Обслуживание домофона входит в стоимость содержания жилья

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Обслуживание домофона входит в стоимость содержания жилья" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Приложение 1. Перечень работ, входящих в плату за содержание жилья

Перечень работ, входящих в плату за содержание жилья

а) стены и фасады:

отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки);

удаление элементов декора, представляющих опасность;

снятие, укрепление вышедших из строя или слабо укрепленных домовых номерных знаков, лестничных указателей и других элементов визуальной информации;

укрепление козырьков, ограждений и перил крылец;

б) крыши и водосточные системы:

уборка мусора и грязи с кровли;

удаление снега и наледи с кровель;

укрепление оголовков дымовых, вентиляционных труб и металлических покрытий парапета;

укрепление защитной решетки водоприемной воронки;

прочистка водоприемной воронки внутреннего водостока;

прочистка внутреннего металлического водостока от засорения;

прочистка внутреннего водостока из полиэтиленовых труб;

закрытие слуховых окон, люков и входов на чердак;

укрепление рядовых звеньев, водоприемных воронок, колен и отмета наружного водостока; промазка кровельных фальцев и образовавшихся свищей мастиками, герметиком;

проверка исправности оголовков дымоходов и вентиляционных каналов с регистрацией результатов в журнале;

антисептирование и антипирирование деревянных конструкций;

в) оконные и дверные заполнения:

установка недостающих, частично разбитых и укрепление слабо укрепленных стекол в дверных и оконных заполнениях;

укрепление или регулировка пружин, доводчиков и амортизаторов на входных дверях;

установка или укрепление ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях;

закрытие подвальных и чердачных дверей, металлических решеток и лазов на замки;

утепление оконных и дверных проемов;

г) внешнее благоустройство:

укрепление флагодержателей, указателей улиц и лестниц;

вывеска и снятие флагов;

закрытие и раскрытие продухов;

окраска решетчатых ограждений, ворот, оград;

погрузка и разгрузка травы, листьев, веток; погрузка и разгрузка крупногабаритных бытовых отходов;

агротехнические мероприятия по уходу за зелеными насаждениями;

подготовка к сезонной эксплуатации оборудования детских и спортивных площадок;

д) санитарная уборка жилищного фонда:

ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей;

еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;

ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

ежедневное мытье пола кабины лифта;

[2]

ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей;

ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков;

е) санитарная очистка придомовой территории:

уборка контейнерных площадок;

очистка урн от мусора;

уборка от снега и наледи площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка;

уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов;

посыпка территории противогололедными составами и материалами;

подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см;

уборка и поливка газонов;

сезонное выкашивание газонов.

2. Техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома:

а) центральное отопление:

консервация и расконсервация систем центрального отопления;

регулировка трехходовых и пробковых кранов, вентилей и задвижек в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных;

регулировка и набивка сальников;

очистка от накипи запорной арматуры;

испытание систем центрального отопления;

отключение радиаторов при их течи;

очистка грязевиков воздухосборников, вантузов;

промывка системы центрального отопления и горячего водоснабжения гидравлическим и гидропневматическим способом;

слив воды и наполнение водой системы отопления;

ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках;

утепление трубопроводов в чердачных помещениях и технических подпольях;

б) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

смена прокладок и набивка сальников в водопроводных и вентильных кранах в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных.

регулировка смывных бачков в технических помещениях;

прочистка трубопроводов горячего и холодного водоснабжения;

временная заделка свищей и трещин на внутренних трубопроводах и стояках;

консервация и расконсервация поливочной системы;

прочистка дренажных систем;

проверка исправности канализационной вытяжки;

прочистка канализационных стояков от жировых отложений;

проветривание канализационных колодцев;

прочистка люков и закрытие крышек канализационных колодцев;

прочистка дворовой канализационной сети;

устранение течи санитарно-технических приборов в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных;

утепление трубопроводов в технических подпольях;

замена перегоревших электроламп;

укрепление плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки;

прочистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах;

ремонт запирающих устройств и закрытие на замки групповых щитков и распределительных шкафов;

снятие показаний домовых, групповых электросчетчиков;

проверка заземления электрокабелей;

замеры сопротивления изоляции трубопроводов;

проверка заземления оборудования;

[1]

г) специальные общедомовые технические устройства:

ежесуточные регламентные работы;

круглосуточное аварийное обслуживание.

