Под запросом котировок понимается способ определения поставщика

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Под запросом котировок понимается способ определения поставщика" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Запрос котировок

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. (Ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Реклама спонсоров: Гидра без тор подробности здесь.

Особенности запроса котировок как способа определения поставщика

Начинающему участнику государственных и муниципальных закупок в первую очередь необходимо разобраться в особенностях каждого способа определения поставщика.

Какие закупочные инструменты используются в 44-ФЗ для выявления поставщика?

Все используемые заказчиком конкурентные способы определения поставщиков описаны в ст.24 №44-ФЗ. Общее количество видов закупочных процедур согласно №44-ФЗ равно 10.

Сегодня мы разберем довольно распространенный вид закупки — запрос котировок.

Данный способ закупки еще может быть интересен начинающим участникам тем, что для возможности участия в ней почти не потребуется никаких финансовых вложений.

Что же такое запрос котировок и в чем его ключевые особенности?

Запрос котировок (запрос котировочных заявок) регламентируется ст. 72- 82 Закона № 44-ФЗ.

На самом деле, — это один из быстрых и самых простых способ стать поставщиком. Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На графиках ниже Вы можете увидеть статистические данные по запросу котировок за 2015 год, приведенных с официального портала закупок РФ.

Статистические данные по запросу котировок за 2015 год

10 ключевых особенностей запроса котировок:

  1. Победитель-участник закупки предложивший наименьшую цену контракта
  2. Заказчик вправе проводит запрос котировок, в случае если начальная максимальная цена контракта не превышает 500 000 рублей.
  3. Заказчик может проводить данную закупки если, проводимый путем запроса котировок объем закупок не превышает 10% от совокупного годового объема закупок (далее, — СГОЗ) и не должен быть более 100 миллионов рублей.
  4. За участие в данной процедуре не взымается плата.
  5. Проводится такая процедура при закупке стандартных материалов, например, канцелярские принадлежности, ГСМ, компьютерных устройств и т.п.
  6. Самый простой и быстрый способ закупки от 4 дней
  7. Не требует наличие электронной подписи и аккредитации на площадке
  8. Участнику закупки не нужно вносить обеспечение заявки на участие в закупке
  9. Подается в бумажной форме, в виде запечатанного конверта, с указанием данных компании
  10. Участники закупки подают 1 раз ценовое предложение.

Как проводится сама процедура закупки?

  • Заказчик размещает в единой информационной системе (далее, — ЕИС) извещение не менее чем за 7 дней до окончания сроков подачи заявок участниками. В случае, если начальная максимальная цена контракта не превышает 250 000 рублей, то – за 4 дня до окончания;
  • Заказчик имеет право параллельно с размещением извещения в ЕИС направить запрос на подачу котировочных предложений не менее, чем 3 участникам, осуществляющим такие поставки, работа или услуги;
  • Согласно ч. 5 ст.74 Закона № 44-ФЗ запрос котировок может направляться в виде электронного документа, но на практике данный механизм еще не используется, и у участника закупки могут возникнуть трудности при участии в данной процедуре. Следует ожидать появление такого функционала в ЕИС во второй половине 2016 года;
  • Заказчик может внести изменения в извещения запроса котировок не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок. При этом объект закупки не меняется, а сроки подачи заявки продлеваются на 4 и 7 рабочих дня в соответствии с НМЦК;
  • Прием заявок прекращается с момента вскрытия конвертов;
  • Заказчик вправе отменить проведение запроса котировок до заключения контракта;
  • Контракт с победителем заключается в срок не позднее 20 дней с даты подписания протокола.

Как правильно подготовить котировочную заявку?

Прежде чем, начать готовить котировочную заявку необходимо внимательно изучить извещение и проект контракта. Установить наличие требований к участникам закупок, например, для субъектов малого предпринимательства (далее, — СМП). Затем, подготовить заявку на участие в запросе котировок. Вот довольно часто у участников закупки возникают трудности. Что же это?!

В заявке на запрос котировок участник закупки должен указать следующую информацию:

  • Наименование и место нахождения (для ЮЛ) и фамилию, имя и отчество (для ФЛ);
  • Банковские реквизиты участника;
  • Место жительства (для ФЛ и ИП);
  • Согласие участника исполнить условия контракта (типовая форма);
  • Наименование и технические характеристики поставляемого товара;
  • Ценовое предложение по контракту (с указанием суммы с НДС и без НДС);
  • Декларацию соответствия требования заказчика
  • Документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ;
  • Идентификационный номер налогоплательщика, которые является учредителем компании или нескольких таких физических лиц;
  • Декларацию о принадлежности к СМП;

Как правильно подать котировочную заявку и выиграть?

