Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Содержание

Полномочия должностных лиц Росреестра по составлению протоколов об административных правонарушениях

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Ч.2 п.10) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 настоящего Кодекса;

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

(Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 27.12.2014)

«О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»)

КоАП РФ, Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9251 —

| 7367 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях

2) должностные лица налоговых органов — об административных правонарушениях,

3) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

4) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума

2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1,частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля.

60 Порядок составления протокола об административном правонарушении и должностные лица, уполномоченные его составлять

Дело об А правонаруш. считается возбуж¬денным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановл.о возбуждении А производства.

Читайте так же:  Приказ по электронным листкам нетрудоспособности образец

Протокол об А правонаруш. – процес¬суальный док., свидетельствующ. о совершении данного противоправного деяния. Его составляют уполномочен. должност. лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об А правонаруш..

Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; норматив. акт, предусматри¬вающий АО за данное правонару¬шение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения наруши¬теля и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физ. лицу или законному предста¬вит. юр. лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замеча¬ния, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписа¬ния протокола в нем делается соответствующ. запись. Копия про¬токола вручается под расписку лицам, в отношении которых воз¬буждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта со¬вершения А правонаруш.. Если же требует¬ся доп.выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юр. лице, протокол составляется в течение суток с момента выявления правонару¬ш..

Затем протокол направляется органу (должност. лицу), уполномоч. рассматрив. дело, в течение суток с момента его составления. Если правонаруш. влечет за собой А арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

При невозможности составить протокол на месте совершения А правонаруш., хотя его составление обяза¬тельно, нарушитель может быть доставлен в полицию.

61 Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

5) органами таможенного контроля

6) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Подведомственность в производстве по делам об административных правонарушениях.

Общее правило, определяющее подведомственность дел при об административных правонарушениях при возбуждении соответствующих юрисдикционных производств, изложены в ч. 1 ст. 28.3 КоАП России: протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП России, в пределах компетенции соответствующего органа.

Подведомственность, устанавливаемая Кодексом об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ, представляет собой распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать физическим и юридическим лицам административные наказания.

Какова же подведомственность дел об административных правонарушениях основных органов административной юрисдикции?

Судьи (мировые судьи), возможно, в перспективе судьи административных судов. Действующим законодательством рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний в границах установленной подведомственности возложено исключительно на судей, причем единолично. Разумеется, любое дело в рамках этой подведомственности может быть рассмотрено судом в полном составе, но ведущая роль в рассмотрении дел об административных правонарушениях отводится судьям.

Судьи рассматривают самые серьезные и сложные дела об административных правонарушениях с повышенной общественной опасностью, влекущие возможность применения наиболее суровых административных наказаний — административного ареста, лишения специального права, предоставляемого гражданину, конфискации и возмездного изъятия предметов и орудий совершения административного правонарушения, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, дисквалификации.

Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию”

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(1) — приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Должностные лица, перечисленные в Перечне, указанном в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Считать утратившими силу приказы МВД России от 2 июня 2005 г. № 444*(2), от 15 ноября 2006 г. № 916*(3), от 11 октября 2007 г. № 877*(4), от 16 июня 2008 г. № 516*(5), от 26 января 2010 г. № 37*(6), от 7 июля 2010 г. № 492*(7).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный № 6824.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 г., регистрационный № 8743.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 января 2007 г., регистрационный № 10449.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный № 11912.

Читайте так же:  Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 г., регистрационный № 16463.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18238.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный № 24709

Приложение
к приказу МВД РФ
от 5 мая 2012 г. № 403

Перечень
должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(1)

Примечание. На сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, предоставляемые настоящим Перечнем права распространяются при условии выполнения ими в установленном порядке задач, возложенных законом на полицию, при реализации полномочий соответствующих должностных лиц, указанных в настоящем Перечне*(4).

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2006, № 1, ст. 10; 201 I. № 27, ст. 3873.

*(2) Далее — «Кодекс».

*(3) Далее — «оперуполномоченный».

