Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Что это такое — публичные слушания по проекту планировки и межевания территории, в каких газетах печатают объявления о них?

Публичные слушания есть инструмент прямого участия жителей в управлении, предусмотренная статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ о местном самоуправлении. На них должны выноситься проект устава города или поселения, его бюджет, другие местные вопросы, а из градостроительных вопросов — в частности, проекты планировки и проекты межевания.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Когда они нужны?

Проекты планировки и межевания территорий, разработанные по решению администраций поселений и городских округов, должны выноситься на слушания всегда, кроме случаев, перечисленных в российском Градостроительном кодексе.

Статья 46 этого кодекса предусматривает три таких случая:

  • территория подлежит комплексному освоению;
  • территория находится в пределах участка земли, предоставленного под дачи или садовые домики;
  • территория предоставлена для строительства дорог, газопроводов и т.д. в пределах земель лесного фонда.

Строительство в сложившихся городских районах под эти случаи не подпадает. Это значит, что все проекты планировки и межевания в этих районах должны проходить через публичные слушания. Другое дело, что не для любого строительства нужны проекты планировки и межевания.

Суть публичных слушаний по проекту межевания территории

Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории это не референдум, а возможность для местных жителей ознакомиться с проектом, высказать о нем свое мнение и донести его до органа власти (местного самоуправления). Власть таким образом получает возможность услышать требования жителей, но решение принимает по своему усмотрению.

Тем не менее открыто идти против документально зафиксированной воли горожан власть обычно не решается. Так, в московском районе Зюзино с помощью механизма публичных слушаний были отбиты два проекта строительства транспортно-пересадочных узлов, причем один из них был отвергнут и отправлен на доработку еще до собрания участников слушаний.

Процедура слушаний не регламентирована федеральным законодательством и может различаться в разных регионах. В Москве эта процедура установлена статьей 68 столичного Градостроительного кодекса и включает три этапа:

  • экспозиция, то есть предварительный показ проектов всем желающим с возможностью ознакомиться и вписать свое мнение в журнал;
  • собрание участников слушаний, где каждый участник может публично выступить с предложениями и замечаниями;
  • оформление протокола — последняя возможность гражданина донести свое мнение до администрации.

Как проходили слушания в Красноуфимске — смотрите в видео.

Как стать участником

Участвовать в слушаниях вправе каждый, кто живет или работает на территории, для которой они проводятся. Чаще всего этой территорией является район. Для проектов планировки линейных объектов, проходящих через насколько районов, слушания обычно проходят отдельно в каждом районе. Объявления о межевании в газете должны публиковаться не позже чем за неделю до их начала.

Обычно это те газеты, которые кидают к нам в почтовые ящики, и мы их выбрасываем не читая. Кроме того, оповещения публикуются на сайтах префектур и управ. Часто там же выкладываются и сами проекты, хотя закон в явном виде этого не требует. Третий обязательный способ оповещения — доски объявлений у подъездов жилых домов — в наших условиях не работает, ибо объявления может сорвать любой хулиган.

Хороший способ узнать о планируемых публичных слушаниях — обратиться к местным активистам, которые есть во многих районах. Они следит за оповещениями, смотрят проекты и оценивают их влияние на жизнь людей.

Кроме того, иногда жители не могут попасть в помещение, где проходит общее собрание: администрация, желая не допустить объективной критики проектов, заранее занимает весь зал работниками зависимых от нее бюджетных организаций, так что жителям не остается места. Такая практика незаконна, но эффективных методов борьбы с ней пока не придумано.

Результат публичных слушаний по межеванию

По результатам слушаний составляется протокол, в котором должны быть отражены все предложения и замечания участников. Протокол поступает в подразделение городской администрации, занимающееся градостроительной политикой. В Москве эту функцию выполняют совещательные органы — комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

Комиссии рассматривают протокол и выносят заключение о результатах слушаний, которое представляется на утверждение в Правительство Москвы. В итоге проект утверждается, отвергается либо возвращается на доработку.

