Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

[3]

4) использовать образы несовершеннолетних.

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

Пункт 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2013 г. № АД/44053/13 “О запрете рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей”

ФАС России информирует, что 21 октября 2013 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее Федеральный закон № 274-ФЗ).

Федеральный закон № 274-ФЗ вступает в силу с 15 ноября 2013 года, за исключением отдельных положений.

В частности с 15 ноября 2013 года статьей 2 Федерального закона № 274-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон «О рекламе», в соответствии с которыми статья 23 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, при этом статья 7 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая перечень товаров, реклама которых на территории Российской Федерации не допускается, дополняется пунктом 8, закрепляющим запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Соответственно, с указанной даты реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств.

Обращаем внимание на то, что данный запрет не распространяется на иные товары, подобные перечисленным в статье 23 Федерального закона «О рекламе».

Также пунктом «б» статьи 1 Федерального закона № 274-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей 14.3.1, устанавливающей ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо рекламу табака, табачной продукции табачных изделий или курительных принадлежностей.

Так в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, обращаем внимание территориальных органов на тот факт, что за нарушение запрета на распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей установлена повышенная ответственность по сравнению с иными нарушениями норм Федерального закона «О рекламе» (за исключением нарушений в сфере рекламы БАДов, лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения).

Одновременно информируем, что антимонопольным органам не предоставлены полномочия по выявлению нарушений частей 1-3 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за спонсорство, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий; демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла; демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений.

Читайте так же:  Определение о предоставлении рассрочки исполнения решения

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Федеральный закон № 15-ФЗ) при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Ответственность за неисполнение данной обязанности введена частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выражается в наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Указанная норма вступает в силу с 01 июня 2014 года.

При этом в силу положений, содержащихся в Федеральном законе № 274-ФЗ, предусматривающих изменения статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами. Соответственно, в случае если при рассмотрении антимонопольным органом дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности Роскомнадзором или его территориальным органом, такое дело подлежит прекращению.

А.В. Доценко

Обзор документа

21 октября 2013 г. на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован Закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ. Им внесены поправки в КоАП РФ и Закон о рекламе, обусловленные принятием Закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Поправки вводятся в действие с 15 ноября 2013 г., кроме отдельных положений.

Так, с 15 ноября 2013 г. реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей (в т. ч. трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок) запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств. Кроме того, введена административная ответственность в т. ч. и за такую рекламу.

Отмечено, что за нарушение запрета на распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей установлена повышенная ответственность по сравнению с иными нарушениями норм Закона о рекламе (кроме нарушений в сфере рекламы БАДов, лекарственных средств, медицинских изделий и услуг).

За неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений (в которых демонстрируются табачные изделия или процесс потребления табака) должностных лиц оштрафуют на 10-20 тыс. руб.; юрлиц — на 100-200 тыс. Указанная норма вступает в силу с 1 июня 2014 г.

Полномочия по рассмотрению данных административных дел закреплены как за антимонопольными органами, так и за Роскомнадзором и его территориальными органами. Если при рассмотрении антимонопольным органом соответствующего дела будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к ответственности Роскомнадзором (его территориальным органом), оно подлежит прекращению.

Юридическая консультация.

Телефон: +7 920-985-9888.

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

[1]

1) в теле– и радиопрограммах, при кино– и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио– и видеопродукции;

[2]

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Читайте так же:  Свидетельство о рождении это документ удостоверяющий личность

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

Пункт 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 г.

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

О рекламе табака после 1 июня 2013 г. см. письмо ФАС России от 17 мая 2013 г. N АК/19228/13

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Требования закона к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей по своей структуре сформулированы аналогично требованиям к рекламе алкоголя и пива:

• требования к содержанию рекламы;

• требования к средствам распространения рекламы;

• требования к проведению рекламных акций.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться:

1) в теле– и радиопрограммах, при кино– и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио– и видеопродукции;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 м от таких сооружений.

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении таких рекламных акций запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов, а также предлагать им такие образцы (статья 23 Закона о рекламе).

Приведенные комментарии по поводу ограничения мест распространения рекламы пива в полной мере применимы к аналогичным требованиям к местам распространения рекламы табака. Запрет на размещение наружной рекламы табака вступил в силу 1 января 2007 г.

