Ходатайство о прекращении административного дела по малозначительности

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Ходатайство о прекращении административного дела по малозначительности" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

—>Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26 —>

В ______________ районный суд г. Самары

проживающего по адресу: г. Самара,

В вашем производстве находиться дело об административном правонарушении по части _______ статьи _______ КоАП в отношении _______________________.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате _____________________ кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются, основания для признания данного деяния малозначительным. Следовательно, имеются правовые основания для освобождения меня от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ.

В связи с указанным,

— освободить меня от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния.

—>Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26 —>

Аудиозапись не позволит сделать из вас дурака при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Иногда лучше знакомиться со своим делом, чем с девушкой. А неожиданностей от таких действий приблизительное одинаковое количество.

Отправить материалы дела по месту жительства — это способ облегчить себе жизнь при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Подача ходатайства о признании деяния малозначительным поможет вам сэкономить денежные средства бабе на цветы и детям на мороженое.

Не всегда нарушение — это нарушение. Особенно в тех случаях когда вы хотите избежать лобового удара с фурой. Речь о крайней необходимости.

Ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения

Документ будет загружен автоматически в формате doc.

Загрузка начнется через несколько секунд. Если потребуется подтверждение — нажмите кнопку «Сохранить» в диалоговом окне браузера и выберите папку для сохранения.

Если документ не загружается перейдите по ссылке.

Смотрите также

Похожие по теме записи

var Timeout = setTimeout( function() , 5000 ); Документ будет загружен…

var Timeout = setTimeout( function() , 5000 ); Документ будет загружен…

[1]

Добрый день уважаемые автолюбители! Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу изменений штрафов ГИБДД с 1 сентября…

Малозначительность административного правонарушения

Что такое малозначительность административного правонарушения, мы рассказываем во многих публикациях об административной ответственности. Все потому, что сам термин “малозначительность” Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) практически не раскрывает. И основная тенденция развития применения этого института – это судебная практика. И именно судебная. Редко кому удается убедить органы государственной власти в необходимости прекращения административного производства по малозначительности нарушения. Поэтому в отдельной информации постараемся разместить если не все, то хотя бы многие нюансы. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Что такое малозначительность административного правонарушения

Статья 2.9. Кодекса – единственная посвященная малозначительности. И то, что понимать под этим термином, не устанавливает. А говорит лишь о праве правоприменителя при установлении малозначительности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Раскрывает статья 2.9. КоАП и перечень лиц, которые принимают такое решение. В принципе, это все те лица, которые уполномочены решить дело об административном правонарушении. То есть не составить протокол об административном правонарушении, а рассмотреть материалы. Это и суд, и орган власти, и должностное лицо. Поэтому лицо, которое привлекается к административной ответственности, вправе заявить ходатайство о малозначительности правонарушения.

Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 отвечает на вопрос, что такое малозначительность административного правонарушения. Это такое действие или бездействие, которое формально содержит признаки состава правонарушшения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом тут же Пленум ВС РФ говорит о том, что личность и имущественное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности.

Президиум ВАС РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10) говорит о том, что только отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям свидетельствует о малозначительности.

Не находит суд единства и в том, любое ли правонарушение может быть признано малозначительным. Ряд судей, ссылаясь на формальный состав и важность охраняемых отношений (к примеру, ст. 12.26 КоАП РФ), говорят о невозможности применять ее к этой статье.

Однако стоит отметить, что ст. 2.9. не исключает возможность применения ее к каким-то правонарушениям любой главы Кодекса. Поэтому нарушитель может настаивать, доказывать и обосновывать малозначительность всеми сведениями.

На практике, суд, орган власти или должностное лицо, рассматривающие дело, оценивают малозначительность правонарушения исключительно по собственному внутреннему убеждению. И мотивы согласия/несогласия с малозначительностью разнятся.

Ходатайство о малозначительности правонарушения
Читайте так же:  Письменные объяснения свидетеля в гражданском процессе образец

Административная малозначительность в судебной практике

При возбуждении дела об административном правонарушении лицо, которое привлекается к ответственности, должно понимать возможность ссылку на малозначительность. Но доказывать отсутствие угрозы и опасности нужно на стадии подготовки дела к рассмотрению или рассмотрении дела (порядок привлечения к административной ответственности).

Органы власти, уполномоченные рассматривать дела как правоприменители, тоже участвуют в формировании практики по малозначительности. Во-первых, многие органы власти разработали Методические рекомендации, издали ведомственные письма. В их тексте читатель сможет найти, какие действия могут свидетельствовать о малозначительности. Какие доказательства представить. Активно в этой теме развивается практика Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, Прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов и т.п.

