План мероприятий по переходу на профессиональные стандарты

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "План мероприятий по переходу на профессиональные стандарты" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

План организации применения профессиональных стандартов в ДОУ
методическая разработка на тему

План организации применения профессиональных стандартов в ДОУ определяет этапы работы, мероприятия и формы их проведения с педагогами дошкольного учреждения.

Вложение Размер
План организации применения профессиональных стандартов В ДОУ 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

План организации применения профессиональных стандартов в ДОУ

Этап I. Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение

Создание рабочей группы по разработке плана действий по переходу на профстандарты

Приказ, подписанный членами рабочей группы

сентябрь -октябрь 2016 года

Разработка и утверждение плана-графика внедрения профстандарта

Издание приказа об утверждении плана графика внедрения профстандарта

октябрь 2016 года

Издание приказа о назначении ответственного лица за внедрение профстандарта в учреждении

Издание приказа о назначении ответственного за внедрение профстандарта

октябрь 2016 года

Ознакомление педагогических работников с содержанием профессиональных стандартов «Педагог, «Педагог-психолог», организация обсуждения на педагогическом совете с изменениями трудового законодательства в части применения профстандарта

Составление протокола педагогического совета по ознакомлению с профстандартами

Размещение информации на стенде в учреждении и на сайте учреждения

Этап 2. Определение соответствия профессионального уровня работников требованиям профессионального стандарта

Проведение анализа профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам

Разработка плана профессиональной подготовки и переподготовки работников

II квартал 2017 года

ст воспитатель рабочая группа

Сверка наименования должностей работников в штатном расписании с наименованием должностей из профстандартов и квалификационных справочников

[3]

Список расхождений в наименованиях должностей, профессий. Оформление протоколом решения о каждом расхождении.

1 квартал 2017 года

ст воспитатель рабочая группа

Определение необходимости профессиональной подготовки/или дополнительного профессионального образования работников на основе анализа квалификационных требований профессиональных стандартов

Численность работников, для которых необходима профессиональная подготовка и/или дополнительное профессиональное образование

1 человек до 2019

Реализация плана профессиональной подготовки и/или дополнительного профессионального образования работников с учетом положений профессиональных стандартов

План с указанием численности работников по годам

ежегодно в начале уч года

Создание аттестационной комиссии для проверки соответствия квалификации работников учреждения квалификационным требованиям профессиональных стандартов

Приказ о создании комиссии.

Положение об аттестационной комиссии.

2 квартал 2017 года

Составление плана-графика аттестации работников/специалистов учреждения

План – график аттестации работников ДОУ

ежегодно в начале уч года

3. Приведение в соответствие локальных нормативных актов организации/учреждения.

Внесение изменений в документацию учреждения для приведения ее в соответствие с профессиональным стандартом.

Внесение изменений в:

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— положение об оплате труда;

Ознакомление работников с вновь разработанными локальными нормативными актами

Заключенные трудовые договоры, подписанные должностные инструкции.

Введение профессиональных стандартов в ДОУ

Введение профессиональных стандартов

4. Подведение итогов

Разработка отчета о проделанной работе по переходу на профстандарты

Подготовка отчета о выполнении плана

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? На.

Сегодня наиболее актуальным вопросом, стоящим перед системой образования является введение профессионального стандарта (педагога) и изменения, грячдущие в системе образования с введением данного станд.

Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта дошкольн.

С 01 июля 2016 года вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 » Об особенностях применения профессиональных стандартов» Реализацию мероприятий .

В последнее несколько лет педагогические коллективы детских садов уделяли серьезное внимание изучению закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дош.

Предлагаю Вашему вниманию материал для проведения педагогического часа «Внедрение профессионального стандарта в ДОУ&quot.

Деловая игра с педагогами по Профессинальному стандарту педагога.

Составляем приказ о внедрении профстандартов в организации

Внедрение профессиональных стандартов в организации в 2018 — 2019 годах

01.07.2016 вступила в силу новая ст. 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» Трудового кодекса РФ.

Согласно ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом принято понимать характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной деятельности. Иными словами, в этом документе описываются функции, реализуемые в рамках определенной должности, а также требования к уровню знаний, опыту, квалификации сотрудника, занимающего эту должность.

По своей структуре все профессиональные стандарты идентичны, поскольку оформляются на основании приказа Минтруда России «Об утверждении макета профессионального стандарта» от 12.04.2013 № 147н.

