Содержание
- 1 Протокол образования земельных участков путем перераспределения пример
- 2 Глава I.1. Образование земельных участков (ст.ст. 11.1 — 11.10)
- 3 Обсуждение
- 4 Обсуждение
- 5 Образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
- 6 Заполнение таблицы «3.1. Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» в разделе «Образуемые» в программе «Полигон: Межевой план»
- 7 Протокол образования земельных участков путем перераспределения пример
- 8 Пример межевого плана по перераспределению земельных участков
- 9 Перераспределение земельных участков
Протокол образования земельных участков путем перераспределения пример
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2018 г. № Д23и-4640 “О перераспределении земель и нескольких земельных участков”
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.
При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.
Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.
При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).
Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.
Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.
Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.
Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.
Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.
Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.
С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2017 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.
Врио директора Департамента недвижимости |
М.В. Бочаров |
Обзор документа
Согласно ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных участков, а существование исходных объектов прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного участка прекращается и образуется новый участок. Таким образом, с землями может перераспределяться только один участок.
ЗК РФ регулирует:
— как предоставлять участки, которые находятся в госсобственности либо образуются из государственных земель или земельных участков.
Нельзя объединять государственные и частные земельные участки и позволять увеличивать площади последних в обход конкурса.
Глава I.1. Образование земельных участков (ст.ст. 11.1 — 11.10)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ наименование Главы I.1 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.
Глава I.1. Образование земельных участков
См. схему «Земельные участки»
> (утратила силу) |
Содержание Земельный кодекс (ЗК РФ) |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Обсуждение
Протокол образования земельных участков, контура равные частям (фрагментам) [ Сергей Шишиморов ] |
При перераспределении земельных участков в случаях когда контур одного из ЗУ равен части образуемого ЗУ, в таблице «Раздел исходных земельных участков на части» проставляются прочерки, а в таблице «Образование земельных участков путём объединения частей», в состав образуемого земельного участка, вместо объединения частей объединяются ЗУ и части. Хотел узнать на основании чего сделано данное исправление? На мой взгляд если бы такой ЗУ обозначили как например :145:п1 и указали что у него одна часть, то придраться было бы не к чему. А в Вашем варианте получаем приостановки и не знаем чем крыть. |
|
Этот способ не противоречит П412 и является более информативным, т.к. сразу понятно делится участок или нет. Давайте посмотрим на п.31 П412:
»
.
При этом для обозначения в Протоколе и на Чертеже частей исходных земельных участков, включаемых в состав образуемых земельных участков, применяются: двоеточие, номер исходного земельного участка в кадастровом квартале, двоеточие, сочетание строчной буквы «п» русского алфавита и числа, записанного арабскими цифрами (например, :123:п1).
.
»
Обратите внимание, речь идет о ЧАСТЯХ исходных участков. Если в процессе перераспределения участок не делится на части, то частей нет и значит данный абзац не применяется.
В крайнем случае мы рассмотрим возможность добавления опции в программу, но сначала попробуйте выяснить ситуацию в палате (насколько их решение окончательное). Может быть удастся их убедить, что данное замечание не может выступать основанием для отказаприостановки (т.к. не нарушает П412), а значит носит рекомендательный (необязательный) характер.
регион Тульский. 412-му может и не противоречит, а вот формулировки самого протокола тогда стоило бы поменять, т.к. они противоречат логике, частей не образовалось, но части складываем. С другой стороны как я всегда говорю, зачем лезть на баррикады и доказывать не противоречие, когда можно просто создать из участка одну часть и пусть палата попробует доказать что мы не правы. |
|
Предложите свой вариант.
> зачем лезть на баррикады и доказывать не противоречие
Конечно, вам решать, но определенный смысл в том, чтобы, как вы выразились, лезть на баррикады, имеется. Главная цель тут не оспорить конкретный отказ, а установить взаимодействие с кадастровой палатой в правовом русле.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Это означает, что проверка по форме документов должна выполняться только в соответствии с НПА (никаких придуманных требований). Принимая решения об отказе или приостановке, сотрудник палаты должен понимать, что в суде не кадастровый инженер будет доказывать, что он ничего не нарушил, а наоборот, кадастровая палата должна будет доказать, что кадастровый инженер нарушил конкретный пункт НПА (внутриведомственные письма и распоряжения начальников судом не рассматриваются).
