Получение категории педагогов дополнительного образования

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Получение категории педагогов дополнительного образования" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Где педагоги получают дополнительное образование

  • Где педагоги получают дополнительное образование
  • Куда пойти учиться на логопеда
  • Можно ли работать психологом без профильного образования

Получение дополнительного образования педагогом особенно актуально, если он желает, например, получить более высокую категорию или занять руководящую должность в учебном заведении.

Головной организацией можно считать Академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО). Она ведет свою историю с 1921-го года. В это время был основан Центральный институт организаторов народного просвещения, впоследствии преобразованный в факультет академии коммунистического воспитания имени Н.К. Крупской. Впоследствии это учреждение еще не раз меняло название, пока с 1997-го года не получило современное. Академия осуществляет повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих кадров учебных заведений, а также профессорско-преподавательского состава вузов и сотрудников методических центров.

Существует довольно много факультетов повышения квалификации учителей. Они входят в состав различных академий, университетов, институтов и других высших учебных заведений. Например, в столице России есть МГПУ – Московский Городской Педагогический Университет, включающий в себя также факультет повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Начиная с момента его основания в 1996 году, там получили дополнительное образование более 11-и тысяч педагогов-слушателей. На факультете разработаны и применяются 52 обучающие программы, регулярно проводятся мастер-классы признанных специалистов.

Наконец, есть всевозможные курсы повышения квалификации. Следует отдавать предпочтения тем, которые работают на базе известных высших учебных заведений, существующих уже долгое время. Если занятия на этих курсах ведут преподаватели, входящие в штат вуза, это уже является достаточно надежной гарантией качества обучения.

Аттестация педагогов дополнительного образования на первую и высшую квалификационную категорию (2014)
презентация к уроку

Материал адресован педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, может использоваться руководителями, методистами при подготовке педагогов к аттестации. В презентации даны методические рекомендации по составлению самоанализа, указаны общие требования к оформлению и содержанию самоанализа профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

Вложение Размер
prezentatsiya_attestatsiya.ppt 611 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию в учреждении дополнительного образования Семинар для педагогов дополнительного образования

Пакет документов ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ на первую и высшую квалификационную категорию: Заявление и приложение к заявлению Документ (копия документа), подтверждающего итоги предыдущей аттестации (если педагог был ранее аттестован) Копия диплома об образовании Копия документа, подтверждающего назначение на должность Копия документа о прохождении курсов повышения квалификации Копия документа о наградах, ученой степени. Копия паспорта Копия аттестационного листа Самоанализ

Новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 не предусматривает оформление АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА на педагогического работника.

На основании решения ГАК о результатах аттестации педагогических работников Министерством образования , науки и инновационной политики Новосибирской области издается приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения ГАК, который размещается на официальном сайте министерства во вкладке «документы» – «нормативные правовые акты» – «аттестация педагогических работников» ( www.edunso.ru/search_doc/prinadl/31 ).

Общие требования к оформлению и содержанию самоанализа Объем Оформление Язык Корректность цитирования Наличие иллюстраций Достоверность материалов

1. Условия обеспечения качества образования 1. Характеристика образовательной программы соответствие программ требованиям дополнительного образования обоснованность выбора учебно-методических комплексов, путей их эффективного использования с учетом специфики образовательной программы ОУ. Важно определить место образовательной программы в образовательной программе ОУ, раскрыть связь с другими программами доп. образования, а так же с программами внеурочной деятельности СОШ (УУН)

1. Условия обеспечения качества образования 2. Качество ресурсного обеспечения процесса обучения учебное оборудование, имеющееся в кабинете созданные педагогом комплекты дидактических материалов возможности социума Экспертами высоко оценивается наличие ресурсного обеспечения, созданного самим аттестуемым!

