Содержание
- 1 Началось проектирование магистральной улицы в поселении Московский
- 2 Расчет и проектирование мер защиты от автотранспортного шума
- 3 Расчет и проектирование шумозащитных экранов
- 4 Проектирование акустических конструкций для защиты территории, прилегающей к автомобильным дорогам
- 5 Проектирование шумозащитных экранов
- 6 17. Защита от транспортного и технологического шума в зоне трассы автодороги.
- 7 Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- 8 Пресс-центр (Статьи)
Началось проектирование магистральной улицы в поселении Московский
Началась разработка проекта автодороги, которая протянется от Боровского шоссе до МКАД через жилой комплекс «Татьянин Парк» и обеспечит, таким образом, его транспортную доступность, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
«Эта магистральная улица создаст удобную транспортную связь между Боровским шоссе, ЖК «Татьянин Парк» и Московской кольцевой автодорогой. Кроме того, она обеспечит местным жителям доступность станции метро «Говорово» Калининско-Солнцевской линии», — уточнил он.
«Разработку проекта предполагается завершить летом 2020 года. Работы по проектированию улицы выполнит АО «Группа компаний «ЕКС». Государственный заказчик — ГКУ «Москворечье». Ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Боровское шоссе — улица Татьянин Парк — МКАД» запланирован на 2022 год», — отметил Владимир Жидкин.
«Новая дорога в поселении Московский появится путем реконструкции существующей улицы Татьянин Парк, которую расширят до четырех полос — по две в каждую сторону. Ее протяженность составит 1,5 километра. По улице будет организовано движение общественного транспорта, что станет возможным благодаря расширению проезжей части до 7,25 метра. Для пешеходов дорожники выложат тротуар шириной 2,5 метра. В районе жилого комплекса соорудят шумозащитные экраны протяженностью 420 метров. Вдоль дороги установят наружное освещение и два светофора», — заключил Владимир Жидкин.
Расчет и проектирование мер защиты от автотранспортного шума
Излагаются основы расчета и проектирования градостроительных мер защиты от автотранспортного шума.
Пособие предназначено для проведения практического занятия либо самостоятельного выполнения расчетно-графической работы (РГР) по дисциплинам “Экология”, “Природа и экология РБ” студентами всех форм обучения. Может быть использовано в дипломном проектировании при решении аналогичных задач.
Составители: Горелов В.С., доц., канд. техн. наук,
Буйлова Е.А., ассистент, канд. хим. наук,
Галиева Д.Р., преподаватель
Рецензент Жданов А.Г., доц., канд. техн. наук
©Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2009
Содержание
Шумозащитные мероприятия на придорожной территории……..…2
Расчет снижения уровня шума при удалении защищаемого объекта от дороги…..………………..……………………………………………. ….3
Расчет и проектирование шумозащитных экранов (барьеров)…………5
Выбор требуемой конструкции окна………..………………………. 8
В связи с быстро растущим количеством автомобилей, проблема защиты от автотранспортного шума становится все более актуальной. Считается, что в городах до 60-80% шума создает движение автотранспортных средств.
Уменьшение шума можно достигнуть путем объезда населенных пунктов, регулированием состава и интенсивности автотранспортного потока, соблюдением скоростного режима и др. Однако полное соблюдение этих мер часто оказывается невозможным. В этих случаях для защиты придорожных объектов от шума приходится использовать специальные градостроительные приемы борьбы с шумом на путях его распространения.
— ознакомиться с методами расчета и проектирования градостроительных мер защиты от автотранспортного шума;
— приобрести практические навыки выполнения экологических расчетов.
1 Шумозащитные мероприятия на придорожной территории
В районной планировке рекомендуются следующие мероприятия по снижению шума на путях его распространения:
а) рациональная планировка и застройка проектируемой территории, предусматривающая прокладку транзитных и грузовых магистралей за пределами жилой зоны и мест отдыха;
б) организация необходимых территориальных разрывов между источниками внешних шумов (автотрассой и др.) и зонами, нормируемыми по шуму;
в) шумозащитное озеленение;
г) использование рельефа местности в качестве естественных природных экранов (выемки, насыпи, овраги и т.п.);
д) строительство шумозащитных зданий-экранов;
е) строительство искусственных стенок-экранов из железобетона, стали, алюминия, пластмасс и др.;
ж) строительство шумозащишенных зданий.
