Что должен сделать уполномоченный представитель владельца собственного

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Что должен сделать уполномоченный представитель владельца собственного" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Кто вправе представлять интересы налогоплательщика в налоговом органе?

Для представления интересов налогоплательщиков в налоговых органах при подаче жалоб и обращений физических и юридических лиц в налоговых спорах на территориальном уровне и уровне субъекта в главе 4 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации определен порядок оформления полномочий представителя.

Доверенность — это документ, которым организация или физическое лицо может уполномочить организацию или физическое лицо представлять свои интересы перед третьими лицами (пункт 1 статьи 185 ГК РФ). В том числе и перед налоговыми органами.

При этом доверенность необходимо выдавать каждому лицу, которое выступает от имени налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами, если только это лицо не является законным представителем налогоплательщика.

Законными представителями налогоплательщика – юридического лица признаются лица, уполномоченные представлять организацию на основании закона или ее учредительных документов. Как правило, в таком качестве выступает ее руководитель.

Законным представителем налогоплательщика – физического лица признается лицо, выступающее в качестве его представителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

При этом необходимо обратить внимание на то, что уполномоченный представитель налогоплательщика – физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо при оформлении доверенности:

  • подпись руководителя организации / индивидуального предпринимателя или иного законного представителя согласно учредительным документам;
  • печать организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ).

Физическим лицам необходимы при оформлении доверенности:

  • подпись физического лица или подпись его законного представителя;
  • нотариальное удостоверение.

К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются также доверенности, заверенные (п. 3 ст. 185 ГК РФ):

  • начальником или другим уполномоченным лицом медицинского стационара, где лечится доверитель;
  • начальником места лишения свободы, если доверитель лишен свободы;
  • командиром (начальником) воинской части, соединения, учреждения и военно-учебного заведения, где нет нотариальных контор и других органов, которые совершают нотариальные действия. Доверенность от имени военнослужащего командир соответствующего образования может удостоверить независимо от того, есть в округе нотариус или нет;
  • администрацией учреждения социальной защиты населения, где находится доверитель, или руководителем соответствующего органа социальной защиты.

Налогоплательщик также может выдать доверенность в налоговую как на осуществление всех предоставленных прав и обязанностей, так и на совершение определенных действий (на получение акта налоговой проверки — п. 5 ст. 100 НК РФ, на участие в осмотре территорий, документов и предметов налогоплательщика — ст. 92 НК РФ).

Вместе с тем, следует отметить ряд критериев, при которых действие доверенности будет прекращено.

Так, действие доверенности прекращается вследствие:

  • истечения срока;
  • отзыва доверенности лицом, выдавшим доверенность;
  • прекращения юридического лица, от имени которого она была выдана;
  • прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;
  • смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно недееспособным или безвестно отсутствующим;
  • смерти гражданина, которому выданы права представителя, признания его недееспособным или безвестно отсутствующим.

В свою очередь, налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о прекращении представительства уполномоченным лицом. Если уполномоченный представитель налогоплательщика совершит налоговое правонарушение после прекращения действия полномочия и налоговый орган не будет уведомлен о его прекращении, то налогоплательщик будет нести ответственность, предусмотренную главой 16 НК РФ.

Защита персональных данных: какие сведения не вправе разглашать бухгалтер

Автор: электронный журнал «Зарплата»

Персональные данные

Любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу, признается персональными данными (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», далее — Закон № 152-ФЗ).

К персональным данным относятся фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация о конкретном человеке. Размер заработной платы, выплачиваемой работнику, относится к его персональным данным (письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 № 08КМ-3681).

Круг сведений о заработной плате

Понятие «заработная плата» включает в себя не только должностной оклад или тарифную ставку работника, но и положенные ему выплаты компенсационного и стимулирующего характера (надбавки, доплаты, премии) (ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ).

Доступ к персональным данным

Персональные данные относятся к информации, доступ к которой ограничен (ст. 2, 3, 5 и 6 Закона № 152-ФЗ).

