Численность стропальщиков на предприятии и их подчиненность

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Численность стропальщиков на предприятии и их подчиненность" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности — Naine.ru

1.Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве

2.Основные узлы и механизмы башенных кранов.

3.Организация погрузо-разгрузочных работ кранами.

4. Основные опасные, вредные производственные факторы, и причины несчастных случаев на производстве.

5. Меры безопасности при строповке и перемещении строительных деталей и конструкций.

1.Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве

.

Обучение проходит на основании программы, утвержденной Ростехнадзором и лицензии.Проводится аттестованным преподавателем. Состоит из двух частей теоретическое в виде лекций и практическое обучение на местах производства работ с закреплением наставника. Аттестация проводится в комиссии предприятия по билетам с участием инспектора Ростехнадзора.

2.Основные узлы и механизмы башенных кранов.

Кран имеет вертикальную башню в виде решетчатой или трубчатой конструкции В верхней части башни укрепляется подъемная или балочная стрела. Балочная стрела снабжается тележкой, изменение вылета осуществляется при передвижении тележки по стреле с помощью механизма передвижения. Подъемная стрела оснащена механизмом подъема и опускания стрелы. Башенные краны снабжаются противовесом. Опорная часть выполняется в виде ходовой рамы снабженной опорно-поворотным устройством с механизмом поворота и ходовыми тележками с механизмом передвижения крана. Кабина крановщика размещается в головной секции башни. Грузозахватный орган- блочная подвеска с крюком подъем и опускание которой осуществляется с помощью механизма подъема и опускания груза. Кран оснащен приборами и устройствами безопасности.

3.Организация погрузо-разгрузочных работ кранами.

Погрузо-разгрузочные работы с помощью грузоподъемных кранов должны производиться по картам погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава. В картах должны быть отражены: наименование грузоподъемной машины, место установки транспорта, тип груза, схемы строповки грузов с указанием применяемых грузозахватных приспособлений, последовательность выполнения работы и меры безопасности, определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, состав бригады. Лицо, отв. за безопасное пр-во работ должно ознакомить под роспись крановщика и стропальщиков с технологической картой до начала пр-ва работ.

При производстве работ следует выполнять следующие требования безопасности:

Работы должны проводиться аттестованным персоналом. Должны быть определены опасные зоны. В местах постоянной погрузки и разгрузки должны быть установлены эстакады, при погрузке разгрузке полувагонов использоваться навесные площадки. Произведен правильный подбор гз приспособлений. Нахождение людей в полувагоне, кузове и кабине автомашины при подъеме и перемещении груза краном не допускается. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, при погрузке разгрузке полувагона нахождение стропальщиков в нем не допускается.

Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка груза в полувагоны производиться согласно норм по согласованию с грузополучателем.

Погрузка и разгрузка полувагонов должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

4. Основные опасные, вредные производственные факторы, и причины несчастных случаев на производстве.

При производстве работ можно выделить следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся части механизмов, острые кромки металла, температурный режим, запыленность.

На ряду с этим причин несчастных случаев множество:

— неправильная строповка груза;

— применение неисправных, несоответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений;

— нарушение схем строповки грузов;

— несоблюдение технологических карт складирования грузов;

— нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;

— нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины при подъеме или опускании грузов;

— несоблюдение габаритов складирования грузов;

— допуск к обслуживанию крана в качестве стропальщиков необученных рабочих;

— нахождение людей в кабине автомашины при погрузке или разгрузке;

— нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

— несоблюдение мер безопасности при строповке груза и обслуживании крана вблизи линии электропередачи.

5. Меры безопасности при строповке и перемещении строительных деталей и конструкций.

При подготовке груза к строповке стропальщик должен убедиться в исправности монтажных петель, что груз не имеет сколов, трещин, удалить наледь, грязь Зацепку железобетонных изделий, производить за все предусмотренные для строповки места, исправными грузозахватными приспособлениями. Запрещается забивать крюки строп в монтажные петли железобетонных изделий Подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений. При перемещении стропальщик должен следить чтобы груз не перемещался над людьми, ни за что не зацепился. При перемещении над препятствиями поднимался выше на 0,5 м

Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности — Naine.ru

1.Объем знаний аттестованного стропальщика.

2. Порядок складирования грузов

3. Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.

