Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

контрольные знаки

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

#221[960835] 30 июня 2019, 14:35

Здравствуйте!
В соответствии с пунктом 10 постановления с 15 апреля 2019 г. на территории Республики Беларусь отменяется маркировка контрольными (идентификационными) знаками обуви.
Вопрос-
К 15 апреля 2019 г. у нас осталось 120шт. контрольных знаков, приобретённых более пяти месяцев назад.
Подскажите пожалуйста, как правильно «списать» этот неиспользованный остаток?

теория — пойти с ними в ИМНС , там составляется акт об уничтожении (работники имнс проверяют), потом в течение 3 рабочих дней
отчет об уничтожении КЗ подать(можно через ЭД)

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков

Приложение 1. Отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков

Приложение 2. Отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками

Инструкция о порядке учета, хранения, реализации, уничтожения и признания недействительными контрольных (идентификационных) знаков

Глава 2. Порядок реализации контрольных знаков

Глава 3. Порядок учета, хранения и признания недействительными контрольных знаков

Глава 4. Порядок уничтожения неиспользованных поврежденных контрольных знаков

Приложение 1. Заявление о размещении в электронном банке данных заявки на реализацию контрольных (идентификационных) знаков

[2]

Приложение 2. Акт об уничтожении неиспользованных поврежденных контрольных (идентификационных) знаков

Приложение 3. Решение о размещении в электронном банке данных заявки на реализацию контрольных (идентификационных) знаков

[1]

Приложение 4. Решение об отказе в размещении в электронном банке данных заявки на реализацию контрольных (идентификационных) знаков

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Приложение 5. Предписание о прекращении использования контрольных (идентификационных) знаков

Комментарии к документу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Указ Президента РБ. О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками

Зарегистрировано в НРПА РБ 13 июня 2011 г. N 1/12599

В целях обеспечения экономической безопасности государства и защиты интересов граждан Республики Беларусь:

1. Установить, что:

1.1. товары , включенные в перечень, утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь (далее — перечень), подлежат маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

Для целей настоящего Указа под товарами понимаются вещи, признаваемые в соответствии с гражданским законодательством движимым имуществом.

1.2. запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, указанных в перечне, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка.

Требования, установленные в части первой настоящего подпункта, не распространяются на:

транспортировку товаров при их вывозе за пределы Республики Беларусь;

транспортировку товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь с территории государств — членов Таможенного союза для размещения на складах, перечень которых определяется Министерством торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам (далее — уполномоченные склады), а также на хранение указанных товаров на территории уполномоченных складов;

транспортировку товаров, находящихся под таможенным контролем;

транспортировку и хранение проб и образцов товаров, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, в необходимых количествах, установленных техническими нормативными правовыми актами;

транспортировку, хранение, реализацию и использование товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

транспортировку, хранение и использование товаров, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, а также приравненными к ним органами и миссиями международных организаций;

транспортировку, хранение, реализацию и использование товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь, на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы, а также в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, выполняющих международные рейсы, формируемых за пределами Республики Беларусь;

транспортировку, хранение и использование товаров, являющихся иностранной безвозмездной помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством;

транспортировку и хранение товаров, возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом Министерством торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

хранение и использование товаров их производителями ;

хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю непродовольственными товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, осуществляемое в порядке, определяемом Министерством торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

хранение и реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли;

приобретение, хранение, использование, транспортировку и реализацию товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

розничную торговлю товарами в розлив или вразвес из тары, маркированной контрольными (идентификационными) знаками;

Для целей настоящего Указа к производителям товаров приравниваются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие упаковку (переупаковку) ввезенных на территорию Республики Беларусь или приобретенных на ее территории товаров в потребительскую тару (упаковку), в том числе из потребительской тары (упаковки) одной емкости в потребительскую тару (упаковку) другой емкости, для их дальнейшей реализации.

