Содержание
- 1 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 2 В каких учреждениях может работать психолог-педагог
- 3 Специальности и направления подготовки
- 4 Психология и педагогика дошкольного образования
- 5 Психолого педагогическое образование
- 6 Преподаватель дошкольной педагогики и психологии может ли работать психологом
- 7 44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования (очно-заочная форма обучения)
- 8 44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования (очная форма)
- 9 Современный педагог дошкольного учреждения
- 10 Психология и социальная педагогика (44.03.02)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Квалификация выпускника
Профили направления
Психология и социальная педагогика
Описание направления
Квалификация выпускника по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – бакалавр. Область профессиональной деятельности бакалавров психолого-педагогического образования включает: образование (общее, коррекционное, инклюзивное), социальную сферу, здравоохранение, культуру. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение, воспитание, здоровье и индивидуально-личностное развитие, психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида, социализация.
Область профессиональной деятельности бакалавров психолого-педагогического образования включает: образование (общее, коррекционное, инклюзивное), социальную сферу, здравоохранение, культуру.
Вид профессиональной деятельности:
- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании
- социально-педагогическая деятельность
- педагогическая деятельность в дошкольном образовании
- педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования
Основные места работы:
Государственные и частные предприятия, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, органы государственного и муниципального управления, образовательные учреждения различных типов и уровней, учреждения здравоохранения и социального обеспечения.
Руководитель подразделения в государственных учреждениях и частных предприятиях, квалифицированный работник (психолог, социальный педагог) в сфере: образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения.
Основные базовые дисциплины:
«Отечественная история», «Философия» «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Математика», «Современные информационные технологии», «Анатомия и возрастная физиология», «Основы педиатрии и гигиены», «Общая и экспериментальная психология», «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Социальная психология», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика»
В каких учреждениях может работать психолог-педагог
Получив на руки диплом об образовании по специальности «Психолог-педагог», многие начинают задумываться, что будет предусматривать выбранная ими профессия. Ведь очень просто можно перепутать многочисленные области, применяющиеся в сфере психологии. Трудно даже сопоставить себе навыки, которыми должен обладать психолог-преподаватель или специалист, работающий в пункте оказания первой психологической помощи и вынужденный реагировать на любую экстренную ситуацию.
Чтобы профессия действительно оказалась желанной, нужно тщательно выбирать направление будущей деятельности. Конечно, стоит получить как можно больше информации о том, где может работать психолог с образованием.
В какой сфере деятельности лучше проявить психологу без опыта работы
Психологу, только что получившему образование, есть смысл испробовать разные профессии, которые помогут выбрать нужное направление трудовой деятельности:
- Устроиться на работу в детское дошкольное учреждение или отвечать на телефонные звонки в специальной службе доверия. Выбранное направление может указать на то, что в дальнейшем психолог успешно начнет работать на психологических тренингах.
- Выбрав для первого трудового стажа работу с детьми, у которых нет семей, порой означает, что психолог может выбирать социальный вид работ и успешно развивать свои навыки в центрах по реабилитации.
- Кому-то с самого начала обучения уже понятно, что он может работать с пациентами только в отдельном кабинете, поэтому он получает опыт, предоставляя пациентам частные психологические консультации, связанные также с медицинскими аспектами.
- Другая категория выбирает для работы научно-исследовательское направление и начинает работать в данном направлении.
Кое-что о специализации
Каждое из вышеперечисленных направлений очень отличается друг от друга, поэтому и навыки для ведения трудовой деятельности в некоторой степени разнятся. К примеру, если специалист предоставляет частные консультации, то он может работать с:
- несовершеннолетними детьми;
- с любым из членов семьи, который придет к нему для консультации.
К тому же молодой специалист проводит беседы с детьми и с родителями.
Психолог, который начинает трудиться в школе, выполняет ряд обязанностей:
- сотрудничество со школьниками и учителями;
- оказание помощи родителям детей, обучающимся в данном учреждении;
- проведение уроков по психологии;
- диагностика психологических отклонений собственных пациентов.
Самое главное в процессе получения профессии – выбрать верную специализацию, чтобы можно было сфокусироваться на интересном для себя направлении. Благодаря этому вы получите больше навыков и знаний, которые обязательно пригодятся в дальнейшем. Ведь истинным психологом способен стать только тот человек, который действительно хочет работать с разными людьми и, конечно, помогать им в сложных жизненных ситуациях.