1. Условия обеспечения качества образования 3. Уровень квалификации педагога уровень владения современным содержанием преподаваемого предмета; психолого-педагогическая компетентность уровень аналитической и прогностической деятельности Экспертами высоко оцениваются инициированное самим аттестуемым активное самообразование и темп повышения квалификации!

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 1. Обоснование актуальности проблемы профессионального педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею . 5 б. Постановка цели и задач

ЦЕЛЬ- представление о конечный результате, определяющее его задачи, методы, формы и всю организацию образовательного процесса

Задачи — это отдельные частные составляющие цели, решение которых, позволяет достичь предполагаемого результата

Виды задач Обучающая задача ( направлена на освоение детьми системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков) Развивающая задача (направлена на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка) Воспитательная задача ( направлена на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности)

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 2 Раскрытие путей решения профессиональной проблемы Опора на психолого-педагогические теории и методические положения, идеи Обоснованность отбора предметного содержания Целесообразность педагогического инструментария Обоснование выбора педагогического инструментария Наличие примеров из авторской практики, иллюстрирующих пути решения профессиональной проблемы

Читайте так же:  Право постоянного бессрочного пользования лесными участками

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 3.Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса использование эффективных инновационных технологий использование активных и интерактивных форм обучения; использование современных и адекватных изучаемому материалу источников информации; адаптация технологий (методик) под конкретную социальную ситуацию развития и уровень подготовленности учащихся;

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 3.Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса 10 разработка программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями; оптимизация учебной, психологической, физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья учащихся; разработка и апробация инновационных моделей оценивания результатов обучения и качества образования и др.

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения об-ся Показатели учебных достижений обучающихся, которые могут быть выявлены аттестуемым : позитивная динамика уровня обученности детей за аттестационный период развитие общеучебных компетенций количество обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конференциях, акциях, социально значимых проектах и др.; увеличение количества творческого предметноориентированного продукта, соответствующего сущности реализуемой технологии

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения об-ся 2) Показатели учебных достижений учащихся, которые могут быть выявлены по результатам внешней экспертизы: успешная презентация результатов обучения в состязаниях различного статуса результаты срезовых контрольных работ, проведенных администрацией ОУ, УО; успешная презентация результатов обучения в интеллектуальных состязаниях различного статуса – олимпиадах, конференциях, конкурсах (ученики – победители и лауреаты);

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности 2) Показатели учебных достижений учащихся, которые могут быть выявлены по результатам внешней экспертизы: бесконфликтная преемственность предметной компетентности в системах: дошкольное учреждение – начальная школа – основная школа – полная средняя школа – ссуз или вуз. высокая и стабильная конкурентноспособность выпускников при поступлении в ссузы и ВУЗы на профильные специальности (сдача предмета в качестве вступительного экзамена);

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения об-ся 3) Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся динамика сформированности ключевых социальных компетенций формирование с помощью предметных возможностей жизненных ценностей, нравственно-этических позиций, гуманистического миропонимания и мировосприятия формирование с помощью предметных возможностей норм толерантного поведения формирование демократической и гражданско-правовой культуры, основ экономического сознания

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности формирование культуры, соответствующей нормам здорового образа жизни, природосообразного поведения участие в социально значимых проектах и акциях реализация в педагогической практике культурных традиций и норм различных народностей и национальностей (диалог культур) прогностический характер образования, его направленность на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, развитие в детях стремления к самообразованию и саморазвитию

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения аттестуемого 1.Уровень мотивации и интереса обучающихся к обучению: -стабильная (растущая) посещаемость предметно — ориентированных занятий разного статуса позитивный психоэмоциональный фон реализации педагогического проекта

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения аттестуемого Активное самообразование и темп повышения квалификации: обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период желательное совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и др.), реализации программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения аттестуемого Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта: показ мастер-классов, открытых уроков участие в семинарах, конференциях, круглых столах, съездах работников образования представление опыта на сайтах участие в работе телеконференций, виртуальных педсоветов презентация опыта на курсах повышения квалификации учителей-предметников (в качестве лекторов)

