Содержание
- 1 Формы оформления технологической документации. Заготовки и их выбор, применяемые при обработке деталей в цехе для изготовления деталей , страница 2
- 2 2. Бригадная организация работы мастеров производственного обучения
- 3 ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА
- 4 Рабочее место мастера производственного обучения
- 5 Анализ проектирования рабочего места на ООО «Агропромышленный холдинг «Мастер-Прайм. Березка»
- 6 Мастер производственного участка
- 7 Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Формы оформления технологической документации. Заготовки и их выбор, применяемые при обработке деталей в цехе для изготовления деталей , страница 2
-правилами внутреннего трудового распорядка объединения и другими локальными нормативными актами
Разработка сменно-суточного задания.
Мастер, зная квалификацию рабочего, разряд, оборудование и связи с этим выдает сменно-суточное задание. В задании написано, что нужно делать и номер чертежа. Задание разрабатывает мастер, а утверждает начальник цеха и бюро планирования.
Премия в течение месяца зарабатывается общецеховая. В конце месяца делится между работниками и рабочими. Премия зависит от показателей и от выполненного плана работы.
Работа мастера по выявлению причин брака при обработке деталей.
Мастер, увидя брак начинает выявлять причины, а их может быть много.
Самые распространенные причины брака:
-непредвиденное выключение электричества в цехе;
-не предъявление первой детали на контроль (контролеру и мастеру);
-не выполнение требований мастера;
-нарушение техники безопасности.
Методы работы мастера с людьми.
С каждым рабочим мастер работает индивидуально. У всех рабочих разные детали и каждому нужно объяснить, как лучше сделать и чего не следует делать.
Очень тяжелая и кропотливая работа.
Мастер, имея большое терпение, организаторские способности, хорошую речь, навык планирование и предвидение брака, ответственность и коммуникабельность очень хорошо справиться со своей работой.
Решение мастером вопросов оплаты труда и премирования рабочих за достигнутые цели.
Мастер смотрит, выполнен ли месячный рабочий план в зависимости от этого составляет наряд и заполняет. Этот документ сверяют с табельной и ставят роспись. Наряд отдают в Бюро труда т экономического планирования. Нарядчик
Закрывает наряд. Начальник БТиЭП утверждает и подписывает и затем начисляет заработную плату. Также начальник БТиЭП смотрит есть ли составленные протоколы или выговоры на работников, если есть то работник лишается какой-то части своей зарплаты.
Воспитательная работа на участке.
В механическом цехе каждый вторник мастера собирают свой участок на воспитательную беседу.
Мастер затрагивает такие темы как:
-фамилии тех, кто качественно выполняет свою работу;
-план работы на месяц и на ближайший год;
-предупреждает, чтоб рабочие были готовы работать сверхурочно.
Меры, применяемые для предупреждения и устранения брака.
-за выполненный брак у рабочего урезают заработную плату;
-систематически обеспечивать выполнение производственной программы участка в установленные сроки;
-обеспечивать высокое качество выпускаемой продукции, осуществлять мероприятия по предупреждению брака;
-за два три дня до начала месяца совместно со старшим мастером, плановиком и технологом проработать месячное производственное задание, согласовать сроки поставки инструмента, оснастки материалов, деталей, полуфабрикатов, готовых изделий с соответствующими службами цеха;
-обеспечивать правильную расстановку рабочих на участке закреплять их за определенными рабочими местами, контролировать соблюдение технологического процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
-обеспечивать выполнение рабочими норм выработки;
-знать и применять в своей работе требования НД и НД объединения по СМК, СРПП ВТ, ЕСКД, ЕСТД ,ЕСПД ГСИ, руководящие материалы;
-проводить периодический ежемесячный контроль правильности настройки оборудования, соблюдения технологического цикла и этапов выполнения операций исполнителями;
-устанавливать и своевременно доводить производственные задание рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками производства
-осуществлять все виды инструктажей на рабочем месте;
-принимать меры к предупреждению простоев;
-оказывать помощь работникам в выполнении производственных заданий;
-проводить работу по практическому обучению учеников в освоении профессии и повышении квалификации молодых рабочих путем из закрепления за кадровыми квалифицированными рабочими;
-осуществлять проведение операции и проверке правильности подготовки весов перед взвешиванием.
