Подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Подтверждаем страну происхождения товара (Изутова О.В.)

Дата размещения статьи: 17.11.2015

В 2014 г. на Торгово-промышленную палату РФ была возложена обязанность по выдаче сертификатов формы СТ-1, подтверждающих страну происхождения товаров, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. О том, как происходит выдача данного документа, шла речь на июньском заседании президиума правления ТПП РФ.

Справка. По данным ТПП России, за период с 1 января по 1 июня 2015 г. было составлено 211 актов экспертизы, из них на продукцию машиностроения — 138, на медицинские изделия — 73. Выдано 1006 актов экспертизы и 559 сертификатов СТ-1 на продукцию машиностроения, 1002 сертификата СТ-1 на медицинские изделия (из них 38 сроком действия до трех месяцев).

6.3. Порядок подтверждения страны происхождения товаров

В удостоверение происхождения товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих их происхождение, в следующих случаях (ст. 37 ТК РФ):

— если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

— если обнаружены признаки того, что заявленные сведения

о стране происхождения товаров, влияющие на применение ставок таможенных пошлин, налогов и/или запретов и ограничений, являются недостоверными.

Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются:

— декларация о происхождении товара (в таможенном деле

рассматривается как документ, удостоверяющий страну происхождения товаров, – ст. 35 ТК РФ);

— сертификат о происхождении товара (представляется таможенному органу в случаях, определяемых Правительством РФ, – ст. 34 ТК РФ).

Декларация о происхождении товара составляется в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну их происхождения. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров.

Сертификат о происхождении товара – это документ,

однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара, выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат вы-

дается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сер-

тификат об их происхождении предоставляется в обязательном порядке:

— на товары, происходящие из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции по таможенному тарифу (Россия предоставляет тарифные преференции для товаров, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран, а также стран, образующих вместе с ней таможенный союз или зону свободной торговли или же ведущих подготовку к созданию такого союза или зоны);

— на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными методами регулирования внешнеэкономической деятельности;

— предоставление сертификата предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации;

— в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

При вывозе товаров с таможенной территории РФ сер-

тификат о происхождении товара предоставляется в следующих случаях:

— сертификат необходим по условиям контракта;

— наличие сертификата обусловлено национальными правилами страны ввоза товаров;

— предъявление сертификата предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В настоящее время сертификат о происхождении товара выдается в нашей стране Торгово-промышленной палатой РФ и

ее региональными представительствами, а также уполномоченными Правительством РФ коммерческими организациями. Органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании

которых удостоверено происхождение товаров, не менее двух лет со дня его выдачи.

Документы, подтверждающие страну происхождения товаров, передаются таможенному органу одновременно с таможенной декларацией. Если в декларации или в сертификате о происхождении товара сведения о стране его происхождения основаны на иных, чем в Российской Федерации, критериях, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, используемыми в Российской Федерации.

Согласно ст. 37 ТК РФ, представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на таможенную территорию РФ товары заявляются к таможенному режиму международный таможенный транзит или временный ввоз с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов (за исключением случаев, когда страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или транзиту через

ее территорию в соответствии с международными договорами или законодательством Российской Федерации);

2) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 20 000 рублей;

3) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами для личных, семейных, домашних или иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

4) в иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.4. Виды и особенности представления сертификатов

о происхождении товаров

Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и включает в себя:

— письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

— письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в нем сведения соответствуют действительности.

Кроме того, в сертификате должны быть указаны следующие сведения о товаре, на который он выдан:

Читайте так же:  Ошибки в уголовно-процессуальном порядке рассмотрения дел

— наименование и адрес экспортера;

— наименование и адрес импортера;

— наименование (описание) товара;

— средства транспортировки и маршрут следования;

— количество мест, характер упаковки, маркировка и нуме-

— вес брутто и нетто.

Сертификат представляется таможенным органам РФ в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском, или французском, или испанском языках. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на русский язык. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами РФ или законодательством РФ) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.

Кроме того, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения и в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении.

Заявку могут отклонить, если страна происхождения медизделия не подтверждена сертификатом

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом стран Таможенного союза по форме, установленной соответствующими Правилами определения страны происхождения товаров.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии), подтверждающие соответствие товара запретам и ограничениям, предусмотренным ст. 14 44-ФЗ.

