Обязанности ресурсоснабжающей организации перед потребителем

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Обязанности ресурсоснабжающей организации перед потребителем" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ресурсоСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОГОВОР РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ

г. Обь «___»___________2016 г.

Муниципальное унитарное предприятие города Оби Новосибирской области Теплосервис» (сокращенное наименование – МУП «Теплосервис»), в лице директора Ивлева Руслана Ивановича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Ресурсоснабжающая организация» (сокращенно – «РСО»), с одной стороны, и Собственник(и) помещения, _____________________________________________________________________________ паспорт: ________________________________________________________________________________________________________________________________,_________________________________________________________________________________________, ИНН______________________________________, тел.__________________________________, расположенного по адресу:____________________________________________________________________________________________________ общей площадью жилого помещения__________ кв.м., количество лиц, постоянно проживаемых в помещении __________, именуемый(ая) в дальнейшем «Потребитель», действующий(ая) на основании документа, подтверждающего право собственности на помещение (___________________№_________________ от ____________), заключили настоящий договор ресурсоснабжения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий договор разработан в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов» (далее — Правила), Постановлением правительства РФ от 08.08.2012 г. «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесение изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у Потребителя настоящего договора и Потребитель обязан оплачивать коммунальные услуги. При вступлении в силу новых правовых актов, Правил и иных документов, касающихся взаимоотношения сторон, изменения считаются внесенными в настоящий договор с момента вступления в силу данных нормативно правовых актов. Ресурсоснабжаюшая организация (РСО) и Потребитель обязуются руководствоваться настоящим договором, а также действующим законодательством РФ: Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Законами РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями правительства РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. РСО обязуется подавать во внутридомовые инженерные системы многоквартирного жилого дома (сокращенно – МКД) (домовладение), через присоединенную сеть Потребителя, тепловую энергию с теплоносителем на отопление и при наличии индивидуальных тепловых пунктов подогрев горячей воды, а в отсутствие индивидуальных тепловых пунктов в МКД горячую воду, холодную воду, осуществлять прием бытовых сточных вод а Потребитель обязуется оплатить принятую тепловую энергию, потраченную на отопление и подогрев горячей воды и/или централизованную горячую воду, холодную воду, водоотведение бытовых стоков и обеспечить безопасность эксплуатации и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии и горячей воды. При этом Потребитель несет ответственность за техническое состояние, технику безопасности и эксплуатацию находящихся в его ведении энергопринимающих установок и внутридомовых инженерных систем жилого дома (домовладение), в соответствии с требованиями действующих нормативных актов и технических документов.

2.2. РСО несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется Потребителем или лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

[2]

2.3.Внешней границей тепловых сетей, входящих в состав общедомового имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ресурсоСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 РСО обязуется:

3.1.1 Предоставлять Потребителю коммунальные ресурсы в объемах и с показателями качества в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Правилами предоставления коммунальных услуг, а также соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

3.1.2. Предоставлять коммунальные ресурсы при условии, соответствия технического состояния внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования, установленным требованиям и готовности их для предоставления коммунальных услуг.

3.1.3. Информировать Потребителя, через обслуживающие организации или лиц привлеченных потребителем для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, о начале проведения:

— плановых ремонтных и профилактических работ на собственном оборудовании не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала работ;

— не позднее 8 часов после получения уведомления о прекращении ресурсов РСО, от третьих лиц;

— в течение 3-х часов, после возникновения аварийных ситуаций на собственном оборудовании, нарушений в работе собственного оборудования требующего немедленного отключения.

3.1.4. По требованию Потребителя направлять своего представителя для проведения проверки факта предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, с составлением соответствующего акта, подписанного представителем РСО и Потребителем или его представителем. В случае поставки РСО коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.

3.1.5. Принимать от Потребителя показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные ресурсы за текущий расчетный период в срок до 25 числа текущего месяц.

3.1.6. Обеспечить конфиденциальность всей информации о Потребителе, ставшей известной в связи с исполнением Договора и не допускать ее разглашения, за исключением случаев, прямо связанных с исполнением Договора или предусмотренных Законодательством РФ.

3.2. РСО имеет право:

3.2.1. Осуществлять контроль за режимом потребления коммунальных ресурсови рациональным их использованием. Случаи обнаружения фактов нерационального расхода оформляются актом. При возникновении разногласий проводится комиссионное обследование.

