Передача движимого имущества в муниципальную собственность

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Передача движимого имущества в муниципальную собственность" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Статья 8. Порядок безвозмездной передачи областного движимого имущества в муниципальную собственность

Статья 8. Порядок безвозмездной передачи областного движимого имущества в муниципальную собственность

1. Решения о безвозмездном отчуждении движимого имущества, за исключением движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями, в муниципальную собственность принимаются департаментом, если балансовая или оценочная стоимость имущества, передаваемого одному лицу, в течение года не превышает 100000 рублей, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Предложения о безвозмездной передаче областного движимого имущества вносятся органами государственной власти области, органами местного самоуправления, областными государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

2. Безвозмездная передача движимого имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в муниципальную собственность осуществляется на основании распоряжения департамента по акту приема-передачи с представлением следующих документов:

ходатайство областного государственного учреждения, муниципального унитарного предприятия или учреждения о передаче;

документ, подтверждающий согласие структурного подразделения администрации области, на которое возложены координация и регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), на передачу объектов;

перечень запрашиваемого движимого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на момент передачи;

обоснование необходимости передачи движимого имущества.

3. Акт приема-передачи указанного в настоящей статье имущества с передающей стороны подписывается титульным владельцем данного имущества, с принимающей стороны — уполномоченным органом местного самоуправления (муниципальным унитарным предприятием или учреждением) и утверждается департаментом.

>
Оформление перехода права собственности на передаваемые объекты
Содержание
Закон Амурской области от 30 декабря 2004 г. N 404-ОЗ «О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

4. Передача имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации

4.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

4.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из решений:

— письменное поручение территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу;

— распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность;

— письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

4.3. В случае выявления несоответствия представленных документов перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество направляет представленный пакет документов в территориальный орган Росимущества с поручением обеспечить его формирование и принять решение по существу.

4.4. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.

4.5. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность территориальный орган Росимущества издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество в месячный срок. Территориальный орган Росимущества обеспечивает оформление права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.6. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность, принимается Росимуществом:

4.6.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества.

Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества — 15 дней.

Распоряжение Росимущества о передаче имущества должно содержать поручение территориальному органу Росимущества по месту нахождения объекта о подписании передаточного акта имущества и внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества.

4.6.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.

Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.3. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления.

Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.4. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.

Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.

4.6.5. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в Правовое управление.

Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.

4.6.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

Заместитель Руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.

4.7. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в сроки, установленные соответствующим распоряжением, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Читайте так же:  Льготы по оплате ЖКХ: кто имеет право и как их получить

4.8. Передаточный акт в срок, указанный в законодательстве Российской Федерации, должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен на утверждение в Росимущество.

4.9. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение.

4.10. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в территориальный орган Росимущества по месту нахождения объекта для внесения передаваемого имущества в реестр федерального имущества, а также для обеспечения оформления права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

4.11. Если имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в федеральную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.

4.12. В случае принятия Росимуществом решения о передаче имущества в федеральную собственность Росимущество (территориальный орган Росимущества) осуществляет мероприятия по оформлению права оперативного управления (или хозяйственного ведения) федеральных организаций, для целей деятельности которых была осуществлена указанная передача.

Решение суда о признании объектов движимого имущества бесхозяйными и передаче данных объектов в муниципальную собственность № 2-3104/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2017г. г. Нижний Новгород

Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Васенькиной Е.В., при секретаре Бирюковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального образования город Нижний Новгород в лице администрации города Нижнего Новгорода о признании объектов движимого имущества бесхозяйными и передаче данных объектов в муниципальную собственность,

Муниципальное образование город Нижний Новгород в лице администрации города Нижнего Новгорода обратилось в суд с заявлением о признании объектов движимого имущества бесхозяйными и передаче данных объектов в муниципальную собственность, указывая, что на территории Ленинского района г.Н.Новгорода как бесхозяйные объекты находятся сети наружного освещения в количестве 3 единиц, а именно:

и передать в муниципальную собственность данные объекты движимого имущества.

