Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ
«О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»

С изменениями и дополнениями от:

24 июля 2007 г., 28 декабря 2010 г., 21 июля 2014 г.

Принят Государственной Думой 25 января 2001 года

[1]

Одобрен Советом Федерации 31 января 2001 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

6. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении.

Во-первых, в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное (относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно законов.

Процедура прохождения федеральных конституционных законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г .* Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете»**. Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например, сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты).

* СЗ РФ. 1994. №8. Ст. 801.

**См.: Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 22 октября 1999 г . // Российская газета. 1999. 25 окт.

Палаты могут принимать решения и в форме постановлений. Это делается каждой палатой применительно к вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению той или иной из них. Порядок принятия постановлений отличается от законодательного процесса. Постановления палат принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ (например, решения по некоторым вопросам должны приниматься квалифицированным большинством).

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется 11резиденту Российской Федерации для подписания и обнародования. На эту процедуру ему отводится четырнадцать дней (ст. 107 Конституции РФ ).

Выборы происходят на основе не только Конституции РФ , но и специального Федерального закона «О выборах депутатов Государственной … Поскольку принятый Думой закон нуждается в одобрении Совета Федерации и его подписании Президентом РФ , обладающим.

Президенту дается на подписание билля 10 дней (исключая воскресенья), по истечении которых, даже если Президент не отреагировал, билль становится.

– Подписание закона (председателем палаты, монархом, президентом , иным главой государства – в соответствии с конституцией, регламентом). … Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Принятие Конституции РФ в конце 1993 г . и на ее основе Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской … Постановления и заключения Суда не позднее чем в двухнедельный срок со дня их подписания направляются Президенту РФ .

Читайте так же:  Полная доверенность на представление интересов физического лица

семи дней после их подписания Президентом РФ . Для всех видов законов официальной является публикация, притом непременно. полного их текста, в » Российской газете» или в «Собрании законодательства.

7.2.5. Акты Президента Российской Федерации . Полномочия Президента РФ реализуются через принятие им правовых актов. … Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ч. 3 ст. 90).

Совет Федерации либо одобряет, либо не одобряет представленный закон . В случае одобрения закон вместе с текстом постановления направляется в пятидневный срок Президенту РФ для подписания и обнародования.

Одобренный Советом Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете он передается.

Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания . * Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г … См.: Государственное право Российской Федерации / Под ред. О.Е. Кутафина. С. 249; Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России .

Власть Президента и власть парламента в РФ, их соотношение

Власть Президента и власть парламента в РФ, их соотношение. Конституционно-правовой статус как Президента, так и парламента и Правительства в РФ будет подробно охарактеризован в соответствую­щих параграфах ряда последующих глав (гл. 10—12). Поэтому здесь в сравнительном плане рассматриваются лишь главные полномочия этих высших государственных органов под углом зрения их влияния на форму государственного правления.

Президент РФ избирается не парламентом, а путем всенародного голосования, что, как уже указывалось, типично для президентских республик. По Конституции РФ (ст. 80) он: глава государства; гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина; стоит на страже суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ор­ганов государственной власти; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Уже эти самые общие поло­жения наглядно свидетельствуют об огромной, определяющей роли Президента РФ в системе органов государственной власти страны.

Правительство в решающей мере зависит от Президента, контроли­руется им и несет политическую ответственность перед ним. Он в любой момент, без каких-либо ограничений и сдержек, по собственно­му усмотрению может отправить в отставку Правительство, даже не уведомив об этом премьер-министра (как это было, например, с отстав­кой B . C . Черномырдина в марте 1998 г .). Избрание нового состава Го­сударственной Думы не вызывает необходимость замены Правитель­ства и его главы, в то время как избрание нового Президента непремен­но связано с этим. Формально, по Конституции РФ 1993 г ., Президент РФ не является главой исполнительной власти, но это не означает, что его реальная роль в руководстве Правительством принципиально из­менилась. Президент непосредственно направляет деятельность Пра­вительства; его указы и распоряжения обязательны для исполнения Правительством; ряд важнейших министров находятся в непосредст­венном подчинении Президенту. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности и является Верховным Главнокомандующим Во­оруженными Силами; он имеет право по собственному усмотрению председательствовать на заседаниях Правительства, акты которого могут быть отменены Президентом и т.д.

