Содержание
- 1 Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом
- 2 Проведение кадастровой оценки земли
- 3 Правила кадастровой оценки земли
- 4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
- 5 Земельные платежи в городе Москве
- 6 Кадастровая оценка
- 7 Цели и задачи кадастровой оценки земель. Нормативные акты, стандарты, методические и нормативно-технические документы, регулирующие проведение государственной кадастровой оценки земель
- 8 Система государственной кадастровой оценки земель в Российской Федерации.
Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом
Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.
Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.
Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.
Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.
Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.
Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.
Проведение кадастровой оценки земли
Процедура кадастровой оценки является необходимой для определения кадастровой стоимости недвижимости. В статье рассмотрены все ключевые вопросы, связанные с кадастровой оценкой.
Нормативное регулирование
Согласно Конституции РФ (пункты в) и к) части 1 статьи 72), земельное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Распределение государственных полномочий в сфере регулирования земельного законодательства закреплено в Земельном кодексе РФ и иных нормативно-правовых актах. Одним из ключевых полномочий в этой сфере, делегированным федеральным законодательством на нижестоящий уровень, является усредненный расчет кадастровой стоимости земельных участков с разграничением по административным единицам (муниципальные районы или городские округа).
В целях реализации указанного полномочия субъекты Российской Федерации проводят комплекс мероприятий по оценке земель различных категорий с целью определения кадастровой стоимости.
Процедура проведения оценки регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 (далее – Правила). Данный документ закрепляет основные принципы и порядок проведения оценки, компетенцию должностных лиц и государственных органов.
Цели и порядок проведения процедуры кадастровой оценки
Основной целью оценки является определение и расчет кадастровой стоимости конкретных земельных участков. Для земель каждой категории (земли сельских и городских поселений, сельскохозяйственные угодья вне черты поселений, иные категории) сформированы четкие критерии и методы оценки, которые основываются на классификации земель в зависимости от целевого назначения и определенного типа функционального использования.
Перечни целевого назначения земель и виды их использования находятся в открытом доступе в земельном кадастре.
Оценка земель для кадастровых целей осуществляется уполномоченным органом – Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в лице его территориальных органов. Для выполнения конкретных работ Агентство имеет право привлекать оценщиков, обладающих полномочиями по оценке земель. Работа оценщиков оформляется путем размещения заказа на выполнение работ для государственных нужд в рамках контрактной системы.
Процедура проведения оценки земель
Важной частью проведения оценки земель является зонирование территории, при котором в отдельные зоны включаются земли, однородные по типу целевого назначения, функциональному использованию и близкие между собой по ценовым показателям. При этом уполномоченный орган обязан учитывать сведения государственных кадастров, а также взаимодействовать с другими уполномоченными органами.
Для того, чтобы определить в отношении каждого участка его кадастровую стоимость, применяется Федеральный стандарт оценки, который был утвержден Приказом МЭР России от 22.10.2010 г. № 508. Данный документ устанавливает следующие универсальные методы оценки: затратный, сравнительный и доходный. Выбор метода оценки зависит от достаточности и достоверности представленной на рынке информации, а также исходя из особенностей разрешенного вида пользования объекта оценки. Для массовой оценки выбираются объекты, имеющие схожие характеристики на основании выбранного оценщиком метода.
Среди указанных вариантов приоритет отдается сравнительному методу, который позволяет учесть информацию о максимальных, минимальных и средних ценах сделок, а также о предложениях на рынке оборота земельных участков.
После проведения работ субъект Российской Федерации формирует итоговый отчет о кадастровой оценке, а сведения о стоимости вносятся в соответствующий кадастр.
Сроки проведения оценки
Государственной кадастровой оценки проводится не реже одного раза в пять лет (п. 3 Правил). На практике этот срок составляет от одного до трех лет ввиду постоянного роста предложений со стороны потенциальных приобретателей земли.
Итоговый отчет об определении кадастровой стоимости составляется не позднее семи месяцев с даты подписания договора с оценщиком.
Информация, отраженная по каждому земельному участку в итоговом отчете, публикуется в открытом доступе и используется, прежде всего, для целей налогообложения.
Правила кадастровой оценки земли
Важнейшим условием существования экономической системы любой страны является наличие развитого рынка оборота земли. При совершении сделок стороны свободны в определении стоимости земельных участков, однако для целей налогообложения и расчета платы за арендованные участки земли требуется определить кадастровую стоимость земли.
