Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

19. Положение о взаимоотношениях электрических станций и энергетических систем с потребителями электрической и тепловой энергии

19. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Пост. СНК СССР 10 декабря 1934 г. (СЗ СССР 1934 г. № 64, ст. 460).

[Извлечение]

I. Сооружение электрических подстанций, электро- и теплосетей

1. а) Сооружение высоковольтных линий передач и подстанций напряжением 35 квт и выше, присоединяемых к районным станциям Главного управления энергетической промышленности (Главэнерго) Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности и их сетям, а также магистральных теплопередач районных теплоэлектроцентралей производится Главэнерго Наркомтяжпрома по его фондам и лимитам.

Примечание. Народным комиссариатам и хозяйственным органам разрешается по согласованию с Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности за счет своих фондов я лимитов самостоятельно сооружать линии передач и подстанции напряжением в 35 квт и выше, а также магистральные теплопередачи, присоединяемые к районным сетям.

б) Линии электропередач для питания тягловых подстанций Народного Комиссариата Путей Сообщения от районных сетей Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности сооружаются за счет средств и фондов Главэнерго Наркомтяжпрома.

в) Расширение и сооружение находящихся в ведении Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности городских распределительных сетей производится за счет его средств и фондов. Прокладка фидеров для отдельных потребителей от ближайших возможных точек присоединения к существующим и строящимся сетям, а также сооружение вводов и трансформаторных подстанций у потребителей энергии производится за счет ассигнований и фондов этих потребителей, причем в этом случае эти сооружения являются собственностью потребителей.

г) Сооружение всякого рода (кроме указанных в пп. “а”, “б” и “в”) линий электропередач, трансформаторных подстанций и распределительных пунктов для присоединения потребителей энергии (промышленных и прочих предприятий, населенных пунктов, торфоразработок, сельскохозяйственных районов и др.) к районным и коммунальным электростанциям и сетям производится за счет ассигнований и фондов заинтересованных организаций — потребителей энергии.

2. Сооружение линий передач и подстанций (вне зависимости от напряжения), а также теплопередач, присоединяемых к фабрично-заводским станциям и предназначенных для питания потребителей электро- и тепло- энергии — производится за счет ассигнований и фондов заинтересованных потребителей энергии, причем эти линии передач, подстанции и теплопередачи являются собственностью потребителей.

3. Тяговые подстанции Народного Комиссариата Путей Сообщения, вне зависимости от напряжения, сооружаются за счет Народного Комиссариата Путей Сообщения, причем в случае установки специальных устройств или расширения тяговых подстанций для электроснабжения других потребителей энергии (кроме Народного Комиссариата Путей Сообщения) от сетей Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности в данном районе последние осуществляются по фондам и лимитам Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности.

В части эксплоатации тяговых подстанций Народного Комиссариата Путей Сообщения временно применяется постановление Совета Труда и Обороны от 4 марта 1934 г № 239.

4. Сооруженные на средства потребителей энергоустановки (подстанции, фидерные помещения, блокстанции и т. д.), присоединяемые к сетям районных, промышленных и др. станций, могут быть, по соглашению между потребителями энергии и энергоснабжающими предприятиями, переданы в ведение последних.

В случае необходимости использования энергосистемой или электростанцией для целей общего пользования линий передач и подстанций, сооруженных потребителями (для присоединения других потребителей, кольцевания и т. д.) — указанные линии передач и подстанции безвозмездно передаются, по решениям советов народных комиссаров союзных республик, не имеющих областного деления, советов народных комиссаров автономных республик, краевых и областных исполнительных комитетов, в ведение энергосистемы или электростанции.

В отношении линий передач и подстанций, принадлежащих предприятиям Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности, вопрос о передаче их в общегородскую сеть решается советами народных комиссаров союзных республик, не имеющих областного деления, советами народных Комиссаров автономных республик, краевыми и областными исполнительными комитетами. Вопрос о передаче указанных выше линий передач и подстанций в сеть Главэнерго решается Народным Комиссариатом Тяжелой Промышленности.

5. Проекты подстанций и линий передач, сооружаемых потребителями энергии и присоединяемых к энергоснабжающим предприятиям, независимо от порядка их утверждения, должны согласовываться с соответствующим энергоснабжающим предприятием в отношении: схемы питания, выбора мощности трансформаторов, предполагаемой величины коэффициента мощности, установления соответствующей защиты, выбора места установки приборов учета, схемы присоединения тепломагистрали и параметров режима потребления.

6. Выбор площадок для сооружения новых предприятий согласовывается с Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности, в соответствии с постановлением СТО от 20 сентября 1932 г. (С. 3. СССР 1932 г. № 70, ст. 430).

IV. Условия отпуска энергии

18. Взаимоотношения энергетических систем и электростанций, находящихся в ведении Главэнерго, с потребителями энергии регулируются, как правило, договором, который заключается в соответствии с типовым договором, утверждаемым Народным Комиссариатом Тяжелой Промышленности на основе настоящего постановления. Типовой договор предварительно должен быть сообщен для отзыва всем заинтересованным народным комиссариатам.

