Содержание
- 1 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (с изменениями и дополнениями)
- 2 Организация горячего питания в образовательном учреждении
- 3 Организация питания учащихся
- 4 Об организации горячего питания школьников в образовательных организациях
- 5 Организация питания в школе: особенности, требования и контроль
- 6 Самое главное об организации питания в школе
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45
«Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»
С изменениями и дополнениями от:
25 марта 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; Российская газета, 2008, N 153) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
1. Утвердить СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (приложение).
2. Признать утратившими силу:
— пункты 2.3.25., 2.3.26., 2.12. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный N 3997);
— пункты 2.2.5., 2.7., приложения 4, 5, 6 и 7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2003, N 2 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2003, регистрационный N 4204) (с изменениями).
3. Ввести в действие указанные санитарные правила с 1 октября 2008 г.
Информация об изменениях:
Постановление дополнено пунктом 4 с 20 апреля 2019 г. — Постановление Главного государственного санитарного врача России от 25 марта 2019 г. N 6
4. Установить срок действия СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» до 01.10.2023.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2008 г.
Регистрационный N 12085
Устанавливаются единые санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Данные требования должны соблюдаться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, обеспечивающими учебные учреждения горячим питанием. Такими организациями могут быть школьные столовые, доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд из полуфабрикатов, буфеты и т.п. Они должны иметь все необходимое оборудование для приготовления и реализации питания.
Обустройство помещений для организации питания учащихся может осуществляться как в основном здании образовательного учреждения, так и в помещениях, пристроенных к нему. В последнем случае необходимо наличие отапливаемого перехода в такое помещение. При строительстве помещений для питания должны предусматриваться специально оборудованные склады для хранения продуктов, а также иные хозяйственные помещения. Также следует обеспечить организацию утилизации отходов. В самих помещениях для питания учащихся должно быть питьевое, горячее и холодное водоснабжение, достаточное количество посадочных мест, санитарно-технического оборудования, посуды и др. Для обеспечения учащихся здоровым питанием необходимо разрабатывать рацион питания.
Разработаны также иные специальные требования к организации питания учащихся.
Требования к организации питания учащихся образовательных учреждений, предусмотренные в СанПиН 2.4.5.2409-08 и СанПиН 2.4.2.1178-02, признаны утратившими силу.
СанПиН 2.4.5.2409-08 вводятся в действие с 1 октября 2008 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2008 г.
Регистрационный N 12085
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 октября 2008 г.
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 19 августа 2008 г. N 174
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 марта 2019 г. N 6
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2019 г. и 1 января 2020 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Организация горячего питания в образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пинежская средняя школа №117»
«Пинежский муниципальный район «
В уютном зале школьной столовой
Укрепление и сохранения здоровья учащихся, эффективность образовательного процесса во многом определяется уровнем организации питания в образовательном учреждении.
Основная цель организации питания – сформировать основы рационального питания, воспитание у детей культуры здоровья, осознание ими здоровья, как главной человеческой ценности.
Понятие «организация питания» достаточно широкое и включает в себя:
-материально- техническую базу столовой образовательного учреждения;
-организацию технологии приготовления блюд и кулинарных изделий;
-санитарно-гигиенические требования к организации питания;
Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
-обеспечить обучающимся полноценное горячее питание;
-следить за калорийностью и сбалансированностью пищи;
-развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
-формировать культуру питания и навыки самообслуживания;
Всё оборудование, инвентарь, посуда выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
Обеденный зал оборудован современной столовой мебелью с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В нашей школе 93% обучающихся обеспечены горячими обедами и завтраками. Кроме того, 200 обучающихся, что составляет 39% от всего количества обучающихся, питаются за счёт средств местного бюджета (дети из малообеспеченных семей). Все обучающиеся начальной школы, а это 196 человек, получают горячие обеды. Также 243 ученика 5-9-х классов, 71 обучающийся 10-11-х классов посещают нашу столовую.
В школе работает бракеражная комиссия, которая проверяет качество получаемых продуктов, сроки и условия их хранения, разнообразие меню, санитарно-гигиеническое состояние столовой, работников столовой, качество приготовления пищи, производится контрольное взвешивание приготовленных блюд, проверяется стоимость блюд.
При составлении меню учитывается калорийность блюд, ассортимент овощных, мясных, рыбных блюд и выпечки.
