Содержание
- 1 Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности
- 2 Протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности
- 3 Кто имеет право привлечь к административной ответственности и кто в соответствии с этим может составить протокол о нарушении правил пожарной безопасности?
- 4 Порядок производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности
- 5 Об административном нарушении требований пожарной безопасности
- 6 Что-то пошло не так
- 7 Протокол пожарной безопасности
- 8 Производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности
- 9 Госинспектор по пожарному надзору может привлекать к ответственности
- 10 В протоколе об административном правонарушении (правил пожарной безопасности)
Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности
Давайте обсудим:
Новые темы обсуждений:
теплотехнический расчет
[14.9 2:10] 0/0
Новости и События
Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований пожарной безопасности
07.10.2015
Федеральный закон от 05.10.2015 N 283-ФЗ
«О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований пожарной безопасности
В данный перечень включены руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы).
Свои полномочия указанные должностные лица реализуют при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.http://www.consultant.ru/law/review/2739926.html
Федеральный закон от 05.10.2015 N 283-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
5 октября 2015 года N 283-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 28.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят
Государственной Думой
18 сентября 2015 года
Одобрен
Советом Федерации
30 сентября 2015 года
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
5 октября 2015 года
N 283-ФЗ
Протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности
«20» мая 2015 г. | г.Смоленск, Витебское шоссе, д.16 |
(район, город, село) |
Я, начальник отделения отдела надзорной деятельности г. Смоленска управления надзорной деятельности — государственный инспектор г. Смоленска по пожарному надзору Шатов Григорий Николаевич |
(должность государственного инспектора, фамилия, имя, отчество) |
руководствуясь ст. ст. 23.34, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составил настоящий протокол
о том, что: | должностное лицо, |
(ненужное зачеркнуть) |
1. Фамилия, имя, отчество Шматов Владимир Арнольдович
2. Дата и место рождения 10.12.1955 г.р., г. Смоленск
Место жительства и телефон г. Смоленск
3. ул. Нахимова, д. 27
4. Семейное положение женат на иждивении нет
5. Место работы (учебы) «Брянский отряд ведомственной охраны – структурное подразделение филиала ФГП ВО ЖДТ России на МЖД города Смоленска»
6. Занимаемая должность _ директор _____________
7. Заработная плата (иной заработок) 20000 рублей___________________________________________
8. ИНН правонарушителя _______________________________________________________________
9. Дата и место государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей) -__________
10. Документ, удостоверяющий личность паспорт серия 66 79 № 326178 выдан 21.02.2003 года О УФМС России по Смоленской области в Ленинском районе города Смоленск
(вид, серия, номер, дата выдачи)
11. Привлекался (лась) ли ранее к административной ответственности за совершенное нарушение
С протоколом ознакомлен (а) и мне разъяснено, что в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ст. 25.5 КоАП РФ имею право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу
(подпись лица в отношении которого составлен протокол)
Разъяснена ст. 51 Конституции РФ
(подпись лица в отношении которого составлен протокол)
Я извещен (а), что возбужденное в отношении меня дело об административном правонарушении будет рассматриваться «10» июня 2015 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Смоленск, ул. Урицкого, д. 7, Отдел надзорной деятельности г. Смоленска, кабинет № 401 и предупрежден (а), что в случае моей неявки и не поступлении от меня в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ ходатайства об отложении рассмотрения дела, оно будет рассмотрено в моё отсутствие.
«10» июня 2015 года ٧____________________________
(подпись лица в отношении которого составлен протокол)
Объяснения по существу нарушения
Подпись лица, составившего протокол ________________________
Подпись лица, в отношении которого
возбуждено дело об административном правонарушении ٧________________________
Копию протокола получил (а)
(подпись лица в отношении которого составлен протокол)
От копии протокола отказался
«___» ___________ 2015 года _______________________
(подпись лица в отношении которого составлен протокол
Кто имеет право привлечь к административной ответственности и кто в соответствии с этим может составить протокол о нарушении правил пожарной безопасности?
В соответствии со ст. 23.1, 23.34 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право:
— должностные лица органов государственного пожарного надзора, наделенные полномочиями в соответствии с перечнем, утвержденным МЧС России;
— судьи, если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в суд.
Кроме того, за неисполнение законного предписания должностного лица ГПН решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ принимаются мировыми судьями.
В соответствии со ст. 28. 3 КоАП РФ составить протокол о совершении административного правонарушения вправе:
-уполномоченное должностное лицо органа государственного пожарного надзора;
-должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Порядок производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности
Возбуждение дела об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения его подведомственности.
Производство по делу об административном правонарушении возможно лишь при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении, которые перечислены в части 1 статьи 28.1 КоАП.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности являются:
1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполно-моченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в результате:
– деятельности, связанной с проведением мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;
– проведения проверочных действий по факту пожара;
– иной служебной деятельности, связанной с осуществлением должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, своих функций.