Конечно, нельзя сказать, что Правительство РФ ни в какой мере не зависит от Федерального Собрания. Выше уже говорилось о необходи­мости получения согласия Государственной Думы на назначение Председателя Правительства. Согласно ч. 1 ст. 103 и ч. 3 ст. 117 Кон­ституции РФ, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству большинством голосов от общего числа депутатов. Но Пре­зидент РФ, вопреки нормам парламентарной республики, может и не согласиться с таким решением Государственной Думы, а если послед­няя в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительст­ву, то Президент либо объявляет об отставке Правительства, либо рас­пускает Государственную Думу. То же происходит тогда, когда Пред­седатель Правительства сам поставит вопрос о доверии Правительству.

Парламент РФ способен влиять на деятельность Правительства в связи с его правом обсуждать и утверждать бюджет и другие финансовые законопроекты, но это свойственно не только парламентским, но и президентским республикам. В то же время Президент РФ играет ре­шающую роль при назначении Председателя Центрального банка РФ, ибо он единолично определяет и представляет Государственной Думе кандидатуру на эту должность и ставит вопрос об освобождении от этой должности. При этом если Государственная Дума не утверждает его кандидатуру, то Президент имеет возможность назначить ее исполня­ющим обязанности Председателя Центрального банка РФ.

По отношению к Президенту РФ парламент обладает правом отре­шения его от должности, но, во-первых, таким правом представитель­ный орган власти обладает и в президентских республиках (например, в США); а во-вторых, это право в РФ достаточно узко, ибо может быть использовано лишь на основании выдвинутого обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления при усло­вии соблюдения очень сложной и длительной процедуры, что делает его реально сверхтрудно применимым. В то же время Президент РФ обладает значительно более широким правом роспуска Государствен­ной Думы, о чем уже говорилось выше. Президент назначает выборы в Государственную Думу, а выборы Президента назначаются Советом Федерации, который формируется без участия Президента и Государ­ственной Думы.

Все сказанное и многое другое достаточно убедительно свидетель­ствует, что в нынешней России имеет место резкое преобладание пре­зидентской власти над властью парламентской. В то же время власть парламента серьезно ограничена, элементы парламентаризма сведены к минимуму и несопоставимы с элементами президенциализма. К ска­занному следует добавить, что даже в области правотворчества, где парламенту, прежде всего нижней палате — Государственной Думе, традиционно принадлежит важнейшая роль, Президент РФ также об­ладает серьезными полномочиями. Он имеет: право самостоятельно издавать указы, обязательные для исполнения на всей территории страны; право законодательной инициативы; право отлагательного вето в отношении принятых парламентом законов; право приостанав­ливать в ряде случаев действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ и др. Он вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует принятые Федеральным Собранием законы, без чего они не могут стать законами и вступить в действие. Только Президент назначает референдум.

Читайте так же:  Развод по обоюдному согласию при наличии несовершеннолетних

За последнее время в нашей стране ведется немало разговоров и вносятся предложения о пересмотре Конституции РФ в направлении прежде всего серьезного перераспределения полномочий высших госу­дарственных органов в пользу парламента и Правительства за счет полномочий Президента. Не только в обществе, но и в профессиональ­ных кругах достаточно широко укрепилось мнение, что на Конститу­цию РФ 1993 г . слишком серьезный отпечаток наложила конъюнктур­ная ситуация того периода социально-политического развития страны, определившая серьезный перекос в распределении полномочий в поль­зу Президента РФ. Уже само по себе это не позволяет, на наш взгляд, говорить о полупрезидентской республике в современной России. Дру­гое дело, что в случае реального изменения в будущем соотношения полномочий указанных органов на путях расширения полномочий пар­ламента, в том числе и в отношении формирования и деятельности Правительства, и утверждения большей самостоятельности Прави­тельства по отношению к Президенту, наша страна по форме правления может превратиться в полупрезидентскую республику. Сегодня же она — своеобразная президентская, а не полупрезидентская респуб­лика.

Парламент РФ состоит из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации

Госдума (ГД) (нижняя палата) представляет народ РФ в целом. Состоит из 450 депутатов, которые избираются путем всеобщих, прямых равных выборов при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов РФ и формируется из представителей от законодательной и исполнительной власти субъектов федерации (по 2 от каждого субъекта).

Основной функцией палат Федерального Собрания является принятие законов. Законодательный процесс начинается в ГД. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД. Далее принятые законы передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным, если за него проголосовало больше половины от общего числа членов этой палаты или если в течении 14 дней закон не был рассмотрен Советом Федерации.