В судебное заседание представитель администрации города Нижнего Новгорода по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, требования, изложенные в заявлении, поддерживает в полном объеме.

Представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Поволжья» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

И.О. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области ФИО7 представил письменную позицию по делу, где указывает, что спорные объекты инженерной инфраструктуры – сети наружного освещения (кабельные линии наружного освещения), расположенные по адресам: не числятся в реестре федерального имущества, правопритязания со стороны ТУ Росимущества в Нижегородской области в отношении спорных объектов отсутствуют.

Представитель ПАО «МРСК Центра и Поволжья» по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО8. представила суду письменный отзыв, где указывает, что ПАО «МРСК Центра и Поволжья» не возражает против удовлетворения заявленных требований о признании права муниципальной собственности в отношении поименованных в заявлении объектов.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя и представителей заинтересованных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

В пункте 59 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.

Согласно пункту 3 статьи 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В пункте 1 статьи 225 ГК РФ указано, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (пункт 3 статьи 225 ГК РФ).

Исходя из содержания статьи 225 ГК РФ бесхозяйность недвижимого имущества предполагает отсутствие или неизвестность его собственника, а также условием рассмотрения заявления о признании имущества бесхозяйным является отсутствие спора о праве. Именно эти факты входят в предмет доказывания по данной категории дел и подлежат установлению в судебном заседании.

Согласно пункту 15 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 г. N701, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, определен в главе 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ).

На основании ч. 2 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.

В то же время согласно ч. 3 статьи 263 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Читайте так же:  Семейная социальная поддержка в России: как получить помощь для семей с детьми

По смыслу изложенных правовых норм принятие на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, а также последующее признание за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в судебном порядке на основании статьи 225 ГК РФ возможно только в случае отсутствия правопритязаний иных лиц на такое имущество. При этом отсутствие государственной регистрации права собственности общества или иного лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

Согласно ст. 1 Устава города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы г. Н.Новгорода от 23.11.205г. №91, муниципальное образование «город Нижний Новгород» является городским округом. Городом областного значения.

Статьей 50 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ №131-ФЗ, ст. 63 Устава города Нижнего Новгорода в собственности города Нижнего Новгорода может находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц.

Постановлением администрации города от 17.01.2014г. №105 определен Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозные объекты инженерной инфраструктуры.

Как следует из материалов дела на территории Ленинского района г.Н.Новгорода как бесхозяйные объекты находятся сети наружного освещения в количестве 3 единиц, а именно:

Решение суда о признании объектов движимого имущества бесхозяйными и передаче данных объектов в муниципальную собственность № 2-2566/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе

председательствующего судьи Елисеевой Н.В.,

при секретаре Гузенко Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального образования (адрес обезличен) в лице администрации города Нижнего Новгорода о признании объектов движимого имущества бесхозяйными и передаче данных объектов в муниципальную собственность,

Представитель Муниципального образования город Нижнего Новгорода в лице администрации г. Нижнего Новгорода обратился в суд с заявлением о признании объектов движимого имущества бесхозяйными и передаче данных объектов в муниципальную собственность, указав что на территории (адрес обезличен) г. Н.Новгорода как бесхозяйные находятся сети наружного освещения в количестве четырех единиц, а именно:

освещение в границах ул. (адрес обезличен) – (адрес обезличен), кабель, ВЛ, протяженностью 253 м., марка напряжения АВВГ 4х25 мм2, количество опор 5 (пять) опор ж/б марки СКЦ 11-2,5; 1 (один) трехрожковый кронштейн со светильниками марки ЖКУ 16-250 со светильниками марки ЖКУ 16-250 с лампами; 2 (два) двухрожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 16-250 с лампами; 2 (два) однорожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 16-70 с лампами

освещение в границах ул. (адрес обезличен) – (адрес обезличен), кабель, ВЛ, протяженностью 70 м., марка напряжения АВВГ 4х35 мм2, количество опор 2 (две) опоры металлические двухсоставные; 2 (два) однорожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 16-250 с лампами

освещение на опорах уличного освещения у (адрес обезличен) корпус 1 по (адрес обезличен), кабель ВЛ, протяженностью 300 м., марка напряжения СИП 4х25+1х54,6 мм2, количество опор 9 (девять) опор ж/б марки СКЦ 11-2,5; 4 (четыре) двухрожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 21-150 с лампами; 5 (пять) однорожковых кронштейнов со светильниками марки ЖКУ 221-150 с лампами; ШУВ 200-1 шт.

