Ответственность за нарушение постановления правительства рф

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Ответственность за нарушение постановления правительства рф" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Содержание

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение актов Президента РФ могут установить ответственность

    Предпринимаются меры по установлению системы мер юридической ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение актов Президента РФ. Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов, вчера внесен в Госдуму.

    Предлагается дополнить УК РФ новым составом преступления в рамках ответственности за халатность, а именно – халатность, связанная с неисполнением или ненадлежащим исполнением указов, распоряжений и поручений Президента РФ. За такое деяние предусмотрены санкции в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Помимо этого, планируется установить административную ответственность за неисполнение должностным лицом указов, распоряжений и поручений Президента РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. За такое деяние предлагается наказывать штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок до трех лет. При этом, обязанность по рассмотрению дел об указанном правонарушении предполагается возложить на подразделение Администрации Президента РФ, на которое возложен контроль исполнения указов, распоряжений и иных решений главы государства (в лице начальника и его заместителей, руководителей структурных подразделений данного органа и их заместителей).

    Также предусмотрено расторжение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы гражданского служащего в случае однократного грубого нарушения им должностных обязанностей, выразившегося в неисполнении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», без уважительной причины, указов, распоряжений и поручений Президента РФ.

    Напомним, что согласно Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории страны (ст. 90 Конституции РФ).

    «Представляется очевидным, что не юридическая ответственность, а ответственное отношение к делу, профессионализм, четко определенная компетенция государственных органов и физических лиц обеспечивают высокий уровень исполнительской дисциплины, надлежащее воплощение в действительность актов Президента РФ», – отмечают разработчики документа в пояснительной записке к нему.

    Текст законопроекта № 487083-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

    За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов могут ввести административную ответственность

    Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock.com

    Кабмин считает необходимым повысить качество государственного управления в сфере противодействия терроризму. С этой целью предлагается ввести административное наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, включая места массового пребывания людей 1 , и воспрепятствование соблюдению этих требований лицами, обязанными их выполнять. Напомним, что в соответствии с антитеррористическим законодательством правительство устанавливает требования к антитеррористической защищенности объектов, выполнение которых обязательно для ИП и юридических лиц. Кроме того, выполнение этих требований должны обеспечивать и физлица, если они используют принадлежащее им имущество в общественно полезных целях (п. 4 ч. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

    В частности, за совершение указанного правонарушения предполагается наказывать граждан административным штрафом в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., должностных лиц – штрафом от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацией на срок от 6 месяцев до 3 лет, юрлиц – штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Предлагаемая норма не будет применяться в случае выявления нарушений на объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средств и топливно-энергетического комплекса. Для этого планируется дополнить КоАП новой ст. 20.35.

    Полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях за указанное правонарушение планируется наделить должностных лиц ОВД, органов ФСБ России, войск Росгвардии. При этом предполагается прописать правило, согласно которому рассматривать дела об административных правонарушениях указанной категории будет суд.

    Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 378 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 378
    «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    Во исполнение подпункта «б» пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

    2. Федеральной антимонопольной службе утвердить в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления форму реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    23 апреля 2012 г.

    Правила
    формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации
    (утв. постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 378)

    С изменениями и дополнениями от:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2015 г. N 592 в пункт 1 внесены изменения

    Читайте так же:  Регистрация уточненного документа без первичного что делать

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции должностных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, привлеченных Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) и судами к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее соответственно — реестр, лицо, привлеченное к административной ответственности).

    Реестр представляет собой базу данных о лицах, привлеченных к административной ответственности.

    2. Формирование и ведение реестра осуществляется путем включения в него сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности, а также исключения из него соответствующих сведений.

    3. Реестр ведется по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

    4. Реестр ведется в электронном виде.

    Ведение реестра осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к реестру.

    5. В реестр включаются следующие сведения:

    а) номер постановления Федеральной антимонопольной службы (ее территориального органа) о назначении административного наказания (далее — постановление), а также номер дела об административном правонарушении;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2015 г. N 592 подпункт «б» изложен в новой редакции

    б) номер судебного решения, принятого по результатам рассмотрения судьей дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданного антимонопольным органом на рассмотрение судье в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — судебное решение);

    в) дата вынесения постановления;

    г) дата вступления постановления в законную силу и сведения о его исполнении;

    д) дата вступления судебного решения в законную силу;

    е) фамилия, имя и отчество лица, привлеченного к административной ответственности;

    ж) реквизиты документа, удостоверяющего лицо, привлеченное к административной ответственности;

    з) место регистрации лица, привлеченного к административной ответственности;

    и) место работы и должность лица, привлеченного к административной ответственности, и наименование органа или организации, в котором это лицо занимает (занимало) соответствующую должность;

    Информация об изменениях:

    л) сумма штрафа в соответствии с постановлением;

    м) информация об обжаловании постановления;

    н) существо (описание) совершенного правонарушения и положения антимонопольного законодательства Российской Федерации, которые нарушены;

    о) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного государственного гражданского служащего, внесшего указанные сведения в реестр.

