Содержание
Форум по технологическому присоединению
Потери в акте разграничения
Потери в акте разграничения
Сообщение Denisio » Чт апр 14, 2016 22:49
Re: Потери в акте разграничения
Сообщение Эксперт_СНТ » Пн апр 18, 2016 14:34
Иначе говоря, расчет потерь производит сетевая организация на основе Методики расчета технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде.
Re: Потери в акте разграничения
Сообщение Denisio » Пн апр 18, 2016 15:52
Re: Потери в акте разграничения
Сообщение Эксперт_СНТ » Пн апр 18, 2016 15:59
Re: Потери в акте разграничения
Сообщение Denisio » Пн апр 18, 2016 16:35
Re: Потери в акте разграничения
Сообщение Эксперт_СНТ » Пн апр 18, 2016 17:01
Re: Потери в акте разграничения
Сообщение Denisio » Пт май 13, 2016 12:57
Re: Потери в акте разграничения
Сообщение Эксперт_СНТ » Пт май 13, 2016 13:29
Если сети через которые вы сейчас присоединены, будут переданы в ПАО «МОЭСК», у вас будет точка присоединения напрямую к сетям ПАО «МОЭСК», прибор учета будет установлен на уровне точки присоединения, то потерь в акте у вас быть не должно. Таким образом вы будете оплачивать свое фактическое потребление без каких-либо дополнительных потерь в сетях.
Re: Потери в акте разграничения
Сообщение Denisio » Пт май 13, 2016 14:08
Эксперт_СНТ писал(а): Добрый день.
Если сети через которые вы сейчас присоединены, будут переданы в ПАО «МОЭСК», у вас будет точка присоединения напрямую к сетям ПАО «МОЭСК», прибор учета будет установлен на уровне точки присоединения, то потерь в акте у вас быть не должно. Таким образом вы будете оплачивать свое фактическое потребление без каких-либо дополнительных потерь в сетях.
Получается с передачей сетей это произойдет автоматически? или нужно что-то будет переделывать из документов?
А каким образом будут оплачиваться потери пока сети не переданы на баланс МОЭСК ?
Я еще не заключил договор с Мосэнергосбытом, жду акт разграницения от собственника сетей
На всякий случай номер договора И-16-00-924534/102/В8
Re: Потери в акте разграничения
Сообщение Эксперт_СНТ » Пт май 13, 2016 16:08
При изменении балансодержателя сети, к которой вы присоединены, необходимо с переоформить все акты с новым балансодержателем.
Потери оплачивает действующий владелец сети.
Требования к организации коммерческого учета
Требования к местам установки приборов учета
Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка). При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета (ОПФРР п. 144).
Приборы учета (измерительные комплексы) электроэнергии должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С. Приборы учета общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. В случае, если приборы не предназначены для использования в условиях отрицательных температур, должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них, электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С (ПУЭ п. 1.5.27).
Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУП), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Высота от пола до коробки зажимов прибора учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м (ПУЭ п. 1.5.29) (за исключением вариантов технического решения установки прибора учета в точке присоединения на опоре ВЛ-0,4 кВ).
Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т.п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1° (ПУЭ п. 1.5.31).
При наличии на объекте нескольких присоединений с отдельным учетом электроэнергии на панелях счетчиков должны быть надписи наименований присоединений (ПУЭ п. 1.5.38).
Требования к приборам учета
Выбор класса точности:
- Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями (кроме граждан-потребителей) с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности:
- для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением от 0,4кВ до 35 кВ – 1,0 и выше;
- для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением от 110 кВ и выше – 0,5S и выше. (ОПФРР п.138, п.142).
- Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5 S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включенные в систему учета. (ОПФРР п.138, п.142).
- Для учета электроэнергии, потребляемой гражданами, подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Требования к поверке:
- Каждый установленный расчетный прибор учета должен иметь на винтах, крепящих кожух прибора учета, пломбы с клеймом метрологической поверки, а на зажимной крышке – пломбу сетевой компании.
- Наличие действующей поверки прибора учета подтверждается наличием читаемой пломбы метрологической поверки и, как правило, предоставлением документа – паспорта-формуляра на прибор учета или свидетельства о поверке. В документах на прибор учета должны быть отметки о настройках тарифного расписания и местного времени.
Требования к вводным устройствам и к коммуникационным аппаратам на вводе
- Должна обеспечиваться возможность полного визуального осмотра со стационарных площадок вводных устройств ВЛ, КЛ, а также вводных доучетных электропроводок оборудования для выявления безучетного подключения энергопринимающих устройств. Места возможного безучетного подключения должны быть изолированы путем пломбировки камер, ячеек, шкафов и др. (ПТЭЭП п.2.11.18).
