Создание общественного совета в муниципальном образовании

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Создание общественного совета в муниципальном образовании" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

К вопросу о формировании общественных советов при органах местного самоуправления (Михеева Т.Н., Горнев Р.В.)

Дата размещения статьи: 09.10.2015

Совершенствование современного государственного механизма неразрывно связано с модернизацией существующих и внедрением новых форм взаимоотношений между властью и институтами гражданского общества. Отмечается, что одним из признаков демократии является взаимодействие государства с институтами гражданского общества, налаживание между ними прямых и обратных связей, установление диалога власти и общественных структур .

———————————
Михеева Т.Н. Об актуальных тенденциях в правовом регулировании статуса Общественной палаты Российской Федерации // Юридический мир. 2013. N 5. С. 11.

Особенно актуальным является взаимодействие местного самоуправления как уровня публичной власти и общественных объединений, как одного из базовых элементов гражданского общества. При этом от эффективности функционирования общественных институтов на муниципальном уровне зависит развитие демократии и гражданского общества в России в целом.
Существуют различные правовые формы взаимодействия между общественными объединениями и органами местного самоуправления. К ним можно отнести правотворческую инициативу общественных объединений по вопросам местного значения, обращения общественных объединений в органы местного самоуправления, различные формы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны объединений и другие. Одной из наиболее важных правовых форм является взаимодействие органов местной власти и общественных объединений в рамках общественных советов. И в этой связи актуальной является проблема формирования данных институтов в свете недавнего принятия Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» .
———————————
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. N 30 (часть I). Ст. 4213.

В основу функционирования общественных советов при органах власти заложена идея общественного контроля, под которым понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
В.В. Гриб выделяет следующие особенности общественного контроля:
— не обладает властно-правовым характером;
— не является обязательным;
— субъектами общественного контроля не могут быть органы государственной власти и местного самоуправления;
— общественный контроль осуществляется от имени общественности и граждан .
———————————
Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля // Юридический мир. 2010. N 3.

Во исполнение указанных нормативных правовых актов при большинстве федеральных органов исполнительной власти РФ были созданы общественные советы. Так, при Министерстве здравоохранения РФ действует общественный совет, задачей которого является содействие Министерству здравоохранения РФ в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти для решения вопросов в сфере деятельности Министерства, в том числе рассмотрение проектов нормативных правовых актов, участие в вопросах противодействия коррупции, общественный контроль за деятельностью министерства .
———————————
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.10.2013 N 736 // URL: http://www.rosminzdrav.ru/open/supervision/council (дата обращения: 15.10.2014).

При Федеральном агентстве по рыболовству также действует общественный совет, одной из задач которого является оказание содействия Росрыболовству в согласовании интересов научных, общественных, некоммерческих и иных организаций при решении вопросов в области рыбного хозяйства .
———————————
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 01.11.2008 N 301 «Об образовании Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству» // URL: http://fish.gov.ru/agency/DocLib/PublicCouncil.aspx (дата обращения: 15.10.2014).

Соответствующие институты действуют и на региональном уровне. Например, при прокуратуре Свердловской области создан общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, являющийся общественным консультативным органом, координирующим вопросы взаимодействия с общественными организациями и объединениями предпринимателей .
———————————
Приказ и.о. прокурора Свердловской области от 19.08.2008 N 82 «О создании Общественного совета при прокуратуре Свердловской области по защите малого и среднего бизнеса» // URL: http://www.prokuratura.ur.ru/main.php? >

Полагаем, что особенно необходимым является формирование практики создания общественных советов при органах местного самоуправления. Это обусловлено тем, что именно данные институты могли бы стать эффективным механизмом общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
При этом в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отсутствуют положения о правовой необходимости или возможности создания общественных советов при органах местного самоуправления. В свою очередь, в соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.
———————————
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

В некоторых муниципальных образованиях Республики Марий Эл созданы и функционируют общественные советы при представительных органах местного самоуправления .
———————————
См.: Решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 27.01.2006 N 217-IV «Об утверждении Положения об Общественном Совете при Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» // Марийская правда. 2006. N 39; решение Собрания депутатов МО «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл от 16.05.2007 N 309 «О создании Общественного Совета при Собрании депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» // Знамя. 2007. N 21 (8610).