В каких случаях персональные данные можно сообщить третьему лицу

Персональные данные предоставляют третьим лицам, когда необходимо предотвратить угрозу жизни и здоровью работника и в других ситуациях, установленных Трудовым кодексом или иными федеральными законами (ст. 88 ТК РФ, ст. 7 Закона № 152- ФЗ).

В каких случаях персональные данные нельзя передать третьему лицу

В пункте 4 разъяснений от 14.12.2012 специалисты Роскомнадзора разобрали несколько ситуаций, когда нельзя предоставлять персональные сведения о работнике.

Так, нельзя передавать данные о работнике, если:

— с запросом обратился человек или организация, не уполномоченные федеральным законом на получение таких сведений. Например, запросивший персональные данные не является государственным инспектором труда, прокурором, сотрудником правоохранительных органов или органов безопасности и т. п.;

— нет письменного согласия работника на предоставление сведений о нем лицу, обратившемуся с запросом. Если сотрудник не дал согласие на передачу персональных сведений никому из родственников, работодатель или его представитель не вправе передавать персональные данные работника его жене.

Требование супруги предоставить ей сведения о зарплате мужа также не является основанием для предоставления персональных сведений без согласия работника. Что подтверждают и специалисты Роскомнадзора в письме от 07.02.2014 № 08КМ-3681.

Читайте так же:  Оснащение медицинского кабинета в доу для лицензирования

Защита персональных данных и ответственность за их разглашение

В законодательстве установлены различные виды ответственности за разглашение персональных данных. Работники бухгалтерии в силу своих должностных обязанностей имеют доступ к персональным данным работников компании (в частности, к сведениям об их заработной плате).

Дисциплинарная ответственность

Если персональные данные работника не сохранил в секрете бухгалтер компании, директор вправе сделать ему выговор или даже уволить (п. 6 ч. 1 ст. 81, ст. 90 и 192 ТК РФ).

Однако если бухгалтер решит оспорить в суде увольнение на основании пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса за разглашение персональных данных другого работника, администрация компании должна будет доказать следующее:

— сведения, которые уволенный бухгалтер расчетной части неправомерно разгласил, относятся к персональным данным другого работника;

— они стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

— уволенный работник дал обязательство не разглашать такие сведения.

Об этом говорится в пункте 43 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2.

Административная ответственность

За разглашение информации о персональных данных работников на виновника может быть наложен административный штраф в размере, предусмотренном статьей 13.14 КоАП РФ, а именно от 4000 до 5000 руб.

Как корректно отказать в предоставлении сведений

В компании должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт, в котором регламентируется порядок обработки, хранения, использования и защиты персональных данных работников, — положение о персональных данных работников (ст. 8, п. 7 и 8 ст. 86, ст. 87 и 88 ТК РФ).

В нем, в частности, необходимо прописать порядок передачи персональных данных работников третьим лицам.

Запрос в письменной форме

В положении о персональных данных работников целесообразно установить, что компания рассматривает только письменные запросы о предоставлении персональных данных, поскольку при устном обращении сложно идентифицировать лицо, которое обращается с запросом о предоставлении персональных данных работника. Образец запроса смотрите ниже.

Письменное согласие работника

В отдельном пункте положения о персональных данных работников следует указать, что информация может быть предоставлена родственникам или членам семьи только с письменного согласия самого работника (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

Обратите внимание: работник сам вправе определить, какому лицу (организации) он готов предоставить свои персональные данные. Необязательно, что в перечень этих лиц попадет супруга работника. Образец письменного согласия работника на предоставление его персональных данных смотрите ниже.

Уведомление об отказе

В положении о персональных данных также стоит описать порядок действий уполномоченных представителей компании, если в силу нормы закона на запрос не может быть дан положительный ответ. В этом случае обратившемуся лицу бухгалтер выдает письменное уведомление об отказе в предоставлении персональных данных работника.

В уведомлении можно будет сослаться на статью 88 Трудового кодекса и соответствующий пункт внутреннего положения о персональных данных работников. Образец уведомления смотрите ниже.