2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
По результатам рассмотрения повода к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть приняты следующие решения:
о возбуждении дела об административном правонарушении;
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Основанием к возбуждению дела является наличие хотя бы одного из поводов, перечисленных в части 1 статьи 28.1 КоАП, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Возбуждение дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности представляет собой выполнение одного из перечисленных действий:
составление Протокола об административном правонарушении;
вынесение Определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
составление первого Протокола о применении мер обеспечения производства по делу, предусмотренных статьей 27.1 КоАП (доставление, административное задержание, осмотр, изъятие, арест вещей, временный запрет деятельности).
При наличии материалов, сообщений, заявлений и обстоятельств, определенных статьей 24.5 КоАП, или с учетом статьи 2.9 КоАП, в порядке части 5 статьи 28.1 КоАП, с соблюдением требований статьи 29.12 КоАП, выносится мотивированное Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Прежде чем составить Протокол об административном правонарушении необходимо точно и правильно квалифицировать правонарушение. Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить существо административного правонарушения, а также конкретные требования ГО, ЧС и ПБ, которые были нарушены или не выполнены.
Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого он оформляется.
Если административное правонарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое лицо в отдельности.
В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения или в срок не свыше 2 суток в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, если нет необходимости проведения административного расследования. В случае проведения административного расследования административный протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.
Протокол об административном правонарушении составляется с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также иным участникам производства (свидетели, потерпевшие – если имеются), разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, и иные участники производства извещаются под роспись о месте и времени рассмотрения дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иными участникам производства по делу.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом, в нем делается соответствующая запись. Также факт отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подтвержден свидетелем (если таковой имеется).
В порядке части 6 статьи 28.2 КоАП копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.
Протокол об административном правонарушении регистрируется в Журнале учета дел об административных правонарушениях и в порядке части 1 статьи 28.8 КоАП в течение трех суток с момента его составления направляется в орган (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
При наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП, до передачи дела на рассмотрение, выносится Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Если при совершении малозначительного административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, то в соответствии со статей 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется и оформляется предупреждение. В этом случае оформление предупреждения производится с соблюдением требований статьи 29.10 КоАП, предъявляемых к постановлению по делу об административном правонарушении.
Если при этом лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении и производство по делу ведется в общем порядке.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Об административном нарушении требований пожарной безопасности
Читайте также:
- F7х.9 Сведения о нарушении поведения отсутствуют
- V. Квалификационные характеристики должностей работников Государственной противопожарной службы
- Виды знаков пожарной безопасности и их размеры
- Виды знаков пожарной безопасности и их размеры
- Вопрос 1. Основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту.
- Выполнение требований пожарной безопасности. Пути эвакуации.
- Выявление требований потребителя
- Государственной противопожарной службы
- Государственной противопожарной службы
- Государственной противопожарной службы
- Данные о наличии пожарной техники, приспособленной для целей пожаротушения
- Доля проведенных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий и помещений судебных участков в рабочее и нерабочее время от общего числа запланированных, в процентах.
Об административном правонарушении
«___»___________20 _ г. ____________________
(место составления: город, село, район)
(Должность, фамилия, имя, отчество, государственного инспектора ГПН, составившего протокол)
Руководствуясь ст. 28.2., 28.3., 28.5, 23.34., Кодекса РФ об административных правонарушениях,
(указывается законодательный акт, в соответствии с которым создан протокол)
Составил настоящий протокол в том, что юридическое лицо:
1. Полное наименование юридического лица:___________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Юридический адрес, тел.(факс)_____________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Фактический адрес, тел.(факс)_____________________________________________
4. Номер регистрационного свидетельства _____________________________________
5. Орган, зарегистрировавший юридическое лицо_______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Наименование обслуживающего банка и номер расчетного счета________________ _____________________________________________________________________________
7. Директор (руководитель) предприятия ______________________________________
8. Фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица _______________________________________________________________________
9. Защитник юридического лица _____________________________________________
10. Документ подтверждающий полномочия законного представителя ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Документ удостоверяющий личность законного представителя ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Привлекалось ли ранее к административной ответственности и когда _______________________________________________________________________
« » 20 г. в часов минут в_________________________________
(указывается дата, время, адрес, место совершения нарушения)
(указывается нормативный правовой акт, требования которого нарушены, дата их утверждения или согласования, регистрационной номер Минюста России)
