Приравнивается ли государственная служба к муниципальной

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Приравнивается ли государственная служба к муниципальной" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Муниципальная служба приравнивается к государственной гражданской

Недавно внесенные поправки к закону «О государственной службе в РФ» стали результатом мартовского поручения Президента РФ, который рекомендовал включать в стаж госслужбы все периоды на должностях муниципальной службы и периоды замещения муниципальных должностей. Ожидается, что это повлияет на исчисление доплат к жалованию чиновников за выслугу лет, а также на определение продолжительности трудового отпуска.

По словам экспертов, мотивом такого решения стало желание руководства страны установить «принцип равенства между службами». Попытка сделать нечто подобное уже была: в феврале текущего года правительство разработало соответствующие поправки, однако у муниципалов они вызвали крайне негативную реакцию.

Комментарии:

Здравствуйте, прокансультируйте пожалуйста, работала в Администрации Миллеровского района Ростовской области (стаж работы 9 лет), в связи с переводом мужа на новое место службы, уволилась. В данный момент устроилась в воинскую часть, положены ли мне надбавки за выслугу лет. Приравнивается ли стаж муниципальной службы к государственной службе (войсковой части)?

Добавить комментарий:

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.10.2008 N 182-ФЗ.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10276 — | 7251 — или читать все.

Читайте так же:  Список заболеваний для получения бессрочной инвалидности

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Сотрудник пришел на муниципальную службу с государственной.

Экспертный ответ

Уважаемые коллеги! На данный вопрос пока нет экспертного ответа.

Вы работаете специалистом по охране труда? Или хорошо разбираетесь в вопросах по охране труда?

Тогда Вы можете стать экспертом на данном проекте. Отвечайте на вопросы и Вы не только смоежете помочь коллегам, но и получить вознаграждение за каждый квалифицированный ответ.

Вознаграждение выплачивается каждый четверг, минимальная выплата 300 рублей. Дать экспертный ответ

Комментарии к вопросу: 2

Уважаемые коллеги, если нет экспертного ответа, Вы так же сможете найти ответ на вопрос в комментариях

Сравнительный анализ государственной и муниципальной службы

Общие черты государственной и муниципальной службы

Государственная и муниципальная службы имеют много общих черт. Прежде всего, это профессиональная деятельность.

В определении понятия государственной и муниципальной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность в первом случае — в государственных органах управления, во втором — в органах местного самоуправления. Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний.

Большинство принципов, на которых основаны государственная и муниципальная службы, одинаковы. При этом следует отметить, что система принципов государственной службы несколько шире и объемнее, что очевидно из самой сущности данного института.

[1]

Государственную или муниципальную должность может занимать любой гражданин РФ, достигший возраста 18 лет.

Институт муниципальной службы тесно связан с институтом государственной службы, т.к. время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Это положение статьи 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. не только приравнивает муниципальных служащих к государственным служащим в части предоставления им льгот и гарантий, но и создает возможность для «безболезненного» перехода из одной системы службы в другую, что имеет важное значение для карьеры служащего, его профессионального роста. А это в свою очередь служит повышению эффективности как муниципальной, так и государственной службы.

Следует также учитывать, что органы местного самоуправления могут осуществлять в соответствии с законом отдельные государственные полномочия.

Основные различия между государственной и муниципальной службами

Вместе со сходными чертами государственная и муниципальная службы имеют существенные отличия.

Прежде всего, следует отметить, что понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для нашего законодательства.

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, т.к. в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти — местных Советов и исполнительных комитетов — являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий — это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г., разграничил государственную службу и муниципальную службу, определив государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2).

Государственный служащий — это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3).

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. Муниципальная служба — это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права.

Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

Важно, что Законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлено: государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории «А». По существу это означает юридическое закрепление института временных служащих. Лица, находящиеся на должностях категории «Б» (помощники, советники, консультанты, референты и др.), призваны непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Если эти лица сменяются, предполагается возможность замены лиц, замещающих должности категории «Б». Конечно, кто-то может остаться в прежней должности, но возможна и их одновременная замена. В других государствах иначе: партия у власти сменяется, а аппарат работает, будто ничего не случилось. Принцип зависимости службы лиц, замещающих должности категории «Б», от пребывания лиц в должностях категории «А» в определенной мере препятствует формированию профессионального, отстраненного как от политических подвижек, так и от кадровых перетрясок аппарата управления.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

В заключение можно сказать, что, несмотря на различия, и муниципальная и государственная службы имеют основную цель — обеспечение нормального функционирования системы управления государством.