—>Медико-социальная экспертиза —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1

Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Законный представитель, уполномоченный представитель (ПРЕДСТАВИТЕЛИ БОЛЬНОГО НА МСЭ)

Законный представитель, уполномоченный представитель

astra71 Дата: Суббота, 09.08.2014, 16:27 | Сообщение # 1

Вопрос по электронной почте:

Разъясните, пожалуйста, кто является законным и уполномоченным представителями больного при проведении медико-социальной экспертизы.

astra71 Дата: Суббота, 09.08.2014, 16:28 | Сообщение # 2

В отношениях, регулируемых законодательством по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, получатель услуги может участвовать лично, либо через своего законного или уполномоченного представителя.

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановление Правительства РФ от 08.07.1998 № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (Извлечения)

Законный представитель — лицо, которое в силу закона (без доверенности) выступает в защиту прав и законных интересов других граждан, которые либо недееспособны или ограниченно дееспособны, либо в силу своего возраста или физического состояния не могут лично осуществлять свои права и обязанности.

Документы, которые подтверждают законное представительство:
1. Для родителя несовершеннолетнего ребенка – свидетельство о рождении ребёнка и паспорт родителя.
2. Для опекуна или попечителя – акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, паспорт опекуна или попечителя.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», организации, предоставляющие государственные услуги, подведомственные государственным органам, вправе требовать от заявителя предоставления:
— документа, удостоверяющего личность;
— свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
— документов, выдаваемых органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве.

astra71 Дата: Суббота, 09.08.2014, 16:29 | Сообщение # 3

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Уполномоченным представителем физического лица может быть другое физическое лицо, наделенное этим лицом соответствующими полномочиями. Основанием представительства является доверенность.
Доверенность уполномоченному представителю физического лица на представление его интересов в бюро МСЭ должна быть удостоверена нотариально.

К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.

Читайте так же:  Увольнение материально ответственного лица по собственному желанию

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ:
Статья 185.1. Удостоверение доверенности
1. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.

2. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.

ВНИМАНИЕ!
В некоторых регионах РФ (НЕ ВО ВСЕХ!) сотрудники бюро МСЭ считают возможным принимать доверенности на право представления интересов больного в бюро МСЭ, заверенные в порядке, предусмотренном статьей 53 ГПК РФ.

Вывод: рекомендуется заблаговременно прозвонить в ваше бюро МСЭ и уточнить, примут ли они доверенность на представление интересов больного в бюро МСЭ, заверенную в порядке, предусмотренном статьей 53 ГПК РФ (доверенности, удостоверенные нотариально, в соответствии со статьей 185.1 ГК РФ принимаются сотрудниками бюро МСЭ в безусловном порядке).

Разъяснение юриста: что такое представление интересов в суде

Андрей Ларин рекомендует:

Что такое представительство в суде

Представительство — это совершение юридически значимых действий представителем от имени представляемого, при котором все правовые последствия возникают не у представителя, а у представляемого.

Гражданин имеет право обратиться за помощью к другому гражданину с просьбой об осуществлении юридически значимых действий вместо себя, то есть с просьбой представлять его интересы по конкретному вопросу.

Представительство обычно удостоверяется документом — доверенностью.

[1]

Что делает представитель:

  • выступает от имени и в интересах представляемого;
  • осуществляет права и обязанности представляемого;
  • порождает своими действиями правовые последствия для представляемого;
  • действует в рамках предоставленных ему полномочий, не противоречащих действующему закону.

Граждане используют представительство при осуществлении своих прав (для получения зарплаты, других видов вознаграждения, вступления в наследство, совершения сделок по купле-продаже, аренде и т.д.) и для выполнения своих обязанностей (возвращения долга, прохождения техосмотра автомобиля и т.п.).

Представительство применяется в суде, когда от имени истца или ответчика выступают адвокаты или другие лица.

Кто не является представителем

Не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени (коммерческие посредники, конкурсные управляющие при банкротстве, душеприказчики при наследовании и т.п.), а также лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.

Отдельные юридические действия, ввиду их тесной связи с личностью, в силу указаний закона или характера совершаемых действий могут быть совершены только лично:

  • оформление завещания;
  • обязательства об исполнении завещания;
  • заключение брака;
  • усыновление;
  • регистрация по месту жительства.

