Организация работы по противодействию коррупции в учреждении

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Организация работы по противодействию коррупции в учреждении" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Организация работы по противодействию коррупции в учреждении

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

» Криушинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Криушинская СОШ»

Работа по профилактике коррупционных правонарушений

Круглосутосный телефон доверия министерства образования Нижегородск5ой области по фактам коррупции

Телефон доверия администрации Вознесенского муниципального района по противодействию коррупции

Наш адрес: 607343, Нижегородская обл., Вознесенский р-он,

Антикоррупционные документы в коммерческой организации

В предыдущем обзоре мы обещали рассмотреть вопрос о необходимости иметь в коммерческой организации локальные акты по противодействию коррупции.

Итак, держим слово и представляем на обозрение статью.

С 03.12.2012 г. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) дополнен статьей 13.3 об обязанности организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов (часть 2 статьи 13.3 закона № 273-ФЗ).

Поскольку ст. 13.3 закона № 273-ФЗ не конкретизирует организации по виду организационно-правовой формы, очевидно, что обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции распространяется на все юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы.

Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы.

Национальный план противодействия коррупции определяет основной задачей реализацию требований статьи 13.3 закона № 273-ФЗ, касающейся обязанности организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции, предусматривает формирование системы государственного контроля за реализацией антикоррупционной политики в негосударственном секторе.

С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 8 ноября 2013 года (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием «Антикоррупционная политика», который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации.

На практике в организациях разрабатываются и утверждаются следующие антикоррупционные документы:

Приказ о назначении лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных нарушений;

положение о комиссии по противодействию коррупции;

кодекс этики и служебного поведения работников;

положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации;

антикоррупционная политика организации;

план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Решение Прилузского районного суда Республики Коми № М-173/2014 2-167/14 2-167/2014

М-173/2014 2-167/2014 от 28 апреля 2014 г.:

«Однако, как установлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, и доказано в ходе судебного разбирательства, меры, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в МУП «Жилсервис» не разработаны и не приняты.

В частности, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в организации не определено; сотрудничество с правоохранительными органами не осуществляется; Кодекс этики и служебного поведения работников, а также положение по урегулированию конфликта интересов в обществе не разработаны и не приняты; в практику не введены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; отсутствует локальный нормативный акт предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Указанные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в письменных объяснениях от 16.04.2014г.

Несмотря на то, что при подготовке дела к судебному разбирательству сторонам разъяснялось бремя доказывания, доказательств обратного ответчиком суду также не предоставлено.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ в МУП «Жилсервис» не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции, в результате чего цель – создание эффективной системы противодействия коррупции в организации, не достигается; а задачи по обеспечению правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции, в т.ч. противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, не исполняются. Отсутствие в организации системы вышеприведенных мер свидетельствует о несоблюдении обществом российского антикоррупционного законодательства.

Отсюда, суд находит заявленные прокурором требования законными и обоснованными».

Несмотря на то, что конкретный перечень документов по предотвращению коррупции не предусмотрен, рекомендуем все же обзавестись минимальным пакетом документов, которые будут предусматривать меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации и перечисленные в ст. 13.3 закона № 273-ФЗ. При этом, при разработке локальных актов по противодействию коррупции следует руководствоваться Методическими организациями.

Читайте так же:  Определение о предоставлении рассрочки исполнения решения

Стоит также отметить, что ответственность за отсутствие вышеуказанных локальных актов не установлена. Вместе с тем, организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции (ст.ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ).

