Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Утвержден паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Мероприятия программы направлены на реализацию следующих ключевых направлений преобразования экономики и социальной сферы: формирование новой регуляторной среды отношений граждан, бизнеса и государства, возникающих с развитием цифровой экономики, создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных, обеспечение устойчивости и безопасности ее функционирования, формирование системы подготовки кадров для цифровой экономики, поддержка развития перспективных «сквозных» цифровых технологий и проектов по их внедрению, повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Определены, в том числе, цели, целевые и дополнительные показатели национальной программы, финансовое обеспечение ее реализации, структура национальной программы, ее задачи и результаты.

Сроки начала и окончания национальной программы: 01.10.2018 — 31.12.2024.

Цифровая экономика

Программа предусматривает 6 базовых направлений развития цифровой экономики Российской Федерации на период до 2024 года. Каждому из направлений соответствует отдельный федеральный проект:

  • нормативное регулирование цифровой среды
  • информационная инфраструктура
  • кадры для цифровой экономики
  • информационная безопасность
  • цифровые технологии
  • цифровое государственное управление

Функции проектного офиса по реализации программы осуществляет Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации

Ключевые цели нацпроекта — увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Инфографика

Информационные материалы о национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации»

Паспорт нацпрограммы разработан Минкомсвязи России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя шесть федеральных проектов: «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии» и «Цифровое государственное управление».

Срок реализации нацпрограммы: с октября 2018 года по 2024 год (включительно).

Кабинет министров опубликовал паспорт нацпрограммы «Цифровая экономика»

В документе обозначены задачи, рассчитанные до 2024 года

Правительство Российской Федерации опубликовало паспорт национальной программы «Цифровая экономика». В документе обозначены задачи, рассчитанные до 2024 года.

В частности, согласно документу, в 2019 году должен заработать бесплатный онлайн-сервис по освоению цифровой грамотности для россиян. Уже к концу года обучение по онлайн-программам должны пройти 100 тыс. человек, а к 2024 – 10 млн.

К концу 2021 года должна появиться платформа, которая позволит гражданам получить информацию об организациях, использующих их персональные данные.

По меньшей мере 60 проектов развития цифровой экономики в регионах России получит поддержку на федеральном уровне.

Напомним, что программа «Цифровая экономика» была разработана во исполнение майского указа Президента России и ее реализация рассчитана до 2024 года включительно.

Куратором национальной программы является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов. Руководителем программы назначен Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константин Носков, а администратором – его заместитель Евгений Кисляков.

Цели национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Нацпроекты

Указ о реализации национальных проектов в минувшем году подписал Президент страны Владимир Путин. Одним из направлений является «Цифровая экономика Российской Федерации».

Как сообщается на сайте government.ru, ключевыми целями нацпроекта является увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Паспорт нацпрограммы разработан Минкомсвязи России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя шесть федеральных проектов: «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии» и «Цифровое государственное управление».

Срок реализации нацпрограммы: с октября 2018 года по 2024 год (включительно).

#национальныепроекты #нацпроекты #региональныепроекты #регпроекты #нацпроектыБашкортостан #ВладимирПутин

Правительство России: Паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» (+инфографика) — редакция от 24.12.2018 г. (pdf) Избранное

Ключевые цели нацпроекта — увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Паспорт нацпрограммы разработан Минкомсвязи России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя шесть федеральных проектов: «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии» и «Цифровое государственное управление».

Срок реализации нацпрограммы: с октября 2018 года по 2024 год (включительно).

Нацпрограмма «Цифровая экономика РФ»

Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года.

Читайте так же:  Привлечение организации к административной ответственности

Паспорт нацпрограммы разработан Минкомсвязи России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя шесть федеральных проектов: «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии» и «Цифровое государственное управление».
Срок реализации нацпрограммы: с октября 2018 года по 2024 год (включительно).

