Разрешение на строительство опасного производственного объекта

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Разрешение на строительство опасного производственного объекта" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Вопрос: Необходимо ли получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта? (ответ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

Необходимо ли получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта?

Согласно основным понятиям, используемым в целях реализации Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ), техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется.

Федеральная служба по экологическому,

технологическому и атомному надзору

13 августа 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Дата обращения к информационному ресурсу — 15 сентября 2015 г.

Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции опасных производственных объектов

Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту опасного производственного объекта установлены в статье 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В вопросах обеспечения безопасности строительства опасных производственных объектов необходимо в первую очередь руководствоваться законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соответствующими техническими регламентами.

В случае, когда данные вопросы указанным законодательством не урегулированы, следует руководствоваться законодательством о градостроительной деятельности (статья 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация — это документация, которая содержит материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию содержатся впостановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

В процессе строительства, реконструкции не допускаются отклонения от проектной документации.

Отклонение от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта опасного производственного объекта организации, разработавшие проектную документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

Строительство, реконструкция, а также капитальный ремонт объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Порядок получения разрешения на строительство содержится в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Соответствие построенных, реконструированных, отремонтированных опасных производственных объектов проектной документации требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года N 61-А утверждены «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Читайте так же:  Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов

К проектированию опасного объекта предъявляются следующие требования :

— при проектировании опасных производственных объектов обеспечивается контроль качества проектной документации и авторский надзор за соблюдением проектных решений в процессе строительства опасных производственных объектов;

— при разработке проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в соответствующих разделах проектной документации на всех этапах проектирования учитываются требования и предусматриваются мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами;

— в проектной документации предусматриваются :

— мероприятия по предупреждению аварий и локализации их последствий, как на самом проектируемом объекте, так и в результате аварий на других объектах в районе размещения проектируемого объекта;

— обоснованные и достаточные решения по обеспечению промышленной безопасности, учитывающие особо сложные геологические и гидрогеологические условия строительства, сейсмичность, оползневые и другие явления;

— для опасного производственного объекта, для которого установлена обязательность разработки декларации промышленной безопасности, в составе проектной документации разрабатывается декларация промышленной безопасности;

— проектная документация и изменения, вносимые в нее, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с правилами проведения экспертизы промышленной безопасности.

По обращению заказчика исходные данные для разработки проектной документации рассматриваются органами Ростехнадзора на соответствие требованиям промышленной безопасности, достижениям научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация опасных производственных объектов должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса, проектная документация направляется на государственную экспертизу.

Предметом государственной экспертизы проектной документации являются :

— оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;

— оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 утвержденоПоложение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В статье 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации введены понятия «уникальные» и «особо опасные, технически сложные объекты». Государственная экспертиза проектной документации указанных объектов осуществляется на федеральном уровне.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся :

— объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов)

— гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

— сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи

— линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

— объекты космической инфраструктуры;

— объекты авиационной инфраструктуры;

— объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

— морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

— тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

— опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

— опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

— опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

— опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно.

Проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности в соответствии с частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежит также государственной экологической экспертизе.

Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт опасного производственного объекта, подлежат государственной экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года N 61-А к строительству опасного производственного объекта предъявляются следующие требования :

— решение о начале строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта принимается при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного Ростехнадзором России;

[2]

— в процессе строительства обеспечивается контроль качества строительных и монтажных работ, а также контроль состояния технической базы и технических средств строительства и монтажа;

[3]

— по окончании строительства производится приемка опасного производственного объекта в эксплуатацию.

Читайте так же:  Как оценить стоимость товарного знака: советы экспертов

В ходе приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию контролируется :

— соответствие выполненных работ проектным решениям по обеспечению промышленной безопасности;

— проведение испытаний технических средств и оборудования, обеспечивающих предупреждение аварий и локализацию их последствий, соответствие испытаний утвержденной программе;

Видео (кликните для воспроизведения).

— готовность персонала и аварийно-спасательных служб к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий;

— для пусконаладочных работ разрабатывается специальная технологическая документация, предусматривающая необходимые меры безопасности.

Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами.

Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 мая 2007 года N 317.

Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном встатье 55 Градостроительного кодекса.

При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698.

Ростехнадзор разъясняет: Реконструкция ОПО или тех.перевооружение

Вопрос:

Требуется ли получать разрешение на допуск в эксплуатацию котельной в органах государственного энергетического надзора при замене горелок и топливных насосов для перевода котельной с дизельного топлива на мазут без увеличения мощности?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введённого в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), введённый в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ, устанавливает, что к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Отнесение работ к тому или другому признаку находится в компетенции собственника.

