Содержание
- 1 Регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания
- 2 Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства (ст.ст. 14 — 19)
- 3 Процедура регистрации иностранных граждан в России: документация, проверка и продление сроков, возможные наказания
- 4 Продление регистрации ребенку иностранного гражданина
- 5 Временная регистрация несовершеннолетнего ребёнка
- 6 Миграционный учет иностранных граждан
Регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства 1 в Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Миграционный учет носит уведомительный характер.
Обязанность по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания возлагается на принимающую сторону.
К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности. Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с письменного согласия принимающей стороны.
Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.
Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту 5 (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
Непредставление миграционной карты с Уведомлением не является основанием для отказа в постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Территориальный орган МВД России либо организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии документов, проставляют в Уведомлении отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления принимающей стороне.
8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 8 .
В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение 9 , а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).
В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.
В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.
В качестве принимающей стороны образовательная организация может выступить исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем ВУЗу, либо непосредственно в помещении ВУЗа.
Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.
В случае, если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.
В отношении иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях и поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона N 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 121 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 859, иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина.
В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.
Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося в ней, не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.
В ходатайстве, помимо основания для продления срока временного пребывания (реквизиты приказа о зачислении, переводе, отчислении либо договора об обучении), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:
— фамилия, имя, отчество (при наличии);
— гражданство (подданство) (при наличии);
— наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
— адрес места пребывания.
В ходатайстве также указываются полное наименование и адрес места нахождения образовательной организации, а также предполагаемый срок временного пребывания, (но не более тридцати календарных дней с даты отчисления иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения).
Одновременно с ходатайством представляются:
— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы);
— миграционная карта (при наличии) и ее копия;
— документ, подтверждающий поступление в образовательную организацию либо перевод иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе другого уровня, либо документ, подтверждающий перевод иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо документ, подтверждающий отчисление из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и их копии.
После принятие решения о продлении срока временного пребывания иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.
Обращаем внимание, что должностные лица образовательной организации должны принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, продления срока временного пребывания.
Для сведения сообщается, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь — в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики — 30 дней, граждане Республики Таджикистан — 15 дней с даты пересечения Государственной границы Российской Федерации. Граждане государства-члена Евразийского экономического союза, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию российской Федерации (в том числе для занятия преподавательской деятельностью) и члены семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течении 30 суток с даты въезда.
1 Далее — «иностранные граждане», если не оговорено иное.
2 Далее — «Федеральный закон».
3 В соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. Далее — «Федеральный закон N 115-ФЗ».
4 Высококвалифицированный специалист — иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
5 В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств — членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.
6 Далее — «Уведомление».
8 Далее — «Федеральный закон N 163-ФЗ».
9 В случаях, установленных Федеральным законом.
Обзор документа
Подготовлены методические рекомендации по постановке иностранцев и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. Речь идет в т. ч. об обучающихся в учебных заведениях.
Разъяснено, кто и как подает в миграционное подразделение МВД уведомление о прибытии иностранца. По общему правилу это обязана сделать принимающая сторона. Последней может выступать образовательная организация, если иностранный студент проживает в общежитии вуза.
Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства (ст.ст. 14 — 19)
Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства
Статья 15 . Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства
См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона
1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Статья 16 . Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства
См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона
1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 18 . Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства
См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона
1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1
1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.
2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.
Процедура регистрации иностранных граждан в России: документация, проверка и продление сроков, возможные наказания
Обязательным законодательным условием прописки граждан другого государства является превышение семидневного периода пребывания иностранца на территории РФ.
Контроль над процессом регистрации и передвижения возложен с 1 октября 2017 года на региональные отделения МВД России.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В данной статье вы узнаете, для чего нужна регистрация иностранцу в РФ и как ее оформить.
Законодательное основание
Законодательством РФ установлен соответствующий порядок и правила регистрации всех въезжающих на территорию страны, прописаны права и непосредственные обязанности посетивших РФ лиц, а также перечислены все возможные сроки и условия их пребывания.
Регулируется миграционный учет граждан других государств ФЗ №109 от 18.07.2006 года, а также правовыми положениями, собранными в статьях ФЗ №115 от 25.07.2002 года.