Заявка подается участником закупки в письменной форме, в запечатанном конверте, на котором указана информация по компании. Заказчик не имеет права вскрывать конверты с предложениями участников до окончания сроков подачи заявок. У участников закупки есть право присутствовать при процедуре вскрытия конвертов и проводить аудио и видео запись.

Участнику запроса котировок следует помнить, что в котировочной заявке вместе с ценовым предложением указывается согласие на включение в неё всех расходов, связанных с налогами, транспортными и прочими издержками.

Мы рекомендуем подавать котировочные заявки за час до процедуры вскрытия конверта, при этом желательно присутствовать на заседании комиссии.

Таким образом, если Вы начинающий поставщик, например, занимающийся канцелярскими принадлежностями и у Вас нет опыта и достаточного количества денежных средств, мы рекомендуем Вам обратить внимание на такой способ закупки, как котировочная заявка.

Читайте так же:  Сколько длится судебное разбирательство по гражданскому делу

Вы сможете без дополнительных финансовых вложений получить положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках.

Энциклопедия судебной практики. Проведение запроса котировок (Ст. 72 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Энциклопедия судебной практики
Проведение запроса котировок
(Ст. 72 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

[2]

1. Одним из основных критериев при определении победителя в запросе котировок является предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги

В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена (часть 6 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ).

Таким образом, одним из основных критериев при определении победителя в запросе котировок является предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги.

2. Отсутствие конкуренции по ценовому критерию противоречит природе запроса котировок (предопределенность цены контракта, в частности при ОСАГО)

Суды согласились с выводом антимонопольного органа о том, что избранный учреждением способ размещения заказа не соответствует специфике услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев автотранспортных средств.

Суды приняли во внимание особенность проведения размещения заказа в виде запроса котировок, при котором победитель определяется путем установления участника, предложившего наиболее низкую цену контракта. В силу императивного установления размера базовых страховых тарифов такой показатель должен быть одинаков у всех организаций-страховщиков, и при таких обстоятельствах невозможно определить организацию, предложившую лучшие условия контракта — самую низкую его цену.

Для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определившаяся в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ N 739, являлась фиксированной.

Цена контракта на услуги ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.

При проведении запроса котировок очередность поступления котировочных заявок выступает единственным критерием определения победителя закупки, конкуренция по ценовому критерию полностью исключается, что не соответствует принципам определения поставщика путем запроса котировок.

Цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления N 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона N 44-ФЗ).

Учитывая правовую природу запроса котировок и в связи с государственным регулированием тарифов по ОСАГО заказчик в рассматриваемом случае не обеспечил основной принцип установленный частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ об использовании конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вывод управления о том, что общество как профессиональный участник страхового рынка, зная о неверном выборе учреждением способа закупки услуг ОСАГО путем запроса котировок, не обратилось в контролирующий орган с жалобой на нарушение заказчиком положений Закона N 44-ФЗ, следует признать неправильным, поскольку в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляют названные в данной норме органы контроля в пределах предоставленных им полномочий. Кроме того, в материалы дела предоставлены решение управления, которым антимонопольный орган признал учреждение нарушившим статьи 24, 72 Закона N 44-ФЗ, указав на неверный выбор способа закупки, и предписание от об аннулировании запроса котировок на закупку услуг ОСАГО.

3. Проведение заказчиком запроса котировок по поиску страховщика на оказание услуг по ОСАГО и заключение контракта на оказание данных услуг по результатам рассмотрения заявок не противоречат 44-ФЗ о контрактной системе

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 указанного закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

Из материалов дела следует, что в оспариваемом запросе котировок приняли участие четыре страховые компании и наличие в техническом задании условия о проведении технического осмотра транспортных средств не являлось препятствием для их участия в запросе котировок.

Суд кассационной инстанции считает верным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что проведение МБУ запроса котировок, размещенного на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/, по поиску страховщика для МБУ на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства и заключение контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) по результатам рассмотрения поступивших заявок, не противоречат статьям 24, 34, 72, 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Читайте так же:  Как правильно оформить страховку от несчастных случаев: пошаговая инструкция

4. Определение победителя закупки в процедуре запроса котировок на основании очередности поступления котировочных заявок не соответствует требованиям ФЗ о контрактной системе

Цена контракта на услуги ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.