Порядок подготовки проведения кадастровой оценки земли
Для реализации государственных полномочий в сфере налогового права, проводится кадастровая оценка земли. Эта процедура является государственной функцией и подчиняется жестко регламентированным правилам. На данный момент основным юридическим документом, регламентирующим проведение кадастровой оценке, являются Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. №316.
Заказчиком работ для проведения кадастровой оценки земли выступают уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ. Выбор исполнителя данных услуг происходит в рамках контрактной системы размещения заказов на выполнение услуг для государственных нужд и регламентируется положениями Федерального закона от 05.04.2013 от 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процесс выбора исполнителя является открытым и публичным, результаты процедуры определения исполнителя доступны на официальном сайте госзакупок.
После выбора исполнителя оценщику передается техническое задание с указанием конкретных участков земли, в отношении которых необходимо проведение оценки.
Процедура проведения работ по кадастровой оценке земли
Непосредственное определение кадастровой стоимости земли осуществляется в рамках Федерального стандарта оценки, утвержденного приказом МЭР от 22.10.2010 года № 508. Чтобы провести кадастровую оценку определенного объекта требуется, чтобы сведения о данном объекте были внесены в ГКН (Государственный кадастр недвижимости).
Для проведения работ по кадастровой оценке конкретного земельного участка оценщик обязан руководствоваться основными методами оценки – доходный, сравнительный или затратный. Выбор одного из методов является правом оценщика, однако требует обязательного обоснования в итоговом документе о проведении кадастровой оценки.
Оценщик обязан доказать обоснованность выбора методологии оценки исходя из вида пользования или назначения, которые соответствуют оцениваемому объекту, а также с учетом полноты и достоверности данных, полученных на рынке сделок с земельными участками. В случае, если оценщик не указал обоснование выбора метода оценки, итоговый результат выполненных работ не может быть принят заказчиком.
Из трех указанных методов предпочтение отдается сравнительному подходу, так как он позволяет учесть текущее состояние рынка сделок и предложений в зависимости от территориальных условий расположения оцениваемого участка. В сравнительном подходе имеется возможность дать оценку кадастровой стоимости земли, максимально приближенную к реальным условиям региона проведения исследования.
В случае, когда проводится оценка группы объектов (земельных участков), оценщик может использовать массовый подход к оценке, который позволяет группировать объекты исходя из наличия похожих характеристик.
Процедура проведения кадастровой оценки начинается с заключения договора с заказчиком, определяющего техническое задание на проводимые работы. В рамках исполнения данного договора оценщик обязан провести полный анализ информации на территориальном рынке объектов, схожих с оцениваемым, собрать данные об основных значениях и факторах, влияющих на определение стоимости земельных участков.
Ценообразующие факторы подбираются с учетом характеристик, соответствующих конкретному объекту, подлежащему оценке, и должны соответствовать методу и модели, который оценщик выбрал для работы.
После выбора модели и способов оценки, проводится расчет кадастровой стоимости земельного участка, результаты которого оформляются в итоговом документе – отчете об определении кадастровой стоимости объекта.
Утверждение итогов кадастровой оценки земли
В Правилах проведения государственной кадастровой оценки земель установлен четкий срок всей процедуры оценки – не более семи месяцев с даты заключения договора.
После составления оценщиком отчета об определении кадастровой стоимости, указанный отчет направляется на проверку в территориальный орган Росреестра. По итогам этой проверки отчет направляется на утверждение результатов в уполномоченный орган власти субъекта РФ. Именно после утверждения отчета на уровне субъекта РФ и составления соответствующего акта результаты кадастровой оценки земли вступают в силу и могут использовать для целей налогообложения или расчета арендной платы за землю.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ПРАВОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТ-ВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Действующее земельное законодательство представляет собой сис-тему законодательных и иных нормативных актов, регулирующих земель-ные отношения по использованию и охране земель. Федеральное законода-тельство включает законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные акты субъектов РФ, нормативные акты органов местного самоуправления.
Федеральное земельное законодательство базируется на Конституции РФ. К нему относятся: законодательные акты, которые содержат пра-вовые нормы, регулирующие земельные отношения; Указы президента РФ, правительственные нормативные акты, ведомственные нормативные пра-вовые акты [1].
Основой всей системы законодательного регулирования земельных отношений, правовой основой информационного (земельно-оценочного) обеспечения их регулирования является Земельный кодекс Российской Федерации. Кодексом подтверждена, установленная Конституцией Российской Федерации платность использования земель. Согласно ст. 65 «Платность использования земли» устанавливает следующие положения.
- 1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
- 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.