*(4) Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утвержден приказом МВД России от 15 августа 2011 г. № 942 (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 г., регистрационный № 22158).

Обзор документа

Видео (кликните для воспроизведения).

Заново утвержден Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Перечень содержит 6 разделов: центральный аппарат; главные управления и управления на транспорте по федеральным округам; министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления по иным регионам; управления, отделы по муниципалитетам, по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, Управление на комплексе «Байконур»; линейные управления, отделы на ж/д, водном и воздушном транспорте; центры спецназначения.

Все должностные лица перечня могут проводить административное задержание.

Аналогичный приказ МВД России от 2 июня 2005 г. признан утратившим силу.

Коллизия норм по передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях субъектами Российской Федерации (Брциева З.Г.)

Дата размещения статьи: 18.11.2016

Со вступлением в силу 1 марта 2011 года Федерального закона «О полиции» были жестко централизованы, или, как еще говорят, федерализованы финансирование и функционал органов внутренних дел, что, в свою очередь, пошло вразрез со ст. 132 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

1) предоставление субъектом РФ необходимых материальных и финансовых средств;
2) соответствие соглашения конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ.
Обеспечение деятельности сотрудников полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, перечень которых определен региональными властями, не должно быть возложено лишь на возможности субъектов РФ. Согласно ст. 72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении государства и его субъектов. Законодатель в ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» определил право, а не обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности .
———————————
Соколова О. Законы региональные, а блюстители федеральные // ЭЖ-Юрист. 2015. N 39.

Выявленная коллизия двух норм равных по юридической силе законов — ст. 26.8 Закона N 184-ФЗ и ч. 2 ст. 47 Закона N 3-ФЗ — должна разрешаться в пользу последней из указанных. Для решения этой проблемы эксперты предлагают использовать правило «последующий закон отменяет действие предыдущего» .
———————————
Занина М.А. Коллизии норм права равной юридической силы (понятие, причины, виды): Монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РАП; Волтерс Клувер, 2010.

[2]

В качестве альтернативы этому решению, на наш взгляд, можно предложить минимум два возможных варианта урегулирования данной проблемы.
Первый. Дополнить КоАП РФ составами правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за которые на сегодняшний день устанавливается региональным законодательством.
Второй. Включить в проект Федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — новый КоАП) 8 вышеназванных базовых составов правонарушений, переместив их таким образом с регионального на федеральный уровень.
Совершенствование законодательства на федеральном уровне, отмечается в литературе, должно в наибольшей степени гарантировать выполнение главной задачи государства — охраны прав и законных интересов граждан, в том числе в сфере общественного порядка .
———————————
Бредихин И.Д. О специфике законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности за деяния, нарушающие тишину и покой в ночное время // Вестник Воронежского университета. Серия «Право». 2011. N 2.

Литература

1. Бредихин И.Д. О специфике законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности за деяния, нарушающие тишину и покой в ночное время // Вестник Воронежского университета. Серия «Право». 2011. N 2.
2. Занина М.А. Коллизии норм права равной юридической силы (понятие, причины, виды): Монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РАП; Волтерс Клувер, 2010.
3. Соколова О. Законы региональные, а блюстители федеральные // ЭЖ-Юрист. 2015. N 39.

Может ли сельская администрация составлять протокол о незаконных вывозах мусора?

Может ли составлять протокол администрация сельского поселения за несоблюдение правил охраны окружающей среды , не законные вывозы мусора ?

Да, такой протокол составляться может администрацией сельского поселения. Поскольку такие полномочия по реализации вопросов местного значения прописываются в уставах муниципальных образований (сельских поселений).

