Штраф за загрязнение дорожного покрытия грузовым автомобилем

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Штраф за загрязнение дорожного покрытия грузовым автомобилем" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Содержание

С загрязнением воздуха выбросами транспортных средств предлагают бороться повышением штрафов

Проблемы загрязнения воздуха выхлопными газами и превышения нормативов уровня городского шума хотят решить административно-правовыми средствами. В Госдуму внесен соответствующий законопроект.

Предлагается ужесточить административную ответственность за эксплуатацию гражданами механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах или уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные техническими регламентами. Штраф за такое деяние могут увеличить до 3 тыс. руб. (сейчас – 500 руб.). Такую меру авторы проекта считают особо значимой, учитывая степень общественной вредности правонарушения и причиняемый вред здоровью граждан.

Кроме того, планируется ввести административную ответственность за повторное в течение года совершение указанного правонарушения, установив санкцию в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.

Разработчики проекта, ссылаясь на данные доклада Всемирной организации здравоохранения и Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии, относят загрязнение воздуха и городской шум к числу ключевых факторов, влияющих на здоровье людей. Так, они указывают, что эксплуатация гражданами транспортных средств, оборудованных глушителями, не отвечающими требованиям к уровню производимого шума, пагубно отражается на здоровье жителей городов: снижается работоспособность организма, появляются различные заболевания, снижаются психические реакции и способность ориентации в окружающей среде.

В свою очередь, по информации, изложенной в Государственных докладах «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации», во многих российских городах выбросы от автотранспорта стали сравнимы с выбросами в атмосферный воздух от стационарных источников и уже составляют почти половину всех выбросов в стране.

Ожидается, что увеличение штрафных санкций будет мотивировать владельцев транспортных средств соблюдать установленные нормативы и способствовать снижению негативного воздействия на атмосферный воздух.

Помимо этого, отдельным законопроектом планируется уточнить норму об административной ответственности за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах. В частности, речь идет о конкретизации возможности применения ст. 12.8 КоАП РФ при совершении правонарушений на дворовых территориях.

Поводом для разработки соответствующего проекта послужили многочисленные обращения граждан с жалобами на нарушение установленных правил стоянки на дворовых территориях грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Так, жильцы некоторых многоквартирных домов лишены возможности парковать свои личные автомобили из-за припаркованных во дворах грузовых автомобилей. Это связано с отсутствием в ст. 12.28 КоАП РФ прямого указания на возможность применения указанной нормы в случае нарушения правил, установленных для движения транспортных средств в жилой зоне, на дворовой территории. Хотя, п. 17.2 ПДД стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест в жилой зоне (включая дворовые территории) запрещается.

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

СТ 12.33 КоАП РФ

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.33 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 1.5 Правил дорожного движения предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Кроме этого, запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Требования, касающиеся сохранности автомобильных дорог, железнодорожных сооружений и других дорожных сооружений, содержатся в Правилах по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 05.03.1969 N 129. Все участники дорожного движения обязаны соблюдать эти требования, а при обнаружении соответствующих повреждений либо помех — сообщать в дорожные органы и организации либо подразделения Госавтоинспекции.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, характеризуются двумя видами составов:

1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения;

2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Для квалификации нарушений по комментируемой статье характер помех не имеет значения. Вместе с тем законодатель счел необходимым выделить отдельно такую помеху, как загрязнение дорожного покрытия, которое может создать угрозу безопасности движения.

2. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть юридические, должностные и физические лица.

3. С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений может быть как умышленным, так и неосторожным. Создание помех может быть только умышленным действием.

4. Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

5. Дела о комментируемом административном правонарушении вправе рассматривать начальник Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, государственные инспекторы дорожного надзора (ст. 23.3 КоАП РФ).

Повреждение дороги

В своё время была произнесена фраза, ставшая позже апокрифической: «В России две беды – дураки и дороги». И если санкций за увеличение количества дураков законом не предусмотрено, то за повреждение дорог в России можно получить штраф.