Ожидаемый уровень автотранспортного шума (LА) в различных точках придорожной территории после осуществления шумозащитных мероприятий может быть рассчитан по формуле
где LAн – рассчитанный уровень шума в точке наблюдения, дБ А. Согласно ГОСТ 24436-87, положение точки наблюдения устанавливается на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей полосы движения;
LAрас – снижение уровня шума в зависимости от расстояния от источника до расчетной точки, дБ А;
ΔLAзел – снижение уровня шума зелеными насаждениями, дБ А;
ΔLAэкр – снижение уровня шума экраном, дБ А.
Расчет и проектирование шумозащитных экранов
В качестве экранов следует применять искусственные и естественные элементы рельефа местности (выемки, земляные насыпи, холмы и др.), здания, в помещениях которых допускаются уровни звука более 50 дБ А, жилые здания с усиленной звукоизоляцией наружных ограждающих конструкций, жилые здания, в которых со стороны источников шума расположены окна подсобных помещений и одной жилой комнаты трехкомнатных квартир и квартир с большим числом комнат и различные сооружения (придорожные подпорные, ограждающие и специальные защитные стенки с поверхностной плотностью не менее 30кг/м 2 и др.).
Все указанные здания и сооружения следует размещать вдоль источников шума, как правило, в виде сплошной застройки, поскольку наличие разрывов резко ухудшает шумозащитную эффективность экрана.
Эффективность шумозащитных экранов оценивают в соответствии со стандартом ISO 10847 как разность между значениями уровней шума, измеренными или рассчитанными в различных точках до и после установки экрана.
Величину снижения уровня шума за экранирующими сооружениями на пути распространения шума определяют в следующей последовательности:
1 Вычерчивают принципиальную схему расположения источника шума (ИШ), экрана и расчетной точки (РТ), при этом ИШ изображается точкой, взятой на оси полосы, наиболее удаленной от РТ на высоте 1м от поверхности проезжей части (рисунок 1).
В качестве РТ принимают местоположение наблюдателя, находящегося на передней линии жилой застройки.
Рисунок 1 – Расчетные схемы для определения снижения уровня звука
1 – стенка; 2 – здание; 3 – насыпь; 4 – выемка; ИШ – источник шума;
РТ – расчетная точка; hэф – эффективная высота экрана
а – между ИШ и вершиной экрана (для здания значительной ширины профиль заменяется узкой стенкой, проходящей через точку перелома),
в – между РТ и вершиной экрана,
с – между ИШ и РТ:
,
где а´ – расстояние по горизонтали между ИШ и шумозащитным экраном;
Нδ – высота шумозащитного экрана;
НИШ – расстояние от ИШ до поверхности проезжей части;
b´ – расстояние по горизонтали между РТ и шумозащитным экраном;
НРТ – расстояние от РТ до поверхности проезжей части.
3 Определяют разность длин путей прохождения звукового луча δ в м по формуле
4 Исходя из полученной разности длин (значений δ) по приведенным ниже соотношениям определяют уровень снижения шума экраном бесконечной длины ΔLАэкрВ:
Проектирование акустических конструкций для защиты территории, прилегающей к автомобильным дорогам
Автомобильная дорога является источником воздействия на окружающую природную среду на всех стадиях строительства, эксплуатации, со-держания и ремонта. Экологически безопасное состояние автомобильной дороги и придорожной территории оценивается с помощью экологически значимых показателей воздействия дороги на окружающую среду на всех этапах проектирования автомобильной дороги.
Доминантным фактором воздействия на окружающую среду при эксплуатации автомобильных дорог является шум от движущегося транспортного потока.
Оценка уровней шума вблизи автомобильной дороги
Оценка уровней шума на территории, прилегающей к автомобильной дороге, производится в соответствии с СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003». Акустический расчет производится в следующей последовательности:
- Выявление источников шума и определение их шумовых характеристик;
- Выбор точек в помещениях и на территориях, для которых необходимо провести расчет (расчетных точек);
- Определение путей распространения шума от его источника (источников) до расчетных точек и потерь звуковой энергии по каждому из путей (снижение за счет расстояния, экранирования, звукоизоляции ограждающих конструкций, звукопоглощения и др.);
- Определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках;
- Определение требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления ожидаемых уровней шума с предельно допустимыми уровнями (ПДУ) шума;
- Разработка мероприятий по обеспечению требуемого снижения уровней шума;
- Проверочный расчет достаточности выбранных шумозащитных мероприятий для обеспечения защиты объекта или территории от шума.