Отрегулирован порядок процедуры регистрации Постановлением Правительства России № 9 от 15.01.2007 года, а также другими дополняющими закон постановлениями.
Регистрация граждан других государств в РФ
Главным условием для учета является термин пребывания иностранного гражданина в РФ.
Если планируемый срок нахождения в стране превышает 7 дней, то до истечения этого времени лица другого государства обязаны стать на регистрационный учет, другими словами оформить прописку.
Оформление гражданином безвизового иностранного государства постоянной прописки в РФ осуществляется только при условии наличия у прибывших лиц собственного или арендованного жилья.
Предоставление соответствующих документов на жилую площадь позволяет гражданам прописываться на неограниченный период времени.
Заявление на предоставление постоянной прописки подается в одно из региональных отделений МВД РФ и содержит в себе:
- Личные данные о прибывшем иностранце.
- Паспортные сведения.
- Данные миграционной документации.
- Указание на срок разрешенного пребывания.
- Адрес проживания.
- Перечень подтверждающих возможность проживания в помещении документов.
Временная прописка в России ограничивается действием полученной визы, не превышающей 90 установленных дней или таким же периодом временной регистрации при безвизовом посещении страны (стран СНГ).
Иностранец на установленный законодательством период времени прописывается на условиях собственника в занимаемом им помещении или оформляет регистрацию в одной из общественных организаций: гостиницах, пансионатах, санаториях, базах отдыха, и т.д.
Прописка граждан других государств с видом на жительство осуществляется при условии имеющегося у прибывшего человека документа на собственность или наличии подписанного с собственником договора о найме.
Такой вид регистрации считается бессрочным, но требует постоянного продления прописки.
Необходимая документация
Иностранные граждане предоставляют в МВД перечень утвержденных законодательством общих документов и всю документацию необходимую для каждого отдельного вида регистрации.
Временное проживание иностранцев и по Патенту
Вопросы, регулирующие выдачу разрешений относительно прописки по месту пребывания мигранта (ИГ) законодательно отрегулированы статьей 6 ФЗ № 115, оговаривающей выдачу документа на основании имеющихся в регионах квот, которые ежегодно утверждаются Правительством РФ.
Чтобы решение о выдаче квоты было принято, гражданину другого государства необходимо написать заявление на предоставление РВП и приложить к нему кроме вышеперечисленных такие дополнительные документы:
- Две фотографии 35х45.
- Справку подтверждающую отсутствие судимости.
- Документ удостоверяющий отсутствие у субъекта инфекционных болезней.
- Документ удостоверяющий знание гражданином русского языка, необходимых фактов из истории страны, законов РФ (согласно уровню РВП).
Законность пребывания в стране гражданина иностранного государства подтверждает имеющийся на руках Патент на осуществление трудовой деятельности.
Его срок действия ограничен тремя месяцами с возможностью его продления на такой же срок, а также дополняющая его квитанция об оплате госпошлины.
Для законодательного оформления Патента кроме перечисленных общих документов на регистрацию предоставляется:
- Заявление на Патент.
- Страховочный полис субъекта (медицинский).
- Документ удостоверяющий отсутствии у субъекта инфекционных заболеваний.
- Документ удостоверяющий знание гражданином русского языка, необходимых фактов истории из жизни страны, законов РФ.
- Фото 3х4.
Порядок оформления
Правила учета иностранцев в РФ нашли свое отражение в законах и предусматривают подачу всей документации на протяжении семи дней со дня их прибытия в страну.
Порядок регистрации предусматривает следующую процедуру:
- Обращение в одно из региональных отделений МВД с заявлением о прописке (стать на регистрационный учет можно через почтовые отделения связи, интернет-ресурс «Госуслуги» в режиме онлайн или через территориальные отделения МФЦ).
- Осуществление оплаты государственной пошлины за регистрацию в размере 350 рублей и приобщения квитанции об оплате к подаваемой документации.
Проверка и продление сроков прописки
Проверку подлинности имеющейся у иностранцев прописки могут осуществлять сотрудники ГУВМ МВД РФ при проведении проверочных мероприятий по определению фактического места их проживания, сроков пребывания.