Читайте так же:  Программа проведения первичного инструктажа по пожарной безопасности

Ст. 12.33 КоАП РФ

Объективной стороной данного правонарушения является:
— повреждение дороги, то есть разрушение дорожного полотна, путём откалывания краев, рытья ям, или иные действия, влекущие ухудшение состояния дорожного полотна, что ведёт к необходимости проведения ремонта на поврежденном участке дороги;
— повреждение железнодорожных переездов, то есть нанесение такого ущерба переезду, который ведёт к невозможности использования его по назначению или к затруднению его использования;
— повреждение иных дорожных сооружений, то есть совершение действий, которые влекут ухудшение состояния дороги и создают угрозу безопасности дорожного движения, но не связаны непосредственно с полотном дороги (выведение из строя светофоров, шлагбаумов, стирание дорожной разметки и т.д.);
— умышленное создание помех в дорожном движении, то есть выбрасывание крупногабаритного мусора, установка ложных дорожных знаков, загрязнение дороги (горюче-смазочными материалами, перевозимыми щебнем или гравием и так далее).
Обязательным признаком привлечения лица к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ является создание угрозы безопасности дорожного движения либо создание помех в дорожном движении.

Правоприменительная практика

Для того чтобы иметь более сильную позицию в споре, лицу, привлекаемому к административной ответственности, после составления протокола необходимо направить запрос в компанию, обслуживающую ту часть дороги, в повреждении которой это лицо обвиняется. Данная компания должна выдать справку о наличии или отсутствии претензий к водителю.
Если акт обследования дороги не был составлен, то его также лучше сделать самостоятельно и предоставить при рассмотрении дела.

Впрочем, нередко, несмотря на отсутствие доказательств вины лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудник полиции выносит постановление о признании его виновным. Однако чаще всего судьи жалобы удовлетворяют, а постановления отменяют именно из-за отсутствия доказательств вины водителя, а соответственно, и невозможности установления причинно-следственной связи между действиями водителя и повреждением дороги.

Какая ответственность предусмотрена за неумышленное повреждение дорожного

тротуарного покрытия (из груженого сваями камаза на повороте выпали 2 железобетонные сваи, что вызвало повреждение покрытия)?

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.33]

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, —

[2]

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (Ст. 12.33 КоАП)

Энциклопедия судебной практики
Административные правонарушения в области дорожного движения. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
(Ст. 12.33 КоАП)

1. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные ст. 12.33 КоАП РФ, характеризуются двумя видами составов (повреждение дорог и дорожных сооружений и умышленное создание помех в дорожном движении)

Объектом правонарушения по статье 12.33 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а его объективная сторона характеризуются двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Объект правонарушения [предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ] — общественные отношения по безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения характеризуются двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Для квалификации нарушений характер помех не имеет значения.

2. Для квалификации нарушений по ст. 12.33 КоАП РФ характер помех, созданных для дорожного движения, не имеет значения

Для квалификации нарушений по данной статье [ст. 12.33 КоАП РФ] характер помех не имеет значения.

Для квалификации нарушений по данной статье [ст. 12.33 КоАП РФ] характер помех не имеет значения.

Для квалификации нарушений [по ст. 12.33 КоАП РФ] характер помех не имеет значения.

3. Создание помех для движения пешеходов на тротуаре или проезжей части квалифицируется по ст. 12.33 КоАП РФ

Материалами дела достоверно подтверждается, что [ФИО] осуществлял торговлю цветами на пешеходном тротуаре, чем в нарушение пункта 1.5 ПДД РФ умышленно создал помеху для движения пешеходов.

[3]

[ФИО] не мог не осознавать, что, располагая на тротуаре предназначенные для продажи цветы, он ограничивал движение пешеходов по тротуару, что, в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения и создает помехи для движения пешеходов, однако безразлично отнесся к данному обстоятельству и не принял своевременных мер по соблюдению ПДД РФ, таким образом сознательно допуская возможность наступления неблагоприятных последствий.

При таких обстоятельствах судья городского суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях [ФИО] административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ.

При рассмотрении дела факт умышленного создания помех участникам дорожного движения со стороны ООО установлен.

Перекрывая проезжую часть и тротуар крупногабаритной строительной техникой, ООО ограничивало движение транспортных средств по одной из полос проезжей части и делало невозможным движение пешеходов по тротуару. На представленной фототаблице видно, что из-за расположения специальной техники на тротуаре пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части дороги, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

Данные обстоятельства влияют на безопасность дорожного движения и создали помехи для движения, однако общество, не приняло своевременных мер по соблюдению Правил дорожного движения, таким образом сознательно допуская возможность наступления вредных последствий.

