Содержание
- 1 Характеристика на ученика для военкомата
- 2 Характеристика на ученика в военкомат образец
- 3 Характеристика призывника
- 4 Характеристика ученика для военкомата
- 5 Характеристика на ученика из школы в военкомат
- 6 Как составить характеристику в военкомат — все образцы и отзывы
- 7 Образец характеристики на школьника в военкомат
- 8 Характеристика на среднего ученика
Характеристика на ученика для военкомата
на ученика 9 «____» класса МНОУ «Школа №5»
____________________ (ФИО обучающегося),
20__ года рождения
ФИО обучается в МНОУ «Школа №5» с 20__ года. За время обучения ИМЯ зарекомендовал себя как учащийся, успевающий по всем предметам общеобразовательного цикла. ФИ показывает хорошие и знания как в профильном обучении (математика, информатика, физика), так и по предметам естественнонаучного и гуманитарного профиля.
ФИО обучается на «хорошо» и «отлично» в физико-технологическом классе. ИМЯ принимает участие в лицейских олимпиадах как профильного направления (математика, физика), так и гуманитарного (русский язык). В восьмом классе ФИ выбрал тему прикладного проекта: «Технология создания раскрасок Антистресс» и защитил его на секции « Терапия Антистресс ».
ФИО — активный участник общественной жизни класса и лицея, охотно выполняет порученные ему дела. Рассудительность, начитанность, эрудированность, отзывчивость и готовность прийти на помощь позволили ему завоевать беспрецедентный авторитет и уважение учащихся класса.
ФИ принимает участие в спортивных мероприятиях лицея. ИМЯ имеет хорошую спортивную форму и подготовку, которые дают ему возможность участвовать в различных лицейских турнирах и соревнованиях «День здоровья» .
ФИО отличают ответственность, целеустремленность, упорство и добросовестное отношение к работе и учебе. ИМЯ самокритичен, объективно оценивает свои возможности и черты характера, настойчиво работает над собой и стремится к поставленной цели.
Характеристика на ученика в военкомат образец
Характеристика для военкомата – это документ предоставляемый призывной комиссии, при зачислении потенциальных воинов в ряды нашей доблестной, которая предоставляется помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт). Этот документ оформляется в 2-х экземплярах (один отдается на руки, другой остается в учебном заведении).
Документ условно делим на несколько частей.
В первой и второй части указываются анкетные данные ученика, годы обучения в школе, название школы, достижения, если они были, в какой степени ученик овладел школьным материалом. Так же возможно описать эмоциональные качества ученика, его темперамент и его реакцию на определенные ситуации, поведение в определенных ситуациях. Допускаются данные о типе и скорости мышления (образное, логическое, конкретное и т.д.), о конфликтности ученика. Сообщаются данные о состоянии здоровья, семье.
В заключительной части текста указывается, в какую организацию подается характеристика (в военкомат). Так же могут быть и другие особенности характеристики.
Данный материал предназначен для классных руководителей и социальных педагогов учебных учреждений.
Представляю Вашему вниманию несколько образцов.
Характеристика дана для представления в районный военкомат.
Директор ФИО директора
Кл. руководитель ФИО кл.руководителя
Характеристика дана для представления в районный военкомат.
Директор ФИО директора
Кл. руководителя ФИО кл.руководителя
Ученик, 04.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней общеобразовательной школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов.
Ученик имеет хорошие способности к обучению, но занимался не в полную меру своих возможностей, в основном на «3». Имеет хорошую зрительную и слуховую память, обнаруживает логическое мышлении. Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.
Юноша физически развит хорошо. Посещал спортивные секции, принимал участие в спортивных мероприятиях класса.
Ученик скромный, веселый. В классе не является лидером, легко поддается чужому влиянию. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками школы. В классе пользовался уважением.
В творческой жизни школы участвовал не активно, но всегда с удовольствием работал в трудовой бригаде.
Ученик спокойный, тактичный в общении с учителями и детьми.
На учете в КДН не состоял.
Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. Сергей воспитан в полной благополучной семье. Родители принимали активное участие в воспитании сына.
