Содержание
- 1 Порядок определения мест размещения контейнерных площадок
- 2 Приложение N 1. Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки городского поселения «Город Завитинск»
- 3 О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора
- 4 Порядок определения мест размещения контейнерных площадок
- 5 Проект Постановление Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» Железногорского района Курской области
- 6 Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Дмитриевского сельского поселения
- 7 Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО
Порядок определения мест размещения контейнерных площадок
К емеровская область
Топкинское городское поселение
Администрация Топкинского городского поселения
от 28.03.2017 года 159 -п
Об утверждении порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки города
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления », СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 , Нормами и правилами благоустройства на территории Топкинского городского поселения, утвержденными решением Совета народных депутатов Топкинского городского поселения № 52 от 24.03.2016 года:
- Утвердить Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки Топкинского городского поселения (Приложение № 1).
- Утвердить состав постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки Топкинского городского поселения (Приложение № 2).
- Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Топкинского городского поселения.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
- Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Топкинского городского поселения Д.Пак
от 28.03.2017года № 159-п
Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки Топкинского городского поселения
1. Настоящий Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки Топкинского городского поселения (далее — Порядок), устанавливает процедуру определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) в районах сложившейся застройки городского поселения (далее – поселения), где отсутствует возможность соблюдения установленных санитарными нормами расстояний для размещения контейнерных площадок для сбора ТКО.
2. Определение места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки поселения, осуществляет постоянно действующая комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации Топкинского городского поселения (далее – администрация)
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и
членов комиссии (не менее 3-х).
4. Комиссия правомочна принимать решения при участии в ее работе не менее половины от общего числа ее членов.
5. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие его заместитель.
6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя комиссии. При равенстве голосов в случае отсутствия председателя комиссии решающим голосом является голос заместителя председателя комиссии .
7. Заседание комиссии при одновременном отсутствии председателя и заместителя неправомочно.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, день заседания комиссии определяется в рабочем порядке.
9. Для обеспечения своей работы комиссия имеет право привлекать к работе специалистов других организаций, предприятий или служб, не являющихся членами комиссии.
10. Собственник помещения, юридическое лицо (далее — Заявитель) иное лицо, заинтересованное в переносе (размещении) контейнерных площадок, расположенных либо планируемых на территории сложившейся застройки подает заявление в администрацию, с приложением следующих документов:
— копии документа, удостоверяющего личность Заявителя либо личность представителя (для физического лица), а также документа, подтверждающего полномочия представителя (для физического лица), документы, удостоверяющие деятельность юридического лица, копии документа, удостоверяющего личность Заявителя (юридического лица).
— протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу определения нового места размещения или переноса контейнерной площадки для сбора ТКО (если площадка предназначена для нескольких домов, то протоколы общих собраний всех домов);
— схемы топографической основы в масштабе 1:500 с обозначением фактического и планируемого места расположения контейнерной площадки и указанием расстояний от площадки до домов, ближайших мест отдыха населения, спортивных и детских площадок, объектов инфраструктуры.
10.1 Инициатором переноса контейнерной площадки и отдельно стоящих контейнеров в районах сложившейся застройки может быть администрация Топкинского городского поселения.
11. Администрация регистрирует заявление и в течение 3 дней со дня поступления, передает его секретарю комиссии.
12. Секретарь комиссии организует выездное заседание комиссии в срок не более 15 дней со дня регистрации заявления. Указанный срок может быть перенесен в связи с неблагоприятными погодными условиями.
13. Комиссия осуществляет осмотр места расположения контейнерной площадки для сбора ТКО. Место установки контейнерной площадки определяется на земельном участке, свободном от подземных и воздушных коммуникаций, с учетом возможности подъезда и проведения маневровых работ спецтехники, осуществляющей сбор и вывоз ТКО.
По результатам осмотра территории составляется акт об определении места размещения контейнерной площадки для сбора ТКО (приложение к Порядку № 1)
14. Акт об определении места размещения контейнерной площадки для сбора ТКО утверждается председателем комиссии и направляется секретарем комиссии Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
Утвержденный акт является основанием для размещения контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров.