— холодные закуски (салаты) — до 4-х блюд;
-первые блюда — 1 наименование;
-вторые блюда (мясные, рыбные) – до 7 наименований;
-гарниры – до 4-х наименований;
-напитки собственного изготовления – до 3-х наименований;
-выпечные изделия – до 17 наименований;
-каши – до 2-х наименований;
Примерный рацион десятидневного меню школьной столовой соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
В столовой проводятся различные мероприятия:
-день рождения класса;
-конкурсы по правильной и красивой сервировке стола;
В школе проводится большая работа по пропаганде здорового и правильного питания:
-в 5-8-х классах прошли беседы на тему: «Правильное питание — залог долголетия»;
-1-4 классы — беседа на тему: «Режим питания»;
-9-11-х классах — диспут «Моя любимая пища»;
На родительских собраниях освещаются вопросы организации питания обучающихся.
Родители, учителя, работники столовой — это активные помощники по организации здорового питания .
Организация питания учащихся
Организация питания осуществляется школой самостоятельно.
В соответствии с нормами СанПиН в школе созданы следующие условия для организации питания учащихся:
— создана бракеражная комиссия для обеспечения контроля за работой школьной столовой и качеством продуктов питания и готовой продукции;
— помещение столовой рассчитано на одновременное обслуживание 250 учащихся;
— предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным) и инвентарем;
— разработан и утвержден порядок питания учащимися (режим работы столовой и буфета, время перемен для приема пищи и т.д.);
— контракт на поставку продуктов питания заключен с
— укомплектованный штат столовой.
О правильном питании (файл)
Обучающиеся 1-4 классов получают одноразовое, двухразовое или трехразовое питание:
1а,б,в,г,д, 2а,б,в, 3а классы – на перемене после 1-го урока 08.45ч-09.00ч
3б,г,д, 4а,б,в,г классы – на перемене после 2-го урока 09.45ч-10.00ч
2г, 3в, 4д класс — перемена после 2-го урока второй смены 13.45ч-13.55ч.
ГПД (обед) 12.50ч-13.30ч
Обучающиеся 5-11 классов получают одноразовое питание:
5а,г, 6г – на перемене после 2-го урока 09.45ч-10.00ч
5-11 классы – на перемене после 3-го урока 10.45ч-11.05ч
5-11 классы – на перемене после 4-го урока 11.50ч-12.05ч
В школе работает буфет, где учащиеся 1-11 классов могут приобрести выпечку, салаты, напитки за наличный расчет.
Площадь обеденного зала — 270,7 кв.м. Площадь пищеблока — 108,9 кв.м ( горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех).
Технологическое оборудование пищеблока: камеры холодильные — 2, водонагреватель накопический — 2, картофелечистка, котел пищеварочный — 2, мармит вторых блюд, мармиты электрические первых блюд, машина тестомесильная, мукопросеиватель, мясорубка, овощерезка — 2, универсальная кухонная машина, фильтр для воды, хлеборезка — 2, холодильник бытовой, холодильный стол- 2, шкаф жарочный, шкаф пекарский, шкаф холодилиный — 7, шкаф хлебный электрокипятильник, электроплита — 2, электросковорода.
Организатор поставки продуктов питания: муниципальное предприятие «Единый центр муниципального заказа»
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть.
Вас обслуживает столовая МБОУ «Школа № 119 с углубленным изучением отдельных предметов»:
Ответственный по питанию: Брежнева Ирина Викторовна
Режим работы: Понедельник — Пятница 08.00ч-16.00ч
Дополнительные меры социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных организаций города Нижнего Новгорода:
— Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.08.2019 № 137 «О внесении изменений в Положение об организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.12.2007 № 140» (файл)
— Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.08.2019 № 138 «О внесении изменений в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.02.2008 № 24 «Об установлении льготных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях» (файл)
— Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.08.2019 № 2991 «Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода» (файл)
— Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.08.2019 № 2992 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 1672» (файл)
— Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.08.2019 № 2993 «Об отмене постановлений администрации города Нижнего Новгорода» (файл)
Категориии обучающихся для предоставления дополнительных мер социальной поддержки в размере 100% стоимости питания :
— дети из семей, в которых родители (один или оба) на момент подачи заявления являются более одного месяца нетрудоспособными по состоянию здоровья
Видео (кликните для воспроизведения). |
— дети из семей, жилое помещение которых пострадало от пожара, разрушения
— дети, лишившиеся единственного родителя или двух родителей
— дети, родители (законные представители) которых являются инвалидами I или II группы (один или оба)
— дети, родители (законные представители) которыхподверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (один или оба)
— дети, родители (законные представители) которых погибли при исполнении служебного долга (один или оба)
— дети из малоимущих семей, получающих ежемесячные денежные выплаты на обеспечение питанием за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Нижегородской области от 30.12.2005 № 212-З «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их прав на образование»
— дети из многодетных семей, в которых среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Нижегородской области не более чем на 3000 рублей
— дети из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по их содержанию;
Категориии обучающихся для предоставления дополнительных мер социальной поддержки в размере разницы между стоимостью питания и ежемесячными выплатами на обеспечение питанием за счет средств областного бюджета с 01.09.2017 года:
— дети из многодетных семей, получающих пособие на ребенка за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Нижегородской области от 24.11.2004 № 130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей».