Малозначительность – это не отсутствие вины. Или не противоправность действия. Такие обстоятельства исключают производство по делу. А принять решение об освобождении от ответственности по малозначительности – право. Но не обязанность. Именно поэтому мы рекомендуем приводить все доводы, аргументы и доказательства в пользу отсутствия угрозы охраняемым отношениям. И даже касающиеся личности, возмещения вреда и материального ущерба и т.п.

Как оформляется малозначительность административного правонарушения

Как уже сказано выше, решение о малозначительности принимает орган власти на стадии рассмотрения дела. И при отнесении правонарушения к малозначительному, рассматривающий дело вынесет постановление о прекращении производства по делу. И об объявлении устного замечания.

Текст постановления должен содержать мотивы, по которым нарушение признано малозначительным. И приведены исследованные доказательства, материалы, дана их оценка. Возможно, в будущем судебная практика и законодатель придут к единому мнению, что такое малозначительность административного правонарушения и когда она применяется.

—>Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26 —>

Малозначительность правонарушения

Справка о результатах обобщения судебной практики применения мировыми судьями и районными судами законодательства о прекращении производства по делам об административных правонарушениях за 2-е полугодие 2009 года и 1-е полугодие 2010 года

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года).

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Источник: сайт Астраханского областного суда

О прекращении дела по малозначительности

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 г. Москва «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

При назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица — освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

Кому (Мировой или районный суд)

От кого (свое ФИО)

Руководствуясь ст. 1.2, 1.5, 1.6, 25.1, 26.2, 26.11, 27.7 КоАП РФ и в порядке ст. 24.4. КоАП РФ для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ходатайство о прекращении административного дела по малозначительности

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методические рекомендации по применению антимонопольными органами статьи 2.9 КОАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности)

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч. 1 ст. 29.9 КоАП).

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях — руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Читайте так же:  Характеристика на электрогазосварщика для награждения образец

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В целях формирования единой правоприменительной практики антимонопольных органов при применении статьи 2.9 КоАП следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

С учетом изложенного ФАС России полагает целесообразным в практике антимонопольных органов при оценке возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения исходить из следующего.

1. Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

Указанные нарушения, как правило, не должны быть квалифицированы в качестве малозначительных, а, следовательно, лица, совершившие такие нарушения, не должны быть освобождены от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. При этом необходимо обратить внимание на то, что последующее обращение лица с ходатайством после совершения сделки, совершенной без предварительного согласия антимонопольного органа, не может служить доказательством малозначительности правонарушения.

2. Нарушения порядка и сроков представления уведомлений могут быть в отдельных случаях квалифицированы в качестве малозначительных с учетом конкретных обстоятельств дела — таких как, например, незначительный (до 15 дней включительно) пропуск установленного законом срока представления уведомлений.

3. Представление вместе с ходатайством или уведомлением в антимонопольный орган недостоверных сведений о группе лиц создает угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля экономической концентрации. Ответственность за представление недостоверных сведений о группе лиц предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП. Учитывая, что сообщение недостоверных сведений о группе лиц, направленное в антимонопольный орган, может привести к принятию необоснованного решения, такое правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо, совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В случае, если хозяйствующий субъект при представлении перечня лиц входящих в одну группу представил в ФАС России неполные сведения о группе лиц (в перечне указаны не все лица, входящие в группу), а именно — не представлена информация о лице, которая не имеет значения для принятия антимонопольными органами решения по рассматриваемой сделке, совершенной в уведомительном порядке (в соответствии со статьей 31 Закона о защите конкуренции), то такие обстоятельства могут быть квалифицированы должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в качестве оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушении.

При этом следует учитывать, что если отсутствие в перечне лиц хозяйствующего субъекта может повлиять на решение антимонопольного органа по рассматриваемой сделке, то такое правонарушение не может быть признано малозначительным.

4. Непредставление сведений по запросу антимонопольного органа не может быть признано малозначительным.

5. В случае, если лицо, состоящее в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, в соответствии со статьей 30 Закона о защите конкуренции надлежащим образом уведомило антимонопольный орган о совершенной сделке (ином действии) и при этом суммарная стоимость активов участвующих в сделке лиц (суммарная выручка от реализации товаров) находится в пределах, установленных частью 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции, то при решении вопроса о привлечении такого лица к административной ответственности по части 3 статьи 19.8 КоАП, такие действия лица должны учитываться в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств или свидетельствовать о его малозначительности (статья 2.9 КоАП) при условии, если будет установлено, что такое лицо добросовестно заблуждалось в отношении правильных действий по согласованию сделки с антимонопольным органом и, что такое правонарушение совершено этим лицом впервые.

