Протокол межведомственной аттестационной комиссии экспертов техников

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Протокол межведомственной аттестационной комиссии экспертов техников" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Приказ «Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств»

I. Общие положения

1. Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — МАК), создается для профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

2. В своей деятельности МАК руководствуется Конституцией Российской Федерации1, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»2, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»3, приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам»4, приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2003 г. N 171/183/590 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»5, а также настоящим Положением.

II. Цели и задачи деятельности МАК

3. Целью деятельности МАК является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — эксперт-техник), для подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидатов в эксперты-техники в целях осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Порядком ведения государственного реестра экспертов-техников, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

4. Для достижения указанной цели на МАК возложены следующие задачи:

1) профессиональная аттестация эксперта-техника;

2) подготовка предложений по организации и проведению аттестации экспертов-техников;

3) обеспечение представления сведений об экспертах-техниках, имеющих соответствующую подготовку в области экспертизы транспортных средств;

4) проверка документов, представленных кандидатом в эксперты-техники на профессиональную аттестацию.

III. Функции МАК

5. МАК в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

1) оценка соответствия квалификации кандидатов в эксперты-техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

2) принятие решения о профессиональной аттестации экспертов-техников;

3) рассмотрение обращений по вопросам профессиональной аттестации экспертов-техников;

4) подготовка предложений по совершенствованию учебной и методической базы для подготовки и оценки знаний экспертов-техников;

5) подготовка для опубликования материалов, связанных с профессиональной аттестацией экспертов-техников.

IV. Состав и организация деятельности МАК

6. МАК формируется в составе представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. В состав МАК могут входить представители научных учреждений, эксперты и иные специалисты, которые участвуют в ее работе на общественных началах.

7. Персональный состав МАК утверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. В состав МАК входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены МАК.

9. Председателем МАК является заместитель Министра транспорта Российской Федерации, который:

а) осуществляет общее руководство деятельностью МАК;

б) созывает заседание МАК;

в) утверждает повестку дня заседания МАК;

г) председательствует на заседании МАК;

д) подписывает протоколы МАК.

В отсутствие председателя МАК его обязанности исполняет заместитель председателя МАК.

10. Подготовку материалов и протоколов МАК осуществляет секретарь МАК.

11. Работа МАК осуществляется на основании планов, рассматриваемых на ее заседании и утверждаемых председателем МАК. Заседания МАК проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

12. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МАК. Решения принимаются простым большинством голосов от общего состава присутствующих на заседании членов МАК и оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.

При равенстве голосов членов МАК голос председательствующего на заседании является решающим.

13. Организационно-техническое обеспечение деятельности МАК осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.

Информация о профессиональной аттестации экспертов-техников

Начала свою деятельность Межведомственная аттестационная комиссия (МАК), целью работы которой является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств для последующего внесения в государственный реестр. Решение МАК о профессиональной аттестации кандидата дает право на осуществление деятельности по проведению независимой технической экспертизы.

Заявление о прохождении профессиональной аттестации, с приложением необходимых документов, направляется в Межведомственную аттестационную комиссию по адресу: 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев д. 24, ФБУ «РОСАВТОТРАНС», секретариат МАК.
Секретариат МАК: +7 (495) 496-85-83, [email protected]

Контактный телефон: (495) 771-69-44
Горячая линия: 8-800-200-22-75 (бесплатно)
(495) 641-27-85 (для жителей Москвы
и Московской области)

© 2006—2018, Российский Союз Автостраховщиков
Все права защищены
Политика в отношении обработки персональных данных

Протокол межведомственной аттестационной комиссии экспертов техников

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Список обязательных к применению нормативных документов

Обзор документа

Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств» (подготовлен Минтрансом России 16.02.2017)

Досье на проект

В целях реализации приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2016 г., регистрационный N 44083) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Министр М.Ю. Соколов

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от ____________N ________

Положение
о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств

I. Общие положения

Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — МАК), создается с целью подтверждения соответствия знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) в области независимой технической экспертизы транспортных средств установленным требованиям.

II. Задачи и функции МАК

3. В рамках осуществляемой деятельности на МАК возлагаются следующие задачи:

профессиональная аттестация экспертов-техников;

аннулирование профессиональной аттестации экспертов-техников.