Целью создания данных институтов является повышение открытости местной власти и принимаемых ею решений, пресечение коррупции на местах, совершенствование качества муниципального правотворчества и правоприменения. Однако данная практика является достаточно редкой.
Главной проблемой выступает отсутствие на федеральном уровне конкретного законодательного правила об обязательности создания общественных советов при некоторых органах местного самоуправления. И это, безусловно, является фактором, сдерживающим повсеместное создание общественных советов как важных институтов гражданского общества на местном уровне. К примеру, отсутствие нормы об обязательности образования в каждом субъекте РФ общественной палаты также отмечается как обстоятельство, которое существенно сдерживает развитие данного института гражданского общества .
———————————
Михеева Т.Н., Яичникова Ю.С. Общественные палаты субъектов Российской Федерации: новые тенденции и перспективы // Юридический мир. 2015. N 1. С. 18.

Список использованной литературы

1. Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля // Юридический мир. 2010. N 3. С. 32 — 39.
2. Михеева Т.Н. Об актуальных тенденциях в правовом регулировании статуса Общественной палаты Российской Федерации // Юридический мир. 2013. N 5. С. 11 — 13.
3. Михеева Т.Н., Яичникова Ю.С. Общественные палаты субъектов Российской Федерации: новые тенденции и перспективы // Юридический мир. 2015. N 1. С. 18 — 21.

Читайте так же:  Смена фамилии ребенку без согласия отца: как это сделать и какие права имеют родители?

Статья 13. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 13. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

1. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, положениями об общественных советах.

[3]

2. Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.

4. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

5. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти формируются на конкурсной основе, если иной порядок формирования общественных советов при отдельных федеральных органах исполнительной власти не предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Организатором конкурса является Общественная палата Российской Федерации.

6. Требования к кандидатурам в состав общественного совета при федеральном органе исполнительной власти разрабатываются соответствующим федеральным органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой Российской Федерации. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с советом Общественной палаты Российской Федерации. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.

К вопросу о формировании общественных советов при органах местного самоуправления

Т.Н. Михеева, доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и административного права Марийского государственного университета, председатель Общественной палаты Республики Марий Эл.

Р.В. Горнев, аспирант кафедры конституционного и административного права Марийского государственного университета.

В статье авторы рассматривают проблемы формирования общественных советов при органах местного самоуправления. В частности, исследуются законодательные пробелы в части необязательности создания общественных советов при органах местного самоуправления, неопределенном правовом статусе данных институтов. По результатам изучения данных проблем авторы делают определенные теоретические и практические выводы, направленные на решение обозначенной проблемы.

Ключевые слова: гражданское общество, местное самоуправление, общественные объединения, общественные советы, общественный контроль.

To the question of the formation of public councils under the local government

T.N. Mikheeva, R.V. Gornev

T.N. Mikheeva, doctor of law, professor of department of constitutional and administrative law of the Mari state university.

R.V. Gornev, graduate student of department of constitutional and administrative law of the Mari state university.

In the article, the authors consider the problem of the formation of public councils at the local government. In particular, we investigate legislative gaps in the portion of the not necessarily of public councils at local government, uncertain status of these institutions. According to the results of studying this problem the authors make some theoretical and practical conclusions to address the identified problem.

Key words: civil society, local government, public associations, public councils, public control.

Совершенствование современного государственного механизма неразрывно связано с модернизацией существующих и внедрением новых форм взаимоотношений между властью и институтами гражданского общества. Отмечается, что одним из признаков демократии является взаимодействие государства с институтами гражданского общества, налаживание между ними прямых и обратных связей, установление диалога власти и общественных структур .