Прием документов для оформления справки о среднедушевом доходе семьи в Автозаводском районе Нижнего Новгорода будет осуществляться в МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Автозаводского района города Нижнего Новгорода» по адресу: Нижний Новгород, ул. Лоскутова, 23А специалистом Марией Викторовной Блетенковой (2 этаж, каб. № 27).
График работы МБУ » ЦБ МУО»: с 08.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Об организации горячего питания школьников в образовательных организациях
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, профилактика заболеваний, в т.ч. алиментарно-зависимых, является важной задачей государственной политики в области здорового питания. К одной из первостепенных задач в этом направлении относится обеспечение горячим питанием учащихся в общеобразовательных организациях. На территории Российской Федерации индикативным показателем, характеризующим удовлетворительную организацию горячего питания детей и подростков в образовательных учреждениях, принят удельный вес охвата горячим питанием учащихся 1-4 классов.
Обеспечение контроля за организацией горячего питания учащихся в школах края является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора. По результатам проведенных надзорных мероприятий установлено, что в 2015 г. в сравнении с 2014 г. в общеобразовательных учреждениях края: уменьшился удельный вес проб готовых блюд, не соответствующих требованиям микробиологической безопасности, с 4,2 % до 2,9 %; увеличился удельный вес готовых блюд, не соответствующих гигиеническим нормам по калорийности и химическому составу, с 7,7 % до 10 %; по содержанию С-витамина с 27,5 % до 34,9 %.
Таким образом, в 2015 году в Красноярском крае при обеспечении в целом санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательных организациях, горячее питание школьников не организовано на должном уровне: при наличии микробиологической безопасности не обеспечены в полном объеме его сбалансированность и качество.
Охват горячим питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях края составил в 2015 г. 82 % против 86,4 % в 2014 г., особенно обращает на себя внимание резкое снижение удельного веса охвата горячим питанием учащихся начальных классов, который в 2015 году составил 85,5 % против 94,9 % в 2014 г., что ниже запланированного по Российской Федерации индикативного показателя (не менее 95,0 %).
В 10-ти из 58-ми административных муниципальных образований Красноярского края охват горячим питанием учащихся начальных классов составил менее 95 %: в Пировском районе – 69,7 %, в Туруханском районе – 73,5 %, в г. Канске – 74,1 %, в Енисейском районе – 89,1 %, в г. Сосновоборске – 90,8 %, в Шушенском районе – 90 %, в Емельяновском районе – 91,9 %, в г. Енисейске – 92,0 %, в Ирбейском районе – 92,2 %, в Сухобузимском районе – 92,8 %.
Несбалансированное питание отрицательно влияет на усвоение учебных программ, способствует повышению раздражительности и развитию утомления.
Требования к организации горячего питания школьников, которые нужно знать родителям.
1. В каждом образовательном учреждении имеется утвержденное организатором питания и согласованное с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора примерное цикличное меню, включающее необходимые пищевые продукты (молочная продукция, мясо говядины, рыба, сливочное масло, сыр, ржаной хлеб, свежие овощи и фрукты и др.), готовые блюда с щадящими технологиями их приготовления, сбалансированные по содержанию основных пищевых веществ, энергии, макро и микроэлементов, в т.ч. кальция, фосфора, йода, витамина С, которые так необходимы детям для роста и развития.
2. В питании детей запрещено использование маринованных овощей (с добавлением уксуса), кремовых кондитерских изделий, молочных продуктов с добавлением растительных жиров, сырокопченых колбасных изделий, грибов, майонеза, кетчупа, кофе натурального, кулинарных жиров, газированных напитков, карамели, а также не готовятся жареные во фритюре пищевые продукты, заливные блюда, макароны по-флотски, яичница-глазунья, блинчики с мясом и творогом, паштеты, первые и вторые блюда на основе сухих концентратов быстрого приготовления.