Поскольку ограничения на рекламу табака в период действия Закона «О рекламе» 1995 г. не являлись столь жесткими, как ограничения на рекламу алкоголя и пива, число нарушений требований Закона о рекламе в данной ситуации было значительно меньше.

В мае 2001 г. в телеэфире была размещена реклама сигарет «Z» в форме рекламного ролика, демонстрирующего словесное обозначение «Z» и изображение, используемое для оформления упаковки сигарет «Z». Реклама такого рода упаковки формировала интерес потребителей к товару – сигаретам марки «Z». Комиссия Московской ассоциации предпринимателей (МАП) России признала данную рекламу ненадлежащей и применила к рекламораспространителям меры административной ответственности в виде штрафа.

Также антимонопольным органом была признана ненадлежащей реклама сигарет, размещенная в периодическом печатном издании, в которой содержалось следующее утверждение: «Вкус сигарет впечатляет. Мерцающий рубиновый огонек настраивает на приятные мысли. Мягкий дым оставляет неповторимое ощущение тепла и гармонии… Легкий аромат остается в памяти даже когда погаснет сигарета». В данном случае демонстрация процесса курения в рекламе сигарет произведена посредством текстового описания [79, с. 97].

В другом случае реклама сигарет утверждала «Вкус сигарет „А“ создает настроение. Мягкий табак настраивает на приятные мысли и оставляет неповторимое ощущение гармонии. Легкий аромат располагает к удовольствию, которое продолжается, даже когда погаснет сигарета». Антимонопольный орган на основе анализа смысла приведенной выше рекламы признал данную рекламу утверждающей, что курение способствует улучшению эмоционального состояния. Кроме того, антимонопольным органом было получено филологическое заключение, из которого следует, что смысловая нагрузка текста рекламы направлена на побуждение положительных эмоций, что подчеркивается многочисленными качественным эпитетами. Особую эмоциональную окраску тексту рекламы придает лексема «удовольствие». С учетом изложенных обстоятельств указанная реклама была признана ненадлежащей [там же, с. 98–99].

Читайте так же:  Что дает благодарственное письмо законодательного собрания

Согласно действующему закону, сокращено число мест, где разрешена реклама табака, введены запреты на размещение соответствующей наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах общего пользования. Можно прогнозировать, что производители табачных изделий будут использовать те же приемы, что сегодня используют производители алкоголя: схожие товарные знаки, рекламу табака под видом рекламы других товаров и т. п.

Дата добавления: 2015-04-16 ; просмотров: 224 . Нарушение авторских прав

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей — раздел Маркетинг, Правовое регулирование рекламной деятельности Требования Закона К Рекламе Табака, Табачных Изделий И Курительных Принадлежн.

Требования закона к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей по своей структуре сформулированы аналогично требованиям к рекламе алкоголя и пива:

• требования к содержанию рекламы;

• требования к средствам распространения рекламы;

• требования к проведению рекламных акций.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться:

1) в теле– и радиопрограммах, при кино– и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио– и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 м от таких сооружений.

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении таких рекламных акций запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов, а также предлагать им такие образцы (статья 23 Закона о рекламе).

Приведенные комментарии по поводу ограничения мест распространения рекламы пива в полной мере применимы к аналогичным требованиям к местам распространения рекламы табака. Запрет на размещение наружной рекламы табака вступил в силу 1 января 2007 г.

Поскольку ограничения на рекламу табака в период действия Закона «О рекламе» 1995 г. не являлись столь жесткими, как ограничения на рекламу алкоголя и пива, число нарушений требований Закона о рекламе в данной ситуации было значительно меньше.

В мае 2001 г. в телеэфире была размещена реклама сигарет «Z» в форме рекламного ролика, демонстрирующего словесное обозначение «Z» и изображение, используемое для оформления упаковки сигарет «Z». Реклама такого рода упаковки формировала интерес потребителей к товару – сигаретам марки «Z». Комиссия Московской ассоциации предпринимателей (МАП) России признала данную рекламу ненадлежащей и применила к рекламораспространителям меры административной ответственности в виде штрафа.

