Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Музыкальный руководитель

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, — основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Музыкальный руководитель» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция музыкального руководителя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Профессиональный стандарт

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г.

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Министр М.А. Топилин

Профстандарт педагога определяет вид профессиональной деятельности как дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Основной целью вида профессиональной деятельности является оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).

Профстандарт педагога применяется работодателями с 1 января 2015 года:

при формировании кадровой политики и в управлении персоналом;

при организации обучения и аттестации работников;

при заключении трудовых договоров;

при разработке должностных инструкций;

при установлении систем оплаты труда.

Введение профессионального стандарта педагога отложено в связи с необходимостью проведения в течение 2014 года его апробации (на чем настаивали разработчики и общероссийский отраслевой профсоюз).

Ответственной организацией-разработчиком профстандарта педагога выступило ГБОУ ВПО г.Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (далее – МГППУ), а организацией-разработчиком – ГБОУ г. Москвы Центр образования № 109 (директор – Ямбург Евгений Александрович – руководитель рабочей группы по разработке профстандарта педагога, сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России).

ЕКСД — Музыкальный руководитель

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Музыкальный руководитель

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара, при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, — основы дефектологии и соответствующие методики их обучения, современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Читайте так же:  Родственники ужаснулись вскрыв гроб с погибшим солдатом

Вакансии для должности Музыкальный руководитель по общероссийской базе вакансий -> Найти

Могу ли я продолжать работать музыкальным руководителем с 1 января 2017 года?

Щербакова Татьяна Михайловна.

Работаю в должности музыкальный руководитель в детском саду 35 лет, высшая категория,

по образованию воспитатель детского сада.

Могу ли я продолжать работать музыкальным руководителем с 1 января 2017 года?

(в связи с новыми требованиями)

Ответы юристов ( 1 )

Работаю в должности музыкальный руководитель в детском саду 35 лет, высшая категория, по образованию воспитатель детского сада. Могу ли я продолжать работать музыкальным руководителем с 1 января 2017 года?
Щербакова Татьяна Михайловна

(в связи с новыми требованиями)
Щербакова Татьяна Михайловна

Татьяна Михайловна, непонятно, что Вы имеете ввиду под новыми требованиями!?

С 1 января 2017 года вступает в силу профстандарт педагога для воспитателей и учителей. Профстандарта музыкального руководителя пока нет.

Так что руководствоваться следует ЕКС работников образования, в соответствии с которым требования к квалификации музыкального руководителя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование (Вы не указали какое у Вас!) по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Поскольку у Вас образование по специальности «Дошкольное образование», которое относится к направлению подготовки «Образование и педагогика», то Вы соответствуете требованиям к квалификации музыкального руководителя можете продолжать работать в этой должности.

Какие курсы переподготовки музыкальных руководителей по требованиям профстандарта?

я работаю в детском саду музыкальным руководителем с 2002 года (г. Евпатория), с 1 января 2017 года вводится профстандарт для педагогов, а у меня по диплому специальность хоровое дирижирование, квалификация руководитель самодеятельного хора, преподаватель. Необходимо ли мне для дальнейшей педагогической деятельности переучиваться по требованиям профстандарта для педагогов или можно пройти курсы переподготовки музыкальных руководителей?

Ответы юристов ( 1 )

добрый день есть разъяснение Минтруда который разрабатывал профстандарты согласно которого — помимо профстандарта еще длительное время будут действовать и справочники должностей ЕКС, переход к профстандартам будет постепенным — требует финансирования для бюджетной сферы.

п.5. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.

Работодатель также вправе проводить аттестацию работников.

Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

согласно ЕКС МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования

1.Профессиональные стандарты в части требований к квалификации, на основе утвержденных указанными организациями представительных органов работников по организации применения профессиональных стандартов, содержащих в том числе:

— список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

— сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

— этапы применения профессиональных стандартов;

— перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

2.Реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 г.

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

Профстандарт педагога дошкольного образования

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Зачем нужен профстандарт?

Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

В чем заключается процесс введения профстандарта ?

Ответ: Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?

Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

  • Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем?
  • Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем?
  • Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.
Читайте так же:  Правила перевозки детей железнодорожным транспортом без родителей

Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ?

Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:

  • Критерии оценки квалификации;
  • Примеры должностной инструкции на основе профстандарта;
  • Пример трудового договора с учетом требований профстандарта ;
  • Рекомендации руководителю по оплате труда;
  • Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте и др.

Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования

Проект «На пути к ПРОФСТАНДАРТУ»

Цель: организация методического и информационного сопровождения реализации введения профессионального стандарта педагога.