6. При наличии доказательств совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31-14.33, частей 2.1-2.6 статьи 19.5, частей 3-5 статьи 19.8 КоАП, должностные лица антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП.

7. При решении вопроса об административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, следует учитывать, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Читайте так же:  Профстандарт специалиста по управлению персоналом минтруда россии

При этом, в случае освобождения юридического лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП следует решить вопрос об освобождении от административной ответственности за данное правонарушение и физического лица.

Обзор документа

Приведены Методрекомендации по применению антимонопольными органами КоАП РФ в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности.

Так, нарушения порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств, как правило, не должны быть квалифицированы в качестве малозначительных.

Нарушения порядка и сроков представления уведомлений в отдельных случаях могут быть квалифицированы как малозначительные с учетом конкретных обстоятельств (например, незначительный (до 15 дней включительно) пропуск срока).

Представление вместе с ходатайством или уведомлением в антимонопольный орган недостоверных сведений о группе лиц по общему правилу в качестве малозначительного квалифицировать нельзя.

Непредставление сведений по запросу антимонопольного органа признать малозначительным нельзя.

При решении вопроса об ответственности лица, совершившего административное правонарушение, следует учитывать, что назначение административного наказания юрлицу виновное физлицо от административной ответственности не освобождает.

Аналогично привлечение к административной или уголовной ответственности физлица не освобождает от административной ответственности юрлицо.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом в случае освобождения от административной ответственности юрлица следует решить вопрос об аналогичной мере для физлица.

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

  1. Скачайте Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении и заполните самостоятельно
  2. Или запросите помощь по бесплатной горячей линии 8 800 511 38 27

Мировому судье судебного участка № __

______________ судебного района г. _________

ХОДАТАЙСТВО
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ___________________ прекратить за отсутствием в его действиях состава, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Приложения:
1) Фотография участка дороги

Примерная форма ходатайства об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ.

В [ наименование суда/органа/должностного лица,

принимающего решение
о привлечении к административной ответственности ]

Дело N [ значение ]

Ходатайство
об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения

[ Число, месяц, год ] [ наименование должности, Ф. И. О. лица, проводившего проверку ] на основании распоряжения от [ число, месяц, год ] N [ значение ] была проведена проверка в отношении [ наименование заявителя ] на предмет [ вписать нужное, например, соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности ].

[ Наименование должности ] выявил факты нарушения [ вписать нужное, например, требований норм и правил пожарной безопасности ], а именно [ указать какие именно нарушения были выявлены должностным лицом ]. По итогам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от [ число, месяц, год ] N [ значение ].

[ Указать обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения ].

[3]

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств совершенное [ наименование заявителя ] правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, прошу:

1. Освободить [ наименование заявителя ] от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

1. Документы, подтверждающие доводы заявителя.

2. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства.

[ число, месяц, год ]

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2014 г.

Ходатайства и жалобы

«Ходатайство» — это официальная просьба о совершении какого-либо процессуального действия или принятия решения, обращенная к органу дознания, следствия, прокурору или суду.

В соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ:

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Из смысла данного норматива следует, что при производстве дела об административном правонарушении любой участник имеет право на заявление ходатайства, то есть прошения. В отличии от гражданского кодекса, где существует возможность заявления устного ходатайства, административное право предусматривает только письменную форму данного обращения.

Читайте так же:  Хранение газового оружия без разрешения ответственность

Ходатайство подготавливается в двух экземлярах и подается через канцелярию. Один экземпляр, с отметкой о принятии, остается у Вас в качестве подтверждения обращения.

После подачи ходатайства помощник (или секретарь) суда назначит Вам время для ознакомления с материалами дела. Положив перед собой папку с материалами дела отфотографируйте на цифровой фотоаппарат (желательно обыкновенная цифровая «мыльница» с режимом макросъемка) абсолютно все (и большие и маленькие) страницы дела 2 — 3 раза (возможно смазывание кадра и нечитаемость). Зафиксировав на фотоаппарат всё дело, оставляем на экземпляре суда ходатайства следующую фразу: «С материалами ознакомился в полном объеме с использованием фотоаппарата. Дата. Подпись. Расшифровка подписи«.