[1]

При комбинированном энергоснабжении от сетей районных станций и собственных установок потребителей взаимоотношения регулируются специальным договором между потребителем и энергоснабжающим предприятием.

19. Взаимоотношения электростанций республиканского и местного подчинения с потребителями энергии регулируются на основе типового договора, утверждаемого советом народных комиссаров союзной республики, не имеющей областного деления, советом народных комиссаров автономной республики или краевым (областным) исполнительным комитетом.

20. Ответственность электростанции за перерыв в подаче электрической энергии устанавливается в размере 2‑кратной стоимости недоотпущенной энергии в случае перерывов, вызванных недопоставкой топлива, и 8‑кратной стоимости недоотпущенной энергии — во всех остальных случаях.

Примечание 1. Электростанции и энергосистемы не несут ответственности перед потребителями за перерывы подачи энергии, вызванные стихийными явлениями (гроза, наводнение, буря, пожар и т. п.), а также по вине потребителей и посторонних лиц (набросы, повреждения подземных кабелей не по вине персонала электростанций и т. п.).

Примечание 2. B отдельных случаях, при установлении явной небрежности персонала станции или сетей, послужившей причиной перерыва в подаче энергии, размеры ответственности могут быть повышены арбитражем.

21. Энергосистемы и электростанции обязаны в заключаемых договорах с потребителями предусмотреть ответственность энергоснабжающих организаций за отклонение при снабжении потребителей от нормальных, обусловленных договором, частоты, напряжения тока и параметров тепла.

Читайте так же:  Перенос обеспечительного платежа на новый договор аренды

22. В случае неоплаты счетов за электрическую и тепловую энергию в течение пяти дней сверх установленных правилами или договорами сроков, энергосистемам и электростанциям предоставляется право прекращать подачу энергии неисправным потребителям (с предварительным их уведомлением), за исключением учреждений и предприятий, условия работы которых не допускают даже временного выключения (казармы, больницы, телеграф, телефон, радиостанции и т. п.); списки этих учреждений и предприятий утверждаются советами народных комиссаров союзных республик, не имеющих областного деления, и автономных республик, краевыми и областными исполнительными комитетами.

Пеня за просрочку оплаты счетов за электрическую и тепловую энергию в размере, устанавливаемом законодательством союзных республик, взыскивается начиная с шестого дня с момента предъявления счета по день фактического покрытия задолженности.

Примечание. У потребителей, имеющих расчетные или текущие счета в банках, взимание платы за отпущенную электрическую и тепловую энергию производится путем безакцептного списания с указанных счетов.

VI. Регулирование потребления энергии

26. Потребители энергии обязаны, руководствуясь указаниями электростанций и энергетических систем, регулировать и регистрировать свою нагрузку.

В случае нарушения установленного в надлежащем порядке режима потребления энергии нарушители по представлению энергоснабжающей системы или электростанции переносятся в первую очередь выключения по утвержденному аварийному графику. При систематических нарушениях выключение производится немедленно, и виновные привлекаются к уголовной ответственности.

VII. Надзор за энергоустановками

27. Ответственность за рациональную эксплоатацию и техническое состояние энергоустановок, находящихся у потребителей, лежит на самих потребителях энергии. Энергосистемы и электростанции обязаны осуществлять контроль за потребителями, в частности, проверять нагрузку трансформаторов и коэффициент мощности. В случае выявления излишней установленной мощности трансформаторов, энергетическим системам и электростанциям предоставляется право, при условии сохранения нормального энергоснабжения, снимать излишние трансформаторы или заменять трансформаторами меньшей мощности. Сроки замены и размер платы за мощность впредь до замены трансформаторов устанавливаются взаимным соглашением.

Энергосистемы и электростанции, при снятии излишней трансформаторной мощности у предприятия, обязаны в договорах предусматривать установку, к моменту роста потребности, дополнительной трансформаторной мощности (в пределах снятой) в том случае, если в течение года предприятие увеличит свою производственную мощность и, соответственно с этим, потребность в электроэнергии.

28. В случае обнаружения недостатков или повреждений в установках потребителя, угрожающих нормальной работе, управление энергосистемы или электростанции вправе выключать их целиком или частично впредь до устранения обнаруженных дефектов.

29. При обнаружении: а) умышленной порчи приборов, учитывающих тепло- и электроэнергию, б) пользования энергией помимо этих приборов и других случаев незаконного пользования энергией — установка потребителя немедленно выключается, и виновные лица привлекаются к уголовной ответственности.

Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией

  • Оплата через систему «Расчет» (ЕРИП).
  • Перечень услуг населению.
  • Прейскуранты РУП «Минскэнерго» от 02.10.2018.
  • Тарифы на электроэнергию.
  • Номера телефонов прямых и горячих линий РУП «Минскэнерго».
  • График личного приема граждан руководителями филиала «Минские кабельные сети» РУП «Минскэнерго».
  • Плановые отключения электроэнергии.
  • Типовое положение о взаимоотношениях.
  • Нормативы надежности электроснабжения объектов Абонента (бланк)
  • Нормативы надежности электроснабжения объектов Абонента (пример заполнения)
  • Квалификационные требования на поставку комплектных трансформаторных подстанций в бетонной оболочке.
  • Возмещение ущерба, причинённого нарушением в работе электрической сети.
  • Электробезопасность.
  • Заявление о согласовании технических условий на присоединение электроустановок потребителя к электрической сети, выданных организацией, не входящей в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго».
  • Часто задаваемые вопросы.

