Разработка проекта планировки территории линейного объекта

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Разработка проекта планировки территории линейного объекта" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Проект планировки территории

Заказать проект планировки и межевания территории, межевание территории Саратов, проект планировки Саратов.

Разработка проекта планировки и межевания территории

Для формирование устойчивой градостроительной структуры землепользования, а также распределению федеральных, государственных и муниципальных земель, и приобретение их в аренду или собственность, законодательство Российской Федерации предусматривает подготовку, согласование и утверждение проекта планировки и межевания территории. Для его разработки организация должна располагать необходимыми квалифицированными кадрами, инструментарием и иметь лицензии, сертификаты и допуски СРО.

Проект планировки и межевания территории для многодетных семей

Что такое проект планировки и межевания территории?

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ, при выделении земельных участков для многоквартирных домов, садоводческих товариществ, линейных объектов из государственной муниципальной собственности необходим проект планировки и межевания территории. Данный документ является основанием для постановки на государственный кадастровый учет данного земельного участка с последующей его регистрацией на основании ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно статье 51 Градостроительного кодекс РФ, для получения разрешения на строительство линейных объектов при комплексном освоении территории, также необходима разработка проекта планировки и межевания.

В соответствии с земельным, градостроительным законодательством, а также необходимостью строительства и комплексной организацией планировочной структуры, проект планировки территории можно разделить на следующие виды:

проект планировки застроенной территории (в том числе при оформлении прав на землю в многоквартирных домах);

проект планировки территории для линейных объектов федерального, регионального и местного значения;

проект планировки территории лесных участков;

проект планировки к организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

проект планировки территории при комплексном освоении;

проект планировки на вновь выделяемые, незастроенные территории: (в том числе разработка проекта планировки и межевания территории для участия в федеральной программе по обеспечению земельными участками многодетных семей).

Подготовка проекта

Наша компания имеет большой опыт в подготовке проекта планировки как на территории Саратовской области, так и в других регионах России. Мы участвовали в разработке таких государственных проектов как: проект планировки и межевания территории земельных участков для многодетных семей в с. Натальино, Балаковского района, Саратовской области, проект планировки и межевания территории земельных участков для многодетных семей г. Керчь Республика Крым и др. Кроме того, наши специалисты подготовили проекты межевания территорий по г. Саратову, в целях формирования земельных участков под многоквартирные жилые дома.

При разработке проекта планировки территории, очень важно учесть все факторы образования, уточнения, исправления границ земельных участков, а также сформировать устойчивую планировочную организацию территории. От назначения проекта планировки территории зависит его структура, но в целом его состав определяется 42 Статьей Градостроительного Кодекса РФ.

Разработка проектов планировки территорий

Проект планировки – это документация по планировке территории, разрабатываемая в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

При строительстве линейного объекта, одновременно с разработкой проекта на строительство объекта разрабатывается проект планировки. Основой для него служит качественно подготовленный топографический материал инженерно-геодезических изысканий. Перед подготовкой проекта планировки территорий линейного объекта необходимо взять Решение (далее Постановление) на его разработку. Решение о выносе постановления о разработке документации по проекту планировки территории линейного объекта принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Разработка проектов планировки территорий линейных объектов решает следующие задачи:

  • формирование границ земельных участков под размещения линейных объектов;
  • размещение линейных объектов в соответствии с нормативными требованиями отвода земли, разрывов, санитарных и противопожарных норм и другого;
  • формирование в соответствии с технической и нормативной документацией охранных зон линейного объекта;
  • обеспечение условий эксплуатации линейных объектов, расположенных в районе проектирования;
  • установление границ незастроенных земельных участков с учетом возможности размещения объектов капитального строительства в территориальной зоне;
  • при необходимости, изменение и обоснование планировочной структуры и организации

При разработке проекта планировки и межевания территории необходимо получить наиболее полные сведения о планировочной структуре участка работ, кадастровую информацию о земельных участках и объектов капитального строительства, а также другие данные, необходимые для проекта (справки о наличии объектов культурного наследия, археологических объектов, наличие полезных ископаемых, а также наличие ранее разработанных градостроительных, правовых и технических объектов).