Характеристика дана для представления в районный военкомат
Директор ФИО директора
Характеристика призывника
Иванова Андрея Ивановича.
Родился _____________ года, по национальности ________. Образование начальное, в настоящее время ученик 9А класса.
Является носителем русского языка как родного, поэтому владеет разговорным языком, однако пишет с ошибками, читает вслух медленно и невыразительно, порой не понимая прочитанного, словарный запас бедный, не знает значения многих современных общеупотребительных литературных слов. Семья неполная, недавно умерла мама, родного отца также нет. Младший брат Сергей, ученик 8 класса, и Андрей находятся под опекой тёти Гавриловой Валентины Владимировны. Взаимоотношения в этой семье нормальные, внешне мальчики стали выглядеть значительно лучше.
Общественной активности Андрей не проявляет, но не отказывается участвовать в массовых мероприятиях: турслётах, соревнованиях, праздниках. На классных часах ведёт себя по-разному: может внимательно слушать выступления учащихся, смотреть видеоматериалы, выполнять интерактивные задания, но может и отвлекаться, смеяться над выступлениями одноклассников, изображениями и текстами презентаций. Общественных поручений не выполняет, не очень ответственно относится к дежурству по школе, занятий в кружках и спортивных секциях посещать не желает, глубоких интересов не имеет, любит играть с телефоном, часто ходит в курилку за территорией школы, самовольно посещает на переменах магазины, часто при этом опаздывает на уроки. Интересы, связанные с армией и будущей профессией, — это автомобили, трактора, возможность ими управлять.
Уровень физического развития нормальный, но ощущается даже на вид отсутствие силы, немощность, психологическая и эмоциональная слабость в связи с систематическим недоеданием во время пьяных загулов родителей. Спортом не занимается, к урокам физкультуры относится достаточно несерьёзно, хотя мог бы успешно добиваться высоких спортивных результатов. Движения при необходимости ловкие, координация нормальная. Был участников школьных олимпиад по физкультуре и спортивных соревнований, занимал призовые места, но в район при этом не выезжал.
Уровень наблюдательности примитивный, сосредоточиться может не всегда, не понимает порой элементарных вещей. Не только не стремится достичь цели, но и не ставит перед собой никаких целей, легко меняет поведение. Преобладающее настроение – беспечность, несерьёзность, уход от каких бы то ни было усилий. В сложных и конфликтных ситуациях ведёт себя в зависимости от того, в каком окружении оказался и как ведут себя лидеры. Так на школьном турслёте выручал класс, выступил в самом трудном состязании, помог одноклассникам и старшим, а были ситуации, когда поддерживал нарушения порядка во время уроков, допускал скорбления в адрес сверстников и старших. Речь негромкая, но не всегда разборчивая и грамматически правильно построенная.
В нынешнем, новом для него коллективе класса авторитетом не пользовался, так как несамостоятелен, зависим от мнения сверстника-второгодника, активно нарушающего дисциплину, не желающего учиться. Лебезя перед ним, неприятно, заискивающе смеялся, поддерживал выходки, неуважительно относился к одноклассникам и педагогам. После ухода «авторитета» из классного коллектива поведение достаточно ровное, правда, иногда, особенно по утрам, бывают всплески депрессии. Формально вежлив, здоровается со своими учителями, в своей среде и с незнакомыми людьми бывает развязен, груб, допускает нецензурные выражения. На критику товарищей и старших реагирует болезненно, обижается, требует справедливости, кричит.
Наблюдаются тенденции к противоправным действиям, имел эпизоды с воровством, курением на территории школы. Внутренне жесток, смеётся над слабыми, попавшими в неприятную ситуацию людьми.
Основными положительными чертами личности являются физическое развитие, оптимизм, потенциал для воспитания положительных качеств личности при случае, если попадёт в соответствующие условия. Отрицательными чертами являются безответственность, неумение подчиняться каким бы то ни было требованиям, отсутствие сознательности, гражданственности, патриотизма, уважения к окружающим.
Безусловно, к службе в армии ещё следует готовиться физически и нравственно, но в целом отношение к армии как к неизбежности.