Помните, что законом не регламентируются способ и количество ознакомлений с материалами дела.

Случаются ситуации когда нет возможности для оформления доверенности Защитнику (к примеру: задержали за неуплату штрафа ночью, а утром уже суд). В таких вариациях возможно использовать настоящий документ.

Обратите внимание, что согласно части 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из смысла данной статьи следует, что место регистрации и место проживания не всегда являются одним и тем же адресом.

Законом разрешено производить аудиозапись рассмотрения любого дела об административном правонарушении (привлекаемому, защитнику, свободному слушателю) как в суде, так и в ГИБДД.

В материалах дела всегда (в 95% случаев) присутствует список нарушений ПДД РФ с момента получения водительского удостоверения. Данный документ представлен как характеризующий личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Судом признаются любые нарушения ПДД РФ как однородные, поскольку они все из области безопасности дорожного движения. Если в течении последнего года Вас привлекали хотя бы раз за превышение скорости, тонировку, или же Вы перешли дорогу в неположенном месте — все это оттягчающие обстоятельства в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ. Из этого следует, что с большой вероятностью, в случае признания Вашей вины — минимальным наказанием не обойтись.

Статья 2.9 КоАП РФ: При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В течении 10 календарных дней с момента вручения или получения Вами постановления по делу об административном правонарушении Вы можете подать аппеляционную жалобу в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела. Днем подачи жалобы также считается день отправки почтой. Если последний (10-ый день) выпадает на выходной (праздничный), то последним днем обжалования следует считать следующий первый официальный рабочий день.

Так же как жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренном ГИБДД, с момента вручения или получения у Вас есть 10 календарных дней на его обжалование вышестоящий (районный/городской/областной) суд. Законом не предусмотренна мотивация жалобы.

На этой странице отображены и выложены самые популярные ходатайства используемые при рассмотрении дела.

Прекращение административного дела

Практически каждый человек хоть раз в своей жизни нарушал те или иные требования российского законодательства. Некоторые совершали мелкие проступки вполне осознанно, а другие граждане действовали по незнанию, состоянию здоровья, а также из-за сложившихся обстоятельств, которые они не в силах были предотвратить своими действиями. Любому гражданину РФ будет полезно узнать, на каких основаниях можно говорить о прекращении административного дела по малозначительности и как отстоять свои права в суде в случае непричастности к возникшей неприятной ситуации, в т. ч. при примирении сторон.

Прекращение административного дела

Дело по административному правонарушению может быть прекращено только при наличии хотя бы одного основания, указанного в КоАП и КАС РФ. При этом решение о том, наказывать лицо или нет, принимается на стадии возбуждения дела и вынесения определения должностным лицом. В случае, если человек не согласен с постановлением, доказать свою правоту придется через суд: существует определенный механизм подачи ходатайства и требования по содержанию данного документа.

Когда прекращаются дела

Важно! Для того, чтобы прекратили разбирательство, обвиняемому достаточно будет привлечь свидетелей правонарушения и доказать отсутствие причинно-следственной связи между наступившим событием и деянием заявителя. Помочь в сборе доказательной базы сможет юрист.

Законодательная база по КоАП РФ

Законом предусмотрены случаи, когда дело по административному правонарушению может быть прекращено. Перечень обстоятельств и основания для того, чтобы следователь мог прекратить или приостановить разбирательство, указан в ст. 28.9 и 24.5 КоАП РФ.

Основания для прекращения дела

В соответствии с положениями ст. 24.5 Кодекса, производство по судебному разбирательству прекращается, если имеет место одно из нижеуказанных обстоятельств:

  • невыявление в ходе следственных мероприятий события правонарушения;
  • отсутствие законодательно установленного состава, предусмотренного для данного рода правонарушений. Сюда входит деяние лицом, не достигшим 18 лет, а также наличие факта психических отклонений у гражданина на момент наступления правонарушения – его невменяемость, повлекшая за собой противоправные действия, либо бездействие;
  • в случае, если у лица не было иного выбора – при крайней необходимости;
  • при наличии амнистии;
  • при изменении положений закона, предусматривающих наказание за данного рода нарушения;
  • при истечении установленных на законодательном уровне сроков исковой давности;
  • в случае смерти виновного лица;
  • если лицо уже амнистировано или осуждено по тому же преступлению при попытке повторного привлечения по делу;
  • прочие случаи, которые устанавливаются на основании законодательных актов.
Читайте так же:  Отсрочка исполнения решения суда исполнительное производство

Человек действовал в силу крайней необходимости

Под крайней необходимостью понимаются ситуации, при которых согласно ст. 27.7 Кодекса опасность угрожала здоровью и жизни как самого гражданина, так и других людей, либо интересам России и общества. При этом предотвращенный ущерб должен быть меньше, чем причиненный, и иных способов действий не должно было быть в критической ситуации.