Некоторые законы, принятые ГД, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (они касаются вопросов федерального бюджета, денежной эмиссии, войны и мира и т. д.). Принятый ФЗ направляется Президенту РФ. Он в течении 14 дней подписывает и обнародует закон.. Однако в тот же срок Президент РФ может наложить veto, т.е. отклонить закон. В этом случае для одобрения закона требуется не менее 2/3 голосов в каждой из палат. Если закон принят, он подлежит подписанию Президентом РФ в течении 7 дней и обнародованию.

Конституция РФ не допускает досрочного прекращения полномочий Совета Федерации. Что касается ГД, то она может быть до окончания срока своих полномочий распущена Президентом РФ в определенных случаях.

3. Ведущее место в системе государственных органов России занимает Президент РФ, который избирается гражданами РФ сроком на 4 на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент РФ является главой государства., гарантом Конституции РФ.

— назначение с согласия ГД Председателя Правительства РФ;

— принятие решения об отставке Правительства РФ;

— назначение и освобождение от должности его заместителей и федеральных министров;

— формирование Совета Безопасности РФ и руководство им;

— назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ;

— назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ;

— назначение и отзыв дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях.

2. В сфере организации и деятельности законодательной власти:

— назначение выборов ГД;

— внесение законопроектов в ГД;

— подписание и обнародование ФЗ;

— обращение к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране.

3. Решение некоторых иных вопросов конкретной личности:

— решение вопросов гражданства;

— предоставление политического убежища;

— награждение государственными наградами, присвоение почетных и высших воинских званий.

4. В сфере обороны:

— Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ;

— утверждение военной доктрины РФ;

— введение военного положения;

— введение чрезвычайного положения.

5. В сфере судебной власти и прокуратуры:

— представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должность судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Суда РФ.

— назначение судей других федеральных судов;

— внесение в Совет Федерации предложений о назначении на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

4. Федеральным органом исполнительной власти является Правительство РФ, возглавляемое Председателем и состоящее из федеральных министров.

Правительство РФ является органом, отвечающим за текущее осуществление политики государства на всех направлениях.

[3]

Правительство РФ:

— разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

— обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

— обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения;

— осуществляет управление федеральной собственностью;

— осуществляет меры по обеспечению обороны страны, реализации внешней политики РФ;

— осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности, борьбе с преступностью и др.

По вопросам своей деятельности Правительство РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Правительство РФ является высшим органом федеральной исполнительной власти.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9251 —

| 7367 — или читать все.
Читайте так же:  Спецоценка условий труда с какой периодичностью проводится

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

КП / Возвращение и отклонение законов Президентом Российской

Возвращение и отклонение законов Президентом Российской

При отклонении федерального закона мотивы принятого Президентом решения должны быть сообщены обеим палатам Федерального Собрания. Право вето Президент использовал многократно, преимущественно по мотивам несоответствия норм принятых законов положениям и принципам Конституции, нарушения этими законами прав и свобод человека и гражданина, противоречия другим законам.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции Президент как гарант Конституции вправе вернуть федеральный закон в случае нарушения установленного порядка его принятия, если эти нарушения ставят под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона. В таком случае федеральный закон не может считаться принятым, а его возвращение в палаты Федерального Собрания — отклонением в смысле ч. 3 ст. 107 Конституции.

раво вето является весьма важной формой участия Президента в законодательном процессе. Значимость этого права возрастает в силу того, что оно принадлежит президенту — главе государства и является во многих демократических государствах одним из традиционно закрепленных за ним полномочий. Президентское вето в теоретическом плане рассматривается также как один из элементов системы сдержек и противовесов, необходимых для реализации принципа разделения властей. Отлагательное или относительное вето представляет собой такой запрет, налагаемый главой государства на закон, принятый парламентом, который может быть парламентом преодолен. Принятый парламентом закон направляется для подписи главе государства, который в установленный срок (иногда этот срок точно не определен) может либо подписать его, либо отказать в санкции (подписи), т. е. наложить вето. Сам акт наложения вето состоит в том, что глава государства составляет послание, в котором излагаются его мотивированные возражения против закона.

Опротестованный закон вместе с посланием направляется главой государства парламенту, который может поступить двояко:

а) принять возражения главы государства внести соответствующие изменения в закон и вновь отправить его для получения санкции;

б) отклонить возражения главы государства, для чего необходимо повторное одобрение закона квалифицированным большинством голосов2.

