Содержание
- 1 Глава VII. Сохранение объекта культурного наследия (ст.ст. 40 — 47)
- 2 Глава VIII. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия (ст.ст. 47.1 — 50.1)
- 3 Разъяснения по проведению ремонтных работ на ОКН
- 4 Памятник регионального значения
- 5 Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения
- 6 Мастерская «Планирования и анализа исторических территорий»
- 7 В ОНФ предложили обязать регионы разработать отдельные программы капремонта жилых домов – объектов культурного наследия
- 8 Согласование проектной документации по сохранению объектов культурного наследия
- 9 МКД — объект культурного наследия (Емельянова Е.В.)
- 10 Объект культурного наследия регионального значения ремонт
Глава VII. Сохранение объекта культурного наследия (ст.ст. 40 — 47)
Глава VII. Сохранение объекта культурного наследия
> Сохранение объекта культурного наследия |
Содержание Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов. |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Глава VIII. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия (ст.ст. 47.1 — 50.1)
Глава VIII. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия
> Ограничения (обременения) имущественных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия |
Содержание Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов. |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Разъяснения по проведению ремонтных работ на ОКН
Разъяснения по проведению ремонтных работ на объектах культурного наследия, расположенных на территории Московской области.
В соответствии с требованиями ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) к ремонтным работам на объекте культурного наследия относятся научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
В соответствии с требованиями ст. 47.2 и 47.3 Федерального закона обязанность по сохранению объекта культурного наследия и осуществлению расходов на его содержание и поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии возложена на собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Обязанности по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия в отношении многоквартирного жилого дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (ст. 56.1 Федерального закона).
Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации от 27.05.2014 № 106-01-39/12-ГП необходимость в ремонте памятника подтверждается актом технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия), который составляется на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования памятника. В указанном акте фиксируются повреждения (дефекты) объекта и его элементов с причинами их возникновения для обоснования проведения локальных ремонтных работ на памятнике или его элементах, подвергшихся в процессе эксплуатации износу.
Ремонтом считается, в том числе, замена и (или) восстановление конструкций объекта культурного наследия или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объекта культурного наследия или их элементов, чье техническое состояние ухудшилось в процессе эксплуатации (например, устранение протечек в интерьере и на фасадах, ремонт покрытия кровли, покраска фасадов, замена и модернизация устаревшего оборудования инженерно-технического обеспечения, ремонт паркетного пола в случае вывала отдельных плах паркета). При этом применяются аналогичные утраченным материалы, а в случае ремонта (замены) оборудования инженерно-технического обеспечения – оборудование, улучшающее показатели.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона проведение ремонтных работ на объекте культурного наследия (в том числе работы по ремонту фасада) должны проводиться на основании разрешения, выданного Главным управлением.
Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с Порядком выдачи разрешений
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного
в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 № 2625.
Согласно требованиям п. 5.2 указанного порядка для проведения работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования необходимо представить в Главное управление следующие документы:
1. Заявление о выдаче разрешения.
2. Копию договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора.
3. Копию приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства.
4. Копию договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.
5. Проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ.
К проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Реестр лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Лицензирование» по адресу: http://mkrf.ru/deyatelnost/licenzirovanie.
Разъяснения о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия изложены в письме Министерства культуры Российской Федерации от 19.07.2017 № 212-01.1-39-ВА.
Памятник регионального значения
Краткое содержание
Для выполнения «незначительного» ремонта внутренних помещений памятника архитектуры регионального значения специального проекта и согласований не требуется.
В некоторых случаях необходимо уведомить (написать письмо) ведомственное подразделение о проведенных работах.
объекты культурного наследия регионального значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
Как следует из определения, объект должен обладать историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, иметь особое значение для истории и культуры субъекта РФ.
Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения
Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия на территории ТО
Стоимость оказания услуги: Бесплатно.
Срок оказания услуги: 30 рабочих дней.
Категории получателей : Юридические и физические лица, имеющие намерение на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия.
Основания для отказа в приеме документов: нет.
Результат :
- Выдача задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Тульской области
- Отказ в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Тульской области.