В соответствии со 45 Статьей Градостроительного кодексом РФ, результатом работ по проекту планировки и межевания территории, служит Постановление об его утверждение. Данный документ подтверждает согласование проекта с органами власти и заинтересованными лицами. Постановление выноситься после публичных слушаний, о сроках которых сообщается на сайте Администрации. Согласование и утверждение проекта планировки и межевания территории происходит в период 30 календарных дней, после его передачи в государственные органы власти или органы местного самоуправления.

Работы завершаются после получения положительного решения об утверждении проекта.

Разработка проекта планировки территории линейного объекта

На территории промзоны города проектируется ж/д тупик расположенный на частной территории. Для размещения тупика дополнительно берется в аренду у РЖД участок земли, где будет расположен стрелочный перевод. Участки земли, принадлежащие другим лицам и муниципалитету, не изменяются. Для прохождения экспертизы необходимо предоставить утвержденные проект планировки и проект межевания территории. Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Мы за решением о разработке ПП и ПМ обратились в ДГАЗ (департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства). Нам выдали решение, где написано следующее: » во=»» возложением=»» г.абакана=»» документации=»» жилом=»» заказчика.

Правомерно ли их требование?

Возможно ли выполнить ПП и ПМ только на территорию проектируемого линейного объекта? Так как он находится на территории заказчика и заказчик из своего участка выделяет участок под проектируемый ЛО. При этом ни весь участок заказчика, ни участок выделяемый под проектируемый ЛО не граничит с муниципальными землями.

Порядок разработки документации по планировке территорий, подлежащих освоению и развитию, установлен статьями 41- 46.11 Градостроительного кодекса РФ.

1. Пункт 1 статьи 41 Градкодекса гласит:

«1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства».

Подпункт 5; пункта 3 Градкодекса гласит:

«3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов)

Пункты 4 и 6 Градкодекса гласят:

«4. Видами документации по планировке территории являются:

  1. проект планировки территории;
  2. проект межевания территории.

6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа».

Таким образом, проекты планировки и межевания в рассматриваемом случае необходимы.

2. Пункт 1.1 статьи 45 Градкодекса гласит:

«1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Условия планируемого строительства ж/д тупика подпадают под вышеуказанную статью 46.9 — «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества», поэтому решения органов власти и местного самоуправления на разработку документации по планировке территории в этом случае не требуется.

Об этом отдельно гласит пункт 1 статьи 46 Градкодекса, применимый для рассматриваемого случая:

«Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа.

1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется».

3. Пункт 4 статьи 46.9 Градкодекса гласит:

«4. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье — договор). В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключают соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье — соглашение)».

Пункты 7 и 8 статьи 46.9 Градкодекса гласят:

«7. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения. Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.

На основании изложенного и учитывая, что заданный вами вопрос большей частью находится в юридической плоскости, в сложившейся ситуации представляется необходимым получить консультацию юриста — специалиста по землеустроительным делам, для рассмотрения всех нюансов рассматриваемого вопроса, определения возможности оспаривания решения Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации г. Абакана и согласования дальнейших действий.

Некоторые линейные объекты можно будет строить без документации по планировке территории

Правительство РФ определило случаи, когда для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. Речь идет о небольших линейных объектах, строительство которых позволит подключить объекты капитального строительства к сетям, об объектах, которые сами по себе являются частями других линейных объектов, а также об объектах, расположенных внутри одного квартала или микрорайона.

С 1 июля 2017 г. вступает в силу новая редакция ст. 41 ГрК РФ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ). Согласно внесенным изменениям разработка документации по планировке территории по общему правилу больше не потребуется. Она нужна будет лишь в том случае, если планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также:

при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

установлении, изменении или отмене красных линий;

образовании земельных участков, если по закону оно должно осуществляться только в соответствии с проектом межевания территории;

размещении объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу;

строительстве или реконструкции линейного объекта, за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для его размещения не требуется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов.

При этом Правительство РФ может установить и иные случаи, при которых для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

И вот Правительство РФ такие случаи установило, приняв постановление от 07.03.2017 № 269 (далее — постановление № 269).

