Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Приостановление осуществления кадастрового учета земельных участков" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.
Основные причины приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
Интервью с начальником отдела координации и анализа деятельности в
учетно-регистрационной сфере В.Н. Крахмалевой «Основные причины приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав»
— На какой срок приостанавливается проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?
— В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено ст. 26. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, представивших документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
— Назовите наиболее распространенные причины принятия государственными регистраторами решений о приостановлении в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав?
— Основными причинами отказов и приостановлений осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются:
— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
— форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления кадастрового учета, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
— границы земельного участка пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
— имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (п.49 ч.1 ст.26 Закона о регистрации).
— Кто и каким образом может обжаловать решение о приостановлении?
— В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» обжалование решения о приостановлении государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав («единая процедура») в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Подать заявление об обжаловании могут заинтересованные лица или их представители, включая кадастровых инженеров, не согласных с решением органа регистрации прав.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию в течение 30 дней с даты принятия такого решения:
— физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее — заявление) в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;
— кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;
— представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.
— Какие меры принимает государственный регистратор для устранения причин приостановления?
В ходе проведения правовой экспертизы представленных документов, в случае необходимости, государственные регистраторы направляют межведомственные запросы, позволяющие устранить причины приостановления в осуществлении учетно-регистрационных действий. Государственные регистраторы постоянно взаимодействуют с кадастровыми инженерами в целях устранения препятствий для осуществления государственного кадастрового учета до принятия решения о приостановлении. Обо всех допущенных ошибках кадастровые инженеры извещаются своевременно.
На базе Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области организуются и проводятся обучающие семинары — совещания с участием работников Филиала, государственных регистраторов, представителей МФЦ и кадастровых инженеров, в ходе которых рассматриваются вопросы качества подготовки документов, представляемых на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами и работниками МФЦ.
— Сколько раз заявитель, либо его представитель может предоставлять дополнительные документы для устранения препятствий в проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?
— В отдельных случаях в дополнительно представленных документах, устраняющих причины приостановления, допускаются новые ошибки, влекущие невозможность принятия положительного решения. В связи с чем, нередко встречаются случаи, когда в отношении одного заявленного учетно-регистрационного действия, дополнительные документы представляются неоднократно.
Приостановление осуществления кадастрового учета
1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости;
2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка;
3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения;
4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения:На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8824 — | 7177 — или читать все.
Отключите adBlock! и обновите страницу (F5) очень нужно
Отказ в кадастровом учете
Отказ в кадастровом учете
Решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, наверное получал любой работающий кадастровый инженер. Хотя нет, тут я оговорюсь, так как показывает практика работают многие, а подписывают межевые или технические планы не все. Ну а раз не подписывает, то гарантированно не получает отказов. Так как кадастровым инженером может стать большинство граждан имеющих высшее образование, зазубривших и сдавших экзамен, но не имеющих к землеустройству и кадастру ни какого отношения, то гарантировано будут отказы.
Во многих фирмах практикуется следующее, кадастровые инженеры выполняют все (черновую) работу, а проверяет и подписывает уже человек который непосредственно отучился на землеустроителя и знает действующее законодательство. Хотя, опять не факт! Бывает порой совершенно наоборот, что человек с высшим образованием туп как пень, а ПТУшник щелкает межевые и технические планы как орехи. Ну кто не работает, тот не совершает ошибок. Ну вроде хватит лирики, перейдем к отказам. В основном отказы в кадастровом учете происходят из за незнания действующего законодательства или нарушения его (давай отправим на кадастровый учет, а вдруг пройдет или хоть узнаем как его поставить на учет). Такое увы тоже практикуется, так как в отказе будет написано, что надлежит сделать для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет. А выполним все рекомендации, указанные в отказе в кадастровом учете, можно уже получать решения о приостановление осуществления кадастрового учета (если будут существовать еще какие то мелкие ошибки), что уже не так страшно.
На сайте Росреестра существует список оснований для отказа в государственном кадастрового учета. Данный список оснований приведен ниже.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:
При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
при уточнении указанных границ нарушен установленный Закономо кадастре порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Законом о кадастре не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.
Основания приостановления кадастрового учета земельного участка
Постановка земельного участка на кадастровый учет, это процедура, осуществляемая по определенным правилам и на основании данных, полученных от кадастрового инженера. Иногда, вместо запланированной постановки на кадастровый учет земельного участка, обратившееся лицо получает решение об отказе или приостановлении кадастрового учета.
Основания для приостановки кадастрового учета и для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет предусмотрены законом. Если в решении было указано основание для приостановки кадастрового учета, которое не предусмотрено законом, такое решение можно оспорить.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино — местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» также изменяется наименование Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ).
Со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218 — ФЗ) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.