Пермский край разработал программу развития цифровой экономики Пермского края, в составе которой шесть региональных проектов в соответствии с федеральными паспортами. Программа одобрена губернатором Пермского края и направлена в Министерство цифрового развития и связи Российской Федерации в конце 2018 года. В настоящее время проекты находятся на согласовании в Минкомсвязи РФ.

МФЦ — это учреждения, осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

Паспорт национальной программы «Цифровая экономика» опубликован официально

Правительство опубликовало паспорта всех 12 национальных программ, в том числе национальной программы «Цифровая экономика». Поисковые системы сообщают, что документы выложены на сайт правительства в понедельник 18 февраля – при том, что правительство датирует сообщение неделей раньше, 11 февраля, а информация о публикации паспортов национальных программ появилась в СМИ в среду 20 февраля вечером.

Также на сайте правительства представлена инфографика по национальной программе с основными целями и показателями.

Напомним, национальная программа «Цифровая экономика» была утверждена на заседании президиума Совета при президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года и тогда же опубликована D-Russia.ru.

[3]

Как известно D-Russia.ru, после утверждения в декабре велась активная доработка паспортов национальных программ и федеральных проектов.

Направления национальной программы «Цифровая экономика»:

  • формирование новой регуляторной среды отношений граждан, бизнеса и государства, возникающих с развитием цифровой экономики;
  • создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных;
  • обеспечение устойчивости и безопасности её функционирования;
  • формирование системы подготовки кадров для цифровой экономики;
  • поддержка развития перспективных «сквозных» цифровых технологий и проектов по их внедрению;
  • повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Каждому из направлений соответствует отдельный федеральный проект.

Нацпрограмма «Цифровая Экономика» начата в октябре 2018 года, и должна завершиться 31 декабря 2024 года.

Цели и целевые показатели:

1. Увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в ВВП) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом.

2. Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств.

3. Использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Федеральные проекты, входящие в нацпрограмму ЦЭ, бюджет федпроектов, кураторы программы. Источник: government.ru

Президиум правкомиссии по ИТ утвердил паспорта 6 проектов программы «Цифровая экономика»

МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию и ИТ утвердил паспорта шести федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика». Об этом сообщила журналистам представитель курирующего цифровую экономику вице-премьера РФ Максима Акимова Алия Самигуллина.

«На президиуме правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 27 декабря были утверждены паспорта шести федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», — сказала она. «Эти проекты не являются застывшими, поэтому в ходе работы они будут подстраиваться под интересы бизнеса, граждан, то есть в документы могут вноситься корректировки», — добавила она.

Программа «Цифровая экономика РФ», рассчитанная на срок до 2024 года включительно, была утверждена летом 2017 года. В мае 2018 года президент РФ Владимир Путин в своем майском указе поручил правительству скорректировать программу, чтобы придать ей статус национальной. Изначально «Цифровая экономика» охватывала пять направлений: нормативное регулирование, кибербезопасность, образование и кадры, формирование исследовательских компетенций технологических заделов, а также информационная инфраструктура. Эти направления были преобразованы в федеральные проекты, к ним добавился также шестой проект — по госуправлению.

Паспорт национальной программы был в целом одобрен советом при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам в середине сентября, говорил глава Минкомсвязи Константин Носков. В ходе обсуждения нацпрограммы 25 декабря на заседании правкомиссии по цифровому развитию и ИТ премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что объем финансирования национальной программы по развитию цифровой экономики превысит 1,8 трлн рублей за ближайшие пять лет, из них более триллиона составят средства федерального бюджета.

Премьер-министр РФ уточнял, что финансирование проекта по совершенствованию правового регулирования цифровой среды до 2024 года составит более 1,5 млрд рублей. Самым затратным является направление по созданию информационной инфраструктуры для цифровой экономики — предполагаемый объем финансирования соответствующего проекта до 2024 года составит 772 млрд рублей (включая 413 млрд рублей из федерального бюджета). Проект по обеспечению цифровой экономики квалифицированными кадрами потребует финансирования в 143 млрд рублей до 2024 года (включая 138 млрд рублей из федерального бюджета), а на проект по созданию российских сквозных цифровых технологий пойдет в ближайшие шесть лет 450 млрд рублей (включая 282 млрд рублей из федерального бюджета), уточнял Медведев.