В перечень вошли следующие случаи:

строительство или реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим сетям, при условии, что реконструкция существующих сетей не потребуется, а характеристики строящихся линейных объектов не превышают установленные постановлением № 269 пределы. Например, для сооружений водоотведения предельный допустимый диаметр составляет 1000 мм, а для водопроводов — 500 мм. Отдельные требования установлены также для тепловых сетей, газопроводов и линий электропередачи;

строительство или реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что они осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта или его охранной зоне и не изменяют границы уже установленных зон с особыми условиями использования территорий. При этом общая площадь указанного объекта не должна превышать 500 кв. м, высота — 12 метров, а количество этажей не превышает два;

строительство или реконструкция сетей, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Документ вступает в силу одновременно с новой редакцией ст. 41 ГрК РФ, то есть с 1 июля 2017 г.

Линейные объекты должны размещаться на основании документации по планировке территории

«Планирование размещения линейных объектов должно осуществляться на всех этапах градостроительного проектирования. За счет определения оптимального варианта размещения объектов это позволит минимизировать затраты на их строительство и приобретение прав на землю», — отметила Оксана Гармаш.

[3]

Вместе с тем, на сегодняшний день существуют сложности, связанные с отсутствием документов, регламентирующих порядок разработки и состав документации по планировке территории, указала она. По словам Оксаны Гармаш, Минстрой России уделяет большое внимание проблеме совершенствования нормативного правового регулирования, связанного со строительством линейных объектов, и в ближайшее время планирует утвердить нормативные правовые акты, устанавливающие порядок подготовки, состав и содержание ДПТ для линейных объектов, требований к заданиям на подготовку ДПТ и к исходным данным для ее подготовки.

«Эти документы уже разработаны Минстроем России и проходят согласования с федеральными органами исполнительной власти, а также процедуры общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы», — сообщила Оксана Гармаш.

Она также напомнила о разрабатываемом Минстроем России законопроекте по внесению изменений в Градостроительный кодекс, согласно которому предполагается дать определенному перечню юридических лиц (в том числе правообладателям линейных объектов, подлежащих реконструкции, участникам инвестиционных программ субъектов естественных монополий и др.) самостоятельно принимать решение о подготовке ДПТ и разрабатывать ее. Также законопроект исключает проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межеванию, если они подготовлены на основании генерального плана, что является снижением административных барьеров.

Еще один законопроект о внесении изменений в Градкодекс, подготовленный министерством, упрощает порядок подготовки и утверждения ДПТ, предназначенной для размещения линейных объектов на территории двух и более субъектов РФ, муниципальных районов или поселений (городских округов) – в этих случаях документация будет рассматриваться одним уполномоченным органом. Кроме того, предлагается установить возможность подготовки документации по планировке территории применительно к отдельным участкам линейного объекта.

В совещании приняли участие сотрудники ПАО «Газпром», представители государственных органов власти и подрядных организаций.

31 декабря 2015 года вступает в силу принятая еще в 2011 году норма Градостроительного кодекса, согласно которой для размещения линейных объектов необходима подготовка ДПТ. Кроме того, в 2015 году вступили в силу нормы земельного законодательства, предусматривающие образование земельных участков под линейные объекты федерального, регионального и местного значения исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Переход от подготовки градостроительных планов земельных участков для размещения линейных объектов к подготовке документации по планировке территории направлен на обеспечение безопасности, недопущение причинения вреда жизни и здоровью человека, а также нарушения прав добросовестных граждан на владение, распоряжение, пользование земельными участками и иными объектами недвижимости. Кроме того, ДПТ обеспечивает эффективность планировочных решений по размещению линейных объектов.

Разработка проекта планировки территории линейного объекта

Баевский О.А. (ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», Москва)

Поправка в Градостроительном кодексе Российской Федерации, исключившая подготовку градостроительных планов земельных участков для линейных объектов и обязавшая разрабатывать проекты планировки территорий их размещения, выявила целый комплекс проблем, связанных с типологической спецификой линейных объектов, их ролью в формировании планировочного каркаса поселений и систем расселения и, наконец, с ключевыми задачами планировки территории в обеспечении правовых условий размещения объектов капитального строительства.

