Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Кадастровая оценка земель населённых пунктов

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов осуществляется на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 г. № 39. Для целей кадастровой оценки выделяют 17 видов разрешенного использования земель населенных пунктов, так как классификация данных земель в Земельном и Градостроительном кодексах РФ неприменима для оценочных целей.

Состав видов разрешенного использования, выделяемых для кадастровой оценки земель населенных пунктов согласно официально действующей методике, является более подробным и подчинен стремлению отнести к одному виду земельные участки, стоимость которых формируется под влиянием одинаковых факторов.

1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

[3]

2. Для домов индивидуальной жилой застройки.

3. Для размещения гаражей и автостоянок.

4. В составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

5. Для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

[2]

6. Для размещения гостиниц.

7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения

8. Для объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.

9. Для производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

10. Для электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;

11. Для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.

12. Участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.

13. Для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дороги др.

14. Занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.

15. Предназначенные для сельскохозяйственного использования.

16. Участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей и т.п.

17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Методические подходы к определению кадастровой стоимости:

– построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости земельных участков (1-10, 17 виды использования);

– определение кадастровой стоимости земельных участков на основе индивидуальной оценки их рыночной стоимости (11-12 виды использования);

– определение кадастровой стоимости земельных участков 13 вида использования на основании минимальных для 9 вида использования для данного населённого пункта, или средних удельных показателей кадастровой стоимости других категорий и видов разрешенного использования (14-15 виды использования);

– установление величины кадастровой стоимости земельных участков в размере номинала (16 вид использования – 1,0 руб за земельный участок );

– определение кадастровой стоимости земельных участков на основе соотношений между видами разрешенного использования земельных участков в составе населенных пунктов численностью от 20 до 50 тысяч жителей.

Этапы определения кадастровой стоимости на основе построения статистических моделей:

— определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости;

— построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— расчёт кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Согласно Правилам ГКО кадастровую оценку земельных участков в населенных пунктах необходимо проводить, опираясь на статистический анализ рыночной информации. В связи с недостаточной развитостью земельного рынка в Российской Федерации не по всем 17 видам функционального использования можно получить необходимую для анализа рыночную информацию. По некоторым видам сделки с земельными участками отсутствуют полностью. Поэтому статистический анализ существующей рыночной информации и построение на его основе оценочных регрессионных моделей производился для видов функционального использования под №№ 1-10, 17.

Сбор исходной информации для проведения анализа включает в себя поиск информации о рыночных сделках с земельными участками и определение значений факторов стоимости для каждого объекта оценки (таблица 8) . Вследствие того, что исполнителю работ по кадастровой оценке зачастую недоступна информация о реальных ценах, по которым осуществлялись сделки купли-продажи, большая часть информации для статистического анализа собирается из открытых источников и представляет собой цены предложения или спроса. Для сбора информации о сделках с земельными участками могут использоваться любые печатные или электронные СМИ, а также иные источники, содержащие подобную информацию.

По окончании сбора всей необходимой информации приступают к построению статистически значимой и качественной модели расчета кадастровой стоимости земельных участков — функциональной зависимости стоимости земельных участков от ценообразующих факторов (факторов стоимости).

Построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости предпологает выбор факторов стоимости – характеристик земельного участка, оказывающая влияние на его стоимость. Модель строится с помощью метода наименьших квадратов и принадлежит к одному из следующих видов:

Линейная (аддитивная) модель

У = а + а1Х1 +. + аnX п)

У = а Х1а1 . Хnаn

Читайте так же:  Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы разница

У = аеxpХ1+…+ ап еxpХп

Таблица 8. — Состав факторов стоимости земельных участков

Продолжение таблицы 8

После построения расчетных моделей необходимо выбрать наилучшую из них. Выбор состоит из двух этапов: на первом из рассмотрения удаляются статистически незначимые модели, на втором — из оставшихся моделей к рассмотрению принимается та, которая обладает наилучшим качеством. Статистическая значимость моделей проверяется с помощью критерия Фишера, а качество модели — путем анализа остатков модели, представляющих собой разность между практическими и теоретическими значениями уровней ряда.

Принято считать, что модель адекватна временному ряду при условии, что ряд остатков представляет собой случайную составляющую. Для подтверждения этой гипотезы проводят сравнение распределения остатков модели с нормальным распределением Гаусса. Из всех полученных моделей для каждой группы выбирается статистическая модель, обладающая наилучшей адекватностью, т. е. остатки которой распределяются наиболее близко к нормальному закону.

Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов 1, 3-10, 13-15, 17 видов разрешенного использования земель предполагает следующую последовательность действие:

— определение соотношений между средним (медианным) значением удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков для указанных выше видов разрешенного использования в составе земель населенных пунктов с численностью от 20 до 50 тысяч жителей для муниципального района (городского округа) и средним (медианным) значением удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков второго вида использования в составе населенных пунктов с численностью от 20 до 50 тысяч жителей в муниципальном районе (городском округе);

— определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков 1, 3-10, 13-15, 17 видов разрешенного использования в составе сельских населенных пунктов путем умножения средних (медианных) значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков второго вида использования в составе сельских населенных пунктов на значения соответствующих соотношений.

Вопросы для самоконтроля

1. Порядок проведения Государственной Кадастровой оценки земель населённых пунктов, виды разрешённого использования.

2. Методические подходы к определению кадастровой стоимости земель населённых пунктов.

3. Технология построения статистических моделей для Государственной Кадастровой оценки земель населённых пунктов.

4. Особенности расчёта кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населённых пунктов.

5. Основные характеристики точности статистических моделей, используемых при оценке.

6. Состав факторов стоимости земельных участков, используемых при построении статистических моделей.

7. Информационные источники для построения статистических моделей для Государственной Кадастровой оценки земель населённых пунктов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов

Рекомендуем оценочную компанию:

Справочники и нормативы / Нормативные акты / Постановления

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2012 г. N 670-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ
ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА МОСКВЫ

[ Постановление утратит силу 01 января 2014 года. См. Постановление правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 751-ПП ]

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 945 «О государственной кадастровой оценке земель», в соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы по состоянию на 1 января 2012 г.:

1.1. Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы в разрезе кадастровых кварталов (приложение 1 — не приводится).

1.2. Средний уровень кадастровой стоимости земель города Москвы в разрезе административных округов (приложение 2).

1.3. Значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков города Москвы (приложение 3 — не приводится).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 417-ПП «О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы».

[1]

2.2. Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 2004 г. N 236-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 417-ПП».

2.3. Пункт 27 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 957-ПП «О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2004 год и Программе Правительства Москвы на 2005 год».

2.4. Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1046-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы».

2.5. Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1155-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1046-ПП и от 28 октября 2008 г. N 1010-ПП».

2.6. Постановление Правительства Москвы от 27 октября 2009 г. N 1170-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1046-ПП и от 28 октября 2008 г. N 1010-ПП».

2.7. Постановление Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 933-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1046-ПП и от 28 октября 2008 г. N 1010-ПП».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Ефимова В.В.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Приложение 2 к постановлению Правительства
Москвы от 27 ноября 2012 г. N 670-ПП

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА МОСКВЫ В РАЗРЕЗЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ

Наиме-
нование
админи-стратив-
ного округа
Средний уровень кадастровой стоимости земель города Москвы, руб./кв. м, по видам разрешенного использования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Централь-
ный
104046,84 64133,04 50534,56 44859,75 103926,86 99357,12 104270,92 16672,33 32352,78 20393,33 2448,28 0,43 9,56 1,00 44972,13
Северо-Восточный 51297,49 12653,33 16461,39 21125,04 41950,18 39344,77 43264,21 12250,19 5513,00 2448,28 0,43 9,56 1,00 17180,49
Восточный 48671,48 12156,98 15032,15 21256,09 38119,46 37467,44 34506,23 12108,15 9897,61 11038,00 10213,64 2448,28 0,43 9,56 1,00 14366,95
Юго-Восточный 49796,95 11345,34 15575,23 23117,80 41499,30 41958,91 34514,80 10958,64 16199,00 10330,55 2448,28 0,43 9,56 1,00 15756,73
Южный 49482,47 12211,46 17278,22 20598,28 42024,83 38812,60 37079,41 11707,47 13965,33 9225,59 2448,28 0,43 9,56 1,00 13426,34
Юго-Западный 49681,17 12230,37 16742,87 18072,53 40858,53 31958,58 34270,96 10392,69 10067,50 2448,28 0,43 9,56 1,00 14033,61
Западный 48811,03 12003,83 17500,67 20129,05 43196,95 37101,95 35869,24 12700,58 12044,35 8957,75 6897,48 2448,28 0,43 9,56 1,00 18286,00
Северо-Западный 46892,95 12160,51 14782,07 15190,00 36201,69 28261,53 27245,81 13261,57 9856,51 11517,00 2448,28 0,43 9,56 1,00 13226,36
Северный 48284,86 12929,47 18247,89 20086,06 40481,96 36983,88 36188,88 9393,00 11995,61 10628,00 13348,82 2448,28 0,43 9,56 1,00 16279,87
Зелено-
градский
39823,45 9634,15 15257,26 3155,79 17340,14 13448,75 12840,61 4293,14 2448,28 0,43 9,56 1,00 11014,53
Город Москва 53678,87 17145,85 19741,23 20759,04 44559,99 40469,55 40005,11 12827,13 12574,90 12030,99 10003,22 2448,28 0,43 9,56 1,00 17854,30
Читайте так же:  Приравнивается ли государственная служба к муниципальной