При проведении запроса котировок очередность поступления котировочных заявок выступает единственным критерием определения победителя закупки, конкуренция по ценовому критерию полностью исключается, что не соответствует принципам определения поставщика путем запроса котировок.

Таким образом, определение победителя путем установления участника, подавшего заявку ранее остальных, при условии обязательных для всех участников страховых тарифов и, соответственно, предопределенности цены контракта, не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.

5. Параграф 3 главы 3 44-ФЗ о запросе котировок не содержит положения о наличии у участника закупки права направить заказчику запрос о даче разъяснений положений документации, однако данный параграф не содержит и запрета для направления такого запроса, в отличие от норм 44-ФЗ о закрытых аукционах и конкурсах

Параграф 3 главы 3 Закона N 44-ФЗ, регулирующий порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, не содержит положения о наличии у участника закупки права направить заказчику запрос о даче разъяснений положений документации, однако данный параграф не содержит и запрета для направления такого запроса, в отличие от положений Закона N 44-ФЗ, регулирующих проведение закрытых аукционов и конкурсов.

При таких обстоятельствах общество, имея намерение принять участие в закупке, при отсутствии в опубликованной заказчиком документации необходимых данных для расчета страховой премии, действуя, как профессиональный участник страхового рынка разумно и добросовестно, используя право на получение информации, необходимой для расчета КБМ, предоставленное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739, обратилось к заказчику с соответствующим запросом, поскольку определение размера страховой премии без применения КБМ не соответствует Закону об ОСАГО. Управление не установило, что общество, нарушило порядок расчета страховой премии, не применив установленные действующим законодательством страховые тарифы и коэффициенты, обязательные для применения страховщиками. В данном случае у антимонопольного органа отсутствовали основания для квалификации действий общества по направлению заказчику запроса об информации, необходимой для определения КБМ, подлежащего обязательному применению при расчете страховой премии, как акта недобросовестной конкуренции, поскольку в противном случае, определив страховую премию без КБМ, общество допустило бы нарушение Закона об ОСАГО.

Вывод о том, что действия общества направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, следует признать неверным. При определении размера страховой премии по договору ОСАГО страховые компании обязаны руководствоваться установленными действующим законодательством страховыми тарифами и коэффициентами, обязательными для применения страховщиками. Определение обществом страховой премии в соответствии с законодательством об ОСАГО не свидетельствует о получении им преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

6. При проведении закупки путем запроса котировок не могут быть установлены дополнительные требования о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта по закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг

Доводы о том, что при осуществлении закупок Заказчик вправе устанавливать требование к участникам закупки о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), являются несостоятельными, поскольку конкретные требования к участником закупки устанавливаются при утверждении извещения надлежащим должностным лицом Заказчика, и не могут быть изменены путем изменения извещения при вводе информации о закупке на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru., кроме этого пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнительные требования о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта допускается устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а по настоящему делу закупки производились путем запроса котировок.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2019 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, Мазуриной И., Михайлевской М., Раченковой Ю., Шумилиным П., Серковым А., Штукатуровой Т.

Проведение запроса котировок и предложений

Запрос котировок

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Читайте так же:  Порядок регистрации договора аренды нежилого помещения

При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.

В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

  • контактные данные ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок;
  • форма заявки на участие в запросе котировок;
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком;
  • иная информация.

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

[3]

Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.

Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать одну заявку на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

[1]

Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день.

Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, первый подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Контракт с победителем запроса котировок может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Запрос предложений

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса и должно содержать следующую информацию:

  • контактные данные ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
  • требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов;
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;
  • способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;
  • плата, взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;
  • срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком;
  • иную информацию.
Читайте так же:  Ответственность за непредоставление документов по требованию налоговой

С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

  • наименование и описание объекта закупки, условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению;
  • сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения;
  • порядок проведения запроса предложений;
  • порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок);
  • критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев;
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • иную информацию.

К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.

Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В единой информационной системе в течение одного часа после завершения проведения запроса предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Использование материалов сайта допускается только с разрешения администрации сайта

Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме

Ст. 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме

1. Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Читайте так же:  Организационно правовые формы существования некоммерческих организаций

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (Ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурсы:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • закрытый конкурс
  • закрытый конкурс с ограниченным участием
  • закрытый двухэтапный конкурс

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Открытый конкурс

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (Ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурс с ограниченным участием

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. (Ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Двухэтапный конкурс

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс

Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (Ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс с ограниченным участием

Под закрытым конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса. (Ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый двухэтапный конкурс

Видео (кликните для воспроизведения).

Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 14 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Источники


  1. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

  2. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.

  3. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  4. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
  5. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here