торшерное освещение, кабель, подземный протяженностью 200 м., марка напряжения АВбБШв 4х16 мм2, количество опор – торшеры металлические 8 штук, светильники «шар» 8 штук.

Согласно информации, поступившей из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области и Министерства инвестиций земельных и имущественных отношений Нижегородской области, указанные объекты движимого имущества не числятся в реестрах федерального и государственного имущества.

Представитель заявителя просит признать бесхозяйными объекты движимого имущества и передать в муниципальную собственность:

освещение в границах ул. (адрес обезличен) – (адрес обезличен), кабель, ВЛ, протяженностью 253 м., марка напряжения АВВГ 4х25 мм2, количество опор — 5 (пять) опор ж/б марки СКЦ 11-2,5; 1 (один) трехрожковый кронштейн со светильниками марки ЖКУ 16-250 со светильниками марки ЖКУ 16-250 с лампами; 2 (два) двухрожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 16-250 с лампами; 2 (два) однорожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 16-70 с лампами

освещение в границах ул. (адрес обезличен) – (адрес обезличен), кабель, ВЛ, протяженностью 70 м., марка напряжения АВВГ 4х35 мм2, количество опор 2 (две) опоры металлические двухсоставные; 2 (два) однорожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 16-250 с лампами

освещение на опорах уличного освещения у (адрес обезличен) корпус 1 по (адрес обезличен), кабель ВЛ, протяженностью 300 м., марка напряжения СИП 4х25+1х54,6 мм2, количество опор 9 (девять) опор ж/б марки СКЦ 11-2,5; 4 (четыре) двухрожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 21-150 с лампами; 5 (пять) однорожковых кронштейнов со светильниками марки ЖКУ 221-150 с лампами; ШУВ 200-1 шт.

торшерное освещение, кабель, подземный протяженностью 200 м., марка напряжения АВбБШв 4х16 мм2, количество опор – торшеры металлические 8 штук, светильники «шар» 8 штук.

Представитель заявителя Муниципального образования города Нижнего Новгорода в лице администрации города Нижнего Новгорода, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживает.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представители заинтересованного лица Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, никаких доводов по существу иска суду не представили.

Представители заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Поволжья» в судебное заседание не явились, в письменном отзыве просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, не возражают против удовлетворения заявленных требований.

Изучив материалы дела, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.

В соответствии с частью 3 статьи 218 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Читайте так же:  Уважительные причины для восстановления пропущенного срока наследования

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен.

В силу п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст. 1 Устава города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) муниципальное образование «(адрес обезличен)» является городским округом, городом областного значения.

Статьей 50 Федерального закона № 131-ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ.). «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ № 131-ФЗ, ст. 63 Устава города Нижнего Новгорода в собственности города Нижнего Новгорода может находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц.

В соответствии с частью 1 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

Из письменного заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области следует, что указанные объекты недвижимости в реестре федерального имущества не числятся (л.д.8)

Из письма Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области следует, что вышеуказанные объекты недвижимого имущества в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области не числятся (л.д. 7).

Поскольку указанные объекты электроэнергетики являются бесхозяйными объектами, отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния данных объектов, своевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, заявление Муниципального образования г.Н.Новгород в лице администрации г. Н. Новгорода подлежит удовлетворению.

На сновании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Заявление Муниципального образования города Нижнего Новгорода в лице администрации г.Нижнего Новгорода удовлетворить.