- 3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы; порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
- 4. Порядок установления и сроки внесения арендной платы за зе-мельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.
- 5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастро-вая стоимость земельного участка.
29 июля 1998 года принят Федеральный Закон «Об оценочной дея-тельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей [6].
Работы по проведению государственной кадастровой оценки земель ведутся Федеральной службой земельного кадастра России, ее территориальными органами и находящимися в его ведении предприятиями и организациями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 №945 «О государственной кадастровой оценке земель» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года №316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель». К указанным работам также могут привлекаться лица, имеющие лицензию на оценочную деятельность.
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации работы по проведению государственной кадастровой оценки земель проводятся на землях всех категорий на всей территории. Эти работы создают основу для введения в действие проекта второй части Налогового Кодекса Российской Федерации, определяющего, что при исчислении земельного налога в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость объекта налогообложения, где объектом налогообложения является земельный участок [5].
Данным постановлением органам государственной власти субъектов Российской Федерации по земельной политике рекомендовано принять нормативные правовые акты, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, а также утвердить ее результаты.
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 года №316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оцен-ки земель» определяет:
Постановление Правительства РФ от 11.04.2006 №206 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель» вносит изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316. Установлена периодичность проведения государственной кадастровой оценки земель в Российской Федерации — не реже одного раза в 5 лет и не чаще, чем один раз в 3 года. Функции по проведению государственной кадастровой оценки земель возложены на Роснедвижимость [7].
- 13 сентября 2005 года Правительством Российской Федерации утверждена Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», где определены в том числе задачи и мероприятия, связанные с развитием государственной кадастровой оценки земли и других объектов недвижимости. Основные из них:
- ? разработка нормативно-правовой и методологической базы и унифицированных технических решений по кадастровой оценке объектов недвижимости (включает в себя проведение исследований по развитию системы налоговой оценки объектов недвижимости, разработку методик массовой оценки объектов недвижимости);
- ? организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;
- ? проведение массовой оценки объектов недвижимости и введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Одной из важнейших составных частей механизма регулирования земельных отношений является платность пользования землей. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Регулирование системы платности землепользования осуществляется: Земельным Кодексом РФ, Законом РФ «О плате за землю», Налоговым кодексом РФ, иными нормативно-правовыми документами.
Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991г. определяет следующие формы платы за землю: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли [14].
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Земельные платежи в городе Москве
Платите за землю правильно!
В городах Москве, С.-Петербурге, Московской области, и еще 35 субъектах Российской Федерации с 01.01.2019 применяется кадастровая стоимость, определенная в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»!
Кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с п. 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ устанавливается для целей налогообложения, определения арендной платы за земельный участок и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Статьей 66 Земельного кодекса РФ также установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. При этом в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
До 01.01.2017 государственная кадастровая оценка осуществлялась в соответстии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
С 01.01.2017 государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и процедуры оценки претерпели существенные изменения.
Г осударственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федераци не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года (за исключением городов федерального значения, где нижний предел равен двум годам)
с даты, по состоянию на которую была проведена предыдущая государственная кадастровая оценка.
Кадастровая стоимость зависит от вида разрешенного использования земельного участка согласно которому земельные участки относятся к тем или иным оценочным группам. Поэтому при спорах по вопросам определения кадастровой стоимости в первую очередь необходимо смотреть, а правильно ли внесены сведения о разрешенном использовании в ЕГРН, ибо именно они используются для определения кадастровой стоимости.
В промежутках между оценками кадастровая стоимость земельных участков определяется в соответствии с правилами:
В городе Москве на портал госуслуг добавлены государственные услуги, связанные с определением кадастровой стоимости:
Следите за нашим сайтом и вы всегда будете в курсе последних событий в сфере государственной кадастровой оценки недвижимости.
Кадастровая оценка
В последние годы особый интерес общества вызывает такое понятие, как кадастровая оценка . Это вызвано тем, что многие сферы жизни общества, в том числе расчёты налогов, страхования, инвестирование привязаны к фактической кадастровой оценке объектов имущественного права. В целом, кадастровая оценка имеет прямое отношение, как к отдельному субъекту недвижимости, так и к группам территорий в масштабах одного региона или страны в целом.
Любой объект права на территории страны имеет свою оценочную стоимость, и каждый из вас может узнать из реестра базы данных актуальные сведения по оценке по кадастру. В качестве официального статуса проведения оценки, является фактическое отражение сведений в выписке из ЕГРН. Это официальный документ Росреестра, который вы можете заказать на нашем сайте, заплатив при этом обязательную госпошлину.