Читайте так же:  Правила обязательного страхования гражданской ответственности

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается и установлено должностным лицом и судьей районного суда, что [ФИО] в нарушение п. 1.5 Правил дорожного движения, раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 осуществлял торговлю бахчевыми культурами на проезжей части дороги, создавая помехи для движения транспортных средств.

Действия [ФИО] правильно квалифицированы по ст. 12.33 КоАП РФ, и обоснованность его привлечения к административной ответственности сомнений не вызывает.

[ФИО] в нарушение пункта 1.5 Правил дорожного движения умышленно создала помехи в дорожном движении путем оказания на проезжей части дороги услуг, не связанных с дорожным движением (составляла договоры купли-продажи и полисы ОСАГО).

Фактические обстоятельства совершения [ФИО] административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и приложенной к нему фототаблицей.

[ФИО] не мог не осознавать, что, располагая на тротуаре лотки и продукты, он закрывает обзор при движении пешеходов и транспортных средств по проезжей части, ограничивает их движение что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения и создает помехи, однако безразлично отнесся к данному обстоятельству и не принял своевременных мер по соблюдению Правил дорожного движения, таким образом сознательно допуская возможность наступления неблагоприятных последствий.

При таких обстоятельствах судьи обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях [ФИО] административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП Российской Федерации.

4. Наезд на дорожное ограждение и его повреждение квалифицируется по ст. 12.33 КоАП РФ

Судом установлено, что [ФИО], управляя автомобилем, не справившись с управлением, совершил наезд на дорожное ограждение слева по ходу движения, повредив его, чем нарушил вышеизложенные положения ПДД РФ.

Указанными действиями [ФИО] совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.33 КоАП РФ, — повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения.

5. Создание помех движению транспортных средств путем оборудования участка дороги блокирующим проезд устройством квалифицируется по ст. 12.33 КоАП РФ

На участке дороги в районе мостового сооружения через речку директором ООО созданы помехи движению транспортных средств путем его оборудования блокирующим проезд устройством (установлены две вкопанные в землю металлические опоры, соединенные между собой тросом) и организации круглосуточного дежурства работников.

Деяние директора общества образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Наличие грязи на асфальтовом покрытии снижает сцепление колес с дорогой, поэтому загрязнение дорожного покрытия создает угрозу безопасности дорожного движения и квалифицируется по ст. 12.33 КоАП РФ

Актом выявленных недостатков и фототаблицей к нему зафиксировано загрязнение проезжей части дороги при выезде со строительной площадки.

В судебном заседании защитники [ФИО] подтвердили, что по указанному адресу ООО ведет земляные работы. Указанное обстоятельство не оспаривается заявителем и в жалобе.

При этом общеизвестным фактом является то обстоятельство, что наличие грязи на асфальтовом покрытии, особенно в условиях выпадения осадков, снижает сцепление колес с дорогой, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного суд второй инстанции приходит к выводу, что действия ООО по ст. 12.33 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ст. 12.33 КоАП РФ.

7. Эксплуатация транспортного средства при наличии течи масла из двигателя не охватывается диспозицией ст. 12.33 КоАП РФ

По смыслу ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за такое повреждение дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленно создает помехи в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Таким образом, загрязнение дорожного покрытия по смыслу приведенной выше нормы должно создавать угрозу безопасности дорожного движения либо создавать помехи в дорожном движении.

Между тем судом второй инстанции установлено, что пятно, образовавшееся от течи масла из двигателя, обнаруженное инспектором ДПС на асфальтовом покрытии, не могло создать угрозы наступления последствий, указанных в ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

8. С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений может быть как умышленным, так и неосторожным, создание помех может быть только умышленным действием

Субъективная сторона указанного правонарушения [предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ] предусматривает как умышленную форму вины, так и совершение его по неосторожности, в свою очередь создание помех может быть только умышленным действием.

С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений может быть как умышленным, так и неосторожным. При этом создание помех может быть только умышленным действием.

С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения может быть как умышленным, так и неосторожным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ссылка заявителя жалобы об отсутствии умысла на совершение правонарушения, правового значения не имеет, поскольку субъективная сторона правонарушения предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, в виде повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений характеризуется не только умышленной, но и неосторожной формой вины.