3.2.2. Требовать внесения платы за потребленные коммунальные ресурсы, а также в случаях, установленных действующим законодательством уплаты неустоек (штрафов, пени).

3.2.3. Требовать допуска, в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое Потребителем жилое помещение представителей РСО (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.

3.2.4. Требовать от Потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое помещение представителей РСО.

Читайте так же:  Рефинансирование ипотеки что это такое простыми словами

3.2.5. Осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых Потребителем РО сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета, индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

3.2.6. Устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды и составлять акт об установлении количества таких граждан.

3.2.7. РСО имеет право информировать потребителей о состоянии расчетов за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения, но не чаще 1 раза в месяц.

3.2.8. Приостановить или ограничить подачу тепловой энергии без предварительного уведомления потребителя в случае: возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации, возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, выявления факта несанкционированного подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, использование потребителем бытовых машин, мощность подключения которых превышает допустимые нагрузки, получение предписание органом, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных сетей.

Приостановить или ограничить подачу коммунальных ресурсов, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты услуги — через 30 дней после письменного предупреждения;

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора.

3.2.9. Отказаться от исполнения договора при наличии у Потребителя (или подтвержденной решением суда) задолженности перед РСО за поставленный коммунальный ресурс в размере превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за три расчетных периода (расчетных месяца).

3.2.10. Информировать собственников помещений МКД о Потребителях, имеющих задолженность по оплате коммунальных ресурсов на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом.

3.2.11. Осуществлять передачу персональных данных, полученных от Потребителя, третьим лицам в целях исполнения настоящего Договора и обязательств, предусмотренных федеральным законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами.

3.2.12. Осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Прямые договоры РСО по нежилым помещениям

Одним из ежегодных новогодних подарков нашей законодательной власти в преддверии 2017 года стало внесение изменений в жилищное законодательство по поводу изменения порядка предоставления коммунальных услуг собственникам нежилых помещений. Казалось бы, изменения положительные и давно назревшие…

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее по тексту – Правила 354) поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией (далее по тексту – РСО), который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.

То есть, законодатель определил обязанность заключения прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями и собственникам нежилых помещений МКД.

При отсутствии заключенного договора с РСО у собственника все равно остается обязанность по оплате коммунальных услуг, а у РСО – право на выставление счетов на их оплату, но уже совсем на других, не очень-то приятных для собственника условиях, что закреплено в пункте 6 Правил 354: «В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Соответственно, у управляющих организаций исчезла обязанность предоставления коммунальных услуг в нежилые помещения. Управляющие организации только предоставляют информацию о нежилых помещениях в РСО и уведомляют собственников нежилых помещений в необходимости заключения такого договора.

Это закреплено в пункте 6 Правил 354: «Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями», а также в подпункте «е» пункта 6 Постановления Правительства № 124 от 14.02.2012 года «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее по тексту – Правила 124): к заявке о заключении договора ресурсоснабжения, направляемой исполнителем коммунальных услуг в адрес РСО, прилагаются документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Также законодатель прямо указал в измененных правилах 124 (пункт 21 пп «а») о том, что если учет потребления коммунальных ресурсов ведется общедомовыми приборами учета, то есть РСО, в силу вышеуказанных норм, при расчетах объемов поставленного коммунального ресурса управляющей организации обязано исключить объемы поставки коммунального ресурса нежилым помещениям. Отсутствие заключенных договоров с нежилыми помещениями не может служить РСО основанием для предъявления указанных объемов управляющей организации.

Казалось бы, все подробно расписано:

  • управляющие организации направляют информацию в РСО и уведомляют собственников нежилых помещений;
  • собственники нежилых помещения заключают прямые договоры на поставку коммунальных услуг с РСО;
  • РСО выставляют счета на оплаты напрямую собственникам нежилых помещений на основании договора или без него;
  • РСО исключает объемы по нежилым помещениям из объемов управляющей организации, если все фиксируется ОДПУ.

Единственный момент, который прямо не указан в правилах, но напрашивается сам собой (и других вариантов просто не может быть в силу действующих норм права) – то, что в действующие договоры ресурсоснабжения между РСО и УО необходимо внести изменения путем заключения дополнительных соглашений об исключении обязательств сторон по нежилым помещениям исходя из изменившегося законодательства.