1. Познакомить педагогов дошкольной образовательной организации с основными положениями профессионального стандарта «Педагог» по должности «Воспитатель».

2. Изучить уровень готовности педагогов к применению профессионального стандарта «Педагог» по должности «Воспитатель».

3. Организовать методическое сопровождение овладения педагогами ключевых компетенций профессионального стандарта «Педагог» по должности «Воспитатель».

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 — май 2018 гг .

Целевая группа участников: заведующий, заместитель заведующего, педагогические работники ДОУ.

1. Создание информационного «поля» с целью сопровождения педагогов на этапе введения профессионального стандарта

2. Организация методического сопровождения педагогов на этапе перехода на профессиональный стандарт педагога в ДОУ.

3. Проектирование модели саморазвития воспитателя на этапе введения профессионального стандарта «Педагог» по должности «Воспитатель».

ВОПРОС: Нужно ли мне проходить профпереподготовку на музыкального руководителя, чтобы работать на данной должности в связи с внедрением профстандарта?И за чей счет идёт профпереподготовка?

У меня педагогический стаж 23 года, имею диплом училища культуры по специальности «Культурно-просветительная работа» с квалификацией «клубный работник, руководитель самодеятельного театрального коллектива», 19 лет отработала педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования в школе и доме детского творчества.Даже сейчас работая пятый год музыкальным руководителем в ДОУ, работаю педагогом ДО (совместителем) в центре туризма. Уже работая в детском саду прошла в 2014 г. курсы повышения квалификации «Дошкольное образование в современном мире: переподготовка педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования», как музыкальный руководитель и инструктор по ФК имею 1 квалификационную категорию.

Ответы юристов ( 1 )

Профстандарт нужно применять в той части, в которой он совпадает с требованиями к квалификации, установленными нормативным правовым актом.

В частности, требования установлены и для преподавателей, воспитателей и других педагогических работников. Для них профстандарты также обязательны в полном объеме (ст. 331 ТК РФ, ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и т. п.

Сверьтесь с профстандартом. Если Ваши квалификационные навыки соответствую указным стандартам (образование, опыт работы и тд), то проходить переподготовку не обязательно. В противном случае придется пройти обучение либо за свой счет, либо за счет работодателя. В законе такой обязанности на работодателя не возлагается. В остальном, профстандарты скорее для работодателя, чем для работника, так как именно ему необходимо привести всю кадровую документацию в соответствие.

Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования

Могу ли я продолжать работать музыкальным руководителем с 1 января 2017 года?

Щербакова Татьяна Михайловна. Работаю в должности музыкальный руководитель в детском саду 35 лет, высшая категория, по образованию воспитатель детского сада. (в связи с новыми требованиями) 28 Сентября 2016, 08:06, вопрос №1390629 Щербакова Татьяна Михайловна, г.

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 5009 ответов 1816 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Работаю в должности музыкальный руководитель в детском саду 35 лет, высшая категория, по образованию воспитатель детского сада.

[3]

Щербакова Татьяна Михайловна(в связи с новыми требованиями)Щербакова

Требования к личности современного музыкального руководителя ДОО и его компетенции — доклад на РМО

Требования к личности современного музыкального руководителя ДОО и его компетенции Сообщение- презентация на РМО музыкальных руководителей Советского района Города Нижнего Новгорода Жалельщиковой Е.А.- Музыкального руководителя МБДОУ и «Детский сад №441 «Кузнечик»Нижний Новгород ,Октябрь 2016 1 слайд: Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется сообщение на РМО музыкальных руководителей Советского района Города Нижнего Новгорода Жалельщиковой Е.А.- музыкального руководителя МБДОУ и «Детский сад №441 «Кузнечик» по теме : «Требования к личности современного музыкального руководителя ДОО и его компетенции».

2 слайд: Вступили в силу дополнения в Трудовой кодекс, которые обязывают работодателя применять профессиональные стандарты, если законодательство содержит требования к квалификации работника (с 01.07.2016). Источник: . Государственные и муниципальные учреждения должны переходить

Требования к образованию и квалификации музыкального руководителя

В целях повышения качества образования трудовым законодательством РФ в отношении занятия установлены некоторые ограничения.

Квалификация должна соответствовать или требованиям одного из двух документов, или требованиям двух документов одновременно. Требования к квалификации музыкальных руководителей изложены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)

[1]

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

В соответствии с принятым в мае 2015 г.

Федеральным законом №122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты». Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года.

