Форма собственности собственность публично правовых образований

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Форма собственности собственность публично правовых образований" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Что значит собственность публично правовых образований на земельный участок

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию: +7 (499) 350-84-15 Москва +7 (812) 309-75-63 Санкт-Петербург Содержание:

  • Виды собственности на земельные участки
  • Субъект и объект
  • Публичная и федеральная собственность на землю
  • Правовой статус субъекта Различие в управлении

Виды собственности на земельные участки Нормы владения землёй устанавливают два типа собственников, которые фундаментально различаются по юридическим нормам правоспособности и масштабу полномочий распоряжения землями. Обозначенные собственники установлены ст. 9 Конституции РФ.

Собственность публично-правовых образований: права, формы, закон и особенности

Передача от федеральных властей местным органам самоуправления безвозмездная, а также получить новые объекты в собственность можно и после того, как предыдущие собственники отказались от них, либо больше не имеют возможности распоряжаться, и других претендентов по закону просто нет. Можно сделать вывод, что переход права собственности от органов власти может осуществляться по отношению к:

  • унитарным предприятиям;
  • муниципальным организациям;
  • некоммерческим структурам;
  • юридическим, а также физическим лицам.

Земельные участки Природные ресурсы, к которым можно отнести и земли, принадлежат к категории важнейшей собственности, которая есть у публично-правовых образований.

Кроме того, в перечень объектов входят не только участки, но и недра, полезные ископаемые и прочие блага.

Право собственности публично правовых образований: особенности

Во-вторых, дом или квартира предоставляются госорганами на определённых условиях. Как только эти условия перестают выполняться, имущество должно быть возвращено, если иное не предусмотрено договорным соглашением.

К переводу общественного владения в частное нужно отнестись взвешенно и сравнить все преимущества и недостатки, поскольку у каждой из этих форм собственности есть свои плюсы, которые могут играть индивидуальную роль для каждого конкретного гражданина. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: Звоните: +7(499)703-35-33 доб.
664 (Москва) +7(812)309-06-71 доб.

Post navigation

Так, в главе 3 ЗК РФ оговаривается порядок появление и регулирования прав, связанных с землей. А вот государственное владение территориями описано в главе 17 этого же документа.

Гражданский кодекс тоже регулирует собственность, к примеру, статья 218 оговаривает то, на каком основании возникают права на имущество. В число таких попадают: Сделка по законодательству Которая предполагает формирование гражданско-правового договора Получение земли У которой нет собственника Формирование нового участка Путем объединения нескольких или разделения большего по размерам Выделение из федерального фонда на безвозмездной основе — Особенности реализации права Образования публично-правового характера вполне могут использовать, обладать и распоряжаться своей собственность, но только в пределах компетенции, которая дана законами России.

Что означает публичная форма собственности земельного участка

Критерии и способы разграничения публичной собственности

  • государственная — имущество принадлежит отдельным субъектам РФ или всей стране сразу;
  • муниципальная — имущество городов, регионов, сельских поселений.

Отдельным видом владения является частная собственность, когда имущественный объект принадлежит физическим или юридическим лицам.

Государство выступает в качестве отдельного субъекта, который может владеть имуществом и распоряжаться им в интересах своих граждан. Недвижимость может включать в себя земельные участки, дома и квартиры.

Важнейшими объектами государственного имущества являются природные ресурсы: водные объекты, земля, лесной фонд.

Земельный участок. публичная форма собственности

Существует несколько форм распоряжения имущественными объектами, которые могут осуществляться публично-правовыми структурами.

  1. Правоотношения общественной собственности, в которой объектом выступает непосредственно госимущество. Общественные владения могут использоваться только по целевому назначению, в отличие от частных объектов.
  2. Приватизация.

Сюда можно отнести наиболее распространённый пример с приватизацией квартир проживающими в них гражданами.

  • Деприватизация. Это обратный процесс, когда имущество изымается из частного владения путём национализации или конфискации.
  • Корпоративные формы взаимоотношения.
  • Что такое публичная собственность на землю в рф — шпаргалка

    Но преимущественное положение занимают дачные товарищества и кооперативы, землями которых владеет учредитель как юридическое лицо. Государственная собственность делится по видам:

    [3]

    Зонирование земель осуществляется не только по территориальному признаку.