4.Основные причины несчастных случаев при работе грузоподъемных машин.

5. Меры безопасности при строповке (отцепке) грузов в стесненных условиях (вблизи стен, колонн, станков и т.п.)

1.Объем знаний аттестованного стропальщика.

-установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком

— производственную инструкцию для стропальщиков;

— способы определения массы груза;

[3]

— порядок осмотра и нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений

— назначение, конструктивные особенности, грузоподъемность и порядок

применения грузозахватных приспособлений;

— нормы заполнения тары;

— схемы строповки и кантовки грузов ;

Читайте так же:  Опекунство над недееспособным: как оформить и какие документы нужны (образец заявления) - полный гайд

— технологические карты складирования грузов и погрузо-разгрузочных работ;

— порядок и габариты складирования грузов;

— технические характеристики кранов;

-основные требования безопасности при работе стреловых самоходных кранов вблизи линий электропередач;

— расположение рубильника крана;

— способы оказания первой помощи пострадавшему на производстве;

— меры безопасности и условия производства работ кранами;

-меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных

— средства индивидуальной и коллективной зашиты и порядок их применения;

— требования внутреннего трудового распорядка (не допускать распитие спиртных напитков, курение допускается в специально отведенных местах)

2. Порядок складирования грузов.

Согласно карт складирования, равномерно без нарушения установленных норм и габаритов на предварительно подготовленное место. Высота штабеля не должна превышать его полуторную ширину. В штабелях должны храниться изделия одной длины. Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости во избежании местных перегрузок. Их длина должна быть не менее чем на 100мм больше габарита опираемой конструкции. Использоваться могут бревна, опиленные с двух сторон, металлические или железобетонные балки. Использовать прокладки и подкладки круглого сечения запрещается.

Крупногабаритные грузы, узлы машин, оборудование, стекло в ящиках складируется в один ярус на подкладках.

Трубы, круглый лес в штабель с прокладками между рядами и с установкой упоров против раскатывания.

Мелкосортный металл в слеллажах,

Листовой металл в пачках в штабель

3. Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.

Стропальщиками осматриваются перед началом работы, ИТР каждые 10 дней, редкоиспользуемые перед выдачей в работу.

1 Грузозахватные приспособления, изготовленные из стальных канатов, не должны допускаться к работе при обнаружении:

б) перегиба или смятия каната;

г) выдавливания или расслоения одной или нескольких прядей;

д) выдавливания сердечника;

е) повреждений в результате температурного воздействия или электрическо¬го дугового разряда; коррозийной деформации;

ж) повреждения зaплетки каната или окантовочной проволоки.

10.2 Канатный строи подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:

Стропы из канатов двойной свивки 3 диаметра 6 диаметров 30 диаметров

Число видимых обрывов проволок

на участке канатного стропа длиной 4 6 16

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок 30% и более, чисто обрывов проволок на шаге сивки должно быть на 50% (вдвое меньше указанного в таблице).

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более, канат бракуется.

10.3 Цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% от первоначального размера.

10.4 Грузозахватные приспособления из стальных канатов и цепей не должны допускаться к работе, если их элементы (крюки, общие грузовые кольца и т. д.) имеют трещины, деформации, износ свыше 10% от первоначальных размеров.

10.5 Грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

4.Основные причины несчастных случаев при работе грузоподъемных машин.

Основные причины несчастных случаев при работе кранов:

1) допуск необученных рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщиков;

2) применение для подъема груза непригодных грузозахватных приспособлений или тары;

3) неправильная (ненадежная) строповка груза;

4) нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

5) несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;

6) несогласованные действия между стропальщиками и крановщиком;

7) эксплуатация крана с техническими неисправностями;

8) перегруз крана во время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного болтами, защемленного или залитого бетоном груза, а также груза, вес которого больше грузоподъемности крана;

9) подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;

10) обрыв грузовых и стреловых канатов;

11) неправильная установка стреловых кранов или кранов-манипуляторов;

12) неисправность кранового пути и тупиковых упоров;

[2]

13) нахождение людей в опасной зоне:

— в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, траншее, котловане, в кабине или кузове автомашины, вблизи стен, колонн, штабеля или оборудования при подъеме или опускании груза;

— между поворотной и неповоротной частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами;

— на грузе, под грузом , на пути следования груза;

— нахождение людей в зоне действия магнитных и грейферных кранов.