1.3. при включении новых товаров в перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, вправе реализовывать образовавшиеся у них остатки этих товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками, в порядке, установленном Министерством торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам;

1.4. маркировка товаров, указанных в перечне, контрольными (идентификационными) знаками осуществляется:

1.4.1. юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ввоз на территорию Республики Беларусь товаров:

в отношении которых в соответствии с законодательством не совершаются таможенные операции и не осуществляется таможенный контроль, — за пределами Республики Беларусь либо на территории уполномоченных складов;

в отношении которых в соответствии с законодательством совершаются таможенные операции и осуществляется таможенный контроль, — за пределами Республики Беларусь либо на таможенном складе после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада;

1.4.2. на территории Республики Беларусь:

производителями товаров в местах их производства, упаковки (переупаковки), хранения — до начала их транспортировки и (или) реализации;

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю товарами, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю непродовольственными товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, — до предложения этих товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

1.5. порядок маркировки товаров, указанных в перечне, контрольными (идентификационными) знаками, а также учета, хранения, реализации и уничтожения контрольных (идентификационных) знаков определяется Министерством по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов, Министерством торговли и Государственным таможенным комитетом;

1.6. юридические лица и индивидуальные предприниматели ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением случаев, определенных в частях второй и третьей настоящего подпункта), представляют в налоговый орган по месту постановки на учет:

отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков по форме, устанавливаемой Министерством по налогам и сборам;

отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками, по форме, устанавливаемой Министерством по налогам и сборам.

Индивидуальные предприниматели — плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, в том числе индивидуальные предприниматели, одновременно являющиеся плательщиками подоходного налога с физических лиц и единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, представляют отчеты, предусмотренные в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, в налоговый орган по месту постановки на учет ежеквартально не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками, не представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, если в отчетном квартале ими не осуществлялись производство, и (или) ввоз, и (или) реализация, и (или) использование товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

1.7. образцы контрольных (идентификационных) знаков утверждаются Министерством финансов по согласованию с Министерством по налогам и сборам;

1.8. стоимость контрольных (идентификационных) знаков, используемых для маркировки, устанавливается Министерством финансов по согласованию с Министерством экономики;

1.9. средства от реализации контрольных (идентификационных) знаков зачисляются в республиканский бюджет;

1.10. финансирование изготовления контрольных (идентификационных) знаков осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству финансов на прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2004 г. N 444 «О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 144, 1/5854);

пункт 31 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. N 116 «О некоторых вопросах правового регулирования административной ответственности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 83, 1/8471).

3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

4. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 3 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Указа.

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков

к Инструкции о порядке реализации, учета, хранения, уничтожения контрольных (идентификационных) знаков и контроля за их использованием 03.12.2004 № 128

В инспекцию МНС по

(полное наименование юридического лица,

фамилия, имя, отчество

индивидуального предпринимателя, УНП)

«___» __________________ _____ г.

ОТЧЕТ

об использовании контрольных знаков

за ___________ _____ года

(месяц)

Списано по актам

Остаток на 1-е число месяца, следующего за отчетным

Предпо-лагаемый объем производ-ства в следующем за отчетным месяце (в натураль-ных показа-телях)

Потреб-ность в конт-рольных знаках в следую-щем за отчет-ным месяце (тыс. штук)

Указы Президента РБ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года

Зарегистрировано в НРПА РБ 13 июня 2011 г. N 1/12599

В целях обеспечения экономической безопасности государства и защиты интересов граждан Республики Беларусь:

1. Установить, что:

1.1. товары , включенные в перечень, утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь (далее — перечень), подлежат маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

Для целей настоящего Указа под товарами понимаются вещи, признаваемые в соответствии с гражданским законодательством движимым имуществом.

1.2. запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, указанных в перечне, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка.

