Совместный приказ прокуратуры и мвд по территориальности

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Совместный приказ прокуратуры и мвд по территориальности" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Памятка для граждан по вопросам рассмотрения сообщений и заявлений о совершенном или готовящемся преступлении

Порядок приема, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах внутренних дел регулируется Конституцией Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», Приказа Генерального прокурора от 27.12.2007 №212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», другими федеральными законами, приказами, указаниями МВД России.

Порядок приема заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях

Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения, либо возникновения происшествия, а также полноты содержащейся в них сведений и формы представления (п.8 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736, далее – Инструкция)

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) (п. 9 Инструкции)

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками внутренних дел (п. 14 Инструкции)

* Сотрудникам подразделений делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы. (п.13 Инструкции)

Заявление о преступлении

Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде (ч.1 ст.141 УПК РФ)

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем (ч.2 ст.141 УПК РФ)

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя (ч.3 ст.141 УПК РФ)

* заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя (ч.6 ст.141 УПК РФ)

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (ч.4 ст.144 УПК РФ)

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст.ст.124 и 125 УПК РФ (ч.5 ст.144 УПК РФ)

Основные способы подачи заявления о преступлении

в дежурную часть территориального отдела полиции

на прием, осуществляемый руководителем

оперативной службы «02», в том числе по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД» дежурной части территориального отдела полиции

* ПОЧТОВОЙ СВЯЗЬЮ (в т. ч. ТЕЛЕГРАФОМ)

* ЧЕРЕЗ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК территориального отдела полиции

* ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(официальный сайт территориального органа МВД России, официальный сайт МВД России)

Сроки рассмотрения сообщения (заявления) о преступлении

* 3 СУТОК СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ (ч.1 ст.144 УПК РФ).

Указанный срок может быть продлен до –

* 10 СУТОК СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ (срок продлевается руководителем следственного органа, начальником органа дознания по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий) (ч.3 ст.144 УПК РФ)

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий этот срок может быть продлен до –

* 30 СУТОК СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ (продлевается прокурором (органу дознания), либо начальником следственного органа по ходатайству с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления) (ч.3 ст.144 УПК РФ)

Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения (заявления) о преступлении

В соответствии со ст.145 УПК РФ по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

* о возбуждении уголовного дела (п.1 ч.1 ст.145 УПК РФ)

* об отказе в возбуждении уголовного дела (п.2 ч.1 ст.145 УПК РФ)

* о передаче сообщения по подследственности, а по делам частного обвинения – в суд (п.3 ч.1 ст.145 УПК РФ)

О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ СООБЩАЕТСЯ ЗАЯВИТЕЛЮ

ЗАЯВИТЕЛЮ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ ЕГО ПРАВО ОБЖАЛОВАТЬ ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

Принятое по результатам рассмотрения сообщения о преступлении решение может быть обжаловано – начальнику следственного органа, прокурору (в порядке ст.124 УПК РФ).

Статья 125 УПК РФ предусматривает судебное обжалование принятого решения либо действия должностного лица.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Согласно главе 2, 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.

Предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, законность решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие (ст.29 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

В ходе досудебного производства прокурор уполномочен проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (п.1 ч.2 ст.37 УПК РФ), принимать меры прокурорского реагирования.

Действия (бездействие) и решения должностных лиц по вопросам рассмотрения сообщений и заявлений о совершенном или готовящемся преступлении могут быть обжалованы прокурору в порядке, предусмотренном ст.124 УПК РФ.

Прокуратура Республики Бурятия

Адрес: 670000, г.Улан-Удэ, ул. Борсоева, 23а,

Дежурный прокурор: 21-44-98

интернет-приемная на сайте: http://prokuratura-rb.ru

МВД России по Республике Бурятия

670000, г.Улан-Удэ, ул.Димитрова 2 “а”, корпус 2

Телефон доверия по Республике Бурятия: 8(3012) 292-292

Читайте так же:  Сколько действует справка об исполнении налогоплательщиком

Дежурная часть – 670000, г.Улан-Удэ, Димитрова 2 “а” тел. 21-22-74

Управление МВД России по г.Улан-Удэ

670000, г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 26

Телефон дежурной части: 21-02-02

Отдел полиции №1 У МВД России по г.Улан-Удэ

670002, г.Улан-Удэ, ул.Комсомольская, 7а

Телефон дежурной части: 44-02-02

Пункт полиции №1 У МВД России по г.Улан-Удэ

670009, г.Улан-Удэ, ул.Севастопольская 6б

Отдел полиции №2 У МВД России по г.Улан-Удэ

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399
«О едином учете преступлений»

