Содержание
- 1 Основы менеджмента
- 2 Задание 4 Задание Письменно ответьте на вопросы: Дайте определение понятия «среда организации»
- 3 20-02-2014_10-54-09 / Теория государственного управления 2 семестр
- 4 Практическая работа № 6
- 5 Ситуация 18
- 6 Что бы сделали вы?
- 7 Высшего профессионального образования
- 8 При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали
Основы менеджмента
«2» А (53) Что с оборудованием? Будет ли оно находиться в рабочем состоянии к началу дневной смены?
«3» Б (54) Действуйте строго по инструкции. Поставьте в известность оперативного дежурного.
«4» В (55) Без меня ничего не предпринимайте, я сейчас приеду и разберусь.
«5» Г (56) В каком состоянии пострадавший? Организуйте оказание необходимой помощи.
Ситуация 15. Несколько руководителей разговаривают о том, как лучше обращаться с подчиненными.
«4» А (57) Чтобы подчинённый хорошо работал, необходимо подходить к нему индивидуально, учитывая его характер, считаясь с его личностью.
«4» Б (58) Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность, каждый должен делать то, что ему положено.
«2» В (59) Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчинённые доверяют своему руководителю, уважают его.
«5» Г (60) Лучшие стимулы в работе – это четкий приказ, приличная заработная плата и своевременная премия.
Ситуация 16. После реорганизации Вам необходимо срочно переукомплектовать ряд рабочих групп в коллективе, согласно новому штатному расписанию.
«5» А (61) Возьмусь за дело сам, изучу все списки кандидатов, предложу администрации свой проект групп и фамилии их руководителей.
«2» Б (62) Предложу решить этот вопрос службам, — ведь это их работа.
«1» В (63) Соберу актив коллектива и попрошу подать предложения и пожелания составить группы. Исходя из этого и будет составлено новое штатное расписание.
«4» Г (64) Прежде всего, постараюсь вникнуть в суть предстоящей работы, проконсультируюсь со специалистами и в соответствии со спецификой новых задач определю рациональный способ составления штатного расписания.
Ситуация 17. В вашем коллективе имеется человек, который скорее числится, чем работает. Уволить его нет юридических оснований, а предоставить работу по специальности – пока нет возможности.
«5» А(65) Лично переговорю с ним с глазу на глаз и предложу временно выполнять те работы, которые имеются, либо уйти по собственному желанию.
«2» Б (66) В докладной сообщу вышестоящему руководителю о сложной ситуации просьбой решить её.
«5» В (67) Поскольку на участке план не обеспечен людьми , попытаюсь привлечь все средства для исполнения этого работника на вспомогательных работах, чтобы не страдало дело.
«4» Г (68) Вместе с активом попытаюсь убедить работника в необходимости выполнения вспомогательных работ, поскольку его безделье (хотя и вынужденное) отрицательно сказывается на климате коллектива.
Ситуация 18. При распределении премии некоторые работники коллектива посчитали, что их незаслуженно «обошли». Они обратились к вам с жалобой.
Варианты Вашей реплики.
«5» А (69) Согласно положению, премии распределяются и утверждаются руководителями отделов. Я тут не при чём. Напишите заявление, разберемся.
«4» Б (70) Все хорошо работали, трудно было выбрать лучших, не волнуйтесь – в следующий раз вы получите премию.
«3» В (71) Считаю, что премию распределили правильно и этот вопрос обсуждать не собираюсь.
«1» Г (72) Мы тщательно взвесили вклад каждого в успех коллектива и распределили премию строго в соответствии с трудовыми затратами каждого.
Ситуация 19. Вы недавно назначены руководителем большого коллектива. Еще не все знают Вас в лицо. Идя по коридору, Вы видите трех Ваших сотрудников, о чём-то оживлённо беседующих. Возвращаясь через 30 минут, Вы застаёте ту же картину.
Варианты Вашей реплики.