заявление о выдаче задания, подписанное уполномоченным лицом, подлинник в 1 экземпляре и копия в 1 экземпляре (в случае предоставления лично).
Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия:
При проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия предоставляются:
а) заявление о выдаче разрешения, подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
б) копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
в) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре.
При реставрации объекта культурного наследия, воссоздании утраченного объекта культурного наследия, приспособлении объекта культурного наследия для современного использования предоставляются:
а) заявление о выдаче разрешения, подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
в) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
г) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
д) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
е) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
При проведении консервации объекта культурного наследия, противоаварийных работ на объекте культурного наследия предоставляются:
а) заявление о выдаче разрешения, подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
б) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
в) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
г) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
д) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
е) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник,в 1 экземпляре.
При проведении ремонта объекта культурного наследия предоставляются:
а) заявление о выдаче разрешения, подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
б) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
в) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
г) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
д) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
е) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре.
Для выдачи дубликата задания (разрешения) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации предоставляются:
а) заявление о выдаче дубликата задания (разрешения), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично);
б) испорченный бланк задания или разрешения (в случае порчи задания или разрешения);
Для выдачи заверенной копии задания (разрешения) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации предоставляются:
заявление о выдаче заверенной копии задания (разрешения), подписанное уполномоченным лицом, подлинник и в 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично).
* Более подробную информацию по конкретной ситуации Вы можете уточнить при обращении в отделение или на горячую линию МФЦ.
Мастерская «Планирования и анализа исторических территорий»
Создана в 2001 году. В настоящее время: Мастерская «Планирования и анализа исторических территорий»
до 2008 г. НПО «Охрана историко-культурного комплекса»,
до ноября 2016 года НПО№38 «Исторические зоны».
Структура мастерской:
- Сектор историко-культурных исследований;
- Сектор по разработке документации на исторических территориях;
- Сектор мониторинга исторических территорий.
Верховский Дмитрий Александрович
Родился в Кзыл-Ординской области, г. Ленинск (космодром Байконур).
Закончил Военную Инженерно-космическую академию им. А.Ф. Можайского в 1999 году.
Служил в Центральном вычислительном центре ГШ РВСН, работал в коммерческих организациях.
С 2003 года работает в Институте Генплана Москвы.
Прошел путь от инженера до руководителя Мастерской «Планирования и анализа исторических территорий».
В 2018 году закончил Высшую школу Урбанистики им. А.В.Высоковского НУ Высшая школа экономики (второе высшее образование) по специальности «Градостроительство».
Лауреат Премии «Золотое сечение», имеет ряд благодарностей: от Мэра Москвы, Минстроя России, Москомархитектуры.
Направления деятельности:
- Разработка новых проектов зон охраны. Как отдельных объектов, групп объектов культурного наследия, так и в масштабе муниципальных образований;
- Определение предельно допустимых параметров использования земельных участков в границах зон охраны;
- Анализ историко-градостроительного потенциала земельного участка в границах зон охраны;
- Определение условий визуального восприятия объектов культурного наследия, определение прогнозируемого визуального взаимодействия проектируемых объектов с ценным градостроительным окружением (визуально-ландшафтный анализ);
- Постановка границ зон охраны на кадастровый учет.
- Определение историко-культурной ценности территорий в границах защитных зон;
- Определение возможных параметров допустимого развития территорий в случае утверждения зон охраны объектов культурного наследия, в отношении которых были установлены защитные зоны;
- Разработка проектов установления границ установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных действующим законодательством.
- Разработка и утверждение необходимых проектов зон охраны.
Объекты культурного наследия
- Комплексные историко-культурные исследования.
- Определение параметров допустимого развития и регенерации исторической среды.
- Определение предельно допустимых параметров реконструкции исторической застройки.
- Разработка архитектурно-градостроительных решений объектов, размещаемых на исторически ценных территориях.
- Отнесение исторически ценных территорий к объектам культурного наследия-достопримечательным местам, в том числе, в отношении объектов ЮНЕСКО и их компонент,
- Разработка документации по приспособлению к современному использованию отдельных территорий в границах достопримечательного места,
- Определение требований к градостроительным регламентам в границах достопримечательных мест
Территории памятников, участки прилегающие к территориям памятников
- Разработка документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при выполнении.
