Распоряжение землями собственность на которые не разграничена

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Распоряжение землями собственность на которые не разграничена" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Статья 14. Порядок управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Информация об изменениях:

Законом Тюменской области от 10 июня 2010 г. N 33 в статью 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 14. Порядок управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Информация об изменениях:

Законом Тюменской области от 25 февраля 2015 г. N 16 часть 1 статьи 14 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

1. Распоряжение земельными участками, полномочия по распоряжению которыми отнесены к полномочиям органов государственной власти Тюменской области в соответствии с частями 2 — 4 статьи 1 Закона Тюменской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области», осуществляется на основании решения совместной комиссии, образованной при уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области, за исключением:

1) предоставления земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, а также предоставления садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

2) предоставления земельных участков, в отношении которых приняты решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков;

3) предоставления земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в порядке переоформления права на земельные участки, ранее предоставленные гражданам и юридическим лицам;

4) бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей;

5) предоставления земельных участков, в отношении которых приняты решения о проведении аукциона по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков;

6) предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, если в отношении таких участков осуществлен государственный кадастровый учет;

7) выдачи разрешений на использование земель и (или) земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;

8) заключения соглашений об установлении сервитута.

Информация об изменениях:

Законом Тюменской области от 25 февраля 2015 г. N 16 статья 14 настоящего Закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

1.1 Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области обеспечивает проведение работ по образованию земельных участков, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, включая подготовку схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выполнение кадастровых работ (за исключением случаев, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации образование земельных участков, выполнение кадастровых работ осуществляется иными лицами), а также принятие мер по освобождению их от прав третьих лиц.

2. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области на основании решения совместной комиссии, за исключением:

1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд;

Статья 3. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Статья 3. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

1. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

2. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, являющемся административным центром Новгородской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, осуществляют:

1) Администрация области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти области по управлению и распоряжению земельными участками, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 настоящей части;

2) органы местного самоуправления городского округа Великий Новгород в отношении:

а) земельных участков, предоставленных органам местного самоуправления городского округа, муниципальным унитарным предприятиям, некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления, а также земельных участков, от прав на которые указанные органы и организации отказались в добровольном порядке;

б) земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности городского округа;

в) земельных участков, предоставленных и вновь предоставляемых для размещения временных сооружений;

г) земельных участков, предоставленных для эксплуатации гаражей и гаражных комплексов;

д) земельных участков, предоставленных и вновь предоставляемых для ведения садоводства и огородничества;

[3]

е) земельных участков, не сформированных в установленном законодательством порядке, на которых расположены введенные в эксплуатацию до 1 марта 2005 года многоквартирные дома и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества;

Читайте так же:  Что положено военнослужащему при рождении первого ребенка

ж) земельных участков, на которых расположены введенные в эксплуатацию индивидуальные жилые дома;

з) земельных участков, предоставляемых для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.

3. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, главой 2 настоящего областного закона, иными нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.

>
Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними
Содержание
Закон Новгородской области от 5 декабря 2011 г. N 1125-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовое регулирование управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: актуальные проблемы теории и практики (Умеренко Ю.А.)

Дата размещения статьи: 21.07.2014

Список литературы

[2]

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Разграничение государственной собственности на землю

До 2006 года действовал закон «о разграничении государственной собственности на землю», но в силу того, что данный закон не принимался часто, в силу того, что процедура была сильно затруднена, закон был отменен. На сегодня правовую основу разграничения государственной собственности на землю составляет:

· закон о введении в действие земельного кодекса

· закон о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним

По общему правилу распоряжение неразграниченными землями (право собственности на которые не зарегистрировано) осуществляют органы местного управления, муниципальных районов или городских округов. Исключения:

1) Если неразграниченный земельный участок находится на территории столицы субъекта РФ или административного центра, распоряжение им осуществляют органы местного самоуправления данных поселений, если законами субъекта РФ такое право не предоставлено органам исполнительной власти данного субъекта РФ

2) В Москве и Санкт-Петербурге неразграниченными земельными участками распоряжаются органы исполнительной власти Москвы или Санкт-Петербурга, если законами данных субъектов данное право не предоставлено внутригородским территориям Москвы или Санкт-Петербурга

3) Исключения, предусмотренные законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (закон так и называется) Если строится федеральная дорога, то распоряжается федеральный центр, если региональная – то на уровне субъекта

За 2009 год разграничения в основном затронуло земли лесного фонда.