Опубликован паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Нацпроекты

Ключевые цели нацпроекта — увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Читайте так же:  Право на получение материнского капитала предоставляется

По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Паспорт нацпрограммы разработан Минкомсвязи России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя шесть федеральных проектов: «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии» и «Цифровое государственное управление».

Срок реализации нацпрограммы: с октября 2018 года по 2024 год (включительно).

#национальныепроекты #нацпроекты #региональныепроекты #регпроекты #нацпроектыБашкортостан #ВладимирПутин

Национальный проект «Цифровая экономика»

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 794 658 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Паспорт проекта утвержден: 24 декабря 2018 года

Цели проекта

  • увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом
  • создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения организаций больших объемов данных, доступной для всех домохозяйств
  • использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Задачи проекта

  1. Создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий
  2. Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок
  3. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики
  4. Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства
  5. Создание «сквозных» цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок
  6. Создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития
  7. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей
  8. Разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств — членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: М.А.Акимов , заместитель председателя Правительства Российской Федерации
  • Руководитель национального проекта: К.Ю.Носков , министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Администратор национального проекта: Е.Ю.Кисляков , заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Показатели национального проекта

Внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в валовом внутреннем продукте страны (проценты)

  • 2018 год — 1,9
  • 2019 год — 2,2
  • 2020 год — 2,5
  • 2021 год — 3,0
  • 2022 год — 3,6
  • 2023 год — 4,3
  • 2024 год — 5,1

Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «интернет» (проценты)

  • 2018 год — 75
  • 2019 год — 79
  • 2020 год — 84
  • 2021 год — 89
  • 2022 год — 92
  • 2023 год — 95
  • 2024 год — 97

Доля социально-значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «интернет» (проценты)

  • 2018 год — 34,1
  • 2019 год — 45,2
  • 2020 год — 56,3
  • 2021 год — 67,5
  • 2022 год — 83,7
  • 2023 год — 91,9
  • 2024 год — 100

Наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах (количество)

  • 2018 год — 2
  • 2019 год — 3
  • 2020 год — 4
  • 2021 год — 5
  • 2022 год — 6
  • 2023 год — 7
  • 2024 год — 8

Доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных (проценты)

  • 2020 год — 1,5
  • 2021 год — 2
  • 2022 год — 3
  • 2023 год — 4
  • 2024 год — 5

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения (проценты)

  • 2018 год — >50
  • 2019 год — >60
  • 2020 год — >70
  • 2021 год — >75
  • 2022 год — >80
  • 2023 год — >85
  • 2024 год — >90

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения (проценты)

  • 2018 год — >40
  • 2019 год — >45
  • 2020 год — >50
  • 2021 год — >55
  • 2022 год — >60
  • 2023 год — >65

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Цифровая экономика»

  • федеральный проект «Информационная инфраструктура» — 772,4 млрд руб
  • федеральный проект «Цифровые технологии» — 451,8 млрд руб
  • федеральный проект «Цифровое государственное управление» — 235,7 млрд руб
  • федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» — 143,1 млрд руб млрд руб
  • федеральный проект «Информационная безопасность» — 30,2 млрд руб
  • федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» — 1,7 млрд руб

Видео о национальном проекте «Цифровая экономика»

Встреча с президентом. ВЭБ.РФ. Цифровая экономика

Цифровая экономика России: программа развития

Главное с презентации нацпроекта «Цифровая экономика»

Спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития: что такое «Цифровая экономика»

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодательное регулирование нацпроекта «Цифровая экономика»

Утвержден паспорт федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Целью реализации федерального проекта является создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий.

