Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Дом Е занятие.

Тема 13. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав

Задача 1.

Акционерное общество «Хлебопашец» закупило в совхозе 2 т семенного картофеля, полностью за него расплатившись. Поскольку закупка картофеля происходила зимой, стороны условились до весны оставить картофель в совхозе, с тем, чтобы не подморозить семенной материал при транспортировке. Весной, однако, вследствие небывалого в здешних местах паводка склад, в котором хранился семенной картофель, в том числе и закупленный АО, оказался затопленным водой, и картофель стал непригоден для посадки.

АО потребовало от совхоза либо вернуть за картофель деньги по рыночным ценам на день уплаты, либо выделить для посадки такое же количество картофеля того же сорта. Совхоз оба эти требования отклонил, полагая, что купленный картофель был оставлен ему на хранение, а потому риск порчи картофеля должен нести покупатель. Не может совхоз выделить АО для посадки и другой картофель, так как вследствие гибели картофеля он сам остался без семенного материала и вынужден будет получить картофель из государственных резервов. К тому же даже если бы совхоз и смог получить для АО дополнительное количество картофеля, то оплатить его должно было бы АО. Поскольку стороны к соглашению не пришли, дело было передано в арбитражный суд.

Задача 2.

Члены крестьянских хозяйств, расположенных в сосœедних деревнях, — Максутова и Мыльникова — заключили договор о продаже коровы. Деньги за корову Максутова получила сполна. Поскольку Мыльникова не заготовила для коровы кормов, женщины договорились, что корова останется у Максутовой и в мае, не позднее 20-го числа, будет доставлена продавцом покупателю.

В мае Максутова тяжело заболела и смогла отправиться с коровой в сосœеднюю деревню лишь в первых числах июня. Перегоняя корову через мостик, Максутова поскользнулась и упала вместе с коровой в реку. Максутова и корова погибли. Мыльникова потребовала от членов крестьянского хозяйства, в который входила Максутова, возврата денег, уплаченных за корову. Члены крестьянского хозяйства с этим не согласились и, в свою очередь, стали требовать от Мыльниковой возмещения расходов на прокорм коровы.

Задача 3.

Чернышев купил у Колесова легковой автомобиль «Жигули», удостоверив эту сделку у нотариуса. Через несколько дней после этого Колесов самовольно забрал автомобиль и отказался возвратить его до тех пор, пока Чернышев дополнительно не уплатит ему, Колесову, 30 000 руб. Чернышев обратился в суд с иском к Колесову, требуя возврата машины. Суд в иске отказал, ссылаясь на то, что Чернышев не успел зарегистрировать машину в ГИБДД на свое имя, а потому право собственности на нее у Чернышева не возникло. Сделка же между Чернышевым и Колесовым должна считаться несостоявшейся.

Задача 4.

По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель закупил для арендатора у продавца оборудование, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ было передано арендатору по приемосдаточному акту. В связи с возникшим на предприятии арендатора по неустановленным причинам пожара оборудование пришло в негодность и не подлежит восстановлению.

Кто понесет имущественные последствия уничтожения оборудования?

Задача 5.

Художник Рощин, находясь в Доме творчества, написал картину, на которой изображен зимний пейзаж. При этом для написания картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски, Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллекции картину Рощина — известного пейзажиста и не хочет упускать счастливый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, поскольку на нее пошли краски, привезенные Никитиным из Италии и изготовленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию картины Никитин готов оплатить.

Рощин с этим не согласился и, в свою очередь, выразил готовность оплатить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадлежащих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он испытал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать картину. Поскольку Рощин и Никитин договориться между собой не смогли, спор был передан на решение согласительной комиссии Санкт-Петербургского отделœения Союза художников.

Художники обратились за консультацией к юристу.

Какое разъяснение им надлежит дать?

Задача 6.