Наиболее наглядным способом представления информации об акустической ситуации на территории, прилегающей к автомобильной дороге, является карта шума. Карты шума – также действенный инструмент при разработке и внедрении шумозащитных мероприятий, поскольку они позволяют произвести оценку существующих и перспективных уровней шума вблизи автомобильной дороги, определить требования к шумозащитным мероприятиям и произвести выбор оптимальных шумозащитных мероприятий для объектов, нормируемых по фактору шума.
При проведении оценки воздействия на окружающую среду, построении карт шума и разработке мероприятий по охране окружающей среды используются современные программные комплексы, расчет в которых основывается на актуализированных нормативных документах.
Моделирование акустического воздействия и определение требований к мероприятиям шумозащиты
Моделирование акустического воздействия производится при помощи лицензированных программных комплексов, одним из которых является SoundPLAN, который позволяет:
- Оценить уровни шума на прилегающей территории до и после применения шумозащитных мероприятий;
- Учесть все условия распространения шума (рельеф, фоновые шумы, застройка) при помощи методов пространственного моделирования условий распространения шума (3D-моделей);
- Оптимизировать комплекс шумозащитных мероприятий;
- Представить результаты расчета в виде двухмерной и трехмерной моделей распространения шума.
Преимуществом методов моделирования, обеспечиваемых программным комплексом, является учет снижения шума при затухании над акустически мягкой поверхностью, учет снижения шума существующими зелеными насаждениями, учет влияния рельефа, уточненный расчет снижения шума за зданиями и в проемах между зданиями с учетом отражения шума от зданий, что не представляется возможным при осуществлении расчетов ручным методом.
При оценке воздействия на окружающую среду на первом этапе акустического расчета производится выявление источников шума (автомобильная дорога и съезды с нее), выбор расчетных точек у нормируемых по шуму объектов и определение путей распространения шума и затухания уровней звука по каждому пути. Источник шума и расчетные точки или области для построения карты шума наносятся на трехмерную цифровую модель местности для наиболее полного учета всех влияющих факторов (рельеф, покрытие поверхности, экранирующие сооружения). Расчет карты шума производится при помощи программного обеспечения SoundPLAN с шагом, соответствующим целям расчета и необходимой точности результатов.
Ожидаемые уровни шума в расчетных точках представляются в виде карты шума территории, прилегающей к проектируемой автодороге (рис. 1).
Рис. 1. Двухмерная карта шума до применения шумозащитных мероприятий
Для определения требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления расчетных уровней шума с допустимыми уровнями шума строится карта превышений ПДУ, установленных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (рис. 2). С помощью данной карты определяются требования к шумозащитным мероприятиям.
Рис. 2. Оценка требуемого снижения уровней шума
Для оценки требований к шумозащитному остеклению карта шума представляется в виде трехмерной модели, позволяющей провести поэтажный расчет уровней шума и оценить необходимую звукоизоляцию на различных этажах зданий (рис. 3).
Рис. 3. Трехмерная карта шума с поэтажным расчетом
На следующем этапе акустического расчета производится разработка мероприятий шумозащиты и проверочный расчет уровней шума на селитебной территории после применения мероприятий.
Разработка мероприятий шумозащиты
По результатам расчета карт шума определяются основные мероприятия, направленные на снижение шума в городской среде. Основными направлениями борьбы с шумом являются:
- Подавление шума в источнике при помощи конструктивных методов, установка технических норм машин и механизмов.
- Снижение шума на пути его распространения (рациональное планирование территорий, установка экранов, использование насыпей и выемок).
- Снижение шума в объекте шумозащиты (шумозащитное остекление домов, повышение звукоизоляции конструкций).
Для защиты окружающей среды от шума автотранспорта применяются:
- Установка акустических экранов (рис. 4);
- Шумозащитное остекление с применением пассивных и активных проветривающих шумозащитных устройств (рис. 5).
Рис. 4. Применение акустических экранов для защиты селитебной территории
Рис. 5. Шумозащитное остекление с использованием активного и пассивного проветривающих шумозащитных устройств
В практике защиты от шума автомобильных дорог чаще всего применяется комплекс мероприятий шумозащиты с использованием акустических экранов для защиты селитебной территории и шумозащитного остекления для защиты нормируемых по шуму помещений (жилых зданий, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и т. п.).