Аварийная служба электросетей: тел.144

Технологическое присоединение электроустановок осуществляется энергоснабжающей организацией по принципу «одно окно» на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя на технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям.

Получить форму заявления и ознакомиться с образцом заполнения можно здесь или на сайте www.belenergo.by;

Подать оформленное заявление:

  1. лично в Центр обслуживания потребителей филиала «Минские кабельные сети» РУП «Минскэнерго»;
  2. по почте;
  3. в электронном виде на адрес электронной почты [email protected]

Документы, прикладываемые к заявлению:

  • копия фрагмента плана (карты) населённого пункта с нанесенным на нем местом размещения объекта электроснабжения (обязательна при первом обращении);
  • расчет предельной (расчетной) величины потребляемой мощности (обязателен при первоначальном обращении и изменении нагрузки);
  • заявление на выдачу заключения органов госэнергонадзора на использование электроэнергии для целей нагрева (при использовании электронагрева);
  • техническое или экономическое обоснование выбора электронагрева (для электронагревательных устройств одного потребителя мощностью 30 кВт и выше, предназначенных для электроотопления и горячего водоснабжения);
  • мероприятия по снижению электротермической нагрузки в часы максимума нагрузки энергосистемы (для электронагревательных устройств одного заказчика мощностью 30 кВт и выше, предназначенных для электроотопления и горячего водоснабжения);
  • выписка из технологической части проекта (для электротехнологии);
  • копия учредительных документов (для юридических лиц);
  • копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • копия правоудостоверяющего документа на объект электроснабжения;
  • копия правоудостоверяющего документа на земельный участок.

При представлении заказчиком заявления с необходимыми сведениями и всеми документами, энергоснабжающая организация в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления направляет заказчику заказное письмо с проектом договора с датой и временем его подписания. Если предложенная дата и время заключения договора для заказчика неприемлема, по согласованию с энергоснабжающей организацией может быть назначена новая дата и время.

Прибыть в назначенную дату и время энергоснабжающую организацию для подписания договора либо согласовать новую дату и время. Ознакомиться с полученным проектом договора и стоимостью работ; обсудить и устранить вопросы по договору с ответственным исполнителем энергоснабжающей организации.

Энергоснабжающая организация приступает к выполнению работ после двустороннего подписания договора на технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям и перечислению предоплаты за подготовку и выдачу технических условий, выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации на текущий (расчетный) банковский счет энергоснабжающей организации.

Оплата заказчиком иных мероприятий осуществляется на условиях предоплаты за каждое мероприятие исходя из размера платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, расходов на выполнение мероприятий по получению разрешений и (или) согласований и ставок платы, определенных в соответствии с законодательством на дату начала выполнения исполнителем соответствующих мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с заключенным договором энергоснабжающая организация выполняет следующие необходимые мероприятия:

  • подготовка технических условий на внешнее электроснабжение;
  • выполнение изыскательских работ;
  • разработка на основании технических условий проектной документации;
  • получение необходимых для технологического присоединения разрешений и (или) согласований (при необходимости);
  • выполнение в соответствии с проектной документацией работ по строительству и (или) реконструкции внешних электрических сетей (при необходимости);
  • закупку товаров и работ, необходимых для технологического присоединения (при необходимости);
  • осмотр электроустановок заказчика с оформлением акта осмотра электроустановок;
  • проверку параметризации и опломбировку средств расчетного учета электрической энергии заказчика;
  • подготовку акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон с учетом норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа Президента от 6 августа 2014 г. N° 397;
  • подготовку проекта договора электроснабжения;
  • непосредственное подключение вводно-распределительных устройств электроустановок заказчика к электрическим сетям энергоснабжающей организации.
Читайте так же:  Расторжение договора управления мкд по инициативе собственников

Срок окончания выполнения работ по договору определяется с учетом сроков готовности электроустановок и вводно-распределительного устройства заказчика к подаче электрической энергии (мощности).

Размер платы за технологическое присоединение рассчитывается в соответствии с Положением о порядке формирования платы за технологическое присоединение электроустановок, утвержденным постановлением №1031 от 31.10.2014.

Окончательный размер платы определяется после выполнения исполнителем изыскательских работ, разработки проектной документации, получения предусмотренных законодательством необходимых для технологического присоединения разрешений и (или) согласований.