Заинтересованные органы самостоятельно определяют принадлежность земельного участка по основаниям, предусмотренным законом «о введение в действие земельного кодекса»:

1) К федеральной собственности относятся:

a. Земельные участки, на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие РФ

b. Земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ федеральным казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданными федеральными органами власти

c. Земельные участки, предоставленные в аренду государственной компании «российские автомобильные дороги»

d. Земельные участки, находящиеся в использовании у государственных академий наук, у организаций, созданных государственными академиями наук или организациям подведомственным государственным академиям наук

e. Иные земельные участки, предусмотренные ФЗ

2) В собственности субъекта РФ находятся:

[1]

a, b, c — виды земель, перечисленных выше соответственно если объекты недвижимости находятся в региональной собственности, либо участки, предоставленные органами субъектов РФ или созданными ими организациями

Читайте так же:  Участники ооо несут ответственность по обязательствам общества

3) К муниципальной собственности относятся:

a. Земельные участки, на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию

b. Земельные участки, предоставленные органами местного самоуправления казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданными органом местного самоуправления

c. Земельные участки, предусмотренные ФЗ и законами субъектов РФ

Перечень документов, необходимых для регистрации земель утвержден постановлением правительства от 30.06.06 г. (заявление с правовым основанием, кадастровый паспорт, документ на здание, если оно есть либо документ о том, что участок был предоставлен когда-то федеральным или муниципальным органом).

(!)В Москве и Санкт-Петербурге при разграничении государственной собственности на землю муниципальная собственность не выделяется(!).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8824 —

| 7177 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Прокуратура Московской области

С 1 января 2017 года вступают в силу положения подпункта «б» пункта 1 и пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменяющие порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время в соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 137-ФЗ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

С 1 января 2017 года вне зависимости от наличия утвержденных правил землепользования и застройки земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения.

В случае если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.

Как следует из положений статей 14 — 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к числу вопросов местного значения муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 19 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом № 131-ФЗ о местном самоуправлении к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Таким образом, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к числу отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 137-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным законом (в том числе полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена), могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Московской области с 1 января 2016 года государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа, наделены только органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (Закон Московской области от 10.11.2015 № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений»).

Распоряжение землями собственность на которые не разграничена

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Информация об изменениях:

Законом Тюменской области от 10 июня 2010 г. N 33 в статью 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 14. Порядок управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Информация об изменениях:

Законом Тюменской области от 25 февраля 2015 г. N 16 часть 1 статьи 14 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

1. Распоряжение земельными участками, полномочия по распоряжению которыми отнесены к полномочиям органов государственной власти Тюменской области в соответствии с частями 2 – 4 статьи 1 Закона Тюменской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области», осуществляется на основании решения совместной комиссии, образованной при уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области, за исключением:

1) предоставления земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, а также предоставления садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Читайте так же:  Является ли профессиональная переподготовка вторым высшим образованием

2) предоставления земельных участков, в отношении которых приняты решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков;

3) предоставления земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в порядке переоформления права на земельные участки, ранее предоставленные гражданам и юридическим лицам;

4) бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей;

5) предоставления земельных участков, в отношении которых приняты решения о проведении аукциона по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков;

6) предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, если в отношении таких участков осуществлен государственный кадастровый учет;

7) выдачи разрешений на использование земель и (или) земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;

8) заключения соглашений об установлении сервитута.

Информация об изменениях:

Законом Тюменской области от 25 февраля 2015 г. N 16 статья 14 настоящего Закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

1.1 Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области обеспечивает проведение работ по образованию земельных участков, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, включая подготовку схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выполнение кадастровых работ (за исключением случаев, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации образование земельных участков, выполнение кадастровых работ осуществляется иными лицами), а также принятие мер по освобождению их от прав третьих лиц.

2. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области на основании решения совместной комиссии, за исключением:

1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд;

С 1 января 2017 г. изменяется порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу с 1 января 2017 г. ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Информационное письмо № 581

11.10.2016 Goltsblat BLP, www.gblplaw.com
Виталий Можаровский

Партнер,
Недвижимость и строительство,
Goltsblat BLP

Владислав Сурков

Партнер,
Недвижимость и строительство,
Goltsblat BLP

Максим Попов

Руководитель направления,
Недвижимость и строительство,
Goltsblat BLP

Дата размещения статьи: 01.12.2015

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 171-ФЗ), вступивший в законную силу 1 марта 2015 г., внес существенные изменения в земельное законодательство Российской Федерации в части управления и распоряжения земельными участками, вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот и целый ряд иных изменений, включая новые понятия и институты, которые должны существенным образом изменить и повлиять на ранее сложившуюся систему земельных отношений в РФ.
——————————–
СЗ РФ. 2014. N 26 (часть I). Ст. 3377.

Одно из указанных изменений касается порядка управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Указанная собственность по своей правовой природе относится к публичной собственности, при этом, как верно отмечает О.И. Крассов, в основе прав частной собственности и публичной собственности заложены разные правовые конструкции , что объективно обусловливает необходимость предусмотреть различные правовые механизмы распоряжения данными земельными участками.
——————————–
Крассов О.И. Право собственности на землю в странах Европы: Монография. М.: Норма; Инфра-М, 2014. С. 135.

Окончательное закрепление права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на неразграниченные государственные земли повлечет наступление важных правовых последствий .
——————————–
Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (постатейный) / А.П. Анисимов, А.Е. Шульга, О.В. Ефременко, Т.А. Бирюкова // СПС «КонсультантПлюс». 2014.

Литература

1. Железнов Д.С. Теоретические и практические проблемы предоставления земельных участков для строительства в городах Москва и Санкт-Петербург / Под ред. Н.Г. Жаворонковой. М.: Статут, 2014.
2. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (постатейный) / А.П. Анисимов, А.Е. Шульга, О.В. Ефременко, Т.А. Бирюкова) // СПС «КонсультантПлюс». 2014.
3. Крассов О.И. Право собственности на землю в странах Европы: Монография. М.: Норма; Инфра-М, 2014.

Неразграниченная государственная собственность на землю — что это такое

Из всех известных ресурсов, которыми располагает всякое государство, и Россия не исключение, земля относится к наиболее ценным. Ее даже возможно рассматривать в качестве основы, пусть не единственной. Так что для страны очень важным представляется организовать максимально полный ее учет и, конечно, наиболее эффективно использовать столь важный ресурс в экономике и общественной жизни. Но даже в условиях организации строжайшего учета имеются земельные участки, собственность на которые не разграничена.

Самое простое определение: неразграниченная государственная собственность на землю – это территории, на которые не вносилось никаких записей в ЕГРП о регистрации на них права собственности.

В нашей стране этим целям служит общегосударственный реестр. Здесь регистрируются права собственности и организован учет всевозможных видов недвижимого имущества (включая участки земли).

Читайте так же:  Розничная торговля осуществляемая через объекты стационарной торговли

Не зарегистрировав земельный надел, его невозможно:

И, наоборот, земля, собственность на которую оформлена надлежащим порядком, может быть подвергнута продаже и дарению, передана в наследство и т. п.

Даже может создаться впечатление, что нет никаких проблем с учетом земли, будто в этой сфере полный порядок.

Только вот если внимательно проанализировать статистические данные о землях в РФ, обнаруживается неожиданная вещь.

Что говорят цифры

Согласно данным из Госдоклада о состоянии и использовании земель в РФ, опубликованным на сайте Росреестра, на 01.01.2017 года в административных границах РФ было 1712,5 млрд га земель. Из них лишь 6,7% приходится на долю граждан и частных организаций.

Так что в собственности у государства находится значительная часть ресурса. А это те земли, которые не во владении граждан, организаций, а также муниципальным образованиям (0,7%) (п. 1, ст. 16 ЗК РФ).

По формам собственности все земли РФ распределялись следующим образом:

Тысяч га
Земель – всего 1712519 в собственности: граждан 114065 юридических лиц 19106 государственной и муниципальной 1579348 РФ 996056 субъектов РФ 18559 муниципальной 12369

Произведя самые простые подсчеты, можно установить, что в рамках государственной собственности есть 552364 тыс. га территорий, не относящихся ни к собственности РФ, ни к муниципальной или региональной собственности. А это означает, что немалый кусок земли чисто формально остается в собственности государства, а на деле непонятно чей.