4. МАК в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

разработка и утверждение контрольных заданий для профессиональной аттестации;

подготовка предложений по организации и проведению аттестации экспертов-техников;

оценка соответствия квалификации кандидатов в эксперты-техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

принятие решений о профессиональной аттестации экспертов-техников либо не прохождении профессиональной аттестации экспертов-техников;

принятие решений об аннулировании профессиональной аттестации экспертов-техников;

подготовка предложений по совершенствованию учебной и методической базы в области обучения и оценки знаний экспертов-техников;

обеспечение публичности результатов заседаний МАК;

рассмотрение жалоб на решения МАК, а также на деятельность экспертов-техников.

III. Состав и организация деятельности МАК

5. МАК формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов МАК.

6. Председатель МАК:

осуществляет руководство работой МАК;

назначает дату проведения МАК;

проводит заседания МАК и объявляет его результаты;

дает поручения членам МАК и секретарю, связанные с деятельностью МАК;

утверждает перечень контрольных заданий для профессиональной аттестации.

В отсутствие председателя МАК его обязанности исполняет заместитель председателя МАК.

принимают непосредственное участие в проведении аттестации;

готовят предложения по оптимизации работы МАК;

участвуют в обсуждении и принятии решений по работе МАК;

выполняют поручения председателя МАК.

ведет протоколы заседаний МАК;

[3]

обеспечивает работу по подготовке к заседаниям МАК;

выполняет поручения председателя МАК.

Организационно-техническое обеспечение деятельности МАК осуществляет федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»), которое:

осуществляет прием и регистрацию заявлений кандидатов и приложенных документов;

ведет делопроизводство МАК;

ведет сводный реестр протоколов МАК;

размещает на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о составе МАК и протоколы заседаний МАК.

7. Работа МАК осуществляется на основании планов, рассматриваемых на ее заседании и утверждаемых председателем МАК. Заседания МАК проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

8. Заседание МАК считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МАК. Допускается участие в заседании членов МАК в режиме видеосвязи. Решения принимаются простым большинством голосов от общего состава присутствующих на заседании членов МАК и оформляются протоколом. Допускается представление интересов члена МАК на заседании лицом, имеющим соответствующую доверенность от члена МАК, выполненную в простой письменной форме. Протокол подписывается председательствующим в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляются в Министерство юстиции Российской Федерации, второй экземпляр хранится в Министерстве транспорта Российской Федерации, третий экземпляр хранится в ФБУ «Росавтотранс» в секретариате МАК.

При равенстве голосов членов МАК голос председательствующего на заседании является решающим.

9. Заявления подаются кандидатом в ФБУ «Росавтотранс» или его филиалы. При условии наличия всех необходимых документов, предусмотренных Требованиями, ФБУ «Росавтотранс» или его филиалы в трехдневный срок направляет кандидату контрольное задание на электронную почту, указанную в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты — на почтовый адрес.

В случае представления документов в неполном объеме или оформленных ненадлежащим образом кандидат уведомляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты — на почтовый адрес, об отказе в регистрации документов для рассмотрения на заседании МАК.

По письменному запросу кандидата документы возвращаются для доработки.

10. ФБУ «Росавтотранс» направляет членам МАК в пятидневный срок документы, представленные кандидатом, после получения выполненного кандидатом контрольного задания. К документам прилагается рецензия на контрольное задание, выполненная экспертом ФБУ «Росавтотранс».

11. Члены МАК не менее чем за два дня до заседания МАК представляют информацию о результатах рассмотрения документов кандидатов и контрольных заданий в секретариат МАК.

12. ФБУ «Росавтотранс» готовит сводный отчет о рассматриваемых на заседании МАК кандидатах, учитывающий мнение всех членов МАК.

13. МАК рассматривает документы кандидатов и принимает решение в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней с даты представления в ФБУ «Росавтотранс» кандидатом выполненного контрольного задания.

IV. Рассмотрение жалоб

14. Жалобы на решения МАК, а также на деятельность экспертов-техников подаются в ФБУ «Росавтотранс» или его филиалы.

15. ФБУ «Росавтотранс» в пятидневный срок направляет жалобу членам МАК.

16. Члены МАК в двухнедельный срок готовят предложения по жалобе. В случае необходимости дополнительных сведений ФБУ «Росавтотранс» в недельный срок после получения предложений по жалобе от членов МАК направляет соответствующие запросы.