Выявленные нарушения законодательства предусматривают составление протокола с последующим расследованием всех обстоятельств.
В случае подтверждения обнаруженных фактов с нарушениями законодательство предусматривает различные виды наказаний.
Осуществление продления регистрационного учета иностранными гражданами становится возможным, если на то присутствуют предусмотренные законодательством причины:
- продлена виза;
- предоставлен субъекту вид на жительство;
- получено разрешение государственных структур на проживание (временное);
- получен патент или составлен договор относительно трудовой деятельности.
Наказание за нарушение правил
Регистрационный учет пребывающих в РФ больше семи дней иностранцев, обязателен.
Нарушение закона влечет за собой различные наказания, которые подразумевают под собой:
Гражданин иностранного государства наказывается штрафом предполагающим минимальный размер наказания 2 тысячи рублей и максимальный 5 тысяч рублей.
Наступает ответственность в виде наложения штрафа 2-7000 рублей, депортации из страны и запрета на въезд в РФ на 5 лет.
Законодательством предусмотрено наказание граждан 3-5000 рублей.
Прибывший из-за границы человек за нарушение при фиктивной регистрации наказывается штрафом 100-500 000 рублей или штрафом, который соразмерен трехгодичной заработной плате, в отдельных случаях принудительными работами до трех лет.
Продление регистрации ребенку иностранного гражданина
Вы можете попробовать продлить срок временного пребывания вашего ребенка на территории Российской Федерации, подав заявление в соответствующий орган и указав причины необходимости такого продления.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных этим законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту.
Таким образом, можно заметить, что для высококвалифицированных специалистов предусмотрено, что срок пребывания членов их семьи равен сроку действия разрешения на работу, выданному высококвалифицированному специалисту.
В свою очередь, для иностранных граждан, работающих в Российской Федерации по патенту, такого правила, к сожалению, не предусмотрено.
Однако п. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан, как было отмечено ранее, фактически допускает продление срока временного пребывания.
Кроме этого, в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Каких-либо дополнительных требований для продления временного пребывания на территории Российской Федерации для иностранных граждан Закон о правовом положении иностранных граждан не содержит, также как не содержит каких-либо условий для продления временного проживания несовершеннолетним детям иностранных граждан, работающих в Российской Федерации по патенту.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок принятия решения о продлении временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется приказами МИД России от 07.09.2015 № 17065 «Об утверждении Порядка принятия Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и ФМС России от 29.06.2015 № 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».
Обращаю ваше внимание, что Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС России была упразднена, ее функции и полномочия переданы МВД России.
Обнаружить каких-либо иных нормативных правовых актов, содержащих ответ на вопрос о возможности продления временного пребывания несовершеннолетнему иностранному гражданину в связи с наличием у обоих родителей патента на работу в Российской Федерации, к сожалению, не удалось.
Однако, например, в письме УФМС России по Московской области от 05.04.2016 № 1юр.173-16 «О памятке по вопросам миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства» относительно вопроса продления по патентам указано следующее: «В случае когда оба родителя либо единственный родитель законно осуществляют трудовую деятельность в РФ на основании выданного им патента, продлевать срок пребывания их несовершеннолетним детям в РФ на срок пребывания родителей, а если оба родителя или единственный родитель имеют РВП и ВЖ или признаны носителями русского языка, продлевать на срок, необходимый для оформления их несовершеннолетним детям РВП или ВЖ соответственно».
Принимая во внимание все вышеизложенное, вы можете обратиться лично в Главное управление по вопросам миграции МВД России с соответствующим заявлением о продлении срока пребывания несовершеннолетнему иностранному гражданину в связи с нахождением обоих родителей на территории Российской Федерации на законных основаниях – работе по патенту. В заявлении следует наиболее подробно описать сложившуюся ситуацию, а также приложить подтверждающие документы и, возможно, ваше заявление будет удовлетворено.