Результаты проверочного расчета с учетом применения шумозащитных мероприятий также представляются в виде карт шума (рис. 6). На таких картах наглядно показано, насколько сокращается территория жилой застройки, подверженная повышенным уровням шума, после применения шумозащитных мероприятий.
Рис. 6. Карта шума после применения шумозащитных мероприятий
Вывод
Шум автотранспорта является одним из основных факторов, создающих повышенные уровни шума на территории жилой застройки. Для снижения влияния автотранспортного шума на стадии проектирования автомобильной дороги производится акустический расчет, по результатам которого определяются шумозащитные мероприятия. Основным инструментом, позволяющим оценить уровни шума и определить шумозащитные мероприятия, являются карты шума, которые разрабатываются с применением автоматических программных комплексов. Комплекс мероприятий шумозащиты с использованием акустических экранов и шумозащитного остекления помогает обеспечить предельно допустимые уровни на территории жилой застройки и внутри нормируемых по шуму помещений.
М.В. Буторина, ЗАО «Институт «Трансэкопроект».
Проектирование шумозащитных экранов
В этом разделе собраны ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с проектированием шумозащитных экранов. Раздел постоянно пополняется. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, пришлите его нам на почту [email protected] . Наши эксперты вам ответят.
Эффективность современных шумозащитных экранов на автодорогах составляет 14–18 дБА (независимо от производителя), редко – 20 дБА. Это при условии, что экран правильно спроектирован (прежде всего, правильно выбраны высота, длина и линия прохождения экрана).
Согласно независимым исследованиям, на автомобильных дорогах для достижения вышеназванной эффективности достаточно использовать в конструкции экрана панели, у которых индекс изоляции воздушного шума 28 дБА. Большие значения индекса изоляции воздушного шума к увеличению эффективности экрана не приводят.
Дело в том, что, зная только индекс изоляции воздушного шума панелей, нельзя назвать эффективность шумозащитного экрана. Индекс изоляции воздушного шума – это величина, определяемая в лабораторных условиях в специальной акустической камере. Его физический смысл заключается в том, что он показывает уровень шума, который снижается экраном при условии, что длина и высота экрана бесконечны. Но на практике, акустический экран имеет конечные длину и высоту. Поэтому звук, падающий на экран, частично дифрагирует – огибает экран сверху и сбоку, проникая за него.
Индекс изоляции воздушного шума наших панелей (прозрачных звукоотражающих, шумопоглощающих, шумозащитных ударопрочных) составляет 28–37 дБА.
2. Насколько снижается эффективность акустического экрана при использовании прозрачных панелей?
Расчеты и натурные измерения показывают, что замена шумопоглощающих панелей на прозрачные звукоотражающие панели снижает эффективность экрана на 1–2 дБА. Например, если полотно экрана состоит на 50% из прозрачных звукоотражающих панелей, то его эффективность снижается на 1–1,5 дБА.
В первую очередь обратите внимание на такие документы:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 г. №36;
Строительные нормы и правила СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», введены в действие постановлением Госстроя России от 30.06.2003 г. №136;
«Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения», утверждены распоряжением Минтранса России от 21.04.2003 г. №ОС-362-р;
Также нужно учитывать положения:
ГОСТ 23337-78 (СТ СЭВ 2600-80) «Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий»;
ГОСТ 20444-85 «Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики»;
Полезную информацию можно почерпнуть из документов:
«Применение шумозащитных экранов на автомобильных дорогах США», обзорная информация Минтранса России, 2005 г.;
Справочник проектировщика «Защита от шума в градостроительстве», М.: Стройиздат, 1993 г.;
Рекомендации по разработке раздела «Охрана окружающей среды» ТЭО строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, ЦНИИП градостроительства, 1992 г.
Методические указания МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», утверждены Роспотребнадзором России 05.04.2007 г.
4. Помимо снижения шума, какие еще полезные с точки зрения экологии функции выполняют ваши шумозащитные экраны?
По результатам тестов наши шумозащитные экраны при высоте 4 метра снижают:
концентраций взвешенных частиц в 10–12 раз;
концентрацию вредных химических веществ (оксид и диоксид азота) в 3–10 раз.
Содержания тяжелых металлов за экраном не обнаружено.
5. Какой фундамент закладывать для установки шумозащитного экрана?