В паспорте федерального проекта приводится срок реализации федерального проекта, перечень задач, которые необходимо решить для достижения его целей, описание результатов, которые должны быть достигнуты при решении поставленных задач, а также объем финансового обеспечения по годам реализации федерального проекта.

Читайте так же:  Что из перечисленного соответствует понятию перемещение работника

Формирование цифровой экономики — это вопрос национальной безопасности РФ. Об этом Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

– Цифровая экономика — это не отдельная отрасль, по сути это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества, — отметил он. – Формирование цифровой экономики — это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний.

Дублировавшая «цифровой» нацпроект программа «Цифровая экономика РФ» отменена

МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому утвержденная в июле 2017 года программа «Цифровая экономика Российской Федерации» признана утратившей силу. Как сообщила пресс-служба кабмина, документ подписан 12 февраля 2019 года.

В аппарате правительства напомнили, что в конце декабря 2018 года был утвержден паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».

«В связи с преемственностью национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по отношению к ранее утвержденной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» эта ранее утвержденная программа признана утратившей силу. Таким образом, исключено дублирование программных документов в области развития цифровой экономики», — пояснили в кабинете министров.

Во исполнение нового майского указа президента РФ от 2018 года были разработаны нацпроекты в 12 сферах (демография, культура, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, малый и средний бизнес, международная кооперация и экспорт). Их планируется реализовать до 2024 года.

В частности, бюджет национального проекта «Цифровая экономика» на период с 2019 по 2024 год составит 1,63 трлн рублей. Курировать нацпроект будет вице-премьер РФ Максим Акимов. Руководителем проекта назначен министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков, а администратором — его заместитель Евгений Кисляков.

Основными целями национального проекта «Цифровая экономика» являются, в частности, увеличение внутренних затрат РФ на развитие цифровой экономики не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом, создание устойчивости и безопасности инфраструктуры связи в России. Кроме того, программа нацелена на использование преимущественно отечественного программного обеспечения госорганами, органами местного самоуправления и организациями.

Опубликованы новые паспорта федеральных проектов нацпрограммы «Цифровая экономика»

Решением президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности согласно протоколу от 28 мая 2019 г. № 9 одобрен актуализированный паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и утверждены паспорта входящих в нее федеральных проектов.

Решением президиума Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 4 июня 2019 года, принято решение об утверждении изменений, внесенных в паспорта федеральных проектов программы и утвержден паспорт программы.

Новые паспорта опубликованы на сайте Минкомсвязи. При этом на сайте правительства по состоянию на 18 июля размещены документы, утверждённые 24 декабря 2018 года.

Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации

Дмитрий Песков в интервью ТАСС — о приоритетных направлениях «Цифровой экономики», основных различиях с государственной программой и перспективах в образовательной сфере

Программа «Цифровая экономика РФ» перешла на уровень национального масштаба — правительство 17 сентября утвердило паспорт программы, обозначив основные векторы диджитализации. Об этом, а также о приоритетных направлениях «Цифровой экономики», основных различиях с государственной программой и перспективах в образовательной сфере рассказал в интервью ТАСС спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.

Правительство рассмотрело паспорт национальной программы «Цифровая экономика», в целом на нее потребуется около 2 трлн рублей бюджетных и внебюджетных средств. На что конкретно будут тратиться эти деньги, какие направления приоритетные, и какие средства на них потребуются?

— Приоритетное направление, связанное с законодательными изменениями, требует меньше всего денег. В проекте программы на него, если я не ошибаюсь, предполагается около 1,5 млрд рублей. Необходимо принять множество законов для того, чтобы цифровая экономика заработала. Это важно. Следующая, наверное, по степени важности — это инфраструктура.

На нее, наверное, необходимо больше средств?