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов

Государственная кадастровая оценка земель проводится для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом и иными федеральными законами. Первый тур работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов на территории области был проведён в 2002 году. По его результатам с 1 января 2006 года введён в действие земельный налог на основе кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с периодичностью проведения государственной кадастро­вой оценки, установленной Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»(не реже чем один раз в пять лет), в этом году проводился очередной тур работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов. В результате была определена кадастровая стоимость 513251земельных участков в составе земель населённых пунктов в Тамбовской области.

Имеете право…
Согласно ст. 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» правообладатель или иное заинтересованное лицо имеет возможность оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка на комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
— недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
— установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Как проводится кадастровая оценка земель населенных пунктов? Методика, порядок расчета и другие важные аспекты

Необходимость проведения кадастровой оценки земель, относящихся к границам населенных пунктов (земель поселений), обусловлена важностью исчисления имущественного налога. Оценку земель производят для совершения сделок в части продажи, дарения и аренды данных земель.

Перед тем как выставить землю на торги, объявляют ее начальную стартовую цену, приравненную к кадастровой. Определение данной величины необходимо всем без исключения землям, находящимся в пределах границ населенных пунктов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Законодательная база

Российское законодательство разработало ряд законодательных проектов на федеральном уровне, регулирующих вопросы по оценке земель поселений:

Определение границ

Ч.2 ст.83 Земельного кодекса разъясняет понятие границ земель поселений. Для их определения устанавливают схематичные линии, которые означают соседство этих территорий с другими категориями земель. Введенные границы не должны иметь пересечений и выходить за пределы муниципальных и городских округов и территорий.

Процедура присвоения и изменения границ осуществляется согласно введенным правилам, описанным в ст.84 Земельного кодекса. В данном законе объясняются правила, порядок определения границ земель, а также прописаны основания для их изменения.

Методика и этапы проведения

Методика государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, изложенная в Приказе № 358 не должна противоречить правилам, утвержденным Постановлением № 316.

Кадастровая стоимость земель поселений определяется на основании ниже перечисленных показателей:

  • рыночных цен застроенных или пустующих земель;
  • площади участков;
  • принадлежности их к определенному виду разрешенного использования (ВРИ);
  • территориальная составляющая (близость или, наоборот, отдаленность лесов, водоемов, полей).

На основании принятой методики высчитываются определенные удельные показатели, как для массовых, так и для индивидуальных оценок земель различных ВРИ. Высчитанные площади участков и индивидуальные показатели для соответствующих кварталов дают возможность обозначить кадастровую стоимость конкретных участков.

Читайте так же:  Как сменить собственника дома: пошаговое руководство

Для осуществления процедуры оценки необходимо пройти несколько этапов:

  1. Принятие решения об осуществлении данных действий.
  2. Подготовка, сбор и обработка всей необходимой информации.
  3. Разбивка территории на значимые зоны.
  4. Расчет кадастровой стоимости и формирование об этом отчета.
  5. Утверждение и оформление результатов в Государственном земельном реестре.

Результаты процедуры

Согласно ст.24.17 ФЗ №135 результаты проведенных оценочных работ подлежат внесению в отчет в течение 10 рабочих дней. Отчет подлежит направлению в исполнительные органы региональной власти. По истечении 30 дней принимается решение об обоснованности отчета и внесения сведений в кадастровую базу данных, либо об отклонении результатов оценки.

Результаты оценки земель поселений необходимы для:

  • усовершенствования создаваемой автоматизированной программы по учету кадастровой стоимости;
  • утверждения налогооблагаемой базы для каждого отдельного куска земли;
  • возможности определения выплат компенсационного характера, необходимых в случае изъятия участков на муниципальные нужды;
  • внесения поправок в регламенты территориального зонирования;
  • выявления благоприятных мест для застроек земли жилыми домами и объектами инфраструктуры;
  • формирования фондового рынка бумаг и ипотеки земли.