После завершения строительно-монтажных работ на объекте заказчик письменно уведомляет энергоснабжающую организацию о завершении строительно-монтажных работ. Получив письменное уведомление заказчика, энергоснабжающая организация осуществляет:

[3]

  • осмотр электроустановок заказчика с оформлением акта осмотра электроустановок;
  • проверку параметризации и опломбировку средств расчетного учета электрической энергии заказчика;
  • подготовку акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон с учетом норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа Президента РБ от 6 августа 2014 г. № 397;
  • подготовку проекта договора электроснабжения.

Подача напряжения осуществляется энергоснабжающей организацией после поступления оплаты по договору технологического присоединения электроустановок к электрическим сетям на текущий (расчетный) банковский счет энергоснабжающей организации.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок технологического присоединения к электрическим сетям — здесь.

Нормативные документы

В этом разделе размещены основные законы электроэнергетики, которые касаются взаимоотношений потребителей и поставщиков электроэнергии. Для удобства поиска нужного документа все размещенные законы и постановления электроэнергетики содержат краткое и понятное описание того, какие вопросы они призваны регламентировать. В разделе цветом выделены те документы, которые имеют наиболее важное значение для потребителей электроэнергии. Например, такие документы как «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», «Правила технологического присоединения», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, а также «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (так называемые «Новые правила электроэнергетики»).

Федеральные законы

Комментарий от Энерго-Консультант: Определены общие принципы заключения и продления договора энергоснабжения, обязательства по определению количества потребленной электроэнергии, соответствия ее качества регламентированному и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант: Базовый нормативный документ, определяющий общие вопросы функционирования электроэнергетики.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе электроэнергетики определены вопросы:

  • Необходимость обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также в жилищном фонде (многоквартирных домах) и в садоводческих товариществах;
  • Определено что такое энергетическое обследования и порядок его проведения;
  • Определено что такое энергосервисный договор и порядок его заключения.

Комментарий от Энерго-Консультант: Определена ответственность на повреждение электросетей, ответственность за нарушение правил охраны электросетей свыше 1000 В, ответственность за ввод в эксплуатация энергопотребляющих устройств без разрешения, ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (261 — ФЗ).

Постановления Правительства РФ

Комментарий от Энерго-Консультант: Данное постановление электроэнергетики — один из основных нормативных документов, регламентирующих порядок взаимодействия потребителей электроэнергии и поставщиков электроэнергии. В частности, в этом документе определены следующие вопросы:

  • правила деятельности гарантирующих поставщиков;
  • правила заключения договоров энергоснабжения;
  • порядок расчетов за электроэнергию (в т.ч. по нерегулируемым ценам);
  • требования к учету электроэнергии (в т.ч. к приборам учета), порядок проведения съема показаний приборов учета, ввод их в эксплуатацию, обязательства потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт установить почасовые приборы учета, ответственность потребителя за непредоставление показаний приборов учета или не принятию мер по замене прибора учета в случае его неисправности;
  • в приложении 3 указаны расчетные способы определения величины потребленной электроэнергии в случае безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии, а также в случае несвоевременного предоставления потребителем показаний приборов учета;
  • определен порядок проведения ограничения поставок электроэнергии (отключения электроэнергии в т.ч. и за неуплату) в отношении потребителей электроэнергии.

Комментарий от Энерго-Консультант: Этот документ электроэнергетики необходимо знать тем, кто только планирует присоединиться к электросетям и потреблять электроэнергию (определяет правила технологического присоединения к электросетям). Также этот документ определяет порядок взаимодействия сетевой организации и потребителя в процессе исполнения договора оказания услуг по передаче электроэнергии (для случаев когда потребитель заключает не договор энергоснабжения, в котором гарантирующий поставщик сам в интересах потребителя урегулирует услуги по передаче электроэнергии, а договор купли-продажи). Также определен порядок взаимодействия с системным оператором (для крупных потребителей) и с ОАО «АТС» (для крупных потребителей, которые самостоятельно работают на оптовом рынке электроэнергии).

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом постановлении электроэнергетики определен список информации, которую субъекты естественных монополий обязаны раскрывать путем публикации на своем официальном сайте или других источниках. В частности, для гарантирующих поставщиков прописаны требования к публикации цен на электроэнергию и ее составляющих, основных условий договоров энергоснабжения и т.д. Для сетевых компаний прописано требованию к публикации информации о свободных источниках питания для осуществления технологического присоединения и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант: нормативный акт предназначен для крупных потребителей, имеющих на балансе объекты производства электроэнергии и использующие выработанную электроэнергию для собственных нужд.

Комментарий от Энерго-Консультант: регламентирует отношения между субъектами оптового рынка на оптовом рынке электроэнергии и мощности. В основном субъектами оптового рынка электроэнергии являются производители электроэнергии, гарантирующие поставщики, энергосбытовые компании, а также очень крупные потребители электроэнергии, которые получили статус субъекта оптового рынка электроэнергии и мощности.