—представлять начальнику цеха предложения о подборе и расстановке подчиненных работников;
-требовать от рабочих участка соблюдения требований инструкций по охране труда;
-участвовать в работе тарифно-квалификационной комиссии по установлению работником разрядов;
-требовать от старшего мастера и ПДБ доведения до группы месячной производственной программы с количественными и качественными показателями;
2. Бригадная организация работы мастеров производственного обучения
Бригада формируется из мастеров, закреплённых за учебными мастерскими и учебными группами одной сложной профессии всех 3-х курсов обучения. В производственном обучении на 1-м и 2-м курсах с учащимися работают одновременно 4-5 мастеров. Это позволяет более полно охватить учащихся текущим инструктированием в процессе выполнения учебно-производственных работ. Это обеспечивает повышение качества обучения учащихся. Для коллективной формы труда мастеров характерны: взаимозаменяемость и взаимопомощь членов бригады; организация эффективного педагогического наставничества опытных мастеров над начинающими.
В каждой бригаде избирается мастер из числа наиболее опытных мастеров. Он осуществляет общее организационное и методическое руководство учебно-производственной и учебно-воспитательной работой всей бригады.
Бригадир принимает личное участие в подготовке и проведении уроков производственного обучения мастерами – членами бригады.
Производственное обучение может чередоваться с теоретическим обучением по определённым временнЫм периодам. Обычно – на 2-м, 3-м курсам.
Это характерно при обучении строителей или других профессий, которые связаны с необходимостью выезда на объекты.
3. За группой закреплены 2 мастера. Один из них – ведущий, он проводит общегрупповой вводный инструктаж, второй мастер ему помогает. Текущее инструктирование учащихся в процессе упражнений мастера проводят совместно. При этом один – постоянно находится среди работающих учащихся, а другой – особое внимание уделяет инструктированию на рабочих местах, где выполняются наиболее ответственные, сложные и опасные работы: например, на сверлильных станках; при паянии, у токарного станка при скоростных операциях; на станках с ЧПУ – с числовым программным управлением и т.п.
4. Прогрессивной формой организации педагогического труда мастера производственного обучения является такая, когда он выполняет функции и мастера, и преподавателя – мастер и преподаватель. Возможна в 2-х вариантах:
мастер, закреплённый за группой или учебной мастерской, по расписанию ведёт уроки специальных предметов. При этом повышается уровень и степень связи истории практики;
мастер самостоятельно, один проводит все совмещённые, бинарные (интегрированные) уроки производственного обучения и специального предмета.
Главное в этой идее – выделение профессионального мастерства как определённого предмета учебного процесса. При этом решаются вопросы формирования у учащихся взаимосвязанной системы знаний и умений, сознательности и активности обучения. Но это требует пересмотра содержания образования, разработки принципиально новой методики и организации преподавания специальных предметов и производственного обучения. Но это пока –дело будущего.
10. Материально-техническое обеспечение производственного обучения. Учебные мастерские, рабочее место учащегося и мастера, учебные полигон и хозяйство
Учебная мастерская – это специальное помещение профессионального учебного заведения, оснащённое необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для ПО; ещё – это структурное подразделение профессионального учебного заведения.
В учебных мастерских формируются профессиональные умения и навыки учащихся в процессе выполнения учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемых профессии машин, механизмов, приборов, установок, инструментов, приспособлений. Учащиеся приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и технологической дисциплины.
Роль и место обучения в учебной мастерской определяется спецификой содержания труда по разным профессиям. Учащиеся обучаются в учебных мастерских до 60 % времени, отводимого на ПО, если в них рационально сочетается решение учебных и производственных задач (это например, токари, фрезеровщики, сварщики, портные и т.п.).
При подготовке рабочих и специалистов по обслуживанию, наладке, ремонту сложного оборудования нецелесообразно создавать специальные учебные мастерские. Учащиеся работают в мастерских общего профиля, осваивая общепрофессиональные трудовые умения и навыки: общеслесарные, электромонтажные, строительные, отделочные. На это отводится 15 – 20% времени.
Помещения для учебных мастерских, их планировка, оснащение, конструктивные варианты различны для различных профессий. Они зависят от материально-технических и финансовых возможностей учебных заведений, опыта и мастерства педагогического коллектива, стиля его деятельности и др.
Рассмотрим общие требования к созданию учебных мастерских.
Комплекс учебных мастерских обычно встраивается в торец здания учебного корпуса со звукопоглощающими стенами и крытой галереей – переходом на уровне 1 – 2-го этажа. Комплекс мастерских может быть и автономным зданием. Такое размещение имеет преимущества: возникающий производственный шум не отвлекает учащихся в учебных кабинетах и лабораториях. Пыль, копоть, газы не нарушают санитарно-гигиенические условия в учебном корпусе. Дополнительные площади позволяют организовать вспомогательные службы и бытовые помещения.