    В федеральной собственности находятся земельные участки расположенные по всей государственной территории, в пределах государственных границ. Массивы, принадлежащие Субъектам РФ и муниципалитетам, могут располагаться на одном географическом пространстве, составляя единый ландшафт на местности, но исполняя различные функции.

    Мы ознакомились с понятиям формы и вида права собственности на землю, далее перейдем к более конкретным вещам. Субъект и объект Нормы, предусмотренные для субъектов собственности, не разделяются для частных владельцев и государства.

    Собственность публично-правовых образований на земельный участок

    Это значит, что в собственности местной власти находится имущество, расположенное в пределах конкретной административно-территориальной единицы. Исходя из сказанного, можно сформулировать главный признак имущества, принадлежащего публично-правовым образованиям.

    [2]

    В его состав входят объекты, не находящиеся в корпоративной или частной собственности. Особенности реализации права Собственностью публично-правовые образования распоряжаются, пользуются и владеют по своему усмотрению в рамках своей компетенции.

    При этом они самостоятельно определяют правила и закрепляют их на официальном уровне. Конкретные госорганы и должностные лица, действующие от имени собственника (Российской Федерации), приобретают полномочия, объем которых зависит от правоотношений, в которых они участвуют.

    Основные права принадлежат Правительству.
    Дополнительно Публично-правовые образования имеют возможность участвовать в наследственных правоотношениях. В собственность, в частности, приобретается выморочное имущество. В случаях, закрепленных законодательством, федеральная власть может участвовать в авторских, патентных и иных исключительных правоотношениях. Соответственно, в ее собственность могут перейти продукты интеллектуального труда и права на них. Отдельные функции, связанные с управлением имуществом в РФ, реализуют Минюст, Минкульт и ряд других ведомств и министерств, сформированных по отраслевому признаку. Отдельные полномочия в рамках отношений собственности реализует Управление по делам Президента.

    Читайте так же:  Обязанности управляющей компании по содержанию придомовой территории

    Участие в корпоративных отношениях Публично-правовые образования могут приобретать в собственность доли участия в уставном капитале хозяйствующих обществ.

    Что значит собственность публично правовых образований на земельный участок

    Все просторы земли кому-то принадлежат. Очень многими участками владеет государство, как самостоятельный субъект гражданского права, наравне с юридическими и физическими лицами. Государство не может распоряжаться этой землей по прямому назначению, но вправе извлекать материальную выгоду от передачи частным лицам или коммерческим структурам в аренду. Содержание:

    • Собственность публично-правовых образований: что это означает
    • Законодательная база
    • Особенности реализации права
    • Участие публично-правовых образований в имущественном обороте
    • Плюсы и минусы
    • Видео: Право публичной собственности

    При этом, органы власти муниципалитетов или иных государственных структур, владеющих землей и передающих ее в распоряжение по договору аренды, могут регламентировать порядок пользования.
    Местные структуры власти, в задачи которых, согласно 130 статье Конституции, входит создание условий для самостоятельного решения населением вопросов территориального значения, владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, могут приобретать отдельные государственные полномочия с предоставлением финансовых и материальных средств, необходимых для их реализации. При этом право собственности на объекты реализуют представительные структуры власти, а в случаях, предусмотренных нормативными актами (уставами МО) – непосредственно население. Публично-правовые образования активно участвуют в приватизации, реквизиции, национализации, конфискации имущества, принадлежащего частным лицам, и обращении его в публичную собственность. Правила проведения соответствующих процедур закреплены в ГК (статьи 242-243, 306).

    Собственность публично правовых образований в санкт петербурге

    Все просторы земли кому-то принадлежат. Очень многими участками владеет государство, как самостоятельный субъект гражданского права, наравне с юридическими и физическими лицами. Государство не может распоряжаться этой землей по прямому назначению, но вправе извлекать материальную выгоду от передачи частным лицам или коммерческим структурам в аренду. Содержание:

    • Собственность публично-правовых образований: что это означает
    • Законодательная база
    • Особенности реализации права
    • Участие публично-правовых образований в имущественном обороте
    • Плюсы и минусы
    • Видео: Право публичной собственности

    При этом, органы власти муниципалитетов или иных государственных структур, владеющих землей и передающих ее в распоряжение по договору аренды, могут регламентировать порядок пользования.

    Собственность публично правовых образований в санкт петербурге

    Аналогичным образом определяется ответственность муниципалитетов по их долгам. Учреждения отвечают по своим обязательствам средствами, находящимися в их распоряжении. В случае недостаточности финансов субсидиарную ответственность несет собственник имущества.