Характеристика ученика для военкомата
Виды, структура, образец характеристики
Характеристика на ученика – это важный школьный документ. Она особенно необходима при переходе ребенка в другую школу. Также ее может запросить полиция. И, наконец, она важна при походе в военкомат. Потому многие решения компетентных органов зависят от правильности и достоверности сведений, которые отражены в характеристике. Чтобы максимально помочь ребенку, необходимо знать особенности составления столь важного документа.
Виды характеристик для военкомата
Вообще, характеристика в военкомат может быть двух видов: обычная и психологическая. Первая из названных предоставляется обязательно. Вторая – по запросу компетентных органов. Но в любом случае, нужно знать особенности составления обоих документов.
* Обычная характеристика. Ее название говорит само за себя. Она содержит в себе обязательные пункты, которые рассказывают о семье ученика, о его успеваемости, о месте и положении, которое он занимает в классе, интеллектуальное развитие, психологические качества, уровень самооценки. Иными словами, обычная характеристика в военкомат дает полную и емкую информацию об обучающемся. Ведь для военкомата важно знать все особенности личности, чтобы сделать вывод о том, для какого вида службы подойдет будущий призывник.
* Психологическая характеристика. Эту характеристику обычно составляет психолог. Ведь в ней помимо сведений об учащемся, его семье и уровне успеваемости, есть увесистый блок. Он содержит сведения, которые и описывают психологические особенности личности. Но прежде чем начать что-то описывать, надо провести ряд исследований ученика, чтобы отразить черты наиболее полно. Ведь помимо результатов, подробного рассказа требуется методика исследования, эмпирическая база, необходимое оборудование. Кроме этого, нужно подробно описать поведение учащегося при проведении теста. Все это вместе даст достоверные и правдивые результаты исследования.
Иными словами, характеристика в военкомат на ученика – это своего рода исследовательская работа, которая должна наиболее полно и точно рассказывать о личности будущего призывника. Ведь от этого зависит дальнейший ход дела: куда определят учащегося, когда придет время отдавать долг родине.
Структура характеристики на ученика в военкомат
Характеристика на ученика для военкомата имеет емкую, но не особо сложную структуру. Это, как экзамен для учителя, который содержит вопросы на знание своих учеников. Если педагог знает свой класс на «отлично», то проблем с написанием не возникнет. Нужно будет только структурировать информацию по пунктам.
Образец характеристики в военкомат
Характеристика на ученика 10 класса МБОУ «Лесовская СОШ» Первомайского района Алтайского края, с. Лесовское
Иванова Ивана Ивановича
Иванов Иван Иванович, 1987 года рождения, является учеником МБОУ «Лесовская СОШ» с 2004 года. В настоящее время заканчивает обучение в 10 классе.
Уровень физического развития высокий. Здоров, группа по физической культуре – основная, имеется слабая степень близорукости. Не употребляет алкогольные и наркотические вещества. Отрицательно относится к курению.
Рост 176 см., вес 72 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
1. Состав семьи:
* мать работает в торговом центре, продавец-консультант, образование средне-специальное;
* отец работает в охранном предприятии, охранник, образование средне-специальное;
* сестра учится в 5 классе;
* по линии отца есть дедушка и бабушка, по линии матери — бабушка.
2. Жилищные условия хорошие.
3. Семья относится к среднему уровню материального достатка.
4. Взаимоотношения в семье теплые, дружелюбные, основаны на взаимодоверии, взаимопонимании и поддержке. Члены семьи относятся к школьнику с заботой и пониманием, следят за соблюдением школьной дисциплины и уровнем успеваемости. Школьник уважительно относится к родителям, дорожит их мнением, отец пользуется у него особым авторитетом.
Директор Смирнова Марья Ивановна
Классный руководитель Сидорова Татьяна Николаевна
Характеристика на ученика из школы в военкомат
Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.
Приписное свидетельство получают все военнообязанные граждане нашей страны. И при первичном обращении в военкомат для постановки на воинский учет (по достижении 17 лет) юноша предоставляет характеристику из школы в военкомат, если еще является учеником. Если же получение аттестата о среднем образовании не входит в его планы, и он ограничился 9 классами, предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.
