Смирнов совершил административное правонарушение громко слушая музыку

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Смирнов совершил административное правонарушение громко слушая музыку" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Смирнов совершил административное правонарушение громко слушая музыку

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

    Признаки административного правонарушения

    Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

    1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

    2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

    Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

    Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

    3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

    Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

    Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

    4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

    Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.

    Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

    Состав административного правонарушения

    Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

    Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

    Состав административного правонарушения — это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
    Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

    1) Объект административного правонарушения — это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.

    Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.

    Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.

    Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.

    Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.

    2) Объективная сторона административного правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

    Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.

    Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего») не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.

    Материальный состав правонарушения

    Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.

    Читайте так же:  Список заболеваний для получения бессрочной инвалидности

    Формальный состав правонарушения

    Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия. Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния. Например, в главе 12 КоАП РФ:

    • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
    • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
    • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
    • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
    • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
    • Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
    • и т.д.

    Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения

    К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.
    Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак «характер совершения«), и именно в общественных местах (признак «место«).

    3) Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

    Общие субъекты правонарушения — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.

    Специальные субъекты правонарушения — должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.

    Особые субъекты правонарушения — военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.

    4) Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

    Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

    Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).

    • Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
    • Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
    • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
    • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

    Виды административных наказаний по КоАП РФ

    Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей — лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е. лишение прав управления транспортным средством).

    Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение

    Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. статью 2.1 КоАП РФ с комментариями).

    Рекомендуем по теме:

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 12.04.2015г.

    Смирнов совершил административное правонарушение громко слушая музыку

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Соседи ночью громко слушают музыку. Как доказать нарушение закона о тишине? ВС РФ

    Установлено, что в период времени с 17 час. 30 мин. до 21 час. 00 мин. в жилом помещении Р. слушал громко включенную музыку, тем самым нарушал тишину и покой граждан в многоквартирном доме и мешал отдыхать Б., проживающей в одной из соседних квартир. Выводы суда:

    Доказательства. Факт совершения Р. административного правонарушения подтвержден:

    — протоколом об административном правонарушении;
    — протоколом измерения шума;
    — заключением руководителя ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»;
    — письмом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»;
    — показаниями свидетелей.

    Шум, вызванный поведением людей, а не оборудования, оценке не подлежит. Достаточны показания свидетелей о факте нарушения тишины и покоя граждан

    Суд указал, что СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования… А уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит. То есть, не имеет значения превышен ли допустимый уровень звука проникающего постоянного шума — 40 дБА, в ночное время и максимальный уровень шума в ночное время — 45 дБА.

    Таким образом, суд констатировал, что нет необходимости доказывать факт превышения соседями предельно допустимых значений уровня шума. Измерения на предмет выяснения на сколько же децибел превышен порог – не нужны! Вызывайте полицию!

    Утвержден
    Президиумом Верховного Суда
    Российской Федерации
    14 марта 2012 года

    [1]

    ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
    ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2011 ГОДА

    Читайте так же:  Состав земель промышленности и иного специального назначения

    5. Постановление административной комиссии о привлечении лица к административной ответственности за действия, нарушающие тишину и покой граждан, признано законным.

    23 января 2011 г. в период времени с 17 час. 30 мин. до 21 час. 00 мин. в жилом помещении Р. слушал громко включенную музыку через стереосистему LG, тем самым нарушал тишину и покой граждан в многоквартирном доме и мешал отдыхать Б., проживающей в одной из соседних квартир.

    По жалобе Б. сотрудником милиции в отношении Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

    Постановлением административной комиссии городского округа Стрежевой, оставленным без изменения решением судьи Стрежевского городского суда Томской области, Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

    Решением судьи Томского областного суда указанные постановления были изменены в связи со следующими обстоятельствами.

    Частью 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 — 5 указанной статьи. Однако факт повторного совершения правонарушения материалами дела не подтвержден: отсутствует копия вступившего в законную силу постановления о привлечении Р. к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Решением судьи Р. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

    Постановлением председателя Томского областного суда состоявшиеся постановления были оставлены без изменения.