Техническое обслуживание АППЗ, напольных электроплит, ПЗУ выполняется специализированными организациями в соответствии с Правилами эксплуатации и ремонта систем АППЗ, напольных электроплит, ПЗУ;

удаление мусора из мусороприемных камер;

уборка мусороприемных камер;

уборка вокруг загрузочных клапанов мусоропроводов;

[3]

мойка сменных мусоросборников;

мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода;

а) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

установка бандажей на трубопроводе;

смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

ликвидация засора канализации внутри строения;

ликвидация засора канализационных труб «лежаков» до первого колодца;

заделка свищей и зачеканка раструбов;

замена неисправных сифонов и небольших участков трубопроводов (до 2 м), связанная с устранением засора или течи;

выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода;

б) центральное отопление:

ремонт и замена аварийно-поврежденной запорной арматуры;

ликвидация течи путем уплотнения соединений труб, арматуры и нагревательных приборов;

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

выполнение сварочных работ при ремонте или замене участков трубопровода;

замена (восстановление) неисправных участков электрической сети;

замена предохранителей, автоматических выключателей на домовых вводно-распределительных устройствах и щитах, в поэтажных распределительных электрощитах;

ремонт электрощитов (замена шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение и замена вышедших из строя автоматов электрозащиты и пакетных переключателей;

Читайте так же:  Срок действия административного штрафа за нарушение пдд
Видео (кликните для воспроизведения).

замена плавких вставок в электрощитах;

г) сопутствующие работы при ликвидации аварий:

откачка воды из подвала;

вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами;

отключение стояков на отдельных участках трубопроводов, опорожнение отключенных участков систем центрального отопления и горячего водоснабжения и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.

* Указанные работы выполняются только при их обнаружении.

Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме

Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 — 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

Обслуживание домофона входит в стоимость содержания жилья

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 апреля 2016 г. N 10686-АТ/04 О порядке установления тарифа на обслуживание домофона, а также внесения платы за такое обслуживание

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращения от 11 марта 2016 г, N 0125/01-02 и N 0126/01-02 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,

В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частости, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

Таким образом в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44-48 ЖК РФ или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В. Таманцев

Обзор документа

Разъяснено, что домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности

Он принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

Если техобслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата таких работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В противном случае для начисления платы необходимы решение общего собрания собственников и заключение договора с управляющей компанией или с организацией, обслуживающей домофон.

Тариф на обслуживание домофона устанавливается в договоре.

Обслуживание домофона входит в стоимость содержания жилья

Включение в Единые платежные документы жителей Москвы стоимости технического обслуживания запирающих устройств (домофонов) осуществляется незаконно и является обманом.

Нанимателям платеж может включаться только при заключении жителем договора с обслуживающей организацией (вариант заключения договора — письменное согласие) (п. 2 ст. 307 ГК РФ)

Собственникам помещений платеж может включаться также при наличии:

а) решения общего собрания собственников помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, с выделением из нее платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления управляющей организацией) (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ)

б) решения общего собрания членов ТСЖ об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления ТСЖ) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ)

в) решения органа управления ЖСК, обладающего такими полномочиями в соответствии с Уставом, об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления ЖСК) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

Однако:
Как следует из преамбулы, постановление принято в соответствии с Законом города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Из ст. 1 Закона следует, что он принят в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ, которая регулирует порядок предоставления субсидий.

Из текста постановления 937-ПП также следует, что цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств определяются для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Соответственно, постановление 937-ПП не устанавливает обязательный размер платы за обслуживание запирающих устройств в рамках данных статей. Ровно наоборот: постановление определяет не сколько должен заплатить житель, а сколько должны заплатить самому жителю — в виде субсидии, если таковая полагается.

Таким образом, размер платы за ТО ЗУ актом города Москвы не установлен.

Согласно Определению ВС, в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения включается оплата за обслуживание автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирных домов; порядок оплаты данной услуги установлен путем указания в платежном документе отдельной строкой ее стоимости, что не свидетельствует о нарушении ст. 154 ЖК РФ и взимании двойной платы.

Однако:
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаются органом государственной власти города Москвы.

Определение Верховного Суда допускает возможность указания стоимости ТО ЗУ в ЕПД отдельной строкой. Однако не допускает применение неутвержденных цен, поскольку иное являлось бы нарушением вышеуказанных требований закона. Вместе с тем Верховный Суд не рассматривал в опросы соответствия размеров платежей за ТО ЗУ установленным тарифам, а также вопросы наличия этих тарифов, поскольку эти вопросы не являлись предметом рассмотрения.

