Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ, ст 30

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению. Правовой комментарий к статье 30.5 «КоАП РФ» Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об правонарушении, определенные ч.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня её поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу. 3. Жалоба на постановление об административном аресте либо выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению. Комментарии к ст.

Сроки рассмотрения обращений

1 – подателем жалобы может быть любое заинтересованное лицо, при этом заинтересованность презюмируется, т.к.

вытекает из самого факта подачи. 2 – может быть устной и письменной 3 – нет сроков для подачи жалоб с того момента, как лицо узнало о нарушении прав 4 – виды решений:

«жалобу удовлетворить и принять меры по восстановлению нарушенных прав»

, «жалобу удовлетворить частично», «в удовлетворении жалобы отказать».

Административные — жалобы, подаваемые в органы ПА на действия и решения представителей ПА. Административная бывает двух видов : — общая жалоба , регулируемая ФЗ о порядке; — специальная , регулируемая другими НПА.

1) может подаваться в любом возрасте (достаточно элементарной административной дееспособности ); 2) российским законодательством не установлены сроки для реализации права на подачу общей административной жалобы ; 3) в отношении административной жалобы установлена специальная потребность ; подаются вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган по отношению к тому, чьи действия обжалуется .

Российское административное право

Первая — стадия первичной обработки . Здесь получают письменные и выслушивают устные обращения и регистрируют их.

В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение, т.е.

определить, кто и как будет работать с нею, дать ему определенные указания либо поручить переслать ее в компетентную организацию., которая направляется в подчиненную организацию, субъект власти может взять «на контроль».

и нецелесообразные акты управления. Право на не ограничено ни по содержанию, ни по форме.

Письменные и устные жалобы имеют одинаковое юридическое значе­ние, поэтому письменная форма не является преимущественным фак­тором. Устные обращения широко распространены, прием их прочно во­шел в организацию работы почти всех звеньев государственного аппа­рата. Изучение практики показывает, что многие жалобы содержат из­быточную информацию., не относящуюся к сути обращения, в то же время в них часто отсутствуют необходимые сведения.

Профессиональная Бухгалтерия

Часть 2-я НК РФ, в актуальной редакции, тебе в помощь. Ты очень много нагородила- по делам об АПН нет никаких кассационных жалоб Подскажите, как обжалуется постановление суда об правонарушении? Путем подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Почитайте Главу 30 КоАП РФ Статья 30.2.

Порядок подачи на постановление по делу об правонарушении

Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет

Если является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения. Например, в п. 3 ст. 15 Свердловского областного закона сказано:

«Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц, подлежат проверке органами государственной власти Свердловской области, как правило, с выездом на места»

Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина? 1)один год2)шесть месяцев3)один месяц4)три месяца

военнослужащих и членов их семей рассматриваются: в центральных органах — в течение 15 дней, в местных — 7 дней. В случае необходимости срок можно продлить, но не более чем на 15 дней.

Для специальной существуют нормы особого рассмотрения. Они закреплены, например, в Кодексе РФ об правонарушениях, в уставах. Статья 30.5.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Help Me Test

Решение тестов онлайн и бесплатные ответы на тесты

Административное право. Тест 69

341. Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина:
• 1 месяц

342. Применение уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение, — это:
• административная ответственность

343. Вопросы назначения на должность и освобождения от должности Председателя Центрального Банка РФ относятся к ведению:
• Государственной Думы

344. Диплом о присвоении степени бакалавра в многоуровневой структуре подготовки специалистов означает получение высшего образования:
• базового

345. Из перечисленных областей деятельности, Госстандарт России обладает полномочиями в:
• обеспечение единства измерений
• сертификация продукции (работ, услуг)
• стандартизация

тест 67 | тест 68 | тест 69 | тест 70 | тест 71

Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве 1 . 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).

Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России

Как видно из сравнительной таблицы, Инструкция МВД России разработана в соответствии с Законом и призвана раскрывать и конкретизировать его нормы применительно к органам МВД России. В ней содержатся такие нюансы, не указанные в самом Законе, как действия должностных лиц с оригиналами личных документов, с обращениями, содержащими аудио- и видеозаписи; порядок ознакомления заявителя с материалами проверки, в том числе с применением технических средств. Безусловно, Инструкция МВД России позволит лучше организовать работу системы МВД России и избежать разночтений, вызванных отсутствием правового регулирования.