- При нагрузке до 100 А включительно, исключать установку разъединителей (рубильников) до места установки узла учета. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 1 кВ должна предусматриваться установка вводных автоматов защиты (на расстоянии не более 10 м от прибора учета) с возможностью опломбировки (ПУЭ п.1.5.36).
- Установку аппаратуры АВР, ОПС и другой автоматики предусматривать после места установки прибора учета (измерительного комплекса) электроэнергии.
Требования к измерительным трансформаторам напряжения
- Класс точности – не хуже 0,5 (ПУЭ п.1.5.16).
- При трёхфазном вводе применять трёхфазные ТН или группы из трёх однофазных ТН.
- Для сохранности измерительных цепей должна быть предусмотрена возможность опломбировки решеток и дверец камер, где установлены предохранители (устанавливаются предохранители с сигнализацией их срабатывания (ПУЭ п. 3.4.28) на стороне высокого и низкого напряжения ТН, а также рукояток приводов разъединителей ТН. При невозможности опломбировки камер, пломбируются выводы ТН (ПТЭЭП п.2.11.18).
- Для обеспечения безопасности работ, проводимых в цепях измерительных приборов, устройств релейной защиты и электроавтоматики, вторичные цепи (обмотки) измерительных трансформаторов напряжения должны иметь постоянные заземления (Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок п. 42.1).
- Вторичные обмотки трансформатора напряжения должны быть заземлены соединением нейтральной точки или одного из концов обмотки с заземляющим устройством. Заземление вторичных обмоток трансформатора напряжения должно быть выполнено, как правило, на ближайшей от трансформатора напряжения сборке зажимов или на зажимах трансформатора напряжения (ПУЭ п.3.4.24).
- Наличие действующей поверки подтверждается, как правило, предоставлением оригиналов паспортов или свидетельств о поверке ТН с протоколами поверки (ПТЭЭП 2.11.11).
Требования к измерительным трансформаторам тока
- Класс точности – не хуже 0,5 (ПУЭ п.1.5.16).
- При полукосвенном включении прибора учета необходимо устанавливать трансформаторы тока во всех фазах.
- Значения номинального вторичного тока должны быть увязаны с номинальными токами приборов учёта.
- Трансформаторы тока, используемые для присоединения счётчиков на напряжении до 0,4 кВ, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности (ПУЭ п.1.5.36.).
- Выводы вторичной измерительной обмотки трансформаторов тока должны иметь крышки для опломбировки. (ПТЭЭП п.2.11.18)
- Для обеспечения безопасности работ, проводимых в цепях измерительных приборов, устройств релейной защиты и электроавтоматики, вторичные цепи (обмотки) измерительных трансформаторов тока должны иметь постоянные заземления. (Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок п. 42.1)
- Заземление во вторичных цепях трансформаторов тока следует предусматривать на зажимах трансформаторов тока (ПУЭ п.3.4.23).
- Трансформатор тока должен иметь действующую метрологическую поверку первичную (заводскую) или периодическую (в соответствии с межповерочным интервалом, указанным в описании типа данного средства измерения). Наличие действующей поверки подтверждается, как правило, предоставлением оригиналов паспортов или свидетельств о поверке ТТ с протоколами поверки (ПТЭЭП 2.11.11).
- Предельные значения вторичной нагрузки трансформаторов тока класса точности 0,5 должны находиться в диапазоне 25–100% от номинальной (ГОСТ-7746–2001 трансформаторы тока).
Требования к измерительным цепям
- В электропроводке к расчетным счетчикам наличие паек и скруток не допускается (ПУЭ п.1.5.33).
- Электропроводка должна соответствовать условиям окружающей среды, назначению и ценности сооружений, их конструкции и архитектурным особенностям. Электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
- Голубого цвета – для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
- Двухцветной комбинации зелено-желтого цвета – для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
- двухцветной комбинации зелено-желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже – для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
- черного, коричневого, красного, фиолетового, серого, розового, белого, оранжевого, бирюзового цвета – для обозначения фазного проводника (ПУЭ п.2.1.31).