Временная регистрация несовершеннолетнего ребёнка
Регистрационный учёт каждого гражданина РФ — процедура, определяющая месторасположение конкретного человека, которая помогает вести учёт и контроль миграционных потоков как внутри Москвы и конкретного региона, так и в масштабах всей Российской Федерации. Временная регистрация несовершеннолетнего ребёнка по месту пребывания — процедура, об особенностях которой наши специалисты подготовили развёрнутый материал.
Как и в отношении взрослых, гражданин России возрастом до 18 лет может пребывать на временном или постоянном регистрационном учёте. Временный учёт по месту жительства оформляется по адресу пребывания и подходит для детей, чьи родители регулярно меняют место проживания, переезжая из одного региона в другой, вне зависимости мотивов таких перемещений. Временную регистрацию ребёнка следует оформлять, когда он проживает в частном доме или квартире в течение срока, превышающего 90 дней.
Регламентирующие законы и нормативные акты
Правила временной регистрации ребёнка установлены в Приказе № 288 ФМС РФ, выпущенного в 2012 году. Проживание лиц, возрастом до 14 лет, определено ст. 20 ГК РФ, где устанавливается место проживание такого лица по адресу регистрации одного из родителей или опекуна. Прописка с родственниками второго порядка или третьими лицами категорически не допускается.
Документы для временной регистрации ребёнка
Оформление ребёнка в дошкольное учреждение возможно только по месту официальной прописки. Для посещения детского сада следует обратиться в компетентный орган (УФМС, паспортный стол, офис ТСЖ), предоставив необходимый набор документов. В предоставленном пакете должны быть:
- заявление по форме №1, заполненное самим подростком (при достижении 14-летнего возраста) или одним из законных представителей. С образцом можно ознакомиться по месту подачи;
- паспорт, удостоверяющий родственные связи и личность заявителя;
- свидетельство о рождении или паспорт гражданина РФ.
Сроки изготовления свидетельств
На проведение регистрационных действий по заявлению родителя или опекуна отводится до трёх рабочих дней. Время рассмотрения ходатайства может быть продлён до 8 суток, в случае появления сомнений в достоверности предоставленных данных и документов. Сроки рассмотрения распространяются как на прописку в приватизированной квартире, так и муниципальном жилье. Сроки, отведённые законодателем на проверку документов, начинаются с момента приёма документа и регистрации обращения в общей базе данных.
Варианты временной прописки несовершеннолетнего ребёнка
Временная регистрация несовершеннолетнего ребёнка без присутствия родителей
Прописка несовершеннолетних без присутствия родителей распространяется на лиц, достигших 14-летнего возраста. Допускается проживание чада по адресу, отличному от прописки родителей, при наличии письменно оформленного согласия отца или матери.
Помимо письменного разрешения на временную регистрацию ребёнка, нужны бумаги, дающие право на проведение таких действий: справку о поступлении в образовательное учреждение, правоустанавливающие документы на жильё.
Временная регистрация ребёнка для школы
Временная регистрация ребёнка необходима для устройства ребёнка в школу по месту прописку. Отсутствие штампа о проживании — остаточная причина для отказа в приёме в образовательное учреждение.
Некоторые недобросовестные родители намеренно используют институт временной прописки для получения преференций — устройстве своего ребёнка в желаемую школу, расположенную в другом округе или районе. Несмотря на безобидность такого поступка, с точки зрения законных представителей, подобные действия считаются незаконными, и если будет выявлен факт фиктивной временной регистрации с целью устройства ребёнка в школу, то лицам, участвовавшим в процедуре (как родителям, так и собственнику), грозит админ. ответственность суммой от 100 тыс. до 500 тыс. либо ограничением свободы до 36 месяцев.
Временная регистрация для новорождённого малыша
Без согласия собственника
В ипотечное жилье
Право собственности при заключении кредитного договора переходит к заёмщику в момент оформления документов. С этого момента собственник имеет право на распоряжение имуществом, кроме его отчуждения до момента погашения кредитных обязательств.
Ипотечное кредитование не несёт никаких обременений прав, связанных с регистрацией и выпиской проживающих в квартире лиц. Если банк прописал данную норму в кредитном договоре, такой пункт является никчёмным и может быть отменён в судебном порядке.