Обсуждение
Ребят, выручайте. Скиньте кто-нибудь xml файл Межевого по перераспределению. ПОЖАЛУЙСТА. [email protected] Буду очень признательна. |
Для оформления межевого плана в случае перераспределения рекомендуем следующую последовательность действий: |
Подскажите протокол образования зем участков в состав приложения включать надо?Заказчики его подписывают?Или его просто распечатать и с ним в КП? |
п. 29 Требований: «В случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по образованию земельных участков путем перераспределения, оформляется протокол образования земельных участков (далее — Протокол), который включается в состав Приложения.»
|
|
|
Протокол отменен еще в прошлом году. Прочитайте требования из текущей действующей редакции приказа 412 — там нет упоминаний ни о каких протоколах образования Он «видоизменился» и переехал в реквизит 3.1 раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях». Сведения данного раздела не попадают в xml-файл, так действующая xml-схема не предусматривает соответствующих реквизитов/элементов. Принято сканировать данный реквизит/раздел и прикладывать к МП.
|
|
Принципы оформления проекта здесь. >Как описано ранее протокол отменен, т.к. он не где не отображается, его надо делать вручную? Если он отменен, то какая в нем необходимость.
>В МП при генерации только координаты :ЗУ1, исходного нет Где и в каком реквизите МП, Вы ожидаете его увидеть?
|
Мы не занимаемся подготовкой МП/ТП. Поэтому у нас нет образцов МП/ТП. >2 контура (:ЗУ1 и ЗУ1 ) Это не контуры, а «элементы контура» простого участка, границы которого Вы описали в виде двух отдельных полигонов. Правильно это или нет, лучше всего знать Вам. Вы же установили такие границы образуемому участку. Образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственностиДействующим законодательством под формированием (образованием) земельных участков понимается, по сути, постановка таких участков на государственный кадастровый учет. Именно кадастровый учет подтверждает существование определенного земельного участка с характеристиками, позволяющими определить такой участок в качестве индивидуально-определенной вещи. Согласно земельному законодательству образование земельных участков происходит при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, образование земельных участков возможно:
В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, образование его происходит впервые. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
Обязательно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
С порядком подготовки проекта межевания территории можно ознакомиться по ссылке. С порядком подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно ознакомиться по ссылке. Межевой план для земельного участка, образуемого из земель государственной или муниципальной собственности, оформляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» Кадастровые работы включают в себя:
После получения кадастровых паспортов следует заключительный этап — регистрация права собственности. Заполнение таблицы «3.1. Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» в разделе «Образуемые» в программе «Полигон: Межевой план»В данной статье рассмотрим два примера межевого плана на образование ЗУ [1]путем перераспределения в программе «Полигон: Межевой план». 1. Перераспределение 2-х ЗУ В данном примере оформляется межевой план на перераспределение 2-х ЗУ с кадастровыми номерами 43:23:0030107:37 и 43:23:0030107:38. В образуемый участок :ЗУ1 будет включена вся площадь ЗУ :38 и часть площади ЗУ :37. Участок :ЗУ2 формируется из оставшейся площади ЗУ :37 (см. рис.1). В соответствии с этим на вкладке «Образуемые» в поле «Номера земельных участков, из которых образован данный участок» через запятую указываются оба кадастровых номера исходных ЗУ 43:23:0030107:37 и 43:23:0030107:38, а таблицы «3.1. Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» заполняются следующим образом: 2. Перераспределение ЗУ и государственных земель В данном примере оформляется межевой план на перераспределение ЗУ с кадастровым номером 43:23:0030107:39 и земель государственной собственности. В образуемый участок :ЗУ1 будет включена вся площадь ЗУ :39 и определенная площадь государственных земель (см. рис.6). В соответствии с этим на вкладке «Образуемые» в поле «Номера земельных участков, из которых образован данный участок» указывается только кадастровый номер ЗУ 43:23:0030107:39, а таблица «3.1. Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» заполняется следующим образом: Внимание: В XML-схеме, утвержденной Росреестром, не добавлены сведения об образовании ЗУ путем перераспределения, указанные в таблице 3.1. (т.е. таблица 3.1. не выгружается в XML). Поэтому необходимо печатную форму раздела «Образуемые» приложить к межевому плану. Для этого раздел необходимо распечатать, перевести в PDF-формат и приложить полученный файл в таблицу «Приложения» в разделе «Содержание». Протокол образования земельных участков путем перераспределения примерПротокол образования земельных участков В случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по образованию земельных участков путем перераспределения, на отдельном листе, включаемом в состав Приложения, приводится протокол образования земельных участков (далее — Протокол). Протокол составляется в отношении всех земельных участков, образуемых в результате перераспределения. В Протоколе приводятся кадастровые номера и площади исходных земельных участков, участвующих в перераспределении. В случае, если при перераспределении земельные участки образуются из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в Протоколе указываются: номер кадастрового квартала, в границах которого располагаются указанные земли, их категория и площадь. Протокол составляется в отношении всех земельных участков, образуемых в результате