Возникновение прав у представителя

Законодательством установлено, что у представителя никаких прав и обязанностей, вытекающих из представительства, не возникает: он совершает эти действия от имени представляемого и исключительно в его интересах (кроме случаев, предусмотренных в законе).

Кто такой законный представитель

Законное представительство — это представительство родителей, усыновителей, попечителей, которые представляют интересы своих несовершеннолетних и (или) недееспособных (ограниченно дееспособных) детей и подопечных.

Представитель обязан совершать сделки и иные юридические действия на основании и в пределах предоставленных ему полномочий. Это означает, что представитель не может выходить за рамки предоставленных полномочий (в частности за рамки прав, определенных в доверенности).

Несмотря на требование закона, иногда происходят случаи деятельности в интересах и от имени других лиц без полномочия (при неправильно оформленной доверенности, истечении ее срока, отмене доверенности) или с выходом за рамки (превышении) полномочий (например покупка помещения вместо обусловленной представляемым аренды).

В подобных случаях сделки и иные юридические действия, совершенные неуполномоченным лицом от имени другого лица, не порождают прав и обязанностей для представляемого. Такие действия порождают права и обязанности для самого неуполномоченного лица, их совершившего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это правило защищает одновременно представляемого, который не желал возникновения таких юридических последствий для себя (не проявлял своего волеизъявления); а также — третье лицо, которое вступило в сделку добровольно, по своему желанию, с добросовестным намерением создать именно такие последствия, которые сделка повлекла.

Одобрение сделки представляемым

Законом предусмотрена возможность последующего одобрения представляемым сделки, совершенной неуполномоченным лицом. Такое одобрение влечет последствия, как если бы сделка была изначально совершена уполномоченным гражданином, то есть она создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности для представляемого. Последний будет считаться стороной в сделке с самого момента ее совершения, независимо от того, когда именно она была одобрена.

Одобрение может быть совершено как устно, так и письменно (если речь идет о доверенности, то оно должно быть письменным). Можно также говорить об одобрении по умолчанию, совершением фактических действий по принятию результатов сделки.

Читайте так же:  Прописка в приватизированную квартиру без права собственности

Должнику предоставлено право потребовать от представителя письменные и иные доказательства того, что представитель является надлежащим образом уполномоченным лицом. Если требование не будет предъявлено, все риски возлагаются на самого должника.

Однако, если представительство явствует из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир, кондуктор, приемщик заказов и т.д.), необходимость в проверке его полномочий отпадает.

В этом случае риск отсутствия (превышения) представительских полномочий возлагается на того, кто создал соответствующую обстановку (например на торговую организацию, назначившую лицо, которое принимает деньги за товары).

Именно последний должен будет доказывать, что не предоставлял полномочий лицу, принявшему исполнение обязательств от должника. И он же должен будет возместить вред, причиненный третьему лицу неуполномоченным представителем.

Главное за сегодня

Дорожный конфликт на юго-западе Москвы закончился стрельбой, два человека попали в больницу, еще двое были задержаны, .

ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2016 году. .

ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2014 году. .

ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2014 году. .

Популярные статьи

Инфографика

Уполномоченные представители собственников жилья — кто это и зачем они нам нужны?

С недавних пор собственники жилья в многоквартирных домах смогли выбирать своих уполномоченных представителей. Кто такие эти уполномоченные представители собственников жилья? Каковы их функции? И нужны ли они вообще? Давайте разберемся.

Материалы по теме:

Содержание

Уполномоченные — кто это?

Согласно Жилищному Кодексу РФ в последней редакции, на сегодняшний момент есть 3 формы управления многоквартирным домом (раздел VIII, статья 161):

[2]

«Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.»

Самой частой является на сегодняшний день является третья форма. Именно к ней и имеют отношения эти самые уполномоченные представители собственников. Мы это подчеркиваем, поскольку некоторые жители путают уполномоченных с товариществом собственников жилья (ТСЖ). А это совершенно не верно. Прежде чем, разобраться в уполномоченных, необходимо раскрыть понятие управления управляющей организацией. В общем-то, это речь обо всех ЖЭКах, ДЕЗах, ГУП ЭВАЖД и т.п. Жители вправе их менять. Все решения по данному вопросу находятся в компетенции общего собрания собственников помещения. В той же статье, — статье 161 ЖК РФ говорится:

«Решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.»