    Специфика управления Эффективная реализация права собственности, охрана имущества, его использование в целях воспроизводства, учет и контроль за состоянием ресурсов обеспечивается посредством оптимизации организационно-правовых форм. Она позволяет существенно экономить финансовые средства на управление. В составе муниципальной и госсобственности следует различать, во-первых, объекты, составляющие казну, и, во-вторых, имущество, закрепленное за учреждениями и предприятиями на правах хоз.

    ведения или оперативного управления.

    Право собственности публично правовых образований: особенности

    Гражданский кодекс в статье 218 перечисляет основания, по которым права собственности возникают:

    • в результате сделки в соответствии с законодательством (по договору гражданско-правового характера);
    • путем получения земли, не имеющей собственника;
    • при образовании нового надела в результате объединения или разделения.

    Дополнительное основание содержится в статье 18 ЗК – это безвозмездное выделение из федерального имущества. Особенности реализации права Публично-правовые образования могут пользоваться, владеть и распоряжаться собственностью в пределах своей компетенции. Все правила, касающиеся данного вопроса, должны регулироваться в официальном порядке на уровне издания соответствующих нормативных актов.

    Собственность публично-правовых образований: права, формы, закон и особенности

    Это важно знать: несмотря, что обе формы подразумевают общий для всех характер публично-правовых имущественных отношений, они подразумевают разные виды полномочий и объектов права. Для государства это практически все объекты федерального значения (территории, здания и сооружения) и субъекты прав (субъекты РФ), тогда как для муниципалитетов это их поселения (города и села). Часто на территории конкретного субъекта РФ действуют оба режима публичной собственности.

    • Понятие публичной собственности
    • Недостатки и явные преимущества публичной собственности
    • Плюсы есть и они очевидны

    Понятие публичной собственности Согласно законодательству России государство точно такой же самостоятельный субъект права, подобно физическим и юридическим лицам. Но конкретно правом публичной собственности являются органы власти (федеральные или муниципальные).

    Post navigation

    Муниципалитеты реализуют свои полномочия в отношениях собственности через специально созданных юридических лиц. В результате участие МО в гражданском обороте приобретает опосредованный характер. Основными субъектами права являются представительные органы, местная администрация, глава МО, контролирующая структура при администрации.

    Достаточно часто в правоотношениях участвуют учреждения.

    Что означает публичная форма собственности земельного участка

    Все моменты относительно федерального или муниципального имущества диктуют соответствующие законодательные акты. Поскольку земля является одним из наиболее ценных и дорогостоящих активов, граждане предпочитают легальным образом закрепить право собственности. Рассмотрим ключевые нюансы различных процедур передачи земли от публичных образований в частные руки.

    Наши юристы знают ответ на ваш вопрос Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно! или по телефону:

    • Москва и область: +7-499-350-97-04
    • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
    • Федеральный: 8 (800) 333-45-16 доб.149

    Варианты передачи земли в частную собственность Все возможные способы переоформить права на земельные наделы регламентированы ГК РФ и ЗК РФ.

    Право публичной собственности — понятие на простом языке

    Право публичной собственности на землю: понятие и основные особенности

    Недостатки и явные преимущества публичной собственности Если говорить о недостатках публичного правового статуса имущества, то здесь важно сделать одно замечание, их едва ли заметишь, и вот почему. С точки зрения владения самим государством или муниципалитетом объект может приносить одни убытки (содержание или отсутствие прибыли). С другой стороны, если учитывать, что до сих пор в публичной собственности может оставаться земельный участок или квартира, то здесь обнаружится сразу несколько рисков для человека, владеющего ими на правах по договору социального найма.
    Он известен своими ограничениями и жесткими государственными положениями. Например, наниматель не вправе продать государственное (публичное) жилье от своего имени и получить от этой сделки прибыль.

    Читайте так же:  Протезирование зубов это лечение или дорогостоящее лечение

    Что означает понятие «собственность публично-правовых образований»?

    • унитарным предприятиям;
    • муниципальным учреждениям;
    • некоммерческим учреждениям;
    • юридическим или физическим лицам.

    Участие публично-правовых образований в имущественном обороте

    1. В первую очередь среди правоотношений с участием публично-правовых образований выделяют правоотношения публичной собственности. Объектом здесь выступает принадлежащее субъекту имущество. Существенным отличием публичной и частной собственности является использование первой формы только по целевому назначению.
    2. Приватизация и деприватизация.