17. Дополнительные сведения рассматриваются членами МАК в сроки, предусмотренные пунктами 15 и 16 данного Положения.

18. Рассмотрение жалобы на решение о непрохождении профессиональной аттестации (об аннулировании профессиональной аттестации) МАК осуществляет в срок, не превышающий 90 календарных дней, с личным участием кандидата.

Читайте так же:  Стоимость межевания земельного участка в ростовской области

19. Жалобы на деятельность экспертов-техников рассматриваются членами МАК в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а в случаях направления дополнительных запросов, рассмотрение обращения продлевается не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Обзор документа

Эксперты-техники, осуществляющие независимую техническую экспертизу транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта в рамках ОСАГО, проходят профессиональную аттестацию. Ее проводит Межведомственная аттестационная комиссия (МАК).

Разработано положение о МАК, где определяются ее задачи и функции, состав и порядок организации деятельности.

МАК оценивает соответствие квалификации кандидатов в эксперты-техники установленным требованиям и принимает решения о профессиональной аттестации. МАК также вправе аннулировать профессиональную аттестацию.

Разработан порядок рассмотрения жалоб на решения МАК.

Деятельность в сфере судебной экспертизы

Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.

Протокол межведомственной аттестационной комиссии экспертов техников

ст. Северская 20 февраля 2018 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Безугловой Н.А.

с участием представителя административного истца Птах С.А. – адвоката ФИО10 ,

представителей административных ответчиков ФБУ «Росавтотранс» — Гарифуллиной Р.Ф.,

ГУ МВД России по Краснодарскому краю – Ищенко А.В.,

при секретаре: Остапенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление представителя Птах ФИО14 к ФБУ «Росавтотранс» (Межведомственная аттестационная комиссия), Минтрансу России, Минюсту России, МВД России о признании недействительным решения Межведомственной аттестационной комиссии,

В судебном заседании представитель Птах С.А. поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ФБУ «Росавтотранс» и представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, ссылаясь на из необоснованность.

Представитель Минтранса России в судебное заседание не явился, согласно имеющемуся в деле отзыву, возражал против удовлетворения административных исковых требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представитель Минюста России в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются возражения на административное исковое заявление, содержащие ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Птах С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФБУ «Росавтотранс» (межведомственная аттестационная комиссия), Минтрансу России, Минюсту России, МВД России о признании недействительным решения межведомственной аттестационной комиссии и ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока предъявления иска.

В судебном заседании установлено, что 31 мая 2017 года административный истец получил по почте выписку из протокола от 28 апреля 2017 года №7 о результатах заседания Межведомственной аттестационной комиссии, согласно которой ему объявлено предупреждение о недопущении нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Обратившись с заявлением о получении полной информации о допущенном нарушении, Птах С.А. 08 августа 2017 года получил ответ, содержащий сведения о допущенных истцом нарушениях, приведших по мнению Межведомственной аттестационной комиссии к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, определенного в п. 3.5 «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П.

[1]

Таким образом, истец получил мотивированный ответ по итогам заседания Межведомственной аттестационной комиссии, содержащий сведения о допущенных истцом нарушениях только 08 августа 2017 года и обратился в суд с административным исковым заявлением 13 сентября 2017 года Птах С.А.

На основании изложенного суд полагает причины пропуска процессуального срока обжалования уважительными, а ходатайство Птах С.А. о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования решения обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2014 года № 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации», в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Министерство транспорта Российской Федерации определено в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.

Как установлено в судебном заседании на рассмотрение Межведомственной аттестационной комиссии от ОАО «АльфаСтрахование» г. Краснодара поступила жалоба на деятельность административного истца — эксперта-техника Птаха С.А. по факту составления экспертного заключения от 31 октября 2016 года № 10/16/19-2.

Читайте так же:  Уголовная ответственность за разглашение врачебной тайны

По результатам рассмотрения жалобы, Межведомственной аттестационной комиссией от 28 апреля 2017 года, согласно протоколу № 4, в связи с выявленными нарушениями требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которые привели к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного п. 3.5 «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П административный истец предупрежден о недопущении нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

В силу п. 3.5 «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П, расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов.