В чем отличие муниципального стажа для пенсии? Виды обеспечения

Каждый город делится на районы, кварталы и подчиняется своему жилищно-коммунальному хозяйству. Муниципальная — это служба имеющая профессиональных служащих обеспечивающих на основании действующих законов и нормативно-правовых актов благополучие населения.

Кроме жилищно-коммунального хозяйства в основные объекты входят предприятия не зависимо от формы его деятельности: образовательное, культурное, промышленное. Муниципальных служащих можно приравнять и к госслужащим, они имеют равные права на управления муниципальным образованием.

Читайте так же:  Срок давности по исполнительному листу судебными приставами

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-75 . Это быстро и бесплатно !

Служба в органах местного управления

Муниципальная служба это орган местного самоуправления, осуществляющий свою деятельность основываясь на законах, нормативно-правовых актах.

Она имеет полномочия для создания и принятия территориальных законов, приказов и программ.

Муниципальная должность не выборная. Принципы подобной службы это подчинение конституционным нормам и правилам, обеспечение соблюдения свобод и прав каждого человека, профессионализм и компетентность, ответственность и внепартийность служащих.

Категории и должности

Муниципальный сотрудник имеет категории определяющие их статус в муниципалитете:

  • Высшие. Это глава муниципалитета, который может быть мэром или главой города. Присвоение статуса мера или главы зависит от политического порядка станы. К этой же категории относятся заместители, советники главы города.
  • Главные. Это категория занимается начальниками отделов, и их заместителями.
  • Ведущие.
  • Старшие.
  • Младшие. Это должности специалистов имеющие свои полномочия и обязанности, которые им присваиваются при поступлении на службу.

Человек при поступлении на работу обязан иметь высшее образование, быть законопослушным гражданином. Основными моментами для приема на работу служит заявление в котором необходимо указать должность на которую претендует специалист, документы подтверждающие высшее образование и удостоверяющие личность.

Государственная служба это сложный и ответственный выбор, требующий психологической подготовки и стрессоустойчивости. Основными требованиями для успешного выхода на пенсию работающим в муниципалитете является непрерывный стаж работы в муниципальной службе.

В связи с увеличением пенсионного возраста, то с 2017 года для выхода на пенсию необходимо иметь стаж 15,5 лет. Но до 2020 года правительство увеличит постепенно этот срок до 20 лет.

Пенсионное обеспечение служащих обусловлено законами государства той страны, где расположена служба. В России это ФЗ №166, который обеспечивает госслужащим занимающим должности в муниципалитетах основываясь на ст.4 претендовать па пенсионное обеспечение по выслуге лет и ст.7 регламентирует условия, размер и порядок начисления пособия.

Пенсионный возраст муниципального сотрудника может не совпадать с реальным возрастом для выхода на пенсию. По достижении пенсионного возраста пенсионное обеспечение не изменяется.

Виды обеспечений

Служащие муниципалитетов относятся к льготной категории граждан и их пенсионные выплаты зависят от порядка выхода на пенсию. Пенсионные отчисления проводятся в размере 45% от заработной платы для мунслужащих. Для получения пенсионного обеспечения необходимо обратиться в отдел кадров своего органа власти.

Выплата начинается после подтверждения права на льготную пенсию. Заявку рассматривают в пенсионном фонде в течении 10 дней и после подтверждения наступления пенсионного возраста назначается выплата. Необходимо уточнить, что муниципальные служащие имеют право на льготную выплату если позволяет стаж работы. Выплата производится со дня обращения.

По старости

Пенсионный возраст является единым для всех работающих граждан и для госслужащих тоже. Согласно ст.7 ФЗ №166 пенсионный возраст для мужчин является 60 лет, а для женщин 55. Льготная категория рабочих имеет право воспользоваться своими правами на пенсионное обеспечение не дожидаясь достижения пенсионного возраста.