Проблемы планировки территорий размещения линейных объектов

В ряду проблем, связанных с правовым отображением типологической специфики линейных объектов, можно привести три позиции:
– обширность и многообразие типологии линейных объектов и отсутствие их общего (неперечислительного) определения;
– наличие протяженных надземных и подземных частей линейных объектов, не требующих формирования земельных участков для их эксплуатации, и отсутствие иных (кроме как на земельных участках) правовых оснований размещения объектов капитального строительства;
– наличие ранее образованных земельных участков линейных объектов, исключающее необходимость планировки территории для их формирования, и обязательность разработки проектов планировки для строительства, реконструкции таких линейных объектов.

Существует еще одна специфическая проблема размещения линейных объектов, правовое разрешение которой необходимо, но не столь очевидно. Она связана с тем, что в отличие от прочих объектов капитального строительства, для размещения которых в составе земельных участков нормативно предусмотрена определенная незастраиваемая территория, сооружения линейных объектов (улицы, дороги, мосты, туннели) практически полностью занимают сформированные для них земельные участки или зоны действия публичных сервитутов. Иначе говоря, габариты сооружений и границы участков совпадают.

При этом границы земельных участков устанавливаются на стадии градостроительного проектирования и утверждаются органами исполнительной власти в составе документации по планировке, подлежащей представлению на публичные слушания.

Габариты сооружений обосновываются на стадии архитектурно-строительного проектирования и утверждаются всего лишь заказчиком, но не стоит забывать, что этим заказчиком, как правило, является государство, местное самоуправление или юридическое лицо – субъект государственной монополии. Кроме того, именно на этой стадии проводятся инженерно-геологические изыскания, результаты которых могут оказать решающее влияние на размещение линейных объектов и в первую очередь подземных сооружений и коммуникаций.

Таким образом, внесение изменений в планировочные решения по размещению линейных объектов на основании архитектурно-строительных проработок фактически неизбежно, и это подтверждает московская практика.

[1]

Возможны два пути разрешения этой коллизии. Первый – вполне традиционный и осуществляемый в настоящее время в Москве: параллельное градостроительное и архитектурно-строительное проектирование.

Его достоинство – отсутствие необходимости внесения каких-либо поправок в действующее законодательство. Ничто не мешает заказчику рисковать своими деньгами, заказывая проектирование объектов, для размещения которых еще не представлены земельные участки или сервитуты. Недостатки этого пути очевидны градостроителям, а затрагивают интересы и органов власти, и всего городского сообщества. И здесь мы касаемся особой роли линейных объектов в формировании планировочной структуры городов и систем расселения.

Линейные объекты, а точнее объекты транспортной и инженерной инфраструктуры, формируют основу – планировочный каркас территориального развития и отдельных поселений, и систем расселения в целом. Их размещение определяет доступность всех прочих территорий для людей и грузов, создает предпосылки для возникновения зон деловой и производственной активности, предопределяет плотность дневного населения и в конечном счете формирует образ жизни человека.

Территории размещения линейных объектов, особенно в сложившейся застройке, – самые сложные объекты разработки документации по планировке, требующие чрезвычайно точных и выверенных решений. Параллельное проектирование на деле оборачивается диктатом строительных решений: проще провести дорогу не там, где она необходима, а по городским задворкам, проложить линию метрополитена открытым способом, навсегда выведя территорию над ней из активного городского использования, минимизировать количество пересадочных узлов и т.д. и т.п. Попытка закрепления таких решений в проекте планировки может обернуться и негативным результатом публичных слушаний.

Другой видимый путь решения этой проблемы позволяет вести проектирование, как и положено, последовательно, но предполагает определенное ущемление публичных прав граждан в пользу условий обеспечения их физической безопасности.

Для его реализации в Градостроительный кодекс РФ необходимо внести поправку, предусматривающую возможность внесения в утвержденный проект планировки территории линейного объекта изменений без проведения публичных слушаний на основании заключения государственной экспертизы проектной документации линейного объекта, подтверждающего обоснованность таких изменений необходимостью соблюдения требований технических регламентов с учетом результатов инженерных изысканий. Увы, и этот путь небезупречен, поскольку потенциально создает возможности для злоупотребления предлагаемой нормой закона.