Михеева Т.Н. Об актуальных тенденциях в правовом регулировании статуса Общественной палаты Российской Федерации // Юридический мир. 2013. N 5. С. 11.

Особенно актуальным является взаимодействие местного самоуправления как уровня публичной власти и общественных объединений, как одного из базовых элементов гражданского общества. При этом от эффективности функционирования общественных институтов на муниципальном уровне зависит развитие демократии и гражданского общества в России в целом.

Существуют различные правовые формы взаимодействия между общественными объединениями и органами местного самоуправления. К ним можно отнести правотворческую инициативу общественных объединений по вопросам местного значения, обращения общественных объединений в органы местного самоуправления, различные формы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны объединений и другие. Одной из наиболее важных правовых форм является взаимодействие органов местной власти и общественных объединений в рамках общественных советов. И в этой связи актуальной является проблема формирования данных институтов в свете недавнего принятия Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» .

Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. N 30 (часть I). Ст. 4213.

В основу функционирования общественных советов при органах власти заложена идея общественного контроля, под которым понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

В.В. Гриб выделяет следующие особенности общественного контроля:

  • не обладает властно-правовым характером;
  • не является обязательным;
  • субъектами общественного контроля не могут быть органы государственной власти и местного самоуправления;
  • общественный контроль осуществляется от имени общественности и граждан .

Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля // Юридический мир. 2010. N 3.

В Российской Федерации в настоящее время функционирует ряд институтов общественного контроля (Общественная палата России, общественные палаты субъектов России и муниципальных образований, общественные советы при федеральных и региональных органах государственной власти).

Правовой основой для создания общественных советов при федеральных органах исполнительной власти являются Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», ст. 20 Федерального закона «Об общественной палате РФ» и Постановление Правительства РФ «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» .

Читайте так же:  Как правильно использовать материнский капитал на образование детей: советы и рекомендации

Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 15. Ст. 1277.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 N 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 32. Ст. 3322.

Во исполнение указанных нормативных правовых актов при большинстве федеральных органов исполнительной власти РФ были созданы общественные советы. Так, при Министерстве здравоохранения РФ действует общественный совет, задачей которого является содействие Министерству здравоохранения РФ в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти для решения вопросов в сфере деятельности Министерства, в том числе рассмотрение проектов нормативных правовых актов, участие в вопросах противодействия коррупции, общественный контроль за деятельностью министерства .

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.10.2013 N 736 // URL: http://www.rosminzdrav.ru/open/supervision/council (дата обращения: 15.10.2014).

При Федеральном агентстве по рыболовству также действует общественный совет, одной из задач которого является оказание содействия Росрыболовству в согласовании интересов научных, общественных, некоммерческих и иных организаций при решении вопросов в области рыбного хозяйства .

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 01.11.2008 N 301 «Об образовании Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству» // URL: http://fish.gov.ru/agency/DocLib/PublicCouncil.aspx (дата обращения: 15.10.2014).

Соответствующие институты действуют и на региональном уровне. Например, при прокуратуре Свердловской области создан общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, являющийся общественным консультативным органом, координирующим вопросы взаимодействия с общественными организациями и объединениями предпринимателей .

Приказ и.о. прокурора Свердловской области от 19.08.2008 N 82 «О создании Общественного совета при прокуратуре Свердловской области по защите малого и среднего бизнеса» // URL: http://www.prokuratura.ur.ru/main.php? >

Полагаем, что особенно необходимым является формирование практики создания общественных советов при органах местного самоуправления. Это обусловлено тем, что именно данные институты могли бы стать эффективным механизмом общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

При этом в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отсутствуют положения о правовой необходимости или возможности создания общественных советов при органах местного самоуправления. В свою очередь, в соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

В некоторых муниципальных образованиях Республики Марий Эл созданы и функционируют общественные советы при представительных органах местного самоуправления .