3. В питании детей используются только блюда, включенные в утвержденные сборники рецептур, предназначенные для организации питания детей.
4. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов.
5. Нужно помнить, что готовые блюда реализуются на пищеблоке в течение 2-х часов с момента их приготовления, поэтому заявка на приготовление блюд для организации питания определенного количества детей подается заранее (накануне), также нужно учитывать, что если ребенок по каким-либо причинам не пришел в установленное время в столовую на горячий завтрак или горячий обед, его порция не может быть оставлена по истечении установленного срока с момента изготовления блюда.
6. Горячие готовые блюда (супы, соусы, напитки), вторые блюда и гарниры при раздаче должны иметь определенную температуру, для чего в расписании учебных занятий специально выделяется одна большая в 30 минут или две перемены по 20 минут, а пищеблок оснащается мармитами – специальным оборудованием для поддержания определенной температуры пищи.
7. Готовые блюда не повторяются в течение дня и в смежные дни.
8. Ежедневно в обеденном зале школы вывешивается фактическое меню с указанием наименования и выхода блюд. При организации платного питания вывешивается второе меню с указанием наименования, выхода, стоимости и пищевой ценности каждого блюда.
9. На линии раздачи для визуального контроля ребенка за объемом отпускаемых порций готовых блюд выставляются контрольные блюдо горячего завтрака и обеда.
10. Для органолептической объективной оценки качества приготовленных блюд в каждом образовательном учреждении создана бракеражная комиссия, в состав которой в обязательном порядке входят: представитель пищеблока (организатора питания), медицинский работник, представитель школьной администрации, которая ежедневно проводит бракераж всех приготовленных на пищеблоке блюд с записью в специальном журнале.
11. Субъективная оценка ребенка «не вкусно» далеко не всегда имеет объективное обоснование. Сначала убедитесь лично, как организовано питание в образовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок.
При нарушении требований законодательства при организации горячего питания в школе, где учится ребенок, Вы можете письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21) и его территориальные отделы. Направить обращение можно через Интернет-сайт Управления www .24. rospotrebnadzor . ru , а также на E — mail : office @24.rospotrebnadzor.ru.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Получить консультации можно по многоканальному телефону 8 (391) 226-89-50
Версия для печати | Версия для MS Word | Санитарный надзор |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2019 г. Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49 Организация питания в школе: особенности, требования и контрольОрганизация питания в школе является важнейшей частью качественного образования детей. Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных учреждениях. Каковы же основные характеристики, особенности и требования к школьному питанию? С положением об организации питания в школе можно ознакомиться подробно на официальном сайте учебного заведения или непосредственно у руководства школы. Основные пункты положения1. Положение и приказы устанавливаются каждым образовательным учреждением на неопределенный срок и распространяются на всех учащихся. 2. Положением гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма. 3. В каждом образовательном учреждении должен быть организован пищевой блок (столовая, буфет) для полноценного питания учащихся. 4. Рацион и режим питания должен разрабатываться согласно всем эпидемиологическим требованиям. 5. Гигиенические показатели продуктов должным соответствовать нормам Санитарно-Эпидемиологической Станции. 6. Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются. 7. Контроль питания в школе осуществляется уполномоченным лицом (лицами). Рекомендации по организации процесса изложены в приказе об организации питания в школе, который утвердили в 2012 году Минздравсоцразвития и Минобрнауки России. Что должно включать в себя горячее питание в школеКалорийность, энергетическая ценность и содержание витаминов в школьном питании должны полностью соответствовать потребностям подрастающего организма. Поэтому организация питания в школе должна предоставлять учащимся первый и второй прием пищи, а также несколько перекусов. Основным является горячее блюдо. Чаще всего школьникам предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет с различными добавками. В некоторых образовательных учреждениях также подаются мучные изделия: блины из пшеничной муки с вареньем или сметаной, оладьи, сырники. Размер порции должен соответствовать физиологическим потребностям учащихся. Также завтрак должен содержать какую-либо закуску. Это может быть:
Обязателен напиток (какао с молоком, горячий чай, кисель или компот). Школьный обед содержит большее количество блюд и может быть намного разнообразней завтрака. Учащимся также должна быть предложена закуска, причем в данном случае предпочтительнее всего легкий овощной салат, возбуждающий аппетит. Классический школьный обед должен состоять из двух блюд (не считая салата): первого и второго. На первое предлагается горячее жидкое блюдо (борщ, суп любого вида, щи, рассольник). На второе блюдо мясное или рыбное, либо из птицы. В качестве гарнира может быть использована рисовая, гречневая, кукурузная каша, макароны различных сортов, картофель или картофельное пюре, овощное рагу. Часто в порцию добавляется подливка. Школьный обед также должен содержать горячий или холодный напиток: компот, кисель, чай. К горячим блюдам предлагается пшеничный или ржаной хлеб. Учащимся, находящимся в школе после обеда (дополнительные занятия, секции, кружки) может быть также предложен полдник, состоящий из кондитерского изделия без добавления крема и напитка (молоко, кефир, питьевой йогурт, фруктовый или овощной сок, кисель). Основные требования к школьному питанию
Требования к сотрудникам пищевого блока
Проверка организации питания в школахКаковы же основные аспекты производственного контроля? Контроль за организацией питания в школе осуществляется на постоянной основе. 1. Контроль осуществляется уполномоченными лицами, занимающими определенную должность в органах, занимающихся санитарно-эпидемиологическим регулированием питания. 2. Вышеупомянутым лицом (лицами) осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм и за своевременным проведением необходимых профилактических мероприятий. 3. Проверка организации питания в школах осуществляется планово, по заранее установленным программам. 4. Уполномоченным лицом проверяется документация общеобразовательного учреждения и официально оформленные результаты лабораторных исследований. 5. Также обязательной проверке подвергается соблюдение гигиенических санитарных норм сотрудниками пищевого блока (обязательно наличие медицинской шапочки, перчаток, соответствующей формы). 6. Результаты проведенного контроля должны быть переданы руководству учебного заведения и при необходимости сообщены родителям учащихся. Требования к организации питания в школе
Выполнение вышеуказанных требований регулируется законом об организации питания в школах. Статья 37 Закона об Образовании содержит все нормативные акты по данному вопросу. План организации питания в школеУчащиеся школ также должны получать образование, связанное с формированием их рациона питания. В связи с такой необходимостью в общеобразовательных учреждениях проводятся массовые мероприятия, классные часы и профилактические беседы с учащимися на тему правильного и здорового питания. Перед началом каждой учебной четверти (полугодия) разрабатывается план организации питания в школе. Основной частью его разработки является составление качественного меню и планирование поставки необходимой продукции в школу. Также составляется предварительный список мероприятий. Например, с учениками начальной школы (1-4 класс) можно провести интересное мероприятие на тему «День правильного питания» или «Жизнь сладкоежек». Для учеников 5-9 классов можно устроить классный час по следующим темам: «Кто такие валеологи?», «Правильное питание в школе» или «Зачем соблюдать диету?» А для учащихся старшей школы (10-11 класс) можно устроить анкетирование «Мое питание» или круглый стол по темам: «Мы – то, что мы едим» или «Что такое быстрая еда, или почему не стоит следовать современной моде?» Питание в школах разных странВ заключении данной статьи хотелось бы познакомить вас с рационом питания учащихся иностранных школ. Каждое государство имеет национальные блюда и особенные пищевые привычки. Организация питания учащихся школ – актуальная задача для руководства всех развитых стран мира. На данном фото изображен обычный завтрак учеников американских школ. Он состоит из зеленого горошка, куриных наггетсов с кетчупом и картофельным пюре, овсяного печенья с шоколадной крошкой и фруктового желе. По степени питательности он не уступает российскому завтраку, однако является гораздо менее полезным и сбалансированным. Французский завтрак можно считать действительно здоровым. В нем присутствуют овощи, фрукты, сыр и богатое белками отварное мясо. Школьный завтрак в Италии значительно отличается от других. По фотографии можно определить государство, даже не владея конкретной информацией. Мы видим традиционную итальянскую пасту, запеченную рыбу, багет, салаты и виноград. Такой завтрак очень сбалансирован и полезен, поэтому с уверенностью можно сказать, что ученики итальянских школ получают нужное количество питательных веществ. Греческий завтрак состоит из отварной курицы, особого сорта макарон (орзо), свежих фруктов и овощей и натурального йогурта. Данный завтрак полезен, питателен и насыщен витаминами и минеральными веществами. Завтрак украинских школьников сочетает в себе закуску, основное блюдо и десерт. В качестве закуски учащимся предлагается овощной салат, основным блюдом является рис с сосисками, а на десерт – блин с вареньем. Такой полноценный завтрак может с легкостью заменить обед. Бразильский завтрак отличается достаточно большим объемом порций. Также в его состав входят особенные продукты, характерные для жителей Южной Америки. Так, школьный завтрак содержит в себе бразильский рис с бобами, несколько видов салатов, цельнозерновой хлеб и традиционный жареный банан. Горячее питания в образовательных учреждениях