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2006 г., 24 декабря 2007 г., 24 февраля 2010 г.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие:

1.1. С 1 января 2006 года:

Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (приложение N 1);

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (приложение N 2);

Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов (приложение N 3);

форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.

1.2. С 1 июля 2006 года статистические карточки формы N 5 — о потерпевшем, формы N 6 — о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

2. Главному военному прокурору, начальникам управлений внутренних дел на транспорте*(1), начальнику Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) (по территории оперативного обслуживания), министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел*(3), управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации*(4) (по субъекту Российской Федерации) обеспечить сбор и обработку учетных документов, формирование на их основе статистической информации о состоянии преступности, а также контроль за ее достоверностью и своевременностью представления в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации*(5).

3. Обеспечить представление государственной статистической отчетности о преступности:

3.1. ГИАЦ МВД России в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в целом по Российской Федерации, а также по субъектам Российской Федерации.

3.2. Информационным центрам МВД, ГУВД, УВД в органы прокуратуры, органы федеральной службы безопасности, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы, органы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы федеральной службы исполнения наказаний, органы федеральной службы судебных приставов, территориальные органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Нормативные правовые акты согласно приложению N 5 — с 1 января 2006 г.

4.2. Указание МВД СССР, Минюста СССР и Прокуратуры СССР от 12 февраля 1979 г. N 20/к-7-85/248-78 — с 1 июля 2006 г.

5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителям Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы:

5.1. Организовать исполнение настоящего приказа подчиненными органами.

5.2. Организовать разработку ведомственных инструкций на основе Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях до 1 апреля 2006 г.

5.3. Обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий

Министр экономического
развития и торговли
Российской Федерации

Директор Федеральной службы
Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Министр юстиции
Российской Федерации

Директор Федеральной службы
безопасности Российской Федерации

Генеральный директор Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации

*(2) Далее — ДРО МВД России.

*(5) Далее — ГИАЦ МВД России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7339

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7339

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

[2]

Формы N 1, N 1.1, N 2, N 3, N 4, а также приложение к статистической карточке формы N 6, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2006 г.

Формы N 5 и N 6 — с 1 июля 2006 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 января 2006 г. N 13, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 января 2006 г. N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 18 января 2013 г. N 30-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 11 января 2012 г. N 2-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 30 декабря 2010 г. N 452/85/4

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Указание МВД России и Генеральной Прокуратуры РФ от 24 февраля 2010 г. N 66/85/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Читайте так же:  Как получить простую электронную подпись без лишних хлопот
Видео (кликните для воспроизведения).

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 24 декабря 2007 г. N 209-11/2

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Указание Генеральной Прокуратуры РФ и МВД России от 20 декабря 2006 г. N 118/11/2

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

О едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений

Введение.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» утвердил и ввел в действие:

· Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;

· Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений;

· Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов;

форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

форма N 5 — о потерпевшем;

форма N 6 — о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

О едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета. На суды общей юрисдикции действие Положения распространяется в части предоставления информации о результатах рассмотрения уголовных дел, а также информации для учета преступлений по уголовным делам частного обвинения в случае вынесения судом обвинительного приговора, вступившего в законную силу.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия, применяемые в части, касающейся учета преступлений:

Регистрация — присвоение регистрационного номера объектам регистрации.

Учет — фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

Объекты регистрации — уголовное дело, материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

Объекты учета — преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу.

Отдельный учет — фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений о деяниях с признаками преступления, по которым лица, их совершившие, в соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации не являются субъектами преступлений, а также сведений об указанных лицах. Порядок учета этих деяний сохраняется в полном объеме, однако сведения о них в общее число учтенных преступлений не включаются.