По инвалидности

Законом обусловлено обеспечение граждан пенсионными выплатами при потере трудоспособности. Для государственных служащих назначают пенсию по инвалидности и при условии, что служащий справляется с поставленными перед ним задачами, могут продолжать работу в муниципальной службе.

За выслугу лет

Порядок выхода на пенсию государственных служащих позволяет им при непрерывном стаже составляющем 15,5 лет оформить пенсионное довольствие и продолжать работу в своей должности по достижению пенсионного возраста. Этот порядок имеет законное обоснование и прописан в соответствии со ст.19 ФЗ №166.

Статья 19 Федерального закона N166-ФЗ. Стаж государственной гражданской службы

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Размеры доплат пенсионного обеспечения при стаже 15,5 лет составляет 45%, при стаже 25 лет 75% от заработной платы госслужащего. Для выхода на пенсию необходимо предоставить перечень документов:

  1. ходатайство о назначении пенсии;
  2. справку подтверждающую стаж работы в муниципальной службе;
  3. паспорт или удостоверение личности;
  4. справку 2-НДФЛ о последней заработной плате за текущий год;
  5. военный билет;
  6. ксерокопия трудовой книги.

Пенсионный возраст госслуужащих отличается от служащих муниципалитетов в связи с тем что они могут выйти по старости на пенсию не 55, а в 53 года для женщин и 58 для мужчин. Это отличие является еще одним преимуществом для муниципальной службу.

Выплата начислений производится в удобном режиме для служащих: почтовым переводом, начислением на банковскую карту или сберегательную книжку или через организацию доставляющую деньги на дом.

Пенсионный возраст является единым для всех граждан. Различные категории граждан имеют свою собственную специфику работы, которая позволяет им получать льготы и выходить на пенсию по достижению определенного периода непрерывного стажа работы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-51-75 (Москва)
+7 (812) 467-38-74 (Санкт-Петербург)

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего

a) во всех случаях

b) в случае, если муниципальный служащий начинает свою службу в качестве государственного служащего

c) в случае, если муниципальный служащий проработал не менее года на государственной службе в течение трудового стажа

d) ни при каких условиях

Муниципальные служащие

a) выбираются на определенный срок полномочий

b) представляют различные политические партии и объединения

c) нанимаются на неопределенное время или на срок полномочий выборного должностного лица

d) работают на неполитической основе

e) отбираются на конкурсной основе с учетом опыта, квалификации и профессионализма

Читайте так же:  Дачные участки пенсионеров освобождаются от земельного налога: новшество в законодательстве РФ

Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется

a) на федеральном уровне

b) на уровне субъектов РФ

c) на муниципальном уровне

d) на всех трех уровнях

Должностной оклад муниципального служащего

a) может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

b) не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта РФ

c) может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта РФ

d) не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта РФ

e) не регламентируется относительно должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта РФ

За неисполнение или ненадлежащее выполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей на него могут налагать

a) дисциплинарные взыскания

b) материальную ответственность

c) должностные взыскания

d) уголовную ответственность

e) всё вышеперечисленное

8.20. Совокупность работников, профессионально участвующих в процессе управления местным хозяйством, осуществляющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению составляют кадры … …

8.21. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в установленном порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета — это … …

8.22. Профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий — это … …

Соответствие муниципальной должности установленной категории

№ п/п Муниципальная должность Категория
А Б В
депутат
начальник отдела перспективного развития муниципального района
помощник мэра
ведущий специалист
глава муниципального образования
заместители главы администрации

Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления

Методические указания

Изучив эту тему, вы сможете понять:

— что составляет экономическую основу местного самоуправления;

— что такое муниципальное имущество и местные финансы;

— что входит в состав муниципального имущества и какими правами обладают органы местного самоуправления в отношении муниципального имущества;

— что такое местный бюджет и для чего необходима сбалансированность местных бюджетов;

— на каких принципах основывается формирование и использование местных финансов;

— каким должен быть механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Изучение этой темы следует начинать с осознания того, что важнейшим принципом организации местного самоуправления является соразмерность полномочий органов местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. Финансовая автономия является существенной составной частью местного самоуправления.

[2]

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Следует обратить внимание, что новый Федеральный закон конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом. Существенным является то, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, в зависимости от назначения может быть разделено на две основные группы.