Статьей 26 Закона № 218 – ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Статья 27 Закона № 218 – ФЗ предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Установленные Законом № 218- ФЗ основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета сходны с основаниями, которые были закреплены в статьях 26 и 27 Закона № 221-ФЗ, которые действовали до 1 января 2017 года.
— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— несоответствие формы и (или) содержания документа требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— подписание документа неправомочными лицами (пункт 8 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных по межведомственным запросам, или наличие информации об отсутствии запрошенных документов (пункты 9, 10 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— представление заявления о государственном кадастровом учете объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— нарушение законодательного запрета, не допускающего совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости (пункт 35 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
Основаниями для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка являются:
— пересечение одной из границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, или границы территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, за исключением установленных случаев (пункты 20, 21, 27, 43 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— поступление возражений в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и отсутствие в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, документов, подтверждающих снятие указанных возражений (пункт 24 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— нарушение законного порядка согласования местоположения границ земельных участков или отсутствие согласования местоположения границ, за исключением установленных законом случаев (пункт 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута (пункт 26 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— несоответствие размера образуемого или измененного земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (пункт 28 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев (пункт 29 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— отличие площади земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов (пункт 30 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ, не обусловленное образованием земельного участка или уточнением его границ (пункт 31 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— превышение площади земельного участка в связи с уточнением сведений на установленную законом величину (пункт 32 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— отличие площади земельного участка от площади, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, более чем на десять процентов (пункт 42 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);
— истечение срока действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы (пункт 51 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
Перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета является закрытым. Таким образом, в случае, если в решении о приостановлении или отказе в кадастровом учете земельного участка будет иметься ссылка на основание, которое не предусмотрено законом, то такое решение можно оспорить.
Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08
Причины и последствия приостановки кадастрового учета земельного участка
Согласно законодательству РФ, сведения обо всех недвижимых имущественных объектах подлежат внесению в государственный реестр для подтверждения их существования, учёта и однозначной идентификации. Изменение характеристик земельного участка или прекращение его существования (в результате раздела и т.д.) также следует фиксировать в госреестре.
Возникают ситуации, в которых кадастровый учёт приостанавливается по инициативе регистрирующего органа, о чем владелец земли информируется в установленный срок с правом исправления выявленных нарушений.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Понятие кадастрового учёта
Отнесение имущества к недвижимым объектам происходит на основании п.1 ст.130 ГК РФ, их учёт регулируется:
ФЗ о кадастровой деятельности;
ФЗ о госрегистрации недвижимости;
прочими нормативными актами, не противоречащими перечисленным, которые вправе принимать региональные органы местного самоуправления.
Кадастровый учёт осуществляется федеральным исполнительным органом власти, назначаемым Правительством РФ, а также его территориальными подразделениями в субъектах РФ. Последние наделяются полномочиями согласно принятым правительственным постановлениям.
Цели кадастрового учёта земельных участков:
закрепление права собственности граждан на недвижимые объекты;
предоставление базовых сведений для начисления налога на землю;
использование данных для государственного управления и включения имущества частных лиц в экономический оборот страны.
Каждый территориальный объект при регистрации получает уникальный кадастровый номер, который служит для его идентификации в реестре.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Деятельность по кадастровому учёту включает:
сбор сведений об участках земли и внесение их в единую базу;
изменение информации в госреестре при перемене соответствующих характеристик объекта, его исключение из государственного перечня недвижимости.
В установленных случаях федеральным исполнительным органом производится приостановление учёта, о чем в тот же день владельцу участка направляется уведомление с ссылкой на соответствующие положения ФЗ “О госрегистрации недвижимости”.
Порядок осуществления полномочий регистрирующим органом указан в ст.29 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.
Основания для приостановления кадастрового учёта
Видео (кликните для воспроизведения).
Причины, по которым регистрационный орган принимает решение о приостановке учёта объектов недвижимости, перечислены в п.1 ст.26 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г. Среди них:
неправильное заполнение заявления на регистрацию, недостаточность или неполнота предоставленной информации, отсутствие нужных документов;
несоответствие данных, полученных от заявителя, имеющимся в регистрационной базе;
полное или частичное совпадение границ участка с контурами смежной территории, отсутствие доступа к нему;
наличие судебного спора относительно земельного объекта или постановления о наложении на него ареста и другие.
Когда кадастровый учёт приостанавливается из-за недостатка поданных документов или неполноты (недостоверности) указанных в них сведений, собственник вправе предоставить указанные бумаги и подтверждающие справки. Приостановка по судебному постановлению сопровождается внесением информации о соответствующем решении суда в Единый госреестр (п.8,9,11 ст.29 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).