Регистрационные документы — регистрационные книги и журналы.

Учетные документы — журналы учета, статистические карточки (форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление; форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления; форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление; форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела; форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности; форма N 5 — статистическая карточка о потерпевшем; форма N 6 — статистическая карточка о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции; приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения), талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности (приложение), формы статистического наблюдения, представленные в электронном виде документы и иные материальные носители, отражающие количественное значение сведений об объектах учета.

Учтенный объект — объект учета, сведения о котором включены в статистическую отчетность. Корректировка данных статистической отчетности в зависимости от результатов расследования и судебного рассмотрения уголовного дела допускается только в пределах отчетного года, являющегося законченным отчетным периодом.

Укрытый от учета объект — объект учета, сведения о котором не отражены в учетных документах либо не включены в государственную статистическую отчетность.

Предварительно расследованное преступление — преступление, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, а также преступление, по уголовному делу о котором окончено предварительное расследование и уголовное дело направлено в суд либо прекращено.

Нераскрытое преступление — преступление, производство по уголовному делу о котором приостановлено по пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(7).

Преступления, предварительное следствие по уголовным делам о которых ранее было приостановлено на основании пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, исключаются из числа нераскрытых только после принятия решения о направлении уголовного дела в суд либо его прекращении.

В число нераскрытых включаются преступления, производство по уголовным делам о которых впервые приостановлено в текущем отчетном периоде по указанным выше основаниям, независимо от даты возбуждения уголовного дела и даты учета преступления.

Нереабилитирующие основания:

прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела в связи:

с истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

со смертью подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения;

прекращение уголовного преследования:

вследствие акта об амнистии (п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

в связи с деятельным раскаянием (ст. 28 УПК РФ);

в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия (ч. 1 ст. 427 УПК РФ).

Реабилитирующие основания:

оправдательный приговор суда в случаях, когда не установлено событие преступления, подсудимый не причастен к совершению преступления, в его деянии отсутствует состав преступления либо в отношении его коллегией присяжных заседателей вынесен оправдательный вердикт (пп. 1-4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ);

[1]

прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела по следующим основаниям: отсутствие события преступления; отсутствие в деянии состава преступления; отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (пп. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пп. 1, 3-5, 9 и 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пп. 1 и 3-5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ (п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

Читайте так же:  Получение процентов за пользование чужими денежными средствами

прекращение уголовного дела частного обвинения в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (ч. 2 ст. 20 УПК РФ);

прекращение уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом (ч. 2 ст. 24 УК РФ);

прекращение уголовного преследования вследствие непричастности подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления, наличия в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению, наличия в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела (пп. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

прекращение уголовного преследования в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния предусмотренного уголовным законом возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом (ч. 3 ст. 27 УПК РФ);

прекращение уголовного дела в случае применения п. 1 ч. 1 ст. 439 УПК РФ, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;

направление уголовного дела в суд на основании п. 2 ч. 1 ст. 439 УПК РФ для применения принудительной меры медицинского характера;

постановление суда об освобождении психического больного от уголовной ответственности и о применении к нему принудительной меры медицинского характера (ч. 1 ст. 443 УПК РФ);

постановление суда о прекращении уголовного дела в отношении психического больного с отказом в применении к нему принудительной меры медицинского характера (ч. 2 ст. 443 УПК РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

О порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, а также обжалования неправомерных действий сотрудников внутренних дел

II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии — в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

[3]

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

Читайте так же:  Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются ответ

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Статья 123 Право обжалования.

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.

2. Жалоба — это основанное на законе обращение участников уголовного судопроизводства, облеченное в письменную или устную форму, по поводу нарушения прав и законных интересов лица, вызванного решением, действием или бездействием органа или должностного лица, направленное прокурору или в суд (судьбе) с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.