Требования, установленные в части первой настоящего подпункта, не распространяются на:

транспортировку товаров при их вывозе за пределы Республики Беларусь;

транспортировку товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь с территории государств — членов Таможенного союза для размещения на складах, перечень которых определяется Министерством торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам (далее — уполномоченные склады), а также на хранение указанных товаров на территории уполномоченных складов;

транспортировку товаров, находящихся под таможенным контролем;

транспортировку и хранение проб и образцов товаров, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, в необходимых количествах, установленных техническими нормативными правовыми актами;

транспортировку, хранение, реализацию и использование товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

транспортировку, хранение и использование товаров, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, а также приравненными к ним органами и миссиями международных организаций;

транспортировку, хранение, реализацию и использование товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь, на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы, а также в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, выполняющих международные рейсы, формируемых за пределами Республики Беларусь;

транспортировку, хранение и использование товаров, являющихся иностранной безвозмездной помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством;

транспортировку и хранение товаров, возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом Министерством торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

хранение и использование товаров их производителями ;

хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю непродовольственными товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, осуществляемое в порядке, определяемом Министерством торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

хранение и реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли;

приобретение, хранение, использование, транспортировку и реализацию товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

розничную торговлю товарами в розлив или вразвес из тары, маркированной контрольными (идентификационными) знаками;

Для целей настоящего Указа к производителям товаров приравниваются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие упаковку (переупаковку) ввезенных на территорию Республики Беларусь или приобретенных на ее территории товаров в потребительскую тару (упаковку), в том числе из потребительской тары (упаковки) одной емкости в потребительскую тару (упаковку) другой емкости, для их дальнейшей реализации.

1.3. при включении новых товаров в перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, вправе реализовывать образовавшиеся у них остатки этих товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками, в порядке, установленном Министерством торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам;

1.4. маркировка товаров, указанных в перечне, контрольными (идентификационными) знаками осуществляется:

1.4.1. юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ввоз на территорию Республики Беларусь товаров:

в отношении которых в соответствии с законодательством не совершаются таможенные операции и не осуществляется таможенный контроль, — за пределами Республики Беларусь либо на территории уполномоченных складов;

в отношении которых в соответствии с законодательством совершаются таможенные операции и осуществляется таможенный контроль, — за пределами Республики Беларусь либо на таможенном складе после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада;

1.4.2. на территории Республики Беларусь:

производителями товаров в местах их производства, упаковки (переупаковки), хранения — до начала их транспортировки и (или) реализации;

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю товарами, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю непродовольственными товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, — до предложения этих товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

1.5. порядок маркировки товаров, указанных в перечне, контрольными (идентификационными) знаками, а также учета, хранения, реализации и уничтожения контрольных (идентификационных) знаков определяется Министерством по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов, Министерством торговли и Государственным таможенным комитетом;

1.6. юридические лица и индивидуальные предприниматели ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением случаев, определенных в частях второй и третьей настоящего подпункта), представляют в налоговый орган по месту постановки на учет:

отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков по форме, устанавливаемой Министерством по налогам и сборам;

отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками, по форме, устанавливаемой Министерством по налогам и сборам.

Индивидуальные предприниматели — плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, в том числе индивидуальные предприниматели, одновременно являющиеся плательщиками подоходного налога с физических лиц и единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, представляют отчеты, предусмотренные в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, в налоговый орган по месту постановки на учет ежеквартально не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками, не представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, если в отчетном квартале ими не осуществлялись производство, и (или) ввоз, и (или) реализация, и (или) использование товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

1.7. образцы контрольных (идентификационных) знаков утверждаются Министерством финансов по согласованию с Министерством по налогам и сборам;

1.8. стоимость контрольных (идентификационных) знаков, используемых для маркировки, устанавливается Министерством финансов по согласованию с Министерством экономики;

Видео (кликните для воспроизведения).

1.9. средства от реализации контрольных (идентификационных) знаков зачисляются в республиканский бюджет;

1.10. финансирование изготовления контрольных (идентификационных) знаков осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству финансов на прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2004 г. N 444 «О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 144, 1/5854);

пункт 31 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. N 116 «О некоторых вопросах правового регулирования административной ответственности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 83, 1/8471).

3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

4. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 3 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Указа.