Однако представители РСО почему-то решили додумать понятные и ясные положения закона и прочитали в очередной раз между строк, конечно же, в угоду собственным интересам. Впрочем, как всегда и уже совсем неудивительно.

РСО решили, что, раз закон не установил прямую обязанность внести изменения в договор ресурсоснабжения с управляющими организациями, значит, этого делать необязательно, и можно продолжать по старому начислять полный объем (в том числе и по нежилым помещениям) предоставляемых коммунальных услуг управляющим организациям до тех пор, пока все собственники нежилых помещений к ним не придут и не заключат договоры.

Читайте так же:  Ответственность наймодателя по договору социального найма

А есть и такие РСО, которые, кажется, совсем не хотят видеть изменения, и пытаются новые договоры уже с начала 2017 года заключить по старому, забыв поменять типовой договор и настаивая (читай, выкручивая руки) о заключении его с возложением на управляющие организации отмененных законом дополнительных обязательств по нежилым помещениям.
Только непонятно, каким образом в дальнейшем, при взыскании задолженности, РСО обосновывало бы свои требования к управляющим организациям на основании условий договора, противоречащих действующему законодательству?

Понятное дело, указанные действия РСО не могли не породить судебную практику, подтверждающую неправоту РСО (в очередной раз!). Но почему – то в сфере ЖКХ так установилось, что доказывать очевидные вещи нашим монополистам РСО (и не только РСО, но часто и надзорным органам) приходится в судах, да и то во многих случаях дойдя до Верховного суда.

Не все управляющие организации согласны терпеть бесконечный произвол доблестных «бедненьких» «малоимущих» наших РСО-вечных монополистов с подачи государства. Но очень радует то обстоятельство, что появилось немало смелых руководителей управляющих организаций, которые не боятся испортить отношения ни с кем и обращаются в суд за защитой своих прав, и осознающих при этом роль профессиональных юристов в ЖКХ и не экономящих деньги на них.

И только благодаря таким смельчакам от ЖКХ мы часто имеем положительные сдвиги и на законодательном уровне, когда правоприменительная судебная практика находит в дальнейшем свое отражение в изменениях в законе, необходимость которых, впрочем, и так была понятна большинству тех, кто непосредственно эти законы исполняет.

Но для понятия необходимости внесения таких изменений нашему государству, вечно борющемуся с «коррупцией в управляющих организациях» и часто не видящему или не желающему видеть очевидное, почему-то надо доказывать многочисленными судебными решениями.

Хотя, казалось бы, куда проще создать равные условия для всех участвующих лиц, заботясь не только об интересах одних за счет интересов других, и требовать прозрачность в работе не только управляющих организаций, но и остальных участников сферы ЖКХ, для чего подробно урегулировать в законе все спорные ситуации.

Но тогда пришлось бы решать проблемы нашей многострадальной отрасли, а не искать козлов отпущения в виде управляющих компаний, пытаясь решить за счет них все проблемы от частенько непродуманных решений законодателя. Ведь кричать на всех углах популярное у журналистов и чиновников: «ВОРОВСТВО Ваших управляющих компаний!» намного проще, наверно…

О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в связи с многочисленными обращениями исполнителей коммунальных услуг в дополнение к разъяснениям, содержащимся в письме Министерства регионального развития Российской Федерации письме от 13 февраля 2007 г. № 2479 РМ/07, дает разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам по вопросу заключения договоров исполнителей с ресурсоснабжающими организациями.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее — Правила) (пункт 1) устанавливают их права и обязанности, ответственность исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Согласно подпункту «в» пункта 49 Правил в обязанности исполнителя входит заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее — договор ресурсоснабжения) или их производство. Правила (пункт 3) определяют, что исполнитель это лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы, а ресурсоснабжающая организация это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу исполнителю, коммунальных ресурсов, используемых для предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского кодекса условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемым Правительством Российской Федерации. В силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса условия публичного договора, не соответствующие обязательным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, ничтожны. Заключение договоров ресурсоснабжения без соблюдения требований пункта 8 Правил является нарушением пункта 4 статьи 421, пункта 1 статьи 422, пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса и влечет последствия, предусмотренные статьями 166 – 168 и 180 Гражданского кодекса.