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности создание социально ориентированных предметных проектов, грантов, инициатив публикация результатов реализации профессионального проекта в периодических изданиях (методических материалов, сценариев открытых уроков и воспитательных мероприятий) отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого в средствах массовой информации (радио, телевидение, образовательные сайты, телеконференции, газеты, журналы и др.) оценка деятельности аттестуемого социумом (гос. и профессиональные награды и др.) — высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения аттестуемого Участие в профессиональных конкурсах: в методических конкурсах («Лучший методический пакет», «Урок года», «Учитель года», конкурс кабинетов, дистанционные конкурсы предметной направленности и др.) в творческих концертах, акциях, спортивных соревнованиях (для учителей художественно-технологического цикла) оформление заявок и получение профессиональных грантов организация и (или) участие в создании и реализации комплексных педагогических проектов и экспериментальных площадок

Сведения об установлении квалификационной категории по результатам аттестации вносится в трудовую книжку (раздел «Сведения о работе»): в графе 1 — порядковый номер вносимой записи; в графе 2 — дата принятия решения аттестационной комиссии; в графе 3 — делается запись «Установлена (первая, высшая) квалификационная категория по должности ………………….. в графе 4 — дата и номер приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, на основании которого внесена запись.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ: На категорию за 3 месяца до аттестации Сдавать пакеты документов только в полном объеме!

Спасибо за внимание! Желаю успехов в педагогической деятельности!

Аттестация педагога дополнительного образования

Краткое содержание

Здравствуйте, Нура Магомедовна.

Согласно требованиям Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» квалификационная категория присваивается по должности.
Так как Вы имели квалификационную категорию по должности «учитель», а в сентябре 2018 года устроились на работу по должности «педагог дополнительного образования», то Вам необходимо не подтверждать, а заново проходить процедуру аттестации на первую, а затем, не ранее, чем через два года — на высшую категории.

Читайте так же:  Рапорт на отпуск с последующим увольнением военнослужащего

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)
Статья 49. Аттестация педагогических работников

Преподаватель дополнительного образования

Специфика общеобразовательной школы предполагает работу учителя с коллективом и нацеленность в первую очередь на усвоение детьми необходимого объема знаний. У преподавателя физики, русского языка или физкультуры, да и у классного руководителя практически нет времени на индивидуальную работу с учеником. Восполнить этот пробел призвана педагогика дополнительного образования.

Дети сами выбирают кружок, секцию или клуб, где попадают в комфортную среду развития. Участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях дает ребенку уверенность в своих силах, вызывает дух соперничества и стремление к лидерству. Эти качества очень необходимы в современной жизни. Родители могут лучше узнать своих детей, выявить их таланты и предпочтения.

Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана.

Педагог дополнительного образования — это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача — раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

В обязанности преподавателя входит:

  • комплектация групп дополнительного образования (кружков, студий, секций, клубов);
  • определение методов работы в этих группах;
  • составление программ обучения, планирование занятий;
  • организация различных мероприятий и привлечение к участию в них своих воспитанников;
  • развитие навыков и талантов ребят, системная поддержка одаренных воспитанников;
  • консультативная помощь родителям;
  • методическая работа.

Педагог дополнительного образования должен:

  • хорошо знать законодательную базу и обеспечивать ее соблюдение в отношении прав и свобод учащихся;
  • отвечать за безопасность своих воспитанников согласно правилам ТБ и противопожарной защиты;
  • постоянно повышать свою квалификацию.

Составление рабочих программ

Рабочая программа педагога дополнительного образования — необходимый инструмент, который обеспечивает эффективное ведение учебно-воспитательной работы. Программы ДО должны:

  • дополнять и развивать общеобразовательные;
  • соответствовать интересам учащихся;
  • способствовать развитию их талантов;
  • воспитывать навыки самообразования.