Несмотря на неизбежность внесения изменений, разрабатывать документацию по планировке для размещения линейных объектов (а именно проекты планировки с проектами межевания в их составе) необходимо. И не только потому, что именно на этой стадии градостроительного проектирования возможно комплексно учесть всю совокупность социальных, экологических и экономических факторов и ограничений, определяющих эффективность размещения объектов и последующую роль территории размещения в развитии города или системы расселения. Не менее важно и то, что только посредством документации по планировке обеспечивается подготовка той совокупности взаимосвязанных правовых оснований, которые необходимы для дальнейшего строительства или реконструкции линейных объектов. И если обеспечение эффективного планировочного решения – цель, то подготовку таких оснований можно рассматривать в качестве основных задач разработки проектов планировки территорий линейных объектов.

Задачи разработки проектов планировки территории размещения линейных объектов с проектами межевания в их составе

Таких основных задач (они приведены ниже) пять, и предлагаемому планировочному решению каждой из них в утвержденной части проекта планировки посвящен соответствующий картографический и (или) табличный материал.

Задача первая – установление (изменение) границ зон планируемого размещения объектов (в т.ч. линейных, озелененных территорий общего пользования) для обеспечения правовых оснований резервирования земель:
— в целях последующего изъятия земельных участков или их частей для государственных или муниципальных нужд (статья 49, часть 2 статьи 70.1 ЗК РФ);
— в целях последующего размещения объектов инфраструктуры, обороны и безопасности, создания особо охраняемых природных территорий и искусственных водных объектов на землях, не предоставленных гражданам или юридическим лицам (часть 1 статьи 70.1 ЗК РФ).

Задача вторая – установление (изменение) «красных линий» в целях обеспечения тактического приоритета решений органов исполнительной власти по развитию территорий общего пользования (улично-дорожной сети, внутриквартальных проходов, проездов, озелененных территорий общего пользования) и размещению линейных объектов путем создания правовых оснований:
— для нераспространения действия градостроительного регламента, установленного Правилами землепользования и застройки, на территорию планируемого размещения указанных объектов и, таким образом, для ограничения инициируемой правообладателем застройки ранее сформированных земельных участков или их частей, расположенных в пределах «красных линий», до их планируемого резервирования и изъятия;
— для образования в пределах территорий общего пользования земельных участков общего пользования, не подлежащих приватизации;
— для образования в пределах территорий линейных объектов земельных участков линейных объектов, на которые градостроительные планы земельных участков не подготавливаются, а виды и предельные параметры разрешенного использования устанавливаются проектом планировки.

Задача третья – установление (изменение) границ технических и охранных зон линейных объектов транспортной, инженерной инфраструктуры для обеспечения правовых оснований ограничения использования ранее образованных и образуемых земельных участков:
— в границах технических зон в целях обеспечения возможности прокладки подземных коммуникаций, строительства подземных сооружений, в т.ч. путем образования временных земельных участков для проведения подземных работ с последующим восстановлением поверхностного слоя;
— в границах охранных зон в целях обеспечения безопасной эксплуатации подземных коммуникаций и сооружений, в т.ч. их защиты от внешних воздействий.

Задача пятая – установление характеристик планируемого развития территории в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства (в т.ч. линейных объектов) и (или) в пределах земельных участков их размещения для обеспечения правовых оснований:
— подготовки и представления на государственную экспертизу архитектурно-строительной документации, получения разрешения на строительство и сдачи в эксплуатацию завершенного строительством линейного объекта;
— подготовки градостроительных планов земельных участков общего пользования, не относящихся к категории линейных объектов;
— предоставления на конкурсной основе прав на проектирование, строительство, реконструкцию планируемых к размещению объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности.

Приведенный выше состав задач, решаемых при подготовке документации по планировке, обязателен, но не специфичен исключительно для линейных объектов. Да и в составе обычного проекта планировки, наряду с прочими объектами капитального строительства, могут размещаться и линейные объекты.

[2]

Однако у процесса подготовки документации по планировке для размещения линейных объектов есть и действительно специфические особенности.