Отчеты в налоговую инспекцию – в электронном виде

С 1 января 2012 года у субъектов предпринимательской деятельности, применяющих систему электронного декларирования, при наличии зареги­стрированного ключа в удостоверяющем центре РУП «Информационно­-издательский центр по налогам и сборам», появилась возможность кроме предоставления деклараций в налоговый орган предоставлять и еще два от­чета:

— Отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков;

— Отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования това­ров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками.

Отправленные субъектами предпринимательской деятельности отчеты в электронном виде, посредством системы электронного декларирования, в тот же день поступают в налоговую инспекцию.

Напоминаю, что в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Указа Прези­дента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками», юридические лица и индивидуаль­ные предприниматели предоставляют вышеназванные отчеты в налоговый орган по месту постановки на учет в срок:

1. 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом — для индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, одновременно являющихся плательщиками подоходного налога с физических лиц и единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

2. 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом — для юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1.

Отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками, не представ­ляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, если в отчетном квартале они такой деятельности не осуществляли. Форма отчетов установлена соответственно приложениями 1 и 2 к поста­новлению Министерства по налогам и сборам от 09.08.2011г. №32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками».

заместитель начальника инспекции — ­начальник отдела учета, анализа и взыскания платежей ИМНС по Берестовицкому району

Маркируем продукцию контрольными знаками

В Беларуси установлена обязанность маркировать определенную продукцию контрольными (идентификационными) знаками (далее — контрольные знаки). Каких производственных организаций касается эта обязанность? Как приобрести контрольные знаки и использовать их для маркировки? Ответить на вопросы поможет алгоритм.

Шаг 1. Определяем, обязана ли организация маркировать свою продукцию контрольными знаками

Обязанность есть, если организация производит продукцию, включенную :

  • в перечень товаров, информация о производстве и (или) ввозе которых в Беларусь подлежит внесению в банк данных электронных паспортов товаров ;
  • перечень товаров, за исключением товаров, поименованных в вышеназванном перечне (далее — перечень) . Именно его мы и будем рассматривать далее.

В перечне выделяют две группы:

  • продовольственную продукцию. В частности, масло растительное, кофе, чай, соки фруктовые, пиво солодовое, слабоалкогольные напитки;
  • непродовольственную продукцию. К примеру, часы, обувь, ноутбуки, принтеры, мобильные телефоны, моторное масло.

На заметку
Если в перечень будет включена новая группа продукции, производящая ее организация сможет реализовать остатки, не маркируя. Однако порядок реализации установит МАРТ по согласованию с МНС .

Шаг 2. Приобретаем контрольные знаки

Чтобы приобрести контрольные знаки, производственной организации надо:

1) заплатить за них. По общему правилу контрольные знаки выдаются только после их оплаты. Оплата производится в установленном порядке .

Возможна отсрочка платежа, но не больше чем на 60 календарных дней со дня выдачи контрольных знаков. В таком случае следует обеспечить оплату контрольных знаков банковской гарантией ;

Справочная информация
Производственная организация рассчитывает подлежащую уплате сумму с учетом стоимости контрольных знаков .

2) подать в инспекцию МНС по месту постановки на учет заявление о размещении в электронном банке данных (ЭБД) заявки на реализацию контрольных знаков (далее — заявление). Его форма установлена законодательством . По общему правилу производственная организация может подать заявление по своему выбору на бумажном носителе или в виде электронного документа на интернет-портале МНС .

Справочная информация
Интернет-портал МНС размещен здесь.

На заметку
В заявлении надо указать коды необходимых видов контрольных знаков. Ознакомиться с кодами можно на информационных стендах в инспекциях МНС и в интернете .

К заявлению прилагают :

  • оригинал и копию инвентаризационной описи — если необходимо маркировать остатки продукции;
  • банковскую гарантию — чтобы обеспечить оплату контрольных знаков с отсрочкой платежа. В таком случае заявление подается только на бумаге .

Обратите внимание!
Если стоимость контрольных знаков увеличится после их оплаты, но до размещения заявки в ЭБД, производственной организации надо доплатить разницу .

Решение о размещении заявки принимают в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления. Если решение положительное, одновременно размещают заявку в ЭБД . Минфин организует изготовление и выдачу контрольных знаков в срок не более трех дней со дня размещения заявки .