Примером признания распространения Правил на отношения исполнителя и ресурсоснабжающей организации является содержащийся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г. ответ на вопрос 28, в котором со ссылкой на Правила обосновано, что теплоснабжающая организация не имеет права приостановить или прекратить подачу тепловой энергии в многоквартирный дом, если созданное в нем товарищество или кооператив имеют задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии.

На основании пункта 8 Правил исполнитель вправе требовать установления соответствующих Правилам паритетных условий договоров ресурсоснабжения.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до ресурсоснабжающих и управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307.

10.12.2014 | РСО: прямые платежи и прямые договоры

Концепция «исполнителя коммунальных услуг», утверждённая жилищным законодательством России, постоянно критикуется экспертами сферы ЖКХ, а в последнее время критика этой концепции слышна и из уст непосредственно её утвердивших депутатов Государственной Думы РФ. Существующая схема предоставления и оплаты коммунальных услуг предусматривает поставку некого коммунального ресурса от ресурсоснабжающей организации к исполнителю коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК), потом этот «коммунальный ресурс» на некой границе зон эксплуатационной ответственности загадочным образом превращается в «коммунальную услугу», которая исполнителем оказывается потребителю. Соответственно, оплата предоставленной услуги поступает от потребителя к исполнителю, а от исполнителя (уже в качестве оплаты коммунального ресурса) в РСО. Сложившаяся система двух различных правоотношений («РСО – исполнитель КУ» и «исполнитель КУ – потребитель КУ») не всегда устраивает самих участников этих правоотношений.

Читайте так же:  Ходатайство мировому судье образец по административному делу

Чего хотят РСО?

В рамках утверждённой законодательством концепции РСО поставляет исполнителю КУ коммунальный ресурс и предъявляет к оплате стоимость этого ресурса. При этом исполнитель, оказывающий коммунальную услугу потребителю, несёт ответственность за качество этой услуги, осуществляет учёт объёмов потребления, производит перерасчёты, для чего принимает от потребителей соответствующие документы, ведёт претензионную работу с должниками – и несёт соответствующие издержки на все эти работы. При этом тарифы на коммунальные услуги равны тарифам на соответствующие коммунальные ресурсы, т.е. РСО получает доход в виде стоимости поставленного ресурса, и не несёт издержек, связанных с предоставлением коммунальных услуг. Казалось бы, очень даже хорошая для РСО схема – не надо работать с каждым конкретным потребителем, вести соответствующую бухгалтерию, «выбивать» деньги с должников.

Но возникает другая проблема. Исполнитель коммунальных услуг в подавляющем числе случаев не может в полном объёме оплатить полученный от РСО коммунальный ресурс.

Во-первых, как никогда остро стоит проблема неплатежей потребителей жилищно-коммунальных услуг. Причина и в низком уровне доходов населения при высокой стоимости ЖКУ, и в «протестных» неплатежах, вызванных как низким качеством услуг, так и устоявшимся общественным мнением о повальной недобросовестности всех исполнителей КУ.

Во-вторых (отчасти это последствия первой причины), исполнитель КУ полученные за коммунальные услуги денежные средства часто использует для собственных нужд, компенсации собственных расходов, покрытия собственных издержек. Необходимо учесть, что потребители-неплательщики имеют задолженности не только за коммунальные услуги, но и за жилищные, а стоимость именно жилищных услуг является доходом исполнителя КУ. При этом стоимость жилищных услуг устанавливается самими потребителями, и в подавляющем числе случаев тариф установлен в размере, обеспечивающим работу исполнителя с минимальной рентабельностью, а то и вообще не покрывающим издержек исполнителя. Низкий тариф и задолженности потребителей приводят к необходимости для исполнителя КУ использовать для собственных нужд любые денежные средства, находящиеся на расчётных счетах организации, в том числе средства, предназначенные для оплаты коммунальных ресурсов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сложившаяся ситуация приводит к тому, что РСО пытаются найти такую схему работы, при которой исполнитель КУ работает с конечными потребителями, несёт ответственность за качество услуг, ведёт претензионную работу, но при этом денежные средства от потребителей поступают напрямую в РСО, минуя «ненадёжные» расчётные счета исполнителей КУ. И, надо сказать, ряд таких схем жилищным законодательством предусмотрено.