Решение о приостановлении
Подобное заключение относительно объекта недвижимости принимает орган федеральной исполнительной власти либо его подразделение в субъекте РФ, осуществляющее регулирование кадастровой деятельности. Согласно закону “О госрегистрации недвижимости”, данная государственная структура именуется регистратором прав (ст.3 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).
Приостановка кадастрового учёта производится до устранения вызвавших ее причин, но не более чем на три месяца, либо до окончания судебного разбирательства по делу, затрагивающему имущественный объект (ст.26 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).
Форма и порядок выдачи извещения собственнику определяются соответствующими нормами законодательства (п.5 ст.29 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).
Возобновление кадастрового учета
Владельцу земельного участка, учёт которого приостановлен, следует устранить имеющиеся нарушения и обратиться в регистрирующий орган с заявлением о возобновлении, предоставив доказательства исправления недочетов. В случае повторного отказа допускается обжалование действий сотрудников госучреждения в суде (п.12 ст.29, п.9 ст.26 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).
Порядок обжалования утвержден ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г., согласно которой первая инстанция обращения — апелляционная комиссия, сформированная в каждом субъекте РФ. Заявление подаётся в течение 30 дней с даты вынесенного решения о приостановке. На рассмотрение прошения комиссией также отводится 30 дней, по прошествии которых выносится постановление о правомерности или необоснованности действий регистрирующего органа.
В последнем случае удовлетворяется просьба заявителя, учёт земельного объекта возобновляется с момента поступления решения апелляционной комиссии в регистрирующий орган (п.11 ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г.). Отклонение заявления сопровождается составлением письменного документа с указанием причин согласно действующим нормативным актам в области кадастровых отношений. Об отказе в удовлетворении прошения заявитель уведомляется в течение 1 рабочего дня с даты вынесения вердикта.
Повторная подача заявки в апелляционную комиссию с просьбой пересмотра постановления, вынесенного в отношении одного и того же участка, не допускается (п.14 ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г.). Далее несогласный владелец земли вправе обратиться в исковым заявлением в суд.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Приостановление (приостановка) кадастрового учета
Приостановление (приостановка) кадастрового учета
Практически все кадастровые инженеры сталкиваются с приостановкой в кадастровом учете. Данное происходит по многим причинам. То нам не хватает исходных данных или они не верны на момент выполнения работ, то мы не внимательны, то просто, банально, это каприЗ кадастровой палаты.
Приостановление (приостановка) кадастрового учета осуществляется в соответствии со ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
Приостановление (приостановка), экологическая экспертиза, а точнее решение о приостановлении в осуществления кадастрового учета, действительно до трех месяцев, пока не будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения. Если же, в течении трех месяцев основания послужившие в приостановке кадастрового учета не будут изменены (исправлены), то выносится решение об отказе в государственном кадастровом учете. В решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, как правило, указывается причина послужившая к принятию данного решения. Так же о приостановлении осуществления кадастрового учета, не так существенно как допустим Решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, так есть возможность исправить свои промахи.
На сайте Росреестра существует список оснований для приостановления государственного кадастрового учета. Данный список оснований приведен ниже.
Приостановление осуществления кадастрового учета
Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:
Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.
Основания для приостановления и отказа в государственном кадастровом учете
При выполнении кадастровых процедур, связанных с постановкой земельного участка на кадастровый учет, также может быть принято решение:
1. о приостановлении осуществления кадастрового учета;
2. об отказе в осуществлении кадастрового учета.
В соответствии со ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:
1. Имеются противоречия между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном участке (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
2. Одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
3. Не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
При принятии решения о приостановлении орган кадастрового учета устанавливает возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения, например, ошибка, содержащаяся в документах, необходимых для учета или кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости.
В решении о приостановке должны быть указаны также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка в случае, если:
1. Заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ О государственном кадастре недвижимости;
2. Объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости/объектов недвижимости и раздел / выдел доли в натуре, либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости / преобразуемыми объектами недвижимости, не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
3. Объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);
4. С заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
5. Истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в следующих случаях:
1. Размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;
2. Такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с преобразованием не будет соответствовать установленным предельным минимальным размерам земельных участков;
3. Доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;
4. Такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
5. Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
6. Такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.
При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
При кадастровом учете, в связи с уточнением границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1. В результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
2. При уточнении указанных границ нарушен установленный Законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
В решении об отказе в осуществлении кадастрового учета должна быть указана причина такого отказа со ссылкой на соответствующую норму права.
Дата добавления: 2016-02-04 ; просмотров: 773 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Инструкция по регистрации на портале госуслуг Скачать
Смотреть рекламные, видео-материалы, адреса центров обслуживания и много другое на сайте Краевого центра информационных технологий
Причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета
Управление Росреестра по Ставропольскому краю осуществляет анализ основных причин принятия решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В целях снижения количества приостановлений (отказов) вниманию кадастровых инженеров представляется информация по результатам анализа за второй квартал 2017 года.