5. Меры безопасности при строповке (отцепке) грузов в стесненных условиях (вблизи стен, колонн, станков и т.п.).

Перед перемещением груза стропальщику следует убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и стеной, колонной, оборудованием и самому выйти из опасной зоны.

Не допускается поднимать груз при косом натяжении канатов грузоподъемной машины.

1.Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве.

Обучение проходит на основании программы, утвержденной Ростехнадзором и лицензии.Проводится аттестованным преподавателем. Состоит из двух частей теоретическое в виде лекций и практическое обучение на местах производства работ с закреплением наставника. Аттестация проводится в комиссии предприятия по билетам с участием инспектора Ростехнадзора.

2.Основные узлы и механизмы башенных кранов.

Кран имеет вертикальную башню в виде решетчатой или трубчатой конструкции В верхней части башни укрепляется подъемная или балочная стрела. Балочная стрела снабжается тележкой, изменение вылета осуществляется при передвижении тележки по стреле с помощью механизма передвижения. Подъемная стрела оснащена механизмом подъема и опускания стрелы. Башенные краны снабжаются противовесом. Опорная часть выполняется в виде ходовой рамы снабженной опорно-поворотным устройством с механизмом поворота и ходовыми тележками с механизмом передвижения крана. Кабина крановщика размещается в головной секции башни. Грузозахватный орган- блочная подвеска с крюком подъем и опускание которой осуществляется с помощью механизма подъема и опускания груза. Кран оснащен приборами и устройствами безопасности.

3.Организация погрузо-разгрузочных работ кранами.

Погрузо-разгрузочные работы с помощью грузоподъемных кранов должны производиться по картам погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава. В картах должны быть отражены: наименование грузоподъемной машины, место установки транспорта, тип груза, схемы строповки грузов с указанием применяемых грузозахватных приспособлений, последовательность выполнения работы и меры безопасности, определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, состав бригады. Лицо, отв. за безопасное пр-во работ должно ознакомить под роспись крановщика и стропальщиков с технологической картой до начала пр-ва работ.

Читайте так же:  Сколько процентов отчисляет работодатель в пенсионный фонд

При производстве работ следует выполнять следующие требования безопасности:

Работы должны проводиться аттестованным персоналом. Должны быть определены опасные зоны. В местах постоянной погрузки и разгрузки должны быть установлены эстакады, при погрузке разгрузке полувагонов использоваться навесные площадки. Произведен правильный подбор гз приспособлений. Нахождение людей в полувагоне, кузове и кабине автомашины при подъеме и перемещении груза краном не допускается. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, при погрузке разгрузке полувагона нахождение стропальщиков в нем не допускается.

Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка груза в полувагоны производиться согласно норм по согласованию с грузополучателем.

Погрузка и разгрузка полувагонов должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

4. Основные опасные, вредные производственные факторы, и причины несчастных случаев на производстве.

При производстве работ можно выделить следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся части механизмов, острые кромки металла, температурный режим, запыленность.

На ряду с этим причин несчастных случаев множество:

— неправильная строповка груза;

— применение неисправных, несоответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений;

— нарушение схем строповки грузов;

— несоблюдение технологических карт складирования грузов;

— нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;

— нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины при подъеме или опускании грузов;

— несоблюдение габаритов складирования грузов;

— допуск к обслуживанию крана в качестве стропальщиков необученных рабочих;

— нахождение людей в кабине автомашины при погрузке или разгрузке;

— нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

— несоблюдение мер безопасности при строповке груза и обслуживании крана вблизи линии электропередачи.

5. Меры безопасности при строповке и перемещении строительных деталей и конструкций.

При подготовке груза к строповке стропальщик должен убедиться в исправности монтажных петель, что груз не имеет сколов, трещин, удалить наледь, грязь Зацепку железобетонных изделий, производить за все предусмотренные для строповки места, исправными грузозахватными приспособлениями. Запрещается забивать крюки строп в монтажные петли железобетонных изделий Подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений. При перемещении стропальщик должен следить чтобы груз не перемещался над людьми, ни за что не зацепился. При перемещении над препятствиями поднимался выше на 0,5 м

Численность стропальщиков на предприятии и их подчиненность

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

1.Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве.