См.: Решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 27.01.2006 N 217-IV «Об утверждении Положения об Общественном Совете при Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» // Марийская правда. 2006. N 39; решение Собрания депутатов МО «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл от 16.05.2007 N 309 «О создании Общественного Совета при Собрании депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» // Знамя. 2007. N 21 (8610).

Целью создания данных институтов является повышение открытости местной власти и принимаемых ею решений, пресечение коррупции на местах, совершенствование качества муниципального правотворчества и правоприменения. Однако данная практика является достаточно редкой.

Главной проблемой выступает отсутствие на федеральном уровне конкретного законодательного правила об обязательности создания общественных советов при некоторых органах местного самоуправления. И это, безусловно, является фактором, сдерживающим повсеместное создание общественных советов как важных институтов гражданского общества на местном уровне. К примеру, отсутствие нормы об обязательности образования в каждом субъекте РФ общественной палаты также отмечается как обстоятельство, которое существенно сдерживает развитие данного института гражданского общества .

[2]

Михеева Т.Н., Яичникова Ю.С. Общественные палаты субъектов Российской Федерации: новые тенденции и перспективы // Юридический мир. 2015. N 1. С. 18.

В этой связи необходимым видится внесение изменений в редакцию ч. 3 ст. 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и изложение ее в следующем виде: «Общественные советы создаются при представительных и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных районов. Общественные советы могут создаваться при других органах местного самоуправления иных муниципальных образований».

Приведенная новелла повысит значимость и эффективность общественных советов при органах местного самоуправления, а также позволит создать в наиболее крупных муниципальных образованиях площадки для взаимодействия между органами местного самоуправления и общественными объединениями. Этому будет также способствовать правило, закрепленное в ч. 4 ст. 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», согласно которой в состав общественных советов всех уровней не могут входить государственные и муниципальные служащие. Тем самым членами общественных советов при представительных и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления будут представители местных общественных объединений и иные представители общественности.

Другой проблемой является отсутствие в числе нормативно закрепленных субъектов общественного контроля общественных советов при органах местного самоуправления. При условии, что перечень, закрепленный в ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», является исчерпывающим, отсутствие в нем обозначенных институтов существенно затруднит их деятельность по осуществлению общественного контроля на местном уровне. Для решения данной проблемы считаем целесообразным уточнить положения п. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и изложить его в следующей редакции: «Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления». Полагаем, что данное законодательное уточнение устранит правовую неопределенность в вопросе включения рассматриваемых институтов в число субъектов общественного контроля, позволит им в полной мере осуществлять общественный контроль на местном уровне в установленных Законом формах.

Подводя итог настоящему исследованию, отметим, что для практического решения рассмотренных проблем авторами сформулированы и научно обоснованы законодательные предложения в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в части обязательного создания общественных советов при представительных и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных районов, а также о включении общественных советов при органах местного самоуправления в число субъектов общественного контроля.

Читайте так же:  Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет

Выводы, сформулированные в настоящем исследовании, направлены на повышение эффективности механизма взаимодействия общественных объединений и органов местного самоуправления.

Создание общественного совета в муниципальном образовании

об общественном совете при Главе
муниципального образования «Город Архангельск»

1.1. Общественный совет при Главе муниципального образования «Город Архангельск» (далее – общественный совет) является коллегиальным совеща-тельным органом с целью оказания содействия органам местного само-управления муниципального образования «Город Архангельск» в реализации их полномочий, подготовке предложений и рекомендаций по вопросам, входящим в сферу деятельности общественного совета, с учетом интересов, прав и свобод граждан и организаций, проживающих и действующих на территории муниципального образования «Город Архангельск», а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск».

1.2. В своей деятельности общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Общественный совет не обладает правами юридического лица, не подлежит государственной регистрации, осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.4. Работа общественного совета строится на принципах добровольности, открытости, партнерства и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Цели и задачи совета

2.1. Основными целями деятельности общественного совета являются:

2.1.1. Создание условий для обеспечения участия представителей общества, граждан, общественных объединений в решении наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития муниципального образования «Город Архангельск».