Важной составной частью экономической основы местного самоуправления выступают местные бюджеты, которые наиболее полно отражают состояние финансовых ресурсов муниципального образования. С образованием двухуровневой системы местного самоуправления бюджетная система РФ становится четырехуровневой. Целесообразно более подробно остановиться на формировании местного бюджета. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления. Обратите внимание, к ведению каких органов относится выполнение этих функций.

Выяснив особенности формирования и направления расходования местных бюджетов, следует иметь в виду, что доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы межу собой. Однако, муниципальные образования существенно различаются по своему экономическому потенциалу и поэтому разделяются на «доноров» и «реципиентов». В связи с этим возникает проблема финансовой поддержки государством экономически слабых муниципальных образований и изъятия избыточных финансовых средств у доноров. Обратите внимание на механизм и введенные новым Федеральным законом специальные процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Рекомендуемая литература и источники

[1, ст. 9], [3, глава 8], [4, глава 8] [10, с. 122-142], [12, с. 120-129], [14, с. 105-174] , [13, с. 79-84].

Тесты

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

Вопрос № 31 Государственная и муниципальная служба.

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д.Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.

Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезнойдеятельности) является государственная служба. В учебниках по административному праву государственная служба определяется как вид трудовойдеятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой — трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач

При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях* и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления Специфика службы как вида деятельности в различных организациях обусловливает установление в каждом конкретном случае особого статуса служащего.

В зависимости от того, какую должность служащие занимают или в какой организации они исполняют обязанности и осуществляют функции, можно выделить следующие виды этой категории работников:

1) служащие государственных органов;

2) служащие государственных учреждений, предприятий, организаций и объединений;

3) муниципальные служащие (служащие, занимающие должности в органах местного самоуправления);

4) служащие негосударственных организаций;

5) служащие общественных объединений;

6) служащие органов управления международных, иностранных и смешанных организаций.

Под государственной службой может пониматься любая работа, выполняемая в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов.

Читайте так же:  Передано перевозчику международная обработка германия 104002

Государственная может быть теоретически представлена и рассмотрена в следующих аспектах:

социальном,т.е. «государственная служба как социальная категория — это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных организациях»* ;

политическом— как деятельность по реализации государственной политики, достижению выработанных всеми политическими силами государственно-политических целей и задач в обществе и государстве; государственная служба — важнейший фактор стабильности в обществе, ибо от ее функционирования и эффективности зависит стабильность и устойчивость общественных отношений;

социологическом— это практическая реализация функций государства, компетенции государственных органов; в этом смысле важно выявление степени эффективности государственной службы, практики и проблем ее функционирования. Орган управления представляет собой совокупность служащих — людей, объединенных формально установленными целями в рамках определенного типа административной (разновидности социальной) организации;

правовом— юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов. Государственная служба является сложным социально-правовым институтом, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ. Государственная служба — комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права и включающий в себя множество пединститутов;

организационном— государственная служба связывается со структурно-функциональными элементами государственного аппарата; она представляется как система, состоящая из следующих элементов: формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и ответственность соответствующих работников;

нравственном— рассмотрение этических основ государственной и муниципальной службы.

С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

Первоначально служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответсвии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3)

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

Основными задачами муниципальной службы являются:

[3]

ü обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

ü обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

ü подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

ü защита прав и законных интересов муниципального образования.

Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 19. Стаж муниципальной службы

Статья 19. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Приравнивается ли государственная служба к муниципальной

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте, у меня возникла проблема такого характера. Ухожу с государственной службы г. Москвы (работала в управе района, стаж в гос. службе 10 лет — присвоен классный чин — советник государственной гражданской службы города Москвы 3 класса) на федеральную государственную службу (в налоговую инспекцию). При приеме мне сказали что присвоенный классный чин одного вида государственной службы на службе другого вида не зачитывается. Подскажите так ли это? и на какие нормативные документы надо ссылаться?

Статья 11. Классные чины гражданской службы

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 322-ФЗ)

@#$%&: примечание.
По вопросу, касающемуся присвоения классных чинов государственной гражданской службы государственным служащим, имеющим воинские или иные звания, при поступлении на гражданскую службу, см. письмо Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2007 N 1792-17.