Читайте так же:  При подготовке проекта коллективного договора его стороны

Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.

Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы. Знаете ли вы? Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности.

ВОПРОС: Нужно ли мне проходить профпереподготовку на музыкального руководителя, чтобы работать на данной должности в связи с внедрением профстандарта?И за чей счет идёт профпереподготовка?

У меня педагогический стаж 23 года, имею диплом училища культуры по специальности «Культурно-просветительная работа» с квалификацией «клубный работник, руководитель самодеятельного театрального коллектива», 19 лет отработала педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования в школе и доме детского творчества.Даже сейчас работая пятый год музыкальным руководителем в ДОУ, работаю педагогом ДО (совместителем) в центре туризма.

Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС методическая разработка на тему

Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией.

Реестр профстандартов музыкальный руководитель детского сада.

Видео (кликните для воспроизведения).

Навигация Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром.

Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение. Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога.

Профессиональный стандарт Нормативно-правовые основы профессионально-личностного развития музыкального руководителя ДОУ.

1 Музыкальный руководитель МБДОУ 169 г. Оренбурга Воронова В.А.2 Стандарт инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.3 Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога Не регламентировать деятельность педагога.

Избавить педагога от несвойственных функций Побуждать к поиску нестандартных решений Соответствовать международным нормам и регламентам Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция музыкального руководителя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция музыкального руководителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность музыкального руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Музыкальный руководитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику и психологию;

— возрастную физиологию, анатомию;

— санитарию и гигиену;

— индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

— при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии — основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

Читайте так же:  Сдача неприватизированной комнаты в коммунальной квартире

— современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Музыкальному руководителю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов музыкального руководителя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Музыкальный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательной организации.

2.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.11. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.12. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.13. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.14. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.15. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.16. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

[2]

2.17. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.18. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.19. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.20. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.21. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.22. [Другие должностные обязанности].

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

Читайте так же:  Рассмотрение окончательных предложений в запросе предложений

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Требования к должности «музыкальный руководитель»

Должность музыкального руководителя (2) отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню. Должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел. (3) Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей. В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, которая зависит от категории детей и их возраста (4). Следует учесть, что ставки заработной платы музыкальных руководителей (5) установлены за 24 ч. педагогической работы в неделю.

(1) Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”. – Примеч. авт.

(2) В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». – Примеч. авт.

(3) В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88. – Примеч. авт.

(4) В соответствии с пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666. Внимание! Данный документ постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 300 признан утратившим силу. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 утверждено новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Подробнее об этом читайте в следующем номере журнала. – Примеч. ред.

(5) В соответствии с Приложением к приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075. – Примеч. авт.

Порядок работы музыкального руководителя

Планирование музыкальных занятий в каждой группе должно осуществляться совместно с воспитателями и регулироваться графиком (расписанием), утверждаемым руководителем ДОУ.

Исходя из опыта работы ряда ДОУ, можно предложить следующий порядок работы музыкальных руководителей. Музыкальные занятия проводятся, как правило, два раза в неделю в утренние часы в каждой группе. Длительность занятия составляет 15–25 мин. Помимо этого, музыкальные руководители ведут предварительную подготовительную работу: посещают группу, устанавливают контакт с воспитанниками, проверяют готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбирают пособия. На такую работу и на каждое из двух занятий отводится по 1 ч 20 мин. Один раз в неделю во второй половине дня музыкальные руководители организуют в каждой группе музыкальные мероприятия (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.), на проведение которых отводится также по 1 ч 20 мин.

Кроме того, в обязанности музыкального руководителя входит непосредственная работа с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр; оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников. На такую деятельность отводится 2 ч в неделю (на каждую группу). Общее время всех мероприятий, проводимых музыкальным руководителем в каждой группе, составляет 6 ч в неделю.

Отпуск музыкального руководителя

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска музыкальных руководителей (1) составляет 42 календарных дня. Следует отметить, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск отдельных педагогических работников ДОУ, в т. ч. музыкальных руководителей, может составлять и 56 календарных дней (2). Отпуск такой продолжительности может предоставляться музыкальным руководителям:

ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии;

ДОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Кроме того, музыкальные руководители могут пользоваться удлиненным отпуском (продолжительностью 56 календарных дней) в детских садах комбинированного вида, если они полный рабочий день трудятся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании (3).

Видео (кликните для воспроизведения).

Иными словами, для получения ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней объем работы музыкальных руководителей в группах с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, должен составлять 24 ч в неделю.

Источники


  1. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  2. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.

  3. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
  4. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here