- Разработка территорий объектов культурного наследия.
Проекты планировок территорий, Генеральные планы, Правила землепользования и застройки
- Разработка отраслевых разделов, историко-градостроительная оценка территории;
Объекты, включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
- Проведение оценки воздействия при проведение работ по сохранению объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО;
- Подготовка документов Номинационного досье объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО;
- Подготовка Плана управления объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО
По научно-проектной проблематике:
- Научно-исследовательские, проектные и методические работы в области охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), включая произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства.
- Проектирование мероприятий по сохранению и регенерации историко-культурного наследия г. Москвы, а также выявление историко-культурного потенциала города и определение условий его преемственного развития.
- Комплексные историко-культурные исследования.
- Разработка проектов предмета охраны объектов культурного наследия.
- Разработка проектов зон охраны памятников истории и культуры.
- Разработка методических документов в области охранного проектирования.
- Разработка отраслевых разделов в составе территориальных схем развития территории и проектов планировки территории городских районов.
- Разработка материалов для реализации концепции формирования туристско-рекреационных зон административных округов Москвы.
- Разработка концепции реставрации и приспособления объектов культурного наследия – произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства.
Наиболее значимые Проекты, выполненные мастерской:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Проекты зон охраны:
- «Разработка проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Новодевичьего монастыря» (включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО);
- «Проект зон охраны объектов культурного наследия города Казани»;
- «Разработка проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах Советского, Центрального, Привокзального и Пролетарского территориальных округов муниципального образования город Тула»;
- «Разработка режимов использования земель и градостроительных регламентов и формирование предложений по установлению достопримечательных мест» на центральную часть города Москвы в границах исторического Камер-Коллежского вала.
- «Разработка проектной документации по отнесению компонента объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и отдельные группы памятников» Дудергофские высоты к объекту культурного наследия федерального значения в виде достопримечательного места»;
- «Выполнение работ по разработке проектной документации по отнесению объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и отдельные группы памятников Петергофская дорога (шоссе) к объекту культурного наследия федерального значения в виде достопримечательного места»;
- «Оказание услуг по разработке документации для внесения изменений в требования к осуществлению деятельности и к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе, утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 № 1864».
Исторические поселения:
- «Выполнение научно-исследовательских работ по определению границ территории исторического поселения регионального значения: Егорьевск, предмета его охраны, а также подготовки каталога типовых архитектурных решений объектов капитального строительства в границах исторического поселения»;
- «Разработка требований к градостроительным регламентам исторического поселения регионального значения в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 марта 2015 года 188 «Об утверждении Перечня исторических поселений регионального (республиканского) значения Республики Татарстан»: с. Билярск, г. Болгар, г. Мамадыш».
В ОНФ предложили обязать регионы разработать отдельные программы капремонта жилых домов – объектов культурного наследия
В регионах необходимо разработать отдельные программы по капремонту и реставрации многоквартирных домов, которые являются памятниками культуры, определив четкие источники их финансирования. К такому выводу пришли участники экспертного совещания, посвященного сохранению объектов культурного наследия и организованного на площадке Народного фронта. Представители Минстроя сообщили, что в законодательстве существует механизм, позволяющий выводить такие объекты из общей программы капремонта, однако регионы не спешат им пользоваться. Эксперты ОНФ предложили сделать такую практику обязательной для субъектов РФ.
«По данным Российской ассоциации реставраторов, в 70 регионах есть памятники культуры – многоквартирные дома, и это самая проблематичная категория объектов. В соответствии с Жилищным кодексом РФ здания-памятники так же, как и обычные многоэтажки, включаются в программу капитального ремонта МКД. Жители таких домов платят столько же взносов, сколько и жители других домов. Однако стоимость ремонта подобных объектов существенно выше, поэтому без софинансирования решить проблему невозможно, так как одних взносов собственников жилья явно недостаточно», – пояснила суть проблемы член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы Народного фронта «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина.