Признать бесхозяйными объекты движимого имущества –сети наружного освещения в количестве 4 единиц и передать в муниципальную собственность данные объекты движимого имущества:

освещение в границах ул. (адрес обезличен) – (адрес обезличен), кабель, ВЛ, протяженностью 253 м., марка напряжения АВВГ 4х25 мм2, количество опор — 5 (пять) опор ж/б марки СКЦ 11-2,5; 1 (один) трехрожковый кронштейн со светильниками марки ЖКУ 16-250 со светильниками марки ЖКУ 16-250 с лампами; 2 (два) двухрожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 16-250 с лампами; 2 (два) однорожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 16-70 с лампами

освещение в границах ул. (адрес обезличен) – (адрес обезличен), кабель, ВЛ, протяженностью 70 м., марка напряжения АВВГ 4х35 мм2, количество опор 2 (две) опоры металлические двухсоставные; 2 (два) однорожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 16-250 с лампами

[1]

освещение на опорах уличного освещения у (адрес обезличен) корпус 1 по (адрес обезличен), кабель ВЛ, протяженностью 300 м., марка напряжения СИП 4х25+1х54,6 мм2, количество опор 9 (девять) опор ж/б марки СКЦ 11-2,5; 4 (четыре) двухрожковых кронштейна со светильниками марки ЖКУ 21-150 с лампами; 5 (пять) однорожковых кронштейнов со светильниками марки ЖКУ 221-150 с лампами; ШУВ 200-1 шт.

торшерное освещение, кабель, подземный протяженностью 200 м., марка напряжения АВбБШв 4х16 мм2, количество опор – торшеры металлические 8 штук, светильники «шар» 8 штук.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца.

П.п. Судья Канавинского районного суда – Н.В. Елисеева

Судья- Н.В. Елисеева

[2]

Секретарь — Ю.Ю(данные обезличены)

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ПРИЗНАНИЮ ДВИЖИМОЙ ВЕЩИ БЕСХОЗНОЙ:

Представитель Муниципального образования город Нижнего Новгорода в лице администрации г. Нижнего Новгорода обратился в суд с заявлением о признании объектов движимого имущества бесхозяйными и передаче данных объектов в муниципальную собственность.

Мэрия обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать право собственности муниципального образования на бесхозяйное недвижимое имущество: теплотрассу по подвалу жилого дома, протяженностью 90м, кадастровый №, местоположение: ; теплотрассу.

Передача государственного имущества

Вернуться назад на Государственное имущество

Безвозмездное пользование (ссуда) – передача ссудодателем вещи в безвозмездное временное пользование ссудополучателю, который обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком он ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое государственное (муниципальное) имущество (далее имущество):

— составляющее государственную (муниципальную) казну;
— закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
— закрепленное за казенными учреждениями и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления;
— закрепленное за автономными учреждениями на праве оперативного управления.

Предоставление имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров безвозмездного пользования.

Торги (конкурс или аукцион) на право заключения договоров безвозмездного пользования проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России N 67.

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров безвозмездного пользования может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы России N 67.

Ссудодателями государственного (муниципального) имущества являются:

— органы по управлению государственным и муниципальным имуществом;
— унитарные предприятия — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
— казенные, бюджетные и автономные учреждения — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

При этом передача в безвозмездное пользование унитарными предприятиями, а также казенными, бюджетными и автономными учреждениями недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с предварительного согласия в письменной форме собственника.

Читайте так же:  Претензия на неисполнение обязательств по договору образец

Ссудополучателями имущества могут выступать:

— государственные (федеральные и региональные) органы власти и управления;
— органы местного самоуправления;
— государственные (муниципальные) предприятия и учреждения;
— некоммерческие организации независимо от их организационно-правовых форм;
— лица, с которыми заключен государственный (муниципальный) контракт по результатам конкурса или аукциона, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения контракта;
— иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну:

Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества принимается главой исполнительной власти. Заинтересованное лицо направляет соответствующее заявление о предоставлении имущества в безвозмездное пользование в произвольной форме в виде письма в адрес органа по управлению имуществом.

Глава исполнительной власти в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение:

— о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов;
— о заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов;
— об отказе в передаче в безвозмездное пользование имущества.