При задержании преступной группы Управлением по борьбе с организованной преступностью был изъят легковой автомобиль «Вольво», на котором преступники подъехали к месту совершения преступления. Доверенность на управление автомобилем с правом распоряжения им выдана одному из них. В ходе проверки установлено, что доверенность является подложной, так как выдана от имени лица, которому автомобиль никогда не принадлежал и за которым в ГИБДД зарегистрирован не был. Ни место жительства, ни место пребывания этого лица установить не удалось. К тому же номера двигателя и шасси автомобиля оказались перебитыми.

Постановлением следственных органов автомобиль «Вольво» признан бесхозяйным, после чего передан для реализации в комиссионный магазин, где был приобретен одним из сотрудников УВД.

Можно ли отнести изъятый автомобиль к бесхозяйному имуществу, и если можно, то по каким основаниям и к какому виду указанного имущества? Можно ли признать автомобиль бесхозяйным по постановлению следственных органов?

Задача 7.

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течение многих лет никто не посœещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Читайте так же:  Панов и гнилов сотрудники службы безопасности коммерческого

Задача 8.

Гражданка Нидерландов по туристской путевке приехала в Санкт-Петербурᴦ. При посœещении в Эрмитаже выставки мастеров фламандской школы она узнала полотно, знакомое ей с детства, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ во время оккупации Голландии немцами было отобрано у ее семьи под угрозой расстрела. Она потребовала снятия картины с вернисажа, заявив, что по возвращении на родину представит документы, которые бесспорно подтвердят принадлежность картины ее семье. В живых из всœех членов семьи осталась только она одна. Дирекция Эрмитажа отказалась выполнить требования туристки, сославшись на то, что картина была обнаружена на территории Германии в коллекции одного из нацистов, после чего вывезена в Советский Союз как трофейное имущество. В ходе переговоров с туристкой она заявила, что если ее требования не будут удовлетворены в российском суде, она обратится в Европейский суд по правам человека, который защитит ее права.

Задача 9.

Престарелый Груздев занимал в коммунальной квартире комнату, полученную по договору социального найма. Комнату Груздев приватизировал. После приватизации сосœеди по квартире стали настаивать на том, чтобы он завещал им приватизированную комнату. При этом они неоднократно намекали на то, что если он не составит завещание в их пользу, они постараются ускорить его уход из жизни.

Испугавшись, Груздев решил отказаться от права собственности на комнату с тем, чтобы занимать ее, как и прежде, по договору социального найма. Груздев обратился за советом к опытному юристу. В беседе с юристом выяснилось, что Груздев, помимо комнаты в коммунальной квартире, имеет в собственности дачу в пригородной местности, находящейся в черте города.

В связи с этим юрист посоветовал Груздеву вначале продать дачу и лишь после этого решать вопрос об изменении правового режима занимаемой комнаты.

Правильный ли совет дал Груздеву юрист? Как поступить Груздеву для решения возникших у него проблем?

Читайте также

Тема 9: Частный жилищный фонд. (2 часа) 1. Основания возникновения права частной собственности граждан и юридических лиц. 2. Виды, организация и деятельность организаций граждан-застройщиков. Жилищно-строительный кооператив. 3. Управление недвижимым имуществом. [читать подробенее]

Тема: Морфология вирусов. Цель работы:Ознакомить студентов со строением и размножением вирусов и бактериофагов. Название вирус (в переводе означающее «яд») применяли сна­чала для обозначения различных малоизученных болезнетворных агентов. Позднее оно закрепилось за. [читать подробенее]

Тема: Азотфиксация. Цель работы:Ознакомить студентов с симбиотическими и свободноживущими азотфиксаторами. Микроскопирование азотфиксирующих бактерий. Процесс фиксации атмосферного азота бактериями имеет большое значение для общего баланса азота в почве. Он. [читать подробенее]

Тема: «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ» Цель:сформировать знания по теме «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на микропрепаратах, таблицах различные виды нейронов, нервных волокон, нервов. Задание 1 . [читать подробенее]

Тема:«ФИЗИОЛОГИЯ СОСУДОВ: АД, ПУЛЬС» Цель:сформировать знания по теме «ФИЗИОЛОГИЯ СОСУДОВ: АД, ПУЛЬС»; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы ССС; умения измерять кровяное давление, проводить исследование пульса и его характеристик. Задание 1 Изучить. [читать подробенее]