— Да, она самая большая, самая капиталоемкая. Почему? Логика простая. Например, нужно дотянуть интернет до жителей страны. Дотягивать интернет можно тремя способами: дотянуть оптоволокно, дотянуть оптоволокно не до человека, а до хаба, и от него построить сети сотовой связи и использовать их как трансляторы для беспроводного сигнала. А можно использовать низкоорбитальные и высокоэллиптические группировки спутников для космического доступа в интернет. Доступом в интернет в первую очередь необходимо обеспечить социальные объекты. Потому что получается, что, если не заработает программа «Цифровая экономика», национальный проект «Образование» тоже не сможет быть осуществлен — в школах не будет быстрого интернета. В этом смысле национальные проекты зависимы друг от друга.

Примерно какую долю в этих средствах занимает инфраструктурное направление?

— Инфраструктурные решения, я думаю, в разных сценариях займут от 50% до 70%.

[2]

Какова вовлеченность бизнеса в национальную программу?

— Уникальность программы «Цифровая экономика» состоит в том, что она проектировалась в первую очередь вместе с бизнесом. В частности, был создан действительно уникальный механизм АНО «Цифровая экономика», в которую вошли все крупные игроки. Наблюдательный совет АНО возглавил помощник президента РФ Андрей Белоусов. И эта связка власти и бизнеса позволяет иметь самую устойчивую модель программы. Невозможно посчитать, сколько точно понадобится денег дополнительно к бюджетным, но, я думаю, что на горизонте 2024 года государственные средства будут в разы меньше вложений бизнеса.

Ведь мы с вами являемся донорами этой системы, потому что чем больше мы с вами зависим от интернета, тем больше средств получают, например, те же самые сотовые операторы. Чем быстрее и дешевле мы можем купить товар в интернет-магазине, тем интереснее развиваются операторы трансграничной торговли. Поэтому, конечно, инвестиции будут постоянно увеличиваться.

Читайте так же:  Прекращение обязательства зачетом встречного однородного требования

— С мая произошли большие изменения в подходах к управлению этой программой. У нас появился вице-премьер, отвечающий за цифровую экономику, в каждом министерстве появится Chief Data Officer, проектным офисом программы стал аналитический центр при правительстве, а Минкомсвязь теперь стала Министерством цифрового развития. Не слишком ли много участников этого процесса?

— Категорически мало. У нас нехватка людей, которые принимают решения на основе данных. Нам придется уточнить структуру управления, переподготовить людей, конкретизировать их функции по всем ветвям власти от федерального до муниципального уровня. По нашим оценкам, нам предстоит переучить как минимум 270 тыс. управленцев в ближайшие шесть лет, и это будет сопряжено с изменением структуры госорганизаций. То же самое придется делать с депутатами всех уровней, с судьями. Это огромный национальный масштаб. Мы только-только приступаем к этой задаче. Никакой одной структуры, одного министерства не хватит для того, чтобы ее решить. Это должен быть действительно национальный прорыв и национальный консенсус по поводу такого развития. Поэтому нам, чтобы решить эти задачи, в ближайшие пять лет надо будет расти в 10 раз в год по общему объему вовлеченных людей.

— Вы увеличите количество людей. Но тем не менее какой-либо единый центр, пусть не управления, а координации всего этого можно…

Не нужен?

— Почему?

— Системное управление не должно быть сложнее объекта управления. Мир развивается так быстро, и экосистемы настолько сложные, развиваются по собственным законам, что попытки управлять ими из одного центра могут привести к геополитическому поражению. Мы просто проиграем глобальную конкуренцию. Нигде, даже в самых наших партнерских странах, нет модели централизованного управления построения цифровой экономики.

— Какие изменения вы вносили в национальную программу, что в ней изменено по сравнению с прежней программой государственного уровня?

— В части, которая касается моей прямой зоны ответственности, в части подготовки кадров, ключевое изменение — это акцент на подготовку специалистов, обладающих глубокими знаниями в области математики, математического образования, программирования еще со школы.

— То есть это изменения в образовательной части?

— Да. Формально его, конечно, логичнее иметь в нацпроекте «Образование», но с точки зрения результатов он должен быть в направлении «Кадры и образование» для «Цифровой экономики».