Получив диплом, куда реально устроиться специалисту
Имея на руках диплом, специалист может начать работать, выбрав для себя следующие направления:
- психологическая консультация. Данное направление используется как в школьных, так и дошкольных учреждениях, а также в специально созданных сферах консультирования;
- выбрать для себя медицинский вид психологических консультаций и осуществлять консультирование в медицинских заведениях;
- стать преподавателем психологии и проводить уроки как с абитуриентами, так и с учениками школ или училищ;
- психолог может также работать в сфере торговли или в службе по кадрам, к примеру, выбрать должность менеджера или рекрутера.
Не стоит останавливаться на получении диплома, ведь это всего лишь начало. Стать настоящим психологом поможет длительная практика, при которой специалист будет постоянно общаться с людьми и начнет больше понимать человеческую психологию.
На какие категории условно подразделяется профессия психолог
Профессия психолог условно подразделяется на следующие категории:
- организационная категория. Получая профессию по данному направлению, специалист будет искать ответы на вопросы, затрагивающие человеческие ресурсы в любой сфере деятельности. То есть работать он может с персоналом штата компаний или организаций, а также предоставлять работодателям связь с общественностью;
- юридическая категория. Начав работать здесь, трудовая деятельность будет связана с юриспруденцией и решением правовых вопросов. Психолог может работать как в правоохранительных органах страны, так и стать помощником адвоката. Причем во втором случае психолог способен выступать с обеих сторон – как от истца, так и от ответчика;
- клиническая категория. Клинический или медицинский психолог может работать в медицинских учреждениях. Его работа заключается в том, чтобы вести консультирование с клиентами, которым необходимо принять важное решение для выхода из особо сложной жизненной ситуации. Клинический психолог может работать в центре реабилитации или в составе медицинской команды, которая составляет медицинскую экспертизу.
В последнее время клинический психолог требуется для многих предприятий, включая и сферу социальной работы.
Куда может пойти работать клинический психолог
Как говорилось ранее, клинический или медицинский психолог востребован в разных сферах человеческой деятельности. Он необходим для:
- медицинских учреждений и сферы здравоохранения;
- для работы в школьных и дошкольных учреждениях, а также для заведений, выдающих дипломы о законченном высшем образовании;
- клинический психолог может работать в специальных подразделениях, которые созданы Министерством по чрезвычайным ситуациям;
- в социальной сфере, выбрав для своей деятельности наиболее приемлемое направление.
Кроме этого, клинические психологи с легкостью часто устраиваются на работу менеджерами или становятся консультантами по связям с общественностью.
В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.
Специальности и направления подготовки
050400, Вступительные испытания: Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
Психолого-педагогическое образование
Бакалавриат
Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
Код образовательной программы: 050402
Формы и сроки обучения: очная – 4 года, заочная – 5 лет
Квалификация выпускника: -бакалавр
Вступительные испытания: Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
Очная форма – по результатам ЕГЭ
Заочная форма – по результатам ЕГЭ и по итогам внутренних вступительных испытаний
Краткая аннотация: —
Современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения. —
Данная программа направлена на — подготовку — психолого-педагогических кадров для выполнения различных видов психолого-педагогической деятельности -в современных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, центрах развития и образования.
Бакалавры психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» могут работать в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования, в -коррекционно-развивающих -центрах, в -центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, — в учреждениях дополнительного образования, в -социальных центрах, в органах МВД.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
В подготовке бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в -МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
• Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях-
• Готовность использовать знания различных теорий обучения -воспитания и развития, основных образовательных п рограмм для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов-
• Готовность использовать знания нормативных документов и знания предметной области в культурно-просветительской работе-
• Готовность применять в профессиональной деятельности основные, международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов-
• Готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи-
• Готовность обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
• Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье-
• Создавать во внешкольной деятельности благоприятные условия для развития творческих возможностей каждого ребенка.
В области психолого-педагогической деятельности:
• Проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам-
• Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в -семье-
• Проводить работу с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общение в образовательных учреждениях и семье.
В области образовательной деятельности в дошкольном образовании:
• Осуществлять -процесс обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности-
• Создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет располагает ресурсами для организации учебного процесса: учебно-методическими комплексами- учебно-методическими, научно-методическими пособиями, — разработанные профессорско-преподавательским составом -факультета- обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам -и материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с -мультимедийным оборудованием.
Педагогический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова расположен -по адресу: г. Москва, -ул. Ташкентская д.18, кор.4. Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа». —
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук. —
Контактное лицо:
Антонова Анна Викторовна
Декан педагогического факультета, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования.
Психология и педагогика дошкольного образования
Современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения.
Данная программа направлена на — подготовку — психолого-педагогических кадров для выполнения различных видов психолого-педагогической деятельности -в современных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, центрах развития и образования.
Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.