Квалификационные справочники на сегодняшний день разделены на отрасли и содержат сведения по конкретным должностям в определенной отрасли. Профстандарт же может включать требования, предъявляемые к должностям одной профессии, но с разными квалификационными характеристиками в зависимости не только от образования, но и от опыта работы (приказ Минтруда России «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 № 148н). Таким образом, профстандарт содержит более четкое и подробное описание трудовых функций.

Подразумевается, что со временем профстандарты полностью заменят квалификационные справочники (распоряжение Правительства РФ «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов…» от 31.03.2014 № 487-р).

Как внедрить (перейти) на профстандарты в организации

Существует несколько особенностей, которые надлежит учесть при внедрении стандартов (см. письмо Минтруда России «Ответы на типовые вопросы…» от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253, а также информацию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов):

  1. C 01.07.2016 нельзя оформить на работу гражданина, который не соответствует требованиям профстандартов, в случаях, прописанных в ч. 2 ст. 57 и ст. 195.3 ТК РФ.
  2. Использовать профессиональные стандарты в случаях, прописанных выше, необходимо на всех предприятиях независимо от их формы собственности.
  3. При наличии информации об одной и той же должности и в квалификационном справочнике, и в профстандарте работодатель имеет право самостоятельно выбрать, каким документом руководствоваться. Исключение составляют случаи, прямо установленные законом.
  4. Нельзя уволить работника, если уровень его образования или стаж не соответствует требованиям профстандарта.
  5. В связи с введением профстандарта:
    • обязанности работника не могут изменяться автоматически;
    • вопрос об оплате за обучение в связи с повышением квалификации должен решаться на уровне коллективного или трудового договора, локального нормативного акта.
  1. Если по итогам аттестации работник, не имеющий требуемого опыта работы и стажа (не соответствующий должности по профстандарту), получит рекомендации, то допускается его назначение на должность.
Читайте так же:  Освидетельствование несовершеннолетних на состояние алкогольного опьянения

Пошаговое внедрение профессиональных стандартов на предприятии

Ниже представлен примерный перечень мероприятий, которые следует выполнить с целью внедрения профстандартов на предприятии:

Образец приказа о введении профессиональных стандартов

Документом, который положит начало процедуре введения в действие профессиональных стандартов, будет приказ (распоряжение) руководителя.

Унифицированной формы этого документа нет, однако общие требования установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. В верхней части документа должно быть наименование его вида (приказ) и заголовок («О введении профессиональных стандартов»).
  2. Во вступительной части логично указать нормативно-правовые акты, которые послужили основанием для издания соответствующего распоряжения.
  3. Далее следует распорядительная часть с волеизъявлением руководителя:
    • о создании специальной комиссии и ее составе с указанием Ф. И. О. и должностей работников;
    • ознакомлении работников с предстоящими изменениями с указанием конкретно отведенного на это срока;
    • утверждении необходимого плана-графика мероприятий по внедрению профессиональных стандартов;
    • создании аттестационной комиссии (при необходимости);
    • назначении лица, ответственного за исполнение настоящего приказа.

Приказ подписывается руководителем предприятия.

Затем его необходимо зарегистрировать в журнале приказов, присвоив уникальный номер и дату.

Обратите внимание! Следует под расписку ознакомить с распоряжением всех лиц, перечисленных в нем.

Приказ о внедрении профессиональных стандартов на предприятии представляет собой документ, в котором выражается волеизъявление руководителя относительно введения в действие профстандартов. Унифицированного бланка этого документа нет. Он составляется в свободной форме на фирменном бланке предприятия.

Образец плана-графика по внедрению профстандартов

Примерный план-график применения профстандартов, стр. 1

Примерный план-график применения профстандартов, стр. 2

Заполненный образец плана-графика по внедрению профстандартов на предприятии

Профстандарт контрактного управляющего 2019, утвержденный Правительством РФ, — это нормативный документ, определяющий набор требований, знаний, умений и навыков к работникам, которые занимаются закупками. В государственных компаниях его применение обязательно. В коммерческих организациях, исходя из текста профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», этим видом деятельности могут заниматься практически все: от служащих по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов до руководителей в области определения политики и планирования деятельности.