В случае принятия решения о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов аукцион (конкурс) на право заключения договора безвозмездного пользования проводится в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.

Государственное (муниципальное) имущество может передаваться в безвозмездное пользование без проведения торгов:

Основаниями для подготовки договора безвозмездного пользования являются постановление Главы исполнительной власти и (или) итоговый протокол торгов (если заключение договора безвозмездного пользования осуществляется по результатам проведения торгов).

Порядок передачи в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за и казенными, бюджетными и автономными учреждениями:

Унитарные предприятия и казенные, бюджетные и автономные учреждения вправе выступать ссудодателями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Предоставление в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.

При передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении, уполномоченный орган обязан представить экспертную оценку последствий передачи этого имущества в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

Орган управления в течение одного месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии или отказе в заключении договора безвозмездного пользования.

Договор безвозмездного пользования имуществом заключается между ссудодателем и ссудополучателем в письменной форме. Договор считается заключенным с момента передачи ссудодателем соответствующего имущества ссудополучателю по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью Договора, при условии, что между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям Договора.

Использование имущества является целевым. Изменение целевого назначения переданного в безвозмездное пользование имущества не допускается. Государственное (муниципальное) имущество не может передаваться в безвозмездное пользование для коммерческих целей.

Ссудополучатель не вправе передавать имущество в субаренду, перенаем в пользу третьего лица, вносить его в залог и в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.

На ссудополучателя возлагается обязанность поддерживать имущество в исправном состоянии и нести расходы по его содержанию, в том числе производить текущий и капитальный ремонты имущества за счет собственных средств и с предварительного письменного согласия ссудодателя. Коммунальные и иные обязательные платежи оплачиваются ссудополучателем по отдельным договорам в соответствии с установленными нормами на основании действующих цен и тарифов, которые он самостоятельно заключает с соответствующими службами.

Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения Договора в случаях, когда ссудополучатель:

— использует имущество не в соответствии с Договором или назначением имущества;
— не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;
— существенно ухудшает состояние имущества;
— без согласия ссудодателя передал имущество третьему лицу.

Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения Договора:

— при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения Договора;
— если имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования;
— если при заключении Договора ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемое имущество;
— при неисполнении ссудодателем обязанности передать имущество либо его принадлежности и относящиеся к нему документы.

Срок Договора безвозмездного пользования государственным (муниципальным) имуществом не может превышать 5 (пять) лет.

Государственное устройство
Государственные нужды
О приватизации
Оценка недвижимости
Цена на недвижимость, точка зрения продавца и покупателя

Сделка по безвозмездной передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность

11.4. Вывод из судебной практики: К сделке по безвозмездной передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность может быть применена по аналогии закона норма о государственной регистрации перехода права собственности по решению суда (п. 3 ст. 551 ГК РФ).

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.12.2013 по делу N А53-3967/2013

“…01 ноября 2001 года директор СПК “Агрофирма “Зерноградская” обратился к главе Зерноградского района с заявлением о принятии в муниципальную собственность здания клуба на четыреста мест площадью 2317 кв. м.

05 ноября 2001 года стороны заключили договор о совместном использовании переданного в муниципальную собственность спорного объекта недвижимости. Цель договора определена как устойчивая и безаварийная эксплуатация объекта соцкультбыта и проведения культурно-массовых мероприятий среди населения в хуторе Заполосный в условиях формирования новых экономических отношений. Стороны осуществляют совместное использование и финансирование объекта соцкультбыта, переданного в муниципальную собственность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 724.

Постановлением главы администрации Зерноградского района Ростовской области от 24.01.2003 N 48 сельский дом культуры СПК “Агрофирма “Зерноградская” принят на баланс отдела культуры администрации Зерноградского района, указано на необходимость создания комиссии по передаче клуба учреждению.

30 января 2003 года стороны повторно составили акт приема-передачи основных средств, в котором детально указали перечень недвижимого и движимого имущества (основные и оборотные средства), передаваемого в муниципальную собственность.