Также антимонопольным органом была признана ненадлежащей реклама сигарет, размещенная в периодическом печатном издании, в которой содержалось следующее утверждение: «Вкус сигарет впечатляет. Мерцающий рубиновый огонек настраивает на приятные мысли. Мягкий дым оставляет неповторимое ощущение тепла и гармонии… Легкий аромат остается в памяти даже когда погаснет сигарета». В данном случае демонстрация процесса курения в рекламе сигарет произведена посредством текстового описания [79, с. 97].

В другом случае реклама сигарет утверждала «Вкус сигарет „А“ создает настроение. Мягкий табак настраивает на приятные мысли и оставляет неповторимое ощущение гармонии. Легкий аромат располагает к удовольствию, которое продолжается, даже когда погаснет сигарета». Антимонопольный орган на основе анализа смысла приведенной выше рекламы признал данную рекламу утверждающей, что курение способствует улучшению эмоционального состояния. Кроме того, антимонопольным органом было получено филологическое заключение, из которого следует, что смысловая нагрузка текста рекламы направлена на побуждение положительных эмоций, что подчеркивается многочисленными качественным эпитетами. Особую эмоциональную окраску тексту рекламы придает лексема «удовольствие». С учетом изложенных обстоятельств указанная реклама была признана ненадлежащей [там же, с. 98–99].

Согласно действующему закону, сокращено число мест, где разрешена реклама табака, введены запреты на размещение соответствующей наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах общего пользования. Можно прогнозировать, что производители табачных изделий будут использовать те же приемы, что сегодня используют производители алкоголя: схожие товарные знаки, рекламу табака под видом рекламы других товаров и т. п.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей недопустима

30 июня 2017г. Владимирским УФАС России было рассмотрено дело в отношении ИП Л., возбужденное по признакам нарушения п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Ранее, Владимирским УФАС России было установлено, что в здании ТЦ «ВОСТОК-1», расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Егорова, д. 8Б, в оконном проеме, экраном на ул. Егорова, размещена рекламная конструкция (электронное табло), содержащего следующую рекламу: «ТАБАК здесь, КАЛЬЯН 1 этаж, МАХОРКА 1 этаж, ТРУБКИ здесь».

Читайте так же:  Срок действия нотариального согласия на продажу квартиры

В соответствии с положениями п. 8 ст. 7 Закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции табачных изделий, и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Владимирским УФАС России было составлено 2 акта осмотра рекламной конструкции, произведена фото и видео – фиксация нарушения.

Также, данная реклама была вынесена Владимирским УФАС России на заседание Экспертно — консультативного Совета по вопросам практики применения законодательства о рекламе при Владимирском УФАС, состоявшееся 01.06.2017г., на котором большинством голосов членов Совета было признано наличие содержания признаков нарушения п. 8 ст. 7 Закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе.

На рассмотрении дела 30.06.2017г. Комиссия признала факт нарушения п. 8 ст. 7 Закона «О рекламе» в содержании рекламы, распространяемой посредством бегущей строки на электронном табло следующего содержания: «ТАБАК здесь, КАЛЬЯН 1 этаж, МАХОРКА 1 этаж, ТРУБКИ здесь», расположенного в оконном проеме 1 этажа ТЦ «ВОСТОК-1» по адресу: г. Владимир, ул. Егорова, д. 8Б.

ИП Г. Комиссией выдано предписание об устранении нарушения законодательства «О рекламе».

Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей

Продвижение на рынке табачной продукции регламентируется Законом РФ «О рекламе», вступившем в силу с 1 июля 2006 года [http://www.zakon-o-reklame.ru/].

Согласно этому закону реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждения о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

Закон запрещает размещение рекламы данного вида товаров

1) в теле -, радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или не их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санитарно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

Согласно Закону реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

А с января 2007 года по законодательству запрещена вся наружная реклама табачной продукции. Но так как наши наблюдения проводятся с сентября 2006 года, в анализ будет включена и наружная реклама.

Каналы продвижения табачной продукции

Некоторые замечания о способах продвижения табачной продукции изложены в книге В.А. Евстафьева и В.Н. Ясонова «Что, где и как рекламировать» [Евстафьев, Ясонов 2005: 132].

Главными каналами рекламы табачных изделий в российской практике являются реклама в глянцевых журналах и стимулирование сбыта (промоушн). До 2007 года табачные компании входили в число лидеров среди рекламодателей «наружки».