После проведения технического перевооружения выдача разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки не требуется.

Вопрос от 23.03.2018:

Необходимо ли проводить строительную (государственную/негосударственную) экспертизу проекта по реконструкции опасного производственного объекта и каким документом это установлено?

Ответ: Реконструкция опасных производственных объектов регулируется законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с требованием части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 29.12.2004), проектная документация на реконструкцию объектов капитального строительства указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, в том числе особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе федерального уровня.

Перечень опасных производственных объектов, входящих в состав особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства определен пунктом 11 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ:

  • это опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
  • а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
  • б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
  • в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Проектная документация на реконструкцию иных опасных производственных объектов, являющихся объектами капитального строительства, подлежит государственной экспертизе регионального уровня или негосударственной экспертизе, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4, 5 и 6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, это:

  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон;
  • буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Читайте так же:  Увеличение добавочного капитала за счет взноса учредителя

Вопрос:

Необходимо ли проводить государственную экспертизу и получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта, целью которого является замена материала технического устройства (подъемного сооружения) применяемого на нем, а также частичное изменение его конструкции?

Ответ: Согласно основным понятиям, используемым в целях реализации Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется, а документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Вопрос:

Прошу дать разъяснение, о необходимости проведения оценки соответствия технического устройства (подъемного сооружения), имеющего фундамент и входящего в состав построенного опасного производственного объекта, которому при ремонте проведена замена материала его элементов, а также частично изменена конструкция. В случае необходимости поведения оценки соответствия, в указанных случаях, прошу сообщить в какой форме она должна быть проведена.

Ответ: Статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

[1]

При этом если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, такое техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела «Промбезопасность».

Этапы регистрации опасного производственного объекта.

Идентификация ОПО.

Идентификация ОПО проводится в целях установления наличия опасных объектов в производственных и технологических процессах промышленных компаний. Идентификация должна осуществляться самими организациями, использующими данные объекты, а ответственность за полноту и достоверность ее проведения возложена на собственников этих компаний.

Процедура идентификации ОПО производится на основании Перечня типовых видов ОПО в соответствии с п. 1.4. ПБ 03-517-02.

В ходе идентификации подвергается исследованию следующая документация компании:

  1. Состав и структура компании.
  2. Схема размещения строений и помещений организации.
  3. Информация, характеризующая структуру основного и вспомогательного производства и используемые технологические процессы.
  4. Техническая документация на эксплуатируемое производственное оборудование.
  5. Документы, характеризующие техническое оснащение ОПО.
  6. Количественные данные об используемых на производстве опасных веществах.
  7. Учредительные документы компании.
  8. Лицензии и прочая разрешительная документация на применяемое производственное оборудование.

Процесс идентификации ОПО изначально подразумевает, что опасным объектом является не единичная техническая установка (механизм), а совокупность данных устройств, представляющих собой производственную площадку предприятия.

Корректность и безошибочность реализации процедуры идентификации впоследствии проверяется специалистами Ростехнадзора.

Присвоение категорий опасности для ОПО.

Руководствуясь № 116 ФЗ в зависимости от вероятности происхождения аварийных ситуаций и потенциальной угрозы для жизни людей, ОПО классифицируются по одному из четырех классов опасности:

  1. ОПО чрезвычайной опасности — 1 класс.
  2. ОПО высокой опасности — 2 класс.
  3. ОПО средней опасности — 3 класс.
  4. ОПО низкой опасности — 4 класс.

Требования к ОПО устанавливаемые в соответствии с присвоенной категорией опасности.

  1. Для объектов 1 и 2 классов опасности:
    • проведение плановых инспекционных мероприятий — не чаще 1 раза в год;
    • формирование системы обеспечения промышленной безопасности и ее поддержание в действенном (работоспособном) состоянии;
    • для объектов чрезвычайной опасности вводится режим непрерывного государственного надзора.
  2. Для ОПО средней опасности:
    • плановые проверки не чаще 1 раза в 3года;
    • нужна лицензия Ростехнадзора на право эксплуатации химически и взрывоопасных ОПО;
    • требуется наличие плана по ликвидации аварий на ОПО.
  3. Для ОПО 4 класса опасности:
    • требуется уведомление Ростехнадзора о начале эксплуатации химически и взрывоопасных ОПО;
    • проведение плановых проверок и еще каких-либо дополнительных требований не предусмотрено.
Читайте так же:  Оплата госпошлины за регистрацию иностранного гражданина

Заполнение и согласование карт учета ОПО.