Ответственность за несоблюдение правил охраны окружающей среды предусмотрена главой 8 КоАП РФ. Соответственно и составлять протоколы по этим статьям уполномочены органы исполнительной власти РФ и органы исполнительной власти Субъекта РФ. В ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» у сельского поселения не имеется полномочий по охране окружающей среды. Такие полномочия прописаны в ст. 15 вышеуказанного закона для муниципальных районов. Администрация муниципального района, исполняя отдельные государственные полномочия может составлять такие протоколы за несоблюдение правил охраны окружающей среды. Кроме того в соответствии с Законами Субъекта РФ органы местного местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законами Субъекта РФ «Об административных правонарушениях». Такие административные комиссии образуются в муниципальных районах. Законами «Об административных правонарушениях» Субъектов РФ могут быть установлены такие административные правонарушения как — нарушение правил содержания домашних животных.

Читайте так же:  Ответственность за непредоставление информации по запросу полиции

Компетенция должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

Органам внутренних дел отводится значительная роль в реализации регионального законодательства об административной ответственности. Эта роль определяется объемом полномочий, которыми наделяются должностные лица органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

[3]

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится «определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации». В законах субъектов РФ об административных правонарушениях можно встретить различные варианты закрепления полномочий должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях.

С точки зрения предметной подведомственности можно выделить два подхода к закреплению объема полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Согласно первому — должностные лица органов внутренних дел наделяются правом составлять протоколы по всем административным правонарушениям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации.

Так, в ч. 1 ст. 1.9 областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» от 2 июля 2003 года № 7-оз (в ред. от 7 июля 2010 г.) прямо сказано, что «Протоколы обо всех административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел». Такой же смысл закреплен в ч. 3 ст. 51 закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», где указывается: «Помимо случаев, предусмотренных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом Санкт-Петербурга, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел».

Согласно второму подходу должностные лица органов внутренних дел (полиции) наделяются правом составлять протоколы не по всем, а только по отдельным видам административных правонарушений, предусмотренных законом субъекта РФ. Таких субъектов большинство. Отметим, что характеристика видов административных правонарушений, установленных законами субъектов РФ, дана в предыдущем параграфе с учетом предметной подведомственности должностных лиц органов внутренних дел (полиции). В приведенный выше обзор вошли только те административные правонарушения, предусмотренные законом конкретного субъекта РФ, по которым должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административном правонарушении.

Как правило, в законах субъектов РФ определяется общая предметная подведомственность должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях.

В отдельных законах этой субъектов РФ об этой категории в отношении должностных лиц органов внутренних дел (полиции) определена не только предметная, но и должностная подведомственность по составлению протоколов об административных правонарушениях (Архангельская обл., Краснодарский кр.).

В субъектах РФ, где такая должностная подведомственность в законе отсутствует, она должна определяться органами исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится «определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса». Напомним, что в соответствии с данной нормой дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

В ряде субъектов РФ полномочиями по рассмотрению отдельных категорий дел об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими законами субъектов РФ, наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции) [148] .

В основном же юрисдикционные полномочия выполняют должностные лица органов внутренних дел, входящие в состав коллегиальных юрисдикционных органов, таких, как административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Сотрудники органов внутренних дел (полиции) должны учитывать имеющиеся особенности регионального законодательства, устанавливающего ответственность за административные правонарушения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8824 —

| 7177 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Должностные лица, составляющие протоколы об административных правонарушениях

Протокол об административном правонарушении и данные в него заносимые

Протокол по делу об административном правонарушении является документом процессуального характера и служит основанием для возбуждения производства по конкретному делу.

[1]

В нем отражен факт правонарушения, факторы ему сопутствующие.

Ст. 28.2 КоАП РФ закреплены данные, которые должны присутствовать в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке.

В протоколе об административном правонарушения указываются:

  • сведения о времени;
  • дате и месте совершения правонарушения;
  • заносятся сведения о должностном лице, которое составило данный документ;
  • описание происшествия;
  • а так же ссылки на нормативно-правовые акты, в нарушении которых обвиняется указанное в протоколе лицо.

Помимо этого протокол фиксирует данные правонарушителя потерпевших и свидетелей, если таковые имеются.