Доводы административного истца о том, что результат расчетов размера расходов на восстановительный ремонт не имеет погрешностей и находится в пределах статистической достоверности не подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Так представитель административного истца ссылается на положения п. 2 ст. 64 КАС РФ, указывает на то, что в производстве Ленинского районного суда г. Краснодара имелось гражданское дело № по иску ФИО2 к ОАО «АльфаСтрахование» о взыскании суммы страхового возмещения. В основу искового заявления положено экспертное заключение от 31 октября 2016 года № 10/16/19-2, проведенное ИП Птах С.А. из текста, вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 11 апреля 2017 года дело № 2-1693/2017, следует, что в связи с возникшими разногласиями в стоимости восстановительного ремонта автомобиля, судом, по ходатайству ответчика, была назначена судебная авто-товароведческая экспертиза, производство которой поручено ООО «Кубань-Эксперт». Согласно заключению эксперта № 90/13.4 от 15 марта 2017 года, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца с учетом износа на момент получения повреждений составляет 128 720 рублей 55 копеек, величина утраты товарной стоимости составляет – 18 261 рубль. /л.д. 14/.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что предметом судебного разбирательства по гражданскому делу № , рассмотренному Ленинским районным судом г. Краснодара являлась стоимость восстановительного ремонта автомобиля ФИО2 , а не наличие, либо отсутствие погрешности и нахождение в пределах статистической достоверности расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, изложенных в экспертном заключении от 31 октября 2016 года № 10/16/19-2, проведенном ИП Птах С.А.

При этом согласно экспертному заключению от 31 октября 2016 года № 10/16/19-2, проведенному ИП Птах С.А., размер расходов на восстановительный ремонт поврежденного автотранспортного средства с учетом износа, составляет: 167 075 рублей 75 копеек.

Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами равняется 38 355 рублей 20 копеек, что составляет 22,96 %, а значит превышает допустимое значение, установленное п. 3.5 «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П.

Рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на деятельность административного истца Птаха С.А., по факту составления экспертного заключения от 31 октября 2016 года № 10/16/19-2, Межведомственная аттестационная комиссия вынесла истцу предупреждение, не относящееся к решениям, принимаемым в рамках приказа Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 года № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования».

В связи с чем довод административного истца о применении Межведомственной аттестационной комиссии обратной силы закона является необоснованным, поскольку положения «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П. действовали в период составления экспертного заключения от 31 октября 2016 года № 10/16/19-2.

Из вышеизложенного следует, что действия Межведомственной аттестационной комиссии по вынесению административному истцу Птаху С.А. предупреждения о недопущении нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, совершены в соответствии с нормами действующего законодательства и в рамках предоставленных полномочий.

Таким образом, доводы административного искового заявления, не подтверждены в ходе рассмотрения дела и опровергаются исследованными судом материалами, а потому заявленные Птах С.А. исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Восстановить Птах ФИО12 пропущенный процессуальный срок предъявления иска к ФБУ «Росавтотранс» (Межведомственная аттестационная комиссия), Минтрансу России, Минюсту России, МВД России о признании недействительным решения Межведомственной аттестационной комиссии.

В удовлетворении административного искового заявления Птах ФИО13 к ФБУ «Росавтотранс» (Межведомственная аттестационная комиссия), Минтрансу России, Минюсту России, МВД России о признании недействительным решения Межведомственной аттестационной комиссии отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца.

Читайте так же:  Срок добровольного исполнения постановления судебного пристава

Реестр аттестованных экспертов-техников

Размер: 32.957 Кб

Минюстом обновлены правила ведения реестра, содержащего сведения об экспертах-техниках.

Согласно порядку в Реестр включаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (смотрите материал, Профминимум для кандидата в эксперты-техники).

Ведение и размещение реестра в сети «Интернет» возложено на Минюст.

Кроме того, приказом № 160 утверждаются требования к содержанию реестровой записи, основания для внесения в реестр сведений об эксперте-технике, основания внесения изменений в сведения об эксперте-технике, сроки внесения информации и другие требования.

Так, реестровая запись должна содержать следующие сведения об эксперте-технике:

  • номер реестровой записи;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;
  • полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
  • адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
  • основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);
  • основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).

С 30 сентября 2017 года (начала действия приказа) утрачивает силу аналогичный приказ Минюста N 8.

Протокол межведомственной аттестационной комиссии экспертов техников

Здесь обсуждаются вопросы связанные с установкой и работой программ ПС:Комплекс и ПС:Идент.