- Жилы контрольных кабелей для присоединения под винт к зажимам панелей и аппаратов должны иметь сечения не менее 1,5 мм (а при применении специальных зажимов – не менее 1,0 мм) для меди; для неответственных вторичных цепей, для цепей контроля и сигнализации допускается присоединение под винт кабелей с медными жилами сечением 1 мм;
- Монтаж цепей постоянного и переменного тока в пределах щитовых устройств (панели, пульты, шкафы, ящики и т. п.), а также внутренние схемы соединений приводов выключателей, разъединителей и других устройств по условиям механической прочности должны быть выполнены проводами или кабелями с медными жилами. Применение проводов и кабелей с алюминиевыми жилами для внутреннего монтажа щитовых устройств не допускается (ПУЭ п.3.4.12).
- Присоединения токовых обмоток счетчиков к вторичным обмоткам трансформаторов тока следует проводить отдельно от цепей защиты и электроизмерительными приборами (ПУЭ п. 1.5.18).
- Для сохранности измерительных цепей должна быть предусмотрена возможность опломбировки испытательных блоков, коробок и других приборов, включаемых в измерительные цепи прибора учета, при этом необходимо минимизировать применение таких устройств (ПТЭЭП п.2.11.18).
- Проводники цепей напряжения подсоединять к шинам посредством отдельного технологического болтового присоединения, в непосредственной близости от трансформатора тока данного измерительного комплекса.
- Нагрузка вторичных обмоток измерительных трансформаторов, к которым присоединяются приборы учета, не должна превышать номинальных значений.
- Сечение и длина проводов и кабелей в цепях напряжения расчетных счетчиков должны выбираться такими, чтобы потери напряжения в этих цепях составляли не более 0,25 % номинального напряжения. (ПУЭ п.1.5.19).
- Для косвенной схемы подключения прибора учета вторичные цепи следует выводить на самостоятельные сборки зажимов или секции в общем ряду зажимов. При отсутствии сборок с зажимами необходимо устанавливать испытательные блоки. Зажимы должны обеспечивать закорачивание вторичных цепей трансформаторов тока, отключение токовых цепей прибора учета и цепей напряжения в каждой фазе прибора учета при их замене или проверке, а также включение образцового прибора учета без отсоединения проводов и кабелей. Конструкция сборок и коробок зажимов расчетных приборов учета должна обеспечивать возможность их пломбирования. (ПУЭ п.1.5.23).
- Главная
- Требования к организации коммерческого учета
Центр обслуживания клиентов: ул. Шмидта, д. 16, г. Мурманск. Режим работы: Пн.-Пт.: 08:00-17:00.
тел.: 8 (8152) 60-01-91, 60-18-55 | факс: 60-05-82 | cok @ moesk 51. ru
Офис обслуживания в г. Кандалакша: ул. Спекова, д.71, Режим работы: Пн.-Пт.: 08:00-17:00, обед 12:00-13:00,
тел.: 8 (815-33) 2-06-45 | факс 8 (815-33) 9-94-24
Приемная: тел.: 8 (8152) 60-01-89, 60-18-77 | факс: 60-05-82 | info @ moesk 51. ru
Горячая линия по вопросам качества и перерывов в подаче электрической энергии:
8 (8152) 47-41-04, 47-25-42 | 8 (81552) 533-58 | 8 (81533) 944-02 | 8 (81532) 745-21
Место установки прибора учета
Федеральная Антимонопольная Служба
разъяснение
от 6 мая 2014 года
по вопросу места установления прибора учета
ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.
Указанным постановлением Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.
Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
Вынос счетчика ЭЭ на фасад дома или на столб
Энергетики требуют выноса счетчика на фасад дома или на столб, что при этом делать
В один прекрасный момент любой из нас может столкнуться с такой ситуацией, как требование управляющей компании или же энергосбыта о выносе счетчика электрической энергии из дома на его фасад или же на отдельно стоящий столб (относится к владельцам частных домовладений). И тут возникает вполне логичный вопрос: А законно ли это требование? В этой статье я расскажу о нормативных документах и законах Российской Федерации, которые регулируют данный вопрос .
Что говорит техническая документация
Согласно ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок) 7 издание, которые были утверждены приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 №242, приборы учета должны размещаться в сухих легко обслуживаемых помещениях с температурой воздуха не ниже 0 градусов по Цельсию, пункт 1.5.27:
А высота расположения прибора учета регламентируется пунктом 1.5.29 оный гласит следующее:
Как видно из ПУЭ монтировать электросчетчик на улице и нельзя. Можно только в специализированных отапливаемых боксах.
Примечание. А если у вас счетчик индукционного исполнения, то знайте, что при отрицательных температурах счетчик такого типа начинает считать в большую сторону примерно на 10 %.