В регионах страны, по данным Минстроя, расположено около 13 тыс. многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, и большинство из них находятся в региональном ведении.
Участники встречи отметили, что на стоимость ремонта таких зданий влияет необходимость проведения специальных мероприятий по государственной охране и реставрации таких зданий. Дело в том, что собственники жилых помещений в ОКН несут ответственность только за их содержание и поддержание в надлежащем состоянии. При этом обязательства по реставрации, ремонту и консервации остаются за государством, однако в настоящее время этот вопрос никак не регулируется, поскольку нет соответствующих государственных программ.
Член региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» нижегородского отделения ОНФ Анна Давыдова добавила, что еще одна сложность состоит в том, что за счет средств фонда капитального ремонта работы должны проводиться в очень короткие сроки, в течение которых качественную научную реставрацию исторических зданий выполнить невозможно. Противоречия содержатся и в самих нормативно-правовых актах, регулирующих капремонт ОКН. Например, как отметила эксперт, в федеральном законе об объектах культурного наследия в принципе не прописана возможность их ремонта и употребляется термин «реставрация».
«Помимо путаницы в терминах, которую, конечно же, нужно устранить на законодательном уровне, требует урегулирования и вопрос единого порядка приемки выполненных работ. В комиссию по приемке таких работ необходимо включать представителей органа охраны объектов культурного наследия», – отметила Анна Давыдова.
Эксперты напомнили, что сейчас каждый субъект самостоятельно принимает решения по реставрации ОКН. Одни из наиболее успешных практик наработаны в Волгоградской области и Санкт-Петербурге. Например, в Волгоградской области на проектирование работ выделяют не два-три месяца, а шесть-семь, что позволяет в большинстве случаев повысить качество документации, и строители начинают работы не в сентябре, а в апреле. Повышены и расценки на работы, а авторский надзор отдельно оплачивается проектным организациям. При этом сам капремонт на объектах культурного наследия проходит под постоянным контролем общественных инспекторов.
В Санкт-Петербурге были увеличены нормы затрат за счет субъекта на ремонт фасадов ОКН, разрабатываются и поправки в нормативно-правовые акты о капремонте: они касаются необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации и возможности локальных реставраций в рамках работ по капремонту.
А вот Нижегородская область, напротив, является одним из регионов-аутсайдеров. В 2016 г. там было запланировано провести ремонт 17 домов-ОКН. Однако к середине 2017 г. работы не были проведены ни в одном из них, хотя всего в области насчитывается 244 объекта культурного наследия.
О критической ситуации в Астраханской области рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ Наиля Никитина. «У нас в программу включен 391 многоквартирный дом, являющийся объектом культурного наследия, 12 из них имеют статус объектов культурного наследия федерального значения. Как правило, это малоквартирные дома, построенные до 1917 г. Затраты на их ремонт на 50–70% выше, чем на ремонт обычного дома. При этом комплексно дома не ремонтируют. В год, определенный программой, делают по одному конструктивному элементу – в зависимости от сроков эксплуатации. В итоге памятник культуры разрушается, а условия жизни людей с каждым годом становятся только хуже», – заявила эксперт.
Активисты ОНФ подтвердили, что в Народный фронт поступает большое количество обращений с похожими жалобами. Часто исторические дома не ремонтируют, а вносят в программу переселения из аварийного жилья и впоследствии сносят – и все это вопреки мнению жителей. Так, например, в Народный фронт обратились жители дома №24 по ул. Заманова в Махачкале, имеющего историческую ценность: люди хотят сохранить свой дом, однако их уже уведомили, что здание планируют снести, а их переселить.
Представители Минстроя сообщили, что в законодательстве существует механизм, позволяющий выводить объекты культурного наследия из общей программы капремонта в отдельную, однако регионы не спешат им пользоваться, ведь на эти программы необходимо сразу закладывать и отдельное финансирование – как бюджетное, так и внебюджетное. Все это довольно хлопотно, и чиновникам зачастую просто неинтересно тратить на это силы и время.