Фактически контрольные знаки выдает РУП «Издательство «Белбланкавыд». Получить их может уполномоченное лицо производственной организации :

  • ее руководитель. Чтобы подтвердить статус, он представляет, например, приказ о назначении на должность руководителя или трудовой договор (выписку из него);
  • любой другой работник либо иной представитель — по доверенности на получение контрольных знаков.

Кроме того, лицо, получающее контрольные знаки, должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Шаг 3. Маркируем продукцию контрольными знаками

Организация маркирует произведенную ею в Беларуси продукцию до начала транспортировки и (или) реализации в местах :

— ее упаковки (переупаковки);

Обратите внимание!
Требований к местам, где происходит маркировка, не установлено. Для сравнения: маркировать товары, ввозимые в Беларусь, надо за пределами Беларуси либо :
— на территории складов по перечню, определенному МАРТ по согласованию с МНС , — если в отношении таких товаров не совершаются таможенные операции и не проводится таможенный контроль;
— таможенном складе после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада — если в отношении таких товаров совершаются таможенные операции и проводится таможенный контроль.

Место нанесения контрольных знаков зависит от многих факторов. В частности, от вида продукции, наличия тары (упаковки), ее вида. Порядок нанесения определен законодательством.

К примеру, контрольный знак может наноситься:

  • на любое место поверхности тары;
  • на наружную упаковку — если она двойная (тройная);
  • с захватом поверхности тары и крышки — таким образом, чтобы при вскрытии крышки контрольный знак разрушался.

Обратите внимание!
Нанесенный контрольный знак не должен скрывать информацию о потребительских свойствах продукции. А реквизиты контрольного знака (его серия и номер, сокращенное наименование маркируемой продукции) должны четко просматриваться .

Производственная организация не может реализовывать, транспортировать продукцию, подлежащую маркировке контрольными знаками :

  • если такие знаки не нанесены;
  • если маркировка произведена с нарушением порядка их нанесения. Например, контрольный знак не соответствует продукции, на которую нанесен.

За это производственной организации может грозить административная ответственность. А именно штраф в размере до 50% от стоимости предмета административного правонарушения.

Шаг 4. Представляем отчетность

Производственная организация подает в инспекцию МНС в виде электронного документа или на бумажном носителе :

  • отчет об использовании контрольных знаков;
  • отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными знаками. Такой отчет не представляется, если в отчетном квартале продукция не производилась.

Срок сдачи отчетов — раз в квартал не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом .

Обратите внимание!
Производственную организацию могут привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин, если отчеты :
— не представлены в установленный срок,
— содержат заведомо недостоверные сведения.

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ
КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ

9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в инспекцию МНС:
отчет об использовании контрольных знаков по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции;
отчет об исчислении и уплате акцизов по товарам, подлежащим маркировке контрольными знаками и обложению акцизами, по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков

Как правильно заполнить отчетность по контрольным знакам?

Импортеры и производители определенных видов товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее – КИЗ), обязаны отчитываться перед налоговыми органами об их использовании.

Данная мера является одним из видов налогового контроля и предусматривает административную ответственность.

Что же это за отчеты и как правильно их следует заполнять?

Давайте разберемся с данным вопросом, тем более что порядок заполнения таких отчетов законодательно не прописан, а срок их представления за IV квартал 2018 г. – 21 января 2019 г.

Виды отчета по контрольным знакам

Организации, обязанные осуществлять маркировку товаров КИЗ, должны ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в виде электронного документа или на бумажном носителе:

– отчет об использовании КИЗ;

– отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных КИЗ (далее – отчет об объемах). Если в отчетном квартале данные товары не производились, не ввозились, не реализовывались и не использовались, отчет об объемах не подается.

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 1/ 2019.

[1] постановление МНС Республики Беларусь от 09.08.2011 № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее – постановление № 32)

[3] Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, в редакции от 18.10.2016 № 101 (далее – Решение № 54)

Образец заполнения отчета об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных КИЗ

Отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками (далее – отчет об объемах и КИЗ), представляется организациями, обязанными осуществлять маркировку товаров КИЗ:

– в налоговый орган по месту постановки на учет.