Площадь учебной мастерской определяется с учетом необходимости обеспечить каждому учащемуся самостоятельное рабочее место, расположить оборудование общего пользования и дополнительное.
Помещения должны соответствовать условиям для нормальной установки и работы оборудования. Мастерские, где устанавливается тяжёлое оборудование: станочное, кузнечное, сварочное, машиносборочное, ремонтное и т.п. располагаются на 1-ом этаже. Слесарные, электромонтажные, радиомонтажные, швейные и т.п. мастерские – на 2-ом – 3-ем этажах.
Большое значение для создания комфортной среды ПО имеют освещённость в учебной мастерской, окраска стен, температурный режим, вентиляция, шумопоглощение. Учебные мастерские должны соответствовать требованиям безопасности труда и пожарной безопасности. Учебные мастерские создаются на полную учебную группу, т.е. на 25 – 30 рабочих мест. Каждая мастерская обычно имеет свою изолированную от других мастерских зону.
В состав комплекса входят производственно-вспомогательные помещения и службы. Они включают: производственный участок; инструментально-раздаточную кладовую; отдел технического контроля; ремонтную мастерскую; складские помещения и др. В здании учебных мастерских предусматриваются санитарно-бытовые помещения.
Специализированные учебные мастерские оснащаются оборудованием индивидуального пользования. Важно оснащать учебные мастерские хотя бы небольшим количеством современного оборудования, рассчитанного на реализацию новых технологий. Остальное учебно-производственное оборудование должно рассматриваться как средство обучения, дающее возможность учащимся приобрести умения и навыки, соответствующие уровню квалификации, предусмотренному ГОС профессионального образования.
Рабочее место учащегося – это определённая часть площади учебной мастерской, лаборатории с наиболее оптимально расположенными на нём оборудованием, инструментами, приспособлениями и другой оснасткой, необходимыми для выполнения работ, соответствующих требованиям программы.
Рабочее место учащегося должно отвечать основным учебно-техническим требованиям:
ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА
Производственный участок промышленного предприятия объединяет определенное количество рабочих мест, расположенных на отдельной территории, где производится однотипная продукция или выполняются технологически однородные операции. Управление производственным участком должно обеспечить эффективную и бесперебойную работу всех его рабочих мест, повышение их технического и технологического уровня, тесную взаимосвязь и координацию действий. Возможность достижения этих целей в значительной мере зависит от порядка размещения рабочих мест на участке, организации труда на рабочих местах, управления действиями людей. Все это контролирует мастер производственного участка.
Содержание труда мастера определяется тем кругом работ, которые он должен выполнять в процессе производства. Приводимый перечень видов работ мастера составлен в соответствии с Типовым положением о мастере производственного участка и существующей практикой. Мастер выполняет следующие виды работ:
1. Прием и сдача смены: обход участка, выяснение всех вопросов по подготовке к работе смены, осмотр состояния рабочих мест и территории участка, принятие решений по устранению выявленных недостатков подведение итогов выполненной за смену работы, оформление сменных заданий, сменного рапорта, информирование о работе смены старшего мастера, контроль за уборкой оборудования, подготовка участка к следующей смене, сдача смены, заполнение журнала приема-сдачи смены.
2. Выдача задании на смену: обмен информацией со старшим мастером по выполнению сменного задания, внесение корректив в сменный план работы ознакомление рабочих с итогами работы за прошедшую смену и с планом работы на текущую смену, инструктаж рабочих при переналадке оборудования и выполнении новых работ, выдача сменных заданий с учетом производственных заданий и заданий по росту производительности труда, нарядов.
4. Контроль качества продукции: проверка качества выпускаемой продукции непосредственно на рабочих местах, анализ причин выпуска некачественной продукции принятие мер по исправлению брака, разбор рекламаций и принятие решений совместно с работниками отдела технического контроля по исправлению брака или его списанию, составление актов на бракованную продукцию.
5. Анализ технико-экономических показателей производственной деятельности: анализ выполнения сменных декадных, месячных заданий по всем показателям работы, учет и корректировка месячных, квартальных и годовых производственных заданий рабочих (бригад) участие в разработке и пересмотре норм выработки и норм времени, анализ расхода фонда заработной платы, распределение премиального фонда мастера на поощрение лучших рабочих.
6. Повышение квалификации кадров: обучение рабочих передовым приемам и методам труда, организация и контроль за проведением технической учебы и сдачи экзаменов, ознакомление учеников, молодых рабочих и практикантов с организацией труда и технологией производства, изучение технической и экономической литературы.