Виной тому особенности земельного законодательства, по которому часть государственной собственности оказалась нераспределенной среди самих владельцев. Что можно трактовать, как отсутствие фактического хозяина этих территорий. Тем более что наделы эти и на кадастровом учете не состоят.

Их называют землями «неразграниченной собственности». Для них устанавливается совершенно особенный порядок оборота, а также нестандартным путем они могут оказаться предоставленными физическим и юридическим лицам в пользование.

Кто владелец земли в России

Если в чьи-то планы входит оформление прав собственности на такой надел, следует четко понимать, кто именно в нашей стране имеет законное право на владение земельными ресурсами.

  1. Прежде всего, это само государство. Именно ему принадлежит немалая доля.
  2. Есть еще собственность субъекта Федерации, так называемая региональная собственность, когда правом владения обладают отдельные регионы.
  3. Наконец, власть на местном уровне принадлежит муниципальным органам, и с ней часть земель в собственности.

Но, кроме названных главных собственников, такое право есть у юридических лиц и отдельных граждан.

Обычно отношения, которые связывают собственника и его участок земли, простые и понятные. Существуют правообразующие документы, относящиеся к разным правоустанавливающим процедурам. Все территории, находящиеся в частной собственности, имеют четко установленные границы и зарегистрированного в ЕГРП владельца.

Что касается государственных земель, ситуация может оказаться иной.

  1. У наделов может быть владелец в лице органа исполнительной власти любого уровня.
  2. Есть земли, не передаваемые другим собственникам ни при каких условиях. Природные заповедники – одна их разновидностей таких категорий.
  3. Весьма распространена практика, когда участки предоставляется в пользование бессрочно.

Для разграничения их и отнесения к землям федерального, регионального или муниципального значения, требуется зарегистрировать на них права собственности в едином реестре. То есть, каждый земельный надел должен пройти через процедуру постановки на кадастровый учет, после чего собственник его получит о том свидетельство установленного образца.

А если государство передает надел в пожизненное владение, даже наследуемое, появляется некая неопределенность. Ведь пользователи территорий кадастровой регистрации не проходят, так как собственниками не признаны.

Пока такие земли остаются неразграниченными, право распоряжения ею остается у местного самоуправления.

Итак, если для отнесения надела к одной из форм собственности: муниципальной, региональной или государственной нет достаточных оснований, то он получает статус неразграниченной госсобственности. Но это не должно становиться препятствием к распоряжению им.

Законодательное регулирование

  1. Конституция РФ. Некоторые из положений Основного Закона страны содержат кое-какие установления, относящиеся к госсобственности на землю:
  2. Разграничение ее отнесено к общему ведению страны и ее субъектов. Издаваемые законопроекты и принимаемые на их основе нормативно-правовые акты вступать в противоречие с федеральным законодательством не должны (п. 1 ст. 72).
  3. Лишить любого имущества возможно, лишь имея на то решение суда. Может быть произведено и принудительное отчуждение, но только при условии, что и гражданским, и юридическим владельцам наделов предварительно произведено равноценное возмещение.
  4. Законы РФ. С принятием на рубеже веков Федерального закона «О разграничении земель…», собственно, процесс и начался. Только вот переход земель в собственность местных властей оказался делом довольно продолжительным. И уже после 2006 года на смену этому законодательному акту пришли новые, которыми как раз был внедрен новый порядок для прохождения разграничения государственных земельных владений:
  5. Гражданский кодекс РФ,
  • устанавливающий основания, что позволяют возникнуть обязанностям и возможностям, юридическому статусу лиц или общественных образований и правилам для госрегистрации;
  • регулирующий право собственности;
  • дающий определение объектов недвижимости.
  1. Земельный кодекс РФ, где четко определены понятия государственной, региональной и муниципальной собственности. Именно его положения позволяют утверждать, что отсутствие правоудостоверяющего документа для государства – это не препятствие, чтобы распоряжаться этими землями. Но, как только у участка обозначены границы, он сформирован и на него зарегистрированы права, он перестает быть неразграниченным и становится чьей-то собственностью. В марте 2015 в ЗК РФ внесены очередные изменения, по которым распоряжаться неразграниченными землями муниципального (районного) уровня получили право городские и сельские поселения, а обратная передача полномочий не предусмотрена.
  2. «О введении в действие ЗК РФ» (ФЗ №137), в нем определены признаки, по каким разграничиваются конкретные виды земельных участков. По этому закону муниципальные районы обрели возможность распоряжаться неразграниченной землей. Исключение составили лишь Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Читайте так же:  Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы образец

Отдельные предписания содержат иные ФЗ, правительственные постановления и другие нормативные акты. Так, например, в письме Минэкономразвития РФ от 08.10.2013 г. содержатся рекомендации о том, как подготовить план межевания, а также, каким образом согласовывать границы надела.