Комментарий от Энерго-Консультант: в этом постоновлении электроэнергетики прописан порядок расчета нерегулируемых цен на электроэнергию, которые гарантирующие поставщики поставляют потребителям юридическим лицам и предпринимателям.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определен порядок расчета и установления тарифов регулирующими органами (Федеральной службой по тарифам, Региональными энергетическими комиссиями и Региональными Службами по тарифам) для субъектов естественных монополий

Комментарий от Энерго-Консультант: Практически все взаимоотношения граждан-потребителей электроэнергии и поставщиков определяются в этом Постановлении, а именно: порядок расчетов и оплаты электроэнергии, предоставления показаний приборов учета электроэнергии, замены приборов учета, соответствие качества поставляемой электроэнергии ГОСТам, допустимое время отключения электроэнергиии многое другое .

Читайте так же:  Срок привлечения к административной ответственности составляет

Комментарий от Энерго-Консультант: Данные правила электроэнергетики предназначены для местных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В них регламентирован порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном акте определено, что при установлении тарифов на электроэнергию для жителей жилых домов в которых установлены электроплиты, а также для жителей сельской местности применяется понижающий коэффициент 0,7.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном акте определены требования, предъявляемые к жилым помещениям, также регламентирован основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.

Приказы Министерства Энергетики РФ (ранее — Минпромэнерго РФ)

Комментарий от Энерго-Консультант: документ предназначен для очень крупных потребителей (плавка металла, химическое производство), характер электропотребления которых может оказывать на потребление реактивной мощности в энергосистеме.

Комментарий от Энерго-Консультант: данные правила электроэнергетики предназначены для сетевых организаций. Для потребителей может представлять интерес только раздел о порядке формирования актов аварийной и технологической брони.

Комментарий от Энерго-Консультант: документ определяет порядок расчета, защиты и утверждения планового процента потерь для сетевых организаций.

Приказы Федеральной службы по тарифам России

Комментарий от Энерго-Консультант: этот документ электроэнергетики предназначен для регулирующих органов. Определяет порядок расчета регулируемых тарифов.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом документе ФСТ РФ утверждаются плановые величины отпуска электроэнергии на предстоящий год. После этого эти плановые значения используются для установления тарифов субъектов естественных монополий.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определены интервалы (часы), для определения объема потребления электроэнергии по зонам суток для потребителей — юридических лиц, выбравших при расчетах с поставщиком электрической энергии 2 ценовую категорию.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определены интервалы (часы), для определения объема потребления электроэнергии по зонам суток (день-ночь) для населения на территории России. Приказом установлено, что ночная зона установлена с 23 до 7 ежедневно в течение года. Остальные часы — дневная зона.

Иные нормативные документы

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе электроэнергетики указаны основные предельно допустимые значения параметров качества электроэнергии от нормативных. В настоящее время этот документ утратил силу. Вместо него вступил в действие ГОСТ 32144-2013 (ссылку смотри ниже).

Комментарий от Энерго-Консультант: В часы суток, указанные в этом документе, определяется фактическая мощность потребителей, выбравших для расчета за электроэнергию 4 или 6 ценовую категории.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом Положении прописан порядок выдачи разрешений объектам по производству электроэнергии о торговоле электроэнергией на розничном рынке электроэнергии. Может быть полезно крупным потребителям, имеющим на своем балансе объекты производства электроэнерги (потребители с блок-станциями)

Комментарий от Энерго-Консультант: в этой Инструкции предусмотрен порядок расчета потерь при утверждении норматива потерь в Минэнерго. Также в соответствии с этим порядком должны рассчитываться потери электроэнергии, которые предъявляются к оплате потребителям поставщиками электроэнергии, если прибор учета электроэнергии установлен не на границе балансовой принадлежности электросетей и потребителя. Именно эта величина потерь зачастую бывает «камнем преткновения» в расчетах потребителей и поставщиков электроэнергии.

Комментарий от Энерго-Консультант: в этом письме РСТ Ростовской области указывает свое видение критериев и наличия необходимых подтверждающих документов для жителей Ростовской области, проживающих в домах, оборудованных электроплитами или электрокотлами для целей применения увеличенной социальной нормы. Также можно предположить, что данное информационное письмо можно также использовать при взаимодействии с поставщикаим электоэнергии на территории Ростовской области при изменении тарифа на электроэнергию с обычного «городского» на «льготный тариф с электроплитами».

Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией

С 1 сентября 2012 года введен в действие ТКП 388-2012 «Правила подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии», утвержденные постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 06 июля 2012 г. №27/8.
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – ТКП) устанавливает единые правила подготовки систем теплоснабжения к осенне-зимнему периоду на территории Республики Беларусь и распространяется на все организации, независимо от формы собственности и организационно- правовых форм, имеющих в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) теплоисточник (и), тепловую (ые) сеть (и), систему (ы) теплопотребления.
Требования настоящего ТКП не распространяются на индивидуальных предпринимателей и граждан. При подготовке к работе в ОЗП индивидуальные предприниматели и граждане руководствуются требованиями, установленными техническими нормативными правовыми актами и (или) в договорах теплоснабжения с энергоснабжающей организацией.