2.1.2. Подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию и более эффективному применению муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Архангельск».

2.1.3. Осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», муниципальных организаций.

2.2. Задачами общественного совета являются:

2.2.1. Выработка рекомендаций органам местного самоуправления муници-пального образования «Город Архангельск» по вопросам экономического, социального и культурного развития, защиты прав и свобод граждан муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.2. Проведение общественной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных программ, социально значимых муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.3. Совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.4. Содействие развитию институтов общественного самоуправления
в муниципальном образовании «Город Архангельск».

[1]

2.2.5. Повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.6. Изучение общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.7. Содействие органам местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в определении приоритетов социальной политики.

3. Полномочия общественного совета

Общественный совет имеет право:

3.1. Создавать постоянные и временные рабочие органы (секретариат, комитеты, комиссии, экспертные группы и т.д.).

3.2. Привлекать к своей работе представителей Администрации муниципального образования «Город Архангельск», экспертных и научных организаций, предприятий, учреждений и организаций (с согласия их руководителей), а также отдельных специалистов.

3.3. Организовывать и проводить семинары, конференции, заседания в формате «круглого стола», публичные обсуждения и другие подобные мероприятия по различным аспектам социально-экономического, общественно-политического и культурного развития муниципального образования «Город Архангельск».

3.4. Запрашивать в установленном порядке у отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации муници-пального образования «Город Архангельск» информацию, необходимую для работы общественного совета.

3.5. Получать от соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» проекты муниципальных правовых актов по вопросам, требующим проведения общественной экспертизы.

3.6. Приглашать в случае необходимости на свои заседания представителей Администрации муниципального образования «Город Архангельск», общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.7. Проводить общественное обсуждение, общественные публичные слушания, общественную экспертизу и общественную проверку в рамках реализации задач общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», муниципальных организаций.

3.8. Организовывать работу по изучению общественного мнения и составлению рейтингов эффективности работы органов местного само-управления муниципального образования «Город Архангельск».

3.9. Разрабатывать предложения по развитию и совершенствованию форм взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образо-вания «Город Архангельск» с жителями и общественностью и механизмы реализации этих предложений.

3.10. Направлять для рассмотрения органам местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» свои решения, предложения, рекомендации, результаты общественной экспертизы.

3.11. Оказывать содействие органам местного самоуправления муници-пального образования «Город Архангельск» по созданию условий для реализации общественных инициатив, социально значимых проектов и программ, направленных на решение задач социального, патриотического, экологического, нравственного и культурного характера.

4. Порядок формирования Совета

4. Общественный совет возглавляет председатель. В состав общественного совета также входят: заместитель председателя общественного совета, члены общественного совета, секретарь общественного совета.

4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

4.2. Членом общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

4.3. Членами общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ

«Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

4.4. Состав общественного совета утверждается Главой муниципального образования «Город Архангельск».

4.5. Председатель общественного совета, его заместитель и секретарь общественного совета избираются из числа членов общественного совета открытым голосованием на организационном заседании общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов общественного совета. Решение об избрании председателя общественного совета, его заместителя и секретаря общественного совета оформляется протоколом заседания общественного совета.

4.6. Прекращение членства в общественном совете осуществляется в соответствии с решением Главы муниципального образования «Город Архангельск», принимаемым на основании письменного заявления члена общественного совета либо представления председателя общественного совета.

4.7. Члены общественного совета принимают участие в его работе на общественных началах безвозмездно.

5. Порядок деятельности Совета

5. Основной формой работы общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины членов общественного совета.

5.1. Решения по рассмотренным вопросам принимаются общественным советом открытым голосованием простым большинством голосов членов общественного совета, присутствующих на заседании. Решения отражаются в протоколах заседаний общественного совета, копии которых представляются Главе муниципального образования «Город Архангельск».

Члены общественного совета, не согласные с решением совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.

Читайте так же:  Представление прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства

5.2. Председатель общественного совета:

5.2.1. Организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях.