7. Охрана труда и техника безопасности: инструктаж рабочих по технике безопасности и противопожарному состоянию, обучение рабочих безопасным приемам труда, расследование случаев травматизма и составление актов, оформление журнала по технике безопасности, выписка спецодежды.
8. Контроль за работой и состоянием оборудования: проверка технического состояния оборудования и правильности его эксплуатации, контроль за графиком ремонта оборудования, вызов на участок работников ремонтной службы для устранения неполадок, участие в сдаче оборудования, инструментов в ремонт и принятие их из ремонта, составление заявок на приобретение новых инструментов, оформление актов на списание инструментов, пришедших в негодность.
9. Оформление, сдача документов на оплату труда: оформление и сдача нарядов.
Рабочее место мастера производственного обучения
Читайте также:
- III. Место Искушения
- IV. Место Воды
- V. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
- VI. Место Огня
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) таможенного инспектора. Назначение, основные характеристики АРМ. Назначение подсистемы «банк — клиент» в АИСТ-РТ-21.
- Алгоритм обучения гигиене рта
- Алгоритмы обучения модуля
- Анализ опасности при эксплуатации сооружений Тарасовского месторождения
- Базовые приемы для групп начальной подготовки (1-й год обучения, 10-11 лет)
- Базовые приемы для групп начальной подготовки (2-й год обучения, 11-12 лет)
- Базовые приемы для групп начальной подготовки (3-й год обучения, 12-13 лет)
- БЕСЕДА МАСТЕРА И УЧЕНИКА
Рабочее место учащегося
Рабочее место учащегося –
это определённая часть площади учебной мастерской, лаборатории с наиболее оптимально расположенными на нём оборудованием, инструментами, приспособлениями и другой оснасткой, необходимыми для выполнения работ, соответствующих требованиям программы.
Рабочее место учащегося
должно отвечать основным учебно-техническим требованиям:
· типичность для профессии;
· относительная простота в управлении;
· сравнительно небольшие габариты;
· удобство в эксплуатации и обслуживании;
· удобство в эксплуатации и обслуживании;
· безопасность в работе.
При оснащении рабочих мест предпочтение отдаётся универсальному оборудованию, на котором возможно отрабатывать большое количество трудовых приёмов, операций, трудовых процессов, предусмотренных программой ПО.
Рабочее место учащегося также оснащается индивидуальными инструментами и другой оснасткой – наиболее «ходовыми» приборами, инструментами. Набор инструментов подбирается с учётом их универсальности, стоимости, частоты применения. Другие инструменты, приборы выдаются мастером, они хранятся в кладовой. На рабочем месте должны быть приспособления для расположения и хранения материалов и готовой продукции, документации.
Планировка рабочих мест
зависит от характера оснащения, типичной продукции, расположения окон, размеров и конфигурации помещения, характера освещения. Свет на рабочие места должен падать слева (в слесарных мастерских); справа (станочные мастерские), спереди, но не сзади от учащегося.
Нормативы размещения оборудования
различны в мастерских для разных профессий. Они устанавливаются по аналогии с соответствующими нормативами производственных цехов и участков.
Рабочее место мастера производственного обучения –
это определённая часть площади учебной мастерской, оснащённая с учётом обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательных и организационных функций по руководству процессом ПО.
В интерьере учебной мастерской рабочее место мастера (РММ) является центральным. Располагается на помосте (подиуме) высотой 30-40 см и площадью 7-12 кв. м для хорошего обзора всех рабочих мест. Все учащиеся при этом видят мастера.
Устройство и оснащённость
РММ зависит от специфики будущей профессии, возможностей учебного заведения.
К обязательному оптимальному оснащению РММ относится:
o рабочий стол, стул, классная доска;
o дидактические и технические средства обучения;
o учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно-производственным работам;
o устройства для демонстрации трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ (демонстрационный верстак, станок, панель, электросборочный щит, учебная кабина, сварочный пост и т.п.);
o сидячие места для учащихся во время инструктажа;
o устройство для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации (шкафы, ящики, кассеты, полки, подставки и т.п.);
o устройства для демонстрации дидактических и технических средств обучения (демонстрационные щиты, плакатницы, экран и т.п.);
o специальный щит для подачи на рабочие места учащихся и включения энергии – электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа и т.п.;
o специальный стол для приёмки выполненных учащимися учебно-производственных работ.