Порядок подготовки электроустановок потребителей тепловой энергии к работе в осенне-зимний период

Порядок подготовки и приемки готовности жилищного фонда к работе в осенне-зимний период

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, при подготовке ЦТП, ИТП, ТП и внутридомовых систем тепло- потребления к работе в ОЗП обязаны:

— провести работы по профилактике и ремонту внутренних и подводящих газо-, водо- и электрокоммуникаций и источников электро- и водоснабжения, приборов коммерческого учета и регулирования тепловой энергии, в том числе по своевременной поверке приборов коммерческого учета.

Оформление и регистрация паспорта готовности теплоисточника и потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период

Потребитель тепловой энергии имеет право на оформление акта проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП при полном и своевременном (до 20 сентября текущего года) выполнении следующих условий:

  • выполнение других требований, предусмотренных техниче¬скими нормативными правовыми актами, в том числе по надежности электроснабжения.

При проверке готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП представитель органов госэнергогазнадзора проверяет выполнение следующих мероприятий, обеспечивающих готовность электроустановок к работе в ОЗП, предусмотренных требованиями техническими нормативно-правовыми актами (далее – ТНПА), соблюдение которых контролируют органы госэнергогазнадзора согласно возложенным на них функциям:

  • соответствие схемы электроснабжения установленным требованиям по надежности электроснабжения в целом по потребителю и его объектам электроснабжения;
  • проведение эксплуатационных испытаний и электрофизических измерений электрооборудования потребителя;
  • проверка срабатывания устройств АВР (для потребителей, имеющих электроприемники I и I особой категории по надёжности электроснабжения) и работоспособности ДЭС (для потребителей, имеющих электроприемники I, I особой и II категории);
  • выполнение других требований, предусмотренных ТНПА, к электроустановкам, эксплуатируемых в условиях низких температур наружного воздуха, обеспечивающих надежность электроснабжения.

При проверке готовности электроустановок потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП представитель органов госэнергогазнадзора рассматривает:

  • приказ или другой распорядительный документ о назначении комиссии по проверке готовности к работе в ОЗП;
  • план организационно-технических мероприятий по подготовке к ОЗП;
  • перечень объектов организации, использующих тепловую энергию, подписанный ее руководителем;
  • оформленный потребителем в двух экземплярах акт проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП;
  • протоколы эксплуатационных испытаний и электрофизических измерений электрооборудования;
  • сведения об организации эксплуатации электроустановок (наличие обслуживающего персонала или договора на обслуживание электроустановок, наличие лица, ответственного за электрохозяйство);
  • согласованную и утвержденную однолинейную схему электроснабжения;
  • положение о взаимоотношении между энергоснабжающей организацией и потребителем при наличии у потребителя на балансе электроустановок, включенных в транзитную часть энергоснабжающей организации, и (или) имеющие собственные электростанции или АИЭ, от которых может быть подано напряжение в сеть;
  • акты проверки срабатывания АВР (для потребителей, имеющих электроприемники I и I особой категории по надёжности электроснабжения).
Читайте так же:  Письмо на возврат обеспечения исполнения контракта образец

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями

2.5. В случае неоднократного недобора абонентом договорного объема электрической энергии односторонний отказ от исполнения договора энергоснабжения или одностороннее его изменение не допускается;

В этом случае — энергоснабжающая организация вправе предъявить абоненту экономические санкции за ненадлежащее выполнение условий договора.

2.6. При наличии в энергоснабжающей организации — акционерном обществе энергетики и электрификации — нескольких отделений (филиалов), имеющих право заключения договора электроснабжения, абоненты — организации трубопроводного транспорта (нефте-, газо-, продуктопроводы), железнодорожного транспорта (электротяга) заключают один договор непосредст­венно с акционерным обществом энергетики и электрификации. Предъявление требовании по заключению указанными абонента­ми договоров электроснабжения с несколькими отделениями (филиалами) в пределах одного акционерного общества энерге­тики и электрификации не допускается.

2.7. Условия определения договорных объемов потребления электрической энергии и мощности на следующий год должны быть одинаковы для всех абонентов. Указанный объем, как пра­вило, устанавливается на уровне заявки абонента, если иное не установлено иными правовыми актами.

В случае невозможности обеспечения в следующем году от­пуска электрической энергии и мощности абонентам согласно их заявок, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо местного самоуправления утвер­ждает конкретный перечень объектов жилищно-коммунальной, социальной и культурно-бытовой сфер и иных абонентов, кото­рым «плановый объем электропотребления должен устанавливаться с учетом фактического использования за прошедший пе­риод и обоснованного прироста на следующий. Для остальных категорий абонентов при этом устанавливается величина умень­шения запрашиваемого объема электрической энергии с учетом фактического ее потребления за прошедший период.

2.8. В целях обеспечения своевременного устранения аварий и иных нарушений в системах электроснабжения, приводящих к прекращению подачи электрической энергии населению, объек­там социальной сферы и жизнеобеспечения, в каждом городе (населенном пункте) должен разрабатываться с участием заинте­ресованных организаций и утверждаться органом местного само­управления порядок (положение, инструкция и т.п.) взаимодействия энсргоснабжающих, топливоснабжающих, водоснабжающих организаций, абонентов, служб и организаций жилищно-коммунального хозяйства, органов внутренних дел, иных органи­заций при ликвидации аварий.