Последствия отсутствия регистрации
Семья должна зарегистрировать ребёнка, если он постоянно проживает по месту пребывания. По времени, документы должны быть поданы в течение 90 дней, с момента начала пребывания по адресу. Штраф за несоблюдение данной нормы установлен на уровне 3 тыс. рублей. Ввиду частых случаев нарушения миграционного законодательства, в Москве нужны более строгие санкции, которые предполагают админ. ответственность в размере до 7 тыс. рублей.
Куда подавать документы для получения свидетельства временной прописки ребёнка?
Подача заявления через Госуслуги
Многие родители и опекуны прописывают ребёнка путём оформления документов через портал Госуслуг. Для использования функционала сайта необходимо зарегистрироваться и получить электронную подпись. Документы для удалённой подачи заявления следует перевести в электронный вид и загрузить на странице «Услуги ФМС».
Там же заполняется электронная форма заявления, а правильность подачи автоматически проверяется системой. После обработки ходатайства, на указанный заявителем электронный адрес поступит уведомление о приглашении в тер. орган ФМС для поучения регистрационных документов.
По какой причине могут отказать?
Главной причиной, по которой может поступить отказ о регистрации несовершеннолетнего, является предоставление недостоверной информации или неполного пакета документов. Также отказ может последовать при отсутствии разрешения на проведение таких действий одного из родителей или законных представителей.
Права и обязанности прописанного и собственника
Прописанный несовершеннолетний имеет права и обязанности, аналогичные лицу, обладающему полной дееспособностью. Регистрация даёт право пользования жилплощадью с соблюдением санитарных норм и своевременной оплатой коммунальных услуг. Зарегистрированный не имеет никаких имущественных прав, и не может распоряжаться имуществом по своему усмотрению.
Ответственность за фиктивную прописку
Фиктивная прописка, в случае если такой факт будет доказан, влечёт за собой штраф, согласно ст 19.1 КОАП, в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или карается ограничением свободы до 36 месяцев.
Миграционный учет иностранных граждан
Каждый приезжающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин должен пройти процедуру постановки на учет в органах УФМС. Уведомление, которое заполняет принимающая сторона, служит основанием для регистрации в миграционных органах.
Принимающая сторона так же должна предоставить иностранцу помещение для проживания. Уведомление о прибытии представляет собой бланк, состоящий из двух частей, одна остается на руках у иностранца, а вторая направляется в ФМС. Миграционные органы принимающая сторона обязана уведомить о прибытии иностранного гражданина в течение 7 дней.
Кто может быть принимающей стороной?
- организации, оказывающие гостиничные услуги или санаторно-курортное лечение: гостиницы, хостелы, отели, санатории. Администрация учреждения подает уведомление в течении суток в миграционные органы;
- физическое лицо, имеющее гражданство Российской Федерации. Если гражданство другой страны, то лицо должно проживать на территории РФ постоянно;
- юридическое лицо или его филиал;
- квалифицированный специалист, имеющий собственное жилье и только в том случае, если иностранец его родственник.
Уведомление о прибытии должно быть заполнено: на русском языке, разборчиво, без ошибок, сокращений и аббревиатур.
В случае, если физическое лицо является принимающей стороной, то на обратной стороне бланка должна стоять его подпись, обозначающая его согласие на использование его жилой площади. Если юридическое лицо, то на обратной стороне ставится еще и печать помимо подписи руководителя организации.
Документы, необходимые для постановки на учет
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о пересечении границы;
- уведомление о прибытии;
- ксерокопия визы, если гражданин въехал в визовом порядке;
- паспорт гражданина, выступающего принимающей стороной.
Если принимающая сторона не смогла в установленный срок отправить уведомление о прибытии в ФМС и на это имеются уважительные причины, их должен предоставить в миграционные органы сам иностранец.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Когда у иностранного гражданина есть собственное жилье, он может указать его в качестве места постоянного пребывания. Для этого вместе со всем комплектом документов нужно представить в миграционные органы:
- документ о праве на собственность;
- документы, которые подтверждают родство, в случае, если принимающей стороной является высококвалифицированный специалист.
Источники
Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
-
Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.