    6. Основаниями для включения сведений в реестр являются вступившие в законную силу постановление или судебное решение.

    7. Основаниями для исключения сведений из реестра о лице, привлеченном к административной ответственности, являются:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2015 г. N 592 в подпункт «а» внесены изменения

    а) истечение 1 года со дня окончания исполнения постановления или судебного решения;

    Информация об изменениях:

    в) отмена постановления или судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    г) смерть лица, сведения о котором включены в реестр, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2015 г. N 592 в пункт 8 внесены изменения

    8. Сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, подлежат включению (исключению) антимонопольным органом в реестр не позднее 7 дней со дня получения Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) соответствующих документов.

    По основанию, указанному в подпункте «а» пункта 7 настоящих Правил, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, подлежат исключению антимонопольным органом из реестра не позднее дня, следующего за днем возникновения указанного основания.

    9. Сведения, включенные в реестр, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными и предоставляются Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) правоохранительным органам, судебным органам, а также лицу, привлеченному к административной ответственности, по форме, установленной Федеральной антимонопольной службой, не позднее 10 дней со дня получения запроса.

    Установлен порядок формирования и ведения ФАС России реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

    В реестр включаются должностные лица органов власти и местного самоуправления, привлеченные к ответственности за ограничение конкуренции (ст. 14.9 КоАП РФ), а также работники хозяйствующих субъектов, наказанные за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ). Последние в случае неоднократности злоупотребления (более 2 раз в течение 3 лет) могут привлекаться к уголовной ответственности.

    Реестр ведется в электронном виде в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к нему. Определено его содержание.

    На основании вступивших в законную силу постановления ФАС России (ее территориального органа) либо судебного решения сведения заносятся в реестр. Исключаются данные из-за отмены этих актов или по истечении 1 года (в отношении привлеченных к ответственности в соответствии со ст. 14.9 КоАП РФ) либо 3 лет (ст. 14.31 и ст. 14.31.1 КоАП РФ) со дня окончания исполнения. Еще одно основание — смерть лица, сведения о котором внесены в реестр.

    Данные о лице, привлеченном к административной ответственности, заносятся в реестр не позднее 7 дней с даты получения Службой (ее территориальными органами) соответствующих документов.

    Сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными. Они предоставляются правоохранительным, судебным органам, а также лицу, привлеченному к административной ответственности, не позднее 10 дней с даты получения запроса. Соответствующая форма определяется ФАС России.

    Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 378 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации»

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 апреля 2012 г. N 18 ст. 2237, в «Российской бизнес-газете» от 15 мая 2012 г. N 18

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Читайте так же:  Представлению на государственную регистрацию не подлежат

    Постановление Правительства РФ от 16 июня 2015 г. N 592

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Об ответственности за нарушение правил обеспечения безопасного использования безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

    В соответствии с подпунктом «к» пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки.

    Согласно пункту 6 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 (далее Правила № 410), работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами № 410, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. Согласно подпункту «г» пункта 42 Правил № 410 заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования.

    С 16 декабря 2016 года установлена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного пользования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (статья 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    — за нарушения требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

    — за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным;

    — за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке;

    — за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

    Указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях нарушения влекут наложение штрафа на граждан от 1 до 2 тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 до 100 тысяч рублей. В случае, если указанные действия (бездействие) привели к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, либо нарушения допущены повторно, размер штрафа возрастает.

    —>ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ —>

    Коренков Г.П. Юрисконсульт редакции журнала

    [1]

    В соответствии с действующим законодательством ответственность за гражданскую оборону и защиту организаций, учреждений и предприятий от чрезвычайных ситуаций возложена на их руководителей.

    В статье 4 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» четко записано: «Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения».

    В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, в статье 20.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях записано:

    1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны , использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Обратите внимание, что речь идет о мирном времени.

    Напомним также, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

    [3]

    а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

    б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

    в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

    г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    Читайте так же:  Трехступенчатый контроль по охране труда нормативный документ

    д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

    ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

    и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

    Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Конкретный случай судебного разбирательства

    Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу директора ООО «Тепловик» Т. на постановление мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 01.04.2013 и решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 03.06.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Тепловик» установил:

    Постановлением мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 1 апреля 2013 года ООО «Тепловик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере .

    Решением судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 3 июня 2013 года данное постановление оставлено без изменения.

    В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, директор ООО «Тепловик» Т. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

    В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Как следует из материалов дела, 30 января 2013 года сотрудниками территориального подразделения надзорной деятельности по Читинскому, Карымскому районам ГУ МЧС России по Забайкальскому краю была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Тепловик», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне и защите населения:

    — не утвержден порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации (п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804);

    — не разработан и не согласован план гражданской обороны объекта (п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, п.п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687);

    — не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации на 2013 года (п.п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687);

    — не определены номенклатура и объем средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) для обеспечения средствами индивидуальной защиты в военное время работников организации, относящихся к населению, проживающему на территории населенного пункта Карымское с железнодорожной станцией второй категории, а также объектом, критически важным для национальной безопасности Российской Федерации (п. 25 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993);

    — руководитель ООО «Тепловик» не прошел обучение в области гражданской обороны (п. 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841);

    — не осуществляется обучение работников ООО «Тепловик» в области гражданской обороны (подп. «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841).