Президент Российской Федерации, которому направлен федеральный закон, в течение четырнадцати дней подписывает его и обнародует. На этом рассматриваемая стадия законодательного процесса завершается, если Президент РФ подписал закон.

Порядок повторного рассмотрения законов Государственной Думой достаточно подробно урегулирован в Регламенте Государственной Думы. Закон, возвращенный Президентом РФ для повторного рассмотрения, направляется Советом Государственной Думы на заключение ответственного по данному закону комитета, который в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Президента РФ.

По итогам рассмотрения комитет или комиссия могут рекомендовать Государственной Думе:

принять федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ;

согласиться с мотивами решения Президента РФ и снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Думой;

принять федеральный закон с учетом предложений Президента;

Видео (кликните для воспроизведения).

создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Президенту РФ и при необходимости Совету Федерации направить для работы в ней своих представителей;

одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции (ст. 134 Регламента Государственной Думы).

Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф

Конституция Рoссийской Фeдерации

Глава 5. Федеральное Собрание

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Читайте так же:  Что такое сводный реестр участников бюджетного процесса

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

Читайте так же:  Педагогические работники среднего профессионального образования

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание — парламент России — является представительным и законодательным органом. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы.

Совет Федерации — палата Федерального Собрания, отражающая федеративное устройство российского государства и выражающая интересы субъектов Российской Федерации. В Совет Федерации входят по два представителя от субъектов Российской Федерации: один — от исполнительной власти, второй — от законодательной. Эти представители избираются населением субъектов на свободных выборах.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются населением страны, и представляет интересы избирателей в целом. Депутаты Государственной Думы работают па профессиональной постоянной основе и не могут заниматься никакой другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Заседания палат проходят раздельно, ведают они разными вопросами. Приоритетной сферой палат является законотворчество: федеральные законы принимает Государственная Дума, а Совет Федерации лишь одобряет их или отклоняет. Среди полномочий обеих палат Федерального Собрания — вопросы формирования высших органов государственной власти. Так, Совет Федерации по представлению Президента назначает на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора Российской Федерации. Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства, Председателя Центрального банка Российской Федерации и др.

К исключительным предметам ведения Совета Федерации (ст. 102) относятся:

  • o утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • o утверждение указа Президента о введении военного положения, а также о введении чрезвычайного положения;
  • o о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами ее территории;
  • o назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;
  • o назначение па должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ:
  • o назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора;
  • o назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов и т.п.

К исключительным предметам ведения Государственной Думы относятся (ст. 103):

  • o дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства;
  • o решение вопроса о доверии Правительству;
  • o назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
  • o назначение па должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • o назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
  • o объявление амнистии;
  • o выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Свою деятельность обе палаты парламента осуществляют с помощью комитетов и комиссий, которые образуют Государственная Дума и Совет Федерации. Комитеты создают по различным направлениям парламентской деятельности. Так, в Государственной Думе существуют комитеты:

  • o по законодательству и судебно-правовой реформе:
  • o труду и социальной поддержке;
  • o экологии;
  • o экономической политике;
  • o обороне;
  • o безопасности;
  • o собственности;
  • o бюджету, налогам, банкам и финансам;
  • o образованию, науке и культуре и др.

Правительство Российской Федерации

Правительство осуществляет исполнительную власть. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. Правительство — есть высший орган исполнительной власти.

Правительство представляет собой самостоятельный федеральный орган власти, возглавляющий систему органов исполнительной власти. Оно состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Его кандидатура вносится новым Президентом не позднее двухнедельного срока после избрания. Остальные члены Правительства назначаются по предложению его Председателя.

Основными направлениями деятельности Правительства (ст. 114) являются:

  • o разработка и представление на утверждение Государственной Думе федерального бюджета, а также его исполнение;
  • o обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • o осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • o управление федеральной собственностью;
  • o осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
  • o ежегодный отчет перед Государственной Думой. Это новое полномочие, введенное с 2009 г.

Согласно ст. 117 Правительство слагает с себя полномочия в следующих случаях:

Видео (кликните для воспроизведения).

I) сложения полномочий перед вновь избранным Президентом;

  • 2) отставки, которая может быть осуществлена по инициативе самого правительства или по инициативе Президента;
  • 3) выражения недоверия Правительству со стороны Государственной Думы.

Источники


  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  2. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

  3. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
  4. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here