Важно! Участки, что заняты органами местного самоуправления и казенными заведениями, сельскохозяйственные территории – относят обычно к землям региональным. А те, на которых выстроены знания администраций муниципалитетов – муниципальные.

Какие территории относят к неразграниченным

Как уже сказано раньше, наделы земли, оказавшиеся незакрепленными за каким-либо органом власти, относят к неразграниченным государственным участкам.

Таким образом, среди них оказываются:

  • сельхозучастки;
  • земли, что изъяты из оборота, или имеют в нем ограничения;
  • наделы, расположенные внутри поселений;
  • участки, на которых планируется промышленное строительство.

Обычно это бывшие площади сельскохозяйственного назначения, по самым разным причинам ставшие непригодными для сельхозиспользования и переведенные в статус промышленных земель.

На долю сельскохозяйственных территорий, расположенных довольно далеко от населенного пункта, но остающихся при этом разрешенными для пользования (за исключением возведения на них долговременных строений), приходится наибольшая доля неразграниченных земель.

Использовать неразграниченные участки можно следующим образом:

  • предоставление муниципалитету или субъекту РФ в пользование;
  • передача в аренду (когда поступления средств от нее станут пополнять бюджет того уровня власти, которая полномочна заключать договоры аренды) или в безвозмездное пользование компании или частному лицу;
  • разграничение земли для последующего ее использования.

Кто вправе предоставлять земельный фонд:

  • власти города или муниципального округа;
  • местные органы поселений.

У муниципальных властей есть законное право и полномочия предоставлять неразграниченные участки на собственных внутренних территориях, а также земли сельских поселений, что относятся к их округу.

Неразграниченные наделы в городах-федералах, на федеральных и межрегиональных трассах вправе предоставить лишь федеральное правительство.

Основания, необходимые для разграничения земель

Есть немало причин, чтобы разграничить территории. Таковыми служат:

  • передача их в собственность гражданам;
  • привлечение инвестиций для развивающихся территорий;
  • исполнение местных и региональных программ, в ходе реализации которых нуждающиеся обеспечиваются участками земли;
  • передача наделов с государственного на региональный баланс;
  • обретение собственниками построек, возведенных на участках, законного права распоряжения земли под ними в полной мере (это касается исключительно собственника недвижимости).

Правовые особенности и последствия пользования неразграниченными землями

Особый порядок эксплуатации таких земель связан, прежде всего, с тем, что надел остается собственностью государства:

  • невозможно оформить участок в собственность никакими выкупами или другими юридическими сделками до той поры, пока он не переведен в один из видов собственности;
  • пользоваться такими землями возможно, лишь заключив предварительно специальное соглашение с органом власти, уполномоченным распоряжаться госимуществом;
  • существуют лишь две формы использования для неразграниченных земель.

Первое – это аренда (это относится к гражданам и частным организациям), а также бессрочное пользование на постоянной основе. Новое соглашение может заключить только юр. лицо; те, что подписаны до 2006 года с гражданами перезаключению не подлежат, но продолжают действовать, пока участок не переоформлен в собственность или землепользователь не откажется от него.

Как только госсобственность на земли муниципалитетов, территории РФ, ее субъектов установлена, немедленно наступают правовые последствия.

Согласно ЗК РФ управляются земельные наделы исключительно тем публичным образованием, которому они принадлежат. Только у него есть законное право ими распоряжаться, а также назначать величину и порядок внесения арендной платы.

В ходе разграничения собственности на землю, различных согласований достаточно часто возникают споры, даже конфликты. Все же законодательная база остается пока несовершенной, а участникам взаимодействий в рассматриваемой сфере то и дело приходится сталкиваться с пересечением интересов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решению этих проблем служат предусмотренные законодателем согласительные процедуры и возможность обратиться в судебную инстанцию.

Источники


  1. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  3. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
  4. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
Распоряжение землями собственность на которые не разграничена
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here