До того как наружная реклама была запрещена законодательством РФ в июне 2007 года, она стояла на первом месте, так как давала потребителю более сильный побудительный мотив к покупке сигарет, нежели другие средства массовой информации. Это происходило потому, что водитель автомобиля или пешеход склонен сделать моментальную покупку при виде плаката наружной рекламы, а не по воспоминаниям о рекламе, которую он увидел в журнале.

Журналы используются чаще для презентации новых марок или видов сигарет. В этом случае у читателя есть время, чтобы внимательнее изучить упаковку и запомнить ее, также прочитать текст, рассказывающий об особенностях этой марки. Также пресса используется при проведении промоушн — акций — конкурсов для потребителей марки. В печатных материалах рекламодатель сообщает об условиях участия в конкурсе, разыгрываемых призах, публикует анкеты участника или конкурсные задания.

Табачные компании активно используют такой вид рекламы, как демонстрационные акции, промоушн и реклама на местах продаж. Эффективны промо-акции сигарет в местах продаж, где наиболее высока возможность обратиться к целевой аудитории,- в клубах и на светских мероприятиях, организуемых другими компаниями. Ярким примером могут послужить вечеринки «ДWestихии» (Две стихии на одной сцене: рок и электроника)- сигареты West, «Winston clubbin freedom»(Winston Клубная свобода). Часто в местах продаж используются такие виды промоушна, как скидки за покупку или подарки за покупку определенного количества товара.

Еще одна область продвижения табачных марок, на которую следует обращать внимание, — мерчендайзинг. Бренды одного производителя в местах продаж должны находиться рядом, не перемежаясь с продукцией других компаний.

В последнее время табачные компании стали использовать новый метод рекламы-вкладыши в пачках сигарет. Данные вкладыши содержат информацию рекламного характера, а также условия акций, конкурсов.

Разные способы продвижения табачных марок используются для разных целей: при выведении на рынок нового табачного бренда наиболее эффективным является проведение презентаций, конкурсов для потребителей, для продвижения существующих марок рекомендуется рекламная кампания в прессе. Но для обоих вариантов необходимы регулярные промоушн-акции и работа мерчендайзеров в местах продаж.

Рассмотрим каждый из видов продвижения подробней.

Письмо ФАС России № АД/44053/13 от 07.11.2013 «О запрете рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей»

ФАС России информирует, что 21 октября 2013 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее Федеральный закон № 274-ФЗ).

Читайте так же:  Является ли профессиональная переподготовка вторым высшим образованием

Федеральный закон № 274-ФЗ вступает в силу с 15 ноября 2013 года, за исключением отдельных положений.

В частности с 15 ноября 2013 года статьей 2 Федерального закона № 274- ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон «О рекламе», в соответствии с которыми статья 23 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, при этом статья 7 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая перечень товаров, реклама которых на территории Российской Федерации не допускается, дополняется пунктом 8, закрепляющим запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Соответственно, с указанной даты реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств.

Обращаем внимание на то, что данный запрет не распространяется на иные товары, подобные перечисленным в статье 23 Федерального закона «О рекламе».

Также пунктом «б» статьи 1 Федерального закона № 274-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей 14.3.1, устанавливающей ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо рекламу табака, табачной продукции табачных изделий или курительных принадлежностей.

Так в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностых лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц —- от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, обращаем внимание территориальных органов на тот факт, что за нарушение запрета на распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей установлена повышенная ответственность по сравнению с иными нарушениями норм Федерального закона «О рекламе» (за исключением нарушений в сфере рекламы БАДов, лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения).

Одновременно информируем, что антимонопольным органам не предоставлены полномочия по выявлению нарушений частей 1-3 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, устанавливающих ответственность за спонсорство, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий; демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла; демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Федеральный закон № 15-ФЗ) при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Ответственность за неисполнение данной обязанности введена частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выражается в наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Указанная норма вступает в силу с 01 июня 2014 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом в силу положений, содержащихся в Федеральном законе № 274- ФЗ, предусматривающих изменения статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами. Соответственно, в случае если при рассмотрении антимонопольным органом дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности Роскомнадзором или его территориальным органом, такое дело подлежит прекращению.

Источники


  1. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

  2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

  3. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
  4. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here