Вы можете применять любые фундаменты, которые наиболее подходят для вашего проекта. Чаще всего экраны устанавливают на такие типы фундаментов:
монолитный железобетонный ростверк на буронабивных сваях
Пришлите нам параметры экрана в вашем проекте (протяженность, высоту, шаг стоек), укажите из каких панелей будет состоять полотно экрана (прозрачных, непрозрачных, из обоих типов панелей), и мы рассчитаем для вас нагрузки на фундамент. Параметры экрана присылайте на адрес: [email protected]
В фундаменте предусмотрите установку закладных деталей с анкерными шпильками, на которые будут крепиться стойки экрана.
Как до нас добраться
Схема проезда на автомобиле: На общественном транспорте:
- Проезд от метро Петровско-Разумовская : выходите из метро и через 70 метров будет автобусная остановка. Автобусы: 179, 191, 194, 215, 215к, 591, 63, 656, 672, 763, 763к.
- Проезд от станции Окружная (МЦК) : пройти 600 метров до автобусной остановки «Нижние Лихоборы» . Автобусы: 179, 191, 215, 215к, 63, 656, 994 или троллейбусы: 56, 78.
- Ехать до остановки «Ильменский проезд» (ориентир — автозаправка «Роснефть» ).
- Далее нужно перейти дорогу по пешеходному переходу. Чуть левее, начинается Ильменский проезд. Проходите 600 метров по Ильменскому проезду до дома №5.
- Затем нужно зайти на проходную через калитку черного цвета. На охране необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и сообщить, что идете в компанию «Масстар» , вас пропустят.
- Офис находится в четырехэтажном здании на 4-ом этаже, офис №408.
17. Защита от транспортного и технологического шума в зоне трассы автодороги.
При проектировании шумозащитных мероприятий сложность достижения требуемого снижения уровней шума можно оценить следующим образом:
Требуемое снижение уровня шума, дБА: 5/10/15/20
Сложность достижения результатов: Легко/ Достижимо (возможно)/ Сложно/ Очень сложно
При проложении дорог вблизи от застройки следует использовать элементы рельефа в качестве естественных преград на пути распространения шума, трассировать дорогу в естественных выемках, по дну оврагов, ложбин и т.п.
В случаях, когда уровни транспортного шума не превышают допустимые более чем на 15 дБА, а увеличение расстояния до жилой застройки невозможно или нецелесообразно, необходимо предусматривать специальные шумозащитные сооружения и рационально проектировать поперечный профиль земляного полотна. Существенное влияние на снижение транспортного шума оказывают препятствия в виде шумозащитных барьеров, галерей, грунтовых валов, откосов выемок.
Шумозащитные барьеры не должны являться элементами повышенной опасности. Для достижения этих целей барьеры могут быть вынесены за границу полосы отвода автомобильной дороги, выполнены комбинированными с ограждениями, защищены ограждениями (рис.1). В последнем случае расстояние между ограждениями и шумозащитным сооружением должно быть больше максимального прогиба ограждения при наезде автомобиля с расчетной скоростью и достаточным для обеспечения возможности механизированной уборки снега. Длину отгона ограждений за шумозащитным сооружением назначают не менее 9 м.
Рис.1. Схема установки ограждений у шумозащитных барьеров:
барьером; в — ограждение полужесткого планочного типа, усиленное тросом и комбинированное с барьером
При расположении жилой застройки с обеих сторон от автомобильной дороги отражение шума от поверхности барьера может привести к его увеличению в жилой застройке. В таких случаях применяют шумопоглощающие барьеры, которые в результате поглощения звуковой энергии в отличие от шумоотражающих не вызывают увеличения уровней шума на противоположной стороне и в салонах проезжающих автомобилей
Снижение шума в застройке можно достичь также за счет наклона шумоотражающего барьера и отражения шума в сторону от жилой застройки, либо строительством ступенчатого шумоотражающего барьера.
Шумозащитные барьеры и их стойки должны рассчитываться на ветровые нагрузки, быть прочными и долговечными, легко монтироваться в полевых условиях, вписываться в ландшафт. Их устройство не должно приводить к снижению безопасности движения из-за ухудшения освещенности проезжей части в дневное время, появления резких теней на покрытии, повышения утомляемости водителя вследствие однообразия окружающей обстановки.