@#$%&: примечание.
О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, см. Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554.

12. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации.

(ст. 11, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)

Читайте так же:  Выплаты по договорам гражданско-правового характера: правила и особенности

Виды профессий на госслужбе

Кто к ним относится в России

Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.

В основном, граждане работают на таких местах:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • силовые ведомства;
  • государственные компании;
  • местные органы управления;
  • разнообразные федеральные ведомства;
  • Администрация Президента;
  • Совет Федерации;
  • Правительство;
  • Государственная Дума.

Должности для них создаются на основании федерального законодательства, президентских указов или актов субъекта Российской Федерации.

Должности делятся на 5 основных категорий:

Высшая Сюда включают руководителей страны и их помощников. Последним присваивается должность государственного советника.
Главная Это специалисты органов власти, которые получили чин – государственный советник.
Ведущая Сюда входят специалисты, руководители, помощники и заместители. Им также присваивается чин советника.
Старшая Включает в себя специалистов ведомств, а также некоторых обеспечивающих работников. Это менеджеры среднего уровня. Они получают чин «референт госслужбы».
Младшая Сюда относят работников, обеспечивающих работу госорганов. Их чин – «секретарь госслужбы РФ».

Заработная плата чиновников зависит от того, какое место занимает его должность в этой иерархии. В России перечень государственных профессий очень широкий. Сюда также включают сотрудников полиции, органы исполнительной власти, судей, работников МЧС, санитарной эпидемиологической службы.

Где работают госслужащие

Список необходимых требований

Условия для принятия на госслужбу:

  • достаточное образование;
  • владение навыками, которые нужны для выполнения служебных обязанностей;
  • наличие стажа;
  • владение умениями, которые необходимы для той или иной должности.

Руководители и их помощники обязательно должны иметь высшее образование, специалисты могут ограничиться только бакалавриатом, а простые работники – средним или профессиональным образованием.

По такой же системе предъявляются требования к стажу:

Для руководителей и специалистов Более 4 лет.
Для менеджеров среднего уровня Больше 2 лет.
Обеспечивающие работники Могут быть приняты на должность без стажа работы.

Возрастной и гендерный состав

Возможные льготы

Привилегии для государственных служащих:

  1. Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
  2. Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
  3. Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
  4. Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
  5. Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
  6. Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
  7. Предоставление дополнительных премий.
  8. Карьерный рост.

Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:

  • доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
  • предоставление средств на погребение;
  • если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
  • даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.

Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.

Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременную субсидию на приобретение собственного жилья.

Это право предоставляется таким категориям работников:

  • сотрудники Администрации Президента и других учреждений, которые непосредственно с ним связаны;
  • работники суда;
  • сотрудники аппарата по государственной безопасности;
  • работники ЦИК, прокуратуры, счетной палаты.

Для оформления льготы следует обращаться с заявлением в федеральные органы. Преимущество получают те сотрудники, у которых имеется трое и больше детей.

Льготы и запреты

Отличия от бюджетников

Хотя в большинстве стран между госслужащими и бюджетниками нет никакой разницы, в России эти категории существенно отличаются. Принято считать, что бюджетник – это работник, получающий денежное содержание из государственного бюджета. Это врачи, учителя, социальные работники.

Чиновники же имеют более высокий статус, а значит, и заработную плату. Это менеджеры регионального и федерального уровня.

Ограничения и запреты

Гражданину не разрешается находиться на госслужбе, если:

  • медицинская комиссия признала его недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • наличие неснятой судимости, судебный запрет на государственную деятельность;
  • присутствие болезней, которые препятствуют трудоустройству на службу (психические, соматические расстройства);
  • родственные связи с руководителем организации;
  • человек является гражданином другой страны или вышел из российского подданства;
  • во время зачисления на работу гражданин представил заведомо ложные сведения о доходах и имуществе;
  • несоблюдение запретов и ограничений, вследствие чего было утрачено доверие руководителя.

В число запретов входит:

Обязанности, запреты и ограничения госслужащего регулирует Федеральный Закон РФ «О государственной гражданской службе».

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.

  2. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

  3. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
  4. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
  5. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
Приравнивается ли государственная служба к муниципальной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here