Содержание
- 1 Педагог дополнительного образования должностная инструкция
- 2 Педагог дополнительного образования должностная инструкция
- 3 Prom-Nadzor.ru
- 4 Должностная инструкция старшего педагога дополнительного образования
- 5 Средняя школа № 98 города Красноярска — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №98»
Педагог дополнительного образования должностная инструкция
Образец должностных инструкций педагога дополнительного образования
Директор ГБОУ «Школа №______»
Должностная инструкция
педагога дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Педагог дополнительного образования является организатором образовательного процесса в детских объединениях (кружках, студиях, секциях и т. п.) Блока дополнительного образования (далее – БДО) образовательной организации ГБОУ «Школа №________» и подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе или по дополнительному образованию.
1.2. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности приказом директора образовательной организации согласно Трудовому кодексу РФ.
1.3. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования ГБОУ «Школа №____».
1.4. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность.
1.5. Педагог дополнительного образования является материально ответственным лицом.
2. Функции
2.1. Основными функциями педагога дополнительного образования являются:
— создание в детском объединении условий для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – ДООП) различного уровня и направленности;
— реализация функций анализа, планирования, организации, контроля, регулирования деятельности детского объединения в соответствии с ДООП, мотивирование и стимулирование обучающихся.
3. Должностные обязанности
3.1. Выполняет следующие действия, осуществляя руководство кружком, клубом, секцией, студией и другими видами детских творческих объединений:
- комплектует состав учебных групп, принимает меры по его сохранению в течение срока обучения по ДООП;
- составляет ДООП с учетом дифференцированного подхода к обучающимся или осуществляет подбор такой программы;
- обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизиологической, социально-экономической целесообразности;
- обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса;
- систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
- участвует в деятельности методических объединений образовательной организации.
3.2. Пропагандирует детское творчество:
- выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию;
- поддерживает одаренных и талантливых детей;
- организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих отчетах, выставках, конкурсах, соревнованиях, и т.д.;
- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
- осуществляет связь с другими коллективами по своему профилю деятельности.
3.3. Ежемесячно предоставляет отчет о работе детского объединения заместителю директора.
3.4. Делится опытом работы с молодыми педагогами дополнительного образования, способствует обобщению передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию творческих инициатив.
4. Права
Педагог дополнительного образования имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
- вносить изменения в ДООП своего объединения;
- пользоваться в установленном порядке имуществом школы;
- участвовать в экспериментальной деятельности;
- составлять удобное для детей расписание;
- издавать свои педагогические разработки;
- привлекать родителей для работы с детьми;
- участвовать во внебюджетной деятельности школы;
- получать установленные надбавки и доплаты.
5. Ответственность
Педагог дополнительного образования несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за качество работы с детьми, за соблюдение прав и свобод обучающихся, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения занятий;
- за недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения;
- за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;
- за причинение материального ущерба работодателю в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за невыполнение своих трудовых обязанностей, приказов и распоряжений руководителя образовательной организации.
6. Взаимоотношения, связи по должности
6.1. Педагог дополнительного образования осуществляет взаимодействие со следующими должностными лицами, учреждениями и организациями:
(приводится их перечень в соответствии с производственной необходимостью)
Инспектор по кадрам
Начальник юридического отдела
С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр инструкции получил(а):
Педагог дополнительного образования должностная инструкция
Наша группа ВКонтакте
Наша страница в Facebook
Должностная инструкция педагога дополнительного образования
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового законодательства Республики Казахстан и на основании приказа № 1017 от 25 декабря 2015 года Министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении Правил поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего», № 338 от 13 июля 2009 года Министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
- Общие положения
1.1. Педагог дополнительного образования Коммунального государственного казенного предприятия «Дворец детей и юношества акимата города Караганды отдела образования города Караганды» (далее Дворец) относится к категории гражданских служащих.
1.2. Назначение на должность педагога дополнительного образования и освобождение от должности осуществляется приказом директора Дворца.
1.3. На должность педагога дополнительного образования может быть принят специалист имеющий:
среднее профессиональное образование педагогического профиля или по соответствующему направлению деятельности детского объединения (кружка, секции, ансамбля, студии и др.) без предъявления требований к стажу работы;
высшее педагогическое образование по соответствующему направлению деятельности детского объединения (кружка, секции, ансамбля, студии и др.) без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:
1.5. Должен обладать: организаторскими способностями, лидерскими качествами, отлично владеть методиками работы с детьми в данной сфере, владеть методическими навыками, знать основы психологии, стремиться к профессиональному росту, быть эмоционально устойчивым.
1.6. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:
- уставом Дворца;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами внутреннего распорядка;
- коллективным договором;
- учебным планом и учебной образовательной программой дополнительного образования;
- нормативно-правовыми актами, действующими в системе образования.
1.7. Педагог дополнительного образования в своей деятельности подчиняется непосредственно заведующему отдела и координирует ее с методистом.
1.8. Педагог дополнительного образования осуществляет работу в режиме выполнения объёма установленной учебной нагрузки, согласно расписания учебных занятий, составленного исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденного директором, а также участия в обязательных плановых мероприятиях Дворца и самопланирования образовательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
2.1. Организация образовательного процесса по направлению деятельности детского объединения дополнительного образования.
- Должностные обязанности.
3.1. Организует и обеспечивает разнообразную творческую деятельность обучающихся (воспитанников) детского объединения дополнительного образования.
3.2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) детского объединения дополнительного образования, принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
3.3. Участвует в разработке и реализации образовательных учебных программ дополнительного образования детей, составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнения. Ведет установленную документацию (согласно утвержденной номенклатуры дел Дворца).