    В связи с данными фактами 30 января 2013 года в отношении ООО «Тепловик» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

    Факт совершения ООО «Тепловик» указанного административного правонарушения подтверждается актом проверки N 1 от 30.01.2013 (л.д. 7-9), протоколом об административном правонарушении N 2 от 30.01.2013 (л.д. 1-3), показаниями государственного инспектора территориального подразделения надзорной деятельности по Читинскому, Карымскому районам ГУ МЧС России по Забайкальскому краю К. (л.д. 51, оборот), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах действия ООО «Тепловик» были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

    Ссылка директора ООО «Тепловик» Т. на то, что он не был заблаговременно уведомлен о проведении плановой проверки, является несостоятельной, поскольку опровергается актом проверки N 1 от 30 января 2013 года (л.д. 7), из которого следует, что Т. был извещен 25 января 2013 года о проведении данной проверки.

    Читайте так же:  Распоряжение имуществом находящимся в долевой собственности

    Довод в жалобе о том, что проверка неправомерно была проведена сотрудниками ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в отсутствие директора ООО «Тепловик» Т., является несостоятельным, поскольку данная проверка была проведена с участием главного инженера ООО «Тепловик» Т.. (л.д. 7), что согласуется с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Утверждение в жалобе о том, что мировой судья и судья районного суда незаконно рассмотрели дело с участием защитника ООО «Тепловик» Павловой В.В., так как указанное лицо не было уполномочено на осуществление защиты прав и законных интересов названного юридического лица, не принимается во внимание, поскольку имеющаяся в материалах дела доверенность (л.д. 24) наделяет П. на осуществление данных полномочий.

    Выводы судей о наличии в действиях ООО «Тепловик» состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.

    Постановление о привлечении ООО «Тепловик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Административное наказание назначено ООО «Тепловик» в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

    Нарушений, влекущих незаконность привлечения ООО «Тепловик» к административной ответственности, допущено не было.

    С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: постановление мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 1 апреля 2013 года и решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 3 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Тепловик» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Тепловик» Т. – без удовлетворения.

    Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 3/2017.

    Административная ответственность за нарушение требований законодательства в сфере лицензирования

    Список лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере лицензирования по состоянию на 23.11.2016 (скачать xls-файл, 33 кб)

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства в сфере лицензирования:

    Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

    1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

    2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

    3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

    влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

    влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

    Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

    1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    [2]

    2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Читайте так же:  Расторжение трудового договора по соглашению сторон компенсация

    3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

    Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

    1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства-

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Информация предоставлена управлением здравоохранения правительства ЕАО
    Дата обновления информации: 23.11.2016

    Официальный интернет-портал органов государственной власти Еврейской автономной области.

    Статус интернет-портала определен постановлением правительства ЕАО от 14.04.10 № 107-nn ‘О статусе Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки’

    Адрес правительства ЕАО: 679016, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18

    За нарушение правил безопасности лифтов введут административную ответственность

    В Госдуму внесён законопроект, устанавливающий административную ответственность за нарушение правил безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

    В частности, инициативой предлагается ввести наказание за нарушение утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. №743 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

    Организации лифтового хозяйства будут уведомлять о работе надзорные органы

    Отмечается, что принятие предлагаемых изменений не потребует дополнительных расходов федерального бюджета для их реализации и не повлечёт за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Ранее Госдума приняла законопроект, обязывающий организации лифтового хозяйства уведомлять о своей деятельности. По словам замминистра руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александра Рыбаса, законопроект подготовлен в развитие уже принятых решений, направленных на повышение безопасности лифтов.

    Штрафные санкции за нарушения правил противопожарного режима

    Невыполнение требований данного законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим КоАП РФ:

    по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

    на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей;

    на должностных лиц — от 6 000 до 15 000 тысяч рублей;

    на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 рублей.

    Нарушение правил пожарной безопасности в лесах Ч. 1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

    на граждан в размере от 1500 до 3000 рублей;

    на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;

    на юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей

    В соответствии с действующим Законом Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»:

    Ст. 7 Сжигание сухой травы, мусора, листвы, бытовых и производственных отходов на территории населенного пункта, в том числе в контейнерах и урнах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа

    на граждан от 500 до 3000 рублей;

    на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей;

    на юридических лиц — от 10 000 до 100 000 рублей.;

    Ст. 12. Административные правонарушения в сфере благоустройства

    Ч. 1. Нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий в населенных пунктах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

    на граждан — от 100 до 1000 рублей;

    на должностных лиц — от 1000 до 3000 рублей;

    на юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

    Ч. 2. Самовольная установка контейнеров, гаражей, объектов для торговли продовольственными и непродовольственными товарами, складских помещений, размещение стоянок автомобилей и прочих временных объектов влечет наложение административного штрафа

    на граждан в размере от 500 до 1000 пятисот рублей;

    на должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    на юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

    Источники


    1. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

    2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

    3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
    Ответственность за нарушение постановления правительства рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here