Их подготовка открывает широкое поле деятельности для создания авторских и экспериментальных методик. Рабочую программу педагог адаптирует под определенную группу детей, поэтому она должна быть максимально гибкой, учитывать местные культурные и социальные особенности.

Дополнительная образовательная программа разрабатывается в виде нормативного документа, который включает:

[3]

  • основные направления деятельности;
  • тематическое почасовое планирование;
  • краткое изложение тем.

Рабочее время при этом можно условно разделить на две части. Первая — для учебных и тренировочных занятий, которые проводит педагог дополнительного образования; норма часов за ставку — 18 в неделю. Другая часть рабочего времени регулируется планами работ и включает подготовку занятий, участие в педсоветах и т. д. Ставка преподавателя зависит от квалификационной категории, которая присваивается по результатам аттестации .

Прохождение аттестации

Обязательная аттестация педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности проходит один раз в пять лет. Ее проводят специальные комиссии, которые формируются самими образовательными учреждениями.

Основной задачей аттестации является стимулирование профессионального роста и повышения качества учебно-воспитательной работы. Педагогам дополнительного образования устанавливается три квалификационные категории: I, II и высшая.

На аттестационную комиссию педагогу необходимо предоставить ряд материалов:

  • перечень программ, по которым ведется работа;
  • документы, подтверждающие количество воспитанников;
  • перечень электронных ресурсов, применяемых в обучении, их скриншоты и распечатки занятий с использованием современных образовательных технологий;
  • результаты работы с родителями (планы и сценарии, анализ анкетирования, фотоотчеты);
  • копии грамот и дипломов за участие и призовые места в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, которые получили воспитанники, а также сам педагог за успехи в учебно-воспитательной деятельности.

Дополнительно подаются документы, подтверждающие:

  • наставничество;
  • ученую степень;
  • публикации статей, методических пособий, монографий и учебников;
  • выступления на конференциях и семинарах, проведение мастер-классов и открытых уроков.

По итогам аттестации члены государственной комиссии формируют экспертное заключение педагога дополнительного образования. В нем делается вывод о соответствии работника квалификационной категории, на которую он претендует.

Использование современных технологий

В квалификационной аттестации большую роль играют современные технологии. В частности, высоко ценится собственный сайт педагога дополнительного образования или блог, а также публикации на интернет-ресурсах. Другим примером современных технологий является проект. Его разработка с успешным внедрением — одно из наиболее востребованных профессиональных умений преподавателя.

Педагогический проект педагога дополнительного образования разрабатывается в виде системных действий, направленных на решение конкретных проблем. На первом этапе определяются цели проекта, обосновывается необходимость его реализации. Сделать это помогает глубокий и всесторонний анализ ситуации. В результате должны быть грамотно сформулированы задачи и выбраны методы работы, т. е. описаны необходимые мероприятия.

Следующий шаг в создании проекта — план его реализации. Здесь проявляются промежуточные и окончательные результаты, оценки их эффективности, а также факторы риска и методы его минимизации. На завершающем этапе должен быть предложен успешный механизм продвижения.

Участие в профессиональных конкурсах

Призовые места в профессиональных конкурсах — отличная заявка на высокую оценку в квалификационной аттестации. Среди заданий на соревнованиях сегодня в приоритете мастер-классы, открытые занятия и круглые столы. Наиболее популярными заданиями в профессиональном конкурсе являются эссе, кредо и обобщение опыта.

Эссе педагога дополнительного образования — это небольшой очерк на заданную тему со свободной композицией. Формат произведения не ограничивается. Допускается стиль дневника, философских размышлений, лирических воспоминаний, полемики с другими авторами и т. д. Главная особенность этого жанра — использование аналогий и ассоциаций, символичность образов, индивидуальная манера и ярко выраженная позиция автора. Цель написания эссе — демонстрация способностей участника к общению в письменной форме.

