Федеральные государственные требования к дополнительному образованию

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Федеральные государственные требования к дополнительному образованию" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 января 2013 г. N 10 г. Москва «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 марта 2013 г. Регистрационный N 27609

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 г. N 3266-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Съезда Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31, ст. 4184; 2011, N 1, ст. 51) приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.

Министр Д. Ливанов

Федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников

1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников (далее — Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее — ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, реализуемых в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по ДПОП (далее — организация), а также требования к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников осуществляются в целях, определенных в Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 (далее — Типовое положение). 1

]3. К уровню профессиональной переподготовки педагогических работников устанавливаются следующие требования.

Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими профессиональными компетенциями:

следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профессиональной деятельности;

организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;

проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;

планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.

4. ДПОП профессиональной переподготовки педагогических работников должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):

учебный раздел Р.1 «Нормативно-правовой»;

учебный раздел Р.2 «Психолого-педагогический»;

учебный раздел Р.2 «Предметная деятельность».

Федеральные государственные требования к дополнительному образованию


Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства включен в Национальный реестр ведущих учреждений культуры России

С 16 по 20 сентября 2019 года состоятся курсы повышения квалификации « Методика преподавания и практика исполнительства в классе струнно-смычковых инструментов ». (информационное письмо скачать ).

Группа в рамках государственного задания НАБРАНА .
Форма заявления на курсы повышения квалификации ( сверх государственного задания юр. лицо скачать ).
Форма заявления на курсы повышения квалификации ( сверх государственного задания физ. лицо скачать ).

В рамках курсов будет проведена творческая школа старшего преподавателя кафедры скрипки и альта Российской академии музыки (РАМ) им. Гнесиных, лауреата международных конкурсов (г. Москва) Кожуриной Ольги Игоревны «Актуальные вопросы скрипичного исполнительства в развитии личности музыканта»

Форма заявления на творческую школу ( скачать )

С 01 июня по 10 сентября 2019 года Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства проводит Областной конкурс педагогических идей «Искусство обучать». К участию в конкурсе приглашаются преподаватели, концертмейстеры, педагоги учреждений дополнительного образования сферы культуры Кировской области. Положение скачать . Договор скачать

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-ДШИ «Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств», которая в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики ( Росстат) от 04.04.2019 г. № 195 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по её заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств» будет введена в действие, начиная с отчёта на начало 2019/2020 учебного года.

С приказом можно ознакомиться на официальном сайте ГИВЦ Минкультуры России https://stat.mkrf.ru/regulations/item2260485/

Департамент торговли и услуг города Москвы приглашает творческие коллективы Кировской области принять участие в отборочном этапе международного конкура штапельного пения «Московская Весна A Cappella».
Подробная Информация о конкурсе, условиях участия и образцы заявок от творческих коллективов размещены на официальном сайте фестиваля по адресу: www.acappella.moscow , e-mail: [email protected], тел. круглосуточного контакт-центра 8 (495)739-12-12, 8 (929)788-58-56. Скачать письмо

Читайте так же:  Система автоматической пожарной сигнализации налог на имущество

План проведения всероссийских акций в сфере культуры на 2019 год

Российский национальный музей музыки представил выставочные проекты, посвященные Петру Чайковскому: «Планета Чайковский» и «Международный конкурс имени П.И. Чайковского. История». В них вы найдете личные и семейные фотографии композитора, цитаты из дневников и писем, партитуры произведений, афиши постановок — и многое другое. Скачать проекты можно бесплатно на портале «Культура.РФ» скачать.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отличие от прежнего Закона РФ «Об образовании в РФ» не предусматривает установление федеральных государственных требований к дополнительным профессиональными программам.

Министерство образования и науки Российской Федерации в письме от 9 октября 2013 года № 06-735 пояснило, что типовые и примерные программы разрабатываются только для следующего вида программ:

типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 7 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ);

примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка разрабатываются и утверждаются федеральным государственным органом, в интересах которого осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (ч. 3 ст. 81 Федерального закона № 273-ФЗ);

примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 273-ФЗ);

типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 3 ст. 85 Федерального закона № 273-ФЗ).

Разработка и утверждение макетов данных программ является обязательным в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Помимо этого, Министерством образования и науки Российской Федерации в целях методической поддержки реализации Федерального закона 273-ФЗ будут разработаны макеты программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Доступ к этим ресурсам будет свободный. Данные макеты в настоящее время еще не опубликованы. Однако следует отметить, что они будут иметь исключительно методический и рекомендательный характер.

Нормативные требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ содержатся в п. 9 ст. 2, ч. 9 и 10 ст. 76, а также в пуктах 6 – 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499.