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для управляющих компаний и ТСЖ, позволяющая автоматизировать работу аварийно-диспетчерской службы, клиентского отдела, бухгалтерии, а также работу со злостными неплательщиками. Вся информация о сервисе тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Читайте так же:  Согласие на обработку персональных данных работника школы

Мониторинг состояния работы по противодействию коррупции в организациях

СКАЧАТЬ:

Дата и время размещения:

06 февраля 2018 15:00

Дата и время изменения:

18 декабря 2018 23:58

Сообщить об ошибке

Министерство труда
и социальной защиты
Российской Федерации

127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, 21

Основные разделы

Дополнительные возможности

  • Карта сайта
  • RSS
  • Техническая поддержка
  • Статистика посещаемости сайта
  • Версия для слабовидящих
  • English version

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 3.0
Официальный интернет-ресурс

«Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

355045, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.34/4

Документы организации по вопросам противодействия коррупции

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции в ГБУСО «Краевой ЦСОН

Приказ о назначении ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении

План мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции

Кодекс этики и служебного поведения сотрудников организации

Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции

Положение о комиссии по противодействию коррупции

План работы комиссии по противодействию коррупции

Состав комиссии по противодействию коррупции

Протокол заседания комиссии № 1 2018 г.

Министерство труда и социальной защиты населения ставропольского края
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

«Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

Организация работы по противодействию коррупции в учреждении

Нормативные документы по противодействию коррупции

[3]

«Горячая» линия «Нет коррупции!»

Комитет образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области

«Горячая линия» по вопросам незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) в муниципальных образовательных организациях:

Комитет общего и профессионального образованияЛенинградской области

«Горячая линия» по вопросам незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) в муниципальных образовательных организациях:

В МБОУ СОШ № 37» работает телефон

Видео (кликните для воспроизведения).

«горячей» линии «Нет коррупции!»

[2]

Все заявления и жалобы, поступившие на телефон «горячей линии», внимательно изучаются. Для подтверждения полученной информации компетентными лицами будут проведены соответствующие проверки. Обращаем внимание, что сообщение на телефон «горячей линии» должно содержать следующую информацию: имя, отчество, фамилию обратившегося, суть обращения, почтовый адрес (на который будет выслан письменный ответ на обращение) и контактный телефон.
Также информацию можно направить через сайт школы –рубрику «Диалог с директором» http://sch37vbg.edusite.ru/p133aa1.html

Контактная информация по противодействию коррупции:
Граждане, общественные организации, располагающие информацией о коррупционных нарушениях в деятельности чиновников, могут обращаться с заявлением в прокуратуру Ленинградской области либо направлять информацию на электронный адрес: [email protected] для организации проведения проверки.

Выборгская Городская Прокуратура
Адрес: 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Выборг г., просп. Ленина, 4а
Телефон: 8 (81378) 2-47-34
Часы работы: пн-чт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00; пт 09:00-17:00, перерыв 13:00-14:00
Сайт: http://www.prokuratura-lenobl.ru

ВНИМАНИЕ! В Администрации Ленинградской области работает телефон «горячей» линии «Нет коррупции!»
Телефон «горячей» линии (812) 710-78-18

В комитете общего и профессионального образования
Ленинградской области работает телефон «горячей» линии
«Нет коррупции!» 8 (812) 273-37-10

Все заявления и жалобы, поступившие на телефон «горячей линии», внимательно изучаются.

Организация работы по противодействию коррупции в учреждении

Памятка

по организации работы в государственных учреждениях

по предупреждению коррупции

Одним из принципов противодействия коррупции является принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Независимо от формы собственности, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции (статья 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Эти меры предусматривают:

— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

— сотрудничество организации с правоохранительными органами;

— разработку и внедрение в практику работы стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

— предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

— недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Таким образом, в каждой организации должны быть приняты локальные акты, регулирующие вопросы профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений, в том числе урегулирования и предотвращения конфликта интересов. Также должен быть разработан перечень организационных мероприятий, в частности, утверждены антикоррупционная политики и план по противодействию коррупции.

Трудовой кодексРоссийской Федерации предусматривает расторжение т рудового договора работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя (пункт 7.1 статья 81).

Кроме того, согласно нормам статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации, р уководитель государственного учреждения (ежегодно) обязан представлять сведения о своих доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Законом области от 17 апреля 1996 года № 73-ОЗ «Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области» (статья 12) определено, что л ицо, поступающее на должность руководителя государственного учреждения области (при поступлении на работу), и руководитель государственного учреждения области (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, устанавливаемом Правительством области.