В протоколе могут содержаться сведения лица, либо его представителя об обстоятельствах правонарушения. Так же в данном документе должно иметься подтверждение вменяемости/невменяемости лица, совершившего правонарушение. В конце протокола ставятся подписи правонарушителя и должностного лица, которое составило документ.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

При отказе правонарушителя ставить подпись в протоколе, данные сведения фиксируется в этом документе отдельно. Копии протокола отдаются правонарушителю или его представителю и потерпевшему под расписку.

Если есть потерпевший и свидетели, то их подписи так же фиксируются в нем.

Должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении

Должностным лицом, является лицо, которые было назначено или выбрано на определенную должность и осуществляет функции предстателя власти временно, постоянно или исходя из возложенных на него функций.

Должностными лицами, органы которых имеют полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях в пределах предоставленной компетенции, являются лица, которые обозначены гл. 23 КоАП РФ.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Читайте так же:  Стоимость нотариального обязательства по материнскому капиталу

Помимо них протоколы об административных правонарушениях могут быть составлены должностными лицами, которые представляют органы федеральной исполнительной власти, а так же должностные лица, подчиненных им структур и территориальных подразделений в случаях передачи им данных полномочий.

В отдельных случаях, должностными лицами, которые имеют права составлять протокол об административном правонарушении, будут следующие лица:

  • сотрудники ОВД или как их принято называть сотрудники полиции;
  • сотрудники налоговой службы;
  • сотрудники органов, которые осуществляют регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • сотрудники органов юстиции, которые занимаются государственной регистрацией прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними.

Список должностных лиц, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, согласовывается с федеральными и местными органами исполнительной власти, а так же с Банком России.

Помимо вышеперечисленных лиц протоколы об административных правонарушениях в праве составлять:

  • члены центральной избирательной комиссии и сотрудники ее отделений, комиссии референдума при наличии права решающего голоса, уполномоченные от данных комиссий лица;
  • сотрудники комиссии по защите прав несовершеннолетних;
  • инспектора Счетной палаты РФ и уполномоченные от их имени сотрудники.

Протоколы об административных правонарушениях, которые посягают на общественную безопасность и порядок обязаны составлять сотрудники полиции, если эти полномочия, по согласованию с органами федеральной исполнительной власти не были переданы иным лицам, например вооруженным силам страны.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Разъяснения Комитета по отдельным вопросам составления протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства территорий

По проблемам законодательного регулирования административного законодательства субъектами Российской Федерации в части проблемы отсутствия у сотрудников полиции полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, полагаем необходимым отметить, что согласно положению части 1 статьи 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ) финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

До начала действия Федерального закона № 3-ФЗ возложение законом субъекта Российской Федерации на сотрудников органов внутренних дел обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных региональным нормативным правовым актом, согласовалось с положениями Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (утратившим силу с 1 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона № 3-ФЗ), в соответствии с которыми милиция общественной безопасности подчинялась органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и финансировалась за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2012 года финансирование милиции общественной безопасности осуществляется исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В данной связи, в соответствии с частью 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Вместе с тем в ряде законов субъектов Российской Федерации сохранялись положения, предусматривающие, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных данными законами субъектов Российской Федерации, составляются сотрудниками органов внутренних дел. Недопустимость данных положений была неоднократно отмечена судебной практикой, выраженной, в том числе, решениями Верховного Суда Российской Федерации в Определениях от 27 февраля 2013 г. № 46-АПГ13-2, от 14 августа 2013 г. № 78-АПГ13-15, от 13 ноября 2013 г. № 91-АПГ13-2.

Данное обстоятельство связано с тем, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и не входит в систему органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 4 Федерального закона № 3-ФЗ, статья 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и, соответственно, законодатель субъекта Российской Федерации не может наделять должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 78 Конституции Российской Федерации предусмотрена возможность передачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти осуществления части исключительно своих полномочий.