В соответствии с п. п. «з» п. 1 ч. 2 ст. 51 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы (копии) , подтверждающие соответствие предлагаемых товаров запретам и ограничениям ст. 14 ФЗ.

Таким образом, в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе) такая заявка может быть отклонена при наличии 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

– содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

– не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2780

Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться

Статья 59. Подтверждение страны происхождения товаров

Статья 59. Подтверждение страны происхождения товаров

1. В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

2. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

>
Декларация о происхождении товара
Содержание
Таможенный кодекс Таможенного союза

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Меняются правила подтверждения страны происхождения товара

30.05.2018 Торгово-промышленная палата выпустила приказ № 52. В нем ТПП утвердила порядок выдачи актов экспертизы и сертификатов СТ-1. Этот приказ раскрывает нормы Постановления Правительства № 719 от 17.07.2015. Примечательно, что выпущенный документ закрыл огромное количество вопросов про протоколы экспертизы ТПП и сертификаты СТ-1. Он структурно состоит из следующих разделов:

  1. Ключевые определения.
  2. Общие положения.
  3. Порядок выдачи.
  4. Какие нужны документы, для получения.
  5. Способ их предоставления.
  6. Порядок рассмотрения этих документов.
  7. Проведение выездной проверки ТПП.
  8. Приостановление, возобновление или отмена действия акта экспертизы и сертификата СТ-1.
  9. Как заполняется протокол проверки.
  10. Как заполняется СТ-1.

Также приказ утвердил ряд важных для работы приложений:

  1. Заявление на получение протокола экспертизы (образец скачать можете ниже).
  2. Заявление на получение сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (образец скачать можете ниже).
  3. Акт проверки.
  4. Экспертное заключение к удостоверению о происхождении товара формы СТ-1.

[1]

Скачать заявление на акт ТПП

Скачать заявление на сертификат СТ-1

Как изменится работа

В первую очередь необходимо сказать о том, что приказ регулирует процесс получения документов только в том случае, когда страной происхождения товара является РФ. Соответственно, заказчикам он пригодится, когда необходимо проверить правильность заполнения СТ-1 и акта экспертизы. Это непосредственно влияет на предоставление преференций, а также на применение других мер национального режима.

С 01.07.2018, если закупка подпадает под запреты, ограничения или условия допуска и в заявке нет документа, который подтверждает происхождение продукции из стран ЕАЭС, она приравнивается к заявкам, в которых предлагается к поставке иностранная продукция.

Для того чтобы подтвердить происхождение товара из других стран для разных объектов закупки, приняты отдельные приказы. Например, № 155 от 22.12.2016 регулирует порядок получения отдельных видов радиоэлектронной продукции, а Приказ ТПП № 93 от 21.12.2015 предусмотрен для лекарственных препаратов. Также отдельный документ принят для мебельной продукции № 29 от 02.04.2018.

Универсальную пошаговую инструкцию получения удостоверения и акта экспертизы вы можете прочитать в статьях:

Подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения

Академия бизнеса
и управления системами
основана в 1998 г.

Контрактная система в вопросах и ответах

Можно получить разъяснение на ответ теста — Что является подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения? Мною выбранный ответ декларация о месте происхождения товара оказался не верным. Мною выбор ответа основался 6.1. Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве — участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.

Сочнева Елена Валерьевна , 11:52 16 июля 2018,

995

Отвечает
Борисов Дмитрий Юрьевич
Начальник юридического отдела, доцент кафедры 21:56 16 июля 2018

Читайте так же:  Перечень льгот для ветеранов труда федерального значения

Как подтвердить страну происхождения товаров

Участнику госзакупок необходимо подтвердить на территории какого государства была произведена продукция, которую он предлагает заказчику. Рассмотрим подробно, какими документами это можно сделать, где их взять, и зачем они нужны.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Таможенный орган вправе требовать документы, которыми можно подтвердить страну происхождения товаров. Этими документами могут быть декларация или сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара

Декларация о происхождении товара — это заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров. В нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Если в декларации сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств — членов таможенного союза, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

Сертификат о происхождении товара

Сертификат о происхождении товара — документ, свидетельствующий о стране происхождения товаров. Выдается уполномоченными органами, организациями страны вывоза на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в сертификате сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств — членов таможенного союза, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

При вывозе товаров с территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается:

  • если этот документ необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров,
  • если его наличие предусмотрено международными договорами.

Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы не менее 3 (трех) лет со дня его выдачи.

Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми при помещении товаров под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями, таможенный орган вправе отказать в предоставлении тарифных преференций.

Кроме того, таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам, которые выдали сертификат, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров.

Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

Документ, подтверждающий страну происхождения товаров, необходим в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции. В этом случае такой документ предоставляется таможенному органу одновременно с таможенной декларацией. При этом, возможно, что для получения тарифных преференций сертификат о происхождении товара должен быть предоставлен по определенной форме.

При обнаружении недостоверности заявленных сведений о стране происхождения товаров, которые влияют на размер ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, таможенные органы вправе потребовать документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

[3]

Предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

  1. если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Исключение составляют случаи, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию;
  2. если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами;
  3. если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза;
  4. в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

38. Порядок подтверждения страны происхождения товаров. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров.

ТК ТС: Статья 62. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

1. При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

Статья 59. Подтверждение страны происхождения товаров

1. В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

2. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Статья 60. Декларация о происхождении товара

1. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Статья 61. Сертификат о происхождении товара

1. Сертификат о происхождении товара — документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

2. При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств — членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Читайте так же:  Стоимость аренды земли у государства: что влияет на цену и как ее определить

*ПРИМЕЧАНИЕ: Приведены ВЫДЕРЖКИ из статей, а не полный их текст.

39. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров. Фз Российской Федерации от 27.10.2010 г. № 311-фз Ст 111. Предварительное решение о стране происхождения товаров

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заявителя принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны. Заявителем может являться российское лицо, выступающее в качестве владельца товара, покупателя товара, декларанта. Заявителем может являться иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта.

2. Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения. В таком запросе должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки).

3. К запросу прилагаются протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных предприятий страны производителя товара, заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара, документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, калькуляция стоимости производимого товара, подробное описание технологического процесса изготовления товара, сертификаты о происхождении товара и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения товара. К запросу могут прилагаться пробы и образцы товара.

4. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса о принятии предварительного решения. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, таможенный орган отказывает в рассмотрении запроса о принятии предварительного решения.

5. Предварительное решение принимается не позднее 90 календарных дней со дня регистрации запроса в таможенном органе.

6. В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с частью 4 настоящей статьи течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, приостанавливается со дня регистрации письменного уведомления заявителя и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.

7. Форма и порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товара определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

8. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов Российской Федерации.

9. Таможенный орган может принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы и (или) сообщил недостоверные и (или) неполные сведения.

10. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения.

11. Изменение предварительного решения производится в случае выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.

Видео (кликните для воспроизведения).

12. Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.

13. Предварительное решение отзывается в случаях, если международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.

14. Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 календарных дней после дня опубликования международных договоров Российской Федерации или нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в части 13 настоящей статьи, и вступает в силу одновременно с ними.

15. Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.

Определение страны происхождения товара: методика и документальное подтверждение

Страна происхождения товаров – важный инструмент регулиров внешней торг-ли, от чего зависит уровень тамож обложения. В РБ порядок определ-ия страны происхождения осуществляется в соответствии с постановлением Совмина РБ «О некот вопросах определения страны происхождения товаров» и Правилами, утвержденными Решение Совмина глав правительств СНГ. Страной происхождения считается та, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Товарами полностью произведенными в данной стране, счит-ся: полезные ископаемые; продукция растительного происхождения, выращ-ая или собранная в данной стране; живые животные и продукция, получ от них; продукция получ в результате охотничьего и рыболовного промысла. Если в произ-ве товара исп-ся сырье или матер-ы, происх-ие из другой страны, примен кумулятивный принцип – страной происхожд-ия считается та, где он в посл-ий раз был подвергнут переработке.