Характеристика на ученика из школы в военкомат
Пример характеристики на ученика из школы в военкомат
МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»
Омской области РФ
Характеристика
на ученика 10 класса
Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения
Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.
Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.
Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.
Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.
Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.
За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный. Имеет свое мнение и способен его отстаивать.
Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.
Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.
Классный руководитель Янина В.А.
Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска Багдасаиров К.У.
Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат
Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.
Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.
Структура характеристики на ученика из школы в военкомат
Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:
- Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
- Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
- Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
- Успеваемость, интеллектуальное развитие
- Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
- Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.
Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.
Как составить характеристику в военкомат — все образцы и отзывы
Характеристика в военкомат является документом, который содержит основные сведения о призывнике. Такая бумага представляет ряд обязательных требований при обращении в военкомат для постановки на учет.
Видео: как написать характеристику
Как правильно составить документ
Для составления характеристики в военкомат не предусмотрено какого-либо специального бланка или же формата. Достаточно записать необходимую информацию на листе А4 в прописном или электронном варианте.
При этом важно учитывать порядок составления документа, приведенный в списке ниже.
- Заполнениешапки. В данной части документа указывается стандартная информация с указанием определенных данных (наименование учебного учреждения, предприятия давшего рекомендации и организации, которая требует такой запрос).
- Название документа посередине листа «Характеристика».
- Указаниеобщейинформацииопризывнике (Ф. И. О., место, дата рождения, год зачисления в ВУЗ, наименование факультета, получаемая специальность, дата устройства на работу, занимаемая должность).
- Занесение данных об успеваемости. В данном случае указывается информация и получении достижений в обучении:
- Победа на различных олимпиадах;
- Грамоты при получении спортивных достижений;
- Принятие активного участия в общественной деятельности;
- Получение премий и наград за успешное внедрение собственных проектов на работе.
- Личныекачестваихарактерпризывника. В данной графе указываются положительные и возможные качества молодого человека. Очерк должен содержать нейтральную информацию и давать полную характеристику.
- Заключительнаячасть подразумевает проставление даты заполнения документа и подписи человека, который составлял документ (с расшифровкой фамилии).
Основные рекомендации по заполнению документа заключаются в соблюдении лаконичного стиля и указания всей необходимой информации.
Образец характеристики в военкомат
Для того чтобы правильно составить характеристику необходимо воспользоваться образцом документа, который представлен ниже.
(по месту учебы или общая форма)
На (Ф. И. О. призывника без сокращений).
Дата (число, месяц, год) и место рождения.
Адрес постоянного места проживания.
- Информация о получении среднего образования и учебе в учебных учреждениях (получаемая специальность, дата поступления, факультет).
- Информация о соблюдении учебной дисциплины.
- Итоги успеваемости.
- Отношения к трудовой деятельности, учебе, к личной персоне.
- Описание основных черт характера (самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, эмоциональность, дисциплина, чувство самообладания, правдивость, уровень отзывчивости, степень внимания, память, логика, сообразительность, наблюдательность).
- Жизненная позиция (наличие скрытых и явных интересов, заинтересованность в происходящих события, поведение в быту и обществе).
- Семейный статус.
- Оценка общего состояния здоровья.
- Уровень физической подготовки (занятия спортом, степень утомляемости, увлечения).
- Имеющееся хобби.
Дата составления Подпись
Скачать (все образцы 2019 год)
Составление характеристики в военкомат с места работы
Если же призывник получил повестку и имеет официальное место работы, то требуется предоставление рекомендательного письма от организации с указанием следующей информации:
- Наименование организации, в которой трудоустроен призывник, военного учреждения, требующего запрос и рекомендательного письма;
- Дата составления документа;
- Данные о человеке, который являлся составителем характеристики (инициалы, дата рождения, должность, диплом о полученном образовании);
- Информация о предприятии, на котором работает призывник (юридическое наименование, контакты);
- Основные данные о сотруднике (Ф. И. О., должность, стаж работы, полученные навыки, диплом об образовании);
- Описание личных качеств человека, которые оценивают его характер в целом;
- Указание возможных перспектив в сфере развития военной отрасли.