23 Мая 2019 в 14:30

Профстандарт бухгалтера — один из первых профстандартов, разработанных и утвержденных Министерством труда РФ. По данным Российского союза промышленников и предпринимателей, в России работают более 5 млн бухгалтеров, из них главных — более миллиона. С 06.04.2019 действует новый стандарт, в котором уточняются требования к квалификации, стажу, образованию и опыту работы главбухов.

28 Марта 2019 в 10:14

Аттестация — это мероприятие, которое проводится в целях рационального использования персонала, повышения эффективности труда и ответственности за выполняемую работу. Так написано в Постановлении Госкомтруда СССР № 267 от 05.10.1973. С тех пор мало что изменилось в данном вопросе, и единый нормативный акт, регламентирующий вопросы аттестации персонала, по-прежнему отсутствует. Однако с 01.01.2017 в силу вступил Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Что это за закон и как он связан с аттестацией, давайте разберемся.

14 Марта 2019 в 12:17

Аттестация на высшую категорию воспитателя в 2019 году — это особая проверка уровня подготовки педагогических работников, особенности которой прописаны на региональном уровне. Но эксперты уверены, что ее надо в корне менять: взамен аттестации должен появиться единый профессиональный экзамен. В статье рассмотрим, как сейчас проходит аттестация педагогических работников в 2019 году: последние изменения, в какие сроки она должна проводиться, какие требуются документы.

14 Марта 2019 в 09:10

Лицензия охранника — это документ, дающий право на ведение деятельности в охранной сфере. Людям всегда необходимы защита жизни и сохранение имущества. Лучше всего с этой задачей справляются специализированные организации. В статье поговорим о том, какие обязанности предполагает работа охранником 6 разряда (максимальный уровень квалификации в этой сфере) и где пройти обучение.

Профессиональные стандарты: «обязаловка» или пожелание?

Автор: М. В. Герш

Что понимается под профессиональным стандартом? Где применяются такие стандарты? Для кого они обязательны? Как работодателю грамотно и последовательно перейти на применение профстандартов? Что делать, если сотрудник не соответствует требованиям стандарта? Можно ли уволить такого сотрудника?

Понятие профессионального стандарта (ПС) относительно новое. Необходимость его введения была обусловлена тем, что характеристики должностей, содержащиеся в единых квалификационных справочниках, не соответствовали современной ситуации на рынке труда. Описание же требований к специалисту в профессиональных стандартах носит комплексный характер, в них устанавливается более современная система требований к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы.

Читайте так же:  Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

Особенность ПС и сферы применения

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 ТК РФ. Квалификация – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, а профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Базовой целью принятия профстандартов является более детальное урегулирование трудовых правоотношений и актуализация устаревшей нормативной базы. Действующие квалификационные справочники должностей не всегда отвечают современным требованиям, поскольку многие перечисленные в них профессии не применяются, а многие востребованные профессии в них и вовсе не закреплены.

В том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в документах сведения.

Таким образом, профессиональные стандарты представляют собой более удобную и детализированную систему, определяющую минимальные требования к квалификации работников для конкретных должностей.

[1]

Особенность ПС в том, что они, в силу специфики их содержания, как бы связывают между собой сферу труда и сферу профессионального образования, дополняя соответствующую нормативную базу. Причем они опираются не на образовательные программы, а на реальный опыт профессиональной деятельности специалистов. Ранее в законодательстве отсутствовало понятие профстандарта и это несколько затрудняло разработку профессиональных требований.

В настоящее время работодатель может применять установленные ПС требования от стадии подбора персонала до стадии увольнения. При разработке ПС были определены такие области их применения:

  • при формировании кадровой политики и управлении персоналом;
  • при организации обучения и аттестации работников;
  • при разработке должностных инструкций;
  • при тарификации работ и присвоении тарифных разрядов;
  • при установлении систем оплаты труда.

Следовательно, при введении ПС работодателю необходимо пересмотреть процедуру аттестации персонала, содержание должностных инструкций, условия поручения конкретной работы тому или иному сотруднику, систему оплаты труда.

Для кого обязательны, а для кого только рекомендованы ПС?

ПС обязательны для применения работодателями только в случае, когда ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. В случаях, когда данные требования нормативным документом не установлены, характеристики квалификации, указанные в ПС, не обязательны для применения. Для коммерческих организаций ПС носят скорее рекомендательный характер, руководство организации не обязано корректировать, исходя из них, должностные инструкции. Но в то же время работодатели могут по собственной инициативе проверить сотрудников на соответствие ПС.