Обучение проходит на основании программы, утвержденной Ростехнадзором и лицензии.Проводится аттестованным преподавателем. Состоит из двух частей теоретическое в виде лекций и практическое обучение на местах производства работ с закреплением наставника. Аттестация проводится в комиссии предприятия по билетам с участием инспектора Ростехнадзора.

2.Основные узлы и механизмы башенных кранов.

Кран имеет вертикальную башню в виде решетчатой или трубчатой конструкции В верхней части башни укрепляется подъемная или балочная стрела. Балочная стрела снабжается тележкой, изменение вылета осуществляется при передвижении тележки по стреле с помощью механизма передвижения. Подъемная стрела оснащена механизмом подъема и опускания стрелы. Башенные краны снабжаются противовесом. Опорная часть выполняется в виде ходовой рамы снабженной опорно-поворотным устройством с механизмом поворота и ходовыми тележками с механизмом передвижения крана. Кабина крановщика размещается в головной секции башни. Грузозахватный орган- блочная подвеска с крюком подъем и опускание которой осуществляется с помощью механизма подъема и опускания груза. Кран оснащен приборами и устройствами безопасности.

3.Организация погрузо-разгрузочных работ кранами.

Погрузо-разгрузочные работы с помощью грузоподъемных кранов должны производиться по картам погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава. В картах должны быть отражены: наименование грузоподъемной машины, место установки транспорта, тип груза, схемы строповки грузов с указанием применяемых грузозахватных приспособлений, последовательность выполнения работы и меры безопасности, определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, состав бригады. Лицо, отв. за безопасное пр-во работ должно ознакомить под роспись крановщика и стропальщиков с технологической картой до начала пр-ва работ.

При производстве работ следует выполнять следующие требования безопасности:

Работы должны проводиться аттестованным персоналом. Должны быть определены опасные зоны. В местах постоянной погрузки и разгрузки должны быть установлены эстакады, при погрузке разгрузке полувагонов использоваться навесные площадки. Произведен правильный подбор гз приспособлений. Нахождение людей в полувагоне, кузове и кабине автомашины при подъеме и перемещении груза краном не допускается. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, при погрузке разгрузке полувагона нахождение стропальщиков в нем не допускается.

Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка груза в полувагоны производиться согласно норм по согласованию с грузополучателем.

Погрузка и разгрузка полувагонов должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

4. Основные опасные, вредные производственные факторы, и причины несчастных случаев на производстве.

Читайте так же:  Нужна ли интернет-магазину касса: основные правила налогообложения

При производстве работ можно выделить следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся части механизмов, острые кромки металла, температурный режим, запыленность.

На ряду с этим причин несчастных случаев множество:

– неправильная строповка груза;

– применение неисправных, несоответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений;

– нарушение схем строповки грузов;

– несоблюдение технологических карт складирования грузов;

Инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ обслуживающих грузоподъемные машины, не регистрируемые в органах Ростехнадзора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. К выполнению операций по строповке (обвязке, зацепке, закреплению, подвешиванию на крюк машины, установке в проектное положение и отцепке) грузов в процессе производства работ и управлению грузоподъемными машинами допускаются специально обученные квалифицированные рабочие-стропальщики.

1.3. Настоящая инструкция предназначена для стропальщиков всех видов грузоподъемных машин (электротали, кран-балки и мостовые краны) грузоподъемностью до 10 т, управляемых с пола посредством кнопочной станции(пульта), которые не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

1.4. Производственная инструкция должна быть введена приказом руководителя предприятия и выдаваться стропальщику перед допуском к работе под роспись.

1.5. При производстве работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и несчастные случаи, основными причинами которых являются:

1) неправильная (ненадежная) строповка груза;

2) применение для подъема груза непригодных грузозахватных приспособлений или тары;

3) нахождение людей в опасной зоне;

4) нарушение схем строповки грузов;

5) нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

6) нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, котловане, колодце при подъеме или опускании груза;

7) несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;

8) допуск необученных рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщиков;

9) нахождение людей в кабине автомашины при ее разгрузке или погрузке;

10) перегруз крана во время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного болтами, защемленного или залитого бетоном груза;

11) нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

12) подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;

Видео (кликните для воспроизведения).

13) обрыв грузовых и стреловых канатов.