Приложение к Порядку № 1
определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки городского поселения
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель комиссии
_____________________
«__» _____________ 20__ г. г. Топки
Комиссия в составе:
Председатель комиссии: __________________________________________________________________________
Заместитель председателя комиссии ___________________________________________
Секретарь__________________________________________________________________
Члены комиссии:
1. _________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________
по заявлению_______________________________________________________________
в соответствии с постановлением администрации Топкинского городского поселения от
_________________ 2017 N ___________ «О порядке определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки городского поселения» произведен осмотр территории места размещения (переноса) контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов № _____
Краткое описание место состояния предполагаемого места размещения контейнерной площадки для сбора ТКО
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По результатам осмотра Комиссией ________________________________ ____место для
(согласовано/не согласовано)
размещения контейнерной площадки по адресу/ для пользования: __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение: схема территории, на которой предлагается разместить контейнерную площадку.
Председатель комиссии: _____________
Заместитель председателя____________
Секретарь__________________________
Члены комиссии:
1. _____________________
2. _____________________
Акт составлен в трех экземплярах:
1) экземпляр – Управляющая организация
2) экземпляр — заявителю
3) экземпляр -администрация
к постановлению администрации
Топкинского городского поселения
от28.03.2017 года N 159-п
— заместитель главы по жизнеобеспечению населения, ЖКХ, благоустройству и дорожной деятельности;
Заместитель председателя комиссии:
— начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, торговли и предпринимательства;
— главный специалист сектора по жилищным вопросам;
— заведующий отделом капитального строительства и архитектуры администрации Топкинского муниципального района (по согласованию);
— представитель управляющей организации (согласованию);
Приложение N 1. Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки городского поселения «Город Завитинск»
Приложение N 1
к постановлению главы городского
поселения «Город Завитинск»
от 24 июля года N 291
Порядок
определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки городского поселения «Город Завитинск»
1. Настоящий Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки городского поселения «Город Завитинск» (далее — Порядок), устанавливает процедуру определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) в районах сложившейся застройки городского поселения «Город Завитинск» (далее — городское поселение), где отсутствует возможность соблюдения установленных санитарными нормами расстояний для размещения контейнерных площадок для сбора ТКО.
2. Определение места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки городского поселения, осуществляет постоянно действующая комиссия, состав которой утверждается постановлением главы городского поселения «Город Завитинск».
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (не менее 3-х).
4. Комиссия правомочна принимать решения при участии в ее работе не менее половины от общего числа ее членов.
5. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие его заместитель.
6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя комиссии. При равенстве голосов в случае отсутствия председателя комиссии решающим голосом является голос заместителя председателя комиссии.
7. Заседание комиссии при одновременном отсутствии председателя и заместителя неправомочно.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, день заседания комиссии определяется в рабочем порядке.
9. Для обеспечения своей работы комиссия имеет право привлекать к работе специалистов других организаций, предприятий или служб, не являющихся членами комиссии.
10. Собственник помещения, юридическое лицо (далее — Заявитель) иное лицо, заинтересованное в размещении (переносе) контейнерных площадок, расположенных либо планируемых на территории сложившейся застройки городского поселения, подает заявление в администрацию городского поселения «Город Завитинск» (далее — администрация), с приложением следующих документов:
— копии документа, удостоверяющего личность Заявителя либо личность представителя (для физического лица), а также документа, подтверждающего полномочия представителя (для физического лица), документы, удостоверяющие деятельность юридического лица, копии документа, удостоверяющего личность Заявителя (юридического лица).
— протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу определения нового места размещения или переноса контейнерной площадки для сбора ТКО (если площадка предназначена для нескольких домов, то протоколы общих собраний всех домов); — схемы топографической основы в масштабе 1:500 с обозначением фактического и планируемого места расположения контейнерной площадки и указанием расстояний от площадки до домов, ближайших мест отдыха населения, спортивных и детских площадок, объектов инфраструктуры.