Прямые платежи

В случае, если общим собранием собственников помещений МКД избран способ управления управляющей организацией, либо ТСЖ, либо ЖСК или иным специализированным жилищным кооперативом и избрана конкретная организация, осуществляющая управление домом, такая организация становится исполнителем коммунальных услуг. Исполнитель заключает с собственниками помещений дома договоры управления, предусматривающие в числе прочего предоставление коммунальных услуг, а с РСО заключает договоры ресурсоснабжения для целей оказания коммунальных услуг.

Согласно договору управления исполнитель коммунальных услуг предоставляет эти самые услуги и предъявляет к оплате потребителям их стоимость, т.е. получает денежные средства на свой расчётный счёт.

Однако, части 6.3 и 7.1 ст.155 ЖК РФ устанавливают, что общим собранием собственников помещений МКД (или общим собранием членов ТСЖ, ЖСК) может быть установлена возможность внесения оплаты за коммунальные услуг непосредственно в РСО. В этом случае внесение собственниками платы за коммунальные услуги напрямую в РСО считается выполнением своих обязательств по оплате коммунальных услуг. При этом никаких договоров между потребителями и РСО не заключается, оплата производится на основании договора управления, заключенного между исполнителем КУ и потребителями, исполнитель КУ продолжает нести ответственность за качество коммунальных услуг и не освобождается от обязанности ведения претензионной работы с должниками.

Это первый способ оплаты коммунальных услуг напрямую в РСО.

Второй способ предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. N124 (далее – Правила N124).

Согласно п.26 Правил N124 в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрена уступка от исполнителя коммунальной услуги к ресурсоснабжающей организации права требования задолженности потребителей в соответствии со ст.382 ГК РФ.

В этом случае никакого дополнительного согласия собственников не требуется, никаких дополнительных договоров между РСО и потребителями не заключается, РСО выставляет собственникам счета на оплату КУ, ведёт с ними претензионную работу по задолженностям и т.п. Исполнитель КУ при этом продолжает нести ответственность за качество услуг, но решение вопросов финансовых расчётов за эти услуги передаёт РСО.

Помимо двух приведённых случаев, при которых договорные отношения между РСО и потребителями отсутствуют, все платежи вносятся потребителями КУ непосредственно в РСО в случае наличия прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между потребителями и РСО.

Однако, необходимо знать, что далеко не всегда такие прямые договоры правомерны.

Прямые договоры

Не будем долго расписывать случаи правомерности заключения прямых договоров между РСО и потребителями КУ, а просто приведём исчерпывающий перечень таких случаев:

1. Заключение договора с собственником индивидуального жилого дома.

2. Заключение договоров с собственниками помещений МКД в случае выбора общим собранием собственников непосредственного управления.

3. Заключение договоров с собственниками помещений МКД в случае, если договоры управления собственников с ранее действующим исполнителем КУ (УО, ТСЖ, ЖСК) не действуют (истёк срок действия, расторгнуты по тем или иным причинам), а договор управления с иным исполнителем КУ не заключен (не выбран или не реализован способ управления, не выбрана организация, управляющая домом, либо выбрана с ещё не наступившей даты и т.п.).

4. Заключение договоров с собственниками нежилых помещений МКД.

5. Заключение договоров с собственниками помещений МКД в случае, если задолженность исполнителя КУ перед РСО превысила стоимость потребления коммунального ресурса за три месяца.

Читайте так же:  Утерян договор купли продажи автомобиля как восстановить

Иных случаев заключения прямых договоров на предоставление КУ между РСО и потребителем КУ законодательством не предусмотрено.

Необходимо обратить особое внимание, что при наличии исполнителя коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) и отсутствии трёхмесячной задолженности этого исполнителя перед РСО, заключение прямых договоров между РСО и собственниками жилых помещений МКД не основано на законе. Наличие такого договора свидетельствует о том, что имеет место один из ранее перечисленных случаев – либо исполнитель имеет трёхмесячную задолженность (а в «условиях задачи» указано, что это не так!), либо собственники помещений избрали непосредственное управление (а мы рассматриваем случай реализации способа управления УО, ТСЖ или ЖСК). Такой договор подразумевает наличие у РСО обязанностей исполнителя КУ, т.е. содержание и ремонт внутридомовых сетей, обеспечивающих предоставление соответствующих коммунальных услуг собственникам помещений. Но, во-первых, сами РСО обычно не планируют исполнять такие обязанности, во-вторых, при наличии избранного общим собранием исполнителя КУ его функции не могут быть переданы РСО. Таким образом, в рассматриваемом случае прямой договор между РСО и собственниками жилых помещений МКД является ничтожным, и любой суд это признает.