5.2.2. Вносит предложения Главе муниципального образования «Город Архангельск» по уточнению и дополнению состава общественного совета.

5.2.3. Подписывает протоколы заседаний и другие документы обществен-ного совета.

5.2.4. Утверждает план работы, повестку заседания общественного совета.

5.2.5. Взаимодействует с Главой муниципального образования «Город Архангельск», Администрацией муниципального образования «Город Архан-гельск» по вопросам реализации решений общественного совета.

5.2.6. Представляет общественный совет во взаимоотношениях с гражда-нами и организациями, в том числе с органами власти.

5.2.7. Осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности общественного совета.

5.3. Заместитель председателя общественного совета:

5.3.1. Исполняет обязанности председателя общественного совета в его отсутствие.

5.3.2. Осуществляет по поручению председателя общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности общественного совета.

5.4. Секретарь общественного совета:

5.4.1. Организует текущую деятельность общественного совета.

5.4.2. Информирует членов общественного совета о времени и месте проведения заседания совета, повестке заседания, а также об утвержденных планах работы совета.

5.4.3. Обеспечивает во взаимодействии с членами общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку заседания общественного совета.

5.4.4. Организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя общественного совета и его заместителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

5.4.5. Осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы общественного совета.

5.5. Члены общественного совета:

5.5.1. Участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам.

5.5.2. Знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания общественного совета.

5.5.3. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

5.5.4. Обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.6. По решению председателя общественного совета в случае необхо-димости может быть проведено заочное заседание общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов.

5.7. В случае проведения заочного заседания общественного совета секретарь совета обеспечивает направление всем членам совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.

Член общественного совета обязан представить свою позицию по результатам рассмотренных материалов в срок, установленный председателем общественного совета, который должен составлять не менее 5 (пяти) рабочих дней.

5.8. В своей деятельности общественный совет осуществляет инфор-мационное взаимодействие с другими субъектами общественного контроля в виде информационных запросов, информирования о своей деятельности по решению общественного совета.

Создание общественного совета в муниципальном образовании

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ СОВЕТЕ

ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ВОЙКОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Общественный муниципальный совет (далее — Совет) является совещательным консультативным коллегиальным органом по вопросам местного значения, созданным при муниципальном Собрании внутригородского муниципального образования Войковское в городе Москве (далее – муниципальное Собрание).

1.2.Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

1.3.Совет организует свою работу на принципах гласности, коллегиальности, учета мнения всех заинтересованных сторон.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА

2.1.Основными целями Совета является:

2.1.1.объединение и координация усилий жителей района, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, социально ориентированных предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации для активного участия в решении вопросов местного значения;

2.1.2.содействие социально-экономическому развитию территории муниципального образования;

2.1.3.содействие развитию институтов гражданского общества и институтов взаимодействия общества и органов местного самоуправления;

2.1.4.содействие эффективному использованию органами местного самоуправления механизмов поддержки общественного развития муниципального образования;

2.1.5.содействие созданию на территории муниципального образования единого информационного пространства.

2.2.Основными задачами Совета являются:

2.2.1.информирование муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования о проблемах местного значения;

2.3.2.организация взаимодействия общественных организаций и социально ориентированных предприятий, учреждений, организаций с муниципальным Собранием;

2.3.3.участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления;

2.3.4.подготовка предложений для муниципального Собрания по решению вопросов местного значения;

2.3.5.взаимодействие и сотрудничество с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, деятельность которых направлена на разрешение проблем местного самоуправления;

2.3.6.взаимодействие и сотрудничество со средствами массовой информации;

2.3.7.содействие повышению социальной активности молодежи, молодежных и детских общественных объединений, обеспечение участия молодежи в общественной жизни района;

2.3.8.организация и проведение семинаров, консультаций, «круглых столов» и иных мероприятий, направленных на реализацию задач Совета в сфере местного самоуправления.