К дополнительному оснащению РММ относится:
· комбинированный шкаф для хранения, систематизации и использования дидактических и технических средств (методический шкаф);
· пульт дистанционного управления техническими средствами обучения; средствами сигнализации и подачи общих команд всем учащимся; средства оперативной связи с рабочими местами учащихся;
· комбинированная (интерактивная, электромагнитная) доска-экран для демонстрации экранных пособий;
· контролирующие и «обучающие» устройства, электрифицированные щиты и схемы;
При наличии возможностей в учебной мастерской дополнительно организуют препараторскую. В ней хранятся технические средства, устанавливаются шкафы и стеллажи для хранения оборудования, средств оснащения уроков и занятий, приспособления для их ремонта.
Организуя рабочее место, опытные мастера ПО
имеют на нём все необходимые справочные материалы, учебники, стандарты, учебные пособия по соответствующей профессии. Всё это вносит порядок и правильную организацию в работу мастера, способствует повышению его авторитета.
Дата добавления: 2015-06-26 ; Просмотров: 2242 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Анализ проектирования рабочего места на ООО «Агропромышленный холдинг «Мастер-Прайм. Березка»
Организация рабочего места мастера цеха переработки молока ООО «Агропромышленный холдинг «Мастер-Прайм. Березка»
Компания ООО «Агропромхолдинг » Мастер-Прайм. Березка» осуществляет следующие виды деятельности:
Производство пищевых продуктов, включая напитки
Производство молочных продуктов
Видео (кликните для воспроизведения). |
Переработка молока и производство сыра
Производство цельномолочной продукции
Производство кисломолочной продукции (Основной вид деятельности)
Производство пищевых продуктов, включая напитки
Производство молочных продуктов
Переработка молока и производство сыра
Производство молока, сливок и других молочных продуктов в твердых формах
Производство пищевых продуктов, включая напитки
Производство молочных продуктов
Переработка молока и производство сыра
Производство коровьего масла
Оценка состояния эргономической организации рабочих мест на предприятии осуществляется посредством аттестации рабочих мест. Аттестация проводится ежегодно или раз в 3 года.
Рабочие места оцениваются согласно методологии выбранной руководством предприятия, а именно организационный уровень и качество трудовых норм. Оценивается эффективность использования рабочей силы, соответствие существующих условий эргономическим требованиям. Заполняется бланк в форме сертификата или карточки аттестации рабочих мест.
Предметы оценки при аттестации:
1. Оснащение и обслуживание рабочего места (организационное и техническое оснащение, снабжение и т.д.)
2. Планирование рабочего места и условия труда и окружающей среды (режим труда и отдыха, условия труда и т.д.)
3. Специализация и кооперация труда (обслуживающая деятельность, совмещение профессий, индивидуальная или коллективная форма организации рабочего места, обслуживание нескольких единиц оборудования)
4. Нормирование труда (методы разработки норм, изучение и актуализация норм, интенсивность норм, интегральный коэффициент качества трудовых норм).
Соответствие существующих условий требованиям оценивается путем присвоения каждой характеристике определенного балла.
Накопление определенного количества баллов определяет аттестацию или неаттестацию рабочих мест.
В случае неаттестации рабочего места разрабатывается комплекс мероприятий, которые будут способствовать совершенствованию организации данного рабочего места, назначается ответственный и период исполнения. После определенного периода времени рабочее место опять же атестируется.
Предложенный метод не является единственным, любая организация может применять различные методы аттестации рабочих мест или обратиться к внешним специализированным организациям.
В данной курсовой работе рассмотрено рабочее место мастера цеха переработки молока, его должностные обязанности, принципы работы, условия в которых он работает.
Мастер является непосредственным руководителем первичного трудового коллектива, организатором труда и производства, воспитателем рабочих на возглавляемом уровне (участке).
Обратим внимание на планировку рабочего места мастера цеха переработки молока. Хотя работа мастера сопряжена с движением по цеху, но ему все же приходится работать и за своим столом.
Рабочее место мастера оборудованы столом и стулом. Они должны соответствовать антропометрическим данным человека, обеспечивать удобное положение корпуса работника, создавать условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободу движений и т.д.
Окно не находится в поле зрения мастера, находящегося на рабочем месте, оно расположено справа. Поэтому днем солнце не мешает при работе в кабинете.
Чтобы избежать неблагоприятного воздействия лучистого тепла от приборов отопления, стол расположен на достаточном расстоянии.
Рабочая поверхность стола деревянная, твердая, гладкая. На поверхности стола и внутри его нет ничего лишнего, а средства труда, канцелярские принадлежности, документация имеют строго определенное место. Для канцелярских принадлежностей предназначены специальные лотки.
Размеры ящиков и полок в столах соответствуют размерах бумаг и папок.