    Не согласившись с состоявшимися постановлениями, Р. обратился с жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просил об их отмене, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих требований Р. ссылался на протокол измерения шума, согласно которому при максимальном уровне звука, исходящего от принадлежащего ему музыкального центра, уровень шума в квартире Б. составляет 41 дБ, что превышает норму, установленную СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», всего на 1 дБ. Максимальный уровень звука на музыкальном центре он никогда не включал.

    Верховный Суд Российской Федерации нашел, что доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

    В соответствии с ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 указанной статьи, влечет административное наказание.

    Факт совершения Р. указанного административного правонарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении, протоколом измерения шума, заключением руководителя ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», письмом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», показаниями свидетелей Б., Бк., С., М., Рм.

    Суд учел, что СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленного в помещениях общественного назначения. Как следует из письма ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит. Кроме того, свидетели Б., Бк., С., М., Рм. подтвердили, что в указанный промежуток времени из квартиры Р. доносились громкие звуки музыки, которые нарушали их покой и тишину.

    Оценив данные доказательства в совокупности с другими материалами дела, Верховный Суд Российской Федерации не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений и в удовлетворении жалобы отказал.

    Задача по административному праву

    Задача 4. В вестибюль станции метро «Кузнецкий мост» вошел мужчина, который сильно шатался, натыкался на идущих впереди пассажиров, пачкал их, так как его одежда была грязная, и пытался без оплаты проезда пройти через турникет на эскалатор. Контролер АКП не пропустил его и предложил удалиться со станции и ехать до дома другим транспортом. Мужчина нецензурно выразился в адрес контролера и продолжал пытаться пройти на эскалатор. Контролер вызвал сотрудника милиции.

    Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное наказание?

    Ответ

    В действиях мужчины усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство». Согласно КоАП РФ мелкое хулиганство – то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствия граждан.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Объектом данного правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность.

    Объективная сторона данного правонарушения проявляется в действиях нарушающих порядок и спокойствие граждан. В нашем случае мужчина, умышленно натыкался на впереди идущих прохожих, пачкал их, пытался без оплаты пройти через турникет, на замечания контролера АКП не реагировал и более того нецензурно выразился в его адрес. Само по себе административное правонарушение было прекращено только после прибытия сотрудника милиции задержавшего данного мужчину.

    Субъективная сторона данного административного правонарушения проявляется в виде прямого умысла, т.е. мужчина понимала характер своих действий, осознавал их противоправность, однако вероятней всего с целью удовлетворения своих индивидуалистических потребностей, самоутверждения игнорировал достоинства других людей.

    Читайте так же:  Процедура включения в реестр недобросовестных поставщиков

    Субъектом данного правонарушения является лицо, достигшее 16-ти летнего возраста.

    Также в действиях данного гражданина могут усматриваться признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», это возможно т.к. в условиях задачи указывается, что мужчина сильно шатался, натыкался на впереди идущих пассажиров, что косвенно свидетельствует о нахождении в состоянии опьянения. Однако в нашей задаче прямо не указано, о нахождении мужчины в состоянии опьянения, а квалификация действий по данной статье возможно только после прохождения мужчиной наркологического освидетельствования на предмет нахождения в состоянии опьянения.

    Фактически действия сотрудников по документированию административного правонарушения должны быть следующие:

    1. По задержанию данного гражданина сотрудники милиции пишут рапорта (как правило, не менее 2-ух), объяснения.
    2. Составляется протокол о доставлении и задержании.
    3. Отбираются объяснения с контролера АКП, а также иных лиц ставших свидетелями данного происшествия.
    4. Задержанного гражданина отправляют на освидетельствование на предмет нахождения в состоянии опьянения.
    5. Составляется административный протокол, с задержанного гражданина также отбирается объяснения (ч.1 ст.28.3 КоАП РФ).
    6. Собранный материал предоставляется на рассмотрение начальнику отдела внутренних дел, который, рассматривая материал, решает вопрос о том, рассмотреть его самостоятельно (Ст.23.3 КоАП РФ) и наложить наказание в виде административного штрафа (вынеся при этом постановление по делу об административном правонарушении) или если, по мнению начальника в данном конкретном случае применение к лица наказания в виде административного ареста данный материал (выносится постановление о передаче материала для рассмотрения в суд) будет рассматривать – мировой судья (ч.2 и 3 ст.23.1 КоАП РФ).