С субъективной стороны создание помех может быть только умышленным действием. Субъектами административных правонарушений выступают граждане, должностные и юридические лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Субъективную сторону данного правонарушения в части создания помех в дорожном движении характеризует умысел.

9. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица и юридические лица

Субъектами административной ответственности, предусмотренной указанной статьей [ст. 12.33 КоАП РФ], являются любые лица, в том числе умышленно создающие помехи в дорожном движении.

Читайте так же:  Требование явиться на работу для предоставления объяснений

Субъектами административного правонарушения [предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ] могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, выступают граждане, должностные и юридические лица, отвечающие общим требованиям к субъекту административного правонарушения, независимо от вовлеченности их в дорожное движение, т.е., в том числе субъекты, не принимающие непосредственного участия в дорожном движении.

10. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.33 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным

Административное правонарушение [предусмотренное ст. 12.33 КоАП РФ] посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области дорожного движения, связано с защитой жизни и здоровья граждан и в случае неисполнения указанных правил представляет угрозу охраняемым общественным интересам, соответственно указанное правонарушение нельзя признать малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В блоке «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения » собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. содержание материалов Энциклопедии судебной практики

При подготовке блока «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения» использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Раченковой и М. Михайлевской.

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в статью 12.33 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 12.33 КоАП РФ

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

>
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании.
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Какие штрафы грозят водителям грязных авто

Как заявили в Департаменте транспорта и связи города Москвы, совместно с которым ГИБДД и устраивает месячник «Чистый автомобиль», с водителями будет проводиться разъяснительная работа. Но часто ли гаишники останавливали вас для нравоучений? Правильно, им это за даром не нужно, а за штраф – пожалуйста. Однако в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) нет ни слова об ответственности за загрязненный легковой транспорт физических лиц. Тем не менее, находчивые стражи порядка все равно найдут к чему придраться, ведь цель поставлена, и без результата теперь никак нельзя.

Сезон для месячника чистоты власти Москвы выбирают весьма подходящий: в прошлом году он начался 9 апреля, в этом – 26 марта. Виною тому ранняя весна, которую в ГИБДД боятся упустить: повсюду тает снег, кругом лужи и ручьи, в которых скапливается грязь и мусор. В такой ситуации ежедневно, а порой и ежечасно сохранять автомобиль чистым крайне сложно. За городом еще хуже – постоянные съезды попутного транспорта на обочину для стоянки или обгона, убитые дороги и фуры, еще больше слякоти и талой воды. В результате миллионы машин въезжают в столицу, мягко говоря, «потрепанными», где их с распростертыми объятьями и встречают полицейские. Именно в эти дни столичные власти считают своим долгом вспомнить о чистоте, как будто зимой и летом тысячи залепленных грязью автомобилей экологию не портят.

Самый простой и распространенный вариант наказать водителя — выписать штраф за грязные номера. Согласно статье 12.2 КоАП, управление транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками карается предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей. Чтобы избежать такого конфуза, можно просто протереть номера перед поездкой, а не мыть машину целиком. Но даже это может оказаться бесполезным, если погода вдруг испортится. Тут нужно помнить, что согласно примечанию к вышеуказанной статье, днем грязным будет признан любой номерной знак (передний или задний), на котором не читается с 20 метров хотя бы одна цифра. Ночью все то же самое распространяется только на задний номер, гаишники, как правило, фиксирую это на фотокамеры.

На вооружении у ГИБДД есть и более грозное оружие. Не редки случаи, когда особо «умных» водителей, которые начинают спорить с гаишниками, начинают пугать более строгими статьями. Второй пункт статьи 12.2 гласит о недопустимости управления транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию. Глина тоже материал, равно как и любая мокрая газета, случайно налипшая на номер. В этом случае водителю грозит штраф в размере пяти тысяч рублей или вовсе лишение прав на 1-3 месяца.

В «святой» борьбе за экологию у ГИБДД есть и еще один инструмент — статья 12.33 КоАП, согласно которой умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия карается штрафом от 5 до 10 тысяч рублей! Положим, вы выехали из леса после внедорожных покатушек на асфальтовую трассу, чтобы отправиться к ближайшей мойке. Не исключено, что по дороге повстречается экипаж ДПС, которому кусок глины с вашего бампера попал прямо в лобовое стекло. Полицейские с легкостью приравняют это к созданию помех в дорожном движении путем загрязнения проезжей части.