Выводы

Подведём итог наших рассуждений.

Прямые платежи собственников помещений в РСО возможны:

1. От собственников жилых домов, на основании договора с РСО. Основания: часть 9 ст.155 ЖК РФ, подп. «в» п.17 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых ПП РФ от 06.05.2011 г. N354 (далее – Правила N354).

2. От собственников нежилых помещений МКД. Основание: п.18 Правил N354.

3. От собственников жилых помещений МКД в случаях:

3.1. При непосредственном управлении МКД. В этом случае РСО является исполнителем КУ, между РСО и собственниками заключаются договоры предоставления коммунальных услуг. Основания: часть 8 ст.155 ЖК РФ, подп. «а» п.17 Правил N354.

3.2. При управлении домом УО, ТСЖ, ЖСК, если общее собрание собственников помещений МКД приняло соответствующее решение. Договор между РСО и собственниками не заключается, могут вноситься изменения в договор управления. Основания: части 6.3 и 7.1 ст.155 ЖК РФ.

3.3. При переуступке права требования от исполнителя КУ к РСО. Вносятся соответствующие изменения в договор ресурсоснабжения, заключенный между РСО и исполнителем КУ, согласия потребителей не требуется, договоры между РСО и собственниками помещений не заключаются. Основания: п.26 Правил N124, ст.382 ГК РФ.

3.4. Если договоры управления собственников с ранее действующим исполнителем КУ (УО, ТСЖ, ЖСК) не действуют (истёк срок действия, расторгнуты по тем или иным причинам), а договор управления с иным исполнителем КУ не заключен (не выбран или не реализован способ управления, не выбрана организация, управляющая домом, либо выбрана с ещё не наступившей даты и т.п.). Основание: подп. «б» п.17 Правил N354.

3.5. Если задолженность исполнителя КУ перед РСО превысила стоимость потребления коммунального ресурса за три месяца. Основание: подп. «а» п.30 Правил N124.

Иных случаев прямых платежей собственников помещений МКД в РСО и заключения прямых договоров действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Центр дистанционного обучения «АКАТО» предлагает
претендентам на получение квалификационного аттестата
(должностным лицам соискателей лицензии,
ответственным за деятельность по управлению МКД)
пройти предаттестационную подготовку , в ходе которой
экспертом будут подробно разъяснены все утверждённые вопросы
квалификационного экзамена
с указанием верных ответов
и ссылками на положения законодательства,
регламентирующие рассматриваемые вопросы.
Подробнее > > >

Получить разъяснения актуальных вопросов ЖКХ Вы можете,
приняв участие в семинарах ЦДО «АКАТО».
Следите за расписанием мероприятий на сайте «АКАТО».

___________________________________________________________________

Вопросы ЖКХ

Сайт о проблемах граждан с организациями ЖКХ

Свежие записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Вывоз мусора – обязанность управляющей компании
  • admin к записи Перерасчет за вывоз мусора
  • Надежда Семёновна к записи Вывоз мусора – обязанность управляющей компании
  • admin к записи Государственный жилищный надзор и контроль или “Куда жаловаться на ЖКХ”
  • Лариса к записи Государственный жилищный надзор и контроль или “Куда жаловаться на ЖКХ”
  • Что обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?

    Что обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?

    Коммунальные услуги мы потребляем ежедневно. Это электроэнергия, холодная и горячая вода, водоотведение, тепло, газ. Поставляют нам услуги ресурсоснабжающие организации непосредственно, либо через посредников в лице управляющих компаний. Что же обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?

    В соответствии с Правилами компания, предоставляющая коммунальные услуги, обязана предоставлять эти услуги гражданам в необходимых для них объемах и с качеством, определенным действующим законодательством и договором о предоставлении коммунальных услуг. Именно поэтому качество услуг необходимо прописывать в договоре (о том, что должно быть указано в договоре см. статью «О договорах между гражданами и организациями ЖКХ»).

    Если коммунальные услуги оказывает управляющая компания (ТСЖ и т.п.), она должна своевременно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении необходимых ресурсов, а также проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем.

    Для получения оплаты за коммунальные услуги компания должна производить расчет размера оплаты за предоставленные услуги. Если имеются основания для перерасчета, например, в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества, с длительными перерывами, за период временного отсутствия жильцов в квартире, производить перерасчет.