Кто выдает характеристику призывнику?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Характеристика в военкомат составляется определенным уполномоченным лицом. При окончании школы таким является классный руководитель (в редких случаях директор или завуч).
При составлении документа особое внимание делается на оценке общего поведения и личных характеристик ученика с учетом степени успеваемости, участия в различных мероприятиях, отношения с одноклассниками.
Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о составлении характеристики в военкомат в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!
Образец характеристики на школьника в военкомат
Как написать характеристику для военкомата на ученика
Кроме того, в характеристике отображаются данные об успеваемости учащегося, активности в классе, поведении, а также отношениях среди сверстников и в семье. Данный бланк для военкомата может составляться в свободном стиле, тем не менее приняты определенные нормативы по обязательному описанию некоторых этапов.
Правила написания характеристик
- Документ заполняется на обыкновенном листе А4.
- Возможно применение фирменного бланка школы.
- Документ заполняется ручкой с черной или синей пастой.
- Рекомендация оформляется от третьего лица в настоящем времени (или прошедшем, но недавно).
Структура документа
- Вверху страницы пишется наименование бланка «Характеристика в военкомат».
- Далее: – ФИО, дата рождения, национальность, учащийся какого класса.
- В следующем пункте отображается краткие данные о семье юноши (ФИО родителей, их дата рождения и название учреждения, в котором они трудятся). Можно отобразить материальное состояние родителей, состояние здоровья и особенно нужно отобразить психическое состояние юноши и отношение к алкоголизму.
- Дальше необходимо описать общее состояние организма.
- Характер юноши (обладает ли наблюдательностью, скоординированными движениями, обучаемостью, ответственностью, развитием памяти, реакцией).
- Поведение призывника (в т. ч. в сложных обстоятельствах).
- Отношения с родственниками, сверстниками и с педагогами.
- Общественная активность вне учебы (участие в состязаниях, олимпиадах, общественных событиях за последние 3 года).
- Успеваемость в классе, хождение на дополнительные курсы.
- Какой темперамент, положительные и отрицательные стороны, любимые предметы в классе (Можно выделить предметы, дающиеся лучше и хуже). Нужно отметить, курит ли ученик и были ли проблемы с полицией.
- В конце документа нужно сделать субъективное заключение о годности призывника к армейской службе и в какие виды войск рекомендуется его направить.
- Затем пишется цель составленного бланка «…для предъявления в военкомат…».
- В конце бланка пишется дата составления документа и подпись руководителя класса, директора учебного заведения и печать.
Вся информация, отображенная в бланке, обязаны быть реальной. Преподаватель, подписавший характеристику для военкомата на учащегося, несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в документе.
Как написать характеристику для военкомата на плохого ученика
Характеристика на неуспевающего ученика пишется по такому же шаблону, как описано в предыдущем разделе.
Здесь нужно описать с какого времени учащийся занимается в школе № ХХХХ. Как себя вел на протяжении учебы, отобразить оценку обучения на «удовлетворительно». Отразить прилежность к учебе ниже средней, проявление лени. Отобразить интерес учащегося к физкультуре, родному языку, а также к другим предметам. Показать, что домашние задания не всегда делает, в соревнованиях не участвует.
На уроках часто не сосредоточен. Учащийся не всегда удовлетворен своими оценками, тем не менее, не стремится их исправлять. Обладает неплохой памятью. Трудно адаптируется к новой ситуации.
По характеру уравновешенный, конфликтует редко. Учащийся приветлив, иногда агрессивен. Не всегда находит «общий язык» с учащимися параллельных классов. К старшим относится уважительно, на критику реагирует не всегда правильно.
Поручений в школе не имеет. Секции не посещает. В школьных мероприятиях не всегда принимает участие. К труду отношение нормальное. Иногда пропускает занятия без объяснений причин.
Воспитывается в полноценной семье. Отношения дома нормальные. Однако, мама на школьные собрания не ходит, недостаточно следит за успеваемостью сына и за его дисциплиной.
К алкогольным и наркотическим веществам относится негативно. Не курит.
Характеристика составлена для военкомата.
Дата Подпись (Кл. руководителя и директора учебного заведения).