Решения о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав проверялись на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон 218-ФЗ).
Так, основными причинами принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков и объектов капитального строительства являются:
1. Основания, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости.
2. Основания, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо
3. Основания, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно:
— в составе межевого, технического планов отсутствует копия акта государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости;
— отсутствует письменное согласие залогодержателя, предусмотренное ч.4 ст. 52 Закона 218-ФЗ;
4. Основания, указанные в п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ: документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства, а именно:
— замечания, касающиеся оформления Акта согласования местоположения границ земельных участков;
— в составе межевого плана отсутствует документ, подтверждающий существование местоположения границ уточняемого земельного участка на местности пятнадцать и более лет, в соответствии с ч. 10 ст. 22 Закона 218-ФЗ;
— в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 18 Закона 218-ФЗ в представленных документах отсутствует копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
— в нарушение п. 21 Требований к Техническому плану отсутствуют оформленные в виде файла в формате JPEG план этажа (этажей) либо план части этажа (этажей), а в случае отсутствия у здания, сооружения этажей — план объекта недвижимости либо план части объекта недвижимости;
— в нарушение п. 7 п. 43 Требований к Техническому плану, отсутствует акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости;
— площадь, указанная в Декларации и в разделе «Характеристики объекта недвижимости» Технического плана, не соответствует требованиям п. 6, 9 к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90.
5. Основания, указанные в п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
6. Основания, указанные в п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным.
7. Основания, указанные в п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).
Уведомление о приостановлении кадастрового учета
Уведомление о приостановлении кадастрового учета – это документ, содержащий официальные и основанные на статьях закона причины, по которым кадастровая палата временно откладывает процедуру постановки объекта недвижимости на кадастровый учет.
Этот документ, выдаваемый в виде копии, заверенной печатью и подписью должностного лица государственного кадастра недвижимости, – не повод биться головой о стену, впадать в панику и рвать волосы сотруднику службы. Это всего лишь временная отсрочка, которая дается на то, чтобы исправить все ошибки и неточности, возникшие в ходе кадастрового учета.
Выбрасывать уведомление о приостановлении в мусорное ведро ни в коем случае не стоит. Самым лучшим и полезным вариантом в такой ситуации – внимательно ознакомиться с его содержанием и понять, чего не хватает органу кадастрового учета, чтобы внести сведения по объекту в ГКН.
Если самостоятельно разобраться не получается, всегда можно обратиться за консультацией и разъяснениями к специалисту кадастровой палаты. Как бы там ни было, уведомление о приостановлении кадастрового учета – еще не конец света, и все можно поправить. В соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости «срок для устранения причин, послуживших основанием приостановки, составляет три календарных месяца.
Причины приостановления кадастрового учета
Поставить объект недвижимости на кадастровый учет можно двумя способами: по техническому (межевому) плану и путем внесения сведений в ГКН о ранее учтенном объекте. Исходя из вида постановки, могут отличаться и причины приостановления.
Если объект недвижимости ставили на кадастровый учет по документам, подготовленным кадастровым инженером, причиной приостановления могут стать технические ошибки, противоречия и несоответствия в техническом или межевом плане. Например, граница земельного участка может совпадать или пересекаться с границей другого земельного участка, уже учтенного кадастровой палатой.
Ошибки компакт-диска, на котором записаны отсканированные страницы документов.
Если постановка была произведена путем внесения сведений о ранее учтенном объекте, причиной приостановления может стать нехватка технических характеристик, содержащихся в правоустанавливающем документе, на основании которого эти сведения вносятся. Например, в договоре приватизации может отсутствовать этажность или площадь балкона.
Ошибка специалиста, принимавшего заявление о постановке на кадастровый учет. К сожалению, человеческий фактор еще никто не отменял.
Как возобновить процедуру кадастрового учета
Для того чтобы постановка на кадастровый учет была восстановлена, необходимо устранить факторы, указанные в уведомлении о приостановлении. Если в приостановке виноват кадастровый инженер, необходимо предоставить ему уведомление кадастровой палаты. Он исправит ошибки в соответствие с указаниями надлежащего органа, и подготовит новые документы. При недостаточности технических характеристик, в БТИ берется экспликация. Это пояснение к архитектурному проекту или плану в виде таблицы с техническими данными.
После того, как все причины будут устранены, нужно обратиться в тот же орган, где осуществлялась первоначальная постановка, и подать заявление о донесении документов по кадастровому делу. Главное, успеть в отведенный трехмесячный срок, иначе кадастровая палата вынесет отказ по первичному заявлению.
Видео (кликните для воспроизведения).
Если заявитель или кадастровый инженер не согласны с решением органа кадастрового учета о приостановлении, они могут обжаловать это решение в судебном порядке.
Источники
Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.
Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.