Проектирование земляного полотна в выемках в пределах населенных пунктов является одним из эффективных способов защиты от шума. При использовании откосов выемок как способа защиты от шума их рекомендуется выполнять без округления верхней кромки для обеспечения большего снижения шума. Если глубина выемки является недостаточной, ее эффективность может быть увеличена путем установки шумозащитных барьеров или отсыпки грунтовых валов необтекаемой формы.
Разработку рекомендаций по снижению шума средствами организации движения осуществляют, если значения уровней шума превышают допустимые не более чем на 3 дБА. К таким средствам относятся: снижение скоростей движения, уменьшение задержек автомобилей на пересечениях, распределение потоков автомобилей по параллельным маршрутам, обеспечение постоянной скорости движения автомобилей по дороге без переключения передач. Снижение средней скорости движения на 10 и 20 км/ч приводит к уменьшению уровня звука на 1,5 и 3,5 дБА соответственно.
Для снижения уровней звука транспортных потоков в жилой зоне рекомендуется устраивать покрытия из мелкощебенистого асфальтобетона, а при применении шероховатых поверхностных обработок использовать щебень не крупнее 10 мм.
Эффективность снижения шума зелеными насаждениями зависит от конструкции посадки, подбора древесно-кустарниковых пород, плотности и густоты крон, возраста посадок. Конструкция шумозащитных полос зеленых насаждений должна обеспечивать плотное смыкание пространства под кронами до поверхности земли или его заполнение густым кустарником.
Полосы зеленых насаждений рекомендуется располагать как можно ближе к источнику шума, но из условий безопасности движения не ближе 9-10 м от кромки проезжей части.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Темы в материале
Поделиться
«Россети Московский регион» выдадут мощности для строительства дороги между Калужским и Киевским шоссе «М-3 «Украина» – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна», сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
Для этого они построят два пункта электросетей, проложат более 3 км кабельных линий и 400 метров воздушных линий электропередачи (ЛЭП).
«Новая электросетевая инфраструктура обеспечит электроснабжение автомагистрали, двух эстакад, балочного моста через реку Ликова и светофоров», – сказал Владимир Жидкин.
Дорога от М-3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна
По его словам, магистраль «М-3 «Украина» – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна» расширят до четырех полос, ее длина составит 12 км.
Дорогу оборудуют выездами в сторону МКАД с Киевского шоссе и в сторону Троицка с Калужского шоссе. Для жителей будет курсировать общественный транспорт, с обеих сторон дороги сделают полосы безопасности, вдоль жилых домов установят шумозащитные экраны.
Реализация проекта обеспечит бесперебойным и качественным электроснабжением дорогу, которая напрямую соединит Киевское и Калужское шоссе, а также повысит доступность городского пассажирского транспорта для новых микрорайонов ТиНАО. Завершить реконструкцию планируется в 2021 году.
Ранее энергетики «Россети Московский регион» обеспечили мощностью автодорогу от Калужского шоссе до ТПУ, движение по которой открыл мэр столицы Сергей Собянин 4 сентября 2019 года.
Дорога Калужское шоссе – Яковлево – Андреевское – Варшавское шоссе
На новом участке воздушной линии «Троицкая – Рязаново» установили 21 современную опору, смонтировали 2,5 км провода с сигнальными лампами и шарами-маркерами и грозозащитным тросом.
После демонтажа старых опор ЛЭП освободилась полоса шириной от 50 до 70 метров вдоль автодороги для сопутствующей транспортной инфраструктуры и благоустройства территории.
Транспортное развитие Новой Москвы до 2023 года. Инфографика
Пресс-центр (Статьи)
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ ЭКРАНОВ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА АВТОДОРОГ
Однако, несмотря на значительные усилия автопроизводителей по созданию малошумных машин, автомобильный шум остается наиболее распространенным вредным фактором жилой среды, вклад которого составляет свыше 70% от всех источников. Уровни автомобильного шума на прилегающей селитебной территории достигают 60-80 дБА, при норме шума в жилой застройке 55 дБА днем и 45 дБА ночью. При существующих объемах строительства объектов дорожно-мостового хозяйства, приводящих к повышенной акустической нагрузке, фактически на каждом третьем объекте автотранспортного строительства выполняется проектирование комплекса шумозащитных мероприятий, включая устройство акустических экранов.