Общее собрание собственников или Откуда берутся уполномоченные

Каким образом происходит взаимодействие собственников жилья и управляющими компаниями? Именно через эти общие собрания, на которых и выносятся вопросы. Обычно в любом доме есть старшие по подъездам, которые образуют так называемый домком, который и контактирует с управляющей компанией. Именно через этих старших происходит «общение». Часто это общение происходит совершенно одностороннее. Известны тысячи случаев, когда актив дома, в виде домкома или просто инициативных граждан, пишет сотни писем в управляющую компанию, что бы что-то было сделано. Ходят на встречи, жалуются в вышестоящие инстанции. И, как правило, ничего не происходит. Точнее происходит — повышаются тарифы, придумаются сметы, которые часто не подписываются собственниками, а просто подделываются. Хотя управляющая компания обязана отчитываться каждый год о проделанной работе, в ход могут идти и не совсем корректные отчеты. Часто наказать недобросовестную управляющую компанию просто невозможно. Тут остается только одно — судиться.

Так вот, как ясно из статьи об общем собрании собственников, почти все вопросы решаются именно так. А это — должное оповещение в нужный срок, необходимость обходить все квартиры и ни один раз и т.п. Это очень длительная и трудоемкая работа, которую люди совершают бесплатно по собственной инициативе. Поэтому государство предложило следующую форму — уполномоченных. По сути, это те же старшие по подъездам. Они избираются на общем собрании решением двух третей голосов ото всех собственников. Т.е., если вы решили избрать этих уполномоченных, для этого необходимо провести голосование, на котором, чтобы они были избраны, надо набрать не менее 67% (не менее двух третей).

Реклама и функции уполномоченных

По сути, уполномоченные, главным образом понадобились, для решения вопросов о рекламе на доме, в связи с введением 27.09.2009 изменения в ФЗ «О Рекламе» N 228-ФЗ. В статье 19 закона «О рекламе» говорится: «Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном ЖК РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.»

Т.е. уполномоченные нужны главным образом для решения вопросов, по согласованию рекламных конструкций на доме. Ведь теперь без подписи собственников никакой рекламы на фасаде здания не может быть. И чтобы каждый раз не проводить выборы, уполномоченные — как раз то звено, которое оптимизирует этот процесс. По остальным вопросам, у уполномоченных прав не более, чем у того же домкома.

В заключение, хотелось бы сказать, что боязнь собственников, что кто-то отберет что-то у них, и воспользуется их голосами, может быть оправдана. Известны случаи, когда ТСЖ создавались, путем подделывания голосования. Но вы здесь должны понимать, что уполномоченные, это лишь путь оптимизации работы. И главное здесь – доверие собственников. И если Вы не доверяете, не выбирайте их. Но тогда Вам придется проводить общие собрания по каждому решению по водружению рекламной конструкции. И в итоге так можно потерять деньги, которые могут быть потраченных, опять же, на нужды дома и его жильцов.

Читайте так же:  Программа переселения соотечественников усть каменогорск

Избрание уполномоченного представителя собственников в «Непосредственном управлении»

1. Из статьи 164 ЖК. РФ «На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.»

Данная статья, а равно как и другие нормы законодательства РФ не запрещают (?) собранию собственников избрать одного собственника для решения одних вопросов, а другого собственника для решения других вопросов (?)

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте! Данная статья предусматривает выбор одного человека который будет от имени всех собственников решать все вопросы связанные с управлением дома но не запрещает выбрать другого для содействия в помощи управления дома. То есть если дом не одна подъездный, значит в каждом подъезде можно выбрать старшего подъезда которые будут помогать уполномоченному (председателю совета дома) в управлении домом. Но решать все важные вопрос, может только председатель членов совета дома.