Обратим внимание на стул. Т.к. при работе мастер двигается по цеху и во время регламентированных перерывов он садится отдохнуть. Поэтому стул у мастера должен быть удобным.
При такой планировке обеспечиваются наименьшие затраты рабочего времени на выполнение работ, которые закреплены за рабочим местом, минимизируются физиологические усилия и нервно-психическая напряженность работника, предоставлен хороший обзор в активной рабочей зоне всех частей оборудования, механизмов, созданы благоприятные условия труда.
Работа мастера цеха переработки молока требует хорошее освещение данного технологического участка. При работе мастера с документами на его рабочем месте применяется комбинированное освещение, т.е. сочетание общего и местного освещения. Этот тип освещения применяется в темное время суток, а в светлое время — естественное, оно наиболее благоприятно для работника. При работе мастера непосредственно на технологическом участке ему в темное время суток достаточно и общего освещения, если только он не занимается обучением рабочего передовым приемам работы и другими операциями, которые требуют точности, а следовательно, и хорошей освещенности рабочего места.
В целом можно дать удовлетворительную оценку рабочего места.
Во-первых, на рабочем месте среди вышеуказанной документации отсутствует инструкция по технике безопасности, также нет средств пожарной защиты, предупреждающих об опасности надписей, графики и др.
Во- вторых, из спецодежды рабочий оснащен только халатом, а косынка и ботинки не предоставляются, в то время как в целях обеспечения санитарно-гигиенических условий труда и с учетом эстетических требований аппаратчик должен быть оснащен вышеуказанной спецодеждой и спецобувью.
Что касается рабочей мебели, то ее я оцениваю также как удовлетворительно организованную. В целом, мебель считается с антропометрическими данными работников, стул имеет регулируемое по высоте сиденье и регулируемую по углу наклона спинку. Мебель не загромождает рабочее место, при этом рационально используется производственная площадь. В то же время я считаю, что количества полок и ящиков в столе, предназначенном для хранения инструментов недостаточно. Это приводит к тому, что из-за большого количества деталей, инструментов и их разного производственного назначения работник теряет много времени, отыскивая нужный инструмент.
Изучив все функции обслуживания рабочего места, я считаю, что рабочее место мастера цеха обслуживается хорошо, основано на разделении труда между самим аппаратчиком и вспомогательными рабочими и охватывает функции по видам, срокам и методам выполнения вспомогательных и основных работ. Созданы необходимые условия для ведения производственных процессов без перебоев. Мастер имеет функции «самообслуживания», такие как поддержание чистоты и порядка на рабочем месте и производственно- подготовительная проверка исправности оборудования, подготовка его к работе. Это позволяет полнее использовать рабочее время мастера и вместе с тем не привлекать дополнительных вспомогательных рабочих. В то же время в «самообслуживание» не включены операции по ремонтному и межремонтному обслуживанию. Поэтому не возникает значительных простоев и положений, когда сам рабочий просто не способен в силу недостаточной квалификации исправить сложное оборудование, если возникли неполадки. Эти функции выполняются ремонтной службой цеха под руководством механика цеха и мойщиком оборудования (межремонтная функция).
Мастер производственного участка
Вы можете скачать должностную инструкцию мастера производственного участка бесплатно. Должностные обязанности мастера производственного участка
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности мастера производственного участка ______________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Мастер производственного участка относится к категории руководителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность мастера производственного участка должно иметь высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы на производстве не менее __________ лет (при отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее 5 лет).
1.4. Назначение на должность мастера производственного участка и освобождение от нее осуществляется на основании приказа руководителя предприятия.
1.5. Подчиняется мастер производственного участка непосредственно ____________________________________________.
1.6. Если мастер производственного участка отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несёт ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7.Мастер производственного участка должен знать:
— оборудование участка и правила его технической эксплуатации;
— формы и методы производственно-хозяйственной деятельности участка;
— трудовое законодательство и порядок тарификации работ и рабочих;
— нормы и расценки на работы и порядок их пересмотра;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— действующие положения по оплате труда и формам материального стимулирования;
— нормативные и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка;
— технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, выпускаемой участком, технологию ее производства;
II. Должностные обязанности
Мастер производственного участка исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Систематическая проверка выполнения заданий бригадами и отдельными рабочими, своевременное устранение возникающих неполадок, мешающих нормальному ходу производственного процесса.
2.2. Организация решения производственных и социальных вопросов деятельности подразделения (участка).