3. СОСТАВ И СТРУКТУРА СОВЕТА

3.1.Совет в своей деятельности подотчетен муниципальному Собранию.

3.2.Состав совета формируется на основе предложений, поступающих в муниципальное Собрание, и утверждается решением муниципального Собрания.

3.3.В состав Совета включаются представители государственных органов, органов местного самоуправления, учебных заведений, общественных, в том числе молодежных и детских объединений, некоммерческих организаций, профсоюзов, групп граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации.

3.4.Предложения по формированию Совета, поступившие в муниципальное Собрание, рассматриваются на заседании муниципального Собрания.

3.5.Для рассмотрения кандидатур членов Совета в муниципальное Собрание представляются следующие документы:

-решение соответствующего органа, объединения или организации о выдвижении кандидатуры;

-заявление кандидата о согласии быть членом Совета;

-копия документа, удостоверяющего личность кандидата;

-характеристика на кандидата из выдвигающей его организации.

3.6.По каждой кандидатуре о включении ее в состав Совета проводится тайное голосование. Кандидатура считается утвержденной, если за ее включение в состав Совета проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов муниципального Собрания, присутствующих на заседании.

3.7.Руководитель муниципального образования вправе направлять приглашения государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям, а также средствам массовой информации о выдвижении представителей для формирования Совета.

3.8.Кандидатуры представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, а также средств массовой информации, приглашенные в состав Совета Руководителем муниципального образования, рассмотрению на заседании муниципального Собрания не подлежат и включаются в состав Совета по предложению Руководителя муниципального образования.

3.7.Состав Совета утверждается в количестве до 25 человек сроком на два года. Руководитель муниципального образования вправе пригласить в состав Совета не более 15 человек.

3.6.Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.

3.7.По приглашению руководителя муниципального образования в работе Совета могут принимать участие представители органов, объединений и организаций, не являющиеся членами Совета.

К участию в работе Совета могут быть привлечены специалисты и эксперты по рассматриваемому на заседании Совета вопросу.

3.8.Членство в Совете может прекращаться:

3.8.1.по собственному желанию;

3.8.2.по решению Совета в случае:

— нарушения требований настоящего Положения;

— уклонения от участия в работе Совета (неявка на заседание Совета без уважительных причин более трех раз подряд) или невыполнения решений Совета;

Читайте так же:  Отсутствие постоянной регистрации в паспорте последствия

— совершение действий (бездействия), препятствующих выполнению принятых Советом решений или дискредитирующих такие решения.

3.8.3.в случае отзыва соответствующим органом, объединением или организацией.

3.9.При Совете могут создаваться временные и постоянные комиссии (комитеты, рабочие группы, секции) по направлениям деятельности.

3.10. При Совете может быть создан Фонд социальной инициативы.

3.11.Совет вправе вступить в Ассоциацию Общественных муниципальных Советов.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА

4.1.Совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:

4.1.1.запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций, предприятий и должностных лиц в пределах своей компетенции;

4.1.2.приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций, и должностных лиц по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;

4.1.3.выступать с инициативами по вопросам местного самоуправления, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

4.1.4.участвовать в лице своих представителей в работе рабочих групп и комитетов муниципального Собрания с правом совещательного голоса, вносить предложения по проектам нормативных правовых актов и иным документам по вопросам местного самоуправления;

4.1.5.выходить с предложением о проведении (и в необходимых случаях) проводить социологические исследования и консультации, семинары, конференции и встречи по актуальным проблемам местного самоуправления;

4.1.6.привлекать к своей деятельности научные учреждения, информационные центры, другие специализированные организации, ученых и специалистов, других лиц, заинтересованных в достижении задач Совета;

4.1.7.пользоваться в установленном порядке информационными материалами и базами данных, имеющимися в распоряжении муниципального образования;

4.1.8.свободно распространять информацию о своей деятельности;

4.1.9.обмениваться информацией с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, участвовать в мероприятиях, цель которых совпадает с задачами Совета.