перераспределения. В Протоколе приводятся кадастровые номера и площади исходных земельных участков, участвующих в перераспределении. При этом для обозначения в Протоколе и на Чертеже частей исходных земельных участков, включаемых в состав образуемых земельных участков, применяются: двоеточие, номер исходного земельного участка в кадастровом квартале, двоеточие, сочетание строчной буквы «п» русского алфавита и числа, записанного арабскими цифрами (например, :123:п1). Для всех одновременно образуемых частей каждого исходного земельного участка применяется сквозная нумерация (например, от :123:п1 до :123:пi). В Протоколе состав образуемых земельных участков приводится в виде совокупности частей исходных земельных участков (например, :ЗУ1 = :123:п1 + :15:п6 + :98:п4). Пример межевого плана по перераспределению земельных участковВ соответствии с этим на вкладке «Образуемые» в поле «Номера земельных участков, из которых образован данный участок» через запятую указываются оба кадастровых номера исходных ЗУ 43:23:0030107:37 и 43:23:0030107:38, а таблицы «3.1. Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» заполняются следующим образом: Заполнение таблицы «3Объединение земли – процедура, в результате которой из двух граничащих участков образуется один. Для осуществления такого перераспределения нужно согласие владельца соседнего участка. Согласие выражается в заявлении, которое должно содержать информацию о количестве объединяемых участков, их размеры. Как отражается перераспределение земельных участков на межевом плане? Образец документа
Что такое перераспределение участков земли и как оно оформляетсяВ обиходе если в государственном кадастре доброжелательности отсутствуют ограничения о зоне с особыми условиями обновления территории, посредством которой обеспечен доступ администратор или проезд от иерархических участков земель общего пользованияскорбь документа, подтверждающего установление указанной проститутки, включается в состав Приложения. Образец межевого плана по образованию земельных участков путем перераспределенияОтвет: Здравствуйте, Кирилл. Согласно ст. 11.7 Земельного кодекса РФ вы можете воспользоваться еще одним способом получения новых земельных участков – перераспределением, и сделать все указанные действия – объединение и дальнейший раздел в один этап. Пример межевого плана по перераспределению земельных участковСоглашение о перераспределении земельных участков является основанием для действий с муниципальными и государственными землями. Само соглашение заключается между уполномоченными органами. В нем должны быть отражены обязательства обеих сторон, имеющих отношение к обеспечению образования земельных участков. Перераспределение земельных участков: межевой план, соглашение о перераспределении земельных участков
Перераспределение земельных участков: правила отражения на межевом планеСамовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Виды и образцы межевых планов по уточнению, образованию, перераспределению (объединение или разделение части) земельного участка
Перераспределение земельных участков — порядок проведения процедуры
Образец межевого плана земельного участкаКак правило, в межевом плане содержатся сведения обо всех объектах недвижимости, которые имеются на том или ином земельном участке. Как быть? Нам он нужен! Попробуйте договорится с соседом, так как все права на его стороне. При образовании зу есть возможность уточнить не только местоположение границ смежного земельного участка, но и его площадь, так же в качестве смежного можно уточнить участок, который является единым землепользованием. Перераспределение земельных участков в 2017 году образецПерераспределением занимаются по разным обстоятельствам, одним необходимо увеличить площадь своего уже существующего участка для увеличения стоимости при продаже, у других нет доступа к проходящим по смежному участку коммуникациям, для этого и осуществляют перераспределение. Как происходит перераспределение земельных участков с муниципальной землейПолучат и передадут вам новую кадастровую выписку, паспорт и документы о праве собственности на объединенный участок. Обозначение характерных точек границ в разделах текстовой части межевого плана указывается в. Наша компания выполняет весь спектр работ по объединению участков от уточнения границ земельных наделов на местности и составления межевого плана до получения в росреестре кадастровой выписки и свидетельства на новый объект. Вот и приходится бабушкам докупать всю жизнь обрабатываемые метры у администрации, так как у кп нет веры к ки, потому как дюже много уже наприбавляли слишком добрые ки тем, кому не положено. Образец межевого плана по перераспределению земельных участковОсновными изменениями, вступившими в силу после начала действия ФЗ РФ от 03.07.2016 №334, стали касающиеся органов, уполномоченных к выдаче разрешений и определения возможности перераспределения. Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем: Межевой план по перераспределению земельных участков образец 2018Перераспределение земельных участковСуществует несколько случаев перераспределения:
Требования к исходным перераспределяемым земельным участкам, находящимся в частной собственности:
Кадастровые работы по перераспределению земельных участков включают в себя:
После получения кадастровых паспортов следует заключительный этап — регистрация права собственности. Земельные участки, из которых при перераспределении образуются другие земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленным Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ, за исключением случаем предусмотренных другими федеральными законами. |
Источники
Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.
Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
-
Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.