Тема:«АНАТОМИЯ СОСУДОВ, СЕРДЦА, ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА» Цель:сформировать знания по теме «АНАТОМИЯ СОСУДОВ, СЕРДЦА, ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦЕ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы ССС, проводить исследование пульса и его. [читать подробенее]

Тема:«ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРОВИ» Цель:сформировать знания по теме «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРОВИ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на микропрепаратах, таблицах, гистологическое строение мазка крови человека и лягушки; умения определять групповую. [читать подробенее]

Тема:«ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ» Цель:сформировать знания по теме «ФИЗИОЛОГИЯ ЖВС»; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы эндокринной системы Задание 1 Изучить функции ЖВС Функции ЖВС. [читать подробенее]

Тема:«АНАТОМИЯ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ» Цель:сформировать знания по теме «АНАТОМИЯ ЖВС»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы эндокринной системы Задание 1 Изучить и зарисовать гистологическое строение гипофиза. . [читать подробенее]

Тема:«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ» Цель:сформировать знания по теме «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы женской и мужской половой. [читать подробенее]

[2]

Государственное образовательное учреждение

PDF просмотр

Название Государственное образовательное учреждение
страница 65/77
Поликарпова Ганова Т В
Дата конвертации 03.10.2012
Размер 1.26 Mb.
Тип Документы

Спустя год жена подала на развод и потребовала раздела однокомнатной квартиры
раниченной ответственностью о взыскании долга по договору займа. В качестве третьего ли-
мужа. Кирсанов возражал, поскольку, по его мнению, данная квартира не находится в совме-
ца на стороне ответчика привлечен индивидуальный предприниматель.
стной собственности, так как приобретена на деньги, вырученные от продажи трехкомнатной

Как следовало из материалов дела, между истцом и предпринимателем заключен до-
квартиры, которая была куплена до его вступления в брак.
говор займа. Обязательства заемщика по возврату займа и уплате процентов за пользование

Решите дело.
им были обеспечены поручительством ответчика. В связи с неисполнением предпринимате-
3.2. Петраков продал Еремееву картину за 30 тыс руб. Через 1,5 года он обратился в суд с
лем обязанностей по договору займа займодавец обратился в суд с иском к поручителю.
иском о признании сделки недействительной, утверждая, что был принужден к продаже. Вы-

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, поскольку после получения
яснилось, что Еремеев давно просил Петракова продать ему картину, но тот не хотел этого
предпринимателем суммы займа между ним и истцом было заключено соглашение о замене
делать, ибо она переходила в его семье по наследству уже многие поколения. Еремеев стал
заемного обязательства на обязательство предпринимателя поставить истцу товары. При
угрожать Петракову разглашением его семейной тайны. Петраков был вынужден заключить
этом соглашение о новации не содержало ни конкретного наименования, ни количества то-
сделку.
вара, подлежащего поставке.
Какое решение может вынести суд?

Выставка «Скульптор Андреев. Кем Вы были до семнадцатого года?»

С 20 сентября 2017 по 21 января 2018 года Государственная Третьяковская галерея впервые за последние десятилетия представляет выставку скульптора Николая Андреевича Андреева (1873–1932) «Скульптор Андреев. Кем Вы были до семнадцатого года?»

Читайте так же:  Увеличение добавочного капитала за счет взноса учредителя

Последний крупный показ его работ проходил в Галерее в 1973–1974 годах и был приурочен к столетнему юбилею мастера. Настоящая экспозиция посвящена исключительно дореволюционному периоду творчества Н.А. Андреева и охватывает период с 1899 по 1916 год. Многие произведения демонстрируются московскому зрителю впервые.

Имя Николая Андреева, автора памятника Н.В. Гоголю на Никитском бульваре, ассоциируется в основном с циклом скульптурных и графических портретов В.И. Ленина. Это, безусловно, обеспечивало мастеру в советское время славу и участие во множестве выставок, на которых при этом практически не находилось места скульптурам, созданным до 1917 года. После перестройки дореволюционные работы Андреева снова оказались за границами внимания как критиков, так и зрителей: слишком стойкая репутация идеологически выдержанного советского художника сложилась у этого мастера. Сейчас появилась возможность более объективно и отстраненно посмотреть на произведения Андреева и наиболее полно познакомить зрителя с его наследием.