    Публично-правовые образования участвуют в процессах приватизации, а также изымаются из частных владений в публичную собственность путем конфискации, национализации.

  • Обязательственные отношения.
  • Собственность публично правовых образований в санкт петербурге

    Правовед.RU 952 юриста сейчас на сайте

    Доброго времени суток! Что означает термин «Собственность публично-правовых образований» в характеристиках земельного участка на открытой кадастровой карте? В каком законе содержится определение этого понятия? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

    • Что означает понятие «исчерпание внутренних средств правовой защиты»?
    • Как получить в собственность заброшенное здание, принадлежащее государству?

    Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (1)

    • Все услуги юристов в Москве Межевание земельного участка Москва от 15000 руб. Изменение категории земельного участка Москва от 150000 руб.

    Ни квартиру, ни участок земли, которые переданы гражданину государством по договору аренды, непросто перевести в частную собственность. Это отпугивает мошенников, поскольку заниматься такими объектами становится не выгодно и даже опасно.

    • Не нужно платить ежегодный налог. Арендатор оплачивает только сумму, выставленную по договору, а уплата налогов в бюджет – обязанность собственника. Наниматель жилья не принимает участие в финансовых расчетах.
    • Утрата имущества влечет за собой замену. Это значит, что при наступлении неких форс-мажорных обстоятельств (вследствие пожара, наводнения, аварийного состояния) государственное жилье может быть утрачено, но взамен гражданину обязаны предоставить другое жилье.
    • Возможность улучшить условия проживания.

    Определение собственности публично-правовых образований

    Управление имуществом находится под пристальным контролем действующего законодательства и государственных органов и не имеет значения, сколько у него собственников и кем они являются.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    В связи с этим многим будет полезно узнать, что собственность публично-правовых образований значит на сегодняшний день.

    Определение термина

    В соответствии с действующим законодательством, государство на основании сложившихся на протяжении длительного промежутка времени правовых традиций относится к особенным субъектам, которые полностью обособлены вместе с физическими и юридическими лицами. В данном правовом статусе страна может представлять собой абсолютно самостоятельный субъект права собственности, то есть будет являться полноценным собственником.

    Одной из ключевых особенностей правового статуса того или иного субъекта, который относится к категории публичной собственности, является то, что у них есть особенные властные функции, предоставляющие им возможность утверждать всевозможные нормативные акты, которыми регламентируется порядок, на основании которого может осуществляться реализация прав собственности и интересов общественности.

    В соответствии с действующим законодательством публичная собственность может относиться к одному из двух видов: государственная или муниципальная.

    Законодательная база

    До 1990 года практически все земельные участки находились исключительно в собственности государственных органов. После того как была запущена процедура приватизации, преимущественное большинство объектов было предоставлено в частную собственность различных граждан и компаний, в то время как другая часть земель была предоставлена муниципальным органам.

    Перечень норм, на основе которых появляется государственная собственность, прописан в статье 17 Земельного кодекса.

    Помимо этого, в статье 2019 Гражданского кодекса указывается перечень оснований, при наличии которых появляется право собственности у лица, и это:

    • проведение сделки в соответствии с действующим законодательством;
    • присвоение земельного участка, не имеющего владельца;
    • формирование нового земельного участка посредством разделения или объединения.

    Также в статье 18 Земельного кодекса говорится о том, что приобрести право собственности на земельный участок можно, осуществляя безвозмездное выделение его из перечня федеральной собственности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Публичная собственность может быть государственной или муниципальной. К первой категории в данном случае относятся отдельные субъекты, а также вся Россия в целом. Муниципальное образование основывается на аналогичной модели, но только в качестве собственника.

    Однако, это вовсе не говорит о том, что муниципальная собственность всегда представляет собой государственную, так как формирование прав и объектов в публично-правовой сфере в данном случае будет осуществляться несколько иначе в сравнении с государственным уровнем.

    Земельные участки

    К достояниям нации относятся любые земельные участки, которые находятся в собственности государственных органов. Если полностью соблюдены нормы, предусмотренные действующим законодательством, это имущество будет находиться в собственности всего народа, в то время как местные образования будут распоряжаться муниципальными территориями.

    Если объекты относятся к категории общего имущества, право собственности на них может быть присвоено любым гражданином. Появление общественных видов имущества осуществляется после захвата территории, а также ее изъятия, национализации или конфискации.