Карта учета ОПО является неотъемлемой составляющей свидетельства о регистрации ОПО и составляется на каждый опасный объект. В ней отражается информация о типе и названии ОПО, характеристиках его опасности и сведениях об учредительных документах компании.
Рекомендации по оформлению карты учета:

  • разделы № 1,2,3 заполняются в соответствии с идентификацией и данными характеризующими ОПО;
  • раздел № 4 заполняется в случае наличия дополнительных условий, способных повлиять на итоговый класс опасности;
  • раздел № 5 заполняется в случае необходимости получения лицензии на право эксплуатации ОПО;
  • раздел № 6 отражает сданные об учредительных документах компании;
  • раздел № 7 не требует заполнения.

Условия согласования карт учета ОПО.

  1. В случае, когда ОПО расположено по адресу отличному от адреса регистрации предприятия, карты учета согласовываются в территориальном управлении Ростехнадзора по месторасположению ОПО.
  2. В случае, когда опасный объект располагается по адресу регистрации предприятия, то отдельного согласования карт учета не требуется. Карты учета, без предварительного согласования подаются в Ростехнадзор вместе с комплектом документации для регистрации ОПО.

Перечень документации, требуемой для согласования карт учета.

  1. Данные о характеристиках ОПО и карты учета.
  2. Уставные документы предприятия (ИНН, ОГРН, коды статистики).
  3. Обоснование безопасности ОПО.
  4. Приказ о назначении ответственного должностного лица за проведение идентификации.
  5. Документ, подтверждающий прохождение процедуры обязательного страхования (полис).

Также, помимо вышеперечисленной документации для прохождения процедуры согласования понадобятся документы, на основании анализа которых производилась идентификация ОПО.

Перечень документов необходимых для регистрации ОПО в госреестре.

  1. Заявление от предприятия использующего ОПО.
  2. Два экземпляра карты учета для каждого опасного объекта.
  3. Информационные данные, характеризующие ОПО (2 экземпляра для каждого ОПО).
  4. Учредительная документация (ОГРН, ИНН).
  5. Характеристика структуры производственных процессов предприятия.
  6. План расположения производственных сооружений предприятия.
  7. Количественная характеристика, применяемых в процессе производства, опасных веществ.
  8. Описание технологии производственных процессов.
  9. Информация о уже имеющихся лицензиях и разрешениях на технические устройства, функционирующие в ОПО.

Для успешного прохождения процедуры по регистрации ОПО в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные сведения, а именно:

  • когда идентификация осуществлена в недостаточной степени;
  • количество опасных веществ превышает проектную мощность технических установок, в силу чего тип ОПО был установлен неверно;
  • установлен не полный перечень характеристик опасностей на ОПО;
  • описание деятельности подразделений предприятия представлено не в полном объеме;
  • требуется конкретизация видов деятельности предприятия либо территориальных границ ОПО;
  • нужно дополнительное документальное подтверждение наличия разрешительной документации.

Все прилагаемые копии документов подлежат заверению синей печатью и подписью руководителя предприятия. Копии, представленные более чем на одной странице, дополнительно подлежат прошитию и нумерации.

Цена услуг по регистрации ОПО.

Стоимость оказания услуги по регистрации опасных производственных объектов определяется персонально для каждого конкретного случая и зависит от количества ОПО и общего объема работ и начинается от 65000 рублей.

Обратившись за помощью по регистрации ОПО, Вы приобретаете:

  1. Квалифицированную комплексную реализацию всех подготовительных этапов регистрации:
    • определение класса опасности объекта;
    • оформление карт учета;
    • подбор и заполнение данных, квалифицирующих ОПО;
    • формирование полного комплекта документации с последующей их сдачей в Ростехнадзор.
  2. Сопровождение и контроль за всеми стадиями согласования документов и регистрации ОПО в Ростехнадзоре.
  3. Бесплатное экспертное консультирование.
  4. Предоставление разъяснений по вопросам последующей эксплуатации опасного объекта:
    • прохождение процедуры обязательного страхования ОПО;
    • лицензирование и прочая разрешительная документация.

Разрешение на строительство опасного производственного объекта

Дата документа 01.12.2015
Метки Статья

РОСТЕХНАДЗОР ДАЛ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОПАСНЫМ ОБЪЕКТАМ

Р.Ш. Мавлиханов, бухгалтер

В целях снижения потенциального объема ответственности Росимущества за последствия инцидентов с объектами, реальные действия по снижению степени опасности которых не находятся в компетенции и не предусмотрены в бюджете Росимущества, в 2014 году была заказана экспертиза, результаты которой выявили несовершенства законодательства. Новые разъяснения Ростехнадзора выявили новые проблемы.