2.3. Систематическая проверка состояния оборудования и ограждений, инструктаж рабочих и проверка их знаний правил техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности и правил пользования индивидуальными средствами защиты.
2.4. Контроль за соблюдением рабочими правил и инструкций по охране труда и технике безопасности.
2.5. Обеспечение выполнения участком плановых заданий по объему производства, номенклатуре и ассортименту изделий, изготовление конкурентно-способной продукции.
2.6. Обеспечение максимального использования производственных мощностей, полной загрузки и правильной эксплуатации оборудования, производительной работы всех рабочих участка.
2.7. Обеспечение соблюдения работающими трудовой и производственной дисциплины, чистоты и порядка на рабочих местах.
2.9. Контроль за своевременной вывозкой отходов и готовой продукции.
2.10. Обеспечение условий для многостаночного обслуживания и совмещение профессий.
2.11. Привлечение рабочих к участию в работе производственных совещаний и обсуждению вопросов выполнения установленных участку заданий, опыта передовых рабочих.
2.12. Участие в разработке декадных и месячных производственных заданий участку (бригаде) и в соответствии с ними установление задания бригадам и отдельным рабочим.
2.13. Обеспечение своевременной подготовки производства материалами, полуфабрикатами, инструментом, приспособлениями, технической документацией и др. и равномерной работы участка (бригады) в соответствии с установленным заданием.
2.14. Совместно с работниками ОТК проверка в процессе изготовления деталей, сборки узлов и изделий, их качества, а также изучение причин брака и дефектов, разработка и осуществление мероприятий по их устранению.
2.15. Внедрение хозяйственного расчета и коллективного подряда на участке.
2.16. Прием первой детали или изделия, изготовленной рабочим на оборудовании, вышедшем из ремонта или после наладки.
2.17. Участие в перетарификации работ и в пересмотре норм выработки.
2.18. Проведение инструктажа подчиненных рабочих, оказание им необходимой помощи в освоении норм выработки и выполнении производственных заданий, особенно в случаях сложности или ответственности выполняемой работы, освоения новых работ.
2.19. Проверка соблюдения рабочими технологических процессов и прекращения работы в случаях несоответствия ее установленным технологическим процессам, техническим условиям, чертежам, режимам обработки и др.
2.20. Контроль за правильным и своевременным оформлением первичных документов в части приема и выдачи работы (наряды, сменные задания и др.), простоя рабочих и оборудования, наряды на сверхурочную работу, сведения о выполнении производственной программы.
2.21. Систематическое повышение своей квалификации, не реже одного раза в 2-3 года переподготовка в институтах повышения квалификации, на курсах повышения квалификации и т.д.
III. Права
Мастер производственного участка имеет право:
— от руководства цеха своевременной выдачи месячных и декадных производственных заданий и других планируемых количественных и качественных показателей;
— от руководства цеха своевременного обеспечения участка необходимыми материалами, сырьем, полуфабрикатами, инструментом, приспособлениями, технической документацией и др. для нормального хода производства;
— от подчиненных ему работников выполнения распоряжений и указаний по всем вопросам производственной деятельности участка.
3.2. Не допускать:
— использования в производстве материалов и полуфабрикатов, не отвечающих техническим требованиям;
— допускать к работе рабочих, не знающих правил и инструкций по технике безопасности и охране труда;
— выполнения работы на неисправном оборудовании и с применением неисправного инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов, а также на оборудовании, не имеющем ограждений, блокировки и прочих предохранительных средств.
3.3. Производить расстановку рабочих на участке и с утверждения начальника цеха высвобождать излишних рабочих, а также рабочих, систематически нарушающих производственную и трудовую дисциплину.
3.4. Приостанавливать выполнение работ на неисправном оборудовании, при применении неисправного инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов, а также при использовании сырья и материалов, не отвечающих техническим условиям.
3.5. Предоставлять отпуска подчиненным работникам в соответствии с утвержденным графиком.
3.6. Производить расстановку рабочих по рабочим местам, представлять к утверждению присвоенные им разряды в соответствии с тарифно-квалификационным справочником и сданной пробой или испытанием.
3.7. Представлять предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.