    Земельные объекты, относящиеся к категории публичного имущества, отличаются также рядом других особенностей, таких как:

    • у публичных собственников нет возможности использовать такое имущество от своего имени, и передача земельного надела другим пользователям осуществляется на предварительно оговоренных условиях;
    • такие земли могут только передаваться в аренду, то есть они не могут использоваться в качестве предмета залога, быть переданы в ипотеку или предоставлены другим субъектам;
    • можно не пользоваться такими участками исключительно по их целевому предназначению.
    Читайте так же:  Причинение тяжкого вреда повлекшее смерть по неосторожности

    Передача в частную собственность

    Безвозмездное переоформление права собственности на земельные участки действующим законодательством предусматривается только для определенных категорий граждан, а именно:

    • семей, имеющих статус многодетных;
    • граждан, которые получили земельный участок на правах аренды с целью последующего строительства на его территории домов, на срок до шести лет, и фактически распоряжающиеся этим имуществом на протяжении более пяти лет;
    • субъекты, которые получили участки с целью последующего ведения на их территории фермерского хозяйства на срок не менее шести лет, и распоряжающиеся ими на протяжении более пяти лет;
    • сотрудники всевозможных территориальных и муниципальных учреждений, которые получили надел для строительства на его территории частного дома;
    • земельные участки, входящие в состав кооперативов и всевозможных некоммерческих товариществ.

    В соответствии с региональным законодательством может определяться также дополнительный перечень льготных категорий, имеющих право на получение земельного участка без необходимости его приобретения.

    Чтобы оформить договор на передачу земельного участка в частную собственность, человек должен иметь на руках следующий перечень бумаг:

    • заявление с просьбой о предоставлении надела;
    • внутренние гражданские паспорта каждого из заявителей;
    • предварительно оформленный акт, в соответствии с которым согласовывается территориальное месторасположение надела;
    • документы, которыми подтверждается законность использования земельного участка;
    • акт согласования пределов и межевой план;
    • документы, которыми подтверждается наличие законных оснований для получения гражданином рассматриваемого участка;
    • платежная документация, подтверждающая полное отсутствие долгов по аренде;
    • заявление на участие в торгах;
    • протокол, содержащий результаты проведенного аукциона;
    • платежная документация, которой подтверждается перечисление установленной суммы для выкупа земли.

    Участие в имущественном обороте

    В первую очередь, в число правоотношений, в которых принимают участие всевозможные публично-правовые образования, входит публичная собственность. В качестве объекта в данном случае будет рассматриваться имущество, находящееся в собственности субъекта. Ключевым ее отличием от частной является то, что она может использоваться исключительно по ее целевому предназначению.

    Публично-правовые образования принимают непосредственное участие в различных процедурах приватизации, а также могут быть изъяты в публичную собственность посредством национализации или конфискации.

    В соответствии с действующим федеральным законодательством публично-правовые образования принимают непосредственное участие в обязательственных отношениях касательно исполнения обязательств, предусмотренных различными договорами, где они выступают в качестве заказчика услуг и работ для различных нужд страны.

    Распоряжение общественным имуществом.

    Распоряжение и управление земельными участками и недвижимым имуществом, которые принадлежат государству, осуществляют уполномоченный орган Росимущества и его территориальные единицы. Доля данного имущества велика, и существуют некоторые нюансы в распоряжении им.

    Государство может распоряжаться собственным имуществом по своему усмотрению, в том числе передавать его компаниям и частным лицам. Однако, при этом должны существовать отдельные причины, которые доказывают необходимость данной процедуры.

    Имущество других форм также может стать достоянием публично-правовых образований, если, например, объект недвижимости или земля отчуждаются в счет уплаты долгов или умирает человек, не имеющий правопреемников и наследников.

    Правительство обладает абсолютно всеми правами на федеральное и муниципальное имущество, при этом могут передавать полномочия на распоряжение им, и регулировать его использование в дальнейшем.

    Плюсы и минусы

    Среди ключевых преимуществ данной формы собственности стоит выделить следующие:

    • оно максимально защищено от посягательств мошенников;
    • нет необходимости в уплате налогов;
    • в случае утраты имущества оно меняется новым;
    • граждане могут улучшить собственные условия проживания, заключив договор социального найма.