Несмотря на то, что акустические экраны активно используются в качестве шумозащитного средства, существующие методики по проектированию АЭ не гармонизированы между собой, имеет место различие в методах расчета эффективности акустических экранов, требованиях по обеспечению расстояния от экрана до кромки проезжей части и др., не определены комплексные требования к конструктивным параметрам АЭ. Кроме того, в действующих нормативных документах слабо рассмотрены вопросы, связанные с монтажом и эксплуатацией экранов.
2. Анализ опыта проектирования, строительства и эксплуатации акустических экранов
С целью разработки комплексных требований к АЭ выполнен мониторинг состояния акустических экранов, используемых для снижения транспортного шум, а также анализ существующих подходов к проектированию, строительству и эксплуатации экранов.
Согласно данным натурного обследования установленных АЭ и результатам выполненных измерений шума, в ряде случаев выявлены превышения уровней звука на территории жилой застройки, защищаемой акустическими экранами, над установленными предельно-допустимыми уровнями в среднем на величину до 10 дБА. Эффективность АЭ, измеренная в натурных условиях, как правило, достаточно невысока (от 5 до 11 дБА). Основными причинами указанных выше проблем являются недостатки проектирования и монтажа, ухудшение акустических свойств панелей и внешнего вида АЭ в процессе эксплуатации, низкое качество ряда акустических панелей экранов, недостаточные вандалозащищенность и безопасность АЭ и, как следствие, малый срок службы и разрушение отдельных частей АЭ в процессе эксплуатации. Примеры проблем, вызванных ошибками, допущенными при проектировании АЭ, некорректным монтажом или эксплуатацией АЭ, приведены на фото 1-6.
Фото 1 – Разрушившийся акустический экран, Московская область
Фото 2 – Ошибка при проектировании фундамента АЭ – не учтены отметки высот основания, экран установлен без ростверка, имеет место проем между нижним рядом акустических панелей и землей высотой до 40 см, существенно снижающий эффективность АЭ
Наиболее типичными ошибками, выявленными на этапе проектирования конструкций АЭ, являются следующие:
- некорректно подобранные параметры АЭ (недостаточные высота и/или длина АЭ, неправильное расположение АЭ и пр.);
- ошибки при конструировании АЭ, допускающие наличие щелей и проемов в экране (например, между нижним краем экрана и его основанием, вследствие неплотного прилегания панелей, непродуманных конструкций уплотнителей, акустически незащищенных технологических проходов и пр.);
- неверно запроектированное совмещение АЭ с элементами обустройства автомобильной дороги (приводящее к наличию проемов для водоотведения с проезжей части, разрывам при совмещении с опорами искусственного освещения и т.д.);
- применение акустических панелей с недостаточными акустическими и эксплуатационными характеристиками, что приводит к низкой эффективности АЭ, коррозии и разрушению панелей, недолговечности конструкции экрана.
Недостатки и ошибки монтажа выражаются в появлении в АЭ щелей и проемов и прочих факторах, которые могут существенно (до 60-80%) снизить акустическую эффективность АЭ. Нередко через несколько месяцев эксплуатации экранов выпадают акустические панели, появляется ржавчина на акустических панелях и стойках, образуются щели и пр.
Основными проблемами, связанными с эксплуатацией АЭ, являются:
- ухудшение внешнего вида АЭ, что выражается в появлении коррозии металлических стоек и акустических панелей, помутнении прозрачных панелей (в результате воздействия ультрафиолетовых лучей, химически агрессивной среды, повреждения потоками песка, загрязнением вследствие несвоевременной очистки и пр.);
- «сваливание» звукопоглощающего материала в отражающе-поглощающих экранах из-за намокания и воздействия агрессивных сред и, как следствие, снижение эффекта звукопоглощения (что выражается в снижении акустической эффективности АЭ не менее чем на 2–3 дБА);
- разрушение АЭ из-за вандализма и прочих причин.
Фото 3 – Проблемы из-за некачественного монтажа и недостаточно надежной конструкции экрана
(как следствие – разрушение акустического экрана)
Для решения указанных выше проблем, а также повышения качества проектирования, строительства и эксплуатации экранов на автомобильных дорогах специалистами ЗАО «Институт «Трансэкопроект» при участии НИИСФ РААСН и ООО «ИАК» разработан новый нормативный документ — СТО АВТОДОР 2.9-2014 «Рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации акустических экранов на автомобильных дорогах Государственной компании», устанавливающий комплексные требования к АЭ.