10.1 Инициатором размещения (переноса) контейнерной площадки и отдельно стоящих контейнеров в районах сложившейся застройки городского поселения может быть администрация.
11. Секретарь комиссии организует выездное заседание комиссии в срок не более 15 дней со дня регистрации заявления. Указанный срок может быть перенесен в связи с неблагоприятными погодными условиями.
12. Комиссия осуществляет осмотр места расположения контейнерной площадки для сбора ТКО. Место установки контейнерной площадки определяется на земельном участке, свободном от подземных и воздушных коммуникаций, с учетом возможности подъезда и проведения маневровых работ спецтехники, осуществляющей сбор и вывоз ТКО. По результатам осмотра территории составляется акт об определении места размещения контейнерной площадки для сбора ТКО (приложение к настоящему Порядку)
13. Акт об определении места размещения контейнерной площадки для сбора ТКО утверждается председателем комиссии и направляется секретарем комиссии Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня утверждения. Утвержденный акт является основанием для размещения контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров.
- Приложение. Акт определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки городского поселения «Город Завитинск»
> Акт определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки. |
Содержание Постановление Главы городского поселения «Город Завитинск» Амурской области от 24 июля 2018 г. N 291 «Об утверждении. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора
Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.
Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).
Правила, утверждённые ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:
- каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
- как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.
Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.
Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.
Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.
Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.
На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:
- поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
- указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.
Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов
Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.
Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.
В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:
1. Местоположение площадки.
Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.
2. Технические характеристики.
Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.
3. Сведения о собственнике места.
Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.
4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).
Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.
Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.
Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора
ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.
Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039, станет простой и полностью регламентированной:
- УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
- Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
- Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
- В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.
На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.
Порядок определения мест размещения контейнерных площадок
Прием обращений граждан
Обращение к руководителю
Инструкции для пользователей
Требования к размещению контейнерных площадок для отходов
В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области вопросами по размещению контейнерных площадок для сбора бытовых отходов разъясняем. Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).
Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8–10 метров.
Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на придомовой территории возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив.
Проект Постановление Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» Железногорского района Курской области
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _______2018 года № _____
Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» Железногорского района Курской области
В соответствии со ст.14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 10 июня 2010 года №64, Правилами благоустройства, озеленения, чистоты и порядка на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» Железногорского района Курской области, утвержденными Решением Собрания депутатов Михайловского сельсовета Железногорского района Курской области №109 от 16.03.2012г., Администрация Михайловского сельсовета Железногорского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить «Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» Железногорского района Курской области (Приложение №1).
- Утвердить Состав постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» Железногорского района Курской области (Приложение № 2).
- Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» Железногорского района Курской области (Приложение № 3).
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Дмитриевского сельского поселения
8 от 26.01.2018
Видео (кликните для воспроизведения). |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Дмитриевского сельского поселения
Заволжского муниципального района
26 . 01.2018 № 8
с.Колшево
Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных
площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории
Дмитриевского сельского поселения
В соответствии со ст.14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.2.2645-10 « Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 10 июня 2010 года №64, Правилами благоустройства на территории Дмитриевского сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения от 26.05.2017 № 20, администрация Дмитриевского сельского поселения
1. Утвердить «Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Дмитриевского сельского поселения(Приложение№1).
2. Утвердить Состав постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Дмитриевского сельского поселения (Приложение № 2).
3. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Дмитриевского сельского поселения (Приложение № 3).
4. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Дмитриевского сельского поселения
Заволжского муниципального района И.Л.СМИРНОВА
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского поселения
от 26 .01.2018 г. № 8
Порядок
определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Дмитриевского сельского поселения
1. Настоящий порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее ТКО) устанавливает процедуру определения мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Дмитриевского сельского поселения где отсутствует возможность соблюдения установленных санитарными нормами расстояний для размещения контейнерных площадок для сбора ТКО.