Кадастровая оценка: cпособы проведения
Приказом Министерства экономического развития, в ведении которого находится кадастровая палата РФ(Роскадастр) разработана единая методика проведения расчёта кадастровой стоимости объектов имущественного прав. Методика предусматривает проведение три основных варианта расчёта:
- Затратный метод. Определение фактической себестоимости земельного участка или недвижимости.
- Сравнительный способ. Определение стоимости исходя из аналогичный участков данной местности.
- Доходный вид. Результат предусматривает возможность получения дохода от конкретного участка в будущем.
На окончательную величину показателя стоимости земли оказывает влияние вспомогательные параметры, в частности – наличие инженерной коммуникации, расположение транспортных магистралей, плодородность почвы, вид разрешённого использования земли, экологические факторы, дата постройки здания, материал стен, и пр. Для объективной кадастровой оценки используют сравнительный метод, который имеет более точные характеристики базы данных расчёта Росреестра.
Особенности кадастровой оценки
Существует ряд положений и требований, которые касаются непосредственно технологии государственной кадастровой оценки, в частности:
- Кадастровая оценка должна проводиться не менее 1 раза в 5 лет (для городов федерального значения, 1 раз в 3 года).
- Кадастровая стоимость имеет отличительные параметры от рыночной как по методу расчёта, так и по общей стоимости, разница не должна превышать в обоих случаях 30%.
- Оценка по кадастру проходит согласование в органах власти, начиная от федеральных, и заканчивая местными( фактически Росреестр передаёт сведения в органы власти, которые должны согласиться или опровергнуть расчёты Росреестра).
Вы можете оспорить стоимость недвижимости по кадастру, путём обращения в Росреестр. В качестве аргумента спора выступает выписка из ЕГРН, которую можно заказать на нашем сайте, как в электронном виде, так и на стандартном бумажном носителе информации.
Большинство из нас путается, что такое оценка земли кадастровая и рыночная . Да, такая проблема существует, но если вы знаете тонкости расчёта и принципа формирования цены, то такие понятия не должны ставить вас в тупик. Государство, на основание специальной методики и действия Федеральных Законов проводит расчет всех земельных наделов России. После этого, формируется единый реестр базы данных, который находит своё отражение в Роскадастре. Ведомство подчиняется Минэкономразвитию, и предоставляет публичные сведения в рамках закона.
Каждый населённый пункт в России, будь то большой город или маленький район, имеет свои границы, которые определяют контуры земельных, водных участков. Кадастровая оценка земель населенных пунктов позволяет регионам, а также федеральным органам власти, определить реальные экономические составляющие, которые позволят в настоящее время или в будущем вести выгодную экономическую или инвестиционную программу относительно конкретного региона РФ. Читать дальше.. →
Для каких целей необходима государственная кадастровая оценка земель ? С этим вопросом сталкивается практически каждый собственник имущественного права в России. Госоценка земли — это важный компонент, который необходим как для экономического обоснования инвестирования, так и для иных параметров, о которых мы укажем подробнее. На сегодняшний день, единым официальным органом, который ведёт учет оценки недвижимости, является Росреестр, в подчинении которого находится Государственная бюджетная служба оценки имущественного права. Читать дальше.. →
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как проходит оценка недвижимости, согласно государственным нормативам? В этом вам поможет государственная кадастровая оценка недвижимости, где государство, в лице Росреестра устанавливает точную стоимость земельного участка, квартиры и прочей недвижимости. Стоимость недвижимости позволяет, как сравнить с реальной рыночной ценой, так и узнать правильность начисления налоговой ставки, которая предъявляется налоговой инспекцией. Как известно, налоговые органы выставляют собственнику имущественного права — налоговый расчет за недвижимость, согласно поступивших сведений из Роскадастра. Узнать о точной стоимости недвижимости вы можете, заказав выписку из ЕГРН на нашем сайте. Это официальный документ, в котором указаны не только общие сведения по недвижимости, но и даётся точная оценка вашей недвижимости.
Очень часто бывает, что собственник имущественного права недоумевает, почему у него налоговый орган взыскивает большой налог на земельный участок. Сегодня кадастровая оценка земли служит базой для начисления налоговой ставки на земельный надел. Чтобы оспорить или проверить эти факты, вам необходимо обратиться в Росреестр и заказать кадастровую выписку из ЕГРН. Это расширенный формат сведений, где отражены основные данные земельному участку, в том числе имеется строка «кадастровая стоимость», которая определяется от общей площади вашего земельного участка. Предлагаем вам на нашем сайте заказать один из предложенных вариантов кадастровых сведений, в том числе выписку из ЕГРН.