Получается, что согласно технической документации счетчик электроэнергии необходимо устанавливать в помещении или же в отапливаемом боксе. А что по этому поводу говорят законы, давайте разбираться.
Что говорит закон
Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 в пункте 146 прописано, что монтаж, замена и текущая эксплуатация приборов учета, оные используются гражданами, выполняется в соответствии с представленным документом, если жилищным законодательством Российской Федерации и правилами оказания коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не установлен отличный порядок.
Помимо этого в этом законе прописано. что представители энергетической компании должны иметь беспрепятственный доступ к контролю показаний и оценки целостности пломбирующих элементов.
А согласно гражданскому кодексу Российской Федерации ст. 210
Из этого следует, что за целостность и сохранность прибора учета отвечаете вы и только вы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Выводы
Итак, мы с вами рассмотрели как законы, так и техническую документацию, оные регулируют монтаж и эксплуатацию электрических счетчиков. И из всего выше представленного можно сделать следующий вывод:
Прибор учета должен размещаться на границе балансовой принадлежности, оная по факту проходит по границе вашего земельного участка.
Итак, у нас есть рекомендации ПУЭ, согласно которым допустимо устанавливать счетчик возле границы балансовой принадлежности, а также согласно закону, есть требование о беспрепятственном доступе к приборам учета. Опираясь на это, энергосбыт или УК могут потребовать осуществить монтаж за вашей территорией на столбе ЛЭП, так вот данное требование является незаконным. По причине того, что оно нарушает статью Гражданского Кодекса № 210, так как к вашей собственности могут получить доступ не только контролеры, но и сторонние лица.
Задирать счетчик выше 1,7 м так же незаконно, так как высота расположения счетчиков регламентируется ПУЭ и вы должны иметь беспрепятственный доступ к собственности.
Монтаж счетчика на фасаде вашего дома или столбе, расположенным на вашем земельном участке, так же должен осуществляться только с вашего согласия. Если вы не согласны с выносом, то ни управляющая компания или энергосбыт не могут вас обязать это сделать. Вот несколько судебных решений по этому вопросу: первое решение, второе решение.
Несколько другая картина если ваше домовладение входит в Садоводческое Некоммерческое Товарищество (СНТ Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ в ред. от 03.07.2016) и если на общем собрании было принято решение о выносе счетчиков на фасад дома, то вы обязаны подчиниться этому решению.
Как видно этот вопрос довольно неоднозначный и щекотливый и зачастую требует вмешательства именно суда. Но не стоит бояться отстаивать свои права.
Источник: Энергофиксик
В праве ли я отказаться от установки счетчика на улице и установить его в доме? Живем в частном секторе
Давайте рассмотрим насколько законно это требование.
При наружной установке щита со счетчиком и автоматическим выключателем, он будет подвергаться постоянному воздействию атмосферных явлений. Понятное дело, что это оказывает негативное влияние на эксплуатационный срок службы, значительно уменьшая его. Кто-то может возразить, что всё можно установить в герметичный силовой щит, но он не способен защитить размещённое в нём электрооборудование от жары, конденсата и мороза. Так же следует знать, что при отрицательных температурах индукционный электросчетчик начитает считать неточно, причём не в пользу потребителя. Погрешность может достигать 10% и более, что является ощутимой дополнительной нагрузкой на кошелёк потребителя. Данные «хотелки» энергоснабжающих организаций незаконны, т.к. грубо нарушают требование ПУЭ п.1.5.27., где указано, что электрический счетчик устанавливаться в сухих помещениях с температурой не ниже 0°С.
При размещении электросчетчика на фасаде здания или на опоре, потребителя лишают возможности нести бремя содержания своего имущества, в соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса РФ, в следствии чего к прибору учета электроэнергии будут иметь беспрепятственный доступ не только сотрудники энергоснабжающей организации для снятия показаний, но и абсолютно любой желающий поживиться за чужой счёт.
Некоторые хитромудрые специалисты ЭСО заставляют устанавливать прибор учёта электроэнергии на опоре на высоте не менее 3,5 метров, мотивируя это заботой о сохранении от воров, тем самым лишая возможности потребителя контролировать показания электросчётчика.
Представьте себе 70 – летнюю старушку ежемесячно карабкающуюся на опору для снятия показаний потребления электроэнергии. Следует отметить, что такая установка счётчика электроэнергии нарушает требование ПУЭ, п. 1.5.29., где сказано, что прибор учёта должен быть установлен в пределах от 0,8 — 1,7 метра от пола.