Особенности подготовки проектов планировки территорий линейных объектов с проектами межевания в их составе

В основе таких особенностей лежит специфика территории разработки проекта планировки линейного объекта и его конфигурации. Вот эти видимые особенности.

«Вторичность» определения границ территории разработки проекта планировки – возможность корректного определения границ территории разработки проекта планировки территории линейного объекта только по результатам разработки, а именно: как внешнего совокупного контура всех видов устанавливаемых проектом границ, в т.ч. границ ранее образованных земельных участков, для которых проектом предусматривается изменение фактического использования территории.

«Неплощадной» характер определения трудоемкости разработки проекта планировки – определение трудоемкости разработки проекта планировки территории линейного объекта в зависимости от его протяженности, количества затрагиваемых трассой линейного объекта населенных пунктов, ранее образованных земельных участков и (или) существующих объектов капитального строительства.

Множественность земельных участков размещения линейного объекта – возможность размещения линейного объекта на нескольких земельных участках, каждый из которых образован в пределах границ одного муниципального образования, поселения, пересекаемых трассой такого линейного объекта.

Многоконтурность земельных участков размещения линейного объекта – возможность размещения всех наземных частей линейного объекта, расположенных в пределах одного муниципального образования, поселения, на одном многоконтурном земельном участке.

Неполнота показателей планируемого развития в зоне размещения линейного объекта – возможность представления показателей, характеризующих изменение баланса функционального использования территории разработки проекта планировки, только применительно к территориям образуемых и сохраняемых земельных участков.

Недостаточный характер предложений по развитию прилегающих территорий – объективная потребность в разработке комплексных проектов планировки территорий кварталов, прилегающих к зонам планируемого размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры, особенно в сложившихся поселениях.

Последняя позиция заставляет еще раз обратить внимание на то, что размещение линейных объектов является одним из самых мощных факторов изменения сложившейся функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры не только непосредственно прилегающих к трассам объектов территорий, но значительных частей поселений и их систем.

В этом смысле подготовку специфических проектов планировки территорий линейных объектов вместо комплексных проектов планировки территорий, находящихся в зоне влияния таких объектов, можно рассматривать только как вынужденную меру, направленную на сокращение сроков и стоимости первоочередных работ по реализации документов территориального планирования, но отнюдь не как генеральную линию перехода от территориального к отраслевому планированию.

Проекты планировки и межевания линейных объектов

Наряду с составлением проектов планировки и межевания относительно расположенных земельных участков и объектов строительства, активно применяется также оформление подобных документов и для линейных объектов.

К линейным объектам, в свою очередь, относятся сооружения инженерного характера, что по своем характеристикам определяются как сооружения, длина которых значительно превосходит их ширину.

В качестве примера можно привести железные и автомобильные дороги, тоннели, мосты, метро, газо- и водопроводы. На оформляемых планах они отображаются в виде линий, который по причине прохождения на разных уровнях и соединения веток могут даже пересекаться сами с собой.

Цели разработки

Проекты планировки и межевания, которые оформляются для обозначения прохождения линейных объектов, решают своим существованием следующие задачи:

Требования

Составляемый проект относительно расположения уже существующих и только проектируемых линейных объектов должен составляться с учетом следующих требований и норм:

  • Формирование плана осуществляется исключительно после составления задания на его оформление;
  • Созданием плана может заниматься специалист, имеющий соответствующую квалификацию кадастрового инженера и допущенный к формированию пути прохождения линейного объекта. Такой специалист может быть зарегистрированным физ. лицом, а также сотрудником частной компании или органа муниципалитета;
  • Составление плана прохождения линейного объекта должно иметь под собой основания в форме правовых актов различных органов власти;
  • В процессе проведения работ обязательно должна учитываться имеющаяся информация относительно земельных участков, расположенных на них объектах, а также проходящих линейных сооружениях;
  • Разработанный план в обязательном порядке подлежит согласованию на открытом слушании в присутствии всех лиц, чьи права или интересы могут быть затронуты в процессе прокладки коммуникаций и прочих объектов;
  • Составленный проект должен быть утвержден органом муниципалитета, а также теми службами, которые контролируют соблюдение определенных норм (инженерных, строительных, экологических) и т.д.