Для справки: согласно пункту 1 части 2 статьи 161 жилищного кодекса, непосредственное управление многоквартирным домом, может быть определено, только в случае если количество квартир в МКД не больше 30. Свыше 30 квартир определяются другие способы управления МКД.

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.

В договоре на аудит указано что сообщаем информацию представителям собственника

09.11.2017, 17:06

На форуме с: 09.11.2017
Сообщений: 33

Здравствуйте, уважаемые аудиторы. У нас в договоре на аудит (взяли за основу договор, который нам был прислан из СРО) в разделе Аудиторское заключение, написано, что мы сообщим руководству и ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ СОБСТВЕННИКА заказчика все обстоятельства, повлиявшие на окончательную форму и содержание АЗ.

Сейчас возник вопрос: Если выясняется, что ЛОКУ это только директор и никак не представители собственника, что мы должны делать: Не сообщать представителям собственника ничего и нарушить договор или сообщить и нарушить стандарты ?

Перерыли МСА ну нигде нет ни слова про сообщение именно ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ СОБСТВЕННИКА. Наверное все пользуются типовым договором, подскажите пожалуйста, как вы поступаете.

09.11.2017, 17:53

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 023

09.11.2017, 22:35

На форуме с: 09.11.2017
Сообщений: 33

10.11.2017, 03:54

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 023

05.12.2017, 17:21

На форуме с: 12.09.2012
Сообщений: 710

05.12.2017, 17:54

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 023

Не думаю, что в договоре прописывать целесообразно.
А вот в протоколе встречи со «стороной, привлекшей аудитора к выполнению договора» (то есть — с директором аудируемого лица, если договор подписан с ним), это правильное решение.

A3. Такое разнообразие означает, что для целей настоящего стандарта невозможно определить для всех случаев проведения аудита то лицо или тех лиц, которых аудитор должен информировать о соответствующих вопросах. Кроме того, в некоторых случаях однозначное определение лица или лиц, которых необходимо информировать, представляет определенную трудность по причине используемой нормативной базы или вследствие каких-либо других обстоятельств задания, например, в случае организаций, структура корпоративного управления которых формально не определена, таких как некоторые семейные предприятия, некоторые некоммерческие организации, а также некоторые государственные организации. В таких случаях аудитор может столкнуться с необходимостью обсудить и согласовать соответствующее лицо или лиц, которых необходимо информировать, со стороной, привлекшей аудитора для выполнения задания. При определении лиц для информирования большое значение имеет понимание аудитором структуры и процессов корпоративного управления в организации, полученное в соответствии с МСА 315 (пересмотренным). Соответствующее лицо или лица, которых необходимо информировать, могут меняться в зависимости от вопроса, информация о котором должна быть сообщена.

A54. Документация по устным информационным сообщениям может включать копию протокола, подготовленного организацией, которая входит в состав аудиторской документации, если такой протокол является надлежащим отражением имевшего место информационного взаимодействия.

05.12.2017, 22:57

На форуме с: 26.08.2008
Сообщений: 3 268

05.12.2017, 23:45

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 023

06.12.2017, 00:59

На форуме с: 26.08.2008
Сообщений: 3 268

06.12.2017, 01:23

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 023

06.12.2017, 09:06

На форуме с: 20.12.2010
Сообщений: 81

06.12.2017, 09:24

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 835

06.12.2017, 10:44

На форуме с: 02.09.2015
Сообщений: 44

Escapist , не согласен с Вами, что ситуация, когда всего двух мажоритарных участников не выглядит настолько сложной, а прийти к директору должно быть последним способом для аудитора урегулировать неопределённость по ЛОКУ, а не первым (и единственным).
Вопрос, а где этот критерий сложности? Два участника, десять, двадцать, сто?

Корпоративное право в РФ только в зачаточной стадии. Поэтому однозначное определение лица или лиц, которых необходимо информировать, основываясь лишь на общепринятых нормах корпоративного права, может вызывать трудности.

Читайте так же:  Сроки предварительного расследования и порядок их продления

В соответствующем стандарте приведен пример, когда такие трудности могут возникнуть — например, в случае организаций, структура корпоративного управления которых формально не определена.