Читайте так же:  Порядок прохождения медкомиссии при устройстве на работу

Постановлением Правительства области от 25 апреля 2013 года № 451 утверждены Правила представления лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения области, а также руководителем государственного учреждения области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Также Правительством области утверждены Правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности руководителя государственного учреждения области, а также лицом, замещающим должность руководителя государственного учреждения области(постановление от 10 июня 2013 года № 581).

Орган исполнительной государственной власти области, исполняющий функции учредителя, осуществляет в отношении подведомственных учреждений, в том числе мероприятия, направленные на исполнение законодательства, реализацию программ и планов по вопросам противодействия коррупции. Одним из направлений этой деятельности является принятие сведений о доходах руководителя учреждения, их анализ, в том числе на предмет личной заинтересованности, конфликта интересов и аффилированности, а также проверка достоверности и полноты представленных сведений.

Департаментом государственного управления и кадровой политики области в рамках своих полномочий разработаны методические рекомендации по разработке и принятию учреждениями мер по предупреждению и противодействию коррупции (приказ от 23.11.2015 № 206), типовые формы локальных правовых актов. В настоящее время данные рекомендации и типовые формы размещены на Портале противодействия коррупции в Вологодской области в разделе ( http://anticorrupt.gov35.ru/5-metodicheskie-materialy/uchrezhdeniya/).

Предлагаемый алгоритм действий

по организации работы в государственных учреждениях:

1. В учреждении локальным актом определить структурное подразделение или должностных лиц (должностное лицо), ответственных за противодействие коррупции. Рекомендуется обеспечить подчинение указанного структурного подразделения или должностных лиц (должностного лица) непосредственно руководителю учреждения.

В должностную инструкцию и в трудовой договор ответственных лиц необходимо внести в качестве обязанности – ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В должностной инструкции прописываются конкретные обязанности, связанные с указанной ответственностью.

В должностных инструкциях работников учреждения предусмотреть обязанность по соблюдению норм антикоррупционных стандартов поведения и персональной ответственности за их нарушение.

2. Издать в учреждении локальные правовые акты, утверждающие:

План мероприятий по противодействию коррупции;

Положение об оценке коррупционных рисков;

Кодекс этики и должностного поведения работников Учреждения;

Положение о порядке уведомления работодателя о конфликте интересов;

Положение о порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

Положение об антикоррупционной политике;

Порядок организации работы телефона «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции;

Положение о конфликте интересов;

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;

Рекомендуется утвердить систему обучения работников по вопросам противодействия коррупции .

Все работники Учреждения знакомятся с локальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции под роспись.

3. Создать комиссию, рассмотрению на которой подлежат вопросы, связанные с соблюдением локальных правовых актов по противодействию коррупции.

4. Обеспечивать поддержаниев актуальном состоянии локальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, в том числе плана по противодействию коррупции в учреждении.

5. Провести оценку коррупционных рисков деятельности учреждения, разработать комплекс мер по их устранению или минимизации в соответствии с положением об оценке коррупционных рисков .

6. Ежегодно проводить оценку результатов антикоррупционных мероприятий (соответствие выполненных мероприятий плану противодействия коррупции в учреждении). Подготовка отчетных материалов о проведенной работе в учреждении и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции (раз в полгода, раз в квартал).

7 . Обеспечить размещение на сайте учреждения информации о деятельности в сфере противодействия коррупции.

8. Обеспечить ежеквартальное проведение обучающих мероприятий с работниками по вопросам противодействия коррупции в виде: семинаров, кейсов, тестирований, общих собраний, создание стендов в здании учреждения и т.д. Для дополнительного просвещения в сфере противодействия коррупции возможно привлечение сотрудников правоохранительных органов, органов прокуратуры.

9. Обеспечить обучение (повышение квалификации) лиц, ответственных в учреждении за противодействие коррупции, по антикоррупционной тематике.