    Если же говорить о недостатках, в первую очередь стоит выделить тот факт, что никто не может проводить какие-либо сделки с таким имуществом, за исключением государственных и муниципальных органов. Помимо этого, недвижимое имущество может быть утрачено, если арендатор не будет исполнять полностью условия использования.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    [1]

    Что такое публичная форма собственности земельного участка и как ее перевести в частную?

    Публичная форма собственности земельного участка – это принадлежность указанного объекта одному из публичных образований, к которым относится государство, регионы РФ и муниципальные образования. По умолчанию, все земли, не переданные в частную собственность гражданам и юрлицам, входят в состав муниципального или государственного фонда. Перевод в частную собственность происходит в рамках приватизационной процедуры.

    Что это такое

    Законодательные акты устанавливают специальные особенности правового режима публичных земельных участков. Помимо прямого оформления в собственность исполнительных властных органов, в муниципальное ведение переданы и территории, на которых земли не сформированы в виде самостоятельных участков. Перевод таких земель в частные формы владения может происходить без отдельной процедуры установления муниципальной собственности.

    Наделы публичных образований могут на легальном основании передаваться во временное или бессрочное владение частным лицам:

    • на основании арендного договора, условия которого регламентируется срок пользования и размер регулярных платежей в пользу собственника;
    • на основании бессрочного постоянного пользования, в том числе на безвозмездной основе;
    • в форме пожизненного наследуемого владения (выделение наделов на указанном праве прекращено с 2001 года, однако ранее оформленные участки могут сохранять такую форму пользования).

    Передача частным лицам земли без переоформления права собственности имеет свои преимущества и недостатки. Прежде всего, до приобретения права собственности гражданам не приходится уплачивать ежегодный земельный налог, размер которого связан с показателем кадастровой стоимости и регулярно повышается. Ключевым недостатком такого варианта владения землей является отсутствие возможности распоряжения наделом, в том числе продаже его третьим лицам.

    Читайте так же:  Ответственность агента по агентскому договору перед принципалом

    Обращение в публичные властные органы для переоформления прав на землю может быть вызвано различными причинами. Прежде всего, после приватизации возникает возможность использовать участок в качестве предмета различных сделок – продажа, дарение, мена и т.д. Кроме того, собственнику предоставлено право передавать надел во временное платное пользование иным субъектам – для этого может заключаться долгосрочный или краткосрочный арендный договор.

    Земля в частной собственности может выступать и предметом обеспечения обязательств. Например, для оформления кредитного договора в банковских учреждениях на участок может регистрироваться залог. Поскольку земля является одним из наиболее ценных и дорогостоящих активов, граждане предпочитают легальным образом закрепить право собственности. Рассмотрим ключевые нюансы различных процедур передачи земли от публичных образований в частные руки.

    • Москва и область: +7-499-938-54-25
    • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
    • Федеральный: +7-800-350-84-02

    Варианты передачи земли в частную собственность

    Все возможные способы переоформить права на земельные наделы регламентированы ГК РФ и ЗК РФ. В настоящее время приоритетным вариантов является платная приватизация, при которой граждане должны выплатить властным органам стоимость земли. Оформление договора купли-продажи может происходить по итогам конкурентной процедуры торгов, либо без проведения аукциона.

    Возможность безвозмездно переоформить права на землю доступна только для отдельных категорий граждан:

    • семьи с многодетным статусом (в составе семьи должно быть не менее трех детей в возрасте до 18 лет);
    • граждане, получившие землю на правах аренды для строительства частных домов сроком до шести лет, и фактически владеющие участком более пяти лет;
    • субъекты, получившие участки для ведения фермерского хозяйства на срок более шести лет, и владеющие ими на протяжении пяти лет с соблюдением целевого назначения земли;
    • работники, занимающие должности в муниципальных и региональных учреждениях, получившие землю для возведения частных домов;
    • участки земель из состава СНТ и иных некоммерческих товариществ.

    Региональными нормативными актами могут устанавливаться и иные льготные категории, которые смогут получить землю без выплаты ее стоимости.

    Приобретение участка на платной основе должно происходить через аукционы, если иные условия не указаны в законе. Проведение торгов происходит по инициативе властных органов или на основании заявления граждан. Выделим ключевые особенности этой процедуры:

    1. если инициатором аукциона выступает муниципалитет, на него возлагается обязанность размещения в открытом доступе извещения о характеристиках участка, сроках подачи заявок и начальной стоимости надела;
    2. начальная стоимость торгов определяется исходя из кадастровой цены участка (она определяется в ходе государственной оценки земель);
    3. наделы, расположенные в черте населенных пунктов, должны быть надлежащим образом сформированы с установлением границ, а к участку должны быть подведены все инженерные коммуникации;
    4. если в торгах принял участие только один субъект, договор будет заключен по начальной стоимости объекта.