К сожалению, описанный выше процесс происходит в закрытом режиме, его этапы трудно отследить. Городская и окружные градостроительные комиссии не имеют интернет-сайтов, их деятельность непрозрачна. Утвержденные проекты планировки публикуются на портале открытых данных Правительства Москвы (data.mos.ru), но какой срок может пройти от момента утверждения проекта до его публикации на портале — неизвестно.

Что дальше?

Утвержденные проекты планировки и проекты межевания являются основанием для дальнейшей работы: формирования земельных участков, их постановки на кадастровый учет, выдачи ГПЗУ. Эти действия в большинстве случаев необходимы для строительства.

Поэтому, если около вашего дома началась стройка, а вы об этом узнали только сейчас — скорее всего вы публичные слушания по этому проекту уже прошли, а вы их пропустили.

Публичные слушания — не идеальный, но все же работающий инструмент, позволяющий жителям влиять на градостроительную политику властей. Другой возможности для людей высказать свое коллективное мнение в период между выборами наше законодательство не предоставляет. Поэтому следует активно участвовать в публичных слушаниях и убеждать друзей и соседей делать то же самое.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Читайте так же:  Полная доверенность на представление интересов физического лица

+7 (499) 938-51-36 (Москва)
+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

Как проводятся публичные слушания по проекту планировки и межевания территории?

Рядом с вашим домом вырыли котлован и появилась тяжёлая строительная техника? Вы громко возмущаетесь в кругу соседей и семьи точечной застройкой? Но ничего не меняется. Не допустить подобную ситуацию можно, если вы грамотно выразите свою позицию, когда проводятся публичные слушания по проекту планировки и межевания территории. Мы расскажем о механизме проведения публичного мероприятия, последствиях, которые наступают при принятии решения большинством заинтересованных жителей.

Когда необходимы публичные слушания по проекту планировки и межевания?

Ваше мнение будет учтено при застройке и благоустройстве территории, на которой расположен ваш дом, если муниципалитет объявил о проведении общественных слушаний на дискуссионной площадке при администрации. Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории – это возможность жителей участвовать в местном самоуправлении, принимать решения о том, какие объекты могут быть сооружены в жилой зоне.

Федеральный закон «О местном самоуправлении» в статье 28 указывает, какие вопросы местного значения могут выноситься на обсуждение всех жителей.

Обсуждение градостроительной документации не требуется, если муниципалитет решает следующие задачи:

  • ведёт комплексную застройку территории;
  • земельный участок будет использован для прокладки новых дорог и коммуникаций;
  • застройка будет вестись на ЗУ дачного или садоводческого товарищества.

Такие ограничения прописаны в Градостроительном кодексе – смотрите статью 46.

Как видим, строительство в границах сложившихся микрорайонов не подпадает под ограничения ГК, следовательно, администрация муниципального образования обязана вынести все проекты планировки участков и межевания на суд общественности. Для чего нужен проект планировки территории подробнее здесь.

В чём суть публичных слушаний?

Публичные слушания – это общественное мероприятие, а не референдум.

Чиновники выясняют мнение заинтересованных жильцов по вопросам:

  • нового строительства в микрорайоне,
  • изменения площади земельных участков,
  • зонирования городских земель.

К примеру, выкупил предприниматель обширный земельный участок в окружении домов малоэтажной застройки. На градостроительном плане он обозначен, в числе прочих ЗУ, как зона малоэтажной застройки. Бизнесмен на пустующем участке решает возвести в центре уютного микрорайона современный деловой центр. Необходимо изменить зонирование участка и вынести этот вопрос на обсуждение жильцов микрорайона.

Органы местного самоуправления, опираясь на Устав муниципального образования, готовят документальную базу, обоснование планировки, межевания земельного участка, изменений в градостроительный план.

Допустим, тот же бизнесмен, чтобы перевести ЗУ из одной зоны в другую, готов капитально отремонтировать квартальные инженерные сети, дорогу, построить детский сад. В этом случае жильцы станут более сговорчивыми. Есть шанс добиться положительного решения.