Читайте так же:  Разграничение договора подряда и возмездного оказания услуг

Если не повезло с погодой или маршрутом, то сохранить автомобиль чистым в период ранней весны практически невозможно. Вряд ли кто-нибудь будет выходить по 10 раз за поездку, чтобы проверить чистоту своих номеров после встречи с фурой, выезжающей с глиняной обочины, или во время дождя, или после попадания в глубокую лужу. В результате месячник «Чистый автомобиль» можно приравнять к эдакой лотерее — если на вашу машину выпало черное, читай – не повезло.

Какое наказание за незначительное подтекание масла в грузовой автомашине МАЗ при движении по дороге общего пользования?

Дело № 12-43/2010г. копия

г. Куса 19 ноября 2010 года

Судья Кусинского районного суда Челябинской области Бикеев Г.Т., при секретаре Андрашовой Е.М., с участием заявителя Трофимова А.М., защитника — адвоката Дунаевой О.Б., представившей удостоверение № 1442 от 29 мая 2008 года, ордер № 10 от 19 ноября

2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда жалобу

Трофимова Александра Михайловича, родившегося ДАТА в гКуса Челябинской области, гражданина РФ, пенсионера, зарегистрированного по адресу: АДРЕС,

на постановление по делу об административном правонарушении от 21 октября 2010 года, вынесенное начальником ГАИ ОВД г.Кусы Белугиным А.П., о привлечении Трофимова А.М. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Трофимов А.М. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 21 октября 2010 года, вынесенное начальником ГАИ ОВД г.Кусы Белугиным А.П., по которому заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.

В жалобе заявитель просит указанное постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих доводов заявитель указал, что дорожное покрытие не загрязнял, факт загрязнения дорожного покрытия не доказан.

В судебном заседании Трофимов А.М. пояснил, что 06 октября 2010 года в темное время суток он транспортировал сено на своей тракторе, в районе двигателя трактора действительно капало масло, но не значительно. Трофимов А.М. и его защитник, признавая факт загрязнения дорожного покрытия, просили данное правонарушение признать малозначительным, производство по делу прекратить.

Заинтересованное лицо Белугин А.П. в судебное заседание не явился, хотя должным образом был извещен о времени и месте слушания дела, что не является препятствием для дальнейшего разбирательства дела.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Объектом рассматриваемого правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать требования, касающиеся сохранности автомобильных дорог, а при обнаружении соответствующих повреждений либо помех сообщать об этом дорожным органам и организациям либо органам ГИБДД.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуется повреждением дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения.

Из объяснений Трофимова А.М. следует, что 06 октября 2010 года он, управляя трактором, двигался по ул.Герцена в г.Кусе, когда его остановили сотрудники ГИБДД ОВД Кусинского района. В районе двигателя его трактора подтекало масло, в результате чего на полотне проезжей части образовалось масляное пятно небольшого размера.

Из постановления по делу об административном правонарушении 74 АТ 360497 от 21 октября 2010 года следует, что 06 октября 2010 года в 20 часов 30 минут на ул.Герцена в г.Кусе Трофимов А.М. произвел загрязнение проезжей части дороги путем протекания масла из двигателя, чем нарушил п. 1.5 ПДД, о чем составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.33 КоАП РФ. При составлении протокола производилась видеофиксация в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При просмотре данной видеозаписи в судебном заседании установлено, что образовавшееся масляное пятно на полотне проезжей части имеет округлую форму в диаметре примерно 10-15 см.

Причинение повреждения дорожному покрытию никем не оспаривается. Однако, в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства (не представлены они и в судебном заседании) создания указанными действиями Трофимова А.М. угрозы безопасности дорожного движения. Вред, причиненный действиями Трофимова А.М. по размеру, характеру, объему крайне мал, деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов и благ. Административное правонарушение имеет разовый, кратковременный характер. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При таких обстоятельствах, суд, с учетом положений ст.2.9 КоАП РФ, приходит к выводу, что Трофимов А.М. совершил малозначительное правонарушение и может быть освобожден от административной ответственности, поскольку малозначительным является деяние, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Постановление начальника ГИБДД ОВД по Кусинскому муниципальному району Челябинской области Белугина А.П. от 21 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 КоАП РФ, в отношении Трофимова Александра Михайловича о наложении на него штрафа в сумме 1500 рублей отменить. Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, Трофимова А.М. освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Читайте так же:  Председатель садоводческого товарищества права и обязанности
Видео (кликните для воспроизведения).