    Санкция ст.20.1 КоАП РФ определяет наказания в виде административного штрафа от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест сроком до пятнадцати суток.

    Насколько громкую музыку можно слушать в дневное время суток?

    Уважаемый Аноним. Ознакомьтесь с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвёртый квартал 2011 года (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 марта 2012 г.)

    5. Постановление административной комиссии о привлечении лица к административной ответственности за действия, нарушающие тишину и покой граждан, признано законным.

    По материалам надзорного производства № 88-АФ11-303

    Таким образом, ВС РФ признал право граждан на тишину и покой в любое время суток и независимо от децибел. Кроме того, нередки случаи, когда аппаратуру просто разбивают. Не идите на скандал, не провоцируйте «военные действия» против соседей! Громкая музыка этого не стоит.

    Задачи по праву
    материал по праву (11 класс) по теме

    Задачи по праву на определение отрасли права, вида ответственности, либо правомерности совершенного поступка.

    Вложение Размер
    zadachi_po_pravu.doc 38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАДАЧИ ПО ПРАВУ

    Нормами каких отраслей права регулируются данные ситуации, докажите свой ответ конкретными примерами. Какие санкции в отношении нарушителей правомерно применить?

    1. Административное. Конфликт между сотрудником милиции, наделенным властными полномочиями и гражданином. Предупреждение. Штраф.
    2. Уголовное право. Вадим совершал опасные деяния, запрещенные уголовным кодексом. Лишение свободы.
    3. Конституционное право. Конституция устанавливает принципы государственного устройства, признавая многопартийность

    [2]

    1. Гражданское право. Речь идет о договоре купли-продажи, имущественных отношениях. Магазин обязан заменить товар или вернуть деньги.
    1. Трудовое право. Правовые отношения между работником и работодателем.
    1. Семейное право. Будет признан недействительным второй брак, т.к. нельзя заключать брак, если лицо уже состоит в браке
    1. «Нарушение тишины и покоя граждан» — административное право. Возможность привлечения к административной ответственности зависит от возраста: да, если им исполнилось 16 лет, иначе ответственность может быть возложена на родителей. Штраф.
    1. Это преступление, так как: действия И. причинили ущерб; были нарушены права собственника; кража запрещена нормами права (УК РФ). Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления с 14 лет. В данном случае уголовная ответственность предусмотрена
    1. Нарушены нормы гражданского права, так как гражданское право регулирует имущественные отношения, возникающие по поводу различного рода материальных благ, услуг; гражданские правоотношения основаны на свободе договора и равенстве его участников
    1. Не действительна, ибо клиент заблуждался при покупке
    1. Недействительна, т.к. Таня недееспособна и не может совершать такие сделки
    1. Если Игорь является собственником, то он может распоряжаться квартирой, т.к. ему 18 лет.
    1. Нет, он действовал в состоянии необходимой обороны
    1. Административное право. Виды наказаний: штраф, арест на 15 суток

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представлены два варианта задач для проверки знаний и умений по вопросам семейного и наследственного права.

    Используются при изучении содержательной линии «Право» .

    Нормами каких отраслей права регулируются данные ситуации, докажите свой ответ конкретными примерами. Какие санкции в отношении нарушителей правомерно применить.

    Задачи по праву. Подготовка к олимпиаде.

    Данный файл содержит несколько задач по правам потребителей.