Таким образом, отдельной строкой ТО ЗУ указывать можно, но с соблюдением соответствия стоимости услуг установленным тарифам.

Следовательно, в отсутствие указанных в начале раздела условий стоимость ТО ЗУ включаться в ЕПД не может.

3. Мы получили новые сведения от Минрегиона! Оказывается, запирающее устройство не входит в состав общего имущества собственников помещений, поэтому теперь-то уж точно может включаться отдельной строкой по цене, определенной договором с обслуживающей организацией.

Однако:
В соответствии с п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Следовательно: выполнять — сколько угодно; за плату — нет.

Обслуживание домофона входит в стоимость содержания жилья

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • Содержание общего имущества многоквартирного дома
  • Причем, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

    Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, обеспечение необходимой температуры и влажности в помещениях общего пользования, а также их освещение и уборку; обеспечение мер пожарной безопасности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уход за элементами озеленения и благоустройства, текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации.

    В состав услуг и работ не входят:

    • содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;
    • утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;
    • уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.
    Читайте так же:  Правила межевания: обязательны ли подписи соседей на документах?

    Содержание общего имущества дома обеспечивается:

    • собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом);
    • товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) путем членства собственников помещений в указанных организациях либо путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

    Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

    Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

    Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, размер платы за содержание и ремонт жилья утверждается на общем собрании собственников помещений на срок не менее чем один год. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

    Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений, внося соответствующие платежи, при этом расходы собственника должны быть соразмерны площади жилого помещения, находящегося в индивидуальной собственности

    В соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны представлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

    В случаях оказания услуг или выполнения работ ненадлежащего качества исполнитель обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

    Для этого собственники помещений (наниматели) в первую очередь должны обратиться с заявлением об изменении размера платы в добровольном порядке к ответственному лицу (управляющей организации, ТСЖ).

    В течение 2 рабочих дней, с даты получения заявления об изменении размера платы, собственнику помещения (нанимателю) направляется извещение о дате его получения, регистрационном номере и информация об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления, с указанием причин.

    Заявление об изменении размера платы может быть направлено в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения (письменно или устно) и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

    При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате приема и регистрационном номере.

    В случае отказа в удовлетворении заявленных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

    В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по месту своего жительства, месту своего пребывания либо по месту нахождения исполнителя.

    Также обращаем внимание потребителей, что Управление, как государственный орган, осуществляет надзор в сфере жилищно-коммунальных услуг в рамках установленных полномочий — в части доведения до граждан полной и достоверной информации и правильности составления договора на оказание услуг.

    В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в городе Москве данным органом является Государственная жилищная инспекция г. Москвы, расположенная по адресу — 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19 (телефон (499) 763-18-56, телефон «Горячей линии»: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54).

    YASENEVO2.INFO

    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Конституция РФ. Статья 2

    Жулики продолжают включать в ЕПД плату за домофон

    Следует сразу забежать вперед и констатировать: включение в Единые платежные документы платы за обслуживание запирающего устройства (домофона) в подавляющем большинстве случаев осуществляется незаконно.

    Плата за обслуживание ЗУ может включаться отдельной строкой:

    а) при наличии решения общего собрания собственников об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества и выделении в ЕПД платы за запирающее устройство в определенном размере отдельной строкой
    или
    б) при соразмерном уменьшении платы за содержание и ремонт жилых помещений
    или
    в) при наличии письменного договора жильца с обслуживающей организацией
    или
    г) при наличии письменного согласия жильца на предоставление такой услуги , оформленного в протоколе собрания жильцов

    Какие правовые основания лежат в основе включения платы за запирающее устройство в Единые платежные документы?

    Читайте так же:  Ограничение в родительских правах основания порядок последствия

    1. Первая версия, которой некогда придерживались управляющие компании, федеральные надзорные и региональные чиновники (далее — жулики, мошенники и пр.), заключается в том, что плата за ЗУ является обязательной, поскольку ЗУ входит в состав общего имущества собственников помещений.

    Действительно, в соответствии с пп «д» п. 2 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включается электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) . А в соответствии с п. 7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая в частности из автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома . Соответственно, обслуживание ЗУ входит в перечень услуг по содержанию общего имущества МКД и подлежит обязательной оплате.