При этом обращаем внимание, что требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, которые были утверждены приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221, а также приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, утратили силу в соответствии с пунктами 6 и 35 Перечня утративших силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2013 г. № 1074).

Федеральные государственные требования к дополнительному образованию

8(495)912-63-37
[email protected]

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПИСЬМО
от 18 ноября 2015 г. № 09-3242

О направлении информации

Во исполнение пункта 17 Плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ», Минобрнауки России направляет методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

Заместитель директора
Департамента государственной политики
в сфере воспитания детей и молодёжи
С. В. Мозглякова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
(ВКЛЮЧАЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПРОГРАММЫ)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Читайте так же:  Как составить содержание договора о предоставлении услуг: полезные советы и примеры

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Согласно пункту 4 статьи 75 Закона об образовании, содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция) на современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

  • создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Порядок), регулирующий организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Согласно Порядку, организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее – объединения), а также индивидуально.

СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41, установлены требования к организации образовательного процесса.

Организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования

N п/п

Направленность объединения

Число занятий в неделю

Число и продолжительность занятий в день

Дополнительные общеразвивающие программы

Общеразвивающие программы, в отличие от предпрофессиональных, не завязаны на подготовку профессиональных деятелей культуры или спортсменов. Данные программы могут позиционироваться как досуговые занятия. На житейском уровне общеразвивающие программы можно также трактовать как развивающие «многие свойства личности понемногу», не выделяющие явно каких-либо приоритетов среди многообразных способностей. В научно более строгом ключе общеразвивающие программы могут интерпретироваться исходя из понимания словосочетание «общее развитие», которое в отечественной психолого-педагогической традиции связывается с именем Л.В. Занкова. Общее развитие в работах указанного автора отождествлялось с развитием способностей – свойств личности, обуславливающих успешность решения человеком тех или иных задач. Перечень способностей (в рамках общего развития) включал следующие три группы:

· наблюдательность, способность воспринимать явления, факты, естественные, речевые, математические, эстетические и другие;

· мышление, способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.д.;

· практические действия, способности создать материальные объекты, производить ручные операции, используя (и развивая одновременно) восприятие и мышление.

В этом случае допустимо считать эти способности – общим базисом человеческого развития, который формируется в процессе образования. Подходы отечественной психологии соотносятся с концепциями зарубежных психологов (в частности концепции о структуре интеллекта Джоя Пола Гилфорда (Joy Paul Guilford).

Такой взгляд близок к идеологии современных образовательных стандартов, где выделяются универсальные действия (деятельностное ядро образования). Другими словами, общеразвивающими можно считать программы дополнительного образования, где у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные действия:

· личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация),

· регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция),

· познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем),

· коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).Исходя из вышеизложенного, в каждой общеразвивающей программе дополнительного образования целесообразно выделять элементы, обеспечивающие развитие названных групп компетенций (способностей).

Читайте так же:  Сбербанк россии кому принадлежит контрольный пакет акций

Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает в организациях дополнительного образования реализацию дополнительных общеразвивающих образовательных программ (в отличие от предпрофессиональных) не только для детей, но и для взрослых.

В области физкультуры и спорта, а также в области искусства общеразвивающие дополнительные образовательные программы взаимосвязаны с предпрофессиональными программами

Федеральный закон № 273-ФЗ выделяет особую группу дополнительных общеразвивающих программ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних учащихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ст. 86). На первый взгляд сама по себе подготовка к государственной службе в большей степени соответствует задачам предпрофессиональных программ, с другой стороны, позиционирование подготовки к службе государству в качестве общеразвивающих программ создает более благоприятные условия для свободного профессионального самоопределения (вплоть до отказа от дальнейшего образования) в любой момент освоения программы. Отнесения названных программ к общеразвивающим подчеркивает также воспитательный характер этой разновидности дополнительного образования.

Дополнительные общеразвивающие программы не опираются на федеральные государственные требования, содержание образования и сроки обучения в них определены разработчиками (педагогами) и утверждены организацией дополнительного образования.

[1]

Дополнительные предпрофессиональные программы

Согласно ст. 84 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительные предпрофессиональные программы охватывают образование в области искусств и в области физической культуры и спорта реализуются исключительно для детей

. Содержание таких программ в соответствии с федеральными государственными требованиями разрабатываются и утверждаются организацией дополнительного образования.

Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в физической культуры и спорта учитывают требования федеральных стандартов спортивной подготовки. Последние предусмотрены ст. 33 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которая гласит: «В Российской Федерации по каждому виду спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки, обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки». В области регламентации содержания образования по дополнительным предпрофессиональным программам важны следующие положения стандартов спортивной подготовки:

1) требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки;

2) нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта (спортивных дисциплин);

3) требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки;

4) требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки;

5) особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;

6) требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям.