    Данный материал является пособием наработки навыков в решении задач по отраслям права.

    Смирнов совершил административное правонарушение громко слушая музыку

    16 декабря 2010, 07:10

    Ответ эксперта

    29 декабря 2010

    Здравствуйте. В соответствии с санитарно-эпидемиологических требования к жилым зданиям и помещениям «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, САНПИН 2.1.2.1002-00», утвержденными Г.Г.Онищенко от 15 декабря 2000 года, уровень звука в жилых комнатах квартир с 7 до 23 часов может составлять 55 дБА. С 23 часов вечера до 7 часов утра — 45 дБА. Данные замеры будет производиться в квартире того человека, который считает, что его права нарушены.

    Что касается, привлечения к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП, то необходимо будет составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП, где вам будут разъяснены Ваши права и обязанности, будет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Вы вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Также Вам будет вручена копия протокола об административном правонарушении под расписку (п. 1- п. 6 ст. 28.2 КоАП).

    Читайте так же:  Соглашение о досрочном расторжении договора аренды образец

    Поэтому составить документ о привлечении Вас к административной ответственности без Вашего участия будет сложно.

    Также привлечь Вас к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП может только сотрудники территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) . Милиция, участковый НЕ могут привлечь Вас к ответственности по ст. 6.4 КоАП.

    Но если Вы будете нарушать покой граждан с 23:00 и до 7:00, слушая музыку, то милиция сможет составить протокол об административном правонарушении по ст. 1.1 Закона Красноярского Края об административных правонарушениях.

    Ну а если Вас все же, как Вы считаете, смогут незаконно привлечь к административной ответственности, то помните, что у нас существует система обжалований постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренная ст. 30.1- 30.8 КоАП и главой 25 ГПК. Так что все действия можно будет обжаловать через суд либо вышестоящему должностному лицу или вышестоящему органу.

    Как слушать громкую музыку, если соседи против?

    Здравствуйте,меня зовут Владимир.Подскажите пожалуйста про прослушивание громкой музыки,какой закон можно показать соседям,что бы те заткнулись и я смог дальше слушать музыку,нахожусь в Краснодарском крае

    Ответы юристов ( 1 )

    • 10,0 рейтинг
    • 8929 отзывов эксперт

    Здравствуйте, меня зовут Владимир.Подскажите пожалуйста про прослушивание громкой музыки, какой закон можно показать соседям, что бы те заткнулись и я смог дальше слушать музыку, нахожусь в Краснодарском крае
    Владимир

    Владимир, Вы не вправе слушать музыку с той степенью громкости, которая мешает соседям. При этом полная тишина должна быть в период с 23 до 7 утра.

    Закон Краснодарского края об административных правонарушениях

    Статья 3.3. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан
    1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан, а равно любое использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, в киосках, павильонах, летних ресторанах, кафе, дискотеках, на балконах или подоконниках при открытых окнах, а также громкое пение и игра на музыкальных инструментах, подача неоднократных звуковых сигналов в период с 23.00 до 07.00 часов — влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — в размере от трех до шести минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
    2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

    Повторюсь, что это не означает, что Вас не могут привлечь за нарушение прав других лиц в остальное время суток (мелкое хулиганство).

    Текст №19. Извлечения из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП)

    1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    1. Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

    Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

    При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    1. Используя приведённые извлечения из КоАП РФ, сформулируйте четыре признака административного правонарушения.

    1) деяние (действие или бездействие);

    2) противоправное деяние;

    3) виновное деяние;

    4) наказуемое деяние.

    2. Что закон понимает под состоянием крайней необходимости? Предположите, почему причинение вреда в состоянии крайней необходимости не является административным правонарушением.

    1) Действия, предпринятые для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

    2) Опасность, которая угрожает личности, ее правам, интересам общества и государства в данный момент не может быть устранена другими средствами. Причиненный вред меньше, чем предотвращенный вред.