Хотелось бы отметить, что ни на одном фасаде здания горадминистрации, суда, прокуратуры или милиции вы не увидите электрического счетчика. В чем же причина, ведь закон один для всех: и для органов власти, и для частных лиц?
Теперь, когда вы уже знаете, что требования энергоснабжающих организаций незаконны, давайте разберемся, что делать в этой ситуации. Потребитель не должен оплачивать «хотелки» ЭСО и идти у него на поводу. Если вы не препятствуете доступу для осмотра и проверки электросчетчика, а также снятия показаний, у энергоснабжающей организации нет оснований обязывать устанавливать прибор учета на улице.
При заключении договора с энергоснабжающей организацией устанавливается «Граница балансовой принадлежности», которая определяется «Актом разграничения балансовой принадлежности», то есть определяется точка где устанавливают прибор учета электроэнергии. И эта точка может оказаться на улице только с вашего согласия! Поэтому, при составлении акта, требуйте разграничить балансовую принадлежность внутри помещения в ВРУ. Обязательно внимательно читайте документы, подготовленные энергоснабжающей организацией, поскольку после их подписания, в соответствии со статьёй 421 п. 2 Гражданского кодекса РФ, все «хотелки» ЭСО станут законными. Если вы сами не разбираетесь в вопросах энергоснабжения, вы имеете полное право пригласить независимого эксперта для рассмотрения документации!
Помните, что энергоснабжающая организация – это коммерческая структура, основной задачей которой является продажа электроэнергии, и она не вправе заставлять потребителя нарушать действующие требования, законы и правила. С «хотелками» энергоснабжающих компаний можно и нужно бороться, так как в условиях отсутствия конкуренции они нагло диктуют свои условия и решают за счет потребителей собственные проблемы. Не забывайте, что ваше основное оружие – знание действующих законов и правил!
Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 °С.
Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40 °С, а также в помещениях с агрессивными средами.
Допускается размещение счетчиков в не отапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °С.
Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.
Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.
Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 — 1,7 м.
Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.
Гражданский кодекс РФ
Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 421. Свобода договора
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
Право выбора места установки нового электросчетчика, при замене старого, остается за жильцами
07.04.2015 21:04, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:
В последнее время участились случаи, когда энергосбытовые компании, а также сетевые организации, при замене старых счетчиков на новые, выдвигают требование к абонентам установить счетчик на фасаде жилого дома.
Однако имеющейся у антимонопольных органов практикой, а также судебной практикой установлено, что подобные действия коммунальных предприятий правильно квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением, результатом чего является либо может явиться ущемление законных прав и интересов жильцов.
В связи с изложенным, Управление ФАС по КБР считает необходимым разъяснить следующее.
Статья 13 Закона об энергосбережении устанавливает требования в организации учета используемых энергетических ресурсов, которые распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз.6 п.146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012года №442 (далее – Основных положений), установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не установлено иное.
Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», действовавшим до 31.08.2012г., а также Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с 01.09.2012г., не установлена.
В соответствии с пунктом 1.5.6 и 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 №242 (далее – ПУЭ), счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих
помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 градусов.
Согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
Таким образом, положения вышеуказанного пункта прямо предусматривают возможность установления прибора учета электроэнергии не на границе балансовой принадлежности сетей, а в иных доступных для обслуживания местах.
Таким образом, и Правила №530 и Основные положения содержат в себе нормы, позволяющие устанавливать прибор учета электроэнергии как на границе балансовой принадлежности, так и в иных местах, но при этом сетевая организация вправе производить корректировку расчетов на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.
местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
Таким образом, положения вышеуказанного пункта прямо предусматривают возможность установления прибора учета электроэнергии не на границе балансовой принадлежности сетей, а в иных доступных для обслуживания местах.
Законодательство в области функционирования розничных рынков электрической энергии позволяет, в случае, если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии скорректировать с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии (пункт 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530).
Таким образом, и Правила №530 и Основные положения содержат в себе нормы, позволяющие устанавливать прибор учета электроэнергии как на границе балансовой принадлежности, так и в иных местах, но при этом сетевая организация вправе производить корректировку расчетов на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.
Согласно пункту 148 Основных положений согласование места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка не требуется в случае замены ранее установленного прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, если при этом не изменяется место установки прибора учета и если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета.
Требования, установленные пунктом 144 Основных положений относительно установления прибора учета электроэнергии на границе балансовой
принадлежности электрических сетей подлежат применению к впервые устанавливаемым приборам учета электроэнергии.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таким образом, замена ранее установленного прибора учета не требует согласования места его установки с сетевой или энергосбытовой организацией.
Источники
Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.