Читайте так же:  По какому документу производится выплата заработной платы

Своеобразной визитной карточкой является педагогическое кредо педагога дополнительного образования. В нем в краткой форме должно быть выражено отношение конкурсанта к профессии и детям, обозначены идеи, жизненные приоритеты, используемые в повседневной практике.

Обобщение опыта педагога дополнительного образования — это краткое описание оригинальных приемов, методов и средств обучения, которые преподаватель использует в работе. К нему прилагаются планы занятий, дидактические материалы, контрольные задания и т. п. Главное — показать новаторскую идею, дать ее практическую и теоретическую интерпретацию.

Педагогическая работа — один из наиболее сложных и важных видов человеческой деятельности. Правительство Российской Федерации ценит труд учителей. Поэтому законодательством РФ предусмотрена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, продолжительный летний отпуск, сокращенное рабочее время, компенсации, доплаты к ставке.

Маршрут аттестации педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности во Владимирской области

Предмет: дополнительное образование

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификация: первая квалификационная категория

Регион: Владимирская область

Населённый пункт: г. Суздаль

В 2017 году прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Для удобства экспертов информацию лучше размещать в том порядке, в каком идут критерии, выделяя абзацы жирным шрифтом.

Сдавать документы нужно в отделение департамента образования администрации Владимирской области, г. Владимир, ул. Каманина – 15.

Помощь аттестующим оказывает только методист учреждения – МБУ ДО «ЦДО «Исток».

Срок рассмотрения заявления – 2 недели.

Проблем не было, т.к. всё растолковал методист.

Тестирование проводил ВИРО г. Владимир

Условия были комфортными, дежурили консультанты.

Тест содержал очень много вопросов, задаваемых в разных контекстах. Вопросы были не очень сложными (5 баллов), но иногда формулировка являлась некорректной. Вопросы были на знание основ педагогики, основ психологии, знание САНПИН.

Вызывали трудности вопросы на знание САНПИН. В памяти остался вопрос: «Любите ли вы танцевать на корпоративных вечеринках?»

Заранее даётся демонстрационная версия с небольшим количеством вопросам.

/data/files/b1536062886.doc (Демонстрационная версия тестирования)

[1]

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио было электронным. Критерии таковы:

Для установления первой квалификационной категории:

Видео (кликните для воспроизведения).

— необходимо набрать не менее 35 баллов,

— уровень владения преподаваемым предметом в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта должен составлять не менее 50%.

Требования:

Создаём в компьютере папку, называем её своим полным именем. В папке создаём ещё папки, в соответствии с критериями и называем их по номерам критериев. Например, папка под названием 1.1. будет соответствовать критерию Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Так же создаём другие папки, их должно быть 12 штук (1.1; 2.1; 3.1; 3.2; 3.6; 3.7; 3.8; 3.9; 3.10; 3.11; 3.12; 3.13 — при условии, что у вас есть подтверждающие документы по данному критерию, если нет — папку создавать не надо).
Оставляем пока папки и начинаем заполнять заявление. Разделы портфолио строго соответствуют критериям.

Портфолио собиралось за 3 года, оформлялось месяц.

Проблем не будет, если есть что представить. Нужно знать, к какому критерию отнести подтверждающий документ.

Электронное портфолио доступно по ссылке

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

Внимание! В рамках аттестации открытый урок не требовался.

Аттестация проходила без моего присутствия — заочно.

Решение: «Соответствует заявленной первой категории».

Квалификацию подтвердили только в форме приказа. С подачи заявления до получения решения АК прошёл месяц.

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Дипломов и Сертификатов педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф) на момент прохождения аттестации не было.

Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы

С 2019 года в установленном порядке аттестации педагогических работников произошли некоторые изменения. Сама по себе процедура аттестации проходит с целью контроля соответствия работников образования занимаемым ими должностям. Оценке подлежит профессиональная деятельность аттестуемого. Среди профессионалов отрасли прошли обсуждения приближающихся перемен. В частности, в конце прошлого года свои замечания и предложения, экспертные оценки представила педагогическая общественность Новосибирской области. Они были рассмотрены и приняты во внимание, что говорит об открытости процесса и искреннем желании непосредственных участников улучшить упавший уровень образования в стране.

2 этапа аттестации

Закон предусматривает организацию таких проверок раз в 5 лет. В случаях, когда педагог игнорирует проверку или не может подтвердить уже имеющийся разряд, то имевшаяся в течение 5 последних лет квалификация отменяется. Новый порядок проведения аттестации педагогических работников предполагает 2 этапа:

Повышение категории происходит при явных успехах учеников в освоении учебной программы, научной, интеллектуальной и творческой деятельности. При этом учитывается вклад педагога в развитие и исправление процесса обучения. Участие в специальных, тематически и профессионально направленных мероприятиях, которые проводятся и в формате общественного обсуждения.

Изменения в аттестации произведены, в том числе, и для стимула в повышении уровня педагогического состава страны. Для возможности повысить требования к педагогу надо определить уровень мастерства, имеющийся в данный момент. После чего улучшать качество преподавания на всех уровнях образования. А кроме этого, проверки профессионализма позволяют распределять заработную плату в соответствии с имеющейся квалификацией, что не допустит уравниловки между сотрудниками.

Читайте так же:  Ходатайство об истребовании доказательств по гражданскому делу

Типы аттестации

В России правилами прописаны 2 типа аттестации: обязательная и добровольная. Первая касается всех работающих преподавателей и служит уже сложившемуся уровню образования. А вот в добровольном проведении аттестации заинтересованы люди, заботящиеся о своём профессиональном росте, ну и росте заработной платы. До этого педагоги для повышения заработка писали заявления о получении квалификации в районные отделы образования. По новым правилам, организацией этой процедуры заняты образовательные органы субъектов РФ.

Аттестация педагогических работников в 2019 году начинается с процесса организации мероприятия. Для этого руководитель учебного заведения подаёт представление на сотрудника в аттестационную комиссию и не позднее, чем за 30 дней до мероприятия, должен ознакомить с ним педагога. Если же проводится аттестация добровольная, то её организация начинается с заявления педагога с просьбой аттестоваться в адрес руководителя учебного учреждения. Для аттестации педагогических работников в 2019 году, помимо подписанного заявления, потребуются копии следующих документов:

  • выписка из протокола прошлой проверки;
  • диплом о профессиональном образовании;
  • подтверждение наличия категорий, если есть;
  • документы о смене фамилии, если такой факт имеет место;
  • характеристика с места работы.

Процедура аттестации

Обязательная аттестация работников образования не затрагивает:

  • беременных и, находящихся в декрете, учительниц. Для них сроки аттестации переносятся на 2 года со дня выхода на работу;
  • педагогических работников с квалификационной категорией;
  • молодых учителей, с опытом преподавания менее 2-х лет;
  • педагогов, находящихся на больничном листе более 4-х месяцев. Аттестоваться им предстоит через год после закрытия больничного.

Но добровольная аттестация не запрещена ни в каком случае. Итогом добровольной проверки может стать 1-ая или высшая квалификационная категории, устанавливаемые на 5-летний период, но не подлежащие продлению.

Важно! Высшая квалификационная категория присваивается только после сдачи квалификационных экзаменов. Но перед сдачей экзаменов на высшую категорию необходимо разработать авторскую методику преподавания в учебном заведении и опубликовать её в профильных изданиях.

Одно из правил о порядке аттестации педагогических работников гласит, что высшая квалификационная категория – это венец преподавательского мастерства. Его дальше уже повысить нельзя, а вот подтверждать нужно.