IV. Ответственность
Мастер производственного участка несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Рабочее место — мастер
Рабочее место мастера следует организовывать по типовым проектам, которые предусматривают их расположение в специальных кабинах, устанавливаемых непосредственно на участке. Она устанавливается на высоте не менее 0 5 м над уровнем пола, что позволяет мастеру видеть все рабочие места участка. [1]
Рабочее место мастера в соответствии с типовыми проектами должно располагаться непосредственно на участке и может быть организовано в виде специальной кабины или кафедры. На столе мастера располагаются: настольная лампа, динамик диспетчерской связи, при ремонте локомотивов по сетевым графикам необходимая счетная техника, телефон. [2]
Организация рабочих мест мастеров предполагает компоновку и планировку служебных помещений, рабочих мест с учетом содержания труда, выбор рабочей мебели и оборудования, оценку соответствия фактической организации рабочих мест как отраслевым, так и межотраслевым типовым разработкам. [3]
Организация рабочего места мастера по типовому проекту предусматривает его оснащение современными техническими средствами связи, контроля за использованием оборудования, получения различной оперативной информации. Так, на рабочих местах мастеров в производствах, где имеется автоматизированная система управления, можно применять регистраторы производства. Эти устройства формируют и регистрируют на перфоленте поступающую информацию. При отсутствии автоматизированной системы управления информация о ходе производственного процесса должна поступать на рабочее место мастера по телефону. Сообщения о неполадках на участке можно передавать с помощью световой сигнализации на табло, находящееся на рабочем месте мастера, или сигналов непосредственно на рабочих местах, если они расположены в пределах видимости мастера. Значительную часть информации мастер получает при обходе участка. [4]
Для рабочих мест мастеров , имеющих большую номенклатуру средств связи, организационной и вычислительной техники, должна быть предусмотрена приставка к столу или специальная тумба для их размещения. [5]
Организация рабочих мест мастеров предполагает компоновку и планировку служебных помещений, рабочих мест с учетом содержания труда, выбор рабочей мебели и оборудования, оценку соответствия фактической организации рабочих мест как отраслевым, так и межотраслевым типовым разработкам. [6]
Для рабочих мест мастеров , имеющих большую номенклатуру средств связи, организационной и вычислительной техники, должна быть предусмотрена приставка к столу или специальная тумба для их размещения. [7]
Организация рабочего места мастера зависит от назначения участка или отделения, вида ремонта, типа ремонтируемых локомотивов и других условий работы. Однако есть ряд следующих общих требований: возможность визуального обзора участка, отделения; наличие минимально необходимого количества справочного материала и инструмента на рабочем месте; надежная связь; необходимая оргтехника; обеспечение достаточной освещенности и благоприятных санитарно-гигиенических условий труда. [8]
Под рабочим местом мастера понимается участок производственной площади, оснащенный орудиями труда в соответствии с требованиями должностной инструкции, где постоянно или временно протекает трудовая деятельность мастера. При организации рационального рабочего места мастера необходимо исходить из ряда основных требований. [9]
На рабочих местах мастеров рекомендуется указывать, что производственный участок возглавляет мастер ( фамилия, имя и отчество), удостоенный звания Почетный мастер. Следует предусматривать и другие формы выражения признания заслуг этих работников. [10]
На рабочем месте мастера должны находиться документы, регламентирующие его работу, а также справочная и оперативная информация. К регламентирующим документам относятся: Положение о мастере, Положение о возглавляемом им подразделении, должностные инструкции мастера и его подчиненных. [11]
Рациональная организация рабочих мест мастеров предполагает оптимальное их размещение, правильную планировку, удобную рабочую позу, оснащение необходимыми средствами труда, информационное обеспечение, материально-хозяйственное обслуживание, создание нормальных условий труда. Все это в конечном счете дисциплинирует мастера, повышает общую культуру его труда, дает возможность оперативно управлять производственным процессом, своевременно получать необходимую информацию, с минимальными затратами времени выполнять все виды управленческой работы, поддерживать постоянную связь с коллективом. [12]
Основная задача организации рабочих мест мастеров заключается в выявлении потерь, отрицательно влияющих на эффективность труда, и в устранении их путем создания более благоприятных условий для плодотворной работы. [13]
Информация, направляемая на рабочее место мастера , отражает производственный лроцеос во элементам — трудовым процессам, орудиям и предметам труда. Мастер получает сведения о взаимодействии производственных подразделений и бригад на участке, об обеспечении их сырьем, полуфабрикатами, деталями, материалами, о деятельности смежных цехов и участков. Это — текущая, периодически обновляющаяся информация. [14]
Видео (кликните для воспроизведения). |
В условиях функционирования АСУП рабочее место мастера оснащается терминальным устройством для связи с автоматизированной системой управления. Эти устройства обеспечивают двустороннюю передачу информации по каналу связи ( например, через телефонную сеть предприятия) на ЭВМ и обратно, а также преобразовывают в удобную для восприятия форму информацию, представленную на машинном языке. [15]
Источники
Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.
Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
-
Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.