10. Проводить антикоррупционный инструктаж со всеми вновь поступающими на работу в учреждение.

11. Проводить мероприятия по антикоррупционному просвещению граждан*.

*в учреждениях, предоставляющих государственные услуги, иным образом взаимодействующие с населением (здравоохранение, образование, социальная защита и т.д.)

Организация работы по противодействию коррупции в учреждении

Решение
коллегии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по городу Москве

Организация деятельности по противодействию коррупции.
Состояние работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов,
одной из сторон которого являются лица, замещающие должности федеральной
государственной гражданской службы в 2014 году

Заслушав и обсудив доклады и.о. начальника отдела государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по г. Москве Н.А. Радченко «Организация деятельности по противодействию коррупции. Состояние работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в 2014 году», начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по г. Москве Т.Г. Киреева, начальников территориальных отделов в Юго-Западном административном округе М.В.Журавлева, в Южном административном округе В.В. Штифановой, коллегия отмечает следующее.

Читайте так же:  Письмо минобрнауки о дополнительном профессиональном образовании

Организация работы в сфере противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказом Роспотребнадзора от 22.05.2014 № 418 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2014 – 2015 годы», приказом Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 11.06.2014 № 227 ок «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по городу Москве на 2014-2015 годы», иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными и методическими документами Роспотребнадзора.

Нормами Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Отделом государственной службы и кадров при увольнении с государственной гражданской службы все граждане в обязательном порядке ознакомляются под роспись с требованиями статьи 12 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора).

Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, ранее замещавших должности гражданских служащих, и официальном отказе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов, направляется в организации, заключившие (или планирующие заключить) гражданско-правовой договор.

Было рассмотрено 40 уведомлений коммерческих (некоммерческих) организаций о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

По итогам рассмотрения обращений в 16 случаях было дано согласие комиссии на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации, отказано в 15 случаях.

Отказ в даче согласия комиссией давался в случаях, когда отдельные функции по государственному управлению организацией ранее входили в должностные обязанности гражданина.

Отделом государственной службы и кадров ведётся постоянный мониторинг по работе конфликтной комиссии, результаты публикуются на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве. Проводится анализ выполнения антикоррупционных мероприятий, включающих в себя комплекс мер по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе по обращениям граждан и организаций по фактам коррупции, а также информации по проведённым служебным проверкам.

В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве и во всех территориальных отделах установлены специальные ящики для сообщений о фактах проявления коррупции со стороны государственных гражданских служащих. Также имеется возможность сообщить о фактах коррупции по телефону «Горячей линии» или электронным сообщением на официальном сайте Управления.

В декабре 2014 года от гражданина С. через «МосЭДО» и в январе 2015 года через Роспотребнадзор (это же обращение) поступила информация о коррупционных нарушениях со стороны двух государственных гражданских служащих территориального отдела в Юго-Западном административном округе города Москвы. Были проведены служебные проверки, в результате которых факт нарушений государственными гражданскими служащими не установлен.

Иные обращения о фактах коррупции в 2014 – текущем периоде 2015 года не регистрировались.

В течение января-апреля 2014 года основное внимание было уделено своевременному приёму и проверке правильности оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Сохранялось невнимательное отношение отдельных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по г. Москве к заполнению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Многим сотрудникам справки возвращались на доработку в связи с тем, что не были указаны даты открытия счета и основания использования недвижимости.

При собственноручном заполнении бланков справок в 2014 году, как и в 2013 году, гражданскими служащими допускались небрежности при написании, вплоть до заполнения документа неразборчивым и нечитаемым почерком.

В целях борьбы с нарушениями законодательства о противодействии коррупции основное внимание уделяется своевременному приёму и проверке правильности оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В 2014 году 5 гражданских служащих представили неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (указанные лица находились в декретных отпусках). В отношении 3-х государственных гражданских служащих были проведены служебные проверки и применены дисциплинарные взыскания.