После смерти мастера в 1932 году по воле его вдовы М.П. Гортынской большая часть работ из мастерской поступила в Третьяковскую галерею. Благодаря этому Галерея стала обладателем самой полной коллекции произведений художника. Сейчас музей хранит более 200 скульптур и около 1 700 графических листов и альбомов Н.А. Андреева. Также Галерея обладает чрезвычайно ценным фотоархивом скульптора (1232 единиц хранения), который свидетельствует о его увлечении фотографией.

Экспозиция состоит из разделов, отражающих основные направления творчества Андреева с конца XIX века до 1917 года. Выставка открывается группой ранних произведений, выполненных в манере мастерской С.М. Волнухина, учителя Андреева в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Андреев был выдающимся скульптором-монументалистом. Впервые его талант раскрылся в 1909 году, когда в Москве у Арбатских ворот был открыт памятник Н.В. Гоголю (сейчас находится во дворе дома №7 на Никитском бульваре), — один из лучших монументов, посвященных великому литератору. На выставке представлена модель памятника и рельефы для постамента. Этот монумент, отразивший весь драматизм и глубину характера Н.В. Гоголя, произвел сильнейшее впечатление на современников: мнения критиков и публики колебались от восхищения до активного неприятия. На протяжении 1900–1910-х годов Андреев участвовал во множестве конкурсов на создание городских монументов. Среди установленных — памятники Герцену и Огарёву перед зданием Московского университета на Моховой, памятник Островскому у Малого театра и другие. По естественным причинам сами монументы невозможно разместить на выставке, но чтобы ознакомить зрителя с этой важнейшей стороной творчества скульптора, они представлены на интерактивной карте Москвы, специально для этого включенной в экспозицию.

C 1910 года Н.А. Андреев много и активно сотрудничал с К.С. Станиславским и студиями Художественного театра: оформлял спектакли, создавал портретную галерею актеров, составивших славу русского психологического театра, выполнял афиши и скульптурные шаржи для театральных капустников. В состав выставки вошли скульптурные шаржированные портреты, а украшением экспозиции стало семиметровое панно «Олимп Художественного театра» (1910, Музей МХАТ), где также в шаржированном виде представлены все знаковые деятели Художественного театра, включая В.И. Качалова, О.Л. Книппер-Чехову, К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Благодаря сотрудничеству с Музеем МХАТ появилась возможность показать часть творческого наследия скульптора, не известную практически никому, кроме специалистов.

Одна из самых привлекательных сторон творчества Андреева, в то же время наименее открытая для широкой публики, — декоративная майолика на этнографические и мифологические сюжеты, в том числе представленные на выставке статуэтки девушек в национальных костюмах и «Вакханка на козле» 1905 года. К образам вакханок, сирен, фавнов мастер возвращался несколько раз на протяжении 1900–1910-х годов.

Важной частью выставки станет показ изящных статуэток натурщиц, выполненных в технике майолики в период преподавания Андреева в Строгановском училище. Также большой интерес представляют три композиции, посвященные Самсону и Далиле: каждый раз традиционный библейский сюжет трактуется по-новому — от чисто пластических задач до вольной интерпретации стилей прошлого.

Завершает экспозицию галерея скульптурных портретов культурной и интеллектуальной элиты начала ХХ века. Над портретами писателей и художников Андреев работал с середины 1900-х годов по просьбе А.И. Сумбатова-Южина, председателя литературно-художественного кружка «Среда».

На выставке можно проникнуть в «творческую лабораторию» мастера и сравнить изменения одного и того же художественного образа, исполненного в разных материалах и техниках. Скульптор экспериментировал с ярким цветным покрытием и с техникой: сохранились работы, выполненные в поливной и расписной керамике, монохромной и полихромной, глазурованные и украшенные ангобами (декоративным керамическим покрытием).