(указывается существо правонарушения и основание)
за что предусмотрена административная ответственность_____________________________
Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Потерпевший: Фамилия Имя Отчество
Адрес места жительства:
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.2 , Кодекса РФ об административных правонарушениях, мне разъяснены. _____________
2. Фамилия И.О., адрес места жительства _______________________________________________________________________
Права и обязанности, предусмотренные ст. 17.7, 17.9, 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мне разъяснены. 1)__________________
Видео (кликните для воспроизведения). |
К протоколу прилагаются:_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись лица, составившего протокол _______________ ________________________
(дата, подпись) (должность, ФИО государственного инспектора
по пожарному надзору , составившего протокол)
С протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мне разъяснены
___________________ ____________ _________________
(дата) (подпись нарушителя (ФИО)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.время, дата, адрес, рассмотрения дела об административном правонарушении)
мне объявлены ______________ ____________ _______________
(ФИО) (подпись нарушителя) (дата)
Объяснение нарушителя _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
____________________ Подпись нарушителя___________ _____________
Копию протокола получил ____________ _____________ ___________
(дата) (подпись нарушителя) (ФИО)
«___»___________20 _ г. ____________________
(место составления: город, село, район)
(Должность, фамилия, имя, отчество, государственного инспектора ГПН, составившего протокол)
(указывается законодательный акт, в соответствии с которым создан протокол)
Составил настоящий протокол в том, что юридическое лицо:
« » 20 г. в часов минут в_________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ не выполнил в установленный срок законное предписание №___________от ___________г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которого истекает____________г._________________________________________________________
(указывается дата, время, адрес, место совершения нарушения)
(указывается существо правонарушения и основание)
за что предусмотрена административная ответственность_____________________________
Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Потерпевший: Фамилия Имя Отчество
Адрес места жительства:
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.2 , Кодекса РФ об административных правонарушениях, мне разъяснены. _____________
1. Фамилия И.О., адрес места жительства _______________________________________________________________________
2. Фамилия И.О., адрес места жительства _______________________________________________________________________
Права и обязанности, предусмотренные ст. 17.7, 17.9, 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мне разъяснены. 1)__________________
К протоколу прилагаются:_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись лица, составившего протокол _______________ ________________________
(дата, подпись) (должность, ФИО государственного инспектора
по пожарному надзору , составившего протокол)
С протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мне разъяснены
___________________ ____________ _________________
(дата) (подпись нарушителя (ФИО)
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении будет сообщено дополнительно. (время, дата, адрес)
мне объявлены ______________ ____________ _______________
(ФИО) (подпись нарушителя) (дата)
Объяснение нарушителя _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
____________________ Подпись нарушителя___________ _____________
Копию протокола получил ____________ _____________ ___________
(дата) (подпись нарушителя) (ФИО)
| | следующая лекция ==> | |
Ф.И.О. обнаружившего останки | | | ПОРЯДОК ДЕННИЙ |
Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 312 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Что-то пошло не так
Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал
Сделано в Санкт-Петербурге
© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна
Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.
Ошибка на сайте
Удаление аватара
Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?
Протокол пожарной безопасности
Краткое содержание
Сроки составления протокола об административном правонарушении можно разбить на 3 группы, в зависимости от ситуации. Протокол об административном правонарушении может быть составлен:
незамедлительно;
в течение 2 дней;
после проведения административного расследования.
Сразу же, то есть в момент обнаружения нарушения закона, протокол пишется тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и прояснения обстоятельств случившегося установлены. Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного нарушения. Если же в силу совершенного нарушения закона необходимо проведение расследования, то протокол составляется после расследования.
Административное расследование проводится, когда информацию можно получить только путем проведения экспертиз или других процессуальных действий, занимающих значительное время. Административное расследование в большинстве случаев не должно длиться дольше 1 месяца. Однако в некоторых ситуациях, возможность которых оговорена в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, этот срок разрешается продлить. Если совершенное нарушение требует осуществления более длительного административного расследования, разрешенный срок оформления протокола об административном правонарушении может увеличиться до 6 месяцев.
Производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности
Читайте также:
- A. Этап 1. Анализ предметной области
- I. Учет затрат в системе управления себестоимости продукции. Задачи учета затрат на производство.
- III стадия. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- IV Переходные явления в области СП
- IV стадия. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- IV. Государственная политика в области управления и развития рынка недвижимости
- VI Права и обязанности организаций в области контроля и надзора.
- Автоматизированная система управления производством
- Административные правонарушения в области налогов и сборов.
- Административные правонарушения в области пожарной безопасности
- Административные правонарушения в области рынка ценных бумаг.
- Административные правонарушения, связанные с несоблюдением требований пожарной безопасности и специальных административно-правовых режимов.