Проблемы отнесения к особо опасным и технически сложным объектам

В середине ноября появилось письмо Ростехнадзора от 02.09.2015 № 09-01-04/5649 «О видах работ». Письмо не является системным — это ответ на частный запрос, однако некоторые выводы, сделанные в нем, интересны практически всем органам исполнительной власти (далее — ОИВ).
Так, например, разъяснено, что к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства необходимо относить объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. При этом трамвайные пути, в том числе линии скоростного трамвая, не могут быть отнесены к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а следовательно — к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.
По разъяснению Ростехнадзора, законодательство РФ о промышленной безопасности не содержит требований к проектированию объектов жилищно-гражданского строительства. Однако такое состояние законодательства не противоречит тому, чтобы в составе научно-исследовательских учреждений, проектных и конструкторских организаций присутствовали подлежащие регистрации в государственном реестре особо опасные производственные объекты:

Читайте так же:  Выбираем правильную категорию для КАМАЗа: советы и рекомендации
цехи, участки, площадки;
иные производственные объекты.

Дело в том, что строительство указанных объектов производится в рамках строительства опасного производственного объекта с учетом требований законодательства РФ о промышленной безопасности. Эти и другие тонкости законодательства действительно являются проблемой. В 2014 году Росимуществу даже пришлось заказать экспертизу по теме «Определение потенциально опасных объектов, их классификация и порядок отнесения объектов к категории потенциально опасных», которая была оформлена протоколом от 04.12.2014 № 14, заключение по которому в свою очередь было утверждено:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

В каком порядке оформляются документы на ОПО

Нам часто задают вопросы о том, в каком порядке нужно оформлять разрешительные и нормативно-технические документы на ОПО. К примеру, почему нельзя сначала оформить лицензию, а потом зарегистрировать ОПО? Какие документы нужно разработать после регистрации объекта в госреестре?

В этой статье мы укажем очередность оформления (получения) документов, которые требует эксплуатация опасных производственных объектов по действующему законодательству.

1. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта. Оформляется Акт ввода (разрешение на ввод) в эксплуатацию ОПО в целом и/или составных частей (технических устройств) ОПО.

2. Постановка на учет в качестве технических устройств оборудования ОПО (грузоподъемные механизмы, оборудование под давлением и т.д.). Оборудованию присваивают индивидуальный регистрационный номер, который указывается на титульном листе паспорта.

3. Регистрация ОПО – получение Свидетельства о регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора.

4. Страхование ответственности владельца опасного объекта – оформление полиса на обязательное страхование ОПО согласно ст. 9 и 15 ФЗ №116 и ст. 5 ФЗ №225. Иногда страховой полис нужно получать до регистрации ОПО – в частности, некоторые управления Ростехнадзора придерживаются такой практики по грузоподъемным механизмам.

5. Разработка, утверждение и согласование (регистрация) нормативно-технических документов для ОПО:

  • Положение о производственном контроле (ППК) – согласно ст. 9 ФЗ №116 и Постановлению Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263.
  • План мероприятий по локализации и ликвидации аварий (для ОПО 1-3 кл. опасности) – согласно ст. 9 ФЗ №116 и Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013г. № 730 + заключение договора с аварийно-спасательным формированием (АСФ).
  • Положение о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ) — согласно ст. 9 ФЗ №116 и п. 32 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011г. № 480.
  • Должностные, производственные инструкции и приказы о назначении ответственных за ОПО – согласно ФНП по каждому типу опасных производственных объектов.

6. Аттестация по промышленной безопасности – получение протоколов проверки знаний в конкретных областях ПБ по результатам сдачи экзамена (прохождения тестирования) в Ростехнадзоре (или в аттестационной комиссии эксплуатирующей организации).

7. Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО 1-3 классов опасности согласно ст. 9 ФЗ №116 и Постановлению Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492.

Обратите внимание! Получить лицензию можно только после того, как ОПО введен в эксплуатацию, зарегистрирован, застрахован, на него оформлены нормативно-технические документы. И только на ту организацию, которая эксплуатирует объект (на которую выдано Свидетельство о регистрации ОПО).

Причина и логика Ростехнадзора просты – пока ОПО не существует юридически (т.е. он не зарегистрирован), на нем нельзя вести деятельность, которая лицензируется.
Еще один нюанс – вместе с заявлением на лицензию подаются (п. 7 Постановления Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492) Положение о производственном контроле, страховой полис, Положение о расследовании инцидентов и т.д.

Видео (кликните для воспроизведения).

А эти документы можно оформить и согласовать (в случае с ПРИ) только когда сведения об ОПО внесены в реестр Ростехнадзора и объекту присвоен регистрационный номер в формате А00-0000(0)-0000, а также класс опасности.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  3. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  4. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
Разрешение на строительство опасного производственного объекта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here