Другой исход – большинством голосов новый проект планировки территории не вызвал одобрения участников общественного мероприятия. Администрация может проигнорировать рекомендации жителей и принять непопулярное для них решение. Такое бывает крайне редко, но администрация, а в след за ней, и депутаты МО могут не учитывать мнение горожан.

Проведение общественных слушаний по межеванию и планировке территории

Алгоритм организации и проведения слушаний отличается в регионах. Порядок их проведения регламентируется специальным постановлением или местным градостроительным кодексом.

Всё же можно выделить схожие схемы:

  1. Объявление с датой проведения, не менее чем за 30 дней до начала мероприятия, публикуется в региональной газете или на сайте организатора – администрации МО. Там же размещаются проекты планировки, документальное обоснование. Эта информация должна быть в свободном доступе, чтобы заинтересованные граждане смогли предварительно ознакомиться с проблемой и обосновать своё мнение.
  2. В ходе собрания допускаются публичные выступления заинтересованных сторон, дискуссии. Внесение замечаний и предложений.
  3. По итогам слушаний вырабатывается решение с учётом мнения сторон.
  4. Проводится открытое голосование участников.
  5. На слушаниях организаторы мероприятия оглашают решение и итоги волеизъявления граждан.
  6. Если кто-то не согласен с порядком проведения (организации) публичных слушаний, готовится исковое заявление в суд.

Кто может принимать участие, прочитав объявление?

Как правило, в публичном мероприятии участвует неопределённый круг лиц, образно говоря, кому интересно. Если предметом слушаний являются изменения в проекты планировки, допускаются в конференц-зал лишь владельцы смежных участков. При регистрации участников организаторы обращают внимания на место проживания гражданина.

Регистрация участников может проходить за час до начала мероприятия, либо за несколько дней до слушаний. Информация об этом должна быть размещена в СМИ или на сайте организатора публичных слушаний.

Бывают ситуации, когда все желающие и имеющие право не могут попасть в зал заседаний – места заняты чиновничьим аппаратом, который настроен голосовать за «нужное» решение. Приготовьтесь к такому повороту событий заранее. Пусть группа заинтересованных лиц делегирует полномочия одному человеку. Он будет действовать по доверенности (можно рукописной) на представление общественных интересов при проведении публичных слушаний.

Как узнать о решении, принятом на публичных слушаниях?

Организаторы составляют итоговый протокол по выявлению общественного мнения, фиксируют все предложения и замечания, высказанные участниками слушаний. По данным протокола выносится постановление главы администрации. Оно может быть опубликовано в аккредитованных при исполнительной власти СМИ, на официальном сайте органа исполнительной власти.

Далее документ поступает на рассмотрение Совета депутатов. На очередной сессии, решение принимается квалифицированным большинством.

Это наиболее распространённый алгоритм последовательности действий организаторов слушаний. В муниципалитете могут быть другие нормы, зафиксированные в Уставе или Правилах землепользования.

Желаете стать полноправным владельцем арендованного магазинчика или кофейни? Тогда нужно разобраться, как проводится оформление нежилого помещения в собственность. В этом деле вам поможет наша статья.
Особенности наследования нежилых помещений прямо здесь. Эта процедура несколько отличается от вступления в наследство жилой недвижимости.

Заключительный этап

После одобрения результатов публичных слушаний местными законодателями дальнейшую работу проводят управление по земельным отношениям и архитектурный отдел.

В обязанности входит:

  • формирование нового земельного участка;
  • межевание придомовой территории;
  • оформление градостроительного плана земельного участка;
  • постановка на кадастровый учёт.

Реальное публичное слушание по проекту планировки и межевания квартала:

Участие в общественных слушаниях даёт жителям возможность отстоять свои интересы в том микрорайоне, который они считают своим. Вы можете добиться запрета на строительство, если докажите нарушение законодательных актов, санитарных норм.

Как получить кадастровый паспорт на гараж в ГСК читайте в этой нашей статье.

За дополнительной информацией по данному вопросу обращайтесь в рубрику «Межевание» по ссылке.