Как написать образец характеристики на хорошего ученика
На примерного учащегося характеристика заполняется в таком же стиле, как и в предыдущем примере. Но здесь подчеркивается его успеваемость на “хорошо” и “отлично”, является активным участником в жизни учебного заведения.
«…Петров Петр учится в данной школе с 1.09. 20хх года.
Учится на «хорошо» и «отлично». Ответственно относится к требованиям преподавателей. Исполнительный, инициативный, помогает сверстникам. По характеру является спокойным, дружелюбным. Пользуется авторитетом среди одноклассников.
Замечаний по дисциплине нет. Петр обладает развитым логическим мышлением.
Активно принимает участие в спортивных состязаниях школы, на олимпиадах. Неоднократно добивался призовых мест. Адекватно оценивает свои способности.
За период учебы интересовался изучением предметов таких, как биология, математика и иностранный язык…»
Образец характеристики на среднего ученика
Здесь нужно заполнить документ таким же образом. Отобразить период учебы учащегося в школе. Показать его способности и интерес к предметам, его физическое и психическое состояние, а также какое стремление он проявляет к физической и военной подготовке.
Отобразить отношение с одноклассниками, со старшими, с родителями и преподавателями. Отношение к алкоголю, наркотикам и курению. Короче говоря, документ заполняется по такой же типовой структуре. В документе должны отображаться реальные сведения о призывнике, для того, чтобы в военкомате правильно определили судьбу будущего солдата.
И также, документ должны подписать руководитель класса и директор школы.
На среднего ученика
Для 9 класса
После окончания 9-го класса на ученика оформляется характеристика, назначение которой может быть для военкомата, для учебного учреждения высшей степени аккредитации при поступлении, а также для других целей.
Обычно такие рекомендательные письма оформляет руководитель класса. Иногда такой документ может составить директор или завуч.
Рассмотрим пошаговое заполнение характеристики ученика 9-го класса
- Вверху указывается наименование школы, выдавшей документ.
- Следующий пункт – наименование документа: «…Характеристика ученика… ФИО…»
- Основная информация:
- Период учебы в школе.
- Физическая подготовка.
- Степень освоения учебной программы (полностью, частично).
- Отношения в семье (полноценная или нет, материальная обеспеченность, атмосфера в семье, контроль родителей за учеником).
- Отношения в коллективе (лидер, наличие друзей, конфликтность, замкнутость, опора учителя).
- Общественная активность (организаторские качества, старательность выполнения поручений).
- Характерные черты (дисциплинированность, скромность, веселость, уверенность в своих силах, самокритичность, агрессивность, адекватность.)
- Заключение.
- Дата составления документа и подписи должностных лиц.
Пример характеристики в военкомат учащегося 9 класса
Для 10 класса
Данный документ составляется аналогично характеристики 9-тикласника. Структура и содержание документа такое же с описанием правдивых характерных качеств учащегося 10 класса. Подписывают бланк руководитель класса и директор школы.
Образец характеристики ученика 10-го класса в военкомат можно посмотреть по ссылке.
Пример характеристики учащегося 10 класса в военкомат
Для 11 класса
Оформление характеристики на выпускника 11-го класса является важной и ответственной задачей. Сведения, изложенные в документе, должны быть правдивыми и объективными.
Выпускник школы выходит практически в самостоятельную жизнь. По возрасту он является уже призывником и от того, какая будет выдана ему характеристика, будет зависеть его дальнейшая судьба в армии, в какой род войск он попадет, или насколько велики будут его шансы для поступления в ВУЗ.
Составлением такого документа, как правило, занимается руководитель класса, который лучше всех знает своего учащегося. Вместе с ним ответственность за документ несет и директор школы, так как его подпись тоже должна быть под составленным бланком.
Образец характеристика на ученика 11 класса в военкомат
Характеристика на среднего ученика
Характеристика на ученика является официальным документом. Ее пишет, как правило, классный руководитель. Также характеристики могут писать директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе. Характеристика хранится в личном деле каждого учащегося, а кроме этого характеристики предоставляются в органы опеки, военкомат, полицию, ПДН. Они нужны и для перевода в другое учебное заведение.