Порядок включения земельных участков в границы поселений

В ходе присоединения новых территорий в границы населенного пункта соблюдается определенный порядок:

  1. Лицо, заинтересованное в территориальном расширении границ населенного пункта, подготавливает и подает в орган местного самоуправления все правоустанавливающие документы на землю (свидетельства, договоры, кадастровый паспорт или план), в произвольной форме составляет заявление и подтверждает свою личность копией паспорта. Запрос регистрируется в момент подачи заявления и с этого дня идет отсчет времени для рассмотрения вопроса.
  2. В течение 30 календарных дней принимается решение о включении участка в границы земель поселений либо выдвигается обоснованный отказ, мотивированный ст. 83 ЗК и ст. 9 ГрК РФ.
  3. Одобренное решение подкрепляется составлением архитектурного проекта планировки, основанного на требованиях ст. 24, 41-42 ГрК РФ.
  4. Происходит размещение на официальном сайте решения о внесении изменений в проект генерального плана.
  5. Проводятся публичные слушания, правила которых регулируются ст. 28 ГрК РФ.
  6. Проект генерального плана размещается в информационной системе территориального планирования.

Порядок исключения

Исключение участков из границ поселений означает их перевод в иную категорию земли. Земли поселений находятся во введении органов местного самоуправления. Должностные лица осуществляют планирование, зонирование подконтрольной территории, ее охрану и способы использования. Полномочия органов самоуправления представлены в ст. 6 – 8 ГрК РФ. Именно они вправе рассматривать и принимать решение о необходимости перевода земель поселений в иную категорию.

Для проведения этой процедуры соблюдается определенный порядок с подачей тех же документов, что и при процедуре включения земли в границы поселений:

  1. Данный вопрос рассматривается на публичных слушаниях органами местного самоуправления на основании предоставленного заявления и документов в течение 30 календарных дней.
  2. При одобрении вносятся изменения в схему генерального плана, где отражается информация о границах городских округов.
  3. Осуществляются корректировки в схематических планах территории.
  4. Кадастровые номера измененных участков поступают в обработку органам кадастрового учета. Они вносят соответствующие поправки в кадастр недвижимости. С этого момента границы считаются переведенными из населенных пунктов в иные.

Подача и рассмотрение заявки на включение земельного участка в границы земель поселений и его исключение из границ – бесплатная процедура. Если в дальнейшем планируется межевать участок, тогда придется заплатить кадастровому инженеру за уточнение границ утвержденной территории.

Что такое удельные показатели КС?

Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земель населенных пунктов – величина, показывающая реальную стоимость 1 квадратного метра земли в соответствии с его функциональным использованием.

Каждому участку земли присваивается определенный кадастровый номер, включающий важный показатель для расчета удельного значения – кадастровый квартал. Каждому кварталу соответствует свой показатель стоимости одного квадратного метра территории.

Таким образом, УПКС – это усредненное значение для конкретной группы земельных участков, расположенных в пределах одного кадастрового квартала и относящихся к определенному виду разрешенного использования (ВРИ).

УПКС по кадастровым кварталам утверждается муниципальными органами исполнительной власти по отдельным субъектам РФ. Данные о значениях УПКС находятся в открытом доступе фонда данных на сайте Росреестра. Также достоверную информацию можно получить, обратившись с запросом в орган кадастрового учета.

Определение стоимости

Оценке подлежат все субъекты РФ. Подсчет стоимости производится как минимум один раз в 5 лет.

В части определения кадастровой стоимости для субъектов РФ установлен переходный период (2017 – 2020 гг.). Это означает, что к 2020 году все регионы должны будут работать по единой методике, утвержденной Приказом № 226. Согласно ст. 24 ФЗ № 237 участки, подлежащие оценке после 01.01.2017 г., должны рассчитываться согласно принятому Закону № 237, который вступил в силу с этой даты. А участки, прошедшие оценку ранее 01.01.2017 г., могут до 2020 года подчиняться расчетной методике ФЗ № 135.

Формула для расчета применяется следующая: КС = S * УПКС

Если земельному участку присвоен смешанный ВРИ (например, «Земли гаражей и личное приусадебное хозяйство», что относится и к 3, и ко 2 виду), то для расчета стоимости берется тот удельный показатель, числовое значение которого больше.

Средний уровень КС по федеральным округам России (в расчете руб. на 1 кв.м.) представлен в таблице.