Экспертов-техников в ОСАГО будут лишать аттестации 02.11.2016г. 11:30
Эдуард Согласно новым правилам, одним из оснований, по которым МАК может аннулировать профессиональную аттестацию эксперта-техника, является неоднократное (два или более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики, то есть 10%.
Что не зависимый эксперт теперь зависим от РСА, а кто не согласен с расчетом страховой компании на улицу.
Re: Экспертов-техников в ОСАГО будут лишать аттестации 02.11.2016г. 11:44
Александр С. Эдуард, успокойтесь, это если эксперт из СК насчитает меньше чем независимый на 10%, то он нарушает требования НПА, работайте спокойно.)))
Re: Экспертов-техников в ОСАГО будут лишать аттестации 02.11.2016г. 12:57
Эдуард

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс.

Протокол межведомственной аттестационной комиссии экспертов техников

Эксперты

Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ

«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Статья 12. Государственный судебный эксперт

Государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 13. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к эксперту

Должность эксперта в государственных судебно — экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и прошедший последующую подготовку по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Должность эксперта в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел может также занимать гражданин Российской Федерации, имеющий среднее специальное экспертное образование.

Определение уровня профессиональной подготовки экспертов и аттестация их на право самостоятельного производства судебной экспертизы осуществляются экспертно — квалификационными комиссиями в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями каждые пять лет.

Филюшин Андрей Михайлович

старший эксперт-автотехник

имеющий высшее профессиональное образование инженера-механика по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» и квалификацию старшего государственного судебного эксперта по автотехнической экспертизе по специальности 13.4 «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» (диплом о дополнительной профессиональной переподготовке №772408884040 регистрационный номер 002295 выдан 15.05.2019 ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России), состоящему в реестре экспертов — техников №93 — протокол заседания Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств от 01.02.2012 №1
Стаж экспертной работы по данной специальности 15 лет.

Юрченко Максим Дмитриевич

начальник филиала

эксперт — автотехник

Филюшин Дмитрий Андреевич

эксперт-автотехник

имеющий высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по экспертной специальности «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», диплом о профессиональной переподготовке ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России (№772403707569 Регистрационный номер 000802 Москва 02.03.2017 г.) и квалификацию государственного судебного эксперта по автотехнической экспертизе по специальности 13.4 «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», стаж экспертной работы с 2017 года

Кирсанов Никита Андреевич

эксперт-строитель

имеющий высшее профессиональное техническое образование «Промышленное и гражданское строительство», дополнительное профессиональное образование по экспертной специальности «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки» (диплом номер 772407029762 регистрационный номер 001888 выдан 24.10.2018 года ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) и квалификацию государственного судебного эксперта по строительно-технической экспертизе по специальности 16.1. «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки», стаж экспертной работы с 2018 года

Забродин Андрей Сергеевич

Специалист-строитель по специальности 16.1

«Исследование строительных объектов и территории фунционально связанной с ними, в том числе с целью проведения оценки»

Протокол межведомственной аттестационной комиссии экспертов техников

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.

Начала свою деятельность Межведомственная аттестационная комиссия (МАК), целью работы которой является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств для последующего внесения в государственный реестр. Решение МАК о профессиональной аттестации кандидата дает право на осуществление деятельности по проведению независимой технической экспертизы.

Читайте так же:  Проверка ограничений на регистрационные действия транспортного средства

Заявление о прохождении профессиональной аттестации, с приложением необходимых документов, направляется в Межведомственную аттестационную комиссию по адресу: 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев д. 24, ФБУ «РОСАВТОТРАНС», секретариат МАК.
Секретариат МАК: +7 (495) 496-85-83, [email protected]

Контактный телефон: (495) 771-69-44
Горячая линия: 8-800-200-22-75 (бесплатно)
(495) 641-27-85 (для жителей Москвы
и Московской области)

© 2006—2018, Российский Союз Автостраховщиков
Все права защищены
Политика в отношении обработки персональных данных

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации

заседания Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов – техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств

заместитель Министра транспорта Российской Федерации (председатель Межведомственной аттестационной комиссии)

Члены Межведомственной аттестационной комиссии

директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России

директор Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России

заместитель начальника Экспертно-криминалистического центра МВД России

заведующий лабораторией судебных автотовароведческих исследований Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России