По-моему мнению, первый шаг — это запросить ЛНА, касающиеся корпоративного управления (а они скорее всего существуют только у достаточно крупных компаний), из которых ясны функции и ответственности соответствующих лиц.
Если такого документа нет, то обсудить и согласовать соответствующее лицо или лиц, которых необходимо информировать, со стороной, привлекшей аудитора для выполнения задания.

Вышесказанное не относится к очевидным ситуациям, например, директор = единственный участник.

06.12.2017, 11:15

На форуме с: 03.06.2011
Сообщений: 1 081

Именно так! Коротко и по существу.

«Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим»
Если участники не знают о своих правах и(или) отказываются их осуществлять, то сами права от этого никуда не исчезают. Поэтому не имеет значения, что они там не слышали и доверяют директору. Конечно, если оставляем за скобками ситуацию с фактическими и номинальными владельцами. Наверное, для целей аудита можно не искать конечного бенифициара, а обойтись формальными собственниками первого уровня.

06.12.2017, 13:50

На форуме с: 12.09.2012
Сообщений: 710

Ух как все сложно!
вроде всего 2 собственника.
У нас первый собственник это ООО из Воронежской области -1 процент .
А второй собственник это ООО из Китая — 99 процентов.
Сейчас позвонил Петровичу в Воронеж (это гендир воронежского ООО) и говорю- что он теперь ЛОКУ и будет получать информацию листов по 100 от наших аудиторов. Петрович выслал , сказал что у него и так забот хватает. Сказал звонить в Китай. И пригласил пострелять кабанов. Петрович даже не врубился кто такой ЛОКУ.

В Китае ночь и переводчица болеет.
Из дискуссии понял так , что аудитору нужно написать запрос гендиру в воронежское ооо и директору в китайское ООО. Если они игнорируют и не отвечают то тогда у нас ЛОКУ становится гендиректор ?

[3]

06.12.2017, 13:56

На форуме с: 12.09.2012
Сообщений: 710

06.12.2017, 20:02

На форуме с: 26.08.2008
Сообщений: 3 268

Понятно. Более типичный сценарий для таких ООО 99,9% контролирующий собственник и 0,1% номинал.

100 листов писанины или полезная для представителя собственника информация — полностью зависит от профессионализма аудитора. Если заводить разговор про каких-то ЛОКУ будет один ответ, если задавать вопрос, желает ли собственник быть проинформированным аудитором о ключевых вопросах, касающихся достоверности отчетности, которая будет вынесена на утверждение на общее собрание, и например, о возможных разногласиях с ГД по поводу внесения в отчетность корректировках, вероятно будет другой ответ. Письмо явно должно сопровождаться перечнем вопросов, которые могут/должны быть вынесены на представителя собственника при проведении аудиторской проверки, и просьбой назначить уполномоченное лицо в чьей адрес аудитор должен направлять эти коммуникации. Объем коммуникаций естественно зависит от заинтересованности второй стороны.

Честно говоря в описанной вами ситуации у меня нет сомнений, что аудитор обязан проводить коммуникации с представителем китайского собственника в качестве ЛОКУ.

06.12.2017, 22:48

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 023

07.12.2017, 09:44

На форуме с: 03.06.2011
Сообщений: 1 081

07.12.2017, 11:01

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 023

07.12.2017, 11:02

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 023

07.12.2017, 12:13

На форуме с: 03.06.2011
Сообщений: 1 081


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества
2. К компетенции общего собрания участников общества относятся:
1) определение основных направлений деятельности общества,
4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий,
6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.

Статья 40. Единоличный исполнительный орган общества
3. Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Разве «ответственность за надзор за стратегическим направлением деятельности организации» не тождественно по существу «определение основных направлений деятельности общества», хотя буквы там разные, соглашусь. И где в ст. 40 можно увидеть полномочия ЛОКУ?

Видео (кликните для воспроизведения).

Так что в условиях российского законодательства по обсуждаемому вопросу для АО и ООО все просто и очевидно — именно из статуса собственника следует, что он ЛОКУ, если уставом не определено иное распределение полномочий.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  3. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
Что должен сделать уполномоченный представитель владельца собственного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here