Если в произ-ве товара участвуют 2 страны и более, происхожд тов-в опред-ся в соответствии с критериями достаточной переработки : изменение товарной позиции по ТН ВЭД РБ на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки; правило выполн-ия определенных производствен или технологич операций, достат-ых или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из страны, где эти опер-ии имели место; правило адвалорной доли, связ с изменением стоим-ти товара, когда доля стоим-ти использ матер-ов, происходящих из других стран не должна быть >50%. Не отвечающими критерию достаточной перераб-ки счит операции по обеспечению сохранности груза во время хранения и транспорт-ки, подготовке к продаже, простые сборочные операции, простое смешивание и др. Для подтвержд-ия страны происх-ия товара тамож органам должен быть представлен сертификат формы СТ-1 или декларация о происхождении товара.

24. Виды и особенности применения в международной торговой политике нетарифных ограничений. Виды:

Читайте так же:  Как получить пенсию не по месту прописки, а по месту жительства: тарифы и порядок получения

1) субсидии и дотации экспортерам или импортозамещающим отраслям

2) таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности

3) технические барьеры в торговле

4) количественные и сходные с ними административные меры (импортные квоты, лицензирование и др.)

5) ограничения, заложенные в механизме платежей.

1.Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка

2.Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.

3.Выполнение международных обязательств

4.Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров

5.Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер

6.Защита общественной морали и правопорядка

7.Защита культурных ценностей

8.Обеспечение национальной безопасности

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10276 — | 7249 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Значимые аспекты определения страны происхождения товаров

Стенограмма выступления Егора Смитиенко на конференции Ассоциации европейского бизнеса, 9 февраля 2012 г., Москва.

В мировой торговле существуют две группы правил определения страны происхождения товаров.
Первая группа – это непреференциальные правила определения страны происхождения. Они связаны с неприменением мер преференциальной торговой политики. То есть они применяются, когда речь идет о мерах нетарифного регулирования и специальных защитных и антидемпинговых мер. Дифференциальные правила установлены соглашением Таможенного союза о единых правилах определения страны происхождения. Оно применяется по отношению к товарам, происходящих из стран, которые не образуют с Россией зону свободной торговли, а также страны, которые не являются странами-бенефициарами (то есть странами-получателями тарифной преференции).

Вторая группа – преференциальные правила. Они имеют более актуальное значение, так как применяются для предоставления преференциального тарифного режима. Здесь есть три основных правила. Во-первых, это правила, которые устанавливают определение страны происхождения товара из развивающихся и менее развитых стран. Эти правила установлены соглашением 2008 года тоже в рамках между государствами-членами Таможенного союза. Во-вторых, правила, которые применяются в отношении товаров, происходящих из стран, входящих в Содружество Независимых Государств. Это новое соглашение, которое пришло взамен правилу 2000 года. Ну и, в-третьих, Сербия, которая является страной, образующей вместе с Россией зону свободной торговли. Это совсем недавний протокол, который был подписан в прошлом году. Он устанавливает тарифные изъятия и правила определения страны происхождения.

Что касается сертификатов происхождения товаров. СНГ и Грузия. Для подтверждения страны происхождения товаров используется сертификат происхождения товаров формы СТ-1. Для тех государств, которые подписали соглашение 2009 года – это 13-графный бланк сертификата; для Грузии – 12-графный бланк сертификата (там нет графы о критерии происхождения товара). Что касается развивающихся и менее развитых стран, Черногории. Мы используем для цели подтверждения страны происхождения сертификат о происхождении формы А, который предоставляет развивающимся и менее развитым странам такую преференцию.
Ноу-хау – это Сербия и сертификат о происхождении товара формы СТ-2. Мы специально пошли по пути того, что у нас в дальнейшем будут появляться новые зоны свободной торговли. СТ-1 мы используем для стран, которые входят с Содружество Независимых Государств. Для стран, которые не входят в СНГ, но образуют с РФ зону свободной торговли, мы используем СТ-2. Когда мы писали протокол, то установили временный переходный период, так как сербы предоставляли сертификат формы А.