«Чтобы спасти такие дома от разрушения и полного уничтожения, регионам необходимо разработать отдельную программу для жилых домов, являющихся объектами культурного наследия. Важно четко определить и источники финансирования ремонтных работ – в настоящее время это сделано далеко не во всех субъектах. Тему сохранения ОКН Народный фронт поднимал неоднократно. Сейчас мы выступаем с конкретным предложением и надеемся, что регионы активнее будут использовать возможность, уже предусмотренную законодательством», – подчеркнула член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина.
Согласование проектной документации по сохранению объектов культурного наследия
Обоснованное решение о влиянии видов работ на конструктивную надежность и безопасность объекта культурного наследия принимает государственный заказчик (застройщик, технический заказчик) по представлению проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которая до начала проектных работ подготавливает Акт определения влияния видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (утвержден письмом МК РФ от 22.11.2013 № 1942 от 24.03.2015 № 90-01-39-ГП).
МКД — объект культурного наследия (Емельянова Е.В.)
Дата размещения статьи: 13.12.2014
Если МКД или его части являются объектом культурного наследия, на управляющего это налагает дополнительные обязательства. Теперь в законе произошли изменения, конкретизирующие обязанности собственников помещений в доме и прописывающие порядок участия управляющего в сохранении объекта культурного наследия. Внесли ли они ясность в вопрос о роли УК в сохранении объекта культурного наследия?
Содержание и использование объекта
Сохранение объекта
Охранное обязательство собственника объекта, включенного в реестр
В Законе N 73-ФЗ появится еще одна новая ст. 47.6, полностью посвященная охранному обязательству собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Во-первых, в охранное обязательство включаются требования, предусмотренные п. п. 1 — 3 ст. 47.3, то есть требования к содержанию и использованию объекта, указанные выше.
Во-вторых, охранным обязательством устанавливаются требования:
— к сохранению объекта (ст. 47.2);
— к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния (п. 4 ст. 47.3);
— к обеспечению доступа к объекту (ст. 47.4);
— к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях, в случае если ее размещение допускается в соответствии с законодательством РФ.
При необходимости органы охраны объектов культурного наследия вправе устанавливать дополнительные требования. При этом за собственником остается право обжаловать в суд требования, предусмотренные охранным обязательством (п. 3 ст. 47.6 Закона N 73-ФЗ).
Кто обязан выполнять охранные обязательства?
Согласно п. 11 ст. 47.6 Закона N 73-ФЗ содержащиеся в охранном обязательстве требования в отношении МКД, жилого или нежилого помещения в нем должны выполнять лица, указанные в ст. 56.1 данного Закона.
Об обязанностях бывшего наймодателя
О зависимости между предметом охраны и обязанным лицом
В зависимости от предмета охраны требования к содержанию и сохранению объекта культурного наследия могут быть установлены в отношении МКД в целом, жилых и нежилых помещений в нем, а также общего имущества собственников помещений в МКД. От этого будет зависеть, кто должен выполнять охранные обязательства. Представим соответствующие предписания из п. 3 ст. 56.1 Закона N 73-ФЗ в виде таблицы.
Охранные обязательства содержат требования в отношении:
Охранные обязательства подлежат выполнению:
— жилых помещений в МКД
— собственниками жилых помещений
— жилого помещения в МКД, занимаемого по договору социального найма
Объект культурного наследия регионального значения ремонт
Статья 34. Зоны охраны объектов культурного наследия
Комментарий к статье 34
1. В комментируемой статье определены понятия зон охраны объектов культурного наследия и общие правовые основы их установления (дефиниции, целевое назначение, состав, субъекты утверждения границ, проекты зон охраны как основания их утверждения и др.). Кроме того, до установления зон охраны объектов культурного наследия вокруг памятников и ансамблей устанавливаются защитные зоны объектов культурного наследия (об основах их правового режима см. комментарий к ст. 34.1). Все такие зоны являются разновидностью зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных п. 4 ст. 1 ГрК РФ.
Законодательно определено, что целью установления зон охраны объектов культурного наследия является обеспечение сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде, а местом их установления — территория, сопряженная с объектом культурного наследия. «Сопряженная» семантически значит «взаимно связанная, находящаяся во взаимодействии с данным объектом территория» .
———————————
См.: Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 28-е изд. М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2014.