3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической целесообразности. Выявляет творческие способности детей, способствует развитию нравственно-духовной личности, формированию устойчивых профессиональных интересов, обучающихся (воспитанников).
3.5. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в образовательный процесс инновационные технологии, осуществляет связь обучения с практикой.
3.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся (воспитанников). Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии.
3.7. Способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в том числе детей с ограниченными возможностями в развитии.
3.8. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых образовательных и досуговых мероприятиях (конкурсы, фестивали, концерты и другие).
3.9. Участвует в организации каникулярного отдыха обучающихся (воспитанников).
3.10. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, несет ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.
3.11. Оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам.
3.12. Участвует в различных формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
4.1. Участвовать в управлении Дворцом в порядке, определяемом Уставом.
4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся (воспитанников).
4.3. Повышать квалификацию.
4.4. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее, в случае успешного прохождения аттестации.
4.5. Давать обучающимся (воспитанникам) во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом Дворца.
4.6. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.8. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением им норм профессиональной этики.
4.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
- Ответственность.
5.1. Несет ответственность по законодательству Республики Казахстан:
- за качество выполнения дополнительных образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время занятий, нарушение их прав и свобод.
- за неиспользование и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Дворца, законных распоряжений директора (его заместителей) и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании».
- за виновное причинение Дворцу или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Администрация Дворца имеет право вносить изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию в связи с производственной необходимостью.
Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у директора Дворца, другой — у работника.
Prom-Nadzor.ru
Должностная инструкция старшего педагога дополнительного образования
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция старшего педагога дополнительного образования [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Старший педагог дополнительного образования является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность старшего педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
1.3. На должность старшего педагога дополнительного образования в соответствии с требованиям ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Старший педагог дополнительного образования должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
— методику поиска и поддержки молодых талантов;
— содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
— программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
— деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
— методы развития мастерства;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;
— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности
1.5. Старшему педагогу дополнительного образования запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего педагога дополнительного образования;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Старший педагог дополнительного образования принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Старший педагог дополнительного образования:
2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.17. Осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.
2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.
2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
Старший педагог дополнительного образования имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
Видео (кликните для воспроизведения). |
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Старший педагог дополнительного образования несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Средняя школа № 98 города Красноярска — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №98»
Должностная инструкция педагога дополнительного образования
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога дополнительного образования его обязанности могут быть возложены на другого педагога дополнительного образования или учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Педагог дополнительного образования должен, как правило, иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора (дополнительное образование).
1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов;
— содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
— программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
— деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
— современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;
— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— режим работы школы;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. В своей деятельности педагог дополнительного образования должен руководствоваться:
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Педагог дополнительного образования должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми Педагогом дополнительного образования, являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности с обучающимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. выявление творческих способностей обучающихся;
2.3. содействие развитию обучающихся, формированию у них устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
2.4. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ обучающимися;
2.5. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с обучающимися.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
— результаты усвоения обучающимися программы занятий своего кружка, секции, студии и т.п.;
3.2. прогнозирует:
— тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ дополнительного образования;
— последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
— последствия внедрения новшеств;
3.3. планирует и организует:
— учебно-воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися;
— самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
— осуществление систематического контроля за усвоением обучающихся программы своего кружка, секции, студии и т.п.;
— просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения программ своего кружка, секции, студии и т.п.;
— овладение обучающимися рациональными способами и приемами деятельности;
— оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю деятельности;
— с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
3.4. координирует:
— работу учеников по освоению программ;
— взаимодействие обучающихся между собой во время проведения занятий и мероприятий;
3.5. контролирует:
— систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
— соблюдение учащимися Правил внутреннего распорядка обучающихся и техники безопасности во время занятий;
— безопасность используемых в процессе занятий с детьми оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
3.6. корректирует:
— ход выполнения плана и программ;
— знания обучающихся по профилю обучения;
3.7. разрабатывает:
— инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ;
3.8. консультирует:
— учащихся по профилю занятий;
3.9. оценивает:
— текущее и итоговое качество знаний обучающихся по программам дополнительного образования;
— эффективность обучения обучающихся, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса;
3.10. обеспечивает:
— — развитие творческой деятельности обучающихся;
— особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также учащимся, имеющим отклонения в развитии;
— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
— своевременное и аккуратное заполнение журналов;
— выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
— своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
— своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором он проводит какие-либо мероприятия с детьми;
— охрану жизни и здоровья учащихся, создание безопасных условий во время образовательного процесса;
— правил охраны труда и пожарной безопасности;
— использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;
— соблюдает прав и свобод обучающихся;
— уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;
— поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
— своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
3.11. предоставляет возможность:
— администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися;
3.12. принимает участие в работе:
— Педагогического совета школы, методического объединения и т.п.
3.13. проходит:
— обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
— обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;
— раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории);
— повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.
4. ПРАВА
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. выбирать и использовать:
— методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные в школе;
4.2. давать:
— обязательные распоряжения ученикам во время занятий;
4.3. привлекать:
— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;
4.4. принимать участие:
— в разработке учебного плана и образовательной программы;
— в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.5. вносить предложения:
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
— по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;
4.6. запрашивать:
— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. приглашать:
— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
4.8. требовать:
— выполнения от обучающихся соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся;
4.9. повышать:
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогами;
6.6. исполняет обязанности других педагогов дополнительного образования и учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
Видео (кликните для воспроизведения). |
6.7. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Источники
Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
-
Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.