    Для участка, выставляемого на продажу, должны быть надлежащим образом определены границы. Для этого нужно получить межевой план, которым изготавливает профессиональный кадастровый специалист – инженер. Если с заявлением обращается частное лицо, до оформления договора выкупа земли оно должно самостоятельно обратиться за получением межевого плана.

    Межевой план будет являться основанием для постановки земельного объекта на кадастровый учет, наряду с договором купли-продажи. Содержание межевого плана оформляется в виде текстовой и графической части, а в его состав включаются данные о границах участка со смежными наделами, акт согласования границ, качественные параметры надела.

    Закон допускает выкуп земли без проведения торгов для отдельных категорий землепользователей. Как правило, такая возможность связана с выделением земли под определенные цели – ведение личного подсобного хозяйства, возведение частного дома и т.д. При обращении в муниципальные органы нужно подтвердить легальность получения земли, а также соблюдение установленных правил землепользования и целевого назначения земли. Например, если надел был предоставлен под строительство жилого объекта, а фактически был возведен производственный комплекс, в реализации права на выкуп будет отказано.

    Какие нужны документы

    Все доступные приватизационные процедуры можно условно разделить на два этапа – оформление документов в публичных властных органах и регистрационный процесс в службе Росреестра (подать документы на регистрацию можно и через систему Многофункциональных центров). На каждом из указанных этапов гражданам придется иметь дело с различным комплектом документации.

    Для оформления договора на передачу земли в частную собственность будут нужны следующие бланки и формы:

    • заявление на передачу надела;
    • общегражданские паспорта всех заявителей;
    • предварительный акт согласования места размещения участка;
    • документы, подтверждающие легальность пользования землей – арендный договор, распорядительный акт о выделении земли в бессрочное владение и т.д.;
    • межевой план и акт согласования границ;
    • документы, подтверждающие возникновение оснований для приобретения земельного надела (например, справка о многодетном статусе семьи);
    • платежные документы, подтверждающие отсутствие задолженности по арендной плате;
    • заявка на участие в аукционе;
    • протокол подведения итогов аукциона;
    • платежный документ, подтверждающий оплату выкупной стоимости земли.

    Оформление приватизационного договора осуществляется в срок, не позднее 30 дней с момента представления бланка заявления и необходимых документов. Если передача земли в частную собственность происходит путем проведения торгов, аналогичный срок предусматривается для публикации извещения и приема документов от соискателей.

    После оформления приватизационного договора, его нужно зарегистрировать в службе Росреестра. Если участок ранее не был поставлен на учет в кадастровых органах, эта процедура будет осуществляться одновременно с регистрационными действиями. В службу Росреестра или Многофункциональный центр представляется следующий комплект документации:

    • заявление о проведении регистрационной процедуры (дополнительно может включаться условие о постановке объекта на кадастровый учет);
    • общегражданские паспорта на каждого потенциального собственника земли;
    • договор передачи земельного надела в собственность граждан;
    • платежный документ, подтверждающий перечисление выкупной цены земельного объекта (при безвозмездном варианте приватизации этот документ не нужен);
    • межевой план и акт согласования границ надела;
    • платежный документ на оплату госпошлины в сумме 2000 рублей.
    Читайте так же:  Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: как написать правильно

    В ряде случаев гражданам приходится обращаться в судебные инстанции для принудительной передачи прав на землю. В этом случае дополнительным основанием для регистрационных действий будет являться судебный акт. Регистрационные действия осуществляются в срок не более семи дней, а при подаче документов через систему Многофункциональных центров этот срок увеличится на два дня.

    После регистрации договора, переход права собственности фиксируется в госреестре ЕГРН, о чем новый владелец получит соответствующую выписку. С этого момента возникает право распоряжаться землей по собственному усмотрению, а публичная форма собственности на приватизационный участок утрачивает силу.

    Публичная форма собственности земельного участка

    В соответствии с нормами российского законодательства, существует несколько форм собственности земельных участков. Особое внимание заслуживает публичная форма, так как к ней относится существенная часть территории нашей страны.