Раздел 3. Расчеты за электрическую энергию

3.1. Расчеты за электрическую энергию и электрическую мощность, полученные абонентом от энергоснабжающей органи­зации, производятся в порядке, установленном иными правовыми актами, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или договором по тарифам, утвержденным в соответствии с федеральным законом «О государственном регулировании та­рифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Фе­дерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316).

3.2. Контроль соответствия применяемых в договорах меж­ду энергоснабжающей организацией и абонентами тарифов и систем измерения и учета электрической энергии осуществляют органы государственного энергетического надзора.

3.3. Расчеты за электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающей организацией абоненту, имеющему собственные генерирующие мощности, производятся на общих основаниях по установленному для соответствующей группы абонентов тарифу.

3.4. Расчеты за потребление и генерацию реактивной мощности и (или) энергии и за качество электрической энергии про­изводятся с абонентом по окончании расчетного периода в соот­ветствии с действующими нормативно-правовыми актами, ут­верждаемыми в установленном порядке.

3.5. Если фактическое потребление электрической мощно­сти абонентом, рассчитывающимся по двухставочному тарифу, в часы максимальных нагрузок энергосистемы будет ниже договорной величины, то абонент оплачивает договорной объем элек­трической мощности. Оплата должна быть произведена по от­дельному платежному документу энергоснабжающей организа­ций в срок, установленный сторонами в договоре.

При наличии у абонента договоров электроснабжения с абонентами, рассчитывающимися по одноставочному тарифу, величина оплачиваемой им договорной мощности должна быть уменьшена на значение нагрузки абонентов этой группы.

3.6. При введении энергоснабжающей организацией согласо­ванных в установленном порядке графиков ограничений потребле­ния и отключения электрической энергии и мощности абонент опла­чивает договорной объем электрической мощности, уменьшенный на величину всех вводимых в расчетном периоде ограничений.

Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора. Правовые основы взаимоотношений (13 стр.)

3. Электроустановка потребителя присоединена к сетям энергоснабжающей организации при отсутствии договора энергоснабжения между ними.

Поскольку факт потребления электрической энергии установлен, то отсутствие письменного договора не освобождает ее потребителя от обязанности возместить стоимость потребленной электроэнергии. В данном случае требование энергоснабжающей организации об оплате потребленной электроэнергии является обоснованным.

4. Отпуск электрической энергии энергоснабжающей организацией, находящейся в муниципальной собственности, производится по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления, а не региональными энергетическими комиссиями.

В общем случае тарифы устанавливаются региональными энергетическими комиссиями. Однако согласно ФЗ о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ (ст. 5) для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, тарифы устанавливаются органами местного самоуправления. Поэтому в данной ситуации при обращении потребителя электрической энергии в арбитражный суд по поводу неправомерности применения тарифов, установленных органом местного самоуправления, ему будет отказано в исковых требованиях.

5. Энергоснабжающая организация, допустившая перерыв в подаче электроэнергии без соответствующего предупреждения, обязана возместить потребителю ущерб, причиненный этим действием.

Согласно ГК РФ (ст. 546, п. 2) перерыв в подаче энергии допускается по соглашению сторон. В одностороннем порядке энергоснабжающая организация вправе произвести перерыв в подаче энергии в случае, когда удостоверенное органом Ростехнадзора неудовлетворительное состояние электроустановки абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

Без предупреждения, но при условии немедленного уведомления абонента допускается перерыв в подаче энергии только при необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации (ГК РФ ст. 546, п. 3).

В таких случаях действия энергоснабжающей организации рассматриваются как ненадлежащее исполнение ею обязательств по договору энергоснабжения и влекут за собой ответственность по ст. 547 ГК РФ.

[2]

6. Энергоснабжающая организация самовольно устанавливает произвольные тарифы на технологическое подключение к электрическим сетям.

С конца 2004 г. начало действовать внутреннее распоряжение ОАО «Мосэнерго», устанавливающее плату за технологическое присоединение к сетям в размере 33 000 руб. за один киловатт присоединенной мощности. Имеют место случаи, когда такую же плату требуют за переоформление договора технологического присоединения уже подключенных электроустановок. Самопроизвольно устанавливают тарифы и другие энергетические компании, например, ОАО «Ленэнерго». Для многих предприятий с большой мощностью подключаемых электроустановок сумма оплаты за подключение становится соизмеримой с капитальными вложениями в здания и помещения, где размещаются предприятия.

Читайте так же:  Получение процентов за пользование чужими денежными средствами

Согласно разъяснению представителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) плата за технологическое присоединение к электросетям установлена «Мосэнерго» незаконно.

В соответствии с ФЗ об электроэнергетике цена за присоединение устанавливается ФСТ (см. п. 1.1). Поэтому ни «Мосэнерго», ни энергетические компании других городов не могут произвольно и самостоятельно устанавливать плату за присоединение.