Жалоба является не только правовым средством обеспечения защиты от произвола и неправомерных действия органов и должностных лиц, осуществляющих судопроизводство, но и методом выявления нарушений уголовно-процессуального закона.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Актуальные вопросы определения территориальной подследственности по делам о сбыте поддельных денег

Осокин Р.Б., старший преподаватель Тамбовского филиала МосУ МВД России, кандидат юридических наук.

Анализ складывающейся на территории ряда регионов Центрального федерального округа оперативной обстановки по линии борьбы с фальшивомонетничеством позволяет сделать вывод о ее значительном осложнении в связи с резким ростом количества выявляемых поддельных денежных знаков.

Исследование фактов обнаружения поддельных денежных знаков подтверждает, что основной рост числа зарегистрированных фактов происходит в областных центрах. Это обусловлено тем, что на территории районов в областных центрах располагаются головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России, работники которых при обращении кредитных организаций (филиалов), имеющих право проведения операций с наличной денежной массой, проводят экспертизу банкнот, вызывающих сомнение в подлинности либо имеющих признаки подделки. В соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 26 августа 2003 г. N 106-И «О порядке работы с банкнотами иностранных государств, сданными кредитными организациями (филиалами) для проведения проверки подлинности в головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России» поддельные банкноты не возвращаются кредитной организации, а передаются из ГРКЦ в территориальные органы внутренних дел по месту расположения ГРКЦ. Не позднее следующего рабочего дня с момента установления признаков подделки у сомнительных банкнот эксперт ГРКЦ письменно извещает об этом факте территориальные органы внутренних дел .

Инструкция ЦБ РФ от 26 августа 2003 г. N 106-И «О порядке работы с банкнотами иностранных государств, сданными кредитными организациями (филиалами) для проведения проверки подлинности в головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России» // Вестник Банка России. 2003. N 55.

Сложившаяся практика принятия решений в порядке ст. 145 УПК РФ по зарегистрированным материалам о фактах обнаружения поддельных денежных купюр позволяет поставить на повестку дня вопрос об обоснованности возбуждения и расследования уголовных дел, связанных с фактами сбыта поддельных денежных средств, органами внутренних дел, на территории которых расположены ГРКЦ и обнаружены поддельные банкноты, т.е. о правильном определении территориальной подследственности по делам о сбыте поддельных денег.

В настоящее время ст. 152 УПК РФ устанавливает территориальный признак подследственности, на основе которого разграничивается компетенция между органами предварительного расследования в зависимости от места совершения уголовно наказуемого деяния.

В качестве общего правила ч. 1 ст. 152 УПК РФ устанавливает, что предварительное расследование производится по месту совершения преступления, под которым понимается не только территория административно-территориального образования (территория города, района), но и иная территория (поселок, иной населенный пункт), на которую распространяются полномочия соответствующего органа предварительного следствия (дознания).

Статья 152 УПК РФ устанавливает три исключения из общего правила определения подследственности: 1) когда преступление начато в одном месте, а окончено в другом, то его расследование производится по месту окончания преступления независимо от того, где наступили общественно опасные последствия (ч. 2 ст. 152); 2) когда преступления совершены в разных местах, то предварительное расследование должно производиться по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них. Решение об этом должно быть принято прокурором (ч. 3 ст. 152); 3) для обеспечения полноты, объективности расследования и соблюдения процессуальных сроков предварительное расследование может быть осуществлено по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей (ч. 4 ст. 152).

Совместный Приказ Генеральной прокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений» устанавливает еще одно исключение из правила определения территориальной подследственности. Так, в п. 7 данного Приказа закреплено, что учет преступлений, а также иных объектов учета осуществляется ИЦ, на территории оперативного обслуживания которого совершено преступление. В случае если не представляется возможным определить место совершения преступления, оно подлежит учету по месту его выявления .

Российская газета. 2006. 25 янв.