Работодатели могут использовать ПС для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций и специфики производственных процессов и условий труда в компании.

Наименования должностей и квалификационные требования в трудовых договорах должны соответствовать ПС, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.

Что же касается организаций других форм собственности, для них действительно могут вводиться дополнительные обязанности в части применения ПС. Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения ПС в части требований, обязательных для:

  • государственных внебюджетных фондов РФ;
  • государственных и муниципальных учреждений;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • государственных корпораций;
  • государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50 % акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности.

Чтобы профстандарт стал обязательным для применения работодателем, требования к квалификации, необходимой работнику, должны быть установлены законодательно.

Как перейти на ПС?

Чтобы осуществить переход на ПС грамотно и последовательно, специалисты предлагают несколько рекомендаций:

1. Для начала стоит составить план по переходу на ПС. Он формируется как цепочка задач с конкретными сроками их выполнения.

Чтобы разобраться в том, затрагивают ли ПС ваше предприятие, надо рассмотреть штатное расписание, решить, нужна ли та или иная должность, которой касается ПС, и если потребуется, внести изменения в расписание.

2. Затем определяется состав лиц, ответственных за переход. Разумеется, один человек с такой работой не справится. Лучше, чтобы среди специалистов, которым она поручается, были руководители подразделений, сотрудник отдела кадров, юрист и бухгалтер.

3. Издается приказ о назначении ответственных лиц. И приказ, и план должны быть подписаны каждым членом группы, ответственной за переход на ПС.

4. Далее следует сравнить основную цель профессии по стандарту с целью работы по должности в вашей организации. Вполне возможно, что в тексте ПС не найдется должность (профессия) работника. И это не упущение – ведь название ПС не равнозначно наименованию должности. ПС разрабатывается не под какую-либо должность или профессию, а под вид профессиональной деятельности.

5. Если, например, в компании есть виды профессиональной деятельности, по которым стандарты уже вышли, то стоит проверить, насколько существующая система работы по имеющейся позиции соответствует данным стандарта. Если окажется, что работа по какой-то должности предоставляет работнику право на компенсации, льготы либо связана с ограничениями, то в трудовом договоре название должности нужно указывать так же, как оно приведено в ПС или квалификационных справочниках.

6. Требования к квалификации работника, закрепленные в ПС, нужно перенести в должностную инструкцию или иной документ, определяющий, какими знаниями и навыками должен обладать специалист, занимающий ту или иную должность.

Если ПС для конкретной должности обязателен, сотрудник не вправе отказаться от изменений или дополнений его работы в соответствии с этим стандартом.

Работодатель, руководствуясь ПС, может утвердить новые должностные инструкции. Однако если в результате увеличится круг обязанностей какого-либо работника, то его нужно заранее предупредить о внесенных изменениях. Нельзя применять профессиональные стандарты с ущербом для лиц, работающих в организации.

Читайте так же:  Утрата возможности исполнения исполнительного документа судебная практика

ПС – это подробный список требований к образованию, опыту работы, знаниям и навыкам для разных уровней квалификации специалистов. Необходимо определить соответствие работающих сотрудников (в частности, их опыта и образования) базовым условиям принятого стандарта.

Вопрос: Что делать, если сотрудник не соответствует ПС?

Каждая коммерческая организация вправе рассматривать ситуацию индивидуально. ПС описывает перечень навыков и умений масштабно и полно, скажем, для универсального специалиста крупной компании. В небольшой же коммерческой фирме, к примеру, к бухгалтеру, занимающемуся расчетом и выдачей зарплаты, могут предъявляться требования только по соответствующей обобщенной трудовой функции.

7. Давно работающие по определенным профессиям и должностям сотрудники не всегда соответствуют требованиям ПС. Работодателю следует восполнить это упущение путем обучения сотрудников. Например, если ПС обязывает работника иметь определенный уровень образования, можно предложить ему получить дополнительное образование – поступить в техникум или вуз. Если ПС предполагает обязательное наличие специальной подготовки, работодатель должен организовать эту подготовку. Если квалификация работника не соответствует критериям, прописанным в стандарте, можно предложить перевод на другую подходящую работу или направить на обучение. Если же направленный на обучение или профподготовку работник отказывается их пройти, его придется уволить в связи с несоответствием занимаемой должности по результатам аттестации или по сокращению штата, поскольку ТК РФ не содержит такого основания для увольнения, как несоответствие ПС.