В силу пункта 3 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, если одна из сторон договора купли-продажи недвижимого имущества уклоняется от совершения действий по государственной регистрации перехода права собственности на это имущество, другая сторона вправе обратиться к этой стороне с иском о государственной регистрации перехода права собственности (пункт 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав”; далее – постановление N 10/22). По общему правилу такой иск подлежит удовлетворению при условии исполнения обязательства продавца по передаче имущества.

Читайте так же:  Предметом договора пожизненного содержания с иждивением является

Поскольку не поименованная законодательством сделка по безвозмездной передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации требует доказательства ее совершения в виде государственной регистрации перехода права на недвижимое имущество, то к указанной сделке могут быть применены по аналогии закона правила статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Основания для отмены или изменения судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены…”

  1. Права покупателя на недвижимое имущество до государственной регистрации перехода права собственности на него

После передачи права владения недвижимостью покупателю, но до государственной регистрации права собственности покупатель является законным владельцем этого имущества и может защищать свое право владения на основании ст. 305 ГК РФ. В то же время покупатель не может распоряжаться полученным во владение имуществом, поскольку право собственности на него до момента государственной регистрации сохраняется за продавцом (п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав”).

Об иных правах покупателя до государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество свидетельствует анализ судебной практики.

12.1. Вывод из судебной практики: До государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество покупатель не вправе требовать освобождения недвижимости от ареста.

Определение ВАС РФ от 25.08.2011 N ВАС-10874/11 по делу N А43-21254/2010-44-88

“…Судами установлено, что между ЗАО “Евролайн” (продавец) и ООО “Ока” (покупатель) договор от 19.06.2010 N 3 купли-продажи спорного помещения, переданного по акту приема-передачи от 19.06.2010.

Общество, полагая, что недвижимое имущество, на которое наложен арест, принадлежит ему, а не ЗАО “Евролайн”, обратилось в суд с иском об освобождении указанного имущества от ареста.

Судами установлено, что на момент вынесения Службой судебных приставов постановления от 07.07.2010, Росреестром – уведомления и до настоящего времени переход права собственности на спорное имущество от ЗАО “Евролайн” к ООО “Ока” зарегистрирован не был, имущество принадлежит на праве собственности ЗАО “Евролайн”.

Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, изучив судебные акты, принятые по делу, не находит названных оснований…”

Аналогичная судебная практика:

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.05.2012 по делу N А31-3851/2011

“…Предприниматель, считая себя законным владельцем данного помещения, обратился в арбитражный суд с иском об освобождении имущества от ареста.

Иск об освобождении имущества от ареста или исключения его из описи может быть предъявлен собственником этого имущества или иным лицом, владеющим имуществом по основаниям, предусмотренным законом или договором (статьи 301 – 305 Кодекса).

В силу пункта 1 статьи 131, пункта 2 статьи 223 Кодекса право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права собственности.

Пунктом 1 статьи 551 Кодекса предусмотрено, что переход к покупателю права собственности на недвижимое имущество по договору продажи недвижимости подлежит государственной регистрации. Отсутствие государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю не является основанием для признания недействительным договора продажи недвижимости, заключенного между этим покупателем и продавцом. После передачи владения недвижимым имуществом покупателю, но до государственной регистрации права собственности покупатель является законным владельцем этого имущества и имеет право на защиту своего владения на основании статьи 305 Кодекса. В то же время покупатель не вправе распоряжаться полученным им во владение имуществом, поскольку право собственности на это имущество до момента государственной регистрации сохраняется за продавцом (пункт 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав”).

Согласно пункту 2 статьи 551 Кодекса исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами.

[3]

Таким образом, до государственной регистрации перехода права собственности к покупателю собственником имущества остается продавец, кредиторы которого могут обратить взыскание по его обязательствам на это имущество. Фактическое исполнение сторонами договора купли-продажи недвижимого имущества не дает покупателю права заявить иск об освобождении спорного имущества от ареста.

Видео (кликните для воспроизведения).

При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленного требования…”

Источники


  1. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.

  2. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
Передача движимого имущества в муниципальную собственность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here