Слайд 7
Органы, уполномоченные рассматривать дела
Слайд 6
Протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности полномочны, составлять следующие должностные лица:
— прокурор – о любом административном правонарушении (ст. 28.4 КоАП РФ);
— органы, осуществляющие государственный пожарный надзор (далее ГПН) – о правонарушениях, предусмотренных ст. 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», ст. 11.16 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте», ст. 20.4 КоАП РФ«Нарушение требований пожарной безопасности»;
— должностные лица ОВД (милиции) – о правонарушениях, предусмотренных ст. 8.32, 11.16, 20. 4 КоАП РФ;
— органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда – о правонарушениях, предусмотренных ст. 8.32 КоАП РФ;
— о правонарушениях, предусмотренных ст. 11.16 КоАП РФ– органы морского транспорта; органы внутреннего водного транспорта; органы железнодорожного транспорта; органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации; органы рыбоохраны, на судах и объектах промыслового флота.
Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать:
— органы, осуществляющие государственный пожарный надзор – о правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ;
— органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда – о правонарушениях, предусмотренных ст. 8.32 КоАП РФ;
— о правонарушениях, предусмотренных ст. 11.16 КоАП РФ– органы морского транспорта; органы внутреннего водного транспорта; органы железнодорожного транспорта; органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации; органы рыбоохраны, на судах и объектах промыслового флота.
Рассмотрение повода к возбуждению дела об административном правонарушении.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Рассмотрение указанных поводов, связанных с нарушением требований пожарной безопасности, и принятие решений по ним возлагается на должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в данной области.
Рассмотрение повода к возбуждению дела об административном правонарушении и принятие решения производится немедленно по его появлении.
Результатом рассмотрения повода к возбуждению дела об административном правонарушении является одно из двух решений:
1) о возбуждении дела об административном правонарушении;
2) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Основанием к возбуждению дела является наличие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Возбуждение дела по делам о правонарушениях в области пожарной безопасности представляет собой выполнение одного из перечисленных действий:
1) Составление протокола об административном правонарушении.
2) Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
3) Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу, предусмотренных ст. 27.1 Кодекса (доставление, административное задержание, осмотр, изъятие, арест вещей).
Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится определение при отсутствии оснований к возбуждению дела при рассмотрении поводов, указанных в перечне поводов под пунктами 2) и 3).
Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 400 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Госинспектор по пожарному надзору может привлекать к ответственности
Положения ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 указанного Кодекса. Не могут повлечь административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП также те нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 2—6 этой же статьи.
В части 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).
Положения приведенных норм свидетельствуют о том, что для определения полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), на составление протоколов об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ необходимо выяснить, к компетенции какого органа отнесено рассмотрение соответствующего дела об административных правонарушениях, а затем выяснить, включены ли такие должностные лица в установленный этим органом перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В части 1 ст. 23.34 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 данного Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.
В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями и дополнениями) к органам государственного пожарного надзора относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, а также иные структурные подразделения, указанные в данной статье.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868).
Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются: главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и их прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством РФ.
В соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 820, государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору предоставлены полномочия на осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами. В рамках осуществления указанной деятельности эти лица уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части 2 ст. 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих пожарный надзор.
Однако в силу ч. 3 данной статьи указанные лица вправе рассматривать только те дела об административных правонарушениях, которые совершены гражданами и должностными лицами, в связи с чем полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, законодательством об административных правонарушениях им не предоставлены.
Вместе с тем приказом МЧС России от 06.02.2006 № 68 утвержден перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Из этого перечня следует, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и принимая во внимание положения ч. 1 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ в их системном истолковании, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения.
(Из Обзора судебной практики Верховного суда РФ за IV квартал 2010 г.)
В протоколе об административном правонарушении (правил пожарной безопасности)
нотариус указан как должностное лицо, хотя таковым не является, можно ли настаивать на размере штрафа как для физического лица?
При рассмотрении дела об административной ответственности по существу правонарушения, необходимо составить свои объяснения в письменном виде и указать, что нотариус не является должностным лицом, в связи с чем не может быть субъектом ответственности по вменяемому административному правонарушению. Нарушение устранено, попросить прекратить за малозначительностью в отношении физлица.
Протокол №_____ о нарушении правил пожарной безопасности
#G0″____» ______________ 19___ г.
составил настоящий протокол в том, что гр. _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(подробно указывается, где, когда и какие конкретно нарушены правила пожарной безопасности)
Факт нарушения правил пожарной безопасности подтверждают свидетели:
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства)
С протоколом ознакомлен _____________________________________________________________
(подпись лица, нарушившего правила пожарной безопасности)
Объяснение этого лица _______________________________________________________________
Сведения о лице, на которое составлен протокол
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________
Год и место рождения _________________________________________________________
Место жительства _____________________________________________________________
Место работы (учебы) __________________________________________________________
Занимаемая должность ________________________________________________________
Заработная плата в месяц ______________________________________________________
Семейное положение, количество иждивенцев _____________________________________
Видео (кликните для воспроизведения). |
Документ, удостоверяющий личность _____________________________________________
Источники
Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
-
Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.