Руководство предприятия вправе использовать положения из ПС при разработке должностных инструкций, подборе и аттестации персонала, организации учебы сотрудников и др.

Как уже говорилось ранее, уволить сотрудника, который не соответствует ПС, по этой специфической причине нельзя. Уволить за то, что сотрудник не соответствует новым внутренним положениям предприятия, можно лишь по итогам аттестации, если нельзя перевести его с письменного согласия на другую имеющуюся работу или в компании отсутствуют вакантные должности.

Заключение

В любом новшестве есть свои плюсы и минусы. Это верно и для внедрения обязательных ПС на предприятиях – см. таблицу.

Для работодателя упрощается разработка должностных инструкций и определение квалификационных требований к персоналу. Более понятно, какие именно характеристики оценивать при отборе кандидатов на должность или в ходе аттестации. Проще и аргументировать отказ в приеме на работу

Придется понести немалые затраты временных и трудовых ресурсов в процессе подготовки и утверждения внутренней кадровой документации организации в соответствии с требованиями, установленными в ПС. Обу­чение, повышение квалификационного уровня персонала также требуют много времени и внушительного финансирования

Работнику же будут ясны предъявляемые к нему требования и их обоснованность

Но, несмотря на существенные недостатки системы, многие эксперты убеждены, что внедрение ПС на предприятии позволит упорядочить трудовые функции и привести их в соответствие с современными рыночными условиями, в частности заменить устаревшие названия профессий на актуальные.

План-график внедрения профстандарта в ДОУ
учебно-методический материал на тему

План-график внедрения профстандарта в ДОУ

Вложение Размер
plan-grafik_meropriyatiy_po_vnedreniyu_profstandarta.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Видео (кликните для воспроизведения).

на заседании Педагогического совета

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»

Протокол № 4 от 17.02.2016г .

приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 95»

№ 77-ОД от 18.02. 2016г.

мероприятий по внедрению профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога» с 01.01.2017г.

  1. Формирование у администрации ДОУ управленческих компетенций, необходимых для эффективного управления развитием образовательного учреждения в условиях введения профессионального стандарта педагога.
  2. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.
  3. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.
  4. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.
  1. Внедрение пакета типовых документов ДОУ, работающего в условиях профстандарта.
  2. Критерии эффективности труда педагогических работников в соответствии с профстандартом педагога.

1 этап. Подготовительный: проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативно-правовых актов / январь – декабрь 2016г./

2 этап . Внедрение профессионального стандарта «Педагог» в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» с 01.01.2017г.

Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение

Создание и утверждение (приказом) рабочей комиссии по внедрению профессионального стандарта в ДОУ

Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.

План-график мероприятий по внедрению профстандарта в ДОУ

работников ДОУ с содержанием

профессионального стандарта «Педагог»:

— организация обсуждения на педагогических, методических советах,

— размещение информации на стендах ДОУ, официальном сайте ДОУ.

Информационный стенд с материалами профстандарта.

Создание на официальном сайте ДОУ подрубрики «Профстандарт педагога».

Методический кружок «Образовательный салон»

зам. заведующего по УВР

февраль – сентябрь 2016г.

Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов ДОУ в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, нормирования, оценки качества труда педагогов.

Новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, правила трудового распорядка.

февраль – декабрь 2016г.

Разработка положения о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профстандартом, в том числе в части распределения стимулирующих выплат

Положение и системе оценки деятельности педработников. Типовые критерии оценки качества труда педагогов.

Разработка процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профстандарта

Инструментарий для проведения самооценки

октябрь — декабрь 2016г.

Разработка процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ профстандарту

Читайте так же:  Существенные условия договора аренды земельного участка

График проведения внутреннего аудита.

Инструментарий для проведения внутреннего аудита.

ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОУ

Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников ДОУ

Организационно-методическое обеспечение самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профстандарту

Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению

январь – февраль 2017г.

Организация проведения самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профстандарту

План-график проведения самоанализа

январь – февраль 2017г.

Организация внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ профстандарту

Проколы заседания аттестационной комиссии

Совершенствование методической работы

Консультационная поддержка «Профессиональный стандарт педагога»

зам. заведующего по УВР

Участие педагогов в работе семинаров, научно-практических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях.