Бесплатная юридическая поддержка по телефонам:

Читайте так же:  Подмена трудовых отношений гражданско правовыми ответственность

Москва и Московская область: +7 (499) 703-31-45 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-78-23

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории

Публичные слушания в отношении любых линейных объектов могут стать необязательными

Сроки подготовки градостроительной документации для линейных объектов, размещаемых в границах одного поселения или городского округа, а также линейных объектов, размещаемых в разных муниципальных образованиях по инициативе организаций и физлиц, могут сократиться. Это произойдет за счет того, что по проектам планировки территории и проектам межевания территории в отношении таких объектов не нужно будет проводить публичные слушания. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

02.12.2013 Компания «Консультант Плюс», www.consultant.ru

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Проект Федерального закона N391826-6 «О внесении изменений в статью 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Согласно действующему законодательству подготовка документации по планировке территории для размещения линейных объектов может осуществляться либо с проведением публичных слушаний, либо без такового. Это зависит, во-первых, от вида линейного объекта, а во-вторых, от территории, на которой объект размещается.

Без проведения публичных слушаний подготавливается и утверждается документация по планировке территории для размещения линейных объектов, которые относятся к объектам федерального, регионального значения, а также местного значения, если они расположены на межселенных территориях (ч. 2 — 4, 11 ст. 45 ГрК РФ). В остальных случаях проекты планировки территории и проекты межевания территории должны выноситься на публичные слушания.

В Градостроительном кодексе РФ определен только общий срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения (не меньше одного месяца, но не более трех месяцев). Вопрос о том, какой день считать днем оповещения жителей, в Градостроительном кодексе РФ не разрешен.

Порядок и сроки проведения слушаний устанавливаются в нормативных актах муниципальных образований, за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга, в которых они предусмотрены нормативными актами субъектов РФ.

Линейный объект бывает необходимо разместить на территории нескольких муниципальных образований. В таком случае застройщик вынужден ожидать окончания слушаний во всех муниципальных образованиях, в которых предполагается размещение линейного объекта. Однако поскольку не определен единый срок, в течение которого публичные слушания должны начаться, то возможна ситуация, когда в одних муниципальных образованиях слушания уже прошли, а в других еще не начинались. Например, в г. Мытищи Московской области решение о проведении публичных слушаний глава города принимает в срок не позднее 30 дней со дня получения проекта планировки территорий и проекта межевания территорий. В г. Химки Московской области такое решение глава города принимает в срок не позднее 10 дней со дня получения соответствующего проекта.

Публичные слушания и общественные обсуждения

Об утверждении Порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений Городской Управы города Калуги

Об утверждении Порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений Городской Управы города Калуги

Вложение Размер
Постановление от 14.06.2019 № 203-п.pdf 27.51 КБ Приложение к постановлению от 14.06.2019 № 203-п.pdf 308.41 КБ
  • Подробнее о Об утверждении Порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений Городской Управы города Калуги
  • 84 просмотра

О проведении общественных обсуждений с 24.07.2019 по 28.08.2019

О проведении общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории для линейного объекта «Распределительный газопровод высокого давления для газоснабжения малоэтажных жилых домов, расположенных по адресу: Калужская обл., г.Калуга, ул.Верховая в районе «Кошелев-проект»

Вложение Размер
Постановление от 23.07.2019 № 57.doc 41.5 КБ Оповещение о начале общественных обсуждений.doc 21 КБ Том 1.pdf 989.42 КБ Том 2.pdf 156.88 КБ Том 3.pdf 176.81 КБ ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛЫ.pdf 6.57 МБ ПРИЛОЖЕНИЕ.pdf 20.37 МБ
  • Подробнее о О проведении общественных обсуждений с 24.07.2019 по 28.08.2019
  • 1 просмотр

О проведении общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории, необходимой для реконструкции Грабцевского шоссе на участке от пересечения с ул.Зерновой до пересечения с ул.Прончищева в городе Калуге

О проведении общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории, необходимой для реконструкции Грабцевского шоссе на участке от пересечения с ул.Зерновой до пересечения с ул.Прончищева в городе Калуге

Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы муниципального образования

«Родниковское городское поселение

Родниковского муниципального района Ивановской области»

от 12.12.2018 года № 14

О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории – проекта межевания территории в виде отдельного документа

Руководствуясь статьями 5.1. и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», утвержденных решением Совета муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» от 25.08.2011 г., № 52, решением Совета муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» от 06.03.2015 г., № 8 «О порядке проведения публичных слушаний на территории муниципального образования«Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», на основании заявления Крылова Владимира Александровича проживающего по адресу: Ивановская область, г. Родники, ул. Большая,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Провести публичные слушания по документации по планировке территории – проекта межевания территории в виде отдельного документа, в границах кадастрового квартала 37:15:011701 с целью приведения в соответствие фактических границ земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Родники, ул. Любимова, с кадастровым номером 37:15:011701:897 с разрешенным использованием «объекты придорожного сервиса» 24.01.2019 года, в 10.00 по адресу: Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 6, кабинет 18, (Совет муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее по тексту — Совет поселения).

2. Определить местонахождение документации по планировке территории – проекта межевания территории в виде отдельного документа по адресу: Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 6, — Совет поселения.

Читайте так же:  Привлечение временного управляющего в качестве третьего лица

3. Провести регистрацию участников публичных слушаний 24.01.2019 года с 09:00 час. до 10:00 час. в месте их проведения.

4. Установить, что граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства в срок до 23.01.2019 года, могут направлять в Совет поселения с 09:00 час. до 16:00 час. (Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 6, кабинет 18) свои письменные аргументированные и обоснованные предложения и замечания по внесенной на публичные слушания документации, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

5. Уполномочить Совет муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» выступить организатором публичных слушаний, оформить итоги публичных слушаний и их опубликование.

6. Определить ответственным за организацию и проведение собраний публичных слушаний Главу муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» Морозова А.Ю.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

8. Опубликовать настоящее постановление и результаты публичных слушаний, включая протокол, итоговый документ, заключение о проведении публичных слушаний в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района» и в трехдневный срок разместить проект и настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Родниковского муниципального района http://www.rodniki-37.ru в подразделе «Публичные слушания».

9. Информацию о проведении публичных слушаний по документации по планировке территории – проекта межевания территории в виде отдельного документа опубликовать в газете «Родниковский рабочий».

Глава муниципального образования

«Родниковское городское поселение

Родниковского муниципального района

Ивановской области» А.Ю. Морозов

Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории

Видео (кликните для воспроизведения).

Положение о проведении публичн ых слушани й по вопросам землепользования и застройки

Общие положения о публичных слушаниях

1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки в порядке, установленном настоящей главой, проводятся в следующих случаях:

­ при утверждении Правил землепользования и застройки;

­ предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

­ предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

­ подготовки документации по планировке участков территории муниципального образования и территории, входящих в его состав населенных пунктов, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов;

­ внесения изменений в Правила.

2. Публичные слушания не проводятся при внесении изменений в Правила в случаях:

— приведения положений Правил в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, местным законодательством;

— обнаружения технических ошибок в Правилах, а также уточнения отдельных положений Правил.

3. Публичные слушания, в том числе публичные обсуждения, по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, организуются и проводятся Комиссией в соответствии с Уставом муниципального образования, с учетом требований настоящей главы Правил.

4. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимается главой муниципального образования на основании обращения Комиссии.

5. Основаниями для обращения Комиссии к главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний являются:

­ по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства — протокол Комиссии, в котором рассмотрено обращение лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и принято решение о направлении указанного вопроса на публичные слушания;

­ по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — протокол Комиссии, в котором рассмотрено обращение лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, и принято решение о направлении указанного вопроса на публичные слушания.

6. Комиссия обращается к главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории на основании заключения отдела архитектуры и капитального строительства муниципального образования, подготовленного в порядке, установленном главой 3 настоящих Правил, в котором принято решение о направлении указанных проектов на публичные слушания.

7. Глава муниципального образования в течение десяти дней с даты поступления обращения принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и в течение трех дней направляет его в Комиссию для организации и проведения публичных слушаний.