О характеристике на среднего ученика
Вообще, в характеристике лучше описать те моменты, которые требуются для той или иной организации. Например, для органов опеки важнее знать обстановку в семье и особенности психики учащегося.
Таким образом, каждый классный руководитель довольно часто сталкивается с необходимостью писать характеристики на своих учащихся. В условиях высокой загруженности классных руководителей в настоящее время становится просто необходимым создание нескольких шаблонов разных характеристик. Характеристика ученика должна быть объемом не менее 1000 символов, разумеется, верхний предел не обозначен – характеристика может включать различные отчеты по работе с учеником, копии документов и т. п. Представим основные положения, которые должны быть учтены при написании характеристики.
План характеристики
- Общие сведения об ученике (ФИО, дата рождения, детский сад, дата поступления в школу).
- Семья учащегося (состав, где работают родители, материальная обеспеченность, система воспитания, режим дня).
- Состояние здоровья.
- Сфера психики:
- особенности внимания;
- особенности восприятия;
- память;
- особенности речи;
- мышление;
- эмоционально-волевая сфера;
- общеучебные умения и навыки;
- мотивация к учению;
- познавательные интересы;
- особенности личности.
- Дисциплинированность.
- Социальные отношения (отношения в классе, с учителями, другими взрослыми).
- Педагогические выводы и рекомендации.
Рассмотрим подробнее особенности написания характеристик для учащихся разных классов.
Характеристика на среднего ученика 1 класса
Образец краткой характеристики
Характеристика учащегося 1 класса
ФИО учится в нашей школе с 1.09.2014. Посещал детский сад.
ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю.
Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.
Формирование метапредметных действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.
Учебная деятельность: практически все предметы даются ФИО легко, ребенок очень любознателен.
ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован. ФИО весьма аккуратен и скромен. Отношения в классе складываются хорошо. Любит участвовать в различных мероприятиях. К учителям и взрослым относится уважительно.
На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко.
Характеристика на среднего ученика 4 класса
Характеристика на учащегося 4 класса, как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. Также пишется по плану.
Образец краткой характеристики
Характеристика учащегося 4 класса
ФИО учится в нашей школе с 2 класса. Не посещал детский сад.
Семья неполная. Двое детей в семье, воспитывает папа. Семья материально обеспечена. Воспитывать детей помогает бабушка.
ФИО имеет 2 группу здоровья. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет. К окончанию 4 класса немного ухудшилось зрение.
ФИО имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.
Внимание и память развиты очень хорошо. Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.
Активность на уроках выше среднего.
ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой.
ФИО на переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.
Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.
Занимается бальными танцами и музыкой. ФИО любит сочинять небольшие рассказы и сказки.
Характеристика на среднего ученика 9 класса
Характеристика на учащегося 9 класса составляется обычно классным руководителем при окончании средней школы. Этот документ также пишется в соответствии с планом.
Образец краткой характеристики
Характеристика учащегося 9 класса
ФИО учится в нашей школе с 1 класса. Посещал детский сад.
Воспитывается в полной семье. Семья хорошо обеспечена. В воспитании учащегося принимают участие также бабушка и дедушка. Родители достаточно строго относятся к сыну, проверяют домашние задания, посещают родительские собрания.
ФИО имеет 2 группу здоровья, патологий не обнаружено. Хорошо занимается на уроках физкультуры.
ФИО очень сильный и старательный ученик. Прекрасно освоил программный материал средней школы. Любимые предметы – алгебра, история, литература. Много читает, в основном историческую и научно-популярную литературу.
ФИО очень пунктуален, тактичен, деликатен, со всеми находит общий язык, находится на хорошем счету у классного коллектива и учителей. Аккуратно и тщательно выполняет поручения. Целеполагание на высоком уровне, ФИО умеет подбирать задачи, решение которых приводит к цели. ФИО добр и отзывчив.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таким образом, характеристики писать не очень просто, необходимо поднять много документов, поговорить с психологом, социальным педагогом, но если придерживаться плана, то получатся очень полезные документы. Характеристики подписываются классным руководителем и директором школы.
Источники
Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.