Специально к выставке совместно с компанией «Дымов керамика» подготовлена особая линейка сувениров — уменьшенные реплики керамических скульптур Андреева. Статуэтки девушек в национальных костюмах создавались мастером по натурным зарисовкам и практически не появлялись на выставках. Они приберегались для другого: на основе своих экспериментов в керамике Андреев планировал разработать серию игрушек, о чем свидетельствует его теоретическая статья «Об игрушке» 1918 года, рукопись которой находится в архиве Третьяковской галереи. Помимо этого к выставке подготовлена широкая линейка сувенирных брошей и сумок.

Все множество театральных эскизов, проектов неосуществленных памятников, а также скульптурных набросков, важных для понимания метода работы Андреева, невозможно разместить в залах Третьяковской галереи. Задачу наиболее полно представить творческое наследие мастера выполняет специальное издание, подготовленное к выставке, которое вмещает более 90 произведений, а также архивные документы. Специальная статья посвящена увлечению Николая Андреева искусством фотографии. В каталоге впервые публикуются фрагменты воспоминаний жены скульптора М.П. Гортынской, хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи.

Адрес :

Третьяковская галерея, Инженерный корпус
Москва, Лаврушинский переулок, 12

Учебно-методический комплекс Гуткович Е. М., доцент кафедры уголовного, гражданского права и процесса гоу впо га- гу, судья Арбитражного суда Республики Алтай для студентов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»

PDF просмотр

Название Учебно-методический комплекс Гуткович Е. М., доцент кафедры уголовного, гражданского права и процесса гоу впо га- гу, судья Арбитражного суда Республики Алтай для студентов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»
страница 65/77
Дата 16.08.2012
Размер 1.26 Mb.
Тип Учебно-методический комплекс

Спустя год жена подала на развод и потребовала раздела однокомнатной квартиры
раниченной ответственностью о взыскании долга по договору займа. В качестве третьего ли-
мужа. Кирсанов возражал, поскольку, по его мнению, данная квартира не находится в совме-
ца на стороне ответчика привлечен индивидуальный предприниматель.
стной собственности, так как приобретена на деньги, вырученные от продажи трехкомнатной

Читайте так же:  Что нужно украинцу чтобы получить российское гражданство
Видео (кликните для воспроизведения).

Как следовало из материалов дела, между истцом и предпринимателем заключен до-
квартиры, которая была куплена до его вступления в брак.
говор займа. Обязательства заемщика по возврату займа и уплате процентов за пользование

Решите дело.
им были обеспечены поручительством ответчика. В связи с неисполнением предпринимате-
3.2. Петраков продал Еремееву картину за 30 тыс руб. Через 1,5 года он обратился в суд с
лем обязанностей по договору займа займодавец обратился в суд с иском к поручителю.
иском о признании сделки недействительной, утверждая, что был принужден к продаже. Вы-

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, поскольку после получения
яснилось, что Еремеев давно просил Петракова продать ему картину, но тот не хотел этого
предпринимателем суммы займа между ним и истцом было заключено соглашение о замене
делать, ибо она переходила в его семье по наследству уже многие поколения. Еремеев стал
заемного обязательства на обязательство предпринимателя поставить истцу товары. При
угрожать Петракову разглашением его семейной тайны. Петраков был вынужден заключить
этом соглашение о новации не содержало ни конкретного наименования, ни количества то-
сделку.
вара, подлежащего поставке.
Какое решение может вынести суд?

[3]

Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет

Как следует из названия форума — этот форум создан для студентов юридических ВУЗов. Обсуждение любых вопросов связанных с обучением. Если Вы студент и имеете сложный вопрос или задачу по праву — Вам сюда.

Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: 14.5.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 21 539

Помогите решить задачу!
Скульптор Антреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери,но не мог достать для этого подходящий мрамор.Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор,сняв его с одной из заброшенной могилы. Документы о том , кто захоронен в этой могиле в период войны окозались утраченными и ее в течении многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле.Узнав об этом , прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскание в доход казны стоимость использованного мрамора по рыночным расценкам.К сторожу был предъявлен иск о взыскание в доход казны сумм, полученных от Андреева.
Решите дело

Сообщение отредактировал Гузелька — 14.5.2010, 19:43

Решите дело. Источник: Практикум по гражданскому праву

Источник: Практикум по гражданскому праву. Часть I. Под ред. Н.Д. Егорова, АП.Сергеева, 1996.

45. Художник Рощин, находясь в Доме творчества, написал картину, на которой изображен зимний пейзаж. При этом для написания картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски,

Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллекции картину Рощина — известного пейзажиста и не хочет упускать счастливый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, поскольку на нее пошли краски, привезенные Никитиным из Италии и изготовленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию картины Никитин готов оплатить.

Рощин не соглашался продать картину и в свою очередь выразил готовность оплатить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадлежащих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он испытал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать картину. Поскольку Рощин и Никитин договориться между собой не смогли, спор был передан на решение согласительной комиссии Санкт-Петербургского отделения Союза художников.

Художники обратились за консультацией к юристу.

Какое разъяснение им надлежит дать?

Источник: Практикум по гражданскому праву. Часть I. Под ред. Н.Д. Егорова, АП.Сергеева, 1996.

46. Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10165 —

| 7781 — или читать все.

Тема 13 Задача 2

Художник Рощин, находясь в доме творчества, написал картину, на которой изображён зимний пейзаж. При этом для написания картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски, Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллекции картину Рощина – известного пейзажиста и не хочет упускать счастливый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, поскольку на неё пошли краски, привезённые Никитиным из Италии и изготовленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию картины Никитин готов оплатить.

Рощин с этим не согласился и в свою очередь выразил готовность оплатить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадлежащих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он испытал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать картину. Поскольку Рощин и Никитин договориться между собой не смогли, спор был передан на решение согласительной комиссии Санкт-Петербургского отделения союза художников.

Художники обратились за консультацией к юристу.

Какое разъяснение им надлежит дать?

В данном случае картина является неделимой вещью и в соответствии со ст. 244 ГК РФ является общей собственностью. Неделимая вещь — вещь, изменение которой влечет изменение ее назначения.

В соответствии со ст. 245 ГК РФ, если доли участников в долевой собственности не могут быть определены законом и нет соглашения собственников, доли считаются равными. Владение и пользование картиной находящейся в долевой собственности осуществляется по соглашению всех ее участников. А при не достижении согласия, в порядке устанавливаемом судом.

Читайте так же:  Порядок проведения судебно медицинской экспертизы живых лиц

Возможно, суд вынесет решение в пользу художника, так как цена вещи (картины) после переработки первоначальных материалов стала намного дороже, суд исходя из стоимости картины возложит на Рощина возместить стоимость красок и холста принадлежащих Никитину.

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договорённости с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и её в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны полученной суммы.

Мрамор на заброшенной могиле является бесхозным имуществом, так как хозяин этой могилы неизвестен, ст. 225 ГК РФ.

Бесхозное движимое имущество может быть приобретено в силу приобретательной давности ст. 234. Лицо не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным имуществом в течение 5 лет приобретает право собственности на это имущество. В случае если сторожу удастся доказать суду о гео праве на данное имущество в силу приобретательной давности, то иски прокурора неправомерны.

В случае неправомерного завладения имуществом сторожем, должно быть выяснено было ли заранее известно Андрееву о происхождении мрамора. В соответствии ст. 302, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело право его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество в случаях указанных в законе.

Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет

Как следует из названия форума — этот форум создан для студентов юридических ВУЗов. Обсуждение любых вопросов связанных с обучением. Если Вы студент и имеете сложный вопрос или задачу по праву — Вам сюда.

Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: 14.5.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 21 539

Помогите решить задачу!
Скульптор Антреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери,но не мог достать для этого подходящий мрамор.Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор,сняв его с одной из заброшенной могилы. Документы о том , кто захоронен в этой могиле в период войны окозались утраченными и ее в течении многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле.Узнав об этом , прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскание в доход казны стоимость использованного мрамора по рыночным расценкам.К сторожу был предъявлен иск о взыскание в доход казны сумм, полученных от Андреева.
Решите дело

Сообщение отредактировал Гузелька — 14.5.2010, 19:43

Г.Е. РАСПУТИН ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ И СКУЛЬПТОРОВ (часть 4)

Бюст скульптора Аронсона

К тому же 1914 году относится начало работы над бюстом Г.Е. Распутина Н.Л. Аронсона (1872–1943).
Наум Львович (Янкель Нохум Лейбович) родился в семье хасидов Витебской губернии, закончил еврейский хедер и рисовальную школу в Вильне.
Несмотря на протекцию попечителя Виленского учебного округа Сергиевского, в Императорскую Академию Художеств, отказавшись принять христианство, он не попал и уехал в Париж.
Вернувшись в Россию, он вылепил бюст Л.Н. Толстого (1901). В следующем году работы Аронсона были выставлены в Петербурге. Затем он создал скульптурные портреты Тургенева, Фета, Леонида Андреева, артисток Савиной, Комиссаржевской, балерины Иды Рубинштейн.


Б.М. Кустодиев. Портрет Наума Аронсона. 1904 г.

В 1904 г. в Париже А.В. Луначарский свел с Н.Л. Аронсоном Ленина, с которого скульптор изготовил несколько бюстов. Одни из них с 1927 г. находился в Музее Ленина на видном месте – на лестнице между этажами.
Октябрьский переворот Аронсон принял с радостью, однако в СССР не переехал, оставшись в Париже. Там он стал членом масонской ложи и получил орден Почетного легиона.
При вступлении германской армии во Францию (1940) бежал в Португалию, а затем в США. Скончался в Нью-Йорке.
Именно этот человек ваял бюст Г.Е. Распутина, завершив работу в 1915 г. Известия об этом попали в прессу: «Григорий Распутин пишет и готовит к выпуску в свет книгу “Мои мысли и размышления”. Скульптор Н.Л. Аронсон сделал бюст старца в новой для него роли писателя».


Г.Е. Распутин позирует скульптору Аронсону. Фото 1915 г.

После революции бюст Г.Е. Распутина хранился в парижской мастерской Н.Л. Аронсона.


Г.Е. Распутин и Н.Л. Аронсон у бюста старца. Снимок 1915 г.

Весной 1926 г. он демонстрировал его пришедшему корреспонденту влиятельной эмигрантской газеты «Возрождение», причем в паре с другим – ленинским:
«Вот – только что начатый бюст Ленина. Многим из нас так хорошо знакомые дегенеративные черты “Ильича” настолько талантливо подчеркнуты скульптором, что в этой начатой работе уже ясно чувствуется грозный, бездушный, опасный маньяк, маньяк решительный и способный на всё.
И еще один бюст – Распутина. Знакомые черты: как будто примасляные, гладкие косички волос, благообразная жидкая раскольничья борода, ничего не выражающий лоб и хитренький взгляд где-то глубоко спрятавшихся глаз».
Так что фальсификацией смыслов занимались отнюдь не только в СССР. Все изолгались – и уже давно, задолго до революции. В том числе и по этой причине она и разразилась.


Журнальная публикация о бюсте Г.Е. Распутина («Искры». М. 1915. № 27. С. 215).

В настоящее время бюст Г.Е. Распутина находится в Тель-Авивском музее изобразительных искусств.
История его появления там такова. Еще в 1936 г мэр Тель-Авива Дезингов решил создать там Музей еврейского искусства. В состав комиссии по его созданию вошли Эйнштейн, Шагал и другие подобные фигуры. Именно эта комиссия приобрела для музея работы Аронсона.


Н.Л. Аронсон. Бюст Г.Е. Распутина. 1914-1915 гг. Бронза. Высота 68,5 см. Тель-Авивский музей изобразительных искусств.

По всей вероятности, скульптор изготовил также авторские копии бюста Григория Ефимовича. В 2005 г. такой бронзовый бюст был выставлен на одном из европейских аукционов.