  • 1 – многоэтажная застройка;
  • 2 – индивидуальная застройка;
  • 3 – земли гаражей и автостоянок;
  • 4 – сады и огороды;
  • 5 – земли торговли;
  • 6 – под образование и просвещение;
  • 7 – под промышленные объекты;
  • 8 – административно – управленческие объекты;
  • 9 – военные объекты;
  • 10 – объекты оздоровительного и рекреационного значения;
  • 11 – сельскохозяйственное использование земель;
  • 12 – лесные зоны;
  • 13 – водные объекты;
  • 14 – прочие земли.
Читайте так же:  Увольнение по соглашению сторон при ликвидации предприятия

Заключение

Политика государства в области кадастрового учета направлена на повсеместное присвоение кадастровых номеров каждому участку, находящемуся в границах земель населенных пунктов. Данная процедура позволяет идентифицировать земли РФ по функциональному назначению и произвести наиболее точный расчет их кадастровой стоимости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 сентября 2015 года N 2588

Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

(с изменениями на 24 июля 2019 года)

1. Утвердить результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области:

1) кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (прилагается);

2) удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для кадастровых кварталов, населенных пунктов, муниципальных районов, городских округов Свердловской области (прилагается);

3) средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по муниципальным районам и городским округам, расположенным на территории Свердловской области (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Е.П. Николаеву.

3. Настоящий Приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

Утверждена
Приказом
Министерства по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
от 29 сентября 2015 г. N 2588

________________
* Таблицу см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.
 

УДЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОТДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ КАДАСТРОВЫХ КВАРТАЛОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ*

________________
* Таблицу см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.
 

Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по муниципальным районам и городским округам, расположенным на территории Свердловской области

Утвержден
Приказом
Министерства по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
от 29 сентября 2015 г. N 2588

Наименование муниципального района, городского округа

Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по муниципальным районам и городским округам, расположенным на территории Свердловской области, руб./кв. м

от 22 ноября 2011 г. N 708-П

Средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м земель населенных пунктов
в разрезе муниципальных районов (городских округов) Красноярского края

Начало таблицы. См. окончание

Наименование муниципального района (городского округа, ЗАТО)

Средний удельный показатель кадастровой стоимости по группам видов разрешенного использования*, руб./кв.м

Окончание таблицы. См. начало

Наименование муниципального района (городского округа, ЗАТО)

Средний удельный показатель кадастровой стоимости по группам видов разрешенного использования*, руб./кв.м

* 1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.

2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.

3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.

4. Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.

5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.

7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.

9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.

11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.

12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.

13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.

Читайте так же:  Чем является единый государственный реестр недвижимости

14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.

15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.

16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные. Кадастровая стоимость не рассчитывается и устанавливается равной 1 рублю за земельный участок.

17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

**Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39, кадастровая стоимость 1 кв.м 16 вида разрешенного использования равна 1 руб.

Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов

Государственная кадастровая оценка земель проводится для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом и иными федеральными законами. Первый тур работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов на территории области был проведён в 2002 году. По его результатам с 1 января 2006 года введён в действие земельный налог на основе кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с периодичностью проведения государственной кадастро­вой оценки, установленной Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»(не реже чем один раз в пять лет), в этом году проводился очередной тур работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов. В результате была определена кадастровая стоимость 513251земельных участков в составе земель населённых пунктов в Тамбовской области.

Имеете право…
Согласно ст. 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» правообладатель или иное заинтересованное лицо имеет возможность оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка на комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
— недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
— установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Проверьте промежуточные данные по кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости в составе земель населенных пунктов

Администрация МО «Харабалинский район» уведомляет граждан, имеющих в пользовании земельные участки в составе земель населенных пунктов и объекты недвижимости, расположенные на таких землях, о том, что на сайте Росреестра (rosreestr.ru) в фонде данных государственной кадастровой оценки, а также на сайте ГБУ АО «Астраханский государственный фонд технических данных и кадастровой оценки (БТИ)» (astrabti.ru) в разделе «Кадастровая оценка» размещены промежуточные отчетные документы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов и объектов недвижимости, расположенных на таких землях, на территории Астраханской области.

В период с 22.08.2019 по 10.10.2019 все заинтересованные лица (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица) могут представить свои замечания к промежуточным отчетным документам.

Внимание! Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в ГБУ АО «Астраханский государственный фонд технических данных и кадастровой оценки (БТИ)» (414000, г. Астрахань, ул. Советская, 8, каб. 2); электронный адрес: office [at] astrabti.ru , cadocenka [at] astrabti.ru , АУ АО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», территориальные обособленные структурные подразделения АУ АО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» лично, почтовым отправлением или с использованием сети Интернет, портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на официальном сайте ГБУ АО «Астраханский государственный фонд технических данных и кадастровой оценки (БТИ)» (astrabti.ru).

Видео (кликните для воспроизведения).

Не подлежат рассмотрению замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Источники


  1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

  2. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  3. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here