Указанное решение подлежит опубликованию главой муниципального образования в течение трех дней с момента принятия в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8. В решении о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

­ тема публичных слушаний;

­ инициатор проведения публичных слушаний;

­ дата, время, место проведения публичных слушаний;

­ сроки и адрес направления замечаний и предложений по выносимым на публичные слушания вопросам.

9. Начало срока публичных слушаний наступает с даты опубликования решения о проведении публичных слушаний и проекта Правил, окончанием проведения публичных слушаний является день опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

Одновременно с опубликованием проекта Правил публикуется оповещение о проведении публичных слушаний, где указывается:

— наименование проекта документа;

— условия ознакомления с проектом документа (место, время);

— дата, время и место проведения публичных слушаний;

— возможность представить в период проведения публичных слушаний предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством (адрес, электронный адрес, факс подачи предложений и замечаний).

10. В течение пяти дней с момента поступления в Комиссию решения о проведении публичных слушаний Комиссия подготавливает и утверждает план мероприятий по проведению публичных слушаний.

11. В течение десяти дней по окончании публичных слушаний Комиссия подготавливает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

12. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в десятидневный срок.

[3]

13. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, считаются завершенными с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

14. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается при принятии решений по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

15. В течение пяти дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний Комиссия:

Читайте так же:  Педагогические работники среднего профессионального образования

— по вопросу проекта Правил землепользования и застройки представляет указанный проект главе администрации органа местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

— по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации;

— по документации по планировке территории — направляет главе администрации органа местного самоуправления протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, заключение о результатах публичных слушаний с подготовленной документацией по планировке территории для принятия решения об утверждении указанной документации по планировке территории.

16. Глава администрации Шацкого муниципального района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил с протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

17. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила Комиссия, с учетом результатов таких публичных слушаний не позднее тридцати дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект главе администрации для последующего направления в представительный орган на утверждение.

Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

18. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта настоящих Правил.

19. Срок проведения публичных слушаний по иным вопросам составляет:

— по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — не более одного месяца;

— по проекту планировки территории и проекту межевания территории — не более двух месяцев.

Процедура проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

1. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящих Правил, могут проводиться в выходные и будние дни.

2. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.

[2]

3. Время проведения публичных слушаний назначается с учетом местного уклада жизни населения.

4. Место проведения публичных слушаний определяется с учетом транспортной доступности к территории, на которую рассматриваются вопросы, указанные в пункте 1 статьи 20 настоящих Правил, а также наличия административных помещений и их обеспеченности условиями для демонстрации графических и цифровых демонстрационных материалов.

Статья 56. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории

Статья 56. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

2. Публичные слушания по вопросу рассмотрения проектов планировки территории и проектов межевания территории проводятся Комиссией в соответствии с постановлением Главы городского округа.

3. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, на основании постановления Главы городского округа не может быть менее одного месяца и более трех (часть 11 статьи 46 Градостроительного кодекса) со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

4. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

5. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения в протокол публичных слушаний.

6. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний Комиссия направляет Главе администрации подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и подготовленное заключение о результатах публичных слушаний.

7. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет.

[1]

8. Глава администрации с учетом результатов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории в виде постановления или отклонении такой документации и направлении ее на доработку.

9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий, разработанных за счет бюджета городского округа, несет администрация городского округа.

>
Положения о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ст.ст. 57 — 60)
Содержание
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 апреля 2009 г. N 5/14 «О первой части Правил.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Проверить действительность паспорта гражданина рф онлайн фмс

Проект планировки, межевания и проведение публичных слушаний

Без проведения публичных слушаний и без их положительного исхода, в рамках действующего законодательства, возведение объектов капитального строительства запрещено. Положение об этом указано в главе №5 пункте №46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. О том, как проходят эти слушания, для чего нужны и как они выглядят, будет рассказано в данной статье.