    Каждый потребитель коммунальных услуг имеет право проверить правильность расчета платы за услуги, задолженности или переплаты, неустойки (пени). Такая проверка должна быть произведена непосредственно при обращении потребителя, ему обязаны выдать документы с правильно начисленными платежами, которые по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

    Если в доме установлен общедомовой прибор учета ресурса (а кроме газа такие приборы уже должны быть установлены в каждом доме), компания обязана ежемесячно снимать его показания с занесением в журнал учета. Этот журнал по требованию любого жильца дома должен быть представлен ему для ознакомления в течение одного рабочего дня со дня обращения. Показания общедомового прибора учета должны храниться в организации не менее 3 лет.

    Компания обязана принимать от граждан показания индивидуальных приборов учета любыми удобными для них способами (лично, по телефону, через сеть Интернет и др.), либо самостоятельно снимать показания индивидуальных приборов учета. Также она должна проводить сверку показаний счетчиков и проверять достоверность предоставленных потребителями сведений.

    Читайте так же:  Является ли перепланировкой установка гипсокартонной перегородки

    Не реже одного раза в квартал организация должна доводить до потребителей путем указания в платежных документах информацию о сроках и порядке передачи показаний счетчиков, о последствиях непредставления этих сведений, последствиях недопуска в квартиру уполномоченных организации для проверки состояния прибора учета и сверки данных учета, о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета и самостоятельного подключения потребителя к инженерным сетям.

    Если имелся факт предоставления услуг ненадлежащего качества или перерывы в их предоставлении превышал установленную длительность, компания обязана немедленно принять сообщение потребителя об этом, в том числе переданное по телефону, зафиксировать факт обращения, провести проверку с составлением соответствующего акта. Если при этом был причинен вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу граждан, это тоже фиксируется отдельным актом.

    Каждый жилец дома может обратиться в компанию с жалобой (заявлением, обращением, требованием или претензией) на качество предоставляемых услуг. Они должны быть зарегистрированы установленным порядком, и в течение трех рабочих дней потребителю должен быть дан ответ в их удовлетворении или отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. В компании должен вестись учет жалоб (обращений).

    В случае каких-либо обстоятельств, влияющих на качество предоставления услуг (аварий и т.п.) компания обязана в течение суток информировать граждан о причинах и предположительной продолжительности предоставления коммунальных услуг пониженного качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

    Если предполагается плановый перерыв в предоставлении услуг, либо снижение их качества, об этом потребители должны быть извещены не позднее, чем за 10 суток до начала перерыва.

    Если компании необходимо провести сверку показаний счетчиков, либо плановые работы в помещении потребителя, с ним должно быть согласовано устно, либо письменно не позднее, чем за 3 рабочих дня время доступа в помещение, а также указаны вид и продолжительность проведения работ, фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за проведение работ.

    Компания, предоставляющая коммунальные услуги, обязана предоставить потребителю в договоре, а также на досках объявлений в каждом подъезде дома и в помещении компании, доступном для всех потребителей, следующую информацию:

    «сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

    размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

    информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

    порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

    показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о «Правилах предоставления коммунальных услуг»;

    сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

    наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением «Правил предоставления коммунальных услуг».

    Для того чтобы проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги, каждый потребитель имеет право обратиться в компанию с письменным заявлением. Компания обязана в течение 3 рабочих дней предоставить потребителю письменную информацию «за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды».

    Если вы хотите установить у себя в квартире (помещении) прибор учета, возможности которого позволяют определять количество потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, никто не имеет право запретить установку такого прибора, даже если он по своим возможностям отличается от общедомового прибора учета. Главное – он должен соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений. Более того, компания, предоставляющая коммунальные услуги, по вашему заявлению обязана ввести такой прибор в эксплуатацию и осуществлять расчеты по его показаниям с 1-го числа месяца. Следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для того, чтобы не оставлять компании, предоставляющей коммунальные услуги (ресурсоснабжающей организации), лазеек для невыполнения своих обязанностей, необходимо все вышеизложенные положения прописывать в договоре на оказание коммунальных услуг. А для этого надо знать «Правила предоставления коммунальных услуг».

    Источники


    1. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.

    2. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

    3. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
    Обязанности ресурсоснабжающей организации перед потребителем
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here