4.2.1.соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство города Москвы и органов местного самоуправления;

4.2.2.регулярно, но не реже одного раза в год, отчитываться перед муниципальным Собранием о своей деятельности;

4.2.3.публиковать принимаемые Советом решения в печатном издании муниципального образования.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

5.1.Работу Совета возглавляет Председатель, а в его отсутствие – Заместитель председателя Совета.

5.2.Председателем Совета является Руководитель муниципального образования.

5.3.Для оперативного решения вопросов и ведения делопроизводства на первом заседании Совета избираются Заместитель председателя Совета и Секретарь Совета.

5.3.Заместителем Председателя Совета является член Совета, избираемый на один год на заседании Совета открытым голосованием или индивидуальным опросом простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

5.4.Ведение протокола заседания Совета возлагается на секретаря Совета, избираемого открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

5.5.Председатель Совета имеет следующие полномочия:

-руководит работой Совета;

-ведет заседания Совета;

-обеспечивает выполнение решений Совета;

-координирует работу комиссий (комитетов, рабочих групп, секций) Совета;

-представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;

-отчитывается перед Советом о деятельности Совета.

5.6.В случае отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет Заместитель председателя.

5.7.Заместитель председателя Совета:

-организует подготовку проведения заседаний Совета;

— организует работу между заседаниями Совета.

Председатель Совета может возложить на своего Заместителя часть своих полномочий.

5.8.В случае если Председатель Совета или его Заместитель не могут участвовать в заседании Совета, на заседании Совета избирается Председательствующий присутствующими на заседании членами Совета из их числа путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

6.1.Заседания Совета проводятся регулярно, не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания могут проводиться по требованию Председателя Совета или не менее одной трети членов Совета.

6.2.Первое заседание Совета созывается и проводится Руководителем муниципального образования.

6.3.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.

6.4.Члены Совета участвуют в заседаниях Совета лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

6.5.По результатам рассмотрения вопросов на заседании Совета принимаются решения, которые носят рекомендательный характер. Совет контролирует ход выполнения принятых им решений.

6.6.Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

6.7.Решения Совета подписываются Председателем и Секретарем Совета.

6.8.На заседаниях Совета рассматриваются вопросы в соответствии с планом работы Совета, ежегодно утверждаемым Советом на первом заседании.

6.9. Место, время и повестку дня заседаний Совета определяет Председатель Совета.

6.10.Ход заседания фиксируется в Протоколе заседания, который ведется Секретарем Совета и подписывается Председателем Совета или его Заместителем, а в их отсутствие – Председательствующим на заседании Совета.

6.11.Протоколы и иная информация о заседании Совета и принятых им решений доводятся до сведения членов Совета и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов по почте в течение одной недели со дня проведения заседания.

6.12. В промежутках между заседаниями Совета работа ведется в создаваемых при Совете комиссиях (комитетах, рабочих группах, секциях) Совета. Работой комиссии (комитета, рабочей группы, секции) руководит член Совета, назначенный решением Совета.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА

7.1.Члены Совета имеют право:

7.1.1.вносить на рассмотрение Совета предложения, связанные с его деятельностью;

7.1.2.участвовать в мероприятиях, проводимых Советом;

7.1.3.получать необходимую информацию о деятельности Совета.

7.2.Члены Совета обязаны:

7.2.1.участвовать в деятельности Совета, посещать его заседания, содействовать решению стоящих перед Советом задач;

7.2.2.соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательство города Москвы, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, выполнять решения Совета;

7.2.3.информировать руководящие органы Совета о своей работе;

7.2.4.не допускать действий, наносящих ущерб деятельности и интересам Совета и его членов.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется решением муниципального Собрания.

Видео (кликните для воспроизведения).

8.2.Формирование Совета осуществляется после утверждения настоящего Положения решением муниципального Собрания.

Источники


  1. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.

  2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  3. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
  4. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
Создание общественного совета в муниципальном образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here