1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ им. М.А. Шолохова. —
Бакалавры психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» могут работать в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования, в коррекционно-развивающих центрах, в центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, в учреждениях дополнительного образования, в социальных центрах, в органах МВД.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- Учебно-воспитательная-
- Социально-педагогическая-
- Научно-методическая-
- Культурно-просветительская-
- Организационно-управленческая.
В подготовке бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
- Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях-
- Готовность использовать знания различных теорий обучения -воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов-
- Готовность использовать знания нормативных документов и знания предметной области в культурно-просветительской работе-
- Готовность применять в профессиональной деятельности основные, международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов-
- Готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи-
- Готовность обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
Вы научитесь:
В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
- Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье-
- Создавать во внешкольной деятельности благоприятные условия для развития творческих возможностей каждого ребенка.
В области психолого-педагогической деятельности:
- Проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам-
- Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в -семье-
- Проводить работу с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общение в образовательных учреждениях и семье.
В области образовательной деятельности в дошкольном образовании:
- Осуществлять -процесс обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности-
- Создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет (с 1 декабря 2014 года отделение Педагогики Института психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами) располагает ресурсами для организации учебного процесса: учебно-методическими комплексами- учебно-методическими, научно-методическими пособиями, разработанные профессорско-преподавательским составом отделения- обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с -мультимедийным оборудованием.
Отделение Педагогики (Педагогический факультет) МГГУ им. М.А. Шолохова расположено — -по адресу:
г. Москва, -ул. Ташкентская д. 18, корп. 4.
Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа». —
На отделении Педагогики работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук.
Психолого педагогическое образование
Краткое содержание
- Имея психолого-педагогическое образование, можно устроиться в полицию?
- Имею высшее психолого-педагогическое образование. Могу ли работать воспитателем?
- Высшее педагогическое образование
- Имею высшее педагогическое образование
- Образование педагогический стаж
- Педагогическое образование в школе
- Дополнительное педагогическое образование
Требования к квалификации воспитателя (по Единому квалификационному справочнику):
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
По так сформулированному вопросу — идти получать соответствующее образование.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. N 761 н
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Воспитатель (включая старшего)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии может ли работать психологом
Здравствуйте! Скажите, имею ли я право работать психологом в детском саду с дипломом о высшем образовании по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»? Спасибо. Елена.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ответы юристов ( 1 )
Статьей 46 Федерального закона № 273-ФЗ от 23.12.2012 г. «ОБ ОБРАЗОВАНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» установлено право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
То есть, полученная квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» позволяет согласно указанному приказу работать воспитателем ДОУ.
Спасибо! Но я спрашивала, могу ли я работать психологом в дошкольном учреждении.
44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования (очно-заочная форма обучения)
Код и наименование направления подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность(профиль)/ магистерская программа:
Психология и педагогика дошкольного образования
4 года 6 месяцев
очно-заочная
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019 году
Требования к абитуриенту
К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Вид профессиональной деятельности выпускника: педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
— осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
— создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;
— обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
— работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательной организации.
Области и объекты профессиональной деятельности
Области профессиональной деятельности выпускника: сферы образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования (очная форма)
Код и наименование направления подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность(профиль)/ магистерская программа:
Психология и педагогика дошкольного образования
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019 году
Требования к абитуриенту
К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и квалификации.
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Вид профессиональной деятельности выпускника: педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
— осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
— создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;
— обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
— работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательной организации.
Области и объекты профессиональной деятельности
Области профессиональной деятельности выпускника: сферы образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
Современный педагог дошкольного учреждения
Ольга Афанасьева
Современный педагог дошкольного учреждения
Выступление педагогический совет
Воспитатель: Афанасьева О. В.
Тема: «Современный педагог дошкольного учреждения«
«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. «
Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сделали вывод, что это возраст приблизительно 5 лет. Много раз тиражируемая фраза «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу.
Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.
Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, формирование новой модели обучения, где интересы ребенка будут взяты за основу.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает в качестве основной цели воспитательно-образовательной работы — развитие каждого ребенка.
Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?
Прежде всего, ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса
Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги.
Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку.
Важная составляющая профессиональной компетенции педагога— это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога является непрерывное самообразование.
Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной коллективной деятельности -это современные требования к качеству образования.
Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.
Прикреплённые файлы:
sovremenyi-pedagog-doshkolnogo-uchrezhdenija_rllfv.pptx | 273,42 Кб | Скачан: 143 |
Консультация для воспитателей «Адаптационный период в педагогическом процессе дошкольного учреждения» Адаптация (от латинского слова «adapto» — «приспособляю») — процесс активного приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных.
«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».