Читайте так же:  Обязательно ли регистрировать обособленное подразделение

Документы о том, кто был захоронен в этой могиле в период войны оказались утерянными,

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему нужный мрамор за плату, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто был захоронен в этой могиле в период войны оказались утерянными, и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева. Решите дело.

Возникновение и прекращение права собственности. Право общей собственности. Защита права собственности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема № 1. Возникновение и прекращение права собственности

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течении многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

В данном случае действия Андреева и сторожа кладбища незаконны. Поскольку скульптор обратился с данной просьбой к сторожу, он понимал, что мрамор снят с одной из могил. В данном случае Андреев является незаконным приобретателем. То обстоятельство, что могилу давно никто не навещает и имя захороненного в ней неизвестно, не является основанием для возникновения права собственности у сторожа на мраморное надгробие. Следовательно, ни у сторожа, ни у Андреева не возникло право собственности на мрамор, ст.218 ГК.

Действия прокурора правомерны.

Тема № 2. Право общей собственности

Царегородцева обратилась в суд с иском к своему сыну Царегородцеву и его бывшей жене Зиминой о разделе имущества – предметов домашней обстановки и обихода. Она указала, что проживала с Царегородцевым и Зиминой одной семьей, вела с ними общее хозяйство, часть своего заработка тратила на приобретение упомянутого имущества. Царегородцев против иска матери не возражал и также предъявил исковые требования к бывшей жене о разделе их общего имущества. Суд произвел раздел имущества, выделив Царегородцевой холодильник и пылесос; Царегородцеву – имущество в количестве 16 наименований, Зиминой – имущество в количестве 9 наименований и денежную сумму, находящуюся на счете их несовершеннолетней дочери в сбербанке, внесенную Зиминой с согласия Царегородцева.

В данном случае между Царегородцевой ее сыном и его бывшей женой действует режим общей долевой собственности (ст.244 ГК). Поскольку доли изначально не были определены соглашением участников соглашения, и не могут быть определены на основании закона, то они считаются равными. В данном случае имущество, находящееся в общей долевой собственности может быть разделено на доли с учетом вклада в него каждого собственника (ст.245 ГК).

Согласно положениям Семейного кодекса, имущество находящееся в совместной собственности супругов, принадлежит им в равных долях.

Следовательно, в данной ситуации имущество должно быть разделено следующим образом: имущество, находящееся в общей долевой собственности будет разделено с учетом доли каждого собственника (ст.252 ГК). Имущество, находящееся в совместной собственности супругов будет разделено в равных долях, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников совместной собственности.

Тема № 3. Защита права собственности

Уезжая в длительную зарубежную командировку, Кузин по устной договоренности отдал ключи от своей комнаты соседу по квартире Жилину, сказав, что он может открыть комнату, если это потребуется в связи с каким-либо непредвиденным событием (аварией отопительной системы, пожаром и т.п.). Когда Кузин вернулся домой, Жилин сообщил ему, что полгода тому назад он заходил в комнату, чтобы вставить выбитое кем-то стекло в окне. В это время он взял некоторые вещи из комнаты Кузина (киноаппарат, несколько книг и две хрустальные вазы) и продал их. Свой поступок Жилин объяснил тем, что он в то время был в крайне тяжелом материальном положении в связи с длительной болезнью. Жилин уведомил Кузина, что киноаппарат купил сослуживец Жилина Бобров, которому он сообщил причину продажи этой вещи и то, что он взял ее из комнаты соседа по квартире, уехавшего в командировку. Покупателями, книг были неизвестные Жилину лица. Две хрустальные вазы он продал через комиссионный магазин, но ему известно, что их купила в комиссионном магазине артистка городского драматического театра Иринина.

Кузин предъявил иск к лицам, у которых оказались принадлежащие ему вещи, — к Боброву и Ирининой, а с Жилина потребовал возмещения стоимости проданных книг.

На основании ст. 301 ГК РФ, собственник в праве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку Иринина является добросовестным приобретателем

Источники


  1. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

  2. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

  3. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  4. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here