Как быть с документальным подтверждением страны происхождения товара в рамках электронного декларирования? Требование по предоставлению оригинала сертификата (формы А или СТ-2, СТ-1) для целей предоставления тарифной преференции — необходимо предоставления оригинала сертификата. Полностью поддерживая инициативу электронной торговли, мы предложили построить электронную систему сертификации с теми странами, с которыми мы имеем зону свободной торговли и со странами-бенефициарами. Суть системы заключается в том, что мы будем отказываться от предоставления оригинала сертификата при условии, что российские таможенные органы будут иметь доступ к электронной системе, по которой можно будет идентифицировать этот сертификат (номер будет указан в декларации на товары), определить выполнение критерия, идентифицировать товар, и если эта преференция заявляется до выпуска, то принимать решение о предоставлении тарифной преференции. Мы создаем для этого рабочую подгруппу и надеемся, что выйдем на конечный результат и построим такую систему.

Несколько слов о перспективах. На подходе у нас также принято решение о том, что мы будем строить зону свободной торговли с Вьетнамом. Пока не знаем, на каких условиях. Но нас все больше затягивает на переход системы к самостоятельной сертификации. Суть этой системы заключается в том, что мы отказываемся от документального подтверждения страны происхождения путем предоставления сертификатов, а переходим на заявительный порядок сведений о стране происхождения уполномоченными экспортерами без их удостоверения, но при условии, что эти уполномоченные экспортеры прошли аккредитацию в стране происхождения . Я думаю, что это перспектива и за этим будущее.

Закупки медицинских изделий и лекарственных средств: что нового? (Павелин А.)

Дата размещения статьи: 08.06.2015

Бюджетные и казенные (а в некоторых случаях и автономные) учреждения здравоохранения при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинских изделий обязаны руководствоваться правилами, установленными Законом о контрактной системе .

———————————
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В I квартале 2015 г. Правительством РФ был принят ряд нормативных актов, направленных на ужесточение правил в сфере закупок, которые непосредственно коснутся и учреждений здравоохранения. Об этих правилах мы и поговорим в статье.

Национальный режим при осуществлении закупок

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок товаров иностранного происхождения, работ и услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами и услугами, выполняемыми и оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ.

Читайте так же:  Приватизированная квартира после смерти одного из владельцев

Примечание. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми РФ заключены международные договоры, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

Обратите внимание! Установленные Постановлением Правительства РФ N 102 ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, не применяются в следующих случаях:
— при размещении извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направлении приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, которые осуществлены до вступления в силу настоящего Постановления;
— при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и официальными представительствами РФ при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

Напомним, что условия допуска отдельных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.

Требования к участникам закупки

Изменение существенных условий контракта

Приложение. Перечень товаров, которым требуется подтверждением страны происхождения

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 настоящий приказ дополнен приложением

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от «25» марта 2014 г. N 155
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных
и муниципальных нужд»

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной)

Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства

[2]

Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства

Консервы мясные (мясосодержащие)

Филе рыбное свежее или охлажденное

Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное

Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные

Рыба пресноводная мороженая

Рыба морская мороженая (кроме сельди)

Филе рыбное мороженое

Мясо морской рыбы мороженое

Печень рыбы мороженая

Рыба соленая или в рассоле

Рыба и филе рыбное холодного копчения

Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые

Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные

Мука пшеничная и пшенично-ржаная

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения

Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия

Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде

Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао

Соль пищевая дробленая

Соль пищевая выварочная

Соль пищевая молотая

Консервы фруктовые и фруктово-овощные гомогенизированные для детского питания

Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые

Бумага мелованная для печати

Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Посуда столовая и кухонная из фарфора

Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм

Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием

Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки

Профили незамкнутые сварные стальные

Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные

Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные

Трубы и профили пустотелые из чугуна

Реакторы ядерные энергетические

Реакторы ядерные промышленные

Реакторы ядерные транспортные

Оборудование основное и системы ядерных реакторов

Оборудование теплообменное ядерных реакторов

Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов

Компьютеры и периферийное оборудование

Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин

Оборудование электрическое осветительное

Машины электрические и аппаратура специализированные

Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации

Оборудование специального назначения прочее

Краны мостовые электрические

Установки для дистилляции или очистки

Машины гибочные металлообрабатывающие

Ножницы механические металлообрабатывающие

Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки

Машины литейные для металлургического производства

Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок

Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов

Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок

Мебель для офисов и предприятий торговли

Инструменты и оборудование медицинские

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.

  2. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  4. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
  5. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
Подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here