1.4. Безопасность при производстве работ грузоподъемными машинами в значительной степени зависит от умелых и правильных действий стропальщика. В связи с этим стропальщики должны быть хорошо обученными и подготовленными и иметь соответствующую квалификацию.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. К выполнению операций по строповке груза, а также управлению грузоподъемной машиной могут допускаться рабочие смежных профессий (такелажники, монтажники, слесари и т.п.), не моложе 18 лет, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией.

Обучение должно проводиться в профессионально-технических учебных заведениях или на курсах, создаваемых на предприятиях .

2.2. Рабочему, аттестованному по профессии стропальщика, выдается соответствующее удостоверение за подписью председателя квалификационной комиссии. Во время работы стропальщик должен иметь это удостоверение при себе и предъявлять его по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

2.3. Допуск к работе аттестованных стропальщиков, имеющих удостоверение, оформляется приказом по предприятию.

2.4. Стропальщик допускается к работе после прохождения инструктажа по безопасности труда. Повторный инструктаж должен проводиться не реже, чем в раз в 3 месяца.

2.5. Повторная проверка знаний стропальщиков проводится комиссией предприятия:

а)периодически (не реже одного раза в 12 мес);

б)при переходе с одного предприятия на другое;

в)по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции и оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.

2.6. Число стропальщиков, обслуживающих грузоподъемную машину, определяется лицом, ответственным за безопасное производство работ грузоподъемными машинами. При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим с отметкой в журнале инструктажа.

Стропальщик в своей работе подчиняется лицу, ответственному за безопасное производство работ грузоподъемными машинами.

2.7. Допущенный к самостоятельной работе стропальщик должен иметь общее представление об устройстве обслуживаемой им грузоподъемной машины.

2.8. Обученный и имеющий на руках удостоверение стропальщик должен знать:

1) установленный на предприятии порядок обмена сигналами при перемещении груза краном;

2) производственную инструкцию для стропальщика по безопасному производству работ грузоподъемными машинами;

3) назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений и тары;

4) схемы строповки или кантовки грузов;

5) способы визуального определения массы груза;

[1]

6) порядок осмотра и нормы браковки грузозахватных приспособлений, канатов и тары;

7) нормы заполнения тары;

8) грузоподъемность стропов;

9) предельную длину и диаметр стропов;

10) технологические карты;

11) порядок и габариты складирования грузов;

12) назначение и порядок применения стропов, цепей, канатов и других грузозахватных приспособлений;

13) меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе;

14) технические характеристики обслуживаемых стропальщиком грузоподъемных машин;

15) способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве;

16) средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

17) расположение рубильника, подающего напряжение на кран с электроприводом.

2.9. Стропальщик должен уметь:

1) выполнять обвязку и зацепку различных грузов для их подъема и перемещения;

2) выполнять укладку (установку) груза в проектное положение и снятие грузозахватных приспособлений (расстроповку);

3) выбирать стропы в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза;

4) определять пригодность грузозахватных приспособлений и тары и правильно их применять;

7) пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте;

8) оказывать первую помощь пострадавшим на производстве;

9) отключать краны от электрической сети в аварийных случаях.

2.10. В процессе работы на стропальщика возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

Движущиеся машины и механизмы;

Перемещаемые и складируемые грузы повышенная запыленность воздуха рабочей зоны повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

Читайте так же:  Раздел подарков при разводе: как правильно делить общие подарки

Режущие и колющие предметы.

2.11. Стропальщики в зависимости от условий работы должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы, каска.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Перед началом работы по подъему и перемещению грузов стропальщик обязан:

1)Одеть полагающиюся спецодежду, средства индивидуальной защиты

2)получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами;

3)При выполнении погрузочно-разгрузочных работ ознакомиться с технологическими картами.

4)Включить рубильник грузоподъемной машины, вставить ключ управления в пульт. Перед началом работы следует убедиться в целостности пульта управления, целостности заземления, кнопки вызываемых движений должны возвращаться в исходное положение и надписи на них должны соответствовать направлениям вызываемых движений. Проверить исправность приборов безопасности. Исправность блочной подвески и наличие на крюке замка, исключающего падение строп при перемещении. О неисправностях ГПМ доложить своему руководителю, работать с неисправностями запрещено.

5) проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

6) проверить исправность тары и наличие на ней маркировки о ее назначении, номере, собственной массе и предельной массе груза;

7) проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок, подкладок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с технологической картой;

8) подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Следует подбирать стропы (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

9) проверить освещенность рабочего места. При недостаточной освещенности стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ грузоподъемными машинами.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПРИ ОБВЯЗКЕ И ЗАЦЕПКЕ ГРУЗА

4.1. Стропальщик может приступить к выполнению работ по обвязке и зацепке груза для подъема его грузоподъемными машинами только после ознакомления со схемами строповки, технологическими картами или проектом производства работ.

4.2. Работы по строповке груза, на который не разработаны схемы строповки, а также для перемещения груза над перекрытиями помещений, в которых могут находиться люди, должны выполняться стропальщиком под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

4.3. При обвязке и зацепке груза стропальщик должен:

1) производить обвязку и зацепку грузов в соответствии со схемами строповки или кантовки грузов;

2) проверить массу груза по списку масс грузов или маркировке на грузе (если стропальщик не может определить массу груза, он должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами);

3) канаты, цепи накладывать на основной массив груза (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;

4) обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей (доски, бревна, прутки, трубы и т.п.) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах;

5) зацепку железобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рымы, цапфы;

6) при подвешивании груза на двурогие крюки накладывать стропы таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно;

7) не использованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа крепить так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность их задевания за встречающиеся на пути предметы;

8) убедиться в том, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.

4.4. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:

1) производить строповку грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность крана (грузоподъемной машины);

2) пользоваться поврежденными или немаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты;

3) производить обвязку и зацепку груза способами, не указанными на схемах строповки;

4) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др.);

5) поправлять грузозахватные приспособления на поднимаемом грузе ударами молотка, кувалды, лома и т.п.;

6) использовать при обвязке высоких грузов приставные лестницы; в этих случаях следует применять переносные площадки;

7) производить строповку груза, находящегося в неустойчивом положении.

БИЛЕТ № 9. Численность стропальщиков на предприятии определяется руководством в зависимости от типа и характера производства

Численность стропальщиков на предприятии определяется руководством в зависимости от типа и характера производства.

Число стропальщиков, необходимое для выполнения конкретной работы, определяет лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

  1. Понятие о специальных грузозахватных приспособлениях (балансирные блоки, автоматические захваты и др.). УЭ-12,13.

К специальным г/з приспособлениям относят: автоматические захваты, балансирные блоки, троллеи.

Автоматические захваты: применяются для облегчения производственных работ по строповке грузов.

Виды автоматических захватов:

· Полуавтоматические захваты для контейнеров;

· Клещевые захваты (опорно-зажимные, рычажно-канатные, клиновые, эксцентриковые);

· Уравнительно балансирные блоки;

· Четырех ветвевой с балансирными блоками.

Их используют для подъема груза, где точки захвата расположены на разных уровнях.

Длина траверсы не превышает 12м.

Троллеи – контактный провод с роликом только приемником. Его применяют на мостовых, консольных и кранов штабелеры. Напряжение с троллеев снимают башмаками. На каждой троллее находится сигнальная лампа.

  1. Меры безопасности при подъеме грузов двумя и более грузоподъемными машинами.

Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускается в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ ( ППР), и разработана технологической картой. В этих документах должны быть указаны схемы строповки и перемещении груза с указанием последовательности выполнения операций, положение грузовых канатов и указание по безопасному перемещению груза. Нагрузка на каждый кран не должна превышать грузоподъемности крана. Рекомендуются однотипные краны и траверсы при подъеме груза двумя кранами.

Читайте так же:  Подведомственность подсудность дел в административном судопроизводстве

Соблюдение следующих условий:

· Исправность обоих кранов;

· Одновременное срабатывание тормозов;

· Равенство скоростей подъема;

· Горизонтальное положение груза (подборка стропов необходимой длины)

  1. Первая помощь при отравлениях газами, термических ожогах. УЭ-24.

Основные симптомы: головная боль, слабость, головокружение, тошнота и рвота, сонливость и безразличие, звон в ушах.

· Вынести пострадавшего на чистый воздух;

· Вызвать скорую помощь;

· Доставить в лечебное учреждение.

Виды термических ожогов:

· 1 степени — покраснение;

· 2 степени – образование пузыря;

· 3 степени – повреждение более глубоких тканей.

· Освободить пострадавшего от пламени (пальто, одеяло, брезент, вода, песок);

· Вызвать скорую помощь.