Реставрация объектов культурного наследия
Наши услуги
Проектирование под современное использование объектов культурного наследия
Реставрация и приспособление под современное использование
Реставрация, консервация, и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций
Согласование и сопровождение проектов
Функции технического заказчика и авторского надзора
лицензия на реставрацию объектов культурного наследия
У всех народов мира есть своя история, свои духовные, материальные ценности. Идут годы, пролетают столетия. Со временем появляются предметы окружающего мира, составляющие историческую память: пирамиды, некрополи, парки, пантеоны, мавзолеи. Появляются архитектурные комплексы, музеи, дворцы в различных городах мира. Каждое государство, его народ гордятся своими достопримечательностями, прилагают силы к их сохранению.
К материальной памяти можно отнести:
- предметы народного творчества;
- исторические строения, дворцы;
- монументы, пантеоны, мавзолеи;
- парки, ландшафтные сады.
- ансамбли зданий, возведенные прошлыми поколениями.
Все они являются материальной основой для гордости народа.
Памятники культуры
Законодательством России объекты культурного наследия подразделяются следующим образом:
- Памятники культуры — одиночные сооружения, имеющие историческую ценность, мавзолеи, квартиры-мемориалы, монументы.
- Ансамбли — территории, четко локализующиеся по сложившимся границам, без выделения имеющихся внутри границ единичных достопримечательностей.
- Достопримечательные места- историко-этнографические поселки, места религиозных поклонений, некрополи.
Все объекты культуры учтены единым реестром, они охраняются нашим государством.
Содержание ОКН
Обязанность содержания возлагается на собственников, что закреплено специально выдаваемой охранной грамотой. Владельцы обязаны нести бремя всех расходов, содержать комплексы. Сдавая в аренду принадлежащие ему ОКН, владельцы могут делегировать часть своих обязанностей арендатору, что не снимает с них основной ответственности.
Планируемые строительно-ремонтные работы охраняемых территорий должны служить исключительно сохранению. Внешний вид охраняемой недвижимости не должен быть изменен. До начала осуществления работы по реставрации объектов культурного наследия необходимо выполнить:
- комплексное обследование конструкций;
- разработку проекта, точно воссоздающего внешний вид строения, указав разрешенные материалы, технологии строительного производства.
При любых действиях ОКН не должен меняться, его внешний облик и архитектурные особенности должны оставаться неизменными.
Лицензия на реставрацию объектов культурного наследия
За нарушение требований закона собственник может понести суровое наказание.
Проведение реставрации объекта культурного наследия
Все виды восстановительных работ можно подразделить следующим образом:
- Воссоздание исторического вида фасадов.
- Воссоздание оригинальных интерьеров.
- Укрепление, ремонт фундаментов.
- Ремонт, восстановление кровли.
- Реставрация лестниц, пола, половых покрытий.
- Восстановление каменных памятников.
- Восстановление металлических конструкций.
- Прокладка систем инженерного обеспечения.
Необходимая реставрация объекта культурного наследия регионального значения определяется обязательным согласованием с региональными органами власти. Если здание принадлежит органам федерального значения, то согласовывают власти федерального уровня. Если памятник московский, то реставрация объекта культурного наследия москва согласовывается властями Москвы.
Стоимость реставрации объектов культурного наследия складывается индивидуально, она зависит от объема, от степени сложности. Большую роль в ценообразовании играют строительные материалы, предусмотренные проектом.
Работа по приспособлению
Памятники не просто стоят законсервированными, охраняемыми, их можно активно использовать. Одни — постоянные места паломничества населения, в других располагаются музеи, театры или концертные залы. Есть охраняемые здания с функционирующими офисами или действующими организациями. Некоторые постройки исторически предназначены для жилья. Естественно, охраняемые сооружения требуют соблюдения определенных законом ограничений. Приспособление сооружений под нужды населения не должно мешать сохранности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Реставрация и приспособление объектов культурного наследия для современного использования — важная составляющая подготовки проекта, проведению строительных действий. В результате приспособленные сооружения могут полноценно эксплуатироваться. Особенности, составляющие предмет охраны, остаются неизменными.
Источники
Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.
Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.