Порядок и сроки рассмотрения жалоб в государственном управлении

♦ административный предполагает рассмотрение во внесудебном, административном порядке;

♦ судебный — рассмотрение жалоб в процессе осуществления пра­восудия, в порядке уголовного или гражданского производства

Читайте так же:  Отзыв исполнительного листа по заявлению взыскателя образец

В законодательстве обращения первого типа называются жалобами, иногда заявлениями или апелляциями Административный порядок не исключает обращения с жалобой в суд, который может рассматривать вопросы несвоевременного исполнения судебных решений о взыскании алиментов или возмещении ущерба . Такие обращения рассматрива­ются не судом, а судьей, председателем суда в соответствии с нормами административного права Таким образом, административная и судеб­ная жалобы различаются главным образом не адресатом, а порядком рассмотрения

Обращения гражданина в суд закон называет жалобами и исками Согласно гражданско-процессуальному законодательству исковые за­явления направляются в суд первой инстанции в связи с нарушением прав имущественного характера гражданина другим гражданином или субъектом власти Возможны случаи подачи искового заявления о воз­мещении морального вреда. Все остальные обращения в суд называются жалобами

Личную ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений несут руководители соответствующих структур

Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица при рассмот­рении обращений обязаны:

♦ внимательно разбираться в их существе, в случае необходимо­сти истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

♦ принимать обоснованное решение по обращениям, обеспечивать правильное и своевременное исполнение этих решений;

♦ сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;

♦ систематически анализировать и обобщать обращения, содер­жащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения обществен­ного мнения, совершенствования работы государственных и об­щественных органов, предприятий, учреждений, организаций, их руководителей и других должностных лиц

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе, имеет право обжаловать данное решение в тот орган или тому должно­стному лицу, которым непосредственно подчинены государственный или общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, принявшие обжалуемое решение . Жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и дру­гих средств массовой информации, а также выступления и опублико­ванные в печати материалы, связанные с обращениями, рассматрива­ются государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством

Для рассмотрения обращений могут привлекаться депутаты и пред­ставители общественности В необходимых случаях обращения, а также результаты их рассмотрения, имеющие общественное значение, должны обсуждаться на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства. Все государственные и общественные органы обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан на подчи­ненных им предприятиях, в учреждениях, организациях, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав, свобод и интересов граждан, вызывающих поступление повторных обращений .

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, бю­рократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граж­дан в связи с подачей обращений либо за содержащуюся в них крити­ку влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством . Те же деяния должностных лиц, причинивших существенный вред государственным или общественным интересам, правам и интересам граждан, влекут уголовную ответствен­ность Подача гражданином обращения в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с законодательством

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры осуществляют общий надзор за точным и единообразным исполнением законов при рассмотрении обращений граждан всеми ми­нистерствами, предприятиями, учреждениями, организациями, испол­нительными и распорядительными органами, общественными органи­зациями и должностными лицами, принимают меры к восстановлению нарушенных прав и защите законных интересов граждан, привлекают виновных к ответственности

Общий срок рассмотрения жалоб граждан — один месяц Из этого правила установлены три исключения

1. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней .

2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специ­альной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу

3 . Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в цен­тральных органах в течение 15 дней, а в местных — в течение семи дней В случае необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней

Начало течения срока разрешения жалобы отсчитывается со дня ее поступления в государственную или общественную организацию Моментом окончания срока разрешения жалобы считается дата направ­ления или дата, когда начато исполнение В производстве по жалобам граждан выделяются четыре стадии

1. Первичная обработка — получение письменных жалоб, выслуши­вание устных, регистрация их и обеспечение первичного движе­ния в пятидневный срок. Определение, кто и как будет работать с жалобой .

2. Проверка жалобы — сбор информации, беседы с людьми, ознаком­ление с законодательством

3 . Принятие решения — сообщается заявителю .

4 . Исполнение принятого решения.

Ответственность организации наступает, если:

♦ совершено противоправное действие;

♦ причинен имущественный ущерб;

♦ существует причинная связь между неправильными действиями и вредом;

♦ ущерб наступил по вине учреждения .