В «ГКРФ» говорится: В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Т.е данные слушания необходимы для согласования планируемого объекта строительства между местными жителями и представителями компании застройщика.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Данная процедура является необходимой в процессе реализации любого девелоперского проекта. Публичные слушания проходят до начала работ по проектированию. Их положительный исход дает право на начала проектных работ. Такие слушания обычно проводятся в актовых залах, органах местного самоуправления. Их организатором выступает администрация данного района или населенного пункта.

В публичных слушаниях принимают участие три стороны, представители местных органов власти, представители компании застройщика ( обычно архитектор и проектировщик) и все неравнодушные местные жители.

О чем идет речь?

Во время данной процедуры представители застройщика наглядно на схеме объясняют всем собравшимся планировочное решение своего участка. И объясняют, что и где и в каком количестве на нем он собирается возвести. Т.е. где будут проходить инженерные сети, где расположатся здания, зоны отдыха, парковки, и.т.д. Делается это с целью дать всем желающим четкое понимание, что на данной земле планируется сделать.

Результат их может быть различным. И крайне редки случаи, когда все голосуют «За» и процесс заканчивается по итогам первого слушания. В случаях, когда жители голосуют отрицательно, им необходимо объяснить причины своего нежелания. И если их доводу будут убедительными застройщику необходимо вносить в план будущего проекта необходимые коррективы и готовиться к новым публичным слушаниям. Их количество может быть каким угодно. Т.к. без их положительного исхода начать строительство он не сможет.

Стоит добавить, добиться запрета на строительства, банальными выкриками, — я против» не получиться. Для запрета должны быть существенные основания. Нарушение «ГОСТОВ», « СНИПов», законодательных актов и.т.д.

Жильцам не желающим видеть рядом со своим домом новый дом для отмены его строительства необходимо опираясь на закон доказать, почему нет.

В случаях, когда все планируемое строительство регламентируется действующим законодательством и в процессе всех необходимых проверок нарушений его не выявлено, отменить возведение объекта становиться практически невозможным. Поэтому застройщику с целью успешного прохождения публичных слушаний необходимо к ним максимально тщательно подготовиться и предложить общественности такой вариант освоения территории, который их устроит.

Примеров может быть великое множество. Например, необходимо рассказать о включении в проект программы «безбарьерная среда», благодаря которой лица с ограниченными физическими способностями смогут легко передвигаться по территории построенного объекта. Также необходимо побеспокоиться об оптимально количестве парковочных мест. Т.к. если парковок не хватит, то будут заставлены близлежащие территории. Детские площадки, зоны отдыха и.т.д. Если застройщик уделит этим моментам недостаточное внимание, пройти слушания для него будет очень сложно.

При этом необходимо учитывать и интересы застройщика, который всегда заинтересован использовать имеющуюся у него землю по максимуму. Он естественно пытается построить максимально большее количество объектов коммерческой недвижимости. Т.к. с ним можно извлечь прибыль. А местные жители всегда будет пытаться не допустить дискомфорт из-за новой стройки. Поэтому необходимо нахождение компромисса.

Но если застройщик презентует проект, который полностью соответствует требованием сегодняшних норм и правил, то серьезных проблем с прохождением слушаний быть не должно.

Это необходимо понимать застройщику, а местным жителям необходимо знать, что после прохождения общественных слушаний, высказывать свои недовольства уже поздно. В этом вопросе не редкостью являются примеры, когда застройщик что-то уже построил и снес детскую площадку. И недовольные местные жители начинают митинговать и писать письма в различные инстанции. При проверке действий застройщика выясняется, что публичные слушания проходили. Но ныне митингующие жители на них не присутствовали. А те, кто на этих слушания присутствовали, проголосовали за снос детской площадки. Поэтому все работы были проведены на законных основаниях и ничего отменено уже не будет.

Анонсная информация о проведении общественных слушаний является открытой.

Она размещается на официальных интернет сайтах, органов местного самоуправления и (или) в муниципальной прессе. Также на этих же ресурсах размещается информация о результатах прохождения данных процедур.

Видео (кликните для воспроизведения).

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Источники


  1. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  2. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.

  3. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  4. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  5. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here