Выступление на педагогическом совете «Формирование имиджа педагогов» Выступление на педагогическом совете Формирование имиджа педагогов подготовила Гадюкина А. Л., воспитатель МАДОУ №1 В сложившихся в стране.
Выступление на педагогическом совете «К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом» Выступление на педагогическом совете «К ФГОС ДО: шаг за шагом».«Педагогическая площадка по вопросам реализации ФГОС ДО». Цель: Обеспечение.
Выступление на педагогическом совете по проектной деятельности «Родной край» с использованием мультимедийного средства Уважаемые коллеги. В нашей группе «Пчёлка» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к малой Родине, гордость.
Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Выступление на педагогическом совете «Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах» Рубинштейн говорил,что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности.
Взаимообусловленность речевого и физического развития дошкольников «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Психология и социальная педагогика (44.03.02)
Код и наименование направления подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность(профиль)/ магистерская программа:
Психология и социальная педагогика
Обществознание
Русский язык
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019 году
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
Социально-педагогическая деятельность
Области и объекты профессиональной деятельности
Образование; социальная сфера; здравоохранение; культура.
Обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие учащихся; здоровье учащихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.
Учебный план предусматривает следующие виды практик:
— учебную летнюю, которая проводится на базе детских оздоровительных лагерей Подмосковья;
— психолого-педагогическая (в образовательных учреждениях) проводится в течении года без отрыва от обучения. Базами практик являются образовательные учреждения различного типа и вида: ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны РФ», ГБОУ СО школа №2 г.Москвы, ГБОУ СО школа-интернат №42 г.Москвы, ГБОУ СО школа №628 г.Москва, ГБОУ СО школа №630 г.Москва, ГБОУ СО школа №2009 г.Москвы.
— социально-педагогическая проводится на базе различных учреждений образования, с отрывом от основного обучения. Базами практик являются: ОУ общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников», Институт социальной педагогики РАО, НОУ Психолого-Педагогический институт Воспитания «ППИВ», ГОУ Центр развития творчества детей и юношества «Аминьево», ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны РФ», ГБОУ СО школа №2 г.Москвы, ГБОУ СО школа-интернат №42 г.Москвы, ГБОУ СО школа №628 г.Москва, ГБОУ СО школа №630 г.Москва, ГБОУ СО школа №2009 г.Москвы.
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация выпускников ООП включает: междисциплинарный государственный экзамен и.защиту выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.
© Московский педагогический государственный университет, 2019
Педагог дошкольного образования – кто это? Где и как учиться
Дошкольное образование в России – это процесс присмотра за детьми и их обучения по дошкольным программам и методикам. Большая часть дошкольных образовательных заведений работают с детьми в возрасте от 2 лет. Но есть частные и государственные учреждения, куда родители могут отдавать детей младше 2 лет.
Где требуются педагоги дошкольного образования?
В первую очередь, такие специалисты требуются в детских садах, как государственных, так и коммерческих. Это могут быть коррекционные детсады, детсады с этнокультурным компонентом и т. д. При школах, гимназиях, лицеях работают дошкольные группы.
Широкое распространение в последние годы получили детские развивающие центры и развлекательные комплексы, детские комнаты при торговых центрах, ресторанах, отелях и т. д. Во всех этих учреждениях, а также других местах, где присматривают за детьми дошкольного возраста, занимаются их воспитанием и образованием (лагерях, интернатах, реабилитационных центрах, санаториях и т. д.), востребованы специалисты с соответствующей подготовкой.
Обязательно ли тратить несколько лет, чтобы стать педагогом дошкольного образования?
Российское законодательство в области образования (ФЗ №273, статья 76) позволяет лицам, у которых уже есть высшее либо среднее профессиональное образование, получить новую профессию по программам профпереподготовки. Их преимуществами в сравнении со вторым образованием в вузе или ссузе являются:
- сокращенные сроки обучения – в среднем, до 1-1,5 лет;
- максимальная практическая направленность – в учебном плане есть только те дисциплины, которые пригодятся Слушателям в профессиональной деятельности;
- поступление без экзаменов.
В нашем Центре вы можете осваивать программы переподготовки в области дошкольного образования дистанционно. Это значит, что вам не придется посещать занятия в учебном центре – вы будете знакомиться с лекциями, учебниками, методическими материалами, участвовать в вебинарах, консультироваться с преподавателями и проходить аттестацию на специальном образовательном портале.
Выбирайте программу переподготовки по педагогике дошкольного образования, которая будет отвечать вашим профессиональным потребностям и целям
Содержание учебного плана
Короткие программы по отдельным направлениям дошкольного образования – 256 часов
Видео (кликните для воспроизведения). |
Общепрофессиональные и специальные дисциплины
Источники
Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.
Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
-
Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.