Представители Министерства образования обратились с предложением к Правительству России внести ещё большие изменения в порядок аттестации педагогических работников. А именно, вести этап проверки знаний IT-технологий и коммуникации, усовершенствовать навыки выхода из конфликтных ситуаций не только с учащимися, но и с их родителями. По мнению Минобразования, критерии соответствия преподавателей требованиям современности стандартизируются, в связи с чем, обнажатся пробелы, которые можно уже будет ликвидировать путём повышения квалификации.

Аттестационные документы на I категорию Капитоновой С.В., педагога дополнительного образования по английскому языку

В мае 2014 г. я прошла аттетстацию на I квалификационную категорию. Знаю, что для каждого педагога подготовка к атттестации это ответственный момент и трудоёмкая работа. В архив вложены заявление и информационная карта на I аттестационную категорию педагога дополнительного образования, руководителя детского объединения «Английский язык». Форма аттестационных документов в настоящее время изменилась, но всё же думаю, что мои документы будут полезны, так как сама черпала вдохновение и материал к аттестации из источников интернета, чтобы корректно и грамотно оформить свою аттестационную папку.

Вложение Размер
attestatsionnye_dokumenty_na_i_kategoriyu_kapitonovoy_s.v_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya_po_angliyskomu_yazyku.rar 27.87 КБ

Предварительный просмотр:

В Аттестационную комиссию

от Капитоновой Светланы

«Детско – юношеский центр»

района Омской области

Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования».

В настоящее время имею II квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования», срок ее действия до 30 октября 2015 года.

Основанием для аттестации на указанную квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (пп.30 Порядка):

элементами современных образовательных технологий: информационно- коммуникативной, технологией личностно-ориентированного развивающего обучения, «технологией коммуникативного обучения иноязычной культуре» Пассова Е.И., компьютерной технологией, технологиями проектного обучения и проектной деятельности, а также здоровьесберегающими технологиями обучения (создание на занятиях оптимально доброжелательной атмосферы, смена и разнообразие видов деятельности) и методиками обучения иностранному языку и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности;

основами психолого – педагогических знаний: возрастных и личностных особенностей развития ребёнка и учитываю их при планировании работы детского объединения;

методами организации познавательной деятельности, методом проектов, методами мотивации и эмоционального стимулирования, методами контроля и коррекции, диагностическими методами и принципами разноуровнего и дифференцированного обучения;

инновационными формами работы с обучающимися ( занятие-экскурсия, занятие-путешествие, занятие-соревнование, «защита проекта», «день добрых сюрпризов», занятия-театрализации и т.д.);

требования к разработке общеобразовательной программы для дошкольного и младшего школьного возраста с учётом требований ФГОС;

современные психолого – педагогические подходы в образовании и их применение в деятельности;

учебно-методические комплекты разных авторов;

— создаю на занятиях условия для успешного усвоения детьми знаний и умений;

— стимулирую развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения, самостоятельности;

умение монологической и диалогической речи на английском языке;

информационно-коммуникационную компетенцию младшего школьника, что предполагает качественно новую личность, развитую в сфере электронной и информационной культуры, способной интенсивно и творчески трудиться, повышать качество своего образования. Мои обучающиеся умеют работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами;

-использую в своей работе методику Биболетовой М.З., педагогов Нестеровой Е.Н. и Талан Ю.Б;

-провожу открытые занятия для родителей и педагогов в дошкольной студии «Ручеёк» и в детском объединении «Английский язык»;

Читайте так же:  Отмена постановления о прекращении исполнительного производства

-активно внедряю ИКТ в качестве дидактического средства обучения в процесс занятий с детьми;

-использую в своей практике развивающие программы и обучающие фильмы по английскому языку ( «Уроки с Хрюшей и Степашкой», «Уроки тётушки Совы», «Учим английский с Китти»);

-работаю по составленным мною модифицированным программам «Английский язык» и «Занимательный английский»;