Будут еще какие-то изменения?

— Я не вижу каких-то серьезных системных изменений. Однако есть важный сюжет, связанный с кибербезопасностью. Прошлая версия программы подразумевала создание национального центра по борьбе с киберпреступлениями, в которой инициатором выступал Сбербанк. С точки же зрения регулирования это полномочия, которые закреплены за соответствующими ведомствами, в частности, за Федеральной службой безопасности. Сейчас у нас, наконец, появился национальный центр, который работает именно с киберинцидентами.

Это правильное изменение в части именно архитектурной логики, но его еще необходимо доработать, потому что оно связано нормами закона и касается только субъектов критической инфраструктуры. Часть, которая связана с компьютерными инцидентами у малого и среднего бизнеса, туда просто не попадает. Эту связку необходимо доработать для того, чтобы система могла функционировать по всей стране.

Я на этом акцентирую внимание, потому что хакерство как явление тоже растет стремительными темпами. Информационная культура существенно отстает. Издержки бизнеса, связанные с кибербезопасностью, становятся критическими после ошибок, утечки и потери данных и так далее. Таким образом, этот механизм необходимо доработать, чтобы он имел целостный характер.

— Что конкретно необходимо сделать?

— Нужно сделать интерфейсы, в которых ответственные структуры могли бы пользоваться теми данными, которые собирают крупные операторы данных, такие, как Сбербанк. Он очень много знает, в том числе о мелких компьютерных преступлениях. У них накоплены уникальные массивы данных.

— Вы не боитесь негативного отношения к подобным инициативам? Наверняка возникнут тут же противники, которые не захотят предоставлять эти данные.

— Не хотят — не надо. Во-первых, эти данные уже собираются, во-вторых, при передаче от одного оператора к другому происходит их деперсонализация. У нас не определены базовые правила работы с данными. Вопрос, кому эти данные принадлежат, до сих пор остается открытым.

Есть разные подходы. Первый, мне он нравится больше всего лично, — данные принадлежат человеку. Если сотовый оператор хочет пользоваться теми данными, которые он накапливает в процессе эксплуатации моего сотового телефона, то пусть платит мне как потребителю малую долю, я с ним с удовольствием поделюсь за скидки в тарифе, который я использую. Это один подход, мне он кажется перспективным.

Второй подход — данные принадлежат компаниям. Они собирают их в рамках своих договоров с пользователями. Третий подход — данные принадлежат государству, то есть государство потом решает, кому с ними нужно поделиться.

Наконец, четвертый подход — механизм саморегулируемой организации, в которую могут войти крупные операторы данных. Они будут сливать все ручейки в некое большое озеро данных и установят недискриминационные правила доступа к нему, которые будут позволять, с одной стороны, развивать цифровую экономику, с другой — давать доступ к этим вводным ресурсам остальным участникам.

Все эти четыре подхода обсуждаются. Финальные решения пока не приняты, но на данном этапе проводятся обсуждения среди экспертов.

— Вы раньше говорили, что нужно в принципе сменить парадигму образования в России. А как это сочетается с цифровым образованием?

— Требования к системе образования очень простые. Нам нужно готовить очень много специалистов с ИТ-компетенциями. И готовить их быстро и качественно. Система образования сейчас не может выполнить ни одну из этих трех функций: она готовит мало, долго и дорого. Нам нужно поменять все три подхода, при этом есть передовые практики, но их нужно легализовать и поддержать.

Читайте так же:  Соглашение об изменении содержания закладной госпошлина

Например, компания Mail.ru Group делает прекрасные программы по подготовке специалистов по информационной безопасности, Сбербанк создал «Школу 21», где программисты учатся вообще без преподавателей. В эту сторону необходимо направлять внимание, нормы, финансы.

— Как это менять?

— Позволить готовить специалистов быстрее. «Школа 21» отказалась от дипломов. Зачем человеку с востребованной ИТ-специальностью сегодня диплом государственного образца, если он умеет анализировать большие данные?