Исходя из этого Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) часть 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была дополнена нормой, согласно которой протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) только в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Таким образом, сложившаяся в настоящее время система законодательства об административных правонарушениях устанавливает возможность составления должностными лицами органов внутренних дел (полиции) протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, только в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Аналогичная норма о том, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может быть делегировано осуществление федеральным органам исполнительной власти только части своих полномочий, также содержится в статьях 1 и 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ). При этом, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяется законом субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Свидетельство о внесении в единый государственный реестр

Таким образом, если принадлежность полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом соответствующего субъекта Российской Федерации, должностным лицам органов исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации не определена, передача таких полномочий не может являться предметом соглашения между МВД России и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, соответственно, делегироваться в системе исполнительной власти в Российской Федерации.

В целях обеспечения соблюдения договаривающимися сторонами принципов разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минюстом России в соответствии с пунктом 5 Правил заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. № 924, проводится правовая экспертиза заключенных (подписанных) соглашений.

В качестве примера можно привести информацию Минюста России, в соответствии с которой, по итогам ранее проведенной правовой экспертизы соглашений между МВД России и Кабинетом Министров Республики Татарстан, между МВД России и Правительством Оренбургской области о передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере общественного порядка и общественной безопасности, предусмотренных законами данных субъектов Российской Федерации, были выявлены отступления от названных положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона № 184-ФЗ, поскольку указанные полномочия не были закреплены за должностными лицами органов исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.

Выявленные недостатки регионального законодательства стали следствием разъяснительной работы, которую провело МВД России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации после принятия Федерального закона № 247-ФЗ.

Учитывая изложенное, Республикой Татарстан и Оренбургской областью внесены изменения в свое законодательство об административных правонарушениях, закрепляющие указанные полномочия за должностными лицами органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (Закон Республики Татарстан от 9 июля 2016 г. № 60-ЗРТ, Закон Оренбургской области от 27 июня 2016 г. № 3989/1080-V-ОЗ). В результате соглашение между МВД России и Правительством Оренбургской области и соглашение между МВД России и Кабинетом Министров Республики Татарстан о передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами указанных субъектов Российской Федерации, утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Кроме того, при заключении указанных соглашений необходимо обратить внимание на следующее.

Соглашение должно устанавливать права и обязанности сторон, в том числе контроль за осуществлением передаваемых полномочий, порядок их финансового и материально-технического обеспечения, и заключаться с учетом примерной формы, утвержденной Приказом Минюста России от 10 августа 2016 г. № 182. В разделе (статье) соглашения, регламентирующем материальное и финансовое обеспечение передаваемых полномочий, следует непосредственно указывать, что финансовое обеспечение передаваемых полномочий осуществляется за счет субвенции, предоставляемой федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 138.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В части предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в указанной сфере полагаем возможным:

— сохранение существующей, законодательно закрепленной, системы делегирования осуществления части полномочий путем заключения вышеуказанных соглашений;

— или всестороннюю проработку вопроса о внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части дополнения его положений нормами, устанавливающими административную ответственность по основным составам правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и, соответственно, закрепляющими полномочие по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях за должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

Кроме того, следует отметить, что проблемы установления и привлечения к административной ответственности в сфере благоустройства, действительно, существуют и находятся на контроле в Комитете по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Комитет неоднократно обращал внимание на то, что в судебной практике понятие «вопросы, имеющие федеральное значение», по которым административная ответственность может устанавливаться только в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), толкуется в правоприменительной практике очень широко, что фактически лишает регионального законодателя возможностей по установлению ответственности в ряде сфер общественных отношений, в том числе в сфере благоустройства. В связи с этим Комитет высказывался о необходимости внесения изменений в КоАП РФ в части расширения возможностей субъектов Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушения установленных норм и правил, если такая ответственность не установлена на федеральном уровне.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, обращаем внимание, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект № 155717-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленный на уточнение полномочий в сфере благоустройства территории муниципальных образований, а также на решение вопроса, затронутого в рассматриваемом решении совместного заседания. Ответственным в работе над указанным законопроектом является Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Источники


  1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

  2. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  4. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
  5. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here