В состав проектов планировки и межевания входят основные данные относительно территории, где будут проходить интересующие линейный объекты.

Все имеющиеся данные относительно размещенных сооружений будут располагаться в основной части.

Дополнительно к ней приводится обосновательная часть, где непосредственно отражены причины и документы, на основании которых допускается располагать объекты именно таким образом.

Основная часть

Основная часть проекта может содержать данные различного характера, которые по своему описанию будут несколько отличаться в зависимости от того, какой объект отображается на плане и для каких целей он будет использоваться в процессе своей непосредственной эксплуатации.

В большинстве случаев проект планировки будет включать в себя следующие данные:

  • Общую информацию относительно того, каким образом осуществляется размещение линейного объекта с указанием наименований населенных пунктов и более мелких территорий (улиц, кварталов);
  • Функционально-планировочную организацию территории;
  • Данные об имеющихся коммуникациях, которые уже проложены на территории;
  • Информацию обо всех имеющихся строениях капитального характера, которые расположены на территории;
  • Определение границ той территории, на которой непосредственно будет располагаться интересующее сооружение;
  • Графическое отображение имеющихся коммуникаций на территории земли;
  • Отображение информации относительно того, какой состав недр имеется на данной территории.

Такая информация необходима для того, чтобы прокладывать коммуникации и прочие линейные объекты с учетом особенностей территории для того, чтобы эксплуатация будущих сооружений осуществлялись с упором на технические возможности расположения и пользования ими.

Скачать образец проекта планировки и межевания линейного объекта можно по ссылке.

Материалы по обоснованию основной части

Непосредственными материалами, которые являются обоснованием к приложенному проекту, являются графическая часть, если она требуется к отображению, и текстовая.

По своей сути обосновательная часть содержит не только объяснение, почему допускается размещать объект линейного характера таким образом, но и содержит более точные данные относительно того, каким образом он проходит, и его основные характеристики, имеющие значение как для возведения самого объекта, так и для существующих зданий и сооружений линейного характера.

Так, в частности, к обосновательной части относится непосредственный план прохождения коммуникации или другого сооружения, а также границы той территории, которая планируется быть занятой под его размещение.

Прохождение публичных слушаний

Планирование строительства линейных объектов осуществляется на достаточно больших участках земли и сами они при прохождении могут пересекать, соседствовать или каким-либо образом влиять на собственность других лиц, затрагивая частично их права.

Поэтому, необходимо наличие согласия таких лиц на именно такое расположение проектируемых объектов.

В общем на проводимом собрании, которое по документами отражается как публичное слушание проектируемых планов линейных объектов, могут присутствовать следующие лица:

  • Представители муниципалитета;
  • Глава муниципалитета в качестве председателя собрания;
  • Представители организации, которая занимается разработкой прокладываемого объекта непосредственно для того, чтобы отразить все особенности прохождения и принять во внимание обоснованные возражения от собственников участков;
  • Жители земельных участков, их собственники и пользователи в случае присутствия у них законного права на оспаривание тех или иных проектов в случае, если они затрагивают их права.

В том случае, если относительно озвученной информации по проекту имеются противоречия или возражения от собственников или пользователей земель, необходимо попытаться решить такой вопрос мирным путем, поскольку подписи всех заинтересованных лиц должны присутствовать в документах или же возникшую проблему придется решать путем обращения в суд.

Заключение

Итак, составление проекта межевания на линейный объект – достаточно трудоемкий и длительный процесс, поскольку он охватывает большую территорию и проходит по различным зонам, соприкасаясь или соседствуя с большим количеством участков других пользователей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Составление такого проекта требует привлечения квалифицированных специалистов, подробного изучения документации относительно проходящих объектов строительства, дорог и прочих линейных объектов, чтобы процесс строительства и последующей эксплуатации осуществлялся с соблюдением строительных, инженерных, экологических и прочих норм.

Источники


  1. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

  2. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  4. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
Разработка проекта планировки территории линейного объекта
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Прекращение трудового договора по соглашению сторон образец

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here