Истечение срока давности

В соответствии с перечнем, указанным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска. Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.

Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.

За ряд нарушений установлен срок в 1 год, например, при неисполнении требований законодательства об:

  • экспортном контроле;
  • охране природы;
  • здоровья граждан;
  • о рекламе;
  • авторском праве и т. д.

Двухлетний срок установлен для нарушений, связанных с:

  • нарушениями требований таможенных законодательных актов ЕврАзЭС;
  • прочими нарушениями, связанными с таможней;
  • нарушениями ведения бухгалтерского учета;
  • положениями, указанными в 5.35.1 и 6.1.1 КоАП;
  • правонарушениями в сфере регулирования и законодательства (валютного);
  • неисполнением требований бюджетного законодательства РФ.

Лимит времени, установленный КоАП

3 года установлено за противоправные деяния в сфере:

  • деятельности политических организаций согласно ст. 5.64 и 5.68 КоАП;
  • неисполнения требования закона о банкротстве.

6 лет исковой давности предусмотрено за:

  • нарушения положений 15.27.1 Кодекса – терроризм;
  • неисполнение требований закона о коррупции.

[2]

За отсутствием состава

Важно! В данном случае административное дело будет закрыто по причине непричастности гражданина к совершению неправомерного поступка, либо при недостижении им возраста, установленного для ответственности за данный вид преступления – т. е. 18 лет, либо это может быть связано с его невменяемостью.

По малозначительности

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, лицу будет вынесено только замечание в устной форме. Пояснения дал ВАС в Постановлении от 2 июня 2004 г. №10, согласно которому критерий «малозначительного» выставляется в соответствии с оценкой обстоятельств, которые повлекли за собой нарушение, а именно – отсутствие в вине человека существенного вреда для общества и порядка. При этом требуется мотивировка принятого решения, а также установлена социальная значимость содеянного. Данное положение применяется крайне редко на практике.

Порядок прекращения административного производства

Решение о том, чтобы прекратить разбирательство, принимает должностное лицо, ответственное за принятие решения по административному делу, либо судья по одному из известных оснований. При этом выносится соответствующее постановление о том, чтобы прекратить дело, еще на стадии возбуждения, т. е. до передачи в суд.

Обратите внимание! Если дело уже передано судье, то у нарушителя есть право не прекращать действовать и направить в суд документ с просьбой прекратить разбирательство. Необходимо доказать отсутствие вины.

Отсутствие состава преступления

Ходатайство о прекращении административного дела – образец

  • наименование судебного органа;
  • данные о заявителе;
  • номер и дату постановления;
  • обоснованную просьбу об отмене решения;
  • подпись, дату и список приложений.

Образец документа можно скачать по ссылке.

Ответчик составляет ходатайство для суда

Постановление о прекращении административного дела

Согласно ст. 28.9, ответственным за прекращение разбирательства является должностное лицо, которое выносит постановление согласно порядку, установленному в ст. 29.10 Кодекса.

Документ содержит следующие сведения:

  • анкетные данные о должностном лице;
  • место и дату заключения;
  • обстоятельства и факты содеянного;
  • ссылку на законодательство;
  • мотивированное решение;
  • срок и порядок его аннулирования.

Такое постановление направляется в течения одного дня в соответствующую инстанцию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, есть определенные ситуации, при которых виновные действия лица не повлекут за собой наказания, а именно: его малый возраст, особенности психики, отсутствие события деяния, наличие крайней необходимости и прочие основания, которые легко можно доказать судье. Доказывать свою правоту должен уметь каждый человек: если гражданина обвинили незаслуженно в правонарушении, которого он не совершал, у него всегда есть возможность обжаловать постановление в судебном порядке. Для того, чтобы отстоять честное имя, необходимо будет предоставить свидетельские показания и подтверждающие отсутствие вины документы. Для того, чтобы ускорить данный процесс, а именно – составить ходатайство быстро и без ошибок, и передать его в суд, рекомендуется воспользоваться услугами практикующего юриста.

Источники


  1. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  2. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.

  3. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
Ходатайство о прекращении административного дела по малозначительности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here