    Другое дело — размер оплаты за обслуживание ЗУ.

    В соответствии с ч.ч. 3, 7 ст. 156, ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт устанавливается либо собственниками помещений, либо органом власти. По версии жуликов размер платы за обслуживание ЗУ устанавливался соответствующими постановлениями Правительства Москвы (на данный момент это постановление от 12.10.2010 г. № 937-ПП).

    Но в процессе письменного общения жуликов уличили в обмане.

    Во-первых, как следует из преамбулы, постановления принимались в соответствии с Законом города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Из ст. 1 Закона следует, что он принят в соответствии со ст. 159 ЖК РФ, которая регулирует порядок предоставления субсидий.

    Из текста постановлений также следует, что цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств определяются для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    Соответственно, принятые постановления не имеют отношения к ст.ст. 156, 158 ЖК РФ и не устанавливают обязательный размер платы за обслуживание запирающих устройств в рамках данных статей.

    Во-вторых, согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. И принимаемые Правительством Москвы постановления, устанавливающие размер платы за содержание и ремонт жилых помещений (на данный момент это постановление Правительства Москвы от 29.11.2011 г. № 571-ПП), полностью соответствовали этой норме. В частности, согласно п. 4 примечаний к соответствующему Приложению, устанавливающему цены за содержание и ремонт (в текущем постановлении это приложения 7, 8) плата за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме . Т.е. включает стоимость обслуживания ЗУ.

    2. Достаточно быстро жулики перешли на новую версию объяснений. Согласно этой версии тариф за содержание и ремонт оплату стоимости обслуживания ЗУ не включает. Почему? А потому что стоимость работ по обслуживанию ЗУ согласно постановлениям Правительства Москвы от 02.02.2010 г. № 98-ПП, от 24.04.2007 г. № 299-ПП не входит в состав ставок планово-нормативного расхода для расчета бюджетных субсидий управляющим организациям.

    При этом жулики признают, что отдельного тарифа за обслуживание ЗУ действительно не установлено, но плата за ЗУ все равно, по мнению жуликов, жуть как обязательна в силу норм распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.1997 г. № 872-РП и постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 № 328. Согласно данным правовым актам источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг. Плата за выполнение работ по содержанию запирающих устройств или домофонов включается в лицевой счет квартиросъемщика (карточку учета собственника помещения) и в перечень услуг в расчетной книжке отдельной строкой . Это, говорят жулики, дает нам основания включать в ЕПД плату за ЗУ.

    Серьезная версия? Нет, версия несерьезная.

    Будучи предназначены для определения размера субсидирования управляющих организаций из бюджета Москвы, указанные ставки не являются ценами за содержание и ремонт жилых помещений и не определяют перечень выполняемых управляющей организацией работ в отношении общего имущества собственников по договору управления. Незаключение управляющей организацией договора предоставления субсидий из бюджета Москвы и неполучение ей субсидий не может стать причиной невыполнения ей полного комплекса работ и услуг по содержанию общего имущества. Иными словами, из того факта, что ставки планово-нормативного расхода действительно не предусматривают субсидирование технического обслуживания запирающих устройств, не следует, что данные работы не включены в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений.

    Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома (п. 5.6.2 Постановления). Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 г. № 6464/10 требования и нормативы, указанные в Постановлении Госстроя 170, являются обязательными для исполнения. Как указано выше, согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

    Зная все это, следует опять вспомнить, что плата за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства Москвы 571-ПП и аналогичные).

    С распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.08.1997 г. № 872-РП, и постановлением Правительства Москвы от 13.04.1999 № 328 правовая ситуация более неопределенная, потому что жулики научились совмещать трактовки содержащихся в них правовых норм как с позиций жилищного, так и с позиций гражданского законодательств. Происходило это так:

    Читайте так же:  При удостоверении сделки нотариусом обязательно совершается

    В первый момент жулики заявляют, что нормы вышеуказанных правовых актов позволяют включать в ЕПД стоимость обслуживания ЗУ, как дополнительную услугу в рамках гражданско-правовых отношений.

    И получают резонный ответ, что данные правовые нормы не определяют оснований для внесения платы, а устанавливают порядок внесения платы, дают предписание организационного характера. Да, если есть основания, то плата за ЗУ подлежит включению в ЕПД отдельной строкой. А если нет оснований?