При ожоге 1 степени обливать пораженный участок не менее 10 минут, наложить чистую повязку.

При ожоге 2 степени аккуратно снять обувь, не применять никаких мазей, наложить чистую повязку.

При ожоге 3 степени укрыть потеплее, создать покой и доставить в лечебное учреждение.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Что должен уметь стропальщик?

Обученный и имеющий на руках удостоверение стропальщик должен уметь:

Ø определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета и положения выносных опор;

Ø выполнять обвязку и зацепку различных грузов для их подъема и перемещения;

Ø выполнять укладку (установку) груза в проектное положение и
снятие грузозахватных приспособлений (расстроповку);

Ø выбирать стропы в соответствии с массой и размерами перемеща­емого груза;

Ø определять пригодность грузозахватных приспособлений и тары и правильно их применять;

Ø правильно подавать сигналы крановщику (машинисту);

Ø пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте;

Ø оказывать первую помощь пострадавшим на производстве;

Ø отключать краны от электрической сети в аварийных случаях.

Основные требования, предъявляемые к стропальщику

Каков порядок подготовки и аттестации стропальщиков?

Подготовка и аттестация стропальщиков должны проводиться в учеб­ных заведениях, располагающих базой для теоретического и производ­ственного обучения.

Аттестация(экзамен) стропальщиков проводится квалификационной комиссией, в работе которой участвует представитель органов Ростехнадзора. Учащимся, выдержавшим экзамен, выдается удостоверение стропальщика.

Каков порядок допуска стропальщика к работе?

Допуск к работе стропальщика должен оформляться приказом (рас­поряжением) по организации.

Стропальщик перед допуском к работе должен пройти:

Ø медицинское освидетельствование;

Ø подготовку и аттестацию;

Ø первичный инструктаж и стажировку.

Производственная инструкция должна быть выдана стропальщику под расписку.

В каких случаях должна проводиться повторная проверка знаний стро­пальщиков?

Повторная проверка знаний стропальщиков квалификационной ко­миссией должна проводиться:

Ø периодически, не реже одного раза в год;

Ø при переходе работника на другое место работы;

Ø по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов или инспекто­ра Ростехнадзора.

Повторная проверка знаний стропальщиков должна проводиться в объеме производственной инструкции. Результаты периодической

проверки знаний должны оформляться протоколом с отметкой в удо­стоверении.

Кому стропальщик обязан предъявлять удостоверение?

Во время работы стропальщик должен иметь удостоверение при себе и предъявлять его по требованию:

Ø инспектора Ростехнадзора;

Ø инженерно-технического работника по надзору за безопасной экс­плуатацией грузоподъемных кранов;

Ø лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

Кому подчинен стропальщик?

Во время работы стропальщик обязан выполнять только приказы и распоряжения лица, ответственного за безопасное производство ра­бот кранами.

Стропальщик должен обращаться к нему при отсутствии средств инди­видуальной защиты, соответствующих грузозахватных приспособлений, вспомогательного инвентаря, в случаях, когда неизвестна масса груза, а также для получения другой необходимой информации.

Как должен быть одет стропальщик?

Работодатель должен обеспечить стропальщика спецодеждой и сред­ствами индивидуальной защиты (каска, жилет, рукавицы). На правой руке стропальщика (сигнальщика) должна быть повязка. Стропальщи­ку рекомендуется иметь форму ярких, выделяющихся цветов:

Ø жилет и каску — желтого цвета;

Ø рубашку — голубого;

Ø повязку — красного.

2. Грузоподъемные краны

Общие сведения о грузоподъемных кранах

Какие грузоподъемные машины обслуживает стропальщик?

К грузоподъемным машинам (рис. 2.1), которые обслуживают стро­пальщики, относятся грузоподъемные краны, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы.

Кран-трубоукладчик

— это самоходная грузоподъемная машина с боковой стрелой 2 для подъема, транспортировки и монтажа труб. Базовой машиной для крана-трубоукладчика обычно является гусе­ничный трактор 1.

Кран-манипулятор

это грузоподъемная машина, состоящая из краноманипуляторной установки 3, смонтированной на транспортном средстве 4 или фундаменте.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8331 — | 7267 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.

  2. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  3. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
Численность стропальщиков на предприятии и их подчиненность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here