должно быть полноценным и сбалансированным, а также полезным, чтобы как можно меньшее количество школьников получало такие серьезные заболевания, как гастрит, панкреатит, гастродуоденит, хеликобактериоз или даже язва. Ведь в школьные годы важно оставаться здоровым, активным и способным получать качественное образование. Именно поэтому организация питания детей в школе является основой формирования интеллектуального потенциала учащихся и здорового образа жизни. Самое главное об организации питания в школеТребования к процессу приготовления питания в школьных учреждениях более жесткие, чем в обычных заведениях общепита. Такой факт связан с тем, что детский организм является более восприимчивым к всякого рода возбудителям инфекционных болезней, первичным продуктам порчи веществ, входящих в состав пищи, и в маленьком возрасте ребенок самостоятельно не в состоянии определить низкое качество продукта или его непригодность в пищу. Существующие нормы организации питания в школьных столовыхРешение вопроса организации питания в школьных столовых Российской Федерации осуществляется на основании Федеральных законов «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом обслуживании населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О защите прав потребителей». Кроме того, регулирующими питание школьников документами являются «Приказ по школе», «Положение о работе столовой» и заключенные договора с поставщиками продуктов питания и сырья, а также организациями, которые осуществляют частичное или полное приготовление блюд или полуфабрикатов, предназначенных для употребления обучающимися. В процессе организации питания и разработки меню столовой все учреждения должны учитывать и соблюдать такие требования:
Основные правила организации питания, соблюдаемые при регистрации школьных столовыхВ целях соблюдения надлежащего санитарного состояния столовых и обеспечения необходимых технологических параметров приготовления пищи руководство образовательного учреждения в процессе организации питания должно обеспечивать:
Требования к работникам школьных столовых и организация их соблюденияРаботники столовых дошкольных учреждений должны выполнять такие требования: Основные положения организации питания в школах-интернатахПри организации питания в школах-интернатах руководство и работники основываются на таких нормах и принципах: Организация контроля питания в общеобразовательном учрежденииОсуществление контроля за соблюдением всех положенных норм производят при помощи внутренних и внешних проверок, выполняемых с определенной периодичностью. Одним из методов организации внутреннего контроля является создание специальной бракеражной комиссии, в обязанности которой входит постоянный контроль качества поступающего в столовую сырья и готовой продукции. Кроме того, в процессе технологической обработки (в любое время без предупреждения работников столовой) такая комиссия выборочно может проверять соблюдение всех положенных параметров. Состав комиссии определяется один раз в год и утверждается приказом директора. Результаты произведенных проверок должны заноситься в специальный журнал, который предоставляется по первому требованию вышестоящего руководства или гос. органов контроля. Параллельный внутренний контроль процесса питания должно осуществлять и ответственное лицо, которое назначается отдельным приказом директора. В перечень прямых обязанностей ответственного входит проверка соответствия качества сырья необходимым санитарным показателям, правильности составления меню, периодическая дегустация пищи, осуществление контрольных завесов для выявления соответствия массы порций существующим нормам. Несмотря на наличие ответственных лиц, директор образовательного учреждения также обязан вести контроль за соблюдением существующих норм, которые диктуются законодательными актами и внутренними порядками школы.
Кроме внутреннего контроля осуществляется и внешний – силами государственных органов санэпидстанции, представителей Министерства образования и Роспотребнадзора. Зачастую такие проверки носят плановый характер, но при наличии жалоб или возникновении внештатных ситуаций организовываются и внеплановые. Самое главное об организации питания в школе : 3 комментарияСкоро буду отдавать ребенка в первый класс и очень волнуюсь по поводу школьного питания. В статье описано, что сама школа проверяет и контролирует организацию питания, но можно также создать инициативную группу родителей для параллельного контроля. Вот хотелось бы узнать, эта группа должна быть создана на неформальной основе, или же есть четкий регламент? Очень хотелось бы почитать статью по такому вопросу. В наше время требования к работникам в школьных столовых не такие строгие, как этого хотелось бы. Взять, например, даже то же прохождение медосмотра по знакомству или за деньги. Довольно часто можно наблюдать некачественное приготовление блюд, поэтому стали все чаще случаться случаи отравления детей в школах. Поэтому к организации питания для детей стоит относиться более серьезнее и тщательно следить за выполнением правил прежде всего руководству самой школы. Добрый день |
Источники
Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.