По состоянию на апрель 2005 г. цена технологического присоединения не установлена ФСТ: методические рекомендации по определению платы за техприсоединение разработаны, согласованы с ФАС и находятся на рассмотрении в правлении ФСТ; они должны быть приняты в самое ближайшее время.

Самопроизвольное установление энергоснабжающей организацией платы за присоединение может трактоваться как нарушение антимонопольного законодательства и прямое нарушение ФЗ об электроэнергетике. Первым аспектом занимается ФАС, вторым – прокуратура. В подобных случаях следует обращаться в ФАС, в прокуратуру и в ФСТ.

Определяющей основой взаимоотношений между потребителями электрической энергии и энергоснабжающими организациями являются договор технологического присоединения к электрическим сетям и договор энергоснабжения, которые являются публичными и представляют собой договоры купли-продажи или возмездного оказания услуг. Все дальнейшие взаимоотношения между указанными сторонами строятся на основе достигнутых между ними соглашений и документально оформленных договорных обязательств.

Регулирование взаимоотношений между сторонами, не отраженных в законодательных и правовых актах, должно осуществляться иными правовыми актами – распоряжениями государственных органов, ведомственными инструкциями, рекомендациями норм и правил работы в электроустановках.

В этих условиях существенное значение приобретает знание законодательных, правовых и подзаконных актов как потребителями электрической энергии, так и энергоснабжающими организациями, их соблюдение и правильное применение в повседневной практической деятельности. Незнание указанных документов не освобождает стороны – участницы договора от ответственности (дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или даже уголовной) в соответствии с действующим законодательством РФ.

Глава 2. ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОРГАНЫ РОСТЕХНАДЗОРА

2.1. Принципы взаимоотношений

В отличие от договорных отношений потребителей электроэнергии с энергоснабжающими коммерческими организациями, имеющих эпизодический характер (в пределах срока действия соответствующего договора), их взаимоотношения с органами Ростехнадзора в повседневной практической деятельности обеих сторон являются постоянными и непрерывными.

Характер таких взаимоотношений определяется основной задачей Ростехнадзора, которая заключается в осуществлении контроля технического состояния и безопасности обслуживания электроустановок на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности. Эта задача определена в Положении о государственном энергетическом надзоре в РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.08.1998 г. № 938.

Практически ни одна сфера деятельности в электроэнергетике не обходится без контроля со стороны органов Ростехнадзора, начиная с согласования проектной документации по электроснабжению, контроля организации и безопасного проведения наладочных, испытательных и монтажных работ, осмотра и допуска электроустановок в эксплуатацию и заканчивая надзором за рациональной и безопасной эксплуатацией действующих электроустановок, в том числе:

обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров с последующей проверкой знаний норм и правил работы в электроустановках;

контроль надлежащего объема и качества технической документации в электроустановках;

контроль технического состояния электроустановок, уровня безопасности их обслуживания и т. д.

Помимо этого органам Ростехнадзора предоставлены следующие права, которые они эффективно используют в своей деятельности:

участвовать в установленном порядке в работах по обязательной сертификации электрооборудования и электрической энергии;

участвовать в лицензировании работ в области энергетики;

проводить мероприятия по контролю при осуществлении государственного энергетического надзора за электрическими сетями энергоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии;

осуществлять научно-техническую и информационную деятельность;

разрабатывать и издавать нормативно-техническую документацию;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами и т. д.

В дополнение к указанному выше Положению о Госэнергонадзоре приказом Минтопэнерго России от 05.05.1999 г. определена необходимость участия государственного инспектора по энергетическому надзору в расследовании групповых и смертельных несчастных случаев на производстве.

Взаимоотношения потребителей электрической энергии с органами Ростехнадзора направлены на решение общих задач, связанных с обеспечением рациональной и безопасной эксплуатацией электроустановок. Правовой базой для решения этих задач, помимо законодательных и правовых актов, являются нормы и правила работы в электроустановках, разработанные под контролем и утвержденные при участии Ростехнадзора.

Взаимодействие органов Ростехнадзора с энергоснабжающими организациями включает проверки технического состояния и организации эксплуатации электроустановок.

Опыт первых проверок, проведенных комиссиями Ростехнадзора, показал, что организация эксплуатации электроустановок, их техническое состояние, уровень диспетчерской работы в электрических сетях в ряде случаев находится не на должном уровне, что сказывается на надежности работы энергосистем. По результатам таких проверок Госэнергонадзор (Ростехнадзор) вынужден был направить в свои региональные и территориальные управления Информационное письмо от 14.05.1998 г. № 32-6/13-ЭТ «О повышении эффективности государственного энергетического надзора за энергоснабжающими организациями».

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо указания мер, которые необходимо принять по результатам проверок, в этом документе отмечено, что в большинстве случаев не отработан регламент взаимодействия между энергоснабжающими организациями и органами Госэнергонадзора (Ростехнадзора) в части представления сообщений о нарушениях, содержащих признаки аварии или технологического отказа оборудования, и несчастных случаях с персоналом.

Источники


  1. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.

  2. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

  3. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
  5. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here