Недвижимость, находящаяся на территории РФ, подлежит государственному учёту и включению сведений о ней в кадастр объектов, подведомственный Росреестру. Кроме того, в процессе учёта, либо по инициативе органов власти реализуется и кадастровая оценка земель, и всей остальной недвижимости. Читать дальше.. →
Органы власти субъектов РФ повсеместно реализуют программу по установлению кадастровой стоимости на всей территории РФ. Кадастровая оценка недвижимости необходима для определения фактической стоимости имущества, что обусловлено потребностью более точного определения ежегодного налога. Читать дальше.. →
Большинство из нас знакомы или слышали такое понятие, как «переоценка кадастровой стоимости», но до конца не понимают, что это такое и с какой целью используется данная схема в кадастровой системе России. Москвичи, наверное, одни из самых первых поняли, что кадастровая стоимость играет важнейшую роль при проведении различных сделок и операций по недвижимости. Читать дальше.. →
Цели и задачи кадастровой оценки земель. Нормативные акты, стандарты, методические и нормативно-технические документы, регулирующие проведение государственной кадастровой оценки земель
Кадастровая оценка земли – это определение стоимости земельного участка по установленной Законодательством РФ методике, занесенная в кадастровое дело данного участка.
Цели кадастровой оценки
Условно можно выделить следующие цели государственной кадастровой оценки:
- правовая: государственная регистрация прав на землю и сделок с ними, защита прав землепользователей и субъектов Российской Федерации;
- экономическая: для корректного установления налогооблагаемой базы, ставок земельного налога и величины арендной платы за землю; определения величины компенсационных выплат при изъятии земель для муниципальных нужд;
- информационная: поддержка рынка земли, фондового рынка ценных земельных бумаг и ипотеки; информирование широкого круга заинтересованных лиц о стоимости земель;
- управленческая: оценка эффективности существующего функционального использования территории, расчетная поддержка проектных разработок генерального плана города и в планировании крупномасштабных мероприятий общегородского характера.
Кадастровая оценка земель проводится с целью:
— создания условий для продуктивной работы органов местного самоуправления и обеспечения условий для предоставления разнообразных услуг населению и бизнес структурам, связанных с использованием кадастровой информации;
— обеспечения получения прав собственности на недвижимое имущество;
— совершенствования налогового администрирования, создания достоверного информативного источника.
Система кадастровой оценки городских земель предназначена для оценки всей земельной собственности города в целях совершенствования территориально экономического зонирования, определения нормативов земельных платежей, обеспечения всех видов рыночных операции с землей, создания и развития земельного фондового рынка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель
Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
При этом принимаются во внимание сервитуты, а также иные ограничения (обременения) прав пользования землей, установленные в законодательном, административном и судебном порядке.
Система кадастровой оценки городских земель предназначена:
— для оценки всей земельной собственности города в целях совершенствования территориально экономического зонирования,
— определения нормативов земельных платежей,
— обеспечения всех видов рыночных операции с землей,
— создания и развития земельного фондового рынка.
- в фискальных целях для налогообложения недвижимости, установления ставок земельного налога и величины арендной платы;
- для информационной поддержки рынка земли, фондового рынка ценных земельных бумаг и ипотеки;
- для оценки эффективности существующего функционального использования территории, расчетной поддержки проектных разработок генерального плана города и в планировании крупномасштабных мероприятий общегородского характера;
- для информирования широкого круга заинтересованных лиц о стоимости городских земель для осуществления их прав и обязанностей в отношении принадлежащей им недвижимости и планируемых сделок с недвижимостью.
Главная цель кадастровой оценки земель — создание базы для налогообложения.
Задачи государственной кадастровой оценки земель:
— принять решение о проведении государственной кадастровой оценки земель;
— провести отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земель (далее — исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки;
— провести классификацию земель по целевому назначению и виду разрешенного использования;
— проанализировать данные, близкие по значению кадастровой стоимости земельных участков;
— провести учет таких факторов, как сложившаяся застройка, землепользование, размещение рек, путепроводов, железных дорог, улиц и дорог, границы кадастровых кварталов и районов;
— сформировать перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке;
— определить кадастровую стоимость земельных участков и составить отчет об определении кадастровой стоимости;
— экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков;
— утверждение результатов определения кадастровой стоимости земельных участков;
— внесение результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Кадастровая оценка земель осуществляется одновременно по всем землям административно-территориального образования. Полученные показатели не могут превышать уровень рыночных цен или статические значения базовой стоимости на земли с аналогичным видом использования, устанавливаемые государственными органами по оценочно-территориальным зонам, городам и поселкам.