    3. Сформулируйте название каждой из приведённых статей КоАП РФ.

    Статья 2.1. Административное правонарушение

    Статья 2.2. Формы вины

    Статья 2.7. Крайняя необходимость

    Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

    4. Привлекая знания обществоведческого курса, приведите два примера административных правонарушений и в каждом примере дайте краткое объяснение, в чём состоит вред совершённых действий.

    1) Нарушение требований пожарной безопасности (в случае пожарной опасности возможно большое количество пострадавших людей)

    2) Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (угроза жизни других людей при ДДП)

    5. В обществе высказывается мнение, что ст. 2.9 КоАП РФ следует отменить.

    Читайте так же:  Программы получения жилья для молодых семей

    Предположите, какие аргументы могут быть у сторонников и противников этого мнения. (Приведите по одному возможному аргументу.)

    Аргументы сторонников – любое административное деяние общественно опасное и наказание должно быть строгим, понятия малозначительного правонарушения в законодательстве не существует.

    Аргумент противников — при малозначительности совершённого административного правонарушения наказание должно быть мягче в силу отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

    6. Начинающий водитель К. припарковывал свой автомобиль, но не справился с этой задачей и повредил цветочную клумбу. Какова форма вины гражданина К.? Свой ответ поясните с опорой на соответствующую статью КоАП РФ.

    Форма вины — административное правонарушение признают совершённым по неосторожности, т. к. водитель не предвидел возможности наступления таких последствий (Статья 2.2 ч. 2)

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

    Смирнов совершил административное правонарушение громко слушая музыку

    Ваш вопрос- это вопрос о допустимости прослушивания громкой музыки до 23-х часов и позднее.

    [3]

    До 4 февраля 2006 г. действовали Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории В РСФСР (утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415), в подпункте «е» пункта 9 которых было установлено вполне конкретное обязательное к исполнению, правило, которое должны были соблюдать все проживающие в жилых помещениях граждане: Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 7.00 часов должна соблюдаться полная тишина.

    В новых Правилах пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, подобной конкретной императивной (обязательной) нормы нет.

    Однако согласно п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, которые действуют в настоящий момент, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.

    Согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

    Естественно, чрезмерно громкая музыка («на всю»), проникающая в жилое помещение, предназначенное для проживания граждан, может и должна рассматриваться как нарушение права на неприкосновенность частной жизни независимо от времени прослушивания (до 23-х часов или позднее).

    Кроме того, ограничения по уровню громкости в жилых помещениях закреплены в санитарно-эпидемиологических требованиях к жилым зданиям и помещениям «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, САНПИН 2.1.2.1002-00», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко 15 декабря 2000 года, согласно П 6.1. 3 которых устанавливаются допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых зданий.

    Так максимальный уровень звука в жилых комнатах квартир с 7 до 23 часов может составлять 55 дБА. С 23 часов вечера до 7 часов утра — 45 дБА.

    Превышение указанных максимальных уровней звука в жилых комнатах квартир может быть квалифицировано как административное правонарушение по ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях, т. е нарушение санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

    За нарушение этой статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Кроме того, нормы, запрещающие громкую музыку и иные действия, нарушающие покой граждан, могу быть предусмотрены в региональном законодательстве и в нормативных актах органов местного самоуправления.

    К примеру, в п. 1 статье 1.1. законе Красноярского края об Административных правонарушениях (от 02.10.2008 № 7-2161) предусмотрено, что совершение действий (музыка и т д.), нарушающих тишину и покой окружающих в период с 23 часов до 7 часов, за исключением спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности и общественной безопасности граждан, влечет административное наказание.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В п. 2 этой же статьи говорится, что использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах или подоконниках, нарушающее общественное спокойствие и порядок, также влечет административное наказание.

    Источники


    1. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.

    2. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.

    3. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
    4. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
    Смирнов совершил административное правонарушение громко слушая музыку
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here