Факты обнаружения (на этом этапе отсутствуют признаки объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 186 УК РФ, т.е. непосредственно сбыта не происходило) работниками кредитных и банковских учреждений, расположенных на территории района, признаков поддельных банковских билетов, поступивших не путем непосредственной сдачи со стороны физических или юридических лиц, а направленных в опломбированных инкассаторских сумках согласно прилагаемым препроводительным ведомостям, наличия заключенного договора организацией любой формы собственности с кредитным или банковским учреждением об инкассации денежной массы и, наконец, направление сомнительных денежных купюр в головные расчетно-кассовые центры (ГРКЦ) территориальных учреждений Банка России для производства экспертизы, в ходе которой подтверждаются факты подделки банковских билетов, совершенно определенно свидетельствуют о том, что преступление, предусмотренное ст. 186 УК РФ, совершено не на территории оперативного обслуживания района, и подтверждают наличие реальной возможности определить место совершения преступления, объективированного в сбыте поддельных денег.

Читайте так же:  Правила перехода дороги в неположенном месте: штрафы и последствия

Таким образом, применение на практике правила о том, что когда место совершения преступления установить не представляется возможным, то предварительное расследование производится по месту непосредственного обнаружения преступления или по месту наступления последствий уголовно наказуемого деяния, к случаям, из анализа которых достоверно известно место совершения преступления, является не совсем обоснованным.

Вместе с тем согласно Приказу МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания .

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 52.

Как раз здесь происходит столкновение правовых позиций, изложенных в ведомственном нормативном правовом акте и нормативном правовом акте межведомственного характера. Первый (Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях) предписывает регистрировать сообщение о происшествиях в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания. Второй (совместный Приказ Генеральной прокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений») закрепляет положение относительно того, что учет преступлений осуществляется ИЦ, на территории оперативного обслуживания которого совершено преступление.

В этой связи для разрешения создавшейся ситуации и в целях пресечения практики направления сообщений о преступлениях, предусмотренных ст. 186 УК РФ, в ОВД, на территории которого преступление не совершалось, целесообразно среди работников банковских и кредитных учреждений, а также тех из них, которые уполномочены производить экспертные исследования поддельных денег и ценных бумаг, провести работу по правовому информированию, заключающемуся в формулировании задачи персоналу кредитных учреждений направлять сообщения о преступлении в ОВД того района, на территории которого достоверно известно место сбыта поддельных денег.

С другой стороны, справедливо было бы регистрировать сообщения о преступлениях в том ОВД, на территории которого они были совершены, если достоверно известно место совершения деяния.

В рассматриваемых случаях совершения преступных действий, предусмотренных диспозицией ст. 186 УК РФ, не на территории оперативного обслуживания ОВД района целесообразно руководствоваться п. п. 19 — 20 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985, в которой детально раскрыт процессуальный аспект передачи сообщения о преступлении по территориальной подследственности.

Так, согласно п. 19 рассматриваемой Инструкции если происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

При передаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляются с приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии по территориальности, о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления остается в дежурной части.

Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии по подследственности в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

В соответствии с п. 20 Инструкции сообщение о происшествии, поступившее в орган внутренних дел по подследственности, регистрируется, о чем отправитель уведомляется письменно (в случае поступления материалов их другого органа внутренних дел — заполненным талоном-уведомлением о передаче сообщения по территориальности).

Поступивший в орган внутренних дел, направивший сообщение о происшествии, талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии подшивается в специальное дело секретариата с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

Срок разрешения поступившего сообщения о происшествии исчисляется с момента его поступления в орган внутренних дел по подследственности.

Далее согласно ст. 145 «Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении» по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор принимает одно из следующих решений:

  1. о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ;
  2. об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, учитывая все проанализированные положения уголовно-процессуального закона, нормативных правовых актов ведомственного характера, целесообразно прийти к выводу о том, что при наличии достоверных и достаточных данных о месте совершения преступления и при направлении сообщения о преступлении в ОВД, на территории которого оно не совершалось, в соответствии с УПК, ведомственными и межведомственными НПА правильным является решение о его регистрации в КУСП и передаче материалов согласно всем правилам определения территориальной подследственности для его регистрации и учета в другой ОВД, на территории которого произошло преступление, например сбыт поддельной купюры, для последующего решения вопроса о возбуждении уголовного дела и производства предварительного расследования.

Источники


  1. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  2. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.

  3. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  4. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Совместный приказ прокуратуры и мвд по территориальности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here