    Что означает публичная форма собственности земли?

    Если земельный участок относится к публично-общественному образованию, то есть принадлежит государству, отдельным субъектам РФ или муниципальным властям, речь идёт о публичной форме собственности.

    Граждане способны получить такой объект недвижимости в частное владение, подобный процесс называется приватизацией.

    Публичная форма собственности земельного участка имеет две разновидности:

    В последнем случае объект недвижимости принадлежит государству в целом, то есть всей Российской Федерации. Государственная собственность имеет 2 уровня – федеральный и относящийся к отдельным субъектам РФ (областям, республикам и т. п.).

    Государство вправе сдавать такие объекты недвижимости в аренду частным лицам, организациям и муниципалитету.

    Собственность муниципальных властей не относится к разновидности государственного владения, так как муниципальные образования имеют отдельный правовой статус и обладают определёнными правомочиями.

    К муниципальным территориям относятся фермерские и крестьянские хозяйства, земли садоводческих товариществ и различных кооперативов, территории, необходимые для жизнеобеспечения населённых пунктов. От имени муниципалитета объектами недвижимости распоряжаются органы местного самоуправления.

    Как оформить муниципальную или государственную землю в собственность?

    Законодательство РФ предусматривает несколько способов передачи муниципальной или государственной территории в частное владение – с помощью заключения договора купли-продажи, путём приватизации интересующего участка или его арендования. На практике чаще всего встречается последний вариант.

    Процесс получения прав на землю, находящуюся во владении муниципалитета либо государственных властей, не ограничивается подписанием соответствующего договора.

    Новый хозяин имущества должен обратиться в территориальное отделение единого Росреестра и зарегистрировать факт перехода прав на землю. Только после получения выписки из ЕГРН лицо становится официальным владельцем объекта недвижимости.

    Сотрудник проконсультирует вас по интересующему вопросу и сообщит, какой список документации требуется для оформления сделки (при необходимости).

    Минусы и плюсы такой формы собственности

    Граждане, имеющие во владении частное строение (жилой дом или дачу), часто задумываются о приватизации земельного участка под постройкой.

    Однако публичная форма собственности обладает как преимуществами, так и существенными недостатками, с которыми рекомендуется ознакомиться перед принятием окончательного решения о переводе земли в частное владение.

    Плюсы публичной формы

    К положительным чертам такой формы собственности относят:

    • отсутствие необходимости оплачивать обязательный налоговый сбор на объект недвижимости (после получения прав на участок гражданин становится полноценным налогоплательщиком, арендаторы освобождаются от оплаты налога);
    • защита от мошенников (недоброжелатели способны получить права на землю, находящуюся в собственности гражданина, путём обмана или введения лица в заблуждение).

    Кроме этого, если речь идёт о квартире или доме, находящемся во владении государственных либо муниципальных властей, приватизация объекта будет означать потерю некоторых привилегий.

    • Во-первых, лица, проживающие в муниципальном жилье, вправе претендовать на улучшение жилищных условий. Если квартира не соответствует тем или иным нормам, гражданин может получить более просторное жилое помещение, отвечающее его требованиям.
    • Во-вторых, если жилое помещение будет серьёзно повреждено в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, государство и муниципалитет обязуются предоставить гражданину новое жильё.

    Минусы публичной формы

    Граждане, арендующие участок или жилое помещение, находящиеся во владении муниципалитета либо государственных властей, могут столкнуться с двумя существенными недостатками такой формы собственности.

    • Во-первых, лицо, арендующее землю или проживающее в квартире по договору социального найма, не имеет прав на данные объекты недвижимости. Иными словами, гражданин не сможет полноценно распоряжаться и владеть этим имуществом (подарить, завещать, обменять, оставить под залог и т. д.). Для получения прав на объект необходимо его приватизировать или выкупить у государства либо местных властей.
    • Во-вторых, в любой момент гражданин может быть выселен из муниципальной квартиры или лишиться участка, не находящегося в его владении. Чаще всего это невозможно без наличия существенной причины (например, при нарушении арендаторами норм законодательства или условий заключённого ранее договора).
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Прежде чем решить, нужно ли вам приватизировать земельный участок или жилое помещение, взвесьте все «за» и «против» данной процедуры, а также определите возможные последствия, которые ожидают вас после регистрации перехода прав в Росреестре.

    Источники


    1. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.

    2. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

    3. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
    Форма собственности собственность публично правовых образований
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here