зам. заведующего по УВР

Участие педагогов ДОУ во всероссийских, краевых, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства.

Достижения педагогов и воспитанников ДОУ.

зам. заведующего по УВР

Аттестация педагогических работников.

Планирование аттестации педагогических работников.

График аттестации педагогических работников

  • процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую).

зам. заведующего по УВР

Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.

Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ.

зам. заведующего по УВР

[2]

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др.

График повышения квалификации

зам. заведующего по УВР

Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ДОУ на основе выявленного дефицита компетентностей.

зам. заведующего по УВР

  1. Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагогоа в ДОУ.
  2. Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт педагога ДОУ.
  3. Нормативно-правовая база наполнена необходимыми документами.
  4. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт педагога.
  5. Все педагоги ДОУ соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объеме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е.

Программа «Оренбуржье – край родной» реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие», с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них — это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей с.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат.

Доклад «Образовательный процесс в ДОУ в свете внедрения ФГОС в ДО».

Целью контроля является получение обратной связи о том, что происходит в управляемой системе, предупреждение возможных ошибок и упущений, своевременное выявление отклонений для недопущения дальнейшего.

Профстандарты в культуре: как и кого перевести

Статьи по теме

Внедрение профессиональных стандартов должно осуществляться согласно плану-графику, который может утвердить руководитель культурной организации или же руководитель.

В процессе выполнения плана следует внести изменения в коллективный договор, трудовой договор, должностную инструкцию

Многие пользователи считают, что не проведение срочной корректировки должностных обязанностей в соответствии с профстандартами грозит штрафными санкциями.

Однако это совсем не там. Избежать неприятных последствий можно, если осуществлять перевод работников согласно плана-графика.

Профстандарты в культуре вводятся постепенно. Процесс их внедрения должен завершиться к 2020 году.

Особенности составления плана-графика введения профстандартов в культуре

План перевода на профессиональные стандарты утверждается руководителем учреждения культуры или учредителем. При этом в него включаются только утвержденные должности, имеющиеся в штатном расписании. Если в этот период будет принят новый стандарт, то его также нужно включить в план.

Но осуществить это можно лишь по истечение десяти дней со дня опубликования. Так как именно через столько времени он начнет свое действие.

План-график, как правило, состоит из четырех разделов. В первом из них представлен перечень стандартов, которые будут применены в учреждении.

Второй включает информацию о работниках, которым необходимо получить дополнительное или профессиональное образование.

Третий включает сроки обучения сотрудников или корректировки локальных актов. И в последнем имеется список локальных документов, которые должны быть скорректированы по причине внедрения профессиональных стандартов.

Какие документы следует скорректировать при введении профстандартов

В процессе внедрения профессиональных стандартов учреждению культуры придется скорректировать целый перечень документов. В первую очередь это касается коллективного договора.

Так как некоторым сотрудникам придется пройти переподготовку или специальное обучение, в договор необходимо внести пункт об организации дополнительного профобразования.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Руководителю следует издать локальный акт, в котором отображаются следующие моменты:

  • формы подготовки и дополнительного профобразования;
  • перечень необходимых профессий и специальностей.

Не меньшую значимость имеет разработка дополнительных соглашений к трудовым договорам. Главное, на чем нужно сделать акцент, это обязанность работодателя обеспечивать дополнительное профобразование и осуществлять профессиональное обучение.

Также стоит уделить внимание должностным инструкциям. Основным заданием в этом случае является выполнение корректировки требований к квалификации работника. Контроль за внедрением стандартов возлагается на учредителя. Его обязанностью является разработка и принятие нормативных документов, на основании которых в подведомственной культурной организации будут вводиться профессиональные стандарты.

Внесение изменений в типовые должностные инструкции осуществляются в порядке, установленном в учреждении специально для изменения локальных актов. В данном случае речь идет о тех типовых документах, которые утверждаются работодателем с целью распределения трудовых обязанностей. Они не используются непосредственно в отношениях с персоналом.

Читайте так же:  Приставы кемеровской области узнать задолженность по алиментам

Особенности обучения сотрудников при переходе на профстандарты

Началось введение профстандартов работников культуры с 1 июля 2016 года. Этот процесс является непростым, требующим серьезного подхода. Поэтому руководителю организации необходимо учитывать даже самые незначительные нюансы.