Причиненные гражданину убытки возмещаются за счет средств госу­дарственного (муниципального) бюджета Возмещению подлежат:

♦ заработок и другие трудовые доходы, являющиеся основным ис­точником средств существования гражданина, которых он ли­шился в результате незаконных действий;

♦ имущество, конфискованное, изъятое, взысканное, обращенное в доход государства;

♦ суммы, выплаченные гражданином юридической консультации за оказание юридической помощи для возмещения судебных из­держек, а также иные суммы, выплаченные в связи с незаконными действиями

По просьбе пострадавшего следственные органы, прокуратура или суд обязаны в месячный срок письменно поставить в известность тру­довой коллектив или общественные организации по месту жительства об оправдавшем гражданина решении

Материальным основанием наступления ответственности является незаконный акт следственных, прокурорских, судебных органов или судьи и реальный вред. Однако для решения вопроса о взыскании ущер­ба необходимо еще и процессуальное основание — акт компетентного органа об отмене незаконного акта, о прекращении уголовного или административного дела. Закон Российской Федерации «Об обжалова­нии в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» предусматривает, что каждый гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государствен­ных органов, органов местного самоуправления, учреждений, пред­приятий и их объединений или должностных лиц нарушены его права и свободы .

К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоначальные действия (решения), в ре­зультате которых:

♦ нарушены права и свободы гражданина;

♦ созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

♦ на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности

Гражданин вправе обратиться в суд либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган (должностному лицу) Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок . Если гражданину в удов­летворении просьбы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд . Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа (должностного лица) . Военнослу­жащий вправе в таком же порядке обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органа военного управления и воинских долж­ностных лиц

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого ре­шения Для обращения в суд установлены следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, один месяц — со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее пись­менный ответ Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемые дей­ствия (решения) незаконными, обязывает удовлетворить требования гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, он отказывает в удовлетворении жалобы . Решение суда направляется соответствующе­му органу, объединению или должностному лицу и гражданину не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу . Об исполнении судебного решения должно быть сообщено суду и гражданину не позд­нее чем в месячный срок со дня его получения Рассмотрение судами жалоб граждан на акты должностных лиц и органов управления — это административная юрисдикция, которая характеризуется следующими особенностями:

[2]

♦ разрешаются споры между гражданином и субъектом управления о законности действий последнего;

Читайте так же:  Передано перевозчику международная обработка германия 104002

♦ споры разрешаются обычными судами;

♦ порядок разрешения дел регламентируется нормами Гражданско­го процессуального кодекса и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

В соответствии с законом в суд не могут быть обжалованы акты:

♦ проверка которых отнесена к исключительной компетенции Кон­ституционного Суда;

♦ касающиеся обороны и государственной безопасности Россий­ской Федерации;

♦ в отношении которых специальным образом предусмотрен иной порядок судебного обжалования

Широкими полномочиями по разрешению споров граждан и органов исполнительной власти по вопросам, связанным с предприниматель­ской деятельностью, наделены арбитражные суды, деятельность кото­рых регулируется Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации Таким образом, судебный порядок рассмотрения жалоб является надежным способом охраны прав граждан, соблюдения закон­ности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и их должностных лиц

Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина

406. Срок военной службы по призыву по общему правилу:
1 год

407. Срок давности исполнения постановления о наложении административного наказания составляет:
1 год

408. Срок обжалования постановления о наложении административного наказания составляет:
10 дней

409. Срок привлечения лица к административной ответственности по общему правилу составляет:
2 месяца

410. Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина:
1 месяц

411. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет:
1 год

412. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым дисциплинарному взысканию, составляет:
1 год

413. Сроки, в которые протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении:
в течение суток с момента составления
немедленно после его составления, если за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного ареста

414. Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:
Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ

415. Такие вопросы, как управление сельским хозяйством, вопросы использования земли, управление строительством, транспортом, дорожным хозяйством и связью, коммунальным и торговым обслуживанием, относятся к ведению:
органов исполнительной власти субъектов РФ

416. Такие меры, как: применение сотрудниками полиции огнестрельного оружия, технических средств (дубинок, наручников и т.п.), приемов борьбы, использование служебных собак, задержание, отстранение от управления транспортными средствами и т.д. — являются мерами .
административного пресечения

417. Такие органы, как РЭУ, ДЕЗы, ЖЭКи и т.п. наделены управленческими функциями в области .
жилищно-коммунального хозяйства