— уровень моей компетентности и профессионализма позволяет мне принимать активное участие в методическом совете МКОУ ДОД ДЮЦ и оказывать методическую помощь педагогам по разработке общеобразовательных программ с учётом требований ФГОС и технологических карт занятий в учреждениях дополнительного образования.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики:

-Мои обучающиеся демонстрируют положительную динамику качества обученности и принимают активное участие как в конкурсах областного и всероссийского уровней по английскому языку, так и в областных и всероссийских творческих конкурсах. Увеличилось количество детей, принимающих участие в конкурсах, и количество конкурсов по английскому языку:

-Всероссийский конкурс сочинений «Моя семья- моя опора », 2012г. 6 человек принимали участие. Вручены диплом победителя II степени и диплом победителя III степени;

-областной творческий конкурс «Знай-ка». В 2013г. принимал участие 1 ребёнок, а в 2014 году- 3 детей. В 2013 Игорь Гордиенко прошёл в очный этап и стал лауреатом конкурса;

-II Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «Дух Рождества». В 2013 году- 2 ребёнка. Гордиенко Игорь занял 7 место по стране, Прохоренко Иван-8 место;

-Международный конкурс «Письмо Санта Клаусу», 2013г. 7 человек принимали участие (2,5,6,8,10,12,15 место);

-Международный конкурс «Хэллоуин», 2013г. 5 человек принимали участие(3,7,9,11,15 место);

-Всероссийский фотоконкурс «Мой новогодний костюм», 2013г. 6 человек принимали участие (1 диплом победителя II степени).

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:

-обучение выстраиваю на основе сотрудничества и равноправного, речевого партнерства с обучающимися, использую натуральный подход (исключение из коммуникации родного языка), аудиовизуальный и аудиалингвальный методы, которые способствуют формированию и развитию общеучебных умений и навыков;

-работаю совместно с методическим кабинетом над темой «Повышение положительной мотивации младшего школьника к изучению английского языка»;

-участвую в работе методических семинаров, проводимых в Детско-юношеском центре. Выступила с семинаром по теме «Разработка технологической карты занятия в учреждениях дополнительного образования в условиях ФГОС»;

-разработала и внедрила в практику методические пособия для преподавателей английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей по темам «Игра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного образования» и «Эффективность использования игр на занятиях по иностранному языку в учреждениях дополнительного образования»;

-разработала образовательные программы по английскому языку «Занимательный английский» для детей 6-7 лет и «Английский язык» для детей 7-11 лет;

-имею собственный мини-сайт на nsportal.ru, публикации на детском развивающем портале «Почемучка», учительском портале и в социальной сети работников образования nsportal.

Обобщаю опыт работы через средства массовой информации: публикация методической работы «Игра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного образования» в журнале «Современный педагог» на сайте: www.цоиомск.рф.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Дата рождения: 22.06.1979 год.

Окончила Государственное образовательное учреждение профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» г. Омск , 30 июня 2003г, квалификация «Учитель английского языка» по специальности «Филология».

Общий трудовой стаж 14 лет,

стаж педагогической работы (по специальности) 14 лет,

в данной должности 14 лет; в данном учреждении 14 лет.

Имею следующие награды:

-Грамота Администрации муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального района Омской области (2012г);

— Почётная грамота Комитета образования администрации Павлоградского муниципального района Омской области (2011г);

— Почётная грамота Министерства образования (2013г.).

Сведения о повышении квалификации, переподготовке, стажировке:

— Прошла курсы о повышении квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Обновление деятельности учителя иностранного языка в условиях введения ФГОС», с 6 ноября 2012г. по 19 ноября 2012г.

Членство в профсоюзной организации — да.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

[2]

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» согласна на обработку персональных данных, представленных мною в заявлении.

Видео (кликните для воспроизведения).

К заявлению прилагается аттестационное дело (портфолио) на 3 л. в 1 экз.

Источники


  1. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

  2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

  3. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
  4. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  5. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.
Получение категории педагогов дополнительного образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here