    Нормы распоряжения 872-РП такое основание устанавливают. Им является данное каждым жильцом письменное согласие на предоставление такой услуги, отраженное в протоколе собрания жильцов. Также таким основанием может являться заключение жильцом договора с организацией, предоставляющей услуги по обслуживанию ЗУ.

    Всего этого в распоряжении жуликов нет. Где основания? — спрашивают у жуликов.
    Что делать?

    И жулики переходят к трактовке данных актов с позиций жилищного законодательства. Они заявляют, что Определением Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 02.06.2010 г. по делу № 5-Г10-59 п. 5.1 постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 г. № 328 признан не нарушающим жилищное законодательство.

    Согласно Определению, ЗУ входит в состав общего имущества многоквартирного дома; в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения включается оплата за обслуживание автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирных домов; установленный порядок оплаты данной услуги путем указания в платежном документе отдельной строкой ее стоимости не может служить основанием к отмене оспариваемого правового акта . Поэтому, говорят нам жулики, включение в ЕПД платы за ЗУ осуществляется законно.

    Да, законно. С позиций жилищного законодательства. Ну что ж, давайте руководствоваться жилищным.

    В задачу суда не входил анализ соотношения отдельной платы за обслуживание ЗУ и платы за содержание и ремонт жилых помещений. В рамках заявленных истцом требований суд не рассматривал то обстоятельство, что стоимость обслуживания ЗУ включена в цену за содержание и ремонт жилых помещений, а также не рассматривал то обстоятельство, что отдельные цены за обслуживание ЗУ в рамках ст.ст. 156, 158 ЖК РФ Правительством Москвы не установлены.

    Согласен, стоимость обслуживания ЗУ может включаться в ЕПД отдельной строкой. Однако, поскольку данная плата входит в размер платы за содержание и ремонт жилых помещений (что и установил суд), выделение платы за обслуживание ЗУ отдельной строкой должно сопровождаться одновременным уменьшением на ту же сумму размера платежа за содержание и ремонт жилых помещений. К тому же в рамках ст.ст. 156, 158 ЖК РФ иные обязательные платежи попросту не установлены. То есть, в рамках жилищного законодательства плата за обслуживание ЗУ может быть выделена только из платежа за содержание и ремонт, и это не противоречит выводам суда.

    И жуликов просят: уменьшите размер платы за содержание и ремонт на стоимость обслуживания ЗУ.

    В ответ жулики прикидываются шлангами и заявляют, что целевое назначение платежа не свидетельствует о двойном взимании платы.

    Очень остроумно. Ну пускай.
    Жуликам напоминают, что ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ требуют установления органом власти размера обязательных платежей за услуги по содержанию и ремонту общего имущества. Где тот правовой акт, которым установлен обязательный размер платы за обслуживание ЗУ? — спрашивают жуликов.

    После направления ОЗПП запроса в прокуратуру Москвы, поняв, видимо, что рано или поздно круг закончится, жулики, корпоративно обдумав ситуацию на самом высоком уровне, придумали третью версию, подлежащую впариванию населению.

    3. Третья версия представляет собой следующую комбинацию, озвученную ДЭПиР города Москвы:

    По поводу ставок планово-нормативного расхода и их отношения к ценам за содержание и ремонт было сказано выше. Интерес представляет мотивировка, почему «названые расходы должны оплачиваться собственниками и нанимателями жилых помещений отдельно по цене, определенной договором на оказание услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств«. Ответ: согласно решению собственников о включении данной платы в ЕПД».

    А где же установление собственниками размера оплаты согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ? С какой стати тогда возникает обязанность оплаты именно в размере, определенном договором между управляющей и обслуживающей организациями?

    Да ни с какой — налицо продолжение незаконных действий: включение платы за обслуживание ЗУ в ЕПД в отсутствие надлежащим образом установленного собственниками или органом власти размера оплаты, без уменьшения платежей за содержание и ремонт, в отсутствие договоров с жильцами или их согласия. То есть, все то же самое, что и раньше.

    Ну и отдельно остается упомянуть о нанимателях жилья.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей определяется только и единственно — соответствующим органом государственной власти города Москвы. Никакие решения собственников не могут вменить в обязанность нанимателю оплачивать какие-либо иные платежи сверх установленных соответствующим органом власти. Данное обстоятельство подтверждается Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 01.03.2011 по делу № 86-ВПР10-9.

    Источники


    1. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

    2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

    3. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
    Обслуживание домофона входит в стоимость содержания жилья
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here