418. Такие правонарушения, как хищение, нарушение правил дорожного движения, хулиганство, можно квалифицировать как административное правонарушение или как уголовное преступление в зависимости от:
степени общественного вреда, размера причиненного вреда

419. Такие признаки состава административного правонарушения, как деяние (действие или бездействие), неблагоприятные противоправные последствия и причинная связь между деянием и последствиями, находят свое отражение в его .
объективной стороне

420. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:
Министерством РФ по связи и информатизации

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

[3]

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Читайте так же:  Смягчающие обстоятельства для снижения штрафа налоговой

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 30.5 КоАП РФ. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 30.5 КоАП РФ

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Комментарий к Статье 30.5 КоАП РФ

1. Срок рассмотрения жалобы или протеста прокурора по общему правилу составляет 10 дней, а исчисляется он с момента поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.

Проблемы могут возникнуть при невозможности представления дела об административном правонарушении по подведомственности для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в связи с нахождением материалов дела в органах прокуратуры или предварительного следствия, в данном случае необходимо предоставить информацию о причинах, обусловивших задержку их направления, а также принять скорейшие меры к их получению.

2. Пятидневный срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен по таким категориям дел, как дела в отношении административных правонарушений, посягающих на права граждан в сфере проведения выборов и референдумов.

3. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению, то срок рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте либо административном выдворении сокращается до одних суток с момента подачи жалобы.

4. Пятидневный срок со дня поступления со всеми материалами в вышестоящий суд установлен для рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности (см. комментарий к статье 3.12 КоАП).

5. Данный срок возможно соблюсти только при наличии определенных предварительных действий, как то: формирование необходимых материалов, своевременное вручение извещений, а также в том случае, если обстоятельства дела об административном правонарушении не вызывают сомнения и не требуют уточнения или дополнительных доказательств по делу. В остальных случаях соблюдение суточного срока будет находиться под угрозой.

6. Необходимо обратить внимание на наличие других сроков, так, статья 140 Налогового кодекса устанавливает, что жалоба должна быть рассмотрена в 30-дневный срок и указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

А согласно статье 55 ТК РФ предусмотрен общий 30-дневный срок рассмотрения первоначальной жалобы и возможность продления данного срока начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Другой комментарий к Ст. 30.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. По общему правилу, установленному данной статьей, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня их поступления. Десятидневный срок рассмотрения жалоб на постановления о назначении административных наказаний установлен в целях обеспечения оперативного разрешения дел об административных правонарушениях, быстрого рассмотрения жалобы правомочными на то органами (должностными лицами), судьями.

Исчисление десятидневного срока начинается со дня регистрации поступившей жалобы в органы, правомочные ее рассматривать. Окончание срока рассмотрения жалобы исчисляется с момента вынесения по ней соответствующего решения.

2. Часть вторая статьи устанавливает особый порядок исчисления срока рассмотрения жалобы: в течение суток с момента ее подачи. Сокращенный срок обусловлен, во-первых, тем, что обжалуется постановление об административном правонарушении о назначении административного ареста (ст.3.9), во-вторых, тем, что лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ст.32.8).

Российское административное право

Производство по административным жалобам граждан

Работа с жалобами граждан — особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан.

Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобам граждан. На федеральном уровне оно урегулировано Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В какой-то мере его нормы, регулирующие процедуру рассмотрения общих административных жалоб, дополняются нормами законов субъектов РФ. Что же касается особенностей процедур рассмотрения специальных жалоб, то они устанавливаются только федеральными законами.

В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

Первая — стадия первичной обработки. Здесь получают письменные и выслушивают устные обращения и регистрируют их.

В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, т.е. определить, кто и как будет работать с нею, дать ему определенные указания либо поручить переслать ее в компетентную организацию.

Жалобу, которая направляется в подчиненную организацию, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы.

Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.

Вторая стадия — проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.

Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.

На этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе:

  1. лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
  2. знакомиться с итоговыми материалами проверки;
  3. представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;
  4. пользоваться услугами адвоката, иного представителя, а также переводчика.

Если жалоба коллективная, соответствующие права реализует представитель подписантов.

Помимо сбора фактических сведений, работа с жалобами предполагает тщательное изучение правовых норм, имеющих отношение к делу.