Решения комиссии по урегулированию соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов по результатам рассмотрения заявлений отдельных гражданских служащих, результаты проведенных служебных проверок и правоприменительная практика доводились до сведения начальников отделов и территориальных отделов на оперативных совещаниях у руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве.

Целью проводимой работы является устранение причин и условий, порождающих коррупцию, искоренение злоупотреблений и пресечение преступлений с использованием служебного положения, контроль норм служебной этики гражданскими служащими Управления Роспотребнадзора по г. Москве. Кроме того, в 2014 году 58 государственных гражданских служащих прошли повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции.

На коллегии были разобраны факты обращений правоохранительных органов в отношении государственных гражданских служащих по фактам нарушения ими требований законодательства о противодействии коррупции в Юго-Западном и Южном административных округах.

Читайте так же:  Сроки расследования групповых несчастных случаев на производстве

Кроме того, на заседании коллегии было подчеркнуто значение соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции государственным гражданскими служащими, особенно в части соблюдения ими порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, нарушение которых может повлечь увольнение государственного служащего с государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Коллегия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве решает:

1. Признать работу по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в 2014 году удовлетворительной.

2. И.о. начальника отдела государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по г. Москве Н.А. Радченко в целях дальнейшего совершенствования работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, а также профилактики коррупционных и иных правонарушений:

2.1. Обеспечить работу по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (на систематической основе при поступлении письменного уведомления).

2.2. Организовать прием и проверку правильности заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по г. Москве за 2014 год в соответствии с законодательством.

Срок: 2 квартал 2015 года

2.3. Обеспечить контроль за оформлением, заполнением, представлением справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по г. Москве за 2014 год в соответствии с законодательством.

2.4. Обеспечить проведение работы по выявлению фактов несоблюдения требований законодательства по противодействию коррупции в том числе путем системного анализа документов, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением (справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; документы о регистрации актов гражданского состояния и т.д.).

2.5. Обеспечить проведение анализа обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о фактах коррупционного поведения, а также публикаций в средствах массовой информации о деятельности государственных гражданских служащих с точки зрения соблюдения ими законодательства о противодействии коррупции.

2.6. Обеспечить ежемесячное направление в Прокуратуру города Москвы информации о гражданах, уволенных с государственной гражданской службы, которые при выполнении должностных обязанностей осуществляли отдельные функции государственного управления в отношении организаций, размещенных на территории города Москвы и

Срок: не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным

2.7. Обеспечить своевременное размещение информации по противодействию коррупции на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве.

3. Начальнику отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по г. Москве Т.Г. Кирееву:

3.1. Обеспечить оказание методической и консультативной помощи по правовым вопросам специалистам территориальных отделов и отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве по разъяснению законодательства Российской Федерации для обеспечения соблюдения требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов в целях профилактики коррупционных и иных правонарушений при осуществлении деятельности Управления Роспотребнадзора по г. Москве.

3.2. Усилить работу по правовому просвещению федеральных государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальных отделов

4. И.о. начальника отдела государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по г. Москве Н.А. Радченко, начальникам отделов, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве:

4.1. Обеспечить действенное функционирование комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

4.2. Организовать и обеспечить информирование и консультирование гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по г. Москве об общих принципах служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 в целях обеспечения их выполнения (на систематической основе).

[1]

4.3. Проработать методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки

4.4. Обеспечить реализацию требований нормативно-правовых актов в целях профилактики коррупционных и иных правонарушений.

4.5. Принять участие в реализации и обеспечить выполнение Плана противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве на 2015 – 2016 гг. (после утверждения).

5. Начальникам отделов, начальникам территориальных отделов довести до сведения подчинённых им федеральных государственных гражданских служащих информацию о том, что в основе реализации мер по противодействию коррупции и предотвращению конфликта интересов лежит принцип обязательства государственного гражданского служащего по принятию мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

  2. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

  3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
Организация работы по противодействию коррупции в учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here