2. Настоящий Порядок действует на всей территории Дмитриевского сельского поселения и обязателен для всех юридических и физических лиц.
3. Определение места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки поселения, осуществляет постоянно действующая комиссия состав которой утверждается постановлением администрации Дмитриевского сельского поселения.
4. На земельном участке многоквартирного дома рассмотрение вопроса размещения контейнерной площадки может осуществляться управляющей организацией многоквартирного дома, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, собственниками многоквартирного дома на основании рекомендации постоянно действующей комиссии по определению места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки территории Дмитриевского сельского поселения.
5. Рассмотрение вопроса размещения контейнерной площадки на муниципальном земельном участке и на земельном участке пользование, на который не разграничено на территории Дмитриевского сельского поселения находится в компетенции постоянно действующей комиссии по определению места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся на территории Дмитриевского сельского поселения.
6. Место установки контейнерной площадки ТКО определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, с визуальном осмотре территории существующего и предлагаемого места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки.
7. Место установки контейнерной площадки определяется на свободном земельном участке, в том числе от подземных и воздушных коммуникаций, возможности подъезда и проведения маневровых работ спецтехники осуществляющей сбор и вывоз ТКО.
8. Запрещается устанавливать контейнера на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
9. Запрещается самовольная установка контейнеров без согласования с администрацией Дмитриевского сельского поселения.
10. Допускается временная (на срок до 1 суток) установка контейнеров для сбора строительных отходов вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами. При проведении культурно- массовых мероприятий. Места временной установки контейнеров должны быть согласованы с собственником, пользователем территории, где планируется разместить ТКО.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского поселения
от 26 .01.2018г. № 8
СОСТАВ
постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки
Глава Дмитриевского сельского поселения И.Л.Смирнова;
Зам.главы администрации Дмитриевского сельского поселения В.В.Румянцева.
Специалист администрации Дмитриевского сельского поселения О.Ю.Сметанина;
Специалист администрации Дмитриевского сельского поселения О.В.Смирнова;
Депутат Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения Т.А.Васильева (по согласованию);
-представитель управляющей организации (по согласованию)
-представитель собственников помещений(по согласованию);
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского поселения
от 26 .01.2018 г. № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки на территории Дмитриевского сельского поселения
1.1. Комиссия по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки на территории Дмитриевского сельского поселения (далее по тексту – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом для рассмотрения вопросов, касающихся определения мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки на территории Дмитриевского сельского поселения.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 года № 4690.
2. Цели, задачи и функции Комиссии
2.1. Комиссия создается с целью определения мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки на территории Дмитриевского сельского поселения.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
— определение мест размещения площадок для установки контейнеров;
— рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросу определения площадки (места размещения) для установки контейнеров;
— организация выездов на места размещения контейнерных площадок с целью их дальнейшего согласования;
— внесение предложений, направленных на определение площадок (мест размещения) для установки контейнеров.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Положение о Комиссии, ее численный и персональный состав утверждается и изменяется постановлением Администрации Дмитриевского сельского поселения. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.2. Состав Комиссии должен исключать возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.3. Основной формой работы Комиссии являются выездные заседания с осмотром территории существующего и предлагаемого места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки.
3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.6. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании членов Комиссии.
3.7. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, который несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление функций.
— определяет время проведения выездных заседаний Комиссии и круг вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
— организует подготовку материалов для рассмотрения на Комиссии;
— определяет повестку и проводит заседания Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии егообязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
— формирует пакет документов на рассмотрение Комиссией;
— ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
— при организации выездного заседания Комиссии извещает членов Комиссии о дате и времени заседания;
— подготавливает проекты актов об определении мест размещения контейнеров и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
Члены Комиссии вправе вносить предложения о рассмотрении на заседаниях Комиссии вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.8. На заседаниях Комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.
3.10. Акт об определении места размещения контейнерной площадки утверждается главой Дмитриевского сельского поселения. Утвержденный акт служит основанием для размещения контейнерной площадки.
Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО
Площадка ТБО благоустраивает дворовую территорию, облегчает своевременный вывоз мусора, устраняет неприятные запахи, возникающие при разложении органических отходов.
Контейнерные площадки устроены таким образом, что одномоментно на них располагаются до пяти мусорных баков. Но чаще применяются трех контейнерные площадки для ТБО.
Что такое контейнерная площадка для ТБО?
Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.
Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.
Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.
Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО
При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:
- тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ;
- при увеличении количества жильцов дома должны добавляться новые мусорные баки;
- основание места для ТБО – бетонное;
- ограждение – металл, зеленые насаждения;
- высота стен официально не регламентируется, выбор остается за работниками ЖКХ;
- расположение не мешает транспортным средствам подъезжать к площадкам.
Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.
Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО
Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:
- как создать площадку для ТКО (твердые коммунальные отходы);
- как сформировать реестр существующих мест.
На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.
Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.
В учетной ведомости отмечается:
- локализация (адрес);
- технические характеристики (покрытие, количество контейнеров, информация о планируемых площадках);
- собственник (регистрационный номер – обязательное требование для всех; юридические лица указывают наименование организации; ИП – ФИО руководителя);
- источники ТБО (перечень обслуживаемых домов, организаций).
Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора
Контейнерные площадки, введенные в постоянное пользование, не сопровождаются существенными затратами. При должном обращении поддерживать чистоту доступно одному человек. Уборка необходима после вывоза мусора трижды в неделю.
При создании мест (площадок) накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) требуется учитывать следующие правила:
- удаленность от общественных мест (дошкольные учреждения, спортивные комплексы, жилые дома) – не менее 20 м;
- вывоз мусора проводится ежедневно;
- наличие знака, сигнализирующего, что место предназначено для сбора мусора;
- обязательное присутствие ограждения – бетонные блоки, металлические листы, покрытые антикоррозийной краской;
- при отсутствии у контейнеров верхних крышек – ограждение должно быть смонтировано с навесом;
Преимущества контейнерной площадки
При наличии возможности мусорные баки устанавливаются с возможностью сортировки отходов разных видов.
Ответственность за нарушения и как их устранить
Ответственность за площадки накопления ТКО лежит на управляющих организациях. Возможно два варианта:
- Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения.
- Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.
Ненадлежащее выполнение обязанностей, разрушение контейнеров, отсутствие четкого регламента вывоза влечет административное наказание. Накладывается на руководителей или лиц, исполняющих их функцию (в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ):
Исправление выявленных нарушений проводится в максимально короткие сроки:
- проведение текущего ремонта;
- закупка нового оборудования;
- проведения санитарных мероприятий.
Контейнер для мусора
Емкости для сбора ТБО
Емкости различаются по внешнему виду:
Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.
Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:
- держатели с усиленной конструкцией;
- герметичную крышку, если она предусмотрена.
Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.
Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ
Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:
- Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения, площадки.
- Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.
Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.
Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО
Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:
- Подать заявку.
- Согласовать с муниципалитетом.
- Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
- Рассчитать смету, запустить работу.
Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:
- заявление оформлено не в утвержденном формате;
- наличие недостоверной информации;
- отсутствие предварительного согласования.
Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.
Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.
Согласование контейнерной площадки для сбора ТБО в муниципалитете
Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:
- выбранная территория ухудшает показатели благоустройства;
- неправильно оформлена заявка.
При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.
Орган МСУ ведет реестр мест накопления коммунальных отходов
После подтверждения установки площадки, данные вносят в реестр. Он представлен базой данных, выставлен в свободном доступе на сайте муниципалитета.
В нем обязательно указывается:
- место расположения;
- технические характеристики территории;
- собственник;
- источники ТКО;
- планируемые новые места.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Контейнерная площадка облагораживает территорию, делает ее комфортнее и привлекательнее. Чистоту во дворе будут поддерживать не только контролирующие организации, но и жильцы.
Источники
Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
-
Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
-
Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.