Правила обязательного страхования гражданской ответственности

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Правила обязательного страхования гражданской ответственности" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Приложение 1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Приложение 1
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»

Правила
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля 2017 г.

>
Порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования
Содержание
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г., 13 марта 2019 г.

О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58

См. Пояснительную записку к настоящему Положению

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 24 марта 2018 г. — Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2007, N 26, ст. 3193; 2008, N 9, ст. 862; N 14, ст. 1409; N 40, ст. 4549; 2009, N 33, ст. 4085; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 3, ст. 444; N 50, ст. 7055; 2013, N 36, ст. 4578).

3. Абзац четвертый пункта 4.1, абзац второй пункта 4.4, подпункт 4.4.2, подпункт 4.4.3 (в части предельного размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни потерпевшего) пункта 4.4, абзац третий пункта 4.22 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 апреля 2015 года.

4. Абзац второй пункта 1.1, абзац второй пункта 1.3 (в части указания на полис обязательного страхования в форме электронного документа), пункт 1.11 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 июля 2015 года.

5. Установить, что по 31 марта 2015 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У Положение дополнено пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

6. Если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, настоящее Положение распространяется на лиц, имеющих намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.

Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия — 1 год.

Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке — не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.

Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.

Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.

Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.

Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.

Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. — на погребение.

По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.

Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г. N 93

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 13 марта 2019 г. N 5092-У

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. N 4775-У

Читайте так же:  Ответственность за правильность оформления факта хозяйственной жизни

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

Указание Банка России от 11 августа 2017 г. N 4486-У

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.

Указание Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У

[2]

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания

Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного указания

Документы необходимые при обращении по ОСАГО:

Согласно п. 3.10 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

Потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению:

заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);

документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;

документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;

согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;

справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2011 года, регистрационный N 20671), если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;

извещение о дорожно-транспортном происшествии;

копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, потерпевший в зависимости от вида причиненного вреда представляет страховщику документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7 и (или) 4.13 настоящих Правил.

Страховщик не вправе требовать от потерпевшего документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

[1]

П. 4.13. При причинении вреда имуществу потерпевшего (транспортным средствам, зданиям, сооружениям, постройкам, иному имуществу физических, юридических лиц) кроме документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, потерпевший представляет:

документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;

заключение независимой экспертизы (оценки) о размере причиненного вреда, если проводилась независимая экспертиза (оценка), или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим;

документы, подтверждающие оплату услуг независимого эксперта, если экспертиза проводилась и оплата произведена потерпевшим;

документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;

документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы (оценки), исходя из срока, указанного страховщиком в направлении на проведение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), в течение которого соответствующая экспертиза должна быть проведена;

иные документы, которые потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

Документы при обращении по КАСКО:

1. Копия паспорта собственника (первая страница и регистрация).

2. ПТС (паспорт транспортного средства).

3. Свидетельство о регистрации ТС.

4. Справка о ДТП.

6. Реквизиты для перечисления страховой выплаты.

7. Копия полиса КАСКО с квитанциями об оплате.

8. Гарантийная книжка — для автомобилей находящихся на гарантии.

[3]

9.Квитанция подтверждающие расходы на эвакуатор, стоянку, документы на поврежденный груз, иные расходы.

Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности — ОСАГО 2019

ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности.

Кто должен покупать полис ОСАГО

Согласно Закону об ОСАГО (ФЗ-40) обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств (как российских, так и иностранных), за исключением:

— владельцев транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

— владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ;

— владельцев транспортных средств Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности;

— владельцев транспортных средств, риск ответственности которых уже застрахован иным лицом (страхователем) соответствии с Законом об ОСАГО.

Тарифы в ОСАГО

Тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности, согласно Закону об ОСАГО, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации и могут пересматриваться каждые полгода. Произведение коэффциентов составляет итоговую страховую премию полиса ОСАГО.

Возмещение по полису ОСАГО

На возмещение по договору ОСАГО может претендовать любое лицо, которому был причинён вред транспортным средством, за исключением случаев:

— причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

— причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

— загрязнения окружающей природной среды;

— причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;

— причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;

Читайте так же:  Председатель садоводческого товарищества права и обязанности

— возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;

— причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию;

Видео (кликните для воспроизведения).

— причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;

— причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации;

— повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности.

Какие документы нужны для ОСАГО

Согласно правилам от 1 апреля 2015 года, чтобы оформить ОСАГО на свой автомобиль, необходимо заключить договор о обязательном страховании автогражданской ответственности с одним из страховщиком имеющим лицензию на страхование ОСАГО.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
Если вы приобрели автомобиль впервые, у вас наверняка возникает вопрос: какие документы нужны для оформления полиса ОСАГО в 2019 году? Для того чтобы ответить на данный вопрос, мы обратимся снова к соответствующему законодательству.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

Важно: у всех документов, которые вы подаете, срок действия не должен быть окончен, иначе оформление полиса не возможно. Также, если у вас имеется полис ОСАГО от предыдущего владельца, захватите его с собой, это облегчит и ускорит процесс оформления нового полиса.
Также, стоит отметить в случае смерти собственника транспортного средства, родственники не имеют права оформлять полис ОСАГО на данное транспортное средство, до момента вступления в право наследования.

Льготы при покупке полисов ОСАГО

В соответствии со статьей 17 Закона об ОСАГО предусмотрены следующие льготы:
Инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования. Данная компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем одним водителем.
Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования выплачиваются в установленном Правительством Российской Федерации порядке за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на социальную помощь (начинает действовать с 31 декабря 2003 года).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать полные или частичные компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования иным категориям граждан.

Санкции за отсутствие полиса ОСАГО

Контроль наличия полисов у водителей возложен на ГАИ.
С 1 января 2004 года действуют Статьи 12.3 и 12.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которые предусматривают следующие штрафы за нарушения в сфере ОСАГО:
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса ОСАГО за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 (водитель не приобретал полиса ОСАГО), влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Управление транспортным средством в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, или управление транспортным средством водителями, не указанными в полисе ОСАГО, влечет наложение административного штрафа.
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере штраф., а с 1 июля 2008 г. – запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.

Условия страхования ОСАГО

Полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба, причиненного автовладельцем, жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц во время эксплуатации автомобиля.

Срок страхования и период эксплуатации транспортного средства в ОСАГО

Владельцы ТС, постоянно зарегистрированных в РФ, заключают договор ОСАГО на 1 год.
Владельцы ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ, заключают договор на весь срок временного использования таких ТС, но не менее чем на 15 календарных дней.
Владельцы ТС, следующих к месту постоянной регистрации (транзит), могут заключить договор обязательного страхования на 1 месяц.
Владельцы ТС, эксплуатирующие ТС не круглый год, могут заключить договор страхования с условием ограниченного периода использования ТС, что уменьшает сумму страхового взноса. Причем, в пределах срока страхования можно указать два периода ограниченного использования ТС, которые суммарно должны составлять не менее 6 месяцев.

Лица допущенные к управлению ТС в ОСАГО

Возможны два варианта страхования:

— с ограничением количества лиц, допущенных к управлению ТС (всех лиц, допущенных к управлению ТС, чья гражданская ответственность за рулем данного ТС подлежит страхованию, необходимо указывать в полисе);

— без ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС.

Транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, подлежат страхованию «без ограничений, количества лиц, допущенных к управлению ТС».

Тарифы ОСАГО

Страховые тарифы и порядок их применения едины для всех страховых компаний и определены Постановлением Правительства РФ
Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

— территории преимущественного использования ТС (определяется по месту регистрации собственника по документам на ТС);

— наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев указанного ТС в предшествующие периоды;

— водительского стажа и возраста допущенных к управлению водителей (если договором предусмотрено управление ТС только определенными лицами);

— сезонного использования ТС.

Кроме коэффициентов, указанных выше, страховыми тарифами предусматриваются коэффициенты при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС:

Коэффициент нарушений в ОСАГО

— сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений; — умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;

Читайте так же:  Отчет оспаривание кадастровой стоимости земельного участка

— причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (статья 14 настоящего Федерального закона).

Данные коэффициенты применяются страховщиками при заключении или продлении договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных настоящим пунктом действий (бездействии).
В соответствии со ст. 9 п. 4. ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования ТС, а при применении коэффициентов, установленных в пункте 3 вышеупомянутой статьи, — ее пятикратный размер.

Электронное ОСАГО, Е-ОСАГО

По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Правила ОСАГО с последними изменениями

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств постоянно дополняются. Одни из последних изменений были внесены в конце 2017 года. Они начали действовать с марта 2018 года.

Мы рассмотрим все изменения касательно правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за последний год, а также то, как они влияют на простых автомобилистов.

Небольшие изменения

Здесь мы расскажем о не таких глобальных изменениях, внесенных в Правила ОСАГО. Они не настолько важны, как описанные ниже, но все же автовладелец должен о них знать:

  1. Пополнился перечень документов, которые должен получать страхователь. Правила по страхованию автогражданской ответственности ОСАГО предписывают, согласно п. 1.4 абзацу 5 главы 1, помимо стандартного перечня передавать так же и копию заявления о заключении договора, подписанного обеими сторонами.
  2. На данный момент убран пункт об указании того, используется ТС с прицепом или нет.
  3. Заявление о ПВУ или возмещении рассматривается 20 дней, исключение – п. 4.17.2 Правил, тогда 30 дней.
  4. Появилось еще одно основание для законного отказа страховой в компенсации. Оно связано с непредоставлением пострадавшим ТС на осмотр, что он обязан сделать согласно абзацу 3 п. 5.3 Правил.

Отмена справок о ДТП

Самая глобальная поправка касается справок о ДТП. Этот документ полностью отменен, что можно проследить по пункту 3.10 Правил ОСАГО. Он содержит перечень тех бумаг, что потерпевший, претендующий на прямое или натуральное возмещение, должен предоставлять в страховую компанию. Шестой абзац, в котором и говорилось о справке ДТП, полностью исключен. Не нужна она теперь ни при претензионном, ни при исковом порядке споров с СК.

Если вдруг страховая компания отказывает в выплате возмещения в связи с непредоставлением справки о ДТП, смело можно ссылаться на Правила ОСАГО, где с последними изменениями официально отменили документ. Что теперь заменяет его? На данный момент считается, что для надлежащего извещения по условиям автострахования достаточно предоставления Извещения о ДТП, который составляют водители самостоятельно. Если ГИБДД вызывалось, тогда следует еще предоставить постановление о возбуждении (либо определение об отказе) по административному правонарушению, а также протокол. В случаях, когда происшествие оформлялось посредством Европротокола, достаточно только извещений.

Очень важное уточнение для автомобилистов следует из описанной выше информации. Поскольку бланки извещения были обновлены в связи с внесенными изменениями, обязательно нужно обратиться к страховщику и получить новые экземпляры. Старые образцы для заполнения теперь не подходят, поскольку теперь о ДТП водитель должен вносить больше информации. В противном случае можно получить отказ в возмещении, в связи с тем, что форма документа не соответствует оригинальному. Если возможности получить в страховой фирме извещения нет, скачайте официальный бланк из Приложения к Правилам страхования. Он утвержден ЦБ РФ, останется только распечатать его с двух сторон на листе, в 2 экземплярах.

Внешний вид

Совсем немного был изменен вид

не наносился на те полисы, которые были оформлены через интернет. Теперь же этот код наносится обязательно на все ОСАГО. При его сканировании пользователя сразу же должны перенаправлять на страницу доступа, содержащую данные об этом договоре страхования. При этом информация должна содержаться не на сайте страховщика, а на сайте РСА. То есть это позволит при проверке страховки сотрудником ГИБДД получить актуальную информацию о полисе непосредственно из базы профессионального объединения страховщиков, что исключает любую вероятность фальсификации.

Изменения, сделавшие QR-код обязательным элементом полиса автострахования, были внесены в п. 1.4 главы 1 в 2017 году. Вот какая информация на данный момент будет доступно человеку, который просканирует его:

  • начало и окончание периода использования машины в течение срока действия;
  • номер, серия, а также дата оформления ОСАГО;
  • наименование компании, заключившей договор страхования;
  • модель и марка ТС;
  • гос номер и ВИН.

Сам бланк на всей территории страны имеет единую форму, но некоторые пункты не являются обязательными. Они перечислены в п. 1.4 главы 1 «Правил ОСАГО».

В страховой полис теперь включается таблица, в которую страхователь может включить данные о той станции техобслуживания, на которой бы он хотел осуществить восстановительный ремонт в случае ДТП. Указать необходимо адрес и наименование станции тех. обслуживания. При этом если выбранное СТО не входит в предлагаемый страховщиком перечень, а страхователь хочет указать известную ему фирму, то он должен получить письменное согласие страховщика.

Оборотная сторона

На оборотной стороне появились данные касательно оформления дополнительных добровольных услуг страхования. Теперь все данные нужно вносить в таблицу. В графах указывается, какой вид страхования выбран (жизни, здоровья и пр.), произошел ли страховой случай, и какая сумма компенсации была назначена. Ранее на оборотной области содержались лишь особые отметки. Нововведение позволит контролировать цену полиса и сразу проследить, какие из услуг на самом деле являются добровольными и навязываются сотрудниками СК. При этом страховщик обязан при заключении договоров ссылаться на нормативные акты Банка России, которые подтверждают правомерность и правильность выбранного вида страхования и размера страхового возмещения.

Читайте так же:  Организационно правовая форма воинской части для сбербанка

КБМ и расчет стоимости

Еще одно нововведение касается таблицы, в которую вносят данные тех лиц, что были допущены к управлению застрахованным ТС. В нее внесли дополнительный пункт. Теперь напротив каждой фамилии указывается тот класс водителя, который имел каждый из них на момент заключения полиса.

Таким образом достаточно легко будет даже новичкам отслеживать уровень своего КБМ и при наличии ошибки сразу найти тот страховой полис, с которого бонус-малус начали применять неправильно. Это удобно как для водителей, так и для страховых фирм и даже РСА, ведь количество жалоб напрямую к союзу автостраховщиков сократится. Автолюбители будут знать наименование фирм, которые ошибочно применили КБМ.

Жалобы по поводу того, что страховщики порой многократно завышают стоимость полиса, не прошли мимо Центробанка. Именно поэтому в последних изменениях было сразу несколько нововведений, которые делают прозрачными для страхователей порядок начисления страховой премии. В частности, теперь в полис добавлен новый пункт касательно ее расчета. Информация представлена в виде таблицы с обозначением основных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости ОСАГО, а также пункт с базовой ставкой, устанавливаемой ЦБ. В пустые поля вносятся значения по каждому пункту. Коэффициенты зависят от местности, стажа, периода использования машины и др. Итоговая цена как раз складывается из них и она будет прописана здесь же, что позволит даже самостоятельно любому желающему посчитать цену своего полиса по применяемой формуле.

Оформление полиса

Изменились правила страхования по системе ОСАГО и касательно методов оформления полиса. С 2017 года обязательным для страхующих компаний стало условие предоставления любому желающему права оформить ОСАГО онлайн. Ограничение на данный момент действует только для юридических лиц – они смогут воспользоваться этим правом с середины 2018 года, а также для тех водителей, кто впервые страхует свою ответственность.

Для оформления полиса таким упрощенным способам гражданам достаточно завести на интернет-портале страховщика учетную запись. ИП и юрлица обязаны иметь электронную подпись, иначе в услуге будет отказано.

Проведение экспертизы

В законе о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств появилось очень важное уточнение по поводу технической экспертизы автомобиля после ДТП.

Все, кто сталкивался с необходимостью истребовать со страховой фирмы возмещение, знают, что эту сумму стараются всячески занизить. Ранее для оспаривания можно было провести повторную экспертизу за свой счет и на ее основании требовать полноценного возмещения. Сейчас этот механизм реализован несколько иначе.

Результаты экспертизы, проведенные по собственной инициативе собственником ТС, не принимаются во внимание даже на судебном разбирательстве. Все, что может пострадавшая сторона – потребовать на заседании повторно провести экспертизу, но уже по ходатайству суда. Это связано с тем, что многие завышали сумму ремонта, обращаясь к знакомым экспертам-техникам.

Однако первым делом все же проводят оценку. И только если вы не согласны с предложенной суммой, будет проведено экспертное исследование. Если сумма все равно кажется слишком заниженной, тогда потребуется составлять досудебную претензию, ждать на нее ответа, и лишь после обращаться в суд. Эта процедура обязательна, но всегда можно согласиться на предложенную страховой компанией сумму.

Условия требования возмещения при ПВУ и банкротстве

Перечень случаев, когда возможно было требовать прямого возмещения убытков, был исчерпывающим, и сюда не входили случаи массовых аварий. То есть если в происшествии участвовало 3 автомобиля, то условия страхования предписывали обращаться в СК виновника. Это создавало определенную путаницу, поэтому с 2017 года были внесены изменения в п. 3.15 Правил. Теперь появилась возможность требовать прямого возмещения убытков (т. е. обращаться с заявлением к своей СК), если в столкновении участвовали 2 и больше ТС.

Несколько изменилась процедура требования возмещения в случае, если страховая фирма обанкротилась. Ранее, как только в отношении страховщика применялись меры, применяемые в деле о банкротстве, потерпевший мог направить требование о компенсации страховщику виновника. Теперь это возможно только в случае принятия соответствующего решения арбитражным судом.

Отмена денежного возмещения

Наиболее спорное и глобальное изменение в Правилах страхования авто, конечно же, касается того, что законодатели отменили денежное возмещение, которое ранее получали все, кто попал в ДТП. На данный момент понятие «страховые выплаты» вообще было ликвидировано из Положения №431-П, а вместо него теперь применяют понятие «страховое возмещение».

Между тем, выбрать способ компенсации (денежный или в виде ремонта) могут все, кто не является собственником авто, зарегистрированного в РФ. В документ так же введен новый пункт 4.17.1, в котором обосновывается, что для граждан РФ возмещение производится на основании п. 15.2, 15.3 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО». Если коротко, то для всех граждан России, у которых автомобили зарегистрированы здесь, возмещение теперь производится только либо путем организации «восстановительного ремонта», либо путем его оплаты.

Но исключение тоже предусмотрено, и тут Правила ОСАГО ссылаются на ст. 12 п. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО». Именно здесь перечислены те ограниченные случаи, когда гражданин РФ может рассчитывать на выплату денежной компенсации.

Восстановительный ремонт

Теперь при возмещении вреда страховщик обязан выдавать в срок до 20 дней (по п. 4.22) направление для проведения восстановительного ремонта.

Если потерпевший воспользовался своим правом, изложенным в п. 15.3 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО», и хочет произвести ремонтные работы в известной ему СТО, а не предложенной страховщиком, то он должен следовать рекомендациям, изложенным в п. 4.17.2 Правил. Для этого в заявлении потребуется указать полные данные станции тех. обслуживания, ее место нахождения, а также реквизиты для перечисления средств для организации восстановления. Ответ о возможности ремонта в выбранном СТО или об отказе в согласовании СК обязана направить страхователю в период 15 рабочих дней. Не допускается просто сообщение по телефону, обязательно должно быть именно письменное уведомление.

Если же был получен отказ, то в дальнейшем выбор подходящей станции обслуживания основывается на стандартных правилах, предъявляемых к СТО – они изложены в п. 15.2 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО». Это значит, что ее будут выбирать, исходя из критериев доступности к месту жительства пострадавшего.

Читайте так же:  Уважительные причины увольнения по собственному желанию

Требования к ремонту

В Правила ОСАГО была добавлена целая новая глава №6, которая полностью посвящена требованиям к проведению восстановительного ремонта. Вот основные положения и особенности каждого пункта:

Порядок разрешения споров

Глава 5 ранее содержала только порядок разрешения споров, теперь же добавили еще порядок взаимодействия между СТО, пострадавшим и страховщиком на тот случай, если были обнаружены какие-либо недостатки в произведенном восстановительном ремонте.

Потерпевшая сторона получила еще одно основание для отправки претензии страховщику, которое изложено в п. 5.1. Теперь СТО обязана соблюдать сроки ремонта транспорта, а по его окончании передать автомобиль собственнику. При нарушении требования о сроках либо каких-либо иных обязательств, касающихся организации ремонта, пострадавший может незамедлительно подать претензию в страховую компанию.

Давайте рассмотрим основные ситуации, по которым между СК и страхователем могут возникнуть споры, а также как можно их разрешить:

Вот такие достаточно изменения были внесены в известный автомобилистам документ о Правилах ОСАГО. Были внесены и небольшие правки, касательно внешнего вида полиса, и достаточно глобальные, как замена денежного возмещения и отмена справок о дорожном происшествии. Очень важно регулярно следить за обновлениями основных документов об автостраховании, чтобы всегда знать о своих правах и не допустить их нарушения.

Новые правила ОСАГО в 2019 году

Новости по теме

Средняя стоимость ОСАГО для легковых авто снизилась до 5,3 тыс. рублей. Упали на 5,4% и цены на Каско.

15 минут времени займёт оформление «лёгких» ДТП: главное, чтобы никто не пострадал. Однако придётся подождать, прежде чем изменения заработают.

Специально испачкали или поменяли номера авто, ДТП произошло по вашей вине, а вы скрылись – лишение прав. Объезжаете пробку по обочине и попадаете в аварию? Тоже ваша вина.

Правила обязательного автострахования регулярно изменяются. И в 2019 году было внесено немало поправок в законы, касающиеся страхования.

По новым правилам с последними изменениями дейтвующей редакции скорректированы:

  • расчеты по европротоколу;
  • прямые расчеты и порядок разрешения спорных ситуаций со страховой;
  • зоны ответственности;
  • выбор сервиса;
  • способ приобретения полиса.

Большинство изменений действующей редакции правил ОСАГО в 2019 году сделали страхование более выгодным для аккуратного водителя. Исключением стал только выбор сервиса.

Последние изменение расчетов по евпропротоколу

В 2015 году уже были повышены максимальные страховые выплаты при обращении в компанию. Так за ущерб машине давалось до 400 000 рублей, а за вред здоровью и жизни — до 500 000 рублей.

Также дополнительно облегчилось получение компенсации за ущерб здоровью. Застрахованному лицу достаточно только предоставить уведомление от врача. Это позволит ускорить процесс выплат.

Изменения действующих правил ОСАГО в 2019 году коснулись и европротокола. Этот документ позволяет быстрее разрешить спорную ситуацию, не привлекая сотрудников ГИБДД. Теперь по нему можно будет получить компенсацию до 50 000 рублей.

Новые правила расчетов со своей и порядока урегулирования споров

По правилам страхования ОСАГО в 2019 году автолюбитель может сразу обращаться к своей страховой компании для получения выплат. Теперь не обязательно тратить время и силы на посещение фирмы, которая выдала полис виновнику ДТП.

Также теперь налажена система взаимодействия между застрахованным лицом и страховщиком. Ранее споры решались напрямую между автовладельцами и компанией. Это приводило к частому занижению суммы выплат.

По новым правилам, если пострадавшая сторона не согласна с результатами экспертизы от страховой, необходимо обратиться в суд. В ходе разбирательства будет назначена полагающаяся компенсация.

Правила определение зон ответственности

Новые правила года закрывают лазейку, когда ранее виновник ДТП мог уйти от ответственности, если авария происходила на территории частного дома или внутри дворов.

В новых правилах точнее сформулированы зоны ответственности. Теперь появилось определение, касающееся дворов, парковочных мест и действий эвакуатора. Аварии, произошедшие там, также будут учитываться и покрываться страховкой.

Ограничение выбора сервиса в действующей редакции

Новые правила существенно ограничивают возможности водителей ремонтироваться в подходящем им сервисе. Теперь указывать место ремонта будут страховые компании.

Главный недостаток нововведения – это невозможность владельцу транспортного средства выбрать свой любимый сервис. Но теперь ответственность за некачественный ремонт будет нести страховая компания, так что вы сможете добиваться от нее соответствующего уровня обслуживания.

Новый способ заключения договоров

Теперь получить договор обязательного страхования автогражданской ответственности можно не выходя из дома. Для этого достаточно зайти на сайт страховой компании в личный кабинет. Функция доступна всем водителям, хоть раз оформлявшим обычный полис в офисе.

Обновленные правила заключения договора страхования позволяют избежать навязывания услуг недобросовестными страховщиками. Все расчеты коэффициентов и стоимости страховой премии происходят автоматически. Оплату можно также произвести онлайн.

Видео (кликните для воспроизведения).

В правилах обязательного автострахования расторжение договора осталось прежним. Вы также вправе отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией и в ряде случаев получить до 77% от страховой премии обратно.

Источники


  1. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.

  3. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  4. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.
  5. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
Правила обязательного страхования гражданской ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here