— Вы общаетесь с Минпросвещения по этим вопросам? Какая у них позиция?

— Да. С Минпросвещения на уровне именно ключевых решений у нас сейчас полное взаимопонимание.

— А на уровне высшей школы?

— У нас идут дискуссии по контрольным цифрам приема. Есть некоторые попытки подойти творчески к определению этих показателей. Когда мы говорим, что у нас ключевая цифра 120 тысяч человек в год, которые поступают на ключевые ИТ-специальности, то некоторые указывают, что, например, гуманитарные специальности — это тоже ИТ-специальности. Если там есть какая-то ИТ-компонента, курс матстатистики, например. Можно еще включить и профтехобразование. И наши колледжи будут, видимо, готовить бизнес-архитекторов.

— Вы активно участвовали и поддерживали движение WorldSkills. Изменило ли это движение отношение к рабочим специальностям?

— Во-первых, в том числе для цифровой экономики, у нас сегодня движение WorldSkills готовит специалистов уже по нескольким десяткам компетенций. В том числе специалистов, которых не готовят в вузах и даже нигде в мире. Например, программа подготовки квантовых инженеров или компетенций по генетическому редактированию. Надо понимать, что это рабочие профессии цифровой экономики. Токарь на станке с ЧПУ сегодня — это программист в первую очередь. Маляр, кстати, тоже высокотехнологичная профессия. Сканер, стена, настройка, химическое определение состава, использование распылителей, VR-устройства, которые тренируют вас как маляра и оценивают, насколько качественно вы работаете.

[1]

— Как Вы себе представляете школу через 10 лет?

— Я надеюсь, что за 10 лет мы по всей стране придем к той школе, которую сегодня массово можно уже увидеть в Москве. Великолепно оснащенная, с молодым прогрессивным директором, горящими глазами у педагогов, индивидуальными образовательными траекториями у всех учеников. Школа, которая открыла свои двери, выплеснулась в город и живет вместе с городом, поддерживает самые лучшие устремления детей, которые у них есть. И при этом, конечно, юноша или девушка должны любить родину и связывать свою судьбу с ней. Вот это самый лучший образ школы через 10 лет, который я вижу.

Беседовали Лана Самарина и Анастасия Крутень

Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации

Обеспечивает сбор предложений в проекты планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий

Подготавливает проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий

Направляет проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий в рабочую группу, АНО «Цифровая экономика», ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис

Выполняет планы мероприятий в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис

Кабмин опубликовал цели нацпрограммы «Цифровая экономика»

Целевые показатели всех шести федпроектов теперь можно прочесть в удобном виде

Правительство Российской Федерации опубликовало информационные материалы о национальной программе «Цифровая экономика».

Буклет подготовлен на основе паспорта нацпрограммы, утвержденного на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года. В них цели и целевые показатели федеральных проектов нацпрограммы – нормативное регулирование цифровой среды, кадры для цифровой экономики, цифровые технологии, информационная безопасность, информационная инфраструктура, цифровое государственное управление – представлены в виде наглядной инфографики.

В частности, в материалах говорится, что бюджет нацпрограммы на период с 2019 по 2024 год составит 1,63 трлн рублей: из федерального бюджета на финансирование нацпроекта будет выделено 1,1 трлн рублей, внебюджетные поступления составят 535,3 млрд рублей. Кроме того, в рамках нацпроекта также заложены альтернативные источники финансирования, за счет которых может быть привлечено около 202,8 млрд рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, что программа «Цифровая экономика Российской Федерации» была утверждена распоряжением Правительства 28 июля 2017 года и реализуется уже больше года. В мае Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент Российской Федерации поставил цели и задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, в связи с чем Минкомсвязью России совместно с заинтересованными ФОИВами и организациями разработана нацпрограмма «Цифровая экономика».

Источники


  1. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

  2. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

  3. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
  4. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here