президент Российского Союза Автостраховщиков

начальник отдела технической политики Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России

заместитель генерального директора -исследовательский институт автомобильного транспорта»

генеральный директор Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта»

главный специалист Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России

советник Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России

председатель комитета по независимой технической экспертизе Российского Союза Автостраховщиков

представитель Центрального комитета всероссийского профессионального союза работников аудиторских оценочных экспертных и консалтинговых организаций

Виблый начальник отдела Федерального бюджетного

Николай Георгиевич учреждения «Агентство автомобильного транспорта»

I. Рассмотрение материалов представленных кандидатами для профессиональной аттестации экспертов-техников ___________________________________________________________________

1. Аттестовать 65 кандидатов:

, Анищенко Василия Александровича, , Баца Дениса Вячеславовича, , Вяткову Татьяну Владимировну, , , Дубину Владимира Александровича, , , Жижина Романа Викторовича, Журавлева Игоря Михайловича, Зайцева Анатолия Анатольевича, Зварича Сергея Александровича, Ибрагимова Олега Ауфасовича, Иванова Илью Николаевича, , , Ковалева Максима Александровича, Конова Анатолия Михайловича, , Котышева Андрея Петровича, , Кудрявцева Сергея Игоревича, , Кузнецова Константина Федоровича, , Лобастова Дмитрия Николаевича, Лукьянова Анатолия Викторовича, Морозниченко Дмитрия Николаевича, Многогрешнова Сергея Викторовича, Муртазина Айдара Дамировича, Мухину Светлану Петровну, Налетова Михаила Ивановича, , Огурцова Владимира Владимировича, , Педь Владимира Николаевича, Петухова Вячеслава Витальевича, Полтораченко Петра Петровича, Попова Дениса Дмитриевича, Потехина Дмитрия Михайловича, , Расихина Михаила Михайловича, , Савелькова Дениса Владимировича, Салихова Шамиля Исаевича, Скворцова Артема Александровича, Соломко Игоря Сергеевича, Солдаткина Юрия Владимировича, , Тахаутдинова Нурфаяз Ирзиновича, Тузова Михаила Евгеньевича, , , Черкашина Владимира Сергеевича, Черкашина Сергея Николаевича, , Шакина Юрия Викторовича, , Шлипса Антона Александровича, , , Ячного Сергея Анатольевича.

2. Отказать 22 кандидатам:

Берестову Андрею Александровичу, Бородину Роману Борисовичу, Буторину Алексею Александровичу, Гейнцу Павлу Сергеевичу, Головнину Сергею Васильевичу, Дворникову Олегу Николаевичу, Захаренко Сергею Александровичу, Кабанову Сергею Федоровичу, Казарновскому Антону Владиславовичу, Калмыкову Андрею Анатольевичу, Катину Анатолию Александровичу, Колесову Андрею Алексеевичу, Лифанову Николаю Николаевичу, Маслову Андрею Вячеславовичу, Михееву Юрию Сергеевичу, Океанову Александру Сергеевичу, Осипову Алексею Николаевичу, Осокину Михаилу Вячеславовичу, Перетягину Максиму Александровичу, Потапову Илье Валерьевичу, Степанову Александру Викторовичу, Чумакову Павлу Владимировичу.

II. О внесении изменений в Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам

1. Направить членам Межведомственной аттестационной комиссии на рассмотрение проект приказа о внесении изменений в Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

2. Обобщить представленные замечания и предложения для представления на следующее заседание Межведомственной аттестационной комиссии.

Ответственный – Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.

Ш. О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств

Членам Межведомственной аттестационной комиссии подготовить предложения по изменению в состав Межведомственной аттестационной комиссии.

IV. Рассмотрение вопроса о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361
«Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

1. Подготовить и направить всем членам Межведомственной аттестационной комиссии сводную таблицу предложений по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 361 «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также проект соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации.

[2]

Ответственный – Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.

V. Разное _________________________________________________________________

Видео (кликните для воспроизведения).

Департаменту государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России при внесении изменений
в Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, утвержденное приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18 января 2011 г. № 16/13/21, предусмотреть возможность участия вместо члена Межведомственной аттестационной комиссии его представителя по доверенности.

Источники


  1. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  4. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
Протокол межведомственной аттестационной комиссии экспертов техников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here