Иногда по результатам проверки составляются справки, содержащие соответствующие выводы и предложения.

Третья стадия — принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административном производстве.

Читайте так же:  Штраф за непредоставление документов по требованию налоговой

Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).

Общий срок рассмотрения жалоб граждан — один месяц. Из этого правила установлены три исключения.

1. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.

3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных — семидневный срок. В случае необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Если два первых исключения связаны с содержанием жалобы, то третье — с ее автором.

Закон четко определил начало течения срока разрешения жалобы: со дня ее поступления в организацию, обязанную решить вопрос по существу.

Срок оканчивается в день принятия (подписания) решения, а если оно не принимается, концом срока следует считать дату подписания ответа на письмо гражданина. При этом, если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока следует считать первый, следующий за ним рабочий день.

В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:

  1. о полном удовлетворении жалобы;
  2. о частичном удовлетворении жалобы;
  3. об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, с истечением срока, невозможностью ее проверки и т.д.). По общей административной жалобе не может быть отказано в удовлетворении по мотивам неподведомственности. Если жалоба не подведомственна органу, учреждению, то ее еще на стадии первичной обработки следует направить в компетентную организацию. Если же факт неподведомственности будет установлен на последующих стадиях, материал должен быть направлен уполномоченному органу, учреждению. Автору жалобы должно быть сообщено о том, что она направлена по подведомственности. Но если дело подведомственно суду, об этом сообщается гражданину, а жалоба никуда не пересылается;
  4. о разъяснении по поставленным вопросам (о их подведомственности, правовом регулировании и т.д.).

Четвертая стадия — исполнение принятого решения. Прежде всего необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно и ответить устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина.

Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, подаваемых в административном порядке

Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, подаваемых в административном порядке, регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Уже отмечалось выше, что в данном законе под обращениями гражданина понимаются лишь эти три вида обращений. Установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все предложения, заявления и жалобы граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Установленная Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» процедура рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Например, в ст. 12 указанного федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В законах некоторых субъектов Российской Федерации уточняется, что обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней. Заявления и жалобы некоторых категорий граждан всегда разрешаются в сокращенные сроки – до 15 дней со дня их поступления в органы государственной власти субъекта РФ и в региональные организации.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну);

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение в административном или судебном порядке;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Законом установлены требования к письменным обращениям граждан. Обращение должно содержать:

· наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

· фамилию, имя, отчество лица, направившего обращение;

· почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

· изложение сути рассматриваемого в обращении вопроса;

· какие-либо документы и материалы, подтверждающие суть обращения, либо их копии (в качестве приложения к обращению, в случае необходимости этого);

· личную подпись лица, направившего обращение;

· дату направления обращения

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращение подлежит там обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения).

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Читайте так же:  Учет лизингового автомобиля на балансе лизингополучателя проводки

Следует особо подчеркнуть, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Если с учетом сказанного невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие в суд.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. При этом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

· обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

· запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия);

· принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

· дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

· уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления).

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Однако такое решение может быть принято только тогда, когда данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, как уже отмечалось выше, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также при направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом о продлении срока рассмотрения в обязательном порядке уведомляется гражданин, направивший обращение.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Как уже отмечалось в предыдущем параграфе, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в рассмотренном выше порядке.

К сожалению, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не установлены сроки подачи административных жалоб граждан. Такие сроки установлены лишь для подачи жалоб в суд, о чем будет идти речь в следующем параграфе. Сроки подачи жалоб граждан в государственные органы, организации, должностным лицам не были предусмотрены и в действующем ранее Указе Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». Данный пробел федерального законодательства об обращениях граждан в принципе позволяет подавать жалобы на нарушение прав и свобод граждан в любые сроки после того, как гражданину стало известно об этом. Подобную возможность нельзя признать допустимой.

В ряде субъектов РФ законодательством установлены сроки подачи жалоб в органы государственной власти соответствующего субъекта РФ или региональные организации. Как правило, по аналогии с судебными жалобами установлены следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, либо один месяц со дня получения гражданином уведомления органа власти региона или должностного лица об отказе в удовлетворении ранее поданной жалобы. Однако этот вопрос требует урегулирования на федеральном уровне.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Источники


  1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  2. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.

  3. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here