Проведение кадастровой оценки земель населенных пунктов состоит из двух этапов:
1. Формирование перечня земельных участков
2. Расчет их кадастровой стоимости.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Система государственной кадастровой оценки земель в Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель (ГКОЗ) — это комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков. Расчёт кадастровой стоимости земель различного целевого назначения осуществляется с учётом данных земельного кадастра, статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 65, 66), Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 31), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».
Периодичность проведения массовых оценочных работ: не реже одного раза в 5 лет установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 478 «О внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель». Методические документы по государственной кадастровой оценке земель, содержащие концептуальные положения по массовой оценке земель той или иной категории утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Для определения кадастровой стоимости земельных участках применяются методы массовой оценки. Система массовой оценки позволяет получать оценочные значения стоимости для множества объектов недвижимости в короткие сроки и при затратах, значительно меньших, чем при индивидуальной оценке (оценке единичных объектов недвижимости).
Определение кадастровой стоимости для основного целевого назначения — целей налогообложения, проводится по правилам, устанавливаемым государством.
Таким образом, Государственная кадастровая оценка земель (массовая оценка) — это систематическая оценка объектов недвижимости на актуальную дату с использованием стандартных методов.
Государственная кадастровая оценка земель проводится для следующих категорий земель:
1) Земли сельскохозяйственного назначения
2) Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений
3) Земли населенных пунктов
4) Земли промышленности и иного специального назначения
5) Земли особо охраняемых территорий и объектов
6) Земли водного фонда
7) Земли лесного фонда
Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Законом об оценочной деятельности установлен следующий порядок проведения государственной кадастровой оценки:
1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации. Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки (Заказчик), направляет его копию в Росреестр в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты принятия такого решения.
2. Формирование перечня объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке осуществляется по запросу заказчика работ по определению кадастровой стоимости Росреестром в порядке, определенном приказом Минэкономразвития России от 01.11.2013 № 648. В перечень включаются объекты недвижимости, учтенные в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня.
3. Отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки. Осуществление деятельности по определению кадастровой стоимости допускается при наличии у исполнителя работ договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу в результате осуществления указанной деятельности. Заказчик работ в срок не более чем пять рабочих дней со дня заключения договора на проведение работ по определению кадастровой стоимости направляет в Росреестр информацию о Заказчике и исполнителе работ по определению кадастровой стоимости в соответствии со статьей 24.14 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ.
4. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости. Составление отчета об определении кадастровой стоимости осуществляется на бумажном носителе не менее чем в трех экземплярах и на электронном носителе в форме электронного документа. Требования к содержанию и оформлению отчета об определении кадастровой стоимости определены приказом Минэкономразвития России от 29.07.2011 № 382. В течение трех рабочих дней с даты составления проекта отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа и соответствующего требованиям к отчету, исполнитель работ направляет такой проект отчета в Росреестр и в саморегулируемую организацию оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, о чем извещает заказчика работ.
5. Отчет об определении кадастровой стоимости принимается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости только при условии наличия положительного экспертного заключения на указанный отчет.
6. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости заказчиком осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости. В трехдневный срок после утверждения результатов определения кадастровой стоимости заказчик направляет копию акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа, в Росреестр.
7. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» (в соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93) в течение 10 рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости от органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
84) Социальная сфера: понятие, структура, система индикаторов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Социальную сферу представляют как «пространство воспроизводства реальной повседневной жизни, развития и самоосуществления общественных субъектов». Социальная сфера — одна из основных сфер общества (наряду с экономической, политической, духовной).Социальная сфера характеризуется определенной самостоятельностью, целостностью, наличием собственных внутренних законов развития — таких, как законы социального сравнения, социальных перемещений, динамики социальной активности, развития социальной структуры и др. В процессе повседневной жизни, реализации внутренних законов сферы, удовлетворения потребностей люди вступают в определенные отношения (социальные отношения), создают необходимые институты (социальную инфраструктуру). Все это и составляет социальную сферу. Можно выделить следующие структурные компоненты социальной среды:а) общественные условия жизни людей;б) социальные действия людей;в) их отношения в процессе совместной деятельности и общения;г) социальные общности, в которые люди объединяются.
Источники
История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
-
Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
-
Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.