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд в течение 10 дней.

Обязанность знать Правила дорожного движения и не вредить движению. Штраф ГИБДД за порчу и загрязнение дорог

Суть: Все водители, пешеходы и пассажиры обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, как только появились на дороге. Не обязательно знать ПДД полностью.
Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, раздел 1, пункты 1.3–1.6
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12.33

Текст ПДД 2015:

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Лица, нарушившие ПДД — Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Компьютерный экзамен по ПДД в ГИБДД

При ответе на десять вопросов экзаменационного билета на компьютерном экзамене на получение водительского удостоверения в ГИБДД при проверке знания терминов и определений ПДД предоставляется возможность допустить не более двух ошибок, чтобы теоретическая часть экзамена считалась успешно сданной.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД

От пешеходов и пассажиров, которые являются участниками дорожного движения не требуется знание ПДД — Правил дорожного движения в полном объёме, как от водителей. Некоторые пешеходы могут, никогда не читать Правила дорожного движения, а узнать с детства со слухов и слов родителей и учителей относящиеся к ним требования, например, что дорогу нельзя переходить в неположенном месте или на красный свет. Однако, незнание ПДД не освобождает от ответственности и штрафов. Поэтому, уже одно только появление на дороге водителей, пешеходов и пассажиров подразумевает их знакомство с ПДД и с тем, какое нормальное поведение от них ожидается.

Если вы намереваетесь стать водителем легкового автомобиля и получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории В , то, казалось бы, вам на компьютерном теоретическом экзамене в ГИБДД не должны задавать вопросы, относящиеся, сугубо, к мотоциклам — категория А или грузовым автомобилям, как то следует из декларируемого в Разделе 1 ПДД.

Например, о глубине протектора шин для мотоциклов и грузовиков, о необходимости использования мотошлема, т.к. подобные вопросы к водителям легковых автомобилей не относятся, и они их не контролируют. Однако, такие вопросы могут проскакивать в билетах — настройтесь изучить ПДД в полном объёме, чем только лишь относящиеся лично к вам темы и потренируйтесь, чтобы отвечать верно на все экзаменационные вопросы.

В Мордовии наказали нарушителей за загрязнение проезжей части

Накануне в Ичалковском районе Мордовии сотрудниками Госавтоинспекции проведен рейд.

В сельской местности в осеннюю сырую погоду особенно опасным становится загрязнение автодорог сельскохозяйственной техникой выезжающей с полей. Во что превратилась проезжая часть с 54 по 56 км автодороги республиканского значения Саранск – Ичалки — Б.Игнатово Ичалковского района в результате выезда большегрузного транспорта, вывозящего с поля сахарную свеклу, инспекторы дорожного надзора Госавтоинспекции убедились рано утром 1 ноября. Грязь, вывозимая с грунтовой дороги на асфальт, образовала липкую и скользкую субстанцию, на которой даже опытный водитель может не справиться с управлением транспортного средства и совершить ДТП. Все это поставило под угрозу безопасность дорожного движения.

Несмотря на то, что все должностные лица были предупреждены о последствиях, наступающих за загрязнение проезжей части во время проведения сельскохозяйственных работ, водители и должностные лица ООО «Агропромсервис» не предпринимали никаких мер к устранению устроенного безобразия на проезжей части. В результате к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ были привлечены 3 водителя и должностное лицо, ответственное за проведение сельхозработ, повлекшее повреждение и загрязнение проезжей части. Было выдано предписание на устранение недостатков должностному и юридическому лицу. Проведено административное расследование, по результатам которого к административной ответственности привлечено юридическое лицо, на которое наложен штраф в размере 300 тысяч рублей.

Кстати, для должностного лица стало сюрпризом, что ему лично придется заплатить штраф в размере не 5 000 рублей, как раньше, а в пять раз больше. Таким образом, руководитель знал, что нарушает законодательство, видел, во что превратилась проезжая часть, но в погоне за прибылью не предпринял никаких действий.

Источники


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  2. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

  3. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
Штраф за загрязнение дорожного покрытия грузовым автомобилем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here