Очень внимательно следует отнестись к вопросу обучения сотрудников учреждения культуры, в том числе и его оплаты. Ведь ее осуществление является прямой обязанностью работодателя.

Образование работников играет важную роль при переводе на профстандарты. Поэтому с самого начала следует проверить его соответствие требованиям стандартов. Если специалист имеет среднее или начальное профессиональное образование, то в этом случае руководствуются приказом Минобрнауки РФ №632. При наличии высшего образования применяют приказ Минобрнауки РФ №1245.

Работника необходимо направить на дополнительное профобучение, если его образование не соответствует стандарту.

Ниже представлен перечень должностей, для которых предусмотрено такое обучение:

В этом случае работодателю придется оплатить учебу. Это может быть сделано как за счет средств бюджета, так и за счет средств, полученных от оказания платных услуг. В противном случае сотрудник имеет полное право отказаться от обучения.

Согласно законодательству, помимо означенной оплаты, для данного специалиста предусмотрено обеспечение гарантий и компенсационных выплат.

Закрепление должностных обязанностей

Профстандарты в культуре, перечень которых утвержден Минтруда РФ, могут выполнять роль методического документа. Это бывает в том случае, когда в трудовом договоре закрепляют должностные обязанности. При формулировании условий различных локальных актов, аттестационных документов, трудовых договоров используются данные, включенные в стандарт.

Руководитель учреждения культуры обязан предложить специалисту, чтобы тот уточнил, соответствует ли его трудовая функция формулировкам профстандарта. Работник самостоятельно принимает решение согласиться или отказаться от изменения условий трудового договора.

В случае получения от работника отрицательного ответа, работодатель не имеет права прибегнуть к таким мерам, как увольнение. Ему следует приложить максимум усилий, чтобы договориться с человеком. Можно предложить ему другую должность или же поменять трудовую функцию.

Если трудовой стаж и образование работника соответствуют более высокой должности, то работодатель может его повысить. При этом в обязательном порядке должны быть пересмотрены условия оплаты труда.

Например, сотрудник театра И. Крушин претендует на должность главного бухгалтера в данном учреждении культуры. На эту должность распространяется профстандарт «Бухгалтер». В нем представлены требования к опыту работы и образованию.

Поскольку и первый, и второй фактор соответствуют требованиям, И. Крушин может без каких-либо проблем занять искомую должность.

Если на работу устраивается новый сотрудник, то при заключении трудового договора нужно учитывать требования стандарта.

Действия работодателя в случае несоответствия квалификации работника профстандартам

С введением профстандартов в культуре, перечень которых утвержден Минтруда РФ, трудовая функция работника может оставаться такой же, как и прежде. Однако случается, что работник все же не соответствует установленным требованием.

Главной причиной этого является отсутствие образования, которое соответствует занимаемой должности. Тогда следует отправить такого работника на обучение. Решение о об этом принимает работодатель.

Если оплата за обучение возложена на учреждение, то его руководителю нужно составить график подготовки работников. После этого с работником, который отправляется на учебу, заключают ученический договор.

На его основании сотрудник получает стипендию. За ним сохраняется средний заработок и выплачивается заработная плата. Ее размеры пропорциональны отработанному времени.

Если работодатель не планирует отправлять специалиста на учебу, то ему необходимо выполнить такие действия:

  • добавить в штатное расписание должность, которая соответствует квалификации данного работника;
  • осуществить перевод сотрудника на эту должность.

Аттестация персонала при переходе на профессиональный стандарт

В современном законодательстве нет нормативных документов, которые бы указывали на обязательное проведение аттестации работников при переходе на профстандарты. Если работодатель все же решил провести данное мероприятие, то он должен учитывать, что оно может осуществляться только в отношении отдельных категорий сотрудников.

В первую очередь аттестация необходима работодателю. Ведь в процессе ее проведения можно проверить как профессиональный уровень работников, так и соответствие их занимаемой должности. Основным документом в этом случае выступает трудовой договор. В нем указывается конкретный вид работ или трудовая функция.

Работодатель вправе издать локальный акт о внеплановой аттестации по причине внедрения профстандартов. Однако стоит учесть, что этот документ должен быть согласован с профсоюзом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Материал проверен экспертами Актион Культура

Источники


  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  2. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

  3. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
  4. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
  5. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
План мероприятий по переходу на профессиональные стандарты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here