Фото 4 – Проблемы из-за недостаточно надежной конструкции экрана
(как следствие – экран из сэндвич-панелей из оцинкованной стали разрушен)
Фото 5 − Загрязнение светопрозрачных панелей АЭ при эксплуатации в зимнее время
Фото 6 – Коррозия металлических панелей АЭ
3. Основные требования к акустическим экранам, проектируемым для снижения шума автодорог
СТО АВТОДОР 2.9-2014 устанавливает следующие основные требования к АЭ. При проектировании акустического экрана конструкция и параметры экрана должны выбираться на основании технико-экономического сравнения нескольких вариантов конструктивных решений, комплексном учете требований к экранам и оптимизации конструкции АЭ по стоимостному критерию. Акустический экран и его элементы должны соответствовать требованиям [1,2], обеспечивать требуемое снижение шума, обладать достаточной механической прочностью, стойкостью к деформации и устойчивостью при воздействии расчетных весовой, ветровой и снеговой нагрузок, а также обладать коррозионной стойкостью, долговечностью, вандалозащищенностью, огнестойкостью, ремонтопригодностью и удобством в обслуживании. Проектирование АЭ следует вести с учетом нормативных документов, включая ГОСТ Р 52748, СП 22.13330, СП 24.13330, СП 35.13330, СП 45.13330, СП 131.13330, СП 52-101.
Акустические панели должны быть сертифицированы по акустическим характеристикам. Звукоизоляция, обеспечиваемая панелью АЭ, должна быть не менее чем на 10 дБ больше требуемой акустической эффективности экрана для предотвращения прохождения прямого звука, проникающего к защищаемому объекту непосредственно через конструкцию экрана. Акустические характеристики панелей экрана (звукоизоляция и коэффициент звукопоглощения) должны быть подтверждены протоколами испытаний и сохраняться в процессе эксплуатации.
АЭ рекомендуется совмещать с опорами искусственного освещения, опорами АСУДД, знаками индивидуального проектирования, пунктами экстренной связи и другими элементами обустройства автомобильной дороги (фото 7). В расчетах нагрузок следует учитывать нагрузки, как от экрана, так и от совмещаемых элементов.
Фото 7 – Пример совмещения конструкции парусообразного АЭ, установленного вдоль Западного скоростного диаметра в Ленинградской области, с опорами освещения и АСУДД
Материал акустического экрана следует выбирать на основании акустического расчета с учетом нагрузок, необходимости обеспечения визуализации при наличии градостроительных регламентов, обеспечения инсоляции при близком расположении защищаемого объекта, обеспечения безопасности при приближении к съездам, снижения монотонности при движении вдоль протяженных акустических экранов, обеспечения архитектурного решения и благоприятного восприятия акустических экранов участниками дорожного движения и жителями, а также с учетом наличия двухсторонней жилой застройки и прочих факторов.
Светопрозрачные панели должны обладать стойкостью к абразивной пыли и воздействию ультрафиолетовых лучей. Для предупреждения гибели птиц от ударов о светопрозрачные панели акустических экранов рекомендуется нанесение силуэтов хищных птиц на светопрозрачные панели (фото 8).
Фото 8 – Пример реализации комбинированного АЭ, на светопрозрачных панелях которого нанесены силуэты хищных птиц
Минимальный срок службы акустических экранов, регламентированный СТО АВТОДОР, должен составлять не менее 12 лет. Гарантии производителя должны составлять: на сохранение цвета конструкции АЭ — не менее 5 лет; на отсутствие сквозной коррозии на металлических элементах АЭ – не менее 10 лет; на разрушение поверхностного слоя АЭ – 10 лет; на сохранение акустических свойств АЭ – весь срок службы АЭ.
Фото 9 – Пример реализации двери в конструкции АЭ
Пример реализации звукоизолирующей двери в конструкции АЭ представлен на фото 9.
В районах со значительным количеством солнечных дней, рекомендуется совмещать конструкции акустических экранов с фотогальваническими элементами (фото 10), позволяющими гарантировать защиту от шума и накапливать солнечную энергию, которую можно использовать в темное время суток для освещения пешеходных дорожек, остановочных павильонов и других элементов инфраструктуры автодороги.
Фото 10 – Пример АЭ, установленного в Швейцарии, на поверхности которого размещены фотогальванические элементы
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Н.В. Тюрина
д.т.н., руководитель службы главного инженера
ЗАО «Институт «Трансэкопроект»
Источники
Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.