В области физкультуры и спорта и в области искусства предпрофессиональные программы дополнительного образования предваряют профессиональные образовательные программы.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, в области искусств предусматривают выявление одаренных детей и создание условий для их соответствующего образования:

в первом случае — физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) подготовку к освоению этапов спортивной подготовки;

во втором — художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Специфика дополнительных предпрофессиональных программ

состоит в таких чертах как:

1) нормативная регламентация минимума содержания, структуры и условий реализации таких программ;

2) особый порядок набора;

3) особый порядок аттестации учащихся.

Для регламентации

Видео (кликните для воспроизведения).

дополнительных предпрофессиональных программ Федеральныйзакон № 273-ФЗ предусматривает утверждение федеральных государственных требований, которые включают обязательные требования:

к минимуму содержания,

к структуре дополнительных предпрофессиональных программ,

к условиям их реализации и срокам обучения по этим программам.

Федеральные государственные требования утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Для дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта федеральные государственные требования утверждаются Министерством спорта РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ, а федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства – Министерством культуры РФ со согласованию с Министерством образования и науки РФ.

В настоящее время утверждены следующие федеральные государственные требования:

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 г. № 158;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 9 августа 2012 г. № 855;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Дизайн» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 9 августа 2012 г. № 854;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 № 157;

Читайте так же:  Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 г. № 163;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 г. № 166;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 г. № 165;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 г. № 164;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 г. № 161;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 г. № 159;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 г. № 160;

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области циркового искусства «Искусство цирка» и сроку обучения по этой программе. Приказ Минкультуры России от 9 августа 2012 г. № 853.

Перечисленные федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства, утвержденные до 1 сентября 2013 г., продолжают действовать

в соответствии с ч. 5 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ как не противоречащие данному Федеральному закону.

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном опять же Минспортом России по согласованию с Минобрнауки России.

В настоящее время такие федеральные государственные требования еще не утверждены.

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном Минкультуры России по согласованию с Минобрнауки России.

В отношении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства предусматривается проведение итоговой аттестацией учащихся, форма и порядок которой устанавливаются Минкультуры России по согласованию с Минобрнауки России (ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 273-ФЗ). Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (Минкультуры России) (ч. 14 ст. 60Федерального закона № 273-ФЗ).

Закон предусматривает возможность интеграции дополнительных предпрофессиональных программ (в области физической культуры и спорта и в области искусства) с программами основного общего и среднего общего образования (интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта или в области искусства). Интегрированные образовательные программы в области искусств направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств.

Федеральные государственные требования
материал по теме

Консультация для родителей о новых представлениях содержания и организации дошкольного образования, предложенные ФГТ.

Вложение Размер
fgt.docx 17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральные государственные требования

(консультация для родителей)

Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655. В настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).

ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями (далее – ДОУ), имеющими государственную аккредитацию.

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем:

1) если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;

3) решать поставленные цели и задачи предлагается

— максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «расширения» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;

— в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).

Читайте так же:  Начинайте банкротство своевременно, чтобы избежать штрафов и проблем

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и приоритетные направления его деятельности.

Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на:

— формирование их общей культуры,

— развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

— формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

— коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

В соответствии с ФГТ основная образовательная программа каждого ДОУ должна состоять из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении. Она обеспечивает достижение детьми готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

4) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

5) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Вторая часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать:

1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Время, необходимое для реализации всей Программы, может составлять по усмотрению образовательного учреждения от 65% до 80% всего времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием (в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей).

Объём обязательной части Программы также определяется ДОУ самостоятельно и должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

ФГТ по дошкольному образованию

Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей.

Основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:

Направления развития (4)

Образовательные области (10):

1. Физическое развитие

(физическая культура, здоровье)

2. Познавательно-речевое развитие

[3]

(познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

3. Художественно-эстетическое развитие

(музыка, художественное творчество)

4. Социально-личностное развитие

(социализация, труд, безопасность)

Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:

-двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»);

-игровая («Социализация») — ведущий вид деятельности!

-восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»);

-познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»);

-продуктивная (Художественное творчество»).

ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного процесса:

1) «Совместная деятельность взрослого и детей»;

2) «Самостоятельная деятельность детей»

ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла.

[2]

Консультация для педагогов ДОУ: «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ.

Тематическое итоговое игра — занятие «В мире животных», позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов. .

В статье раскрываются формы работы с родителями в рамках перехода на ФГТ.

ФГТ к условиям реализации основной общеразвивающей программы.

Раскрывает теоретические основы документа, его актуальность.

Видео (кликните для воспроизведения).

Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Проф.

Источники


  1. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

  2. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.

  3. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.
Федеральные государственные требования к дополнительному образованию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here