Важно! Если в отчетном квартале товары, подлежащие маркировке КИЗ, не производились, не ввозились, не реализовывались и не использовались, отчет об объемах не подается;

– в виде электронного документа или на бумажном носителе по определенной форме.

Форма отчета содержится в приложении 2 к постановлению МНС Республики Беларусь от 09.08.2011 № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками»;

– ежеквартально – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

То есть срок представления отчета за IV квартал 2018 г. – 20 января 2019 г. Однако это воскресенье.

Налоговым кодексом Республики Беларусь (ст. 3-1) определено, что в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, последний день представления указанного отчета – 21 января 2019 г.

Важно! Отчет заполняется без нарастающего итога.

Правила заполнения отчета об использовании КИЗ

Законодатель не определил порядок заполнения отчета об объемах. Он лишь указал единицы, в которых следует отражать объемы производства, ввоза, реализации, использования товаров, маркируемых КИЗ.

Так, в графах «Объем производства маркируемых товаров в натуральном выражении», «Объем ввоза маркируемых товаров в натуральном выражении», «Объем реализации маркируемых товаров в натуральном выражении», «Объем использования маркируемых товаров в натуральном выражении» отчета объем маркируемых товаров отражается в следующих единицах:

Импорт из ЕАЭС. Инструкция-шпаргалка: как ввозить товар в Беларусь

Подписка на журнал

По роду своей деятельности мы встречаемся с ситуациями, когда организация или предприниматель привозят товар из страны-члена ЕАЭС (Россия, Казахстан, Киргизия, Беларусь, Армения), а потом сталкиваются с трудностями и проблемами. У многих даже доходит до штрафов. Причины просты: разрозненность информации и незнание базовых требований государства.

Мы подготовили инструкцию-подсказку для тех, кто занимается или планирует заняться импортом товаров.

Шаг 1. Подписание договора

В договоре обязательно должны быть указаны:

1. Предельная сумма, по которой вы можете сделать поставки в рамках этого договора.

Обратите внимание: сумма не поставки, а самого договора. Например, если у вас не разовый договор на одну поставку, то дальнейшие отгрузки не должны превышать сумму, указанную в договоре.

2. Условия расчета (предоплата, частичная предоплата или оплата в течение Х дней с момента получения товара).

Если у вас предоплата по договору, то товар должен поступить в течение 90 календарных дней (Указ 178) .

За несоблюдение сроков завершения внешнеторговой операции белорусским покупателем штраф для ответственного лица (директор, если приказом не назначен кто-то другой) — до 30 базовых величин, для ИП или юрлица — до 0,5% от суммы незавершенной в срок внешнеторговой операции за каждый день превышения срока, но не более суммы незавершенной операции.

Соответственно, если вы не успеваете заплатить, позаботьтесь заранее о разрешении Нацбанка на продление вашей сделки.

Шаг 2. Регистрация сделки в банке

При импорте товаров в Беларусь важно помнить: как только общая стоимость внешнеторгового договора равна или превышает € 3000 в эквиваленте, вам необходимо зарегистрировать сделку в банке.

Провести регистрацию сделки вы обязаны до даты поступления товара или проведения платежей (в зависимости от того, что происходит раньше). Если у вас предоплата, то валютный контроль банка должен сам напомнить вам о регистрации. Если сразу поставка, то позаботьтесь о регистрации заранее.

Чтобы провести регистрацию сделки в банке, необходимо:

1. Отправить подписанный скан договора в банк через систему «интернет-» или «клиент-банк».

2. Заполнить заявление на регистрацию сделки.

Шаг 3. Контрольные знаки

Еще одно больное место многих импортеров — контрольные знаки.

Контрольный знак (КЗ) — это знак, подтверждающий легальность ввоза на территорию Беларуси или производства на ее территории товаров. Позволяет контролировать объемы ввоза и производства товаров, подлежащих маркировке такими знаками.

Чтобы определить, нужны ли вам контрольные знаки, надо посмотреть наименование товара и код ТН ВЭД. Если ваш товар есть в списке, вам необходимо приобрести КЗ.

По окончанию квартала не забудьте подать отчеты в ИМНС по месту постановки на учет:

1. Отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков.

2. Отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками, формы которых установлены постановлением № 32 от 09.08.2011 г.

Шаг 4. Подготовка и сбор необходимых документов

При ввозе товаров из страны-члена ЕАЭС, вам необходимо иметь:

Имейте в виду, если ваш иностранный контрагент является плательщиком НДС, то он отписывает товар со ставкой НДС 0%, если не является, то со ставкой «Без НДС».

Шаг 5. Подача статистической декларации

Срок подачи статистической таможенной декларации (СТД) – 7 рабочих дней от даты поставки.

Статистическая декларация — документ, который представляется в таможенный орган импортером, грузополучателем или же их таможенным представителем в электронном виде для статистического учета импорта товаров.

Если у вас несколько поставок по одному договору в данном месяце, вы можете подать общую СТД до 7 числа месяца, следующего за месяцем ввоза товаров.

Обратите внимание, что СТД подается только в случае, если сумма договора, по которому вы привезли товар, более € 1000 (именно договора, а не поставки).

Шаг 6. Уплата ввозного НДС

НДС при ввозе товаров платят все, независимо от того, является ли импортер плательщиком НДС при реализации товаров на территории Беларуси или он применяет специальные режимы налогообложения без уплаты НДС:

Налоговая база определяется на дату принятия на учет у организации (индивидуального предпринимателя) импортированных товаров.

Шаг 7. Подготовка документов для ИМНС

При ввозе товаров в Беларусь в ИМНС вы обязаны предоставить документы:

1. Заполненное заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов (они передаются в ИМНС вместе с копиями документов, подтверждающих поставку).

Если ваш поставщик является плательщиком НДС, то заявление делается в 4-х экземплярах:

  1. Для ИМНС.
  2. Для вас.
  3. И 2 экземпляра в течение 180 дней с даты поставки вы должны вернуть своему поставщику, чтобы у него не возникло обязательств по уплате НДС.

Часто иностранные контрагенты уменьшают срок, при котором вы должны предоставить заявление, поэтому внимательно читайте договор!

Если ваш поставщик не является плательщиком НДС, то заявление делается в 2-х экземплярах (для ИМНС и для вас).

2. Подать декларацию по НДС, раздел 2 до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Уплатить ввозной НДС вы также должны до 20 числа месяца, следующего за ввозом товара.

3. Что касается ЭСЧФ по НДС, то теперь без них никуда: при ввозе товаров из-за рубежа импортеру также необходимо их отправлять. Независимо от того, являетесь вы плательщиком НДС или нет, вы должны отправить ЭСЧФ после подачи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Шаг 8. Экологический налог

При импорте товаров в Беларусь помимо ввозного НДС важно помнить об экологическом налоге.

Экологический налог — это плата субъектов хозяйствования за вредное воздействие на окружающую среду, которое они оказывают при осуществлении хозяйственной деятельности.

Когда вы ввозите в Беларусь товар, обязательно просмотрите «Перечень товаров, производители и поставщики которых обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров» (приложение к Указу от 11.07.2012 N 313) и соотнесите коды ТН ВЭД своих ввезенных товаров с теми, которые внесены в перечень.

Если ваш товар присутствует в Перечне или же он пришел в полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковках, упаковке из комбинированных материалов, то вам необходимо:

Производители и поставщики обязаны зарегистрироваться в реестре производителей и поставщиков до 22 числа месяца, следующего за кварталом, на который приходится первый случай возникновения обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов.

Импорт товаров — это очень частая процедура при работе торгового предприятия.

Будьте внимательны, собирайте все документы, помните о сроках подачи данных в государственные органы, а при возникновении вопросов – обращайтесь к специалистам.

Источники


  1. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.

  2. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  3. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Приказ на увольнение по внутреннему совместительству образец

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here