«5» А (73) В чём дело, почему вы не работаете? Если нет работы, зайдите ко мне в кабинет, я разберусь.
«4» Б (74) Спрошу, кто их непосредственный начальник, и попрошу, чтобы он зашел ко мне.
«2» В (75) Кратко побеседую с ними, не раскрывая себя.
Задание 4 Задание Письменно ответьте на вопросы: Дайте определение понятия «среда организации»
страница | 3/4 |
Дата | 21.12.2018 |
Размер | 83 Kb. |
Название файла | — |
Он остался доволен порядком и организацией работы. Все были заняты своим делом. Вдруг он увидел трех продавцов, которые очень увлеченно о чем-то беседовали и не торопились на свои рабочие места. Заметив руководителя, они спокойно продолжали беседу……
— нарушение трудовой дисциплины;
— неисполнение должностных обязанностей;
— непринятие трудовых коллективом директора магазина как руководителя.
2) Варианты решения проблем.
Для начало необходимо выяснить о чем беседовали работники: личный разговор или рабочий.
Предложим три варианта решения проблемы:
1. Если разговор личного характера, то необходимо напомнить работников о соблюдении трудовой дисциплины и исполнения всех пунктов должностной инструкции. Предупредить, что подобные нарушения в последствии будут отражаться на их уровне заработной платы.
2. Если разговор предполагает обсуждения каких-либо производственных вопросов, которые не удается решить. То, директору магазина, как непосредственному руководителю необходимо вникнуть в суть вопроса, разобраться в возникшей проблемой и попытаться ее урегулировать.
3. Если ситуацию в п.2 не удалось разрешить, то рассмотреть необходимость внесения изменений в локальные нормативные акты предприятия, которые регулируют должностные обязанности сотрудников.
3) Используемые методы и формы управления.
Административные методы воздействия на персонал основаны на власти, дисциплине и взысканиях и ориентированы на то, что работник осознает необходимость дисциплины труда, культуры трудовой деятельности. Отличаются строгим характером воздействия — любой административный акт подлежит обязательному исполнению.
Административные методы опираются на чувство долга, ответственности сотрудников и по характеру воздействия условно делятся на две группы.
Организационный характер воздействия указание руководителя (как правило, в устной форме), направленное на урегулирование процессов.
Методы с распорядительным характером воздействия представлены в виде приказов и распоряжений.
Ситуационная задача 2: При распределении денежной премии некоторые члены коллектива посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом их жалоб руководителю….
1) Проблемы, с которыми столкнулся руководитель.
— недостаточная работа с коллективом, возникновение конфликтной ситуации в результате недостатка информации;
— недостаточная проработка вопроса о критериях поощрения людей, получивших премию.
2) Варианты решения проблем.
1. При распределении денежной премии привлекать непосредственных руководителей работников с отражением их мотивированного мнения, например, в протоколе собрания по распределению вознаграждения.
2. При распределении денежной премии комиссионо приглашать инициативную группу из простых работников, чтобы услышать их объективную оценку на заслуги их коллег.
3. Если сумма для поощрения значительная, то необходимо рассмотреть возможность поощрения всего коллектива, например, по итогам года на основании фактически отработанного времени. И пояснить трудовому коллективу, что выплата премии произведена пропорционально фактически отработанному времени без учета больничных листов. Это наиболее честный вариант. А для поощрения отдельных работников использовать значительные трудовые заслуги, которые не будут вызывать сомнения в трудовом коллективе. Например, рассказывать о заслугах работника в корпоративных изданиях или на собрании коллектива.
3) Используемые методы и формы управления.
Психологические методы основываются на знании психологии человека и играют важную роль в работе с персоналом, поскольку направлены на конкретную личность того или иного сотрудника и, как правило, строго индивидуальны.
Главной особенностью психологических методов является обращение к личности, интеллекту, чувствам для того, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач рабочего процесса предприятия.
Просьба (достаточно распространенная форма неформального общения) — эффективный метод руководства, поскольку воспринимается подчиненным как дружеское распоряжение, демонстрирует уважительное отношение к его личности.
Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров, связать мотивацию людей с конечным результатом их деятельности, обеспечить эффективные коммуникации и решить конфликты в коллективе.
К числу социологических методов управления относят социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.
20-02-2014_10-54-09 / Теория государственного управления 2 семестр
Примеры контрольных работ по учебной дисциплине
«Теория государственного управления»
Вариант задания 1.
Представьте, что вы получили на экзамене неудовлетворительную для вас оценку. Это положило начало межличностному конфликту между вами и преподавателем. Постарайтесь описать данный конфликт, заполнив форму 1.
Ситуационное объяснение (7 – 10 слов)
Источник или причина конфликта
Конструктивные начала конфликта
Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта со стороны студента
Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта со стороны преподавателя (ваше мнение)
1.Определите типы конфликта.
2.Дать свои рекомендации ( или воспользоваться представленными вариантами ) по разрешению данной конфликтной ситуации.
3. Обосновать предложенный вами способ управления конфликтом.
4. Ваши рекомендации по предупреждению возникновении конфликтной ситуации.
Вариант задания 2.
Диалог между руководителем подразделения и подчиненным: «Это безобразие! На наш отдел опять свалилась дополнительная работа». Подчиненный: «Действительно безобразие. И ведь это не в первый раз».
Схема диалога представлена ниже.
1.Определит типы конфликта.
2.Дать свои рекомендации ( или воспользоваться представленными вариантами ) по разрешению данной конфликтной ситуации.
3. Обосновать предложенный вами способ управления конфликтом.
4. Ваши рекомендации по предупреждению возникновении конфликтной ситуации.
Вариант задания 3.
Руководитель: «Генеральное руководство поручило нашему подразделению разработку нового продукта, поэтому с сегодняшнего дня вы будете работать без выходных». Подчиненный; «Ну, надо, так надо, только вы также будете работать с нами без выходных».
1.Определите типы конфликта.
2.Дать свои рекомендации ( или воспользоваться представленными вариантами ) по разрешению данной конфликтной ситуации.
3. Обосновать предложенный вами способ управления конфликтом.
4. Ваши рекомендации по предупреждению возникновении конфликтной ситуации. (анализ схемы диалога)
Вариант задания 4.
Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и студентом в группе. Заполните прилагаемую форму 1.
Практическая работа № 6
Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент» (1 семестр)
Методические указания по выполнению контрольной работы.
Контрольная работа включает в себя несколько видов заданий. Студент перед выполнением работы должен определить то задание, которое соответствует его варианту, указанному преподавателем (смотри номер варианта в таблице).
номер варианта (№ практической работы) | номер студента в списке группы |
1, 10, 19, 28 | |
2, 11, 20, 29 | |
3, 12, 21, 30 | |
4, 13, 22 | |
5, 14, 23 | |
6, 15, 24 | |
7, 16, 25 | |
8, 17, 26 | |
9, 18, 27 |
Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо изучить рекомендованную литературу. Порядок выполнения заданий не строгий: студент может начать выполнение работы с тестового задания или практической работы.
Тестовые задания решить все (в работе можно указать только номер вопроса и вариант правильного ответа).
Требования к оформлению практической работы
1) Титульный лист (см.приложение №1)
На титульном листе указать:
наименование учебного учреждения
номер контрольного задания
2) Работа выполняется в письменном виде: рукописный в тетради или печатный на листах формата А4
( шрифт Times New Roman 14пт, поля: слева от текста – 30 мм, справа — 15 мм, сверху и снизу — 20 мм. Переплет – произвольный, обеспечивающий целостность работы и сохранность всех страниц).
Задания
2.1. практические работы.
Практическая работа №1
Тема Цикл менеджмента
Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере организации, в которой вы работаете или учебного заведения, в котором учитесь. Дайте ваши комментарии по каждой функции, входящей в цикл менеджмента.
Практическая работа № 2
Тема Мотивация и потребности
1. Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:
Вас лично на работе :
Служащего в конторе:
Профессионала ( врача, юриста, преподавателя )
2. Заполните «Лист желаний», обеспечив логику в объяснении ваших желаний и потребностей.
|
Практическая работа №3
Тема Система методов управления
1. Создать таблицу методов управления и дать основные характеристики по следующим видам воздействия:
2. Подходы к реализации
3.Требования к субъекту
2. Перечислить какими чертами характера должен обладать современный менеджер. Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера.»
Практическая работа №4
Тема Коммуникативность и управленческое общение
Трансакция — единица общения; обмен действиями, осуществляется по принципу « ты – мне, я – тебе». Формы трансакта: дополнительные (параллельные), перекрестные (пересекающиеся) и скрытые.
Задание: Охарактеризовать ситуацию и дать графическую иллюстрацию.
Ситуация 1. Диалог между руководителем подразделения и подчиненным: «Это безобразие! На наш отдел опять свалилась дополнительная работа». Подчиненный: «Действительно безобразие. И вед. Это не в первый раз»
Ситуация 2. Руководитель: «Генеральное руководство поручило нашему подразделению разработку нового продукта, поэтому с сегодняшнего дня вы будете работать без выходных». Подчиненный: «Ну, надо, так надо, только вы также будете работать с нами без выходных».
Ситуация 3.Руководитель: «Не знаю, что и делать. Высшее руководство поручило слишком большой объем работ, а в нашем отделе недостаточно людей, чтобы это выполнить. Может привлечь людей из других подразделений?» Подчиненный:»Не беспокойтесь, мы все выполним сами».
Ситуация 4. Руководитель подчиненному: «Я прошу вас выполнить это поручение к завтрашнему дню, чтобы я мог подготовить отчет в министерство». Подчиненный: «Хорошо, я возьму материал домой и вечером поработаю».
Ситуация 5.Подчиненный руководителю: «Давайте начнем разработку нового направления деятельности». Руководитель: «Мне еще дополнительных хлопот не хватало! А кто будет выполнять? Не лезьте не в свои дела!»
Ситуация 6. Руководитель подчиненному: «Вы не брали красную папку с отчетом с моего стола?» Подчиненный грубо отвечает: «Вы вечно ее теряете. Возьмите там, где оставили»
Практическая работа № 5
Тема Деловое общение
Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:
1. Познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека;
2. Создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций;
3. Непосредственный контакт менеджера с другими лицами;
4. Осознание менеджером результатов и последствий контактов.
Задание. По предложенным ситуациям выстроить схему делового общения менеджера. В предложенных ситуациях можно воспользоваться любыми вариантами подсказок либо предложить собственный. Указать к какому типу собеседников относится предложенный в ситуации сотрудник (см. варианты ситуаций)
Ситуации
Ситуация 1 Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными.
Выберите наиболее приемлемый вариант решения.
А. Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы.
Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник.
В. Выразить свое несогласие с решением начальника, предупредить о том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные ваше подчиненному без вашего согласия.
Г. В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу.
Ситуация 2 Сотрудник вашего отдела допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий орган уточненные данные.
А. Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек.
Б. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.
В. Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение.
Г. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя
Ситуация 3.При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой.
Что вы ответите
А. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствием с приказом.
Б. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат.
В. Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или профсоюзный орган.
Ситуация 18
В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет.
Как вы поступите в данном случае?
А. Поговорю с этим человеком с глазу на глаз, дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию.
Б. Напишу докладную вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу.
В. Предложу коллективу обсудить эту ситуацию и подготовить свои предложения о том, как поступать с этим человеком.
Г. Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.
Ситуация 19
При распределении коэффициента трудового участия (КТУ) некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно обошли, это явилось поводом их жалоб начальнику цеха.
Как бы вы отреагировали на эти жалобы на его месте?
А. Отвечу жалобщикам примерно так: «КТУ утверждает и распределяет ваша бригада, я тут ни при чем».
Б. «Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром».
В.«Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме».
Т. Пообещав помочь установить истину, сразу же пойду на участок и побеседую с бригадиром, мастером и другими членами актива бригады. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложу бригадиру перераспределить КТУ в следующем месяце.
Ситуация 20
Вы недавно начали работать руководителем современного цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Идя по коридору, вы видите трех рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину.
Как вы себя поведете?
А. Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу, что беседа их затянулась и пора браться за дело.
В. Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место.
Г. Прежде всего представлюсь, поинтересуюсь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично? Возьму этих рабочих на заметку.
Ключ
Номер ситуации | Тип ориентации | ||
Д | П | С | О |
Г | Б | В | А |
Б | А | Г | В |
А | Г | В | Б |
А | В | Б | Г |
Б | А | Г | В |
В | Б | Г | А |
А | Г | Б | В |
А | В | Б | Г |
Б | В | Г | А |
Г | Б | А | В |
А | Б | Г | В |
В | Г | Б | А |
Г | Б | В | А |
Б | В | Г | А |
А | Г | В | Б |
Б | А | В | Г |
Г | В | А | Б |
В | Г | А | Б |
Г | Б | В | А |
Г | В | А | Б |
Результат |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9838 — | 7412 —
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Что бы сделали вы?
• Проигнорировали бы результаты теста. Татьяна прекрасно зарекомендовала себя и заслуживает повышения.
• Вы назначили бы на должность кандидата, набравшего наибольшее число баллов. Незачем наживать себе врагов среди top-менеджмента, да и, в конце концов, тестирование – объективный метод отбора кандидатов.
• Вы предложили бы другой, более полный набор критериев, включающий помимо результатов теста наличие опыта руководящей работы, умение мотивировать работников и знание принципов деятельности агентства.
Ответ:
Предложил бы другой, более полный набор критериев, включающий помимо результатов теста наличие опыта руководящей работы, лидерские качества и умение мотивировать работников, и знание принципов деятельности агентства, наличие опыта в конкретной области, в которой придется работать, знание специфики деятельности отдела изнутри, возможное появление личной неприязни работников отдела к новому руководителю «со стороны», который незаслуженно занял открывшуюся вакансию коллеги.
Задание 6
При распределении премии некоторые члены трудового коллектива посчитали, что их не заслуженно обошли, это явилось поводом их жалоб вышестоящему руководству.
Как бы вы отреагировали на эти жалобы на месте руководства?
Ответ:
Получив подобную жалобу, необходимо ее выслушать, успокоить того, кто подает жалобу. Затем выяснить все детали и факты о сложившейся ситуации, выслушать аргументы второй стороны, и в случае подтверждения обоснованности жалоб, предложить пересмотреть распределение премии в следующем месяце.
Возможно, в случае если эти меры не приведут к успеху, опросить третью сторону — других участников коллектива, устроить очную ставку.
Задание 7
Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний — она расплакалась. Как довести до нее свои соображения?
Ответ:
Во-первых, критиковать можно даже самого эмоционального человека, нужно только выбрать правильную тактику: продумать что сказать, когда (что после чего), каким тоном (спокойным и доброжелательным), в какой обстановке (предложить сесть, сесть с ней рядом, а не напротив, можно даже чая налить подчиненному) и др.
Во-вторых, «критикуешь – предлагай». Необходимо предложить вариант решения проблемы, который и руководителя устроит, и такого эмоционального подчиненного не обидит.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8629 —
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Высшего профессионального образования
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Учебный год
Специальность 080502 – «Экономика и управление
на предприятии (таможня)»
СИТУАЦИЯ №1
Сотрудник Вашего отдела допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий таможенный орган уточненные данные.
1. Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек.
2. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.
3. Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение.
4. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя
Какие причины могли привести к такой ситуации?
Председатель ГЭК Ю.О.Вахняк
2. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.
Причины:
— небольшой стаж работника
— плохой контроль со стороны руководителя
— загруженность работника, давно не был в отпуске
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Учебный год
Специальность 080502 – «Экономика и управление
на предприятии (таможня)»
СИТУАЦИЯ №2
При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к Вам с жалобой.
Что вы ответите
1. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствии с приказом.
2. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат.
3. Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или профсоюзный орган.
Что может служить основанием для такого управленческого решения?
Как в этой ситуации поступите Вы?
Председатель ГЭК Ю.О.Вахняк
1. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствии с приказом.
2. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат.
Основания:
Приказ Федеральной таможенной службы от 16 декабря 2011 г. N 2529 г. Москва»О системе оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583″
Премия за выполнение показателей оценки эффективности труда работников выплачивается при достижении конкретных результатов профессиональной (служебной) деятельности работником по итогам работы за месяц, квартал или иной период, который устанавливается по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения.
Конкретные показатели оценки эффективности труда работников устанавливаются приказом таможенного органа, учреждения и должны отражать количественную и качественную оценку трудовой деятельности работника.
Обязательным условием при выплате премии за выполнение показателей оценки эффективности труда является соблюдение работником трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
Премия за выполнение показателей оценки эффективности труда работников максимальными размерами не ограничивается.
Работникам в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения может выплачиваться премия за выполнение особо важных и сложных заданий.
Указанное премирование осуществляется по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения на основании представлений начальников структурных подразделений о премировании работников.
Максимальный размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий не ограничивается.
Работникам могут выплачиваться премии в размерах, установленных приказом таможенного органа, учреждения:
а) при объявлении благодарности;
б) при награждении Почетной грамотой Федеральной таможенной службы;
в) при награждении нагрудными знаками и медалями Федеральной таможенной службы;
г) в связи с праздничными днями и юбилейными датами (достижением 50, 55, 60, 65, 70-летнего возраста).
Указанное премирование производится в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения, изданным на основании докладной записки (рапорта) начальника структурного подразделения, согласованной с начальником таможенного органа, руководителем учреждения.
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Учебный год
Специальность 080502 – «Экономика и управление
на предприятии (таможня)»
СИТУАЦИЯ №3
В начале 20 века руководители крупных корпораций поняли, что традиционная функциональная структура больше не отвечает требованиям. Многие фирмы распространили свою деятельность на обширные регионы (или другие страны), руководителю стало сложно держать все под контролем.
1. Какая организационная структура появилась в результате решения данной проблемы?
2. Нарисуйте организационную структуру такой ОСУ.
3. Отметьте ее достоинства и недостатки.
Председатель ГЭК Ю.О.Вахняк
До введения дивизионной, была функциональная структура — белая схема. Желтая — дивизионная.
Чтобы справиться с новыми проблемами, обусловленными размером фирмы, диверсификацией, технологией и изменениями Внешней среды, руководство этих предусмотрительных фирм разработало дивизиональную организационную структуру, в соответствии с которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам.
Дивизиональная структура управления совокупность самостоятельных подразделений (предприятий), входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.
Преимущества:
— Четкое разграничение ответственности;
— Высокая гибкость и адаптивность системы;
— Высокая самостоятельность структурных единиц;
— Разгрузка высшего менеджера;
— Простота коммуникационных сетей;
— Кадровая автономия, высокая мотивация.
Недостатки:
— Высокая потребность в руководящих кадрах;
— Сложная координация;
— Повышенные затраты за счет дублирования функций;
— Сложность осуществления единой политики;
— Разобщенность персонала;
— Слабый синергетический эффект.
При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
Ситуация 1. Возглавляемая вами как руководителем отдела рабочая группа подготовила в срок проект реорганизации департамента госслужбы. Однако в последний момент перед рассмотрением на коллегии областной администрации один из сотрудников предложил разработанный им лично проект, который в беглом ознакомлении производит благоприятное впечатление. Как поступить?
A. Проигнорировать проект сотрудника.
Б. Предложить коллегии его проект.
B. Получив разрешение на отсрочку, сделать совместный проект.
Г. Некоторое время спустя выдать проект сотрудника за свой.
Ситуация 2. При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой. Что вы ответите?
A. Скажете, что премии распределяются и утверждаются в соответствии с приказом руководителя.
Б. Успокойте сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат.
B. Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий
юридический или профсоюзный орган.
Ситуация 3. Вы недавно назначены руководителем крупного отдела. Еще не все знают вас в лицо. Идя по коридору, вы видите трех работников, о чем-то оживленно беседующих и не обративших на вас никакого внимания. Возвращаетесь через 20 минут и застаете их в том же положении. Как вы поведете себя.
A. Остановитесь. Скажете, что вы их новый начальник, и вскользь заметите, что видите их здесь давно. «Если нет работы, зайдите ко мне в кабинет».
Б. Спросите, кто их непосредственный начальник. Попросите, чтобы он зашел к вам.
B. Поинтересуетесь, что их волнует, о чем разговор, как идут дела, нет ли претензий к администрации. После этого напомните, что пора работать.
Г. Прежде всего поинтересуетесь, как обстоят дела в их отделе, иаковы сроки окончания работы, что мешает работать ритмично.
Ситуация 4. В коллективе освобождается место заместителя начальника. Среди членов группы существует несколько реальных претендентов на данную должность. Кого выбрать руководителю?
A.. Руководитель принимает решение самостоятельно, без
обсуждения с коллективом. Выбирает того, кто более исполнителен, послушен и не обладает инициативой, т.е. такого человека, которым можно легко управлять и который не будет составлять ему конкуренцию.
Б. Принять решение самому очень трудно. Поэтому будет оттягивать дело и, возможно, ждать помощи со стороны (мнение коллектива или указание вышестоящего руководителя).
B. Руководитель действует в соответствии с демократическим стилем:
Надо узнать мнение бывшего коллеги: кого он хотел бы видеть на своем месте и почему.
Провести личную беседу с каждым членом группы о том, кого он может предложить на эту должность.
Выявить тех, кто имеет больше рекомендаций со стороны коллег.
Провести среди претендентов письменный опрос: что, по их мнению, следует изменить в будущей работе?
Проанализировать, кто обладает большей инициативой и творческим подходом; тому и делегировать полномочия.
Официально представить этого человека в коллективе и объяснить, почему именно его кандидатура была выбрана.
Как быть с остальными претендентами? Поговорить с ними в личной беседе и дать понять, что руководитель ценит их как специалистов и что никто другой не сможет справиться с работой лучше, чем они.
Ситуация 5. Недавно назначенный руководитель администрации, получив отчет одного из начальников отдела, признает его некачественно сделанным. Выберите наиболее рациональный вариант решения:
A. Принять отчет таким, какой он есть.
Б. Вернуть на доработку, строго указав на недопустимость подобного.
B. Дать на доработку отдельные пункты отчета через голову
начальника одному из сотрудников, сказав, что это мелкие замечания, и он не хотел бы отрывать от работы начальника отдела.
Г. Устроить обсуждение отчета в отделе, чтобы обратить внимание работников на их недобросовестность, в конце попросив начальника отдела быть строже к подчиненным.
• Проигнорировали бы результаты теста. Татьяна прекрасно зарекомендовала себя и заслуживает повышения.
• Вы назначили бы на должность кандидата, набравшего наибольшее число баллов. Незачем наживать себе врагов среди top-менеджмента, да и, в конце концов, тестирование – объективный метод отбора кандидатов.
• Вы предложили бы другой, более полный набор критериев, включающий помимо результатов теста наличие опыта руководящей работы, умение мотивировать работников и знание принципов деятельности агентства.
Ответ:
Предложил бы другой, более полный набор критериев, включающий помимо результатов теста наличие опыта руководящей работы, лидерские качества и умение мотивировать работников, и знание принципов деятельности агентства, наличие опыта в конкретной области, в которой придется работать, знание специфики деятельности отдела изнутри, возможное появление личной неприязни работников отдела к новому руководителю «со стороны», который незаслуженно занял открывшуюся вакансию коллеги.
Задание 6
При распределении премии некоторые члены трудового коллектива посчитали, что их не заслуженно обошли, это явилось поводом их жалоб вышестоящему руководству.
Как бы вы отреагировали на эти жалобы на месте руководства?
Ответ:
Получив подобную жалобу, необходимо ее выслушать, успокоить того, кто подает жалобу. Затем выяснить все детали и факты о сложившейся ситуации, выслушать аргументы второй стороны, и в случае подтверждения обоснованности жалоб, предложить пересмотреть распределение премии в следующем месяце.
Возможно, в случае если эти меры не приведут к успеху, опросить третью сторону – других участников коллектива, устроить очную ставку.
Задание 7
Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний — она расплакалась. Как довести до нее свои соображения?
Ответ:
Во-первых, критиковать можно даже самого эмоционального человека, нужно только выбрать правильную тактику: продумать что сказать, когда (что после чего), каким тоном (спокойным и доброжелательным), в какой обстановке (предложить сесть, сесть с ней рядом, а не напротив, можно даже чая налить подчиненному) и др.
Во-вторых, «критикуешь – предлагай». Необходимо предложить вариант решения проблемы, который и руководителя устроит, и такого эмоционального подчиненного не обидит.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8251 –
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Учебный год
Специальность 080502 – «Экономика и управление
СИТУАЦИЯ №1
Сотрудник Вашего отдела допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий таможенный орган уточненные данные.
1. Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек.
2. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.
3. Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение.
4. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя
Какие причины могли привести к такой ситуации?
Председатель ГЭК Ю.О.Вахняк
2. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.
Причины:
– небольшой стаж работника
– плохой контроль со стороны руководителя
– загруженность работника, давно не был в отпуске
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Учебный год
Специальность 080502 – «Экономика и управление
СИТУАЦИЯ №2
При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к Вам с жалобой.
Что вы ответите
1. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствии с приказом.
2. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат.
3. Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или профсоюзный орган.
Что может служить основанием для такого управленческого решения?
Как в этой ситуации поступите Вы?
Председатель ГЭК Ю.О.Вахняк
1. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствии с приказом.
2. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат.
Основания:
Приказ Федеральной таможенной службы от 16 декабря 2011 г. N 2529 г. Москва «О системе оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583»
Премия за выполнение показателей оценки эффективности труда работников выплачивается при достижении конкретных результатов профессиональной (служебной) деятельности работником по итогам работы за месяц, квартал или иной период, который устанавливается по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения.
Конкретные показатели оценки эффективности труда работников устанавливаются приказом таможенного органа, учреждения и должны отражать количественную и качественную оценку трудовой деятельности работника.
Обязательным условием при выплате премии за выполнение показателей оценки эффективности труда является соблюдение работником трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
Премия за выполнение показателей оценки эффективности труда работников максимальными размерами не ограничивается.
Работникам в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения может выплачиваться премия за выполнение особо важных и сложных заданий.
Указанное премирование осуществляется по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения на основании представлений начальников структурных подразделений о премировании работников.
Максимальный размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий не ограничивается.
Работникам могут выплачиваться премии в размерах, установленных приказом таможенного органа, учреждения:
а) при объявлении благодарности;
б) при награждении Почетной грамотой Федеральной таможенной службы;
в) при награждении нагрудными знаками и медалями Федеральной таможенной службы;
г) в связи с праздничными днями и юбилейными датами (достижением 50, 55, 60, 65, 70-летнего возраста).
Указанное премирование производится в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения, изданным на основании докладной записки (рапорта) начальника структурного подразделения, согласованной с начальником